Портрет Джины
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
«Портрет Джины , или Вива Италия» — документальный фильм Орсона Уэллса 1958 года . Его финансировало телевидение ABC . Продолжительностью около 30 минут, он выполнен в том же стиле, что и «Фонтан молодости» (1958) и «F значит фейк» (1973).
Он должен был стать пилотной версией телесериала « Вокруг света» с Орсоном Уэллсом , который также является названием сериала, снятого Уэллсом в 1955 году для британского коммерческого телевидения. Фильм об Италии (третья жена Уэллса, Паола Мори, была итальянкой по национальности), где режиссер жил и работал с перерывами около 20 лет (примерно 1947–1969). В фильме рассматриваются как отрицательные, так и положительные стороны итальянской культуры . Актриса Джина Лоллобриджида , давшая интервью в конце фильма, отказала ему в публичном выпуске, как сообщается, потому, что ей не понравилось изображение ее как амбициозной молодой актрисы. Витторио Де Сика , Россано Браззи , Анна Грубер и жена Уэллса Паола Мори также дают краткие интервью, и фильм движется вперед с быстрой скоростью.
История
[ редактировать ]Когда Уэллс представил фильм ABC, они пожаловались, что получили только одну катушку неортодоксального материала, который, по их мнению, невозможно показать, и он так и не был показан в эфире. Двумя годами ранее Уэллс снял еще одну телепрограмму об Александре Дюма-отце . Она также была отклонена как неортодоксальная, в то время как следующая программа, созданная в 1956 году, «Фонтан молодости» , первоначально была отклонена по тем же причинам (хотя в конечном итоге в 1958 году ее показали поздно вечером, что привело к получению премии Пибоди ).
В конце 1950-х годов Уэллс оставил единственный экземпляр Viva Italia в своем гостиничном номере отеля Ritz в Париже. На банках с пленкой не было никаких опознавательных знаков, и они оказались в отделе находок отеля, а затем были перемещены на склад. Считалось, что фильм безвозвратно утерян, пока он не был обнаружен в 1986 году. Именно в этот момент его наконец представили публичному показу на Венецианском кинофестивале , где Лоллобриджида увидела его и обратилась в суд, чтобы запретить его, что ей это удалось. Между показом на итальянском кинофестивале и завершением судебного разбирательства по поводу Лоллобриджиды фильм действительно транслировался один раз по немецкому телевидению (с немецкими субтитрами), и поэтому, несмотря на запрет Лоллобриджиды, контрафактные записи этой трансляции продолжают распространяться.
Прием
[ редактировать ]После показа на Венецианском кинофестивале кинокритик Найджел Эндрюс назвал фильм «вдохновленным монтажным шарлатанством, когда Уэллс, рычащий на вопросы из нью-йоркской студии, притворяется, будто берет интервью у Витторио де Сика и других людей в солнечной Италии. снято с вихревым остроумием, вращающимися атласами и отрывками на тему Гарри Лайма». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрюс, Найджел , «Вниз по Адриатике». Файнэншл Таймс , 6 сентября 1986 г.
- Базен, Андре: Орсон Уэллс: критический взгляд . Предисловие Франсуа Трюффо ; профиль Жана Кокто ; перевод с французского Джонатана Розенбаума. Харпер и Роу, 1978.
- Уэллс Орсон и Богданович Питер: Это Орсон Уэллс . Джонатан Розенбаум, редактор. ХарперКоллинз, 1992; перепечатано ДаКапо, 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Короткометражные фильмы режиссера Орсона Уэллса
- Американские короткометражные документальные фильмы
- фильмы 1958 года
- Документальные фильмы об Италии
- документальные фильмы 1958 года
- Документальные фильмы об актерах
- Американские фильмы 1950-х годов
- документальные фильмы 1986 года
- фильмы 1986 года
- Американские фильмы 1980-х годов