Тингмиссарток
Тингмиссарток | |
---|---|
![]() | |
Тингмиссарток на выставке в Национальном музее авиации и космонавтики , Вашингтон, округ Колумбия. | |
Тип | Локхид Модель 8 Сириус |
Производитель | Локхид Авиакомпания |
Строительный номер | 140 |
Изготовлено | ноябрь 1929 г. |
Регистрация | NR211 |
Владельцы и операторы | Чарльз Линдберг и Энн Морроу Линдберг |
В эксплуатации | Ноябрь 1929 г. - 6 декабря 1933 г. |
Судьба | На пенсии, в Американском музее естественной истории. |
Сохранено в | В настоящее время хранится в авиации и космонавтики Национальном музее в Вашингтоне. |
Тингмиссарток — это имя, данное Lockheed Model 8 Sirius, на котором пилотировали Чарльз и Энн Морроу Линдберг в 1930-х годах. Тингмиссарток означает «тот, кто летает, как большая птица»; Таким образом, самолет окрестил мальчик -инуит из Годтааба ( Нуук ), Гренландия , который нарисовал это слово на его боку.
Первый полет
[ редактировать ]Lockheed представила свою модель Sirius в 1929 году; этот конкретный корабль, судя по всему, был построен в соответствии со спецификациями где-то между тем и 1931 годом, когда Линдберги планировали полететь на Восток по Большому кольцевому маршруту . низкорасположенным крылом Моноплан с Tingmissartoq был оснащен поплавками Эдо , так как большая часть запланированного маршрута проходила над водой.
Поездка описывалась исключительно как полет в отпуск, «без начала и конца, без дипломатического или коммерческого значения и без каких-либо документов, которые нужно было бы искать». [ 1 ] «Все началось в Норт-Хейвене, штат Мэн , откуда пара вылетела в Оттаву . Оттуда они вылетели в различные другие места в Канаде, включая Moose Factory , Черчилль , Бейкер-Лейк и Аклавик , прежде чем отправиться в Пойнт-Барроу, Аляска . продолжили путь до Шисмарефа и Нома , после чего пересекли Тихий океан до Петропавловска . Отсюда продолжили путь через Курильские острова в Токио , где находились. с энтузиазмом встретили. Поездка продолжилась в Китай , с последней остановкой на озере Лотос недалеко от Нанкина 19 сентября.
Энн Морроу Линдберг описала поездку, а также свои впечатления и опыт в своей книге «Север на Восток» .
Авария в Ханькоу
[ редактировать ]Находясь в Ханькоу , самолет с Линдбергами на борту спускали в реку Янцзы с британского авианосца HMS Hermes (95) , когда он случайно перевернулся. Одно крыло зацепилось за трос корабля и было повреждено, что потребовало возвращения корабля в Соединенные Штаты для ремонта. [ 2 ]
Второе путешествие
[ редактировать ]Тингмиссарток снова принял участие в боевых действиях в 1933 году в результате международного интереса к развитию коммерческого воздушного транспорта. Pan American Airways , Imperial Airways , Deutsche Luft Hansa , KLM и Air France сотрудничали в исследовании международных авиамаршрутов. Назначенные территории были от Ньюфаундленда до Европы через Гренландию ; Ньюфаундленд по большому круговому маршруту в Ирландию ; Ньюфаундленд на юго-востоке до Азорских островов и Лиссабона ; Майами , Бермудские острова , Азорские острова и Лиссабон; и через Южную Атлантику от Бразилии до Кабо-Верде . Ответственность за первый из них была возложена на Pan American, и она отправила Линдберга в качестве технического консультанта компании для исследования маршрута. В сопровождении Анны он вылетел из Нью-Йорка 9 июля на восстановленном корабле. Целью поездки было собрать как можно больше данных о территории, которую предстоит охватить.
самолет был оснащен авиагоризонтом Сперри и гироскопом направления . Со времени предыдущего полета Двигатель тоже был новый, Wright Cyclone SR1820-F2 мощностью 710 л.с. Были использованы все возможные пространства, включая крылья и поплавки; в них находились бензобаки . Также имелось множество аварийно-спасательных средств на случай вынужденной посадки .
Чтобы поддерживать радиосвязь с парой, Pan American наняла датский корабль Jellinge , чтобы оставаться в пределах досягаемости в районе Лабрадора , Гренландии и Исландии . Он также доставил для них предварительные поставки в Галифакс , Сент-Джонс , Картрайт, Гренландию и Исландию.
Тингмиссарток первым вылетел из Нью-Йорка в Хопедейл, Лабрадор , по пути пройдя восточную границу Канады и США. Отсюда Линдберги совершили первый крупный прыжок по воде, пролетев 650 миль до Годтааба. Затем пара пересекла Гренландию до Баффинова острова и обратно, а затем вылетела в Исландию. Они продолжили путешествие, облетев вокруг света; посетив сначала крупные города Европы, они продолжили путь до Москвы , затем вдоль западного побережья Африки и через Южную Атлантику в Южную Америку. Здесь они пролетели по реке Амазонке , а затем повернули на север через Тринидад и Барбадос, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты. Они вернулись в Нью-Йорк 19 декабря, проехав 30 000 миль и посетив четыре континента и двадцать одну страну. Предоставленная ими информация оказалась неоценимой при планировании трансатлантических маршрутов воздушного транспорта.
Тингмиссарток выставлялся в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке до 1955 года, когда он был приобретен Национальным музеем ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Он был передан Смитсоновскому институту в 1959 году и в настоящее время выставлен в галерее «Пионеры полета» Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Локхид Сириус Эйркрафт» . Национальный музей авиации и космонавтики .
- ^ Лейтенант-коммандер PVH Weems, USN (1 мая 1934 г.). «Полет Линдберга 1933 года» . Военно-морской институт США .