Реклама Орсона Уэллса Пола Мэссона
Орсон Уэллс снимался в серии рекламных роликов Пола Массона калифорнийского вина с 1978 по 1981 год, наиболее известного своим лозунгом «Мы не будем продавать вино раньше времени», ставшим широко пародируемым культурным образцом конца 20-го века. [ 1 ] Спустя годы рекламные ролики вновь приобрели известность, когда была распространена контрафактная запись отрывков, на которой был явно нетрезвый Уэллс на съемках одного из рекламных роликов. [ 2 ]

Фон
[ редактировать ]
В 1978 году компания Paul Masson's California Wines наняла актера - режиссера Орсона Уэллса для создания рекламного ролика своего белого столового вина «Emerald Dry». Хотя винодельня Пола Массона производила калифорнийские вина с 1892 года, они долгое время обслуживали нижний сегмент винного рынка, и этот рекламный ролик был частью согласованных усилий компании по ребрендингу как производителя вина более высокого класса, связывая с периодом диверсификации, когда они стремились выйти за рамки игристых вин, которые впервые принесли им успех, и продавать больше других своих винных диапазонов, включая шабли , бургундское , Рислинг , Шардоне , Каберне Совиньон , портвейн и шерри . Как отмечала в 1990 году газета «Нью-Йорк Таймс» , долгосрочная проблема Пола Массона осталась прежней: «Хотя многие потребители знают их – кто может забыть хриплое заклинание Орсона Уэллса «Мы не будем продавать вино раньше времени» для Массона – им не хватает репутации. ." [ 3 ] После успеха первого рекламного ролика Уэллс подписал контракт с Полом Массоном на сумму 500 000 долларов в год (2 миллиона долларов в 2021 году) плюс остатки, на создание дальнейшей рекламы бренда на телевидении и в печати, что продолжалось три года, пока его не уволили. компанией в 1981 году. [ 4 ] : 225 Несмотря на плохое поведение Уэллса на съемочной площадке, Пола Массона описывали как «очень счастливого клиента», а продажи их вина, как сообщается, выросли на 30% во время рекламной кампании Уэллса. [ 5 ]
На этом этапе своей карьеры Уэллс обнаружил, что получить работу режиссера практически невозможно (его последней режиссерской работой, выпущенной при жизни, был телефильм в Западной Германии , вышедший в эфир в 1978 году); и с середины 1970-х годов его единственными актерскими работами были эпизодические роли, в основном в малобюджетных фильмах. Соответственно, его доход сильно зависел от серии рекламы продуктов переменного качества. В их число входили пиво Carlsberg , [ 6 ] Домек шерри , [ 7 ] Сандемана Порт (играет «Сандемана Дона» в телерекламе), [ 8 ] : 175 виски Джим Бим, бурбон , [ 6 ] Японский виски Nikka G&G , [ 9 ] минеральная вода Перье , [ 10 ] копировальные аппараты Нашуа , [ 11 ] Камеры моментальной печати Vivitar , [ 12 ] Предварительный просмотр платного телевидения , [ 13 ] настольная игра Темная Башня , [ 14 ] Восточные авиалинии , [ 15 ] Тексако , [ 4 ] : 225 Поста Измельченная пшеница , [ 4 ] : 225 Хайден Флор Миллс , [ 16 ] Цемент Одинокой Звезды , [ 16 ] Мир Уолта Диснея , [ 17 ] шины Унироял , [ 18 ] и, пожалуй, самое печально известное — замороженные продукты «Финдус» . [ 19 ] Хотя Уэллс делал рекламу на протяжении всей своей карьеры, начиная с того времени, когда он был известным радиоактером в 1930-х годах, к концу 1970-х годов она стала его основным продуктом, и он также часто (анонимно) руководил ею. Джон Аннарино, менеджер по рекламе, в то время курировавший аккаунт Пола Массона, вспоминал, что Уэллс «в начале 1980-х годов был готов к практически любой работе, надеясь завершить фильм, который томился в каком-то европейском хранилище (« Другая сторона мира»). Ветер )." [ 5 ] Уэллс часто крайне пренебрежительно относился к этой работе, отмечая, что его, как правило, нанимали, чтобы «дать небольшой класс» таким постановкам. [ 4 ] : 227
За кадром Уэллс заметно пренебрежительно относился к часто претенциозным претензиям рекламы Пола Массона на высокую культуру. Когда во время съемок его попросили сравнить вино Поля Массона со Страдивари скрипкой , он пожаловался: «Давайте, господа, сейчас действительно! У вас здесь хорошее, приятное маленькое дешевое вино. У вас не хватило наглости сравнивать его со скрипка Страдивари. Это одиозно». [ 20 ] : 222 Уэллс был не единственным, кто высмеивал претензии рекламы - даже члены съемочной группы на съемочной площадке извергали пародии, такие как: «Мы больше не будем продавать свиньям вино, пока оно не станет рассолом!» [ 21 ]
Напряженность между Уэллсом и DDB Needham
[ редактировать ], которое заказало рекламу Рекламная кампания была отмечена заметной враждебностью между Уэллсом и рекламным агентством DDB Needham . Однажды Уэллс пожаловался своему постоянному собеседнику, режиссеру Генри Яглому : «Я никогда не видел более убогих и готовых к увольнению неудачников, чем те, кто снимал рекламу Пола Массона. Агентство ненавидело меня, потому что я продолжал пытаться стать лучше». их копия». [ 6 ] Джон Аннарино, руководитель DDB Needham, который вел аккаунт Пола Массона, отреагировал на публикацию в 2013 году стенограмм Уэллса с описанием рекламных роликов, поделившись своими воспоминаниями с местной газетой The Desert Sun и напомнив об этом опыте: «Это был не пикник. ." [ 22 ] Эту резкость подчеркнул помощник режиссера Питер Шиллингфорд, который вспоминал:
[Я] позаботился о том, чтобы никто из съемочной группы, статистов или людей из агентства не подходил к Орсону. Особую проблему представляло агентство, потому что раньше все хотели с ним пообщаться, особенно потому, что он постоянно менял их диалог. Я ни разу не видел от него вспышки гнева, но между ним и агентством были конфронтации, хотя он всегда менял их диалог в лучшую сторону. Однако они продолжали приближаться к нему, и мне пришлось сказать агентству: «Нет! Он не будет иметь дело со всеми вами. Выберите представителя, и этот человек расскажет мне или директору, но это не могут быть все вы». сразу!" Орсону нравилось, как я с ними обращался. [ 21 ]
Шиллингфорд отмечает, что во время печально известного пьяного выступления «сотрудники агентства были в ярости. Они говорили о том, чтобы подать на него в суд, говорили об увольнении. Они все равно его ненавидели». [ 21 ] Однако он продолжил описывать, как обычно проходила реклама:
Обычно съемки прошли отлично. Мы снимали их в разных особняках Голливуда. Мы готовились, и двойной табурет Орсона для фортепиано ставили впереди и по центру. Он приезжал вовремя на лимузине , я здоровался с ним, он снимал плащ и шляпу, а гримерша смахивала с него пыль. Он садился, и дюжина хорошо одетых статистов входила в комнату, не сводя глаз с Орсона. Стаканы наполнялись, затем я входил с хлопушкой, и Орсон делал дубль. Ребята из агентства неизбежно толпились вокруг камеры и попадали в поле зрения Орсона. Он ненавидел их, поэтому прогонял их, но обычно они не слушали, пока я не отодвигал их подальше. Нам нужно было сделать еще несколько подобных дублей, и на этом все. [ 21 ]
Экипаж
[ редактировать ]- Продюсер: Джон Аннарино [ 23 ]
- Режиссер: Джим Хэллоуз [ 23 ]
- Руководитель производства, помощник режиссера и помощник хлопушки: Питер Шиллингфорд (только первые пять рекламных роликов) [ 21 ]
- Оператор: Майк Шевалье [ 23 ]
- Первый помощник камеры: Рэндалл Робинсон [ 23 ]
Краткое описание рекламы
[ редактировать ]1978: Оригинальная реклама — Бетховен, «Изумрудный сухой»
[ редактировать ]
В первой рекламе Пола Массона Уэллс слушал и Бетховена вступительную часть Пятой симфонии на проигрывателе замечал:
ушло у Бетховена На написание этой симфонии четыре года. Некоторые вещи нельзя торопить: хорошая музыка и хорошее вино. Emerald Dry от Paul Masson — восхитительное белое вино. Вина Поля Массона имеют такой приятный вкус, потому что они сделаны с такой тщательностью. То, что сам Поль Массон сказал почти столетие назад, справедливо и сегодня: мы не будем продавать вино раньше времени. [ 24 ]
Джон Аннарино вспоминает, что на съемочной площадке с Уэллсом могли быть проблемы. [ 5 ] и первое объявление не стало исключением:
Съемки первого рекламного ролика обернулись почти катастрофой. Когда наш режиссер сказал: «Мотор!» не было никого. Лишь долгое молчание, которое Орсон наконец прервал, сказав: «Не говори «Действие». Ничего не говори». Пока мы обдумывали это, наш режиссер, нанятый не только за талант, но и за остроумие, написал что-то на листе бумаги и передал его Орсону, который прочитал и улыбнулся. Режиссер написал слово «Действие»!» [ 22 ]
Из первой рекламы сохранился краткий отрывок, в котором Уэллс нахмурился, когда ему сказали: «Действие!», поднял руку и сказал: «Вы не против не говорить «Действие»?» [ 25 ]
Последующие рекламные ролики
[ редактировать ]1978: Гардеробная, Рейнский замок
[ редактировать ]
Во второй рекламе Уэллс был показан с бутылкой рислинга «Рейнский замок» в театральной гримерке, в театральном костюме и гриме, и говорил на камеру:
На производство прекрасного спектакля уходит много времени и усилий, так же, как на изготовление хорошего вина. Рейнский замок Пола Массона — вкус мягкий, ароматный, восхитительный. Вина Поля Массона имеют такой приятный вкус, потому что они сделаны с такой тщательностью. То, что сам Поль Массон сказал почти столетие назад, справедливо и сегодня: мы не будем продавать вино раньше времени». [ 26 ]
Обстановка в театре была несколько неуместной: на момент съемок Уэллс не играл и не ставил пьесы в течение 18 лет. Аннарино вспоминает съемки рекламного ролика:
Во второй рекламе Орсон сидел за гримерным столиком в своей гримерке в большом кафтане. Под кафтаном он носил свою большую черную куртку. Я упомянул, что куртка не будет показана в рекламе, так что, возможно, ему будет удобнее без нее. «О, нет», сказал Орсон. «Это заставляет меня выглядеть больше». Конечно, так оно и было». [ 22 ]
1978: Домашняя вечеринка «Шампанское».
[ редактировать ]
На нем Уэллс устраивал вечеринку, предположительно у себя дома (на самом деле снятую в арендованном особняке в Лос-Анджелесе), под фоновый аккомпанемент фортепиано, говоря на камеру:
Мне нравится создавать вечеринку так же, как я играю в пьесе, с особенными людьми, и шампанское должно быть таким же особенным. Paul Masson: премиальное калифорнийское шампанское с безупречным вкусом. Вина Поля Массона имеют такой приятный вкус, потому что они сделаны с такой тщательностью. Сам старик Поль Массон сказал это почти столетие назад: «Мы не будем продавать вино раньше времени». [ 27 ]
Именно во время съемок этой рекламы Уэллс пожаловался на нанятую для этой сцены статистку. Биограф Уэллса Барбара Лиминг описывает это событие:
«Кто, черт возьми, эти люди?» – спросил Орсон у режиссера.
«Они на вечеринке», — ответил режиссер.
«Вечеринка у меня дома?» — спросил Орсон, а восхищенные актеры восхищались его присутствием.
"Да."
«Я бы не пригласил этих людей на вечеринку у себя дома», — сказал Орсон режиссеру. «Эти люди похожи на вечеринку, которую устроил бы Роберт Янг !» [ 28 ]
1979: Унесенные ветром , Изумрудный сухой
[ редактировать ]
Читая книгу « Унесенные ветром» за столом в саду своего реального дома на Норт-Стэнли-авеню, 1717, недалеко от Голливудского бульвара , Уэллс говорит:
Маргарет Митчелл начала писать «Унесенные ветром» в 1926 году и закончила десять лет спустя. Написание великой книги или изготовление хорошего вина требуют времени. Emerald Dry от Paul Masson — восхитительное белое вино. Вина Поля Массона имеют такой приятный вкус, потому что они сделаны с такой тщательностью. То, что было верно почти столетие назад, справедливо и сегодня: Поль Массон не будет продавать вино раньше времени. [ 29 ]
Сообщается, что эта реклама была импровизацией Уэллса в последнюю минуту после того, как он отверг предоставленный ему оригинальный сценарий, в котором вино Поля Массона сравнивалось со скрипкой Страдивари. [ 20 ] : 222
1980: «Французское» «Шампанское».
[ редактировать ]
В рекламе Пола Массона, которая случайно стала самой известной из-за просочившихся отрывков (см. ниже), Уэллс был найден сидящим на вечеринке с двумя неназванными молодыми людьми и объявляющим:
Вкус французского шампанского всегда славился своим совершенством. Есть калифорнийское шампанское от Пола Массона, вдохновленное тем же французским совершенством. Оно ферментируется в бутылке и, как лучшее французское шампанское, имеет выдержанный возраст. Превосходный вкус Поля Массона не должен вызывать удивления: это шампанское родом не из Франции, но оно было создано человеком, который это сделал: Полем Массоном. Поль Массон не будет продавать вино раньше времени». [ 30 ]
Пьяная неспособность Уэллса пройти этот сценарий, не сильно заплетая свою речь, заметно покачиваясь, когда он приподнялся за столом, легла в основу отрывков. [ 2 ]
1980: Дегустация шато, Шабли.
[ редактировать ]
На нем Уэллс сидел в саду перед порталом замка Поля Массона (вход в испанскую церковь восемнадцатого века, импортированную в Саратогу, Калифорния ) в районе залива Сан-Франциско , в окружении молодых людей:
Я здесь, в замке Пола Массона в Калифорнии. Почти каждый вечер здесь проходит вечеринка с дегустацией вин. Одним из фаворитов является Поль Массон Шабли. Он легкий и свежий, вкусный. Вино, которое вы пьете больше всего, должно быть лучшим. И здесь к нему относятся с особой осторожностью, потому что знают, что Шабли — самое популярное вино Америки. Поль Массон Шабли: Рекомендую. Поль Массон не будет продавать вино раньше времени. [ 31 ]
1980: Барбекю, Бургундия
[ редактировать ]
В предпоследний раз, когда Уэллс появлялся в телевизионной рекламе сериала, на этот раз Уэллс сидел за барбекю в окружении молодых людей:
В моей семье мы считаем, что вино, которое вы пьете больше всего, должно быть лучшим. Нам нравится Бургундия Пола Массона. Он гладкий и богатый. Мы подаем его нашим друзьям, и теперь многие из них подают его своим друзьям. Почему бы тебе не присоединиться к нам? В следующий раз, когда вы пойдете за покупками и выберете вино, сделайте это Поль Массон Бургундия. Сам Поль Массон сказал это почти столетие назад: «Мы не будем продавать вино раньше времени». [ 32 ]
1981: Парк, Изумрудный Сухой
[ редактировать ]
Это было последнее физическое появление Уэллса в телевизионной рекламе Пола Массона, и оно было ограничено одним коротким кадром в конце рекламы, хотя он и рассказывал. В рекламе на заднем плане звучит менуэт из Боккерини струнного квинтета ми мажор , а после короткого вступительного кадра замка Поля Массона следует монтаж сельских пейзажей и разливающегося вина, завершающийся рассказом Уэллса в парке. через:
Emerald Dry от Пола Массона.
Он шелковисто-гладкий.
Он свежий и яркий.
Это изумрудно-круто.
Это свежо.
Это сложно.
Это Emerald Dry от Пола Массона.
Мы не продадим вино раньше времени. [ 33 ]
1981: Европейцы, Графин
[ редактировать ]Уэллс просто озвучил свою последнюю телевизионную рекламу Пола Массона - он не появлялся лично. Реклама была направлена на продвижение ассортимента вин Поля Массона, уделяя особое внимание характерной бутылке в форме графина , в которой они продавались, с крышкой в виде банки для варенья , и изображала различные европейские семьи, пьющие вино за едой. Закадровый голос, сопровождаемый гитарной музыкой, гласил:
Когда европейцы собираются с друзьями, они подают вино в графине. Благодаря Полу Массону мы можем наслаждаться этой традицией. Удобный графин Поля Массона, запечатанный на винодельне . Чтобы передать восхитительный вкус каждого вина, будь то нежное, хрустящее Шабли от Поля Массона, насыщенное, мягкое бургундское или восхитительное розовое вино, графин Поля Массона: пришло время этого прекрасного способа подачи великолепного вина». [ 34 ]
Это была единственная телевизионная реклама Пола Массона, которую Уэллс сделал, в которой он не произнес фразу «не будет продавать вино раньше времени» - хотя подпись в конце действительно повторяет этот девиз.
Похоже, что эта версия рекламы просуществовала недолго. После того, как Пол Массон уволил Уэллса, позже, в 1981 году, рекламный ролик начал показывать в переозвученной версии с использованием закадрового голоса другого рассказчика. [ 35 ]
1980–1981: Печатная реклама Пино Шардоне и Каберне Совиньон.
[ редактировать ]Последними из рекламных роликов Уэллса для Пола Массона были две печатные рекламы, в которых режиссер улыбался над стаканом и бутылкой, выпущенные вместе с телевизионной рекламой; один для Пино Шардоне, другой для Каберне Совиньон.
Знатоки скажут вам, что Поль Массон Пино Шардоне пьют из-за его полного сортового аромата, яркого цвета и длительного приятного послевкусия. Они имеют в виду... что это вкусно. Поль Массон не будет продавать вино раньше времени.
и
Эксперты утверждают, что Поль Массон Каберне Совиньон — зрелое, сложное вино с приятной древесиной. Они пытаются сказать, что... это вкусно. Поль Массон не будет продавать вино раньше времени.
Выходы
[ редактировать ]Пьяные выходки
[ редактировать ]Самая известная серия дублей состоит из трёх дублей рекламы «Французского шампанского». В первом голос за кадром кричит «Действие», но Уэллс не реагирует в течение восьми полных секунд. «Экшн Орсон, пожалуйста», — говорит закадровый голос после паузы. «Он ничего не делает?», - спрашивает Уэллс, имея в виду актера, держащего бутылку шампанского, который, по-видимому, не осознает, что он сам должен был действовать первым. [ 2 ]
Второй и третий дубли состоят из попытки Уэллса произнести монолог, хотя его слова невнятны:
Мваааа , французы ... шампанское всегда славилось своим превосходством . Есть калифорнийское шампанское от Поля Массона , вдохновленное... тем же французским совершенством. Оно ферментируется в бутылке, и, как и лучшее французское шампанское, имеет дату года урожая, так что Поль Массон великолепен... ( прервано )
Уэллса прервал голос за кадром, кричавший «Стоп!» прежде чем закончить свои строки. На протяжении всего дубля Уэллсу, похоже, трудно оставаться в вертикальном положении: он явно опирается на стол и нетерпеливо постукивает пальцами, а некоторые из статистов явно изо всех сил пытаются сдержать смех. [ 2 ]
В рамках контракта с Полом Мэссоном Уэллсу давали тщательно продуманные обеды перед съемками во второй половине дня. Джон Аннарино, руководитель отдела рекламы DDB Needham, работавший с Полом Массоном, вспоминал, что на этих обедах перед съемками «Уэллс считал «варварством» не начинать трапезу с супа». [ 5 ] и отметил, что Уэллс пил во время обеда: «Орсону нравилось каберне Пола Массона . Он часто звонил в рекламное агентство и просил: «Пришлите еще красного». Агентство прислало еще красный ». [ 22 ] Было высказано предположение, что именно это могло привести к его состоянию во время записи, однако помощник режиссера Питер Шиллингфорд оспорил это: «Я читал, что он требовал такие огромные порции еды, но он никогда не обедал на съемках. Я так и сделал с ним, я сидел с ним и перекусывал, а он рассказывал истории о старом Голливуде, и они были возмутительны». [ 21 ]
В 2021 году Шиллингфорд впервые выступил с заявлением, чтобы дать гораздо более полный отчет о том дне, чем казалось ранее:
[Он] позвонил нам и сказал, что опоздает. Мы должны были начать в 10 утра в особняке в Лос-Анджелесе, и съемочная группа, статисты и сотрудники агентства — все ждали его. Наконец, в полдень лимузин подъехал к особняку, пришел водитель, нашел меня и вывез на улицу. Сотрудники агентства тоже последовали за ним. Когда я вышел оттуда, Орсон поманил меня на заднее сиденье лимузина.
«У меня проблемы, Шиллингфорд», — начал Орсон. Он курил сигару и выглядел очень неопрятно. Его шляпа валялась на полу, галстук был распущен, а рубашка неправильно застегнута. Он был зол [то есть пьян], ему хотелось спать и что-то бормотать. «Вчера вечером я снимался в Лас-Вегасе . У нас были проблемы с камерой, поэтому съемки затянулись до рассвета! Я вообще не спал!» он сказал мне. Сотрудники агентства попытались подойти, но я отмахнулся от них. Орсон объяснил, что принял снотворное, когда уезжал из Лас-Вегаса, чтобы переночевать в лимузине, но оно только начало действовать, и его речь стала невнятной. Наконец он спросил меня: «Что ты предлагаешь?»
Я сказал ему, что камера и массовка уже на месте, так что давайте попробуем. Я знал, что он не сможет этого сделать, но я сказал ему, что мне пришлось поставить его на камеру из соображений страховки , чтобы мы могли показать, что он повсюду и что мы не можем выполнить эту работу - таким образом мы у меня будет страховка на весь день из-за неисправности актера. Он понял, поэтому я помог ему выйти из машины; он держал меня за руку, и мы вошли. Гримерка подбежала, но он прогнал ее, затем мы швырнули его на табуретку и начали.
Мы сделали три дубля, и то, что вы видите на камере, проясняет, как все прошло… Далее он сказал большую часть диалога правильно, но он был так явно зол, что мы не смогли его использовать. [ 21 ]
Шиллингфорд описал, что произошло после аут-тейков:
Затем я обратился к режиссеру и одному из сотрудников агентства, и мы все согласились, что здесь нет никакого производства, поэтому я отправил всех на обед и спросил владелицу особняка — очень милую женщину — можем ли мы уложить Орсона спать. на пару часов. Она была в восторге и рассказала мне, что комната горничной находилась прямо там — я не удивлюсь, если позже она повесит там табличку с надписью «Здесь спал Орсон Уэллс». Поэтому я отвел Орсона в комнату горничной, помог ему снять куртку и брюки, а он снял рубашку. Он стоял там в своих маленьких грязных трусах и забрался на кушетку. Потом я пошла и передала его одежду костюмерше…
Пару часов спустя я постучал в дверь комнаты горничной, и Орсон закричал: «Где моя одежда, Шиллингфорд!? Меня ограбили!?» Хотя он просто немного развлекался. Он был профессионалом и теперь был готов к работе. Я отправила гардеробщицу с выглаженным бельем и чашкой кофе, и она вышла из комнаты, ошеломленная, увидев этого огромного мужчину в седеющих трусах.
К 15:00 он уже сидел и прекрасно произносил реплики. Мы закончили к пяти, получив все необходимое без сверхурочных. Я помню, как он ухмылялся разъяренным ребятам из агентства, когда уходил со съемочной площадки…
По дороге к лимузину он поблагодарил меня и сказал: «Завтра обед, Шиллингфорд, ма Мезон ! В час дня?»
Конечно, я согласился. Как я мог отказаться? [ 21 ]
В последней вышедшей в эфир рекламе удалось избежать смущения по поводу состояния Уэллса, хотя она не полностью подтверждает утверждение Шиллингфорда о том, что Уэллс полностью протрезвел к полудню. В версии для трансляции использовалась комбинация повторных съемок (крупный план Уэллса с флейтой для шампанского ), переходов от Уэллса к крупным планам бутылки вина и некоторый (не полностью синхронизированный) дубляж, сделанный Уэллсом позже, когда он был в более трезвом состоянии, на некоторых кадрах, снятых, когда он был еще явно пьян. Джим Хэллоуз, директор по рекламе, заметил на своем личном веб-сайте в 2009 году, что это была «задача... иметь дело с совершенно другой стороной мистера Уэллса».
В течение десятилетий клип был доступен только в виде размытых, выцветших копий N-го поколения, распространенных на кассете VHS, некоторые из которых были распространены актером озвучивания Морисом Ламаршем , который регулярно изображал голос Уэллса. В последние годы качественные версии можно легко найти на YouTube , загруженные режиссером рекламы. [ 2 ]
Бетховен превосходит
[ редактировать ]В дополнение к хорошо известным пьяным кадрам были распространены и другие кадры из первой рекламы Пола Массона. Они состоят из двух коротких дублей. В первом Уэллс начинает говорить: «Бетховену потребовалось четыре года, чтобы написать эту симфонию», и начинает наливать себе бокал вина, прежде чем нахмуриться, глядя на бутылку в руке, и пожаловаться режиссеру: «Это очень тяжело». чтобы я мог его схватить, ты его смазал. Лучше бы я не держал это». [ 25 ]
Во втором кадре закадровый режиссер кричит «Действие!», но Уэллс неодобрительно хмурится и поднимает на него руку, говоря: «Вы не против не говорить «Действие»?» [ 25 ]
Увольнение Уэллса и последствия
[ редактировать ]Уэллса уволили из рекламной кампании в 1981 году. Предположительно, причина заключалась в том, что компания хотела продвигать новую линейку «легких летних вин», и считалось, что более стройный Джон Гилгуд был более подходящим выбором. выразителем, чем страдающий ожирением Уэллс. [ 36 ] Однако вино, которое в итоге рекламировал Гилгуд, было не «новым» вином, а тем же Шабли, которое уже рекламировал Уэллс. [ 37 ] Несколько биографов Уэллса указали на его неосторожные комментарии в ток-шоу на телевидении как на причину его увольнения — в частности, когда его спросили о рекламе Пола Массона, он упомянул, что сейчас сидит на диете и больше не пьет вино. [ 4 ] : 225 [ 6 ]
Гилгуд фактически не был нанят в качестве замены Уэллсу до 1982 года, в то время как до конца 1981 года Массон транслировал последнюю рекламу Уэллса «Графин» с новым повествованием, дублированным, чтобы исключить его участие. [ 38 ] и новая реклама Шабли с новым повествованием. [ 39 ] Это еще раз подтверждает предположение о том, что Уэллс был уволен незадолго до помолвки Гилгуда.
Гилгуду удалось договориться о гонораре в 1 миллион долларов (вдвое больше, чем заплатил Уэллсу), и в сентябре 1983 года он написал о своем преемнике философу Джорджу Питчеру : «Я купил несколько новых картин и скульптур на свои доходы, полученные нечестным путем. Рекламные ролики Masson, по-видимому, имели большой успех, и они выбрали еще один прибыльный вариант на шесть месяцев». [ 40 ] Между 1982 и 1985 годами Гилгуд снял несколько рекламных роликов Пола Массона, основанных на его удостоенной премии Оскар роли снисходительного дворецкого в фильме «Артур» (1981), где Гилгуд делал ехидные наблюдения, последовательно подавая вина Пола Массона в художественной галерее. [ 41 ] показ мод, [ 42 ] дипломатический прием, [ 43 ] и величественный дом убирается. [ 44 ] Гилгуд далее писал о льготах в феврале 1985 года:
Торговцы вином снова хотят продлить мой контракт, что является большим подспорьем для казначейства, хотя сеансы утомительны и несколько унизительны. Но я слышу, что люди находят их забавными, и поражаюсь, что они хотят, чтобы я продолжал их создавать. Каждый раз они требуют всего около трех дней работы, уделяя полное внимание моим удобствам: лимузинам, люксам в отеле «Савой» , цветам и сигаретам! [ 40 ]
Гилгуд также оговорил, что он не хочет, чтобы реклама Пола Массона, которая, по его мнению, была ниже его достоинства, транслировалась в его родной стране, Соединенном Королевстве . Это привело к тому, что Пол Массон нанял английского актера Яна Кармайкла для участия в их британской рекламе после Уэллса. [ 45 ]
В конце сентября 1985 года, после того как Гилгуд снял свою последнюю рекламу вина, рекламное агентство Davis & Gilbert написало Уэллсу письмо с вопросом, заинтересован ли он в возобновлении рекламы Пола Массона. Они предложили ему 225 000 долларов в год — половину его прежнего гонорара и менее четверти того, что получал Гилгуд, — и попросили его участвовать в рекламных выступлениях по США. За обедом 5 октября 1985 года Уэллс сказал своему другу, режиссеру Генри Яглому , что отклонил предложение, по крайней мере отчасти потому, что чувствовал себя слишком старым, чтобы совершать поездку по стране, и назвал его «ужасным вином». Уэллс умер несколько дней спустя. [ 46 ]
Критический прием
[ редактировать ]Кинокритик Джозеф Макбрайд утверждает, что реклама стала синонимом восприятия Уэллса как отшельника и неудачника в последние годы его жизни: «Коммерческая фраза ["Мы не будем продавать вино раньше времени"] стала шуткой и визитной карточкой для самого Уэллса, помогая СМИ определить его личность как гедониста, который предпочитал бесконечно возиться со своим виноградником, редко, если вообще когда-либо, высвобождая плоды своего труда». [ 4 ] : 9
Пародии и популярная культура
[ редактировать ]За годы, прошедшие с момента выхода рекламы в эфир, их популярность еще больше выросла, поскольку они стали объектом различных пародий и подделок.
Даже когда реклама выходила в эфир, она подвергалась пародиям — Стива Мартина в телевизионном специальном выпуске 1980 года «Все рекламные ролики…» В специальном выпуске Стива Мартина Мартин вводит Уэллса в «Зал коммерческой славы» за его три великие работы: « Гражданин Кейн» , «Великолепные Эмберсоны » и « Не подавайте вино раньше времени », а также представляет пародийную рекламу пива, в которой Уэллс (которого играет Джон Кэнди ) прерывает вниз по стене для его входа. [ 47 ]
В мультсериале 1990-х годов «Критик» были представлены различные пародийные рекламные ролики Уэллса (или иногда призрака Уэллса), озвученные Морисом Ламаршем , в стиле рекламы Пола Массона. Например, в одной из реклам «Blotto Bros Wine» Уэллс говорит зрителю: «Насыщенное, полнотелое вино по разумной цене — доллар за кувшин. А теперь, немного волшебства, я заставлю этот кувшин исчезнуть». быстро выпивая все содержимое бутылки одним глотком. [ 48 ]
В последние годы образ Пола Массона также неоднократно становился объектом подделок на YouTube, в том числе пародий на канале « Полуночное шоу» и других. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Группа "The French Champagne" из Вашингтона получила свое название от рекламы 1980 года и ее отрывков. [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолкотт, Джеймс. «Большое О» . Ярмарка тщеславия . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Оригинальные дубли для рекламы вина Орсона Уэллса» . Ютуб . мрачный писец126. 1980 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Фишер, Лоуренс М. (12 мая 1990 г.). «Проблемная винодельня, где долги стареют» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макбрайд, Джозеф (2006). Что случилось с Орсоном Уэллсом? Портрет независимой карьеры . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0813124100 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Аннарино, Джон (2 августа 2014 г.). «Рекламный руководитель Пола Мэссона вспоминает свои обеды с Орсоном Уэллсом» . Веллеснет .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лидз, Гого (5 июля 2015 г.). «16 веселых примеров неудач Орсона Уэллса в конце карьеры» . Newsweek . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Реклама хереса Domecq fino с Орсоном Уэллсом» . Ютуб . найтиклип. 1975 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Гордон, Джим (2006). Винный опус: справочник XXI века о более чем 4000 величайших виноделен мира и их винах . Лондон: Дорлинг Киндерсли. ISBN 978-1405352673 .
- ^ «Реклама виски Nikka G&G, режиссер Орсон Уэллс в главной роли» . Ютуб . УраTV21. 1978 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Реклама Perrier Orson Welles, 1979 год» . Ютуб . Рерентарио. 1979 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Реклама копировального аппарата Нашуа, 1970-е» . Ютуб . ianvcrbits. 1979 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Орсон Уэллс для камеры Vivitar — рекламный ролик 1978 года» . Ютуб . М.Верду. 1978 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ « Превью» рекламного ролика платного телевидения с Орсоном Уэллсом, 1981 год . Ютуб . видеоголикULTIMATE. 1981 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Реклама Орсона Уэллса «Тёмная башня», 1981» . Ютуб . магистррекс. 1981 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Радиореклама Орсона Уэллса, Eastern Airlines» . Ютуб . аксарбент. 1972 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грейвер, Гэри (1979). «Список работ Гэри Грейвера в качестве оператора Орсона Уэллса» . ГэриГрэйвер.com . Гэри Грейвер . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Всемирная реклама Уолта Диснея, 1971 год» . Ютуб . воображение1955. 1971 год . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ «Uniroyal Tyres при участии Тора и Орсона Уэллса из комикса BC (декабрь 1983 г.)» . Ютуб . Рерентарио. 1983 год . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Линн, Джонатан (22 августа 2016 г.). «Британский актер и режиссер Джонатан Линн вспоминает «Сумку Орсона», отрывок из будущих мемуаров Линн» . Веллеснет .
- ^ Перейти обратно: а б Карп, Джош (2015). Последний фильм Орсона: Создание «По ту сторону ветра» . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1250007087 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ВанХукер, Брайан (23 июля 2021 г.). «Я был человеком у хлопушки в рекламе легендарного пьяного вина Орсона Уэллса; я также помог ему раздеться, чтобы он мог лечь — интервью с Питером Шиллингфордом» . Журнал Мел .
- ^ Перейти обратно: а б с д Аннарино, Джон (22 мая 2014 г.). «Аннарино: Работать с Орсоном Уэллсом — особая задача» . Солнце пустыни .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пол Массон: Орсон Уэллс, никакого вина раньше времени» . ИМДБ . 1980.
- ^ «Орсон Уэллс для Пола Массона» . Ютуб . Дариан Гловер. 1980 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Некоторые телевизионные рекламные ролики с участием Орсона Уэллса и Терри Гарр» . Ютуб . Джим Хэллоуз. 1978 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Реклама вина Орсона Уэллса 1979 года Пола Массона в Рейнском замке» . Ютуб . Шон Мак. 1978 год . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Реклама вина Пола Массона Орсона Уэллса 1978 года» . Ютуб . Шон Мак. 1978 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Лиминг, Барбара (1985). Орсон Уэллс . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0670528950 .
- ^ «Реклама вина Пола Массона Орсона Уэллса 1970-х годов» . Ютуб . Шон Мак. 1979 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Орсон Уэллс выступает за вино Пола Массона» . Ютуб . мрачный писец126. 1980 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Орсон Уэллс, 1980, реклама Пола Мэссона» . Ютуб . Шон Мак. 1980 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Орсон Уэллс для виноградников Пола Массона, 1980» . Ютуб . Джек Т. 1980 . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «1981 Пол Мэссон «Изумрудный сухой» Телереклама «Орсон [так в оригинале] Уэллса» . Ютуб . ewjxn. 1981 год . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «1981 — Удобный графин Пола Массона» . Ютуб . КлассическийСпорт. 1981 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Графин Пола Массона (1981)» . Ютуб . TRateMyCommercial. 1981 год . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Лиминг, Барбара (14 июля 1985 г.). «Орсон Уэллс: Невыполненное обещание» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ "Джон Гилгуд, 1981, реклама вина Пола Массона" . Ютуб . Шон Мак. 1981 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Графин Пола Массона (1981)» . Ютуб . ОценитеMyCommercial. 1981 год . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ "Телереклама Поля Массона Шабли, 1981 год" . Ютуб . Rewjxn. 1981 год . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Гилгуд об Орсоне Уэллсе и создании колоколов в полночь» . Веллеснет . 2009 . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ "Джон Гилгуд, 1980-е, реклама вина Пола Массона" . Ютуб . Шон Мак. 1982 год . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ "Джон Гилгуд, 1984, реклама вина Пола Массона" . Ютуб . Шон Мак. 1984 год . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Вино Пола Массона с сэром Джоном Гилгудом» . Ютуб . ccmmedia. 1982 год . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Реклама Пола Массона (сэр Джон Гилгуд), 1984» . Ютуб . Хьюго Фейс. 1984 год . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Рекламная пауза Четвертого канала 1982» . Ютуб . оллиданн. 1982 год . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Бискинд, Питер (2013). Мои обеды с Орсоном: беседы между Генри Ягломом и Орсоном Уэллсом . Лондон: Метрополитен. ISBN 978-0805097252 .
- ^ «Специальная реклама Стива Мартина с Эйвери Шрайбером и Полом Рубенсом» . Ютуб . Джош Шрайбер. 1981 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Орсон Уэллс пародирует рекламу вина Blotto Bros, The Critic (1994)» . Ютуб . Кейт172. 1994 . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Больше ауттейков Пьяного Орсона Уэллса» . Ютуб . Полуночное шоу. 2008 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ « Вино, опережающее время» с мистером У. Ютуб . мрачный писец126. 2009 . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ См., например:
- «Орсон Уэллс и Пол Массон угнали рекламный ролик Grey Poupon» . Ютуб . Орсон12. 2017 . Проверено 28 марта 2017 г.
- «Мегатрон встречает впечатление от Орсона Уэллса» . Ютуб . Бумажный самолет. 2017 . Проверено 7 июня 2019 г.
- «Пьяный Орсон Уэллс встречает Люка Скайуокера» . Ютуб . Эзотерический мусор из «Звездных войн». 2016 . Проверено 3 января 2018 г.
- «Гармонизация — Орсон Уэллс» . Ютуб . Черепные столбы. 2019 . Проверено 25 марта 2021 г.
- «Реклама шампанского Orson Welles, но с отрывками» . Ютуб . Шон Лав. 2020 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- «Если бы Орсон Уэллс принимал другие вещества» . Ютуб . vmmusic. 2019 . Проверено 25 марта 2021 г.
- «Я»Ах, французы» — РЕМИКС Орсона Уэллса» . Ютуб . плацебо. 2017 . Проверено 25 марта 2021 г.
- «Пол Массон-Орсон. Привет, дорогие!» . Ютуб . Хиллберри Лейн, 25. 2018 . Проверено 25 марта 2021 г.
- «Орсон Уэллс говорит от имени Хайнца Кетчупа» . Ютуб . BoilingSkyFilms. 2010 . Проверено 17 февраля 2017 г.
- «Реклама ночлежки Орсона Уэллса» . Ютуб . Дэн Маккой. 2009 . Проверено 17 февраля 2017 г.
- «Дж. М. Ренфилд в рекламе абсента превосходит» . Ютуб . Дж. М. Ренфилд. 2010 . Проверено 17 февраля 2017 г.
- «Орсон Уэллс для винодельни Paul Masson» . Ютуб . МистаКан. 2013 . Проверено 17 февраля 2017 г.
- «Реклама вина Орсона Уэллса (ремикс)» . Ютуб . Марти Филлмор. 2010 . Проверено 12 февраля 2017 г.
- «Есть проблема, эпизод 1 «Ааааа шампанское» » . Ютуб . странная церковь. 2013 . Проверено 12 февраля 2017 г.
- «Орсон Уэллс для Пола Массона — анимационный» . Ютуб . Фотографии Цисковараса. 2011 . Проверено 12 февраля 2017 г.
- «Реклама пива Big Flats с Орсоном Уэллсом» . Ютуб . Никдраммер 2004. 2011 . Проверено 12 февраля 2017 г.
- «Реклама шампанского Орсона Уэллса» . Ютуб . Тимбеннетт37. 2009 . Проверено 25 марта 2021 г.
- «Впечатление Орсона Уэллса — Орсон Уэллс в японской рекламе» . Ютуб . Превиати. 2011 . Проверено 12 февраля 2017 г.
- «Моя собака выдает себя за Орсона Уэллса» . Ютуб . туристические фотографии. 2007 . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Slip On In, от французского шампанского» . Французское шампанское . Проверено 16 ноября 2020 г.