Jump to content

Чарльз Фостер Кейн

Чарльз Фостер Кейн
Гражданин Кейн персонаж
Первое появление Гражданин Кейн
Создано Герман Дж. Манкевич
Орсон Уэллс
На фото Орсон Уэллс
Бадди Свон (в детстве)
Информация во вселенной
Пол Мужской
Занятие Владелец/издатель New York Daily Inquirer
Семья Джим Кейн (отец)
Мэри Кейн (мать)
Уолтер Паркс Тэтчер (законный опекун)
Супруг Эмили Монро Нортон Кейн (первая жена)
Сьюзен Александр Кейн (вторая жена)
Дети Чарльз Фостер Кейн III (умер)
Религия христианин
Национальность Американский

Чарльз Фостер Кейн – вымышленный персонаж, герой фильма Орсона Уэллса » 1941 года « Гражданин Кейн . Уэллс сыграл Кейна (получившего номинацию на премию Оскар ), а Бадди Свон сыграл Кейна в детстве. Уэллс также был продюсером, соавтором сценария и режиссером фильма, получив « Оскар» за сценарий.

Вдохновение

[ редактировать ]

По общему мнению, издательский магнат Уильям Рэндольф Херст является главным вдохновителем Чарльза Фостера Кейна.

В фильме Кейну дается фраза «Вы снабжаете стихи в прозе ; я обеспечиваю войну», несомненно, похожая на фразу «Вы снабжаете изображениями, а я снабжаю войну» - цитата, широко приписываемая Херсту. Кроме того, в фильме показан вид сверху на ранчо Херста как Занаду, роскошное поместье, где проживает Кейн.

Кроме того, неудачная попытка Кейна сделать свою вторую жену оперной звездой аналогична попыткам Херста сделать из своей любовницы Мэрион Дэвис серьезную драматическую киноактрису, несмотря на жалобы критиков на то, что ее неправильно выбрали и она лучше играла легкие комедийные роли. Связь с Херстом усиливается тем фактом, что соавтор Уэллса, Герман Дж. Манкевич , был частым гостем Дэвиса в замке Херст .

В некоторых биографиях Уэллса утверждается, что сам Уэллс был источником вдохновения для персонажа. Некоторые диалоги персонажа о том, как вести газету, представляют собой прямые цитаты из комментариев Уэллса о том, как снять фильм (хотя это был его первый фильм). Манкевич включил диалог о ненасытном аппетите Кейна, а также отсылку к Уэллсу.

Позже фигуранты средств массовой информации, в том числе Самнер Мюррей Редстоун , Руперт Мердок , [ 1 ] Тед Тернер , [ 2 ] и Илона Маска сравнивали с Кейном. [ 3 ]

Биография вымышленного персонажа

[ редактировать ]

Гражданин Кейн исследует жизнь главного героя. Обзор его публичной карьеры нам дается в стилистических новостях мартовской кинохроники, причем некоторые части затем показаны более подробно через воспоминания тех, кто его знал.

Ранние годы

[ редактировать ]

Кейн родился в скромной семье в вымышленном поселении Литтл Салем, штат Колорадо , в 1862 или 1863 год. [ а ] Предположительно бесполезная шахта , подаренная его матери в 1868 году для оплаты счета за проживание и питание Фреда Грейвса, оказывается богатой золотом , что внезапно сделало семью сказочно богатым. В 1871 году в обмен на годовой доход в размере 50 000 долларов мать Кейна передает своего сына и деньги под опеку нью-йоркского банкира Уолтера Паркса Тэтчера, который воспитывает Кейна в роскоши. Кейн возмущается, что Тэтчер оторвала его от семьи, и проводит большую часть своей взрослой жизни, восставая против него. Он посещает престижные колледжи, такие как Гарвард , Йель , Принстон , Корнелл и колледж в Швейцарии, но его исключают из всех из них.

В возрасте 25 лет Кейн получает контроль над деньгами, шестым по величине частным состоянием в мире. Он возвращается из поездки за границу, чтобы взять под свой контроль газету New York Daily Inquirer . [ б ] испытывающая трудности газета, приобретенная от его имени Тэтчер в результате обращения взыскания на долг, думая, что «было бы интересно управлять газетой». Он постоянно проживает в редакции газеты (действующий редактор уходит в отставку в знак протеста) и в первом выпуске публикует «декларацию принципов», в которой заявляет о своем долге быть правдивым по отношению к своим читателям и проводить кампанию от имени бедных и обездоленных. . Его лучший друг Джедедия Леланд, драматический критик The , Inquirer просит сохранить текст декларации, чувствуя, что однажды она может стать важным документом.

К ярости Тэтчер, Кейн выступает против владельцев трущоб , «грабителей меди» и «тяговых трестов» ( монопольного контроля над железными дорогами ), включая компании, в которых он сам является основным акционером. Для финансирования молодого Inquirer Кейн использует свои личные ресурсы, мотивируя это тем, что это позволит ему управлять им, даже с ежегодными убытками в миллион долларов, в течение 60 лет. В течение шести лет Кейн также нанимает сотрудников конкурирующей газеты Chronicle , считая их предметами коллекционирования. Однако он использует тактику желтой журналистики , чтобы раздуть истории и разжечь войну с Испанией в 1898 году .

Политическая карьера

[ редактировать ]

Кейн, чья партийная принадлежность никогда прямо не указывается, оказался сторонником Теодора Рузвельта и присоединился к нему во время тура на поезде с остановкой . [ с ] «По крайней мере, один президент» обязан своим избранием поддержке газет Кейна.

В конце концов Кейн женится на Эмили Монро Нортон, племяннице президента Соединенных Штатов . [ д ] Их бракосочетание происходит в Белом доме. Брак портится из-за эгоизма Кейна , одержимости газетами и нападок на администрацию ее дяди. Их семейные проблемы доходят до того, что они едва разговаривают: Кейн игнорирует Эмили, пока она читает конкурирующую газету Chronicle за завтраком.

Кейн выступает против вступления США в Первую мировую войну .

По мере того, как его популярность растет, Кейн, который считает себя и широко рассматривается как будущий президент, баллотируется как «боевой либерал» на пост губернатора Нью-Йорка в 1916 году против коррумпированного босса Джеймса «Джима» В. Геттиса. Он обращается к переполненному митингу в Мэдисон Сквер Гарденс . [ и ] пообещав арестовать и отправить Геттиса в тюрьму. Победа на выборах почти неизбежна, пока Геттис не обнародует доказательства романа Кейна с молодой певицей по имени Сьюзен Александер. Геттис шантажирует Кейна, встречаясь с ним и его женой в квартире Сьюзен, но Кейн отказывается выйти из гонки, несмотря на влияние Геттиса. Скандал становится достоянием общественности, и Кейн решительно проигрывает выборы.

В ночь потери Кейна пьяный и разочарованный Лиланд просит его перевестись в чикагскую газету. Он обвиняет Кейна в том, что он обращается с «рабочим человеком», за которого, как он утверждает, он борется, как с собственностью, и говорит, что, несмотря на все его разговоры о помощи менее удачливым, единственный человек, о котором Кейн действительно заботится, - это он сам. Кейн позволяет ему переехать в Чикаго, фактически прекращая их дружбу.

Вскоре после этого Эмили разводится с Кейном и два года спустя погибает вместе с их сыном в автокатастрофе.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Через две недели после своего первого развода Кейн женится на Сьюзен на небольшой церемонии в мэрии Трентона, штат Нью-Джерси . Он вынуждает ее сделать обреченную и унизительную карьеру оперной певицы, строя оперный театр в Чикаго. [ ж ] специально для нее. Лиланд, ныне драматический критик газеты Chicago Inquirer , отказывается следовать линии компании, хваля выступления Александра. Лиланд слишком пьян, пытаясь написать правдивый обзор вопреки желанию Кейна, и впадает в ступор . Кейн посещает отдел новостей газеты и заканчивает обзор, сохраняя негативный тон Лиланда, намереваясь доказать, что он все еще честен; Затем он увольняет Леланда. В отместку Лиланд отказывается от выходного пособия и отправляет обратно порванный чек вместе с оригинальной копией «декларации принципов» Кейна, которую Кейн сердито уничтожает.

После того, как Сьюзен пытается покончить жизнь самоубийством , Кейн освобождает ее от ее катастрофической оперной карьеры и проводит большую часть своего времени в Ксанаду , своем гигантском готическом замке , полном предметов искусства , которые он приобрел за десятилетия и построенном на искусственной горе на своей огромной территории. поместье во Флориде . В 1925 году престарелая Тэтчер в комитете Конгресса объявила Кейна «коммунистом » назвал его врагом трудящихся и « фашистом , а в том же месяце оратор на публичном митинге на Юнион-сквер на Манхэттене » . Он настаивает на том, что он просто «американец». Экономический спад во время Великой депрессии , а также привычка Кейна к чрезмерным расходам на разрушающийся и незавершенный Ксанаду, вынуждают его сократить свою медиа-империю. Он также вынужден передать финансовое управление своим бизнесом, но не оперативный контроль над своими газетами, престарелой Тэтчер. [ г ] Сьюзан не может вынести монотонной рутины внутри огромного особняка и все более властного характера Кейна и в конце концов покидает его. [ ч ]

Кейн продолжает путешествовать и встречаться с мировыми лидерами. Он возвращается из путешествия на самолете по Европе в 1935 году, заявляя, что встретился с лидерами «Англии, Франции, Германии и Италии» и что «войны не будет». Сначала он поддерживает Адольфа Гитлера , с которым появляется на балконе, но позже осуждает его. но осуждает его Он также встречается с Франсиско Франко, .

В конце концов Кейн становится отшельником в Занаду, живет один, вдали от всех своих друзей и больше не имеет большого влияния на политику. Большая часть его гигантского поместья сейчас заросла, а большинство животных исчезло из зоопарков. Однажды ночью 1941 года он умирает один в своей спальне, произнеся свое последнее слово «Бутон розы».

Смерть «Великого желтого журналиста» стала событием национальной новостей и главной темой во многих газетах. Его собственная сеть Inquirer посвятила ему всю первую полосу, хваля его за «пожизненное служение» и заявляя, что «вся нация скорбит». Соперник Chronicle менее комплиментарен, вспоминая его «бурную карьеру» и заявляя, что «немногие… будут оплакивать» его. Газета Chicago Globe также упоминает его «бурную карьеру» и называет его «фашистом № 1 США»; две последние газеты опубликовали его нелестные фотографии. Газета Minneapolis Record Herald хвалит его как «Спонсора демократии», Detroit Star как «Лидера мира новостей» и «Человека судьбы», но журнал El Paso Journal обвиняет его в том, что он «спровоцировал войну ради прибыли». . Его смерть также освещена во французской, японской и российской прессе.

Репортеру Джерри Томпсону поручено выяснить, что означает «бутон розы». Несмотря на то, что он опросил всех живых знакомых Кейна, он так и не узнал, что это такое. После ухода репортеров его сотрудники начинают сжигать в мусоросжигателе то его имущество, которое они считают мусором. Зритель видит, что слово «Бутон розы» было написано на санях, которые родители Кейна подарили ему в детстве, и оставили в пансионе его матери, когда его отправили жить к Тэтчер. Ранее в фильме подразумевается, что Кейн нашел сани на складе, где он осматривал вещи своей покойной матери, примерно в то время, когда он впервые встретил Сьюзен.

Отношения

[ редактировать ]

Сьюзен Александр

[ редактировать ]

Сьюзен Александр Кейн ( Дороти Комингор ) была второй женой Кейна. Ей был двадцать один, когда они впервые встретились в середине 1910-х годов (Кейну было бы не менее пятидесяти); она явно принадлежит к низшему классу и отвечает за ноты в магазине. Кейна она привлекала, потому что он нравился ей сам по себе, несмотря на то, что она не знала, что он общественный деятель. Кейн поселяет ее в более просторной и комфортабельной квартире с горничной-афроамериканкой. [ я ] Кейна которое Геттис описывает как «Любовное гнездышко», чтобы представить ее любовницей ; в фильме не уточняется, была ли она такой на самом деле. Однако всего через две недели после того, как его первая жена развелась с ним в 1916 году, Кейн женился на Сьюзен.

Сьюзен была начинающей оперной певицей, когда они с Кейном впервые встретились, но не отличалась особым талантом. Несмотря на это, Кейн пытался навязать ей карьеру оперной певицы, даже построив специально для нее оперный театр , в котором она исполняет главную роль в вымышленной опере « Саламбо» . Ее слабый голос и плохая игра вызывают насмешки публики и рабочих сцены. Поместье Кейн в Занаду было построено, по крайней мере частично, для того, чтобы доставить ей удовольствие. Сьюзен - последняя из друзей Кейна, покинувшая его, а также первоначальная владелица снежного шара, который он роняет после слова «бутон розы». По состоянию на 1941 год она еще жива, но алкоголичка. Несмотря на то, что она «потеряла все свои деньги», она управляет захудалым ночным клубом («Эль-Ранчо») в Атлантик-Сити , где у нее берет интервью Джерри Томпсон.

Джедедия Леланд

[ редактировать ]

Джедедайя Лиланд ( Джозеф Коттен ) был близким другом Кейна, познакомившись с ним в колледже. По словам господина Бернштейна, он происходил из богатой семьи, потерявшей все свои деньги. Общепризнано, что он олицетворяет мораль и идеализм, которые сам Кейн теряет по ходу фильма. Во время предвыборной кампании Кейна на пост губернатора он обращается к небольшой аудитории на улице незадолго до выступления Кейна. Возмущенный тем, что Кейн сорвал выборы, он переезжает в Чикаго, чтобы работать драматическим критиком в газете Inquirer в этом городе; к тому времени, когда он пишет плохую рецензию на оперный дебют Сьюзен Александер, они с Кейном не разговаривали уже несколько лет. В 1941 году Джедедия живет в доме престарелых на Манхэттене , где Джерри Томпсон берет у него интервью.

Уолтер Тэтчер

[ редактировать ]

Уолтер Паркс Тэтчер ( Джордж Кулурис ) – нью-йоркский банкир . Кейна Он становится законным опекуном в 1871 году. Кейн возмущается им и, когда в конце 1880-х годов он получает контроль над своим состоянием, использует Inquirer , чтобы преследовать его. Тэтчер, явно преуспевшая к 1890-м годам, поначалу считала Кейна «все еще студентом колледжа» и призывала его к большей финансовой осмотрительности. В сцене кинохроники 1925 года Тэтчер, которую называют «великим стариком с Уолл-стрит », сообщает расследованию Конгресса, что Кейн — коммунист . Тэтчер все еще жива, предположительно, по крайней мере, ему за девяносто, после краха 1929 года, и берет под свой контроль терпящую крах бизнес-империю Кейна, хотя позволяет Кейну сохранить «значительную степень контроля» над его газетами и заверяет Кейна, что Депрессия — это просто временно и что он еще может умереть богаче его. Когда Тэтчер спрашивает Кейна, кем бы он хотел быть, Кейн отвечает: «Всем, что ты ненавидишь». Он умер в 1941 году, его неопубликованные мемуары хранятся в хранилище.

г-н Бернштейн

[ редактировать ]

Г-н Бернштейн ( Эверетт Слоан ) — руководитель бизнеса, а к 1941 году является председателем совета директоров компании Кейна. Будучи личным помощником Кейна, по крайней мере, с тех пор, как он возглавил Inquirer , Бернштейн оказался самым преданным этому человеку. Он в достаточно хороших отношениях, чтобы навестить маленького сына Кейна и оставить подарок, к раздражению миссис Кейн. Бернштейн охотно участвовал в потворстве одержимости Кейна оперной карьерой его жены, хотя все остальные не обращали на это внимания. Однако у него есть сомнения, например, он советует своему работодателю не давать обещаний, которые он не может сдержать в своей Декларации принципов.

Богатство и империя

[ редактировать ]

Помимо New York Inquirer , Кейн издает аналогичные Inquirer газеты в Чикаго , Детройте , Филадельфии , Сан-Франциско и других крупных американских городах. В «Новости » мартовской кинохроники в начале фильма также говорится, что Кейн контролирует два газетных синдиката и радиосеть ; в нем также упоминается, что у Кейна есть и другие деловые интересы в сфере недвижимости , лесозаготовок , судоходства и розничной торговли продуктами питания . Однако империя Кейна в значительной степени рушится с началом Великой депрессии , и он вынужден передать финансовый контроль над своими оставшимися активами (но не оперативный контроль над своими газетами) Тэтчер. Чикаго У Кейна достаточно богатства, чтобы построить оперный театр , а также свой недостроенный особняк Занаду .

В особняке находится обширная коллекция классических скульптур и произведений искусства Кейна, а в кинохронике говорится, что части Занаду были взяты из других известных зарубежных дворцов.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В заключительных титрах указано, что Кейну на момент его первого появления в 1871 году было восемь лет.
  2. ^ Некоторые рецензенты [ ВОЗ? ] ссылайтесь на название газеты Кейна как The New York Enquirer , но название газеты в самом фильме называется New York Daily Inquirer .
  3. Нам не известно, является ли это переизбранием Рузвельта в 1904 году или его неудачной заявкой на третий срок в 1912 году .
  4. Кейн называет президента «дядей Джоном» своей жены и описывает его как «болвана из лучших побуждений, который позволяет банде мошенников с высоким давлением управлять его администрацией», и упоминает, что происходит «нефтяной скандал». . На самом деле в то время не было президента с таким именем.
  5. Указано в заголовке газеты во вступительной кинохронике.
  6. Главный Чикагский гражданский оперный театр на самом деле был построен Сэмюэлем Инсаллом , магнатом той эпохи.
  7. Нам не сообщается, берет ли Тэтчер долю собственности или дает крупный заем на жестких условиях, хотя он говорит Кейну, что он еще может умереть богаче, чем он (т. е. Кейн все еще должен иметь значительные активы). Бернштейн настаивает на том, что у них просто проблемы с денежными потоками, а не формальное банкротство.
  8. ^ Нам не сказано, когда именно. Очевидно, проходят годы, пока они живут в Занаду, и когда она покидает его, Кейн становится пожилым мужчиной, который ходит скованно, как и его внешний вид в сцене на балконе с Гитлером. Когда она дает интервью в 1941 году, репортер говорит ей, что «последние десять лет были тяжелыми для многих людей» - так что, предположительно, она ушла от него где-то в начале-середине 1930-х годов.
  9. При их первой встрече она играет на пианино и поет для Кейна в гостиной своего пансиона; когда Кейн аплодирует ей в конце, она одета дороже и находится в более роскошной комнате, чем в начале.
  1. ^ Уокер, Эндрю (31 июля 2002 г.). «Руперт Мердок: больше, чем Кейн» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 18 марта 2010 г.
  2. ^ Эберт, Роджер (28 апреля 1991 г.). « Гражданин Кейн» — шедевр в 50 лет» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года.
  3. ^ Овиде, Шира (28 апреля 1991 г.). «Илон Маск — это цифровой «Гражданин Кейн» » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года.
  • Маленький Салем, Колорадо. Уэллс, Орсон, режиссёр. Гражданин Кейн: 75 лет . Warner Brothers, 2016. DVD. Временная метка: 01:48:16 «Одна печь из поместья Мэри Кейн, Литтл Салем, Колорадо. Стоимость: 2 доллара».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b69f030c7dbfc9b6c5fcbbe275af1531__1705497840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/31/b69f030c7dbfc9b6c5fcbbe275af1531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Foster Kane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)