Jump to content

Реклама Орсона Уэллса Пола Мэссона

Орсон Уэллс снимался в серии рекламных роликов Пола Массона калифорнийского вина с 1978 по 1981 год, наиболее известного своим лозунгом «Мы не будем продавать вино раньше времени», ставшим широко пародируемым культурным образцом конца 20-го века. [ 1 ] Спустя годы рекламные ролики вновь приобрели известность, когда была распространена контрафактная запись отрывков, на которой был явно нетрезвый Уэллс на съемках одного из рекламных роликов. [ 2 ]

Лозунг кампании стал популярным культурным образцом конца 1970-х годов.
Орсон Уэллс представил серию характерных рекламных роликов Пола Массона

В 1978 году компания Paul Masson's California Wines наняла актера - режиссера Орсона Уэллса для создания рекламного ролика своего белого столового вина «Emerald Dry». Хотя винодельня Пола Массона производила калифорнийские вина с 1892 года, они долгое время обслуживали нижний сегмент винного рынка, и этот рекламный ролик был частью согласованных усилий компании по ребрендингу как производителя вина более высокого класса, связывая с периодом диверсификации, когда они стремились выйти за рамки игристых вин, которые впервые принесли им успех, и продавать больше других своих винных диапазонов, включая шабли , бургундское , Рислинг , Шардоне , Каберне Совиньон , портвейн и шерри . Как отмечала в 1990 году газета «Нью-Йорк Таймс» , долгосрочная проблема Пола Массона осталась прежней: «Хотя многие потребители знают их – кто может забыть хриплое заклинание Орсона Уэллса «Мы не будем продавать вино раньше времени» для Массона – им не хватает репутации. ." [ 3 ] После успеха первого рекламного ролика Уэллс подписал контракт с Полом Массоном на сумму 500 000 долларов в год (2 миллиона долларов в 2021 году) плюс остатки, на создание дальнейшей рекламы бренда на телевидении и в печати, что продолжалось три года, пока его не уволили. компанией в 1981 году. [ 4 ] : 225  Несмотря на плохое поведение Уэллса на съемочной площадке, Пола Массона описывали как «очень счастливого клиента», а продажи их вина, как сообщается, выросли на 30% во время рекламной кампании Уэллса. [ 5 ]

На этом этапе своей карьеры Уэллс обнаружил, что получить работу режиссера практически невозможно (его последней режиссерской работой, выпущенной при жизни, был телефильм в Западной Германии , вышедший в эфир в 1978 году); и с середины 1970-х годов его единственными актерскими работами были эпизодические роли, в основном в малобюджетных фильмах. Соответственно, его доход сильно зависел от серии рекламы продуктов переменного качества. В их число входили пиво Carlsberg , [ 6 ] Домек шерри , [ 7 ] Сандемана Порт (играет «Сандемана Дона» в телерекламе), [ 8 ] : 175  виски Джим Бим, бурбон , [ 6 ] Японский виски Nikka G&G , [ 9 ] минеральная вода Перье , [ 10 ] копировальные аппараты Нашуа , [ 11 ] Камеры моментальной печати Vivitar , [ 12 ] Предварительный просмотр платного телевидения , [ 13 ] настольная игра Темная Башня , [ 14 ] Восточные авиалинии , [ 15 ] Тексако , [ 4 ] : 225  Поста Измельченная пшеница , [ 4 ] : 225  Хайден Флор Миллс , [ 16 ] Цемент Одинокой Звезды , [ 16 ] Мир Уолта Диснея , [ 17 ] шины Унироял , [ 18 ] и, пожалуй, самое печально известное — замороженные продукты «Финдус» . [ 19 ] Хотя Уэллс делал рекламу на протяжении всей своей карьеры, начиная с того времени, когда он был известным радиоактером в 1930-х годах, к концу 1970-х годов она стала его основным продуктом, и он также часто (анонимно) руководил ею. Джон Аннарино, менеджер по рекламе, в то время курировавший аккаунт Пола Массона, вспоминал, что Уэллс «в начале 1980-х годов был готов к практически любой работе, надеясь завершить фильм, который томился в каком-то европейском хранилище (« Другая сторона мира»). Ветер )." [ 5 ] Уэллс часто крайне пренебрежительно относился к этой работе, отмечая, что его, как правило, нанимали, чтобы «дать небольшой класс» таким постановкам. [ 4 ] : 227 

За кадром Уэллс заметно пренебрежительно относился к часто претенциозным претензиям рекламы Пола Массона на высокую культуру. Когда во время съемок его попросили сравнить вино Поля Массона со Страдивари скрипкой , он пожаловался: «Давайте, господа, сейчас действительно! У вас здесь хорошее, приятное маленькое дешевое вино. У вас не хватило наглости сравнивать его со скрипка Страдивари. Это одиозно». [ 20 ] : 222  Уэллс был не единственным, кто высмеивал претензии рекламы - даже члены съемочной группы на съемочной площадке извергали пародии, такие как: «Мы больше не будем продавать свиньям вино, пока оно не станет рассолом!» [ 21 ]

Напряженность между Уэллсом и DDB Needham

[ редактировать ]

, которое заказало рекламу Рекламная кампания была отмечена заметной враждебностью между Уэллсом и рекламным агентством DDB Needham . Однажды Уэллс пожаловался своему постоянному собеседнику, режиссеру Генри Яглому : «Я никогда не видел более убогих и готовых к увольнению неудачников, чем те, кто снимал рекламу Пола Массона. Агентство ненавидело меня, потому что я продолжал пытаться стать лучше». их копия». [ 6 ] Джон Аннарино, руководитель DDB Needham, который вел аккаунт Пола Массона, отреагировал на публикацию в 2013 году стенограмм Уэллса с описанием рекламных роликов, поделившись своими воспоминаниями с местной газетой The Desert Sun и напомнив об этом опыте: «Это был не пикник. ." [ 22 ] Эту резкость подчеркнул помощник режиссера Питер Шиллингфорд, который вспоминал:

[Я] позаботился о том, чтобы никто из съемочной группы, статистов или людей из агентства не подходил к Орсону. Особую проблему представляло агентство, потому что раньше все хотели с ним пообщаться, особенно потому, что он постоянно менял их диалог. Я ни разу не видел от него вспышки гнева, но между ним и агентством были конфронтации, хотя он всегда менял их диалог в лучшую сторону. Однако они продолжали приближаться к нему, и мне пришлось сказать агентству: «Нет! Он не будет иметь дело со всеми вами. Выберите представителя, и этот человек расскажет мне или директору, но это не могут быть все вы». сразу!" Орсону нравилось, как я с ними обращался. [ 21 ]

Шиллингфорд отмечает, что во время печально известного пьяного выступления «сотрудники агентства были в ярости. Они говорили о том, чтобы подать на него в суд, говорили об увольнении. Они все равно его ненавидели». [ 21 ] Однако он продолжил описывать, как обычно проходила реклама:

Обычно съемки прошли отлично. Мы снимали их в разных особняках Голливуда. Мы готовились, и двойной табурет Орсона для фортепиано ставили впереди и по центру. Он приезжал вовремя на лимузине , я здоровался с ним, он снимал плащ и шляпу, а гримерша смахивала с него пыль. Он садился, и дюжина хорошо одетых статистов входила в комнату, не сводя глаз с Орсона. Стаканы наполнялись, затем я входил с хлопушкой, и Орсон делал дубль. Ребята из агентства неизбежно толпились вокруг камеры и попадали в поле зрения Орсона. Он ненавидел их, поэтому прогонял их, но обычно они не слушали, пока я не отодвигал их подальше. Нам нужно было сделать еще несколько подобных дублей, и на этом все. [ 21 ]

  • Продюсер: Джон Аннарино [ 23 ]
  • Режиссер: Джим Хэллоуз [ 23 ]
  • Руководитель производства, помощник режиссера и помощник хлопушки: Питер Шиллингфорд (только первые пять рекламных роликов) [ 21 ]
  • Оператор: Майк Шевалье [ 23 ]
  • Первый помощник камеры: Рэндалл Робинсон [ 23 ]

Краткое описание рекламы

[ редактировать ]

1978: Оригинальная реклама — Бетховен, «Изумрудный сухой»

[ редактировать ]
Бетховен

В первой рекламе Пола Массона Уэллс слушал и Бетховена вступительную часть Пятой симфонии на проигрывателе замечал:

ушло у Бетховена На написание этой симфонии четыре года. Некоторые вещи нельзя торопить: хорошая музыка и хорошее вино. Emerald Dry от Paul Masson — восхитительное белое вино. Вина Поля Массона имеют такой приятный вкус, потому что они сделаны с такой тщательностью. То, что сам Поль Массон сказал почти столетие назад, справедливо и сегодня: мы не будем продавать вино раньше времени. [ 24 ]

Джон Аннарино вспоминает, что на съемочной площадке с Уэллсом могли быть проблемы. [ 5 ] и первое объявление не стало исключением:

Съемки первого рекламного ролика обернулись почти катастрофой. Когда наш режиссер сказал: «Мотор!» не было никого. Лишь долгое молчание, которое Орсон наконец прервал, сказав: «Не говори «Действие». Ничего не говори». Пока мы обдумывали это, наш режиссер, нанятый не только за талант, но и за остроумие, написал что-то на листе бумаги и передал его Орсону, который прочитал и улыбнулся. Режиссер написал слово «Действие»!» [ 22 ]

Из первой рекламы сохранился краткий отрывок, в котором Уэллс нахмурился, когда ему сказали: «Действие!», поднял руку и сказал: «Вы не против не говорить «Действие»?» [ 25 ]

Последующие рекламные ролики

[ редактировать ]

1978: Гардеробная, Рейнский замок

[ редактировать ]
Гардеробная

Во второй рекламе Уэллс был показан с бутылкой рислинга «Рейнский замок» в театральной гримерке, в театральном костюме и гриме, и говорил на камеру:

На производство прекрасного спектакля уходит много времени и усилий, так же, как на изготовление хорошего вина. Рейнский замок Пола Массона — вкус мягкий, ароматный, восхитительный. Вина Поля Массона имеют такой приятный вкус, потому что они сделаны с такой тщательностью. То, что сам Поль Массон сказал почти столетие назад, справедливо и сегодня: мы не будем продавать вино раньше времени». [ 26 ]

Обстановка в театре была несколько неуместной: на момент съемок Уэллс не играл и не ставил пьесы в течение 18 лет. Аннарино вспоминает съемки рекламного ролика:

Во второй рекламе Орсон сидел за гримерным столиком в своей гримерке в большом кафтане. Под кафтаном он носил свою большую черную куртку. Я упомянул, что куртка не будет показана в рекламе, так что, возможно, ему будет удобнее без нее. «О, нет», сказал Орсон. «Это заставляет меня выглядеть больше». Конечно, так оно и было». [ 22 ]

1978: Домашняя вечеринка «Шампанское».

[ редактировать ]
Домашняя вечеринка

На нем Уэллс устраивал вечеринку, предположительно у себя дома (на самом деле снятую в арендованном особняке в Лос-Анджелесе), под фоновый аккомпанемент фортепиано, говоря на камеру:

Мне нравится создавать вечеринку так же, как я играю в пьесе, с особенными людьми, и шампанское должно быть таким же особенным. Paul Masson: премиальное калифорнийское шампанское с безупречным вкусом. Вина Поля Массона имеют такой приятный вкус, потому что они сделаны с такой тщательностью. Сам старик Поль Массон сказал это почти столетие назад: «Мы не будем продавать вино раньше времени». [ 27 ]

Именно во время съемок этой рекламы Уэллс пожаловался на нанятую для этой сцены статистку. Биограф Уэллса Барбара Лиминг описывает это событие:

«Кто, черт возьми, эти люди?» – спросил Орсон у режиссера.

«Они на вечеринке», — ответил режиссер.
«Вечеринка у меня дома?» — спросил Орсон, а восхищенные актеры восхищались его присутствием.
"Да."

«Я бы не пригласил этих людей на вечеринку у себя дома», — сказал Орсон режиссеру. «Эти люди похожи на вечеринку, которую устроил бы Роберт Янг [ 28 ]

1979: Унесенные ветром , Изумрудный сухой

[ редактировать ]
Унесенные ветром

Читая книгу « Унесенные ветром» за столом в саду своего реального дома на Норт-Стэнли-авеню, 1717, недалеко от Голливудского бульвара , Уэллс говорит:

Маргарет Митчелл начала писать «Унесенные ветром» в 1926 году и закончила десять лет спустя. Написание великой книги или изготовление хорошего вина требуют времени. Emerald Dry от Paul Masson — восхитительное белое вино. Вина Поля Массона имеют такой приятный вкус, потому что они сделаны с такой тщательностью. То, что было верно почти столетие назад, справедливо и сегодня: Поль Массон не будет продавать вино раньше времени. [ 29 ]

Сообщается, что эта реклама была импровизацией Уэллса в последнюю минуту после того, как он отверг предоставленный ему оригинальный сценарий, в котором вино Поля Массона сравнивалось со скрипкой Страдивари. [ 20 ] : 222 

1980: «Французское» «Шампанское».

[ редактировать ]
Французское шампанское

В рекламе Пола Массона, которая случайно стала самой известной из-за просочившихся отрывков (см. ниже), Уэллс был найден сидящим на вечеринке с двумя неназванными молодыми людьми и объявляющим:

Вкус французского шампанского всегда славился своим совершенством. Есть калифорнийское шампанское от Пола Массона, вдохновленное тем же французским совершенством. Оно ферментируется в бутылке и, как лучшее французское шампанское, имеет выдержанный возраст. Превосходный вкус Поля Массона не должен вызывать удивления: это шампанское родом не из Франции, но оно было создано человеком, который это сделал: Полем Массоном. Поль Массон не будет продавать вино раньше времени». [ 30 ]

Пьяная неспособность Уэллса пройти этот сценарий, не сильно заплетая свою речь, заметно покачиваясь, когда он приподнялся за столом, легла в основу отрывков. [ 2 ]

1980: Дегустация шато, Шабли.

[ редактировать ]
Дегустационная вечеринка

На нем Уэллс сидел в саду перед порталом замка Поля Массона (вход в испанскую церковь восемнадцатого века, импортированную в Саратогу, Калифорния ) в районе залива Сан-Франциско , в окружении молодых людей:

Я здесь, в замке Пола Массона в Калифорнии. Почти каждый вечер здесь проходит вечеринка с дегустацией вин. Одним из фаворитов является Поль Массон Шабли. Он легкий и свежий, вкусный. Вино, которое вы пьете больше всего, должно быть лучшим. И здесь к нему относятся с особой осторожностью, потому что знают, что Шабли — самое популярное вино Америки. Поль Массон Шабли: Рекомендую. Поль Массон не будет продавать вино раньше времени. [ 31 ]

1980: Барбекю, Бургундия

[ редактировать ]
Барбекю

В предпоследний раз, когда Уэллс появлялся в телевизионной рекламе сериала, на этот раз Уэллс сидел за барбекю в окружении молодых людей:

В моей семье мы считаем, что вино, которое вы пьете больше всего, должно быть лучшим. Нам нравится Бургундия Пола Массона. Он гладкий и богатый. Мы подаем его нашим друзьям, и теперь многие из них подают его своим друзьям. Почему бы тебе не присоединиться к нам? В следующий раз, когда вы пойдете за покупками и выберете вино, сделайте это Поль Массон Бургундия. Сам Поль Массон сказал это почти столетие назад: «Мы не будем продавать вино раньше времени». [ 32 ]

1981: Парк, Изумрудный Сухой

[ редактировать ]
Парк

Это было последнее физическое появление Уэллса в телевизионной рекламе Пола Массона, и оно было ограничено одним коротким кадром в конце рекламы, хотя он и рассказывал. В рекламе на заднем плане звучит менуэт из Боккерини струнного квинтета ми мажор , а после короткого вступительного кадра замка Поля Массона следует монтаж сельских пейзажей и разливающегося вина, завершающийся рассказом Уэллса в парке. через:

Emerald Dry от Пола Массона.
Он шелковисто-гладкий.
Он свежий и яркий.
Это изумрудно-круто.
Это свежо.
Это сложно.
Это Emerald Dry от Пола Массона.
Мы не продадим вино раньше времени. [ 33 ]

1981: Европейцы, Графин

[ редактировать ]

Уэллс просто озвучил свою последнюю телевизионную рекламу Пола Массона - он не появлялся лично. Реклама была направлена ​​на продвижение ассортимента вин Поля Массона, уделяя особое внимание характерной бутылке в форме графина , в которой они продавались, с крышкой в ​​виде банки для варенья , и изображала различные европейские семьи, пьющие вино за едой. Закадровый голос, сопровождаемый гитарной музыкой, гласил:

Когда европейцы собираются с друзьями, они подают вино в графине. Благодаря Полу Массону мы можем наслаждаться этой традицией. Удобный графин Поля Массона, запечатанный на винодельне . Чтобы передать восхитительный вкус каждого вина, будь то нежное, хрустящее Шабли от Поля Массона, насыщенное, мягкое бургундское или восхитительное розовое вино, графин Поля Массона: пришло время этого прекрасного способа подачи великолепного вина». [ 34 ]

Это была единственная телевизионная реклама Пола Массона, которую Уэллс сделал, в которой он не произнес фразу «не будет продавать вино раньше времени» - хотя подпись в конце действительно повторяет этот девиз.

Похоже, что эта версия рекламы просуществовала недолго. После того, как Пол Массон уволил Уэллса, позже, в 1981 году, рекламный ролик начал показывать в переозвученной версии с использованием закадрового голоса другого рассказчика. [ 35 ]

1980–1981: Печатная реклама Пино Шардоне и Каберне Совиньон.

[ редактировать ]

Последними из рекламных роликов Уэллса для Пола Массона были две печатные рекламы, в которых режиссер улыбался над стаканом и бутылкой, выпущенные вместе с телевизионной рекламой; один для Пино Шардоне, другой для Каберне Совиньон.

Знатоки скажут вам, что Поль Массон Пино Шардоне пьют из-за его полного сортового аромата, яркого цвета и длительного приятного послевкусия. Они имеют в виду... что это вкусно. Поль Массон не будет продавать вино раньше времени.

и

Эксперты утверждают, что Поль Массон Каберне Совиньон — зрелое, сложное вино с приятной древесиной. Они пытаются сказать, что... это вкусно. Поль Массон не будет продавать вино раньше времени.

Пьяные выходки

[ редактировать ]

Самая известная серия дублей состоит из трёх дублей рекламы «Французского шампанского». В первом голос за кадром кричит «Действие», но Уэллс не реагирует в течение восьми полных секунд. «Экшн Орсон, пожалуйста», — говорит закадровый голос после паузы. «Он ничего не делает?», - спрашивает Уэллс, имея в виду актера, держащего бутылку шампанского, который, по-видимому, не осознает, что он сам должен был действовать первым. [ 2 ]

Второй и третий дубли состоят из попытки Уэллса произнести монолог, хотя его слова невнятны:

Мваааа , французы ... шампанское всегда славилось своим превосходством . Есть калифорнийское шампанское от Поля Массона , вдохновленное... тем же французским совершенством. Оно ферментируется в бутылке, и, как и лучшее французское шампанское, имеет дату года урожая, так что Поль Массон великолепен... ( прервано )

Уэллса прервал голос за кадром, кричавший «Стоп!» прежде чем закончить свои строки. На протяжении всего дубля Уэллсу, похоже, трудно оставаться в вертикальном положении: он явно опирается на стол и нетерпеливо постукивает пальцами, а некоторые из статистов явно изо всех сил пытаются сдержать смех. [ 2 ]

В рамках контракта с Полом Мэссоном Уэллсу давали тщательно продуманные обеды перед съемками во второй половине дня. Джон Аннарино, руководитель отдела рекламы DDB Needham, работавший с Полом Массоном, вспоминал, что на этих обедах перед съемками «Уэллс считал «варварством» не начинать трапезу с супа». [ 5 ] и отметил, что Уэллс пил во время обеда: «Орсону нравилось каберне Пола Массона . Он часто звонил в рекламное агентство и просил: «Пришлите еще красного». Агентство прислало еще красный ». [ 22 ] Было высказано предположение, что именно это могло привести к его состоянию во время записи, однако помощник режиссера Питер Шиллингфорд оспорил это: «Я читал, что он требовал такие огромные порции еды, но он никогда не обедал на съемках. Я так и сделал с ним, я сидел с ним и перекусывал, а он рассказывал истории о старом Голливуде, и они были возмутительны». [ 21 ]

В 2021 году Шиллингфорд впервые выступил с заявлением, чтобы дать гораздо более полный отчет о том дне, чем казалось ранее:

[Он] позвонил нам и сказал, что опоздает. Мы должны были начать в 10 утра в особняке в Лос-Анджелесе, и съемочная группа, статисты и сотрудники агентства — все ждали его. Наконец, в полдень лимузин подъехал к особняку, пришел водитель, нашел меня и вывез на улицу. Сотрудники агентства тоже последовали за ним. Когда я вышел оттуда, Орсон поманил меня на заднее сиденье лимузина.

«У меня проблемы, Шиллингфорд», — начал Орсон. Он курил сигару и выглядел очень неопрятно. Его шляпа валялась на полу, галстук был распущен, а рубашка неправильно застегнута. Он был зол [то есть пьян], ему хотелось спать и что-то бормотать. «Вчера вечером я снимался в Лас-Вегасе . У нас были проблемы с камерой, поэтому съемки затянулись до рассвета! Я вообще не спал!» он сказал мне. Сотрудники агентства попытались подойти, но я отмахнулся от них. Орсон объяснил, что принял снотворное, когда уезжал из Лас-Вегаса, чтобы переночевать в лимузине, но оно только начало действовать, и его речь стала невнятной. Наконец он спросил меня: «Что ты предлагаешь?»
Я сказал ему, что камера и массовка уже на месте, так что давайте попробуем. Я знал, что он не сможет этого сделать, но я сказал ему, что мне пришлось поставить его на камеру из соображений страховки , чтобы мы могли показать, что он повсюду и что мы не можем выполнить эту работу - таким образом мы у меня будет страховка на весь день из-за неисправности актера. Он понял, поэтому я помог ему выйти из машины; он держал меня за руку, и мы вошли. Гримерка подбежала, но он прогнал ее, затем мы швырнули его на табуретку и начали.

Мы сделали три дубля, и то, что вы видите на камере, проясняет, как все прошло… Далее он сказал большую часть диалога правильно, но он был так явно зол, что мы не смогли его использовать. [ 21 ]

Шиллингфорд описал, что произошло после аут-тейков:

Затем я обратился к режиссеру и одному из сотрудников агентства, и мы все согласились, что здесь нет никакого производства, поэтому я отправил всех на обед и спросил владелицу особняка — очень милую женщину — можем ли мы уложить Орсона спать. на пару часов. Она была в восторге и рассказала мне, что комната горничной находилась прямо там — я не удивлюсь, если позже она повесит там табличку с надписью «Здесь спал Орсон Уэллс». Поэтому я отвел Орсона в комнату горничной, помог ему снять куртку и брюки, а он снял рубашку. Он стоял там в своих маленьких грязных трусах и забрался на кушетку. Потом я пошла и передала его одежду костюмерше…

Пару часов спустя я постучал в дверь комнаты горничной, и Орсон закричал: «Где моя одежда, Шиллингфорд!? Меня ограбили!?» Хотя он просто немного развлекался. Он был профессионалом и теперь был готов к работе. Я отправила гардеробщицу с выглаженным бельем и чашкой кофе, и она вышла из комнаты, ошеломленная, увидев этого огромного мужчину в седеющих трусах.
К 15:00 он уже сидел и прекрасно произносил реплики. Мы закончили к пяти, получив все необходимое без сверхурочных. Я помню, как он ухмылялся разъяренным ребятам из агентства, когда уходил со съемочной площадки…
По дороге к лимузину он поблагодарил меня и сказал: «Завтра обед, Шиллингфорд, ма Мезон ! В час дня?»

Конечно, я согласился. Как я мог отказаться? [ 21 ]

В последней вышедшей в эфир рекламе удалось избежать смущения по поводу состояния Уэллса, хотя она не полностью подтверждает утверждение Шиллингфорда о том, что Уэллс полностью протрезвел к полудню. В версии для трансляции использовалась комбинация повторных съемок (крупный план Уэллса с флейтой для шампанского ), переходов от Уэллса к крупным планам бутылки вина и некоторый (не полностью синхронизированный) дубляж, сделанный Уэллсом позже, когда он был в более трезвом состоянии, на некоторых кадрах, снятых, когда он был еще явно пьян. Джим Хэллоуз, директор по рекламе, заметил на своем личном веб-сайте в 2009 году, что это была «задача... иметь дело с совершенно другой стороной мистера Уэллса».

В течение десятилетий клип был доступен только в виде размытых, выцветших копий N-го поколения, распространенных на кассете VHS, некоторые из которых были распространены актером озвучивания Морисом Ламаршем , который регулярно изображал голос Уэллса. В последние годы качественные версии можно легко найти на YouTube , загруженные режиссером рекламы. [ 2 ]

Бетховен превосходит

[ редактировать ]

В дополнение к хорошо известным пьяным кадрам были распространены и другие кадры из первой рекламы Пола Массона. Они состоят из двух коротких дублей. В первом Уэллс начинает говорить: «Бетховену потребовалось четыре года, чтобы написать эту симфонию», и начинает наливать себе бокал вина, прежде чем нахмуриться, глядя на бутылку в руке, и пожаловаться режиссеру: «Это очень тяжело». чтобы я мог его схватить, ты его смазал. Лучше бы я не держал это». [ 25 ]

Во втором кадре закадровый режиссер кричит «Действие!», но Уэллс неодобрительно хмурится и поднимает на него руку, говоря: «Вы не против не говорить «Действие»?» [ 25 ]

Увольнение Уэллса и последствия

[ редактировать ]

Уэллса уволили из рекламной кампании в 1981 году. Предположительно, причина заключалась в том, что компания хотела продвигать новую линейку «легких летних вин», и считалось, что более стройный Джон Гилгуд был более подходящим выбором. выразителем, чем страдающий ожирением Уэллс. [ 36 ] Однако вино, которое в итоге рекламировал Гилгуд, было не «новым» вином, а тем же Шабли, которое уже рекламировал Уэллс. [ 37 ] Несколько биографов Уэллса указали на его неосторожные комментарии в ток-шоу на телевидении как на причину его увольнения — в частности, когда его спросили о рекламе Пола Массона, он упомянул, что сейчас сидит на диете и больше не пьет вино. [ 4 ] : 225  [ 6 ]

Гилгуд фактически не был нанят в качестве замены Уэллсу до 1982 года, в то время как до конца 1981 года Массон транслировал последнюю рекламу Уэллса «Графин» с новым повествованием, дублированным, чтобы исключить его участие. [ 38 ] и новая реклама Шабли с новым повествованием. [ 39 ] Это еще раз подтверждает предположение о том, что Уэллс был уволен незадолго до помолвки Гилгуда.

Гилгуду удалось договориться о гонораре в 1 миллион долларов (вдвое больше, чем заплатил Уэллсу), и в сентябре 1983 года он написал о своем преемнике философу Джорджу Питчеру : «Я купил несколько новых картин и скульптур на свои доходы, полученные нечестным путем. Рекламные ролики Masson, по-видимому, имели большой успех, и они выбрали еще один прибыльный вариант на шесть месяцев». [ 40 ] Между 1982 и 1985 годами Гилгуд снял несколько рекламных роликов Пола Массона, основанных на его удостоенной премии Оскар роли снисходительного дворецкого в фильме «Артур» (1981), где Гилгуд делал ехидные наблюдения, последовательно подавая вина Пола Массона в художественной галерее. [ 41 ] показ мод, [ 42 ] дипломатический прием, [ 43 ] и величественный дом убирается. [ 44 ] Гилгуд далее писал о льготах в феврале 1985 года:

Торговцы вином снова хотят продлить мой контракт, что является большим подспорьем для казначейства, хотя сеансы утомительны и несколько унизительны. Но я слышу, что люди находят их забавными, и поражаюсь, что они хотят, чтобы я продолжал их создавать. Каждый раз они требуют всего около трех дней работы, уделяя полное внимание моим удобствам: лимузинам, люксам в отеле «Савой» , цветам и сигаретам! [ 40 ]

Гилгуд также оговорил, что он не хочет, чтобы реклама Пола Массона, которая, по его мнению, была ниже его достоинства, транслировалась в его родной стране, Соединенном Королевстве . Это привело к тому, что Пол Массон нанял английского актера Яна Кармайкла для участия в их британской рекламе после Уэллса. [ 45 ]

В конце сентября 1985 года, после того как Гилгуд снял свою последнюю рекламу вина, рекламное агентство Davis & Gilbert написало Уэллсу письмо с вопросом, заинтересован ли он в возобновлении рекламы Пола Массона. Они предложили ему 225 000 долларов в год — половину его прежнего гонорара и менее четверти того, что получал Гилгуд, — и попросили его участвовать в рекламных выступлениях по США. За обедом 5 октября 1985 года Уэллс сказал своему другу, режиссеру Генри Яглому , что отклонил предложение, по крайней мере отчасти потому, что чувствовал себя слишком старым, чтобы совершать поездку по стране, и назвал его «ужасным вином». Уэллс умер несколько дней спустя. [ 46 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Кинокритик Джозеф Макбрайд утверждает, что реклама стала синонимом восприятия Уэллса как отшельника и неудачника в последние годы его жизни: «Коммерческая фраза ["Мы не будем продавать вино раньше времени"] стала шуткой и визитной карточкой для самого Уэллса, помогая СМИ определить его личность как гедониста, который предпочитал бесконечно возиться со своим виноградником, редко, если вообще когда-либо, высвобождая плоды своего труда». [ 4 ] : 9 

[ редактировать ]

За годы, прошедшие с момента выхода рекламы в эфир, их популярность еще больше выросла, поскольку они стали объектом различных пародий и подделок.

Даже когда реклама выходила в эфир, она подвергалась пародиям — Стива Мартина в телевизионном специальном выпуске 1980 года «Все рекламные ролики…» В специальном выпуске Стива Мартина Мартин вводит Уэллса в «Зал коммерческой славы» за его три великие работы: « Гражданин Кейн» , «Великолепные Эмберсоны » и « Не подавайте вино раньше времени », а также представляет пародийную рекламу пива, в которой Уэллс (которого играет Джон Кэнди ) прерывает вниз по стене для его входа. [ 47 ]

В мультсериале 1990-х годов «Критик» были представлены различные пародийные рекламные ролики Уэллса (или иногда призрака Уэллса), озвученные Морисом Ламаршем , в стиле рекламы Пола Массона. Например, в одной из реклам «Blotto Bros Wine» Уэллс говорит зрителю: «Насыщенное, полнотелое вино по разумной цене — доллар за кувшин. А теперь, немного волшебства, я заставлю этот кувшин исчезнуть». быстро выпивая все содержимое бутылки одним глотком. [ 48 ]

В последние годы образ Пола Массона также неоднократно становился объектом подделок на YouTube, в том числе пародий на канале « Полуночное шоу» и других. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

Группа "The French Champagne" из Вашингтона получила свое название от рекламы 1980 года и ее отрывков. [ 52 ]

  1. ^ Уолкотт, Джеймс. «Большое О» . Ярмарка тщеславия . Проверено 5 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Оригинальные дубли для рекламы вина Орсона Уэллса» . Ютуб . мрачный писец126. 1980 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  3. ^ Фишер, Лоуренс М. (12 мая 1990 г.). «Проблемная винодельня, где долги стареют» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макбрайд, Джозеф (2006). Что случилось с Орсоном Уэллсом? Портрет независимой карьеры . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0813124100 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Аннарино, Джон (2 августа 2014 г.). «Рекламный руководитель Пола Мэссона вспоминает свои обеды с Орсоном Уэллсом» . Веллеснет .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Лидз, Гого (5 июля 2015 г.). «16 веселых примеров неудач Орсона Уэллса в конце карьеры» . Newsweek . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Реклама хереса Domecq fino с Орсоном Уэллсом» . Ютуб . найтиклип. 1975 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  8. ^ Гордон, Джим (2006). Винный опус: справочник XXI века о более чем 4000 величайших виноделен мира и их винах . Лондон: Дорлинг Киндерсли. ISBN  978-1405352673 .
  9. ^ «Реклама виски Nikka G&G, режиссер Орсон Уэллс в главной роли» . Ютуб . УраTV21. 1978 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  10. ^ «Реклама Perrier Orson Welles, 1979 год» . Ютуб . Рерентарио. 1979 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  11. ^ «Реклама копировального аппарата Нашуа, 1970-е» . Ютуб . ianvcrbits. 1979 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  12. ^ «Орсон Уэллс для камеры Vivitar — рекламный ролик 1978 года» . Ютуб . М.Верду. 1978 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  13. ^ « Превью» рекламного ролика платного телевидения с Орсоном Уэллсом, 1981 год . Ютуб . видеоголикULTIMATE. 1981 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  14. ^ «Реклама Орсона Уэллса «Тёмная башня», 1981» . Ютуб . магистррекс. 1981 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  15. ^ «Радиореклама Орсона Уэллса, Eastern Airlines» . Ютуб . аксарбент. 1972 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Грейвер, Гэри (1979). «Список работ Гэри Грейвера в качестве оператора Орсона Уэллса» . ГэриГрэйвер.com . Гэри Грейвер . Проверено 5 ноября 2018 г.
  17. ^ «Всемирная реклама Уолта Диснея, 1971 год» . Ютуб . воображение1955. 1971 год . Проверено 13 мая 2023 г. .
  18. ^ «Uniroyal Tyres при участии Тора и Орсона Уэллса из комикса BC (декабрь 1983 г.)» . Ютуб . Рерентарио. 1983 год . Проверено 13 мая 2023 г. .
  19. ^ Линн, Джонатан (22 августа 2016 г.). «Британский актер и режиссер Джонатан Линн вспоминает «Сумку Орсона», отрывок из будущих мемуаров Линн» . Веллеснет .
  20. ^ Перейти обратно: а б Карп, Джош (2015). Последний фильм Орсона: Создание «По ту сторону ветра» . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-1250007087 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ВанХукер, Брайан (23 июля 2021 г.). «Я был человеком у хлопушки в рекламе легендарного пьяного вина Орсона Уэллса; я также помог ему раздеться, чтобы он мог лечь — интервью с Питером Шиллингфордом» . Журнал Мел .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Аннарино, Джон (22 мая 2014 г.). «Аннарино: Работать с Орсоном Уэллсом — особая задача» . Солнце пустыни .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «Пол Массон: Орсон Уэллс, никакого вина раньше времени» . ИМДБ . 1980.
  24. ^ «Орсон Уэллс для Пола Массона» . Ютуб . Дариан Гловер. 1980 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Некоторые телевизионные рекламные ролики с участием Орсона Уэллса и Терри Гарр» . Ютуб . Джим Хэллоуз. 1978 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  26. ^ «Реклама вина Орсона Уэллса 1979 года Пола Массона в Рейнском замке» . Ютуб . Шон Мак. 1978 год . Проверено 26 марта 2021 г.
  27. ^ «Реклама вина Пола Массона Орсона Уэллса 1978 года» . Ютуб . Шон Мак. 1978 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  28. ^ Лиминг, Барбара (1985). Орсон Уэллс . Нью-Йорк: Викинг. ISBN  978-0670528950 .
  29. ^ «Реклама вина Пола Массона Орсона Уэллса 1970-х годов» . Ютуб . Шон Мак. 1979 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  30. ^ «Орсон Уэллс выступает за вино Пола Массона» . Ютуб . мрачный писец126. 1980 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  31. ^ «Орсон Уэллс, 1980, реклама Пола Мэссона» . Ютуб . Шон Мак. 1980 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  32. ^ «Орсон Уэллс для виноградников Пола Массона, 1980» . Ютуб . Джек Т. 1980 . Проверено 12 февраля 2017 г.
  33. ^ «1981 Пол Мэссон «Изумрудный сухой» Телереклама «Орсон [так в оригинале] Уэллса» . Ютуб . ewjxn. 1981 год . Проверено 25 марта 2021 г.
  34. ^ «1981 — Удобный графин Пола Массона» . Ютуб . КлассическийСпорт. 1981 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  35. ^ «Графин Пола Массона (1981)» . Ютуб . TRateMyCommercial. 1981 год . Проверено 25 марта 2021 г.
  36. ^ Лиминг, Барбара (14 июля 1985 г.). «Орсон Уэллс: Невыполненное обещание» . Нью-Йорк Таймс .
  37. ^ "Джон Гилгуд, 1981, реклама вина Пола Массона" . Ютуб . Шон Мак. 1981 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  38. ^ «Графин Пола Массона (1981)» . Ютуб . ОценитеMyCommercial. 1981 год . Проверено 26 марта 2021 г.
  39. ^ "Телереклама Поля Массона Шабли, 1981 год" . Ютуб . Rewjxn. 1981 год . Проверено 26 марта 2021 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Джон Гилгуд об Орсоне Уэллсе и создании колоколов в полночь» . Веллеснет . 2009 . Проверено 26 марта 2021 г.
  41. ^ "Джон Гилгуд, 1980-е, реклама вина Пола Массона" . Ютуб . Шон Мак. 1982 год . Проверено 26 марта 2021 г.
  42. ^ "Джон Гилгуд, 1984, реклама вина Пола Массона" . Ютуб . Шон Мак. 1984 год . Проверено 26 марта 2021 г.
  43. ^ «Вино Пола Массона с сэром Джоном Гилгудом» . Ютуб . ccmmedia. 1982 год . Проверено 26 марта 2021 г.
  44. ^ «Реклама Пола Массона (сэр Джон Гилгуд), 1984» . Ютуб . Хьюго Фейс. 1984 год . Проверено 26 марта 2021 г.
  45. ^ «Рекламная пауза Четвертого канала 1982» . Ютуб . оллиданн. 1982 год . Проверено 26 марта 2021 г.
  46. ^ Бискинд, Питер (2013). Мои обеды с Орсоном: беседы между Генри Ягломом и Орсоном Уэллсом . Лондон: Метрополитен. ISBN  978-0805097252 .
  47. ^ «Специальная реклама Стива Мартина с Эйвери Шрайбером и Полом Рубенсом» . Ютуб . Джош Шрайбер. 1981 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  48. ^ «Орсон Уэллс пародирует рекламу вина Blotto Bros, The Critic (1994)» . Ютуб . Кейт172. 1994 . Проверено 12 февраля 2017 г.
  49. ^ «Больше ауттейков Пьяного Орсона Уэллса» . Ютуб . Полуночное шоу. 2008 год . Проверено 12 февраля 2017 г.
  50. ^ « Вино, опережающее время» с мистером У. Ютуб . мрачный писец126. 2009 . Проверено 12 февраля 2017 г.
  51. ^ См., например:
  52. ^ «Slip On In, от французского шампанского» . Французское шампанское . Проверено 16 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d829637da3a4afd9f6d1b7fb27a1d2dc__1723587060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/dc/d829637da3a4afd9f6d1b7fb27a1d2dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orson Welles Paul Masson advertisements - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)