Битва за гражданина Кейна
Битва за гражданина Кейна | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер |
|
Написал |
|
Продюсер: |
|
Кинематография |
|
Под редакцией | Кен Элуто |
Музыка | Брайан Кин |
Производство компания | Группа документальных фильмов Леннона |
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Битва за гражданина Кейна» — американский документальный фильм 1996 года , снятый и продюсером Томасом Ленноном и Майклом Эпштейном по сценарию Леннона и Ричарда Бена Крамера , который также является повествователем. [ 1 ] В нем рассказывается о конфликте между Орсоном Уэллсом и Уильямом Рэндольфом Херстом по поводу производства и выпуска фильма Уэллса « Гражданин Кейн» 1941 года , который считается величайшим фильмом, когда-либо созданным .
«Битва за гражданина Кейна» была выпущена как эпизод восьмого сезона телесериала «Американский опыт» , вышедшего в эфир на канале PBS 29 января 1996 года. Он был номинирован на лучший документальный фильм на 68-й церемонии вручения премии «Оскар» . Документальный фильм лег в основу фильма 1999 года RKO 281 , который получил награду за лучший мини-сериал или телевизионный фильм на 57-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» .
Краткое содержание
[ редактировать ]В «Гражданине Кейне » Уэллс играет Чарльза Фостера Кейна , чья вымышленная жизнь частично отражает жизнь Херста, а также давнего соперника Херста Джозефа Пулитцера . Однако при создании Кейна были использованы чикагский изобретатель и магнат коммунального хозяйства Сэмюэл Инсалл , Chicago Tribune издатель Роберт Р. Маккормик и даже собственная жизнь Уэллса.
В 1939 году, отчасти благодаря своим творческим и успешным нью-йоркским пьесам, поставленным под эгидой театра «Меркурий» (таким как адаптация » Уильяма Шекспира «Макбета , в котором участвовали полностью черные , действие которой происходило в джунглях актеры). ), а также позор его 30 октября 1938 года радиопередачи Герберта Уэллса « Война миров» , [ 2 ] что повергло жителей Гроверс-Милл, штат Нью-Джерси, в панику, Орсон Уэллс смог заключить практически неслыханную сделку на выпуск двух картин с RKO Pictures , самой маленькой из «большой пятерки» крупных студий того времени. Сделка дала ему творческий контроль в рамках ограниченного бюджета.
В «Битве за гражданина Кейна» также подробно описывается жизнь Орсона Уэллса и Уильяма Рэндольфа Херста до «Гражданина Кейна» , а также манипуляции Херста руководителями четырех крупнейших голливудских студий — Columbia Pictures , Metro-Goldwyn-Mayer , Paramount Pictures и Warner Bros. — объединить свои усилия и финансовые возможности, чтобы купить негатив пленки у RKO с явной целью его уничтожения, и как фильм повлиял на их жизнь после выхода фильма.
Однако в этот период Уильям Рэндольф Херст фактически имел долги в миллионы долларов, главным образом из-за его чрезмерных расходов, особенно из-за продолжающегося строительства его и без того обширного особняка недалеко от Сан-Симеона, Калифорния , который располагался на участке примерно вдвое меньшего размера. штата Род-Айленд . Будучи женатым на Миллисент Херст , он держал любовницу, которая была на двадцать лет моложе его, актрису Мэрион Дэвис . Дэвис был звездой эпохи немого кино , работавшей над несколькими звуковыми кино , но с меньшим успехом.
После выхода «Гражданина Кейна», получившего относительно положительные критические отзывы и в основном равнодушную реакцию публики, Орсон Уэллс перешел к своему второму проекту, «Великолепные Эмберсоны» . Однако после того, как Гражданин Кейн не стал прибыльным, «Великолепные Эмберсоны» были вырваны из-под его контроля; на этот раз у него не было права окончательного монтажа. РКО отредактировал сам фильм и выпустил его. Уильям Рэндольф Херст умер в 1951 году; Орсон Уэллс умер в 1985 году.
Прием
[ редактировать ]«Битва за гражданина Кейна» была чрезвычайно хорошо принята критиками и номинирована на премию «Оскар» 1995 года за лучший документальный полнометражный фильм . [ 3 ] [ 4 ]
Документальный фильм подвергся некоторой критике со стороны ученых и критиков, в том числе Джонатана Розенбаума , за попытку слишком тесно связать личности Уэллса и Херста. «Возможно, кардинальным провалом документального фильма «Битва за гражданина Кейна» 1996 года, номинированного на «Оскар», является почти беспочвенный аргумент о том, что у Херста и Уэллса было много общего», — написал Розенбаум. [ 5 ]
Дэвид Уолш заметил: «Подобное поверхностное сравнение — у кошки есть голова, у собаки есть голова, следовательно, кошка равна собаке — скрывает гораздо больше, чем показывает… Создатели документальных фильмов не делают никаких упоминаний об этом социальном и Более того, поскольку они отождествляют успех со стабильной карьерой и стабильным доходом, они считают, что последующую работу Уэллса вряд ли стоит рассматривать». [ 6 ]
Киновед Джеймс Нэрмор выступал консультантом в фильме «Битва за гражданина Кейна», но осудил его после просмотра готового фильма. Похваляя использование архивных материалов, он отверг центральный тезис о том, что Уэллс и Херст были похожи друг на друга, который он назвал «таблоидной уловкой, достойной «Мартовских новостей»… Среди многих вещей, которые он игнорирует или запутывает, является тот факт, что Уэллс был политическим прогрессистом, который использовал большую часть денег, заработанных в кино, для создания некоторых из наиболее важных произведений искусства двадцатого века (с другой стороны, фильмы, которые он снял после Кейна , были политическими). реакционер, который использовал унаследованное им огромное состояние, чтобы собрать относительно ничем не примечательную частную коллекцию произведений искусства». [ 7 ]
хороший документальный фильм о создании Кейна », - заключил Нэрмор. «Мы можем только надеяться, что когда-нибудь появится [ 7 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]25 сентября 2001 года компания Warner Bros. Home Entertainment выпустила отреставрированную версию « Гражданина Кейна», взятую из лучшего доступного тиража (оригинальный нитратный отпечаток был уничтожен во время пожара) и выпущена вместе с «Битвой за гражданина Кейна» в виде набора из двух DVD . Впоследствии документальный фильм был включен как в выпуски DVD, так и в Blu-ray переиздания фильма, посвященного 70-летию фильма в 2011 году (хотя в случае выпуска Blu-ray документальный фильм был сохранен в стандартном разрешении и включен в качестве бонусного DVD). ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линден, Шери (28 января 1996 г.). «Битва за гражданина Кейна» . Разнообразие . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Битва за гражданина Кейна показывает, как фильм был почти уничтожен - Screen Rant
- ^ « Вспомнив Анну Франк» получил премию «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ 1996|Оскарс.орг
- ^ Розенбаум, Джонатан , «Секреты Голливуда: «Кошачье мяуканье»». Chicago Reader , 26 апреля 2002 г., архивировано на сайте JonathanRosenbaum.net. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Уолш, Дэвид (26 февраля 1996 г.). «Показательный взгляд на старый спор» . Международный рабочий бюллетень . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Нэрмор, Джеймс , изд. (2004). Гражданин Кейн Орсона Уэллса: Сборник дел . Издательство Оксфордского университета . п. 17. ISBN 0-19-515891-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1996 года
- документальные фильмы 1996 года
- Американские документальные фильмы
- Американский опыт
- Гражданин Кейн
- Документальные фильмы о фильмах
- Документальные фильмы о владельцах СМИ
- Документальные фильмы об Орсоне Уэллсе
- Трансляции, отмеченные премией Пибоди
- Работы об Уильяме Рэндольфе Херсте
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов