Jump to content

Воспитание Кейна

Книга гражданина Кейна (1971), первая публикация книги Полины Кель «Воспитывая Кейна».

«Воспитание Кейна» — эссе американского кинокритика Полины Кель , написанное в 1971 году , в котором она возобновила споры по поводу авторства сценария к фильму 1941 года « Гражданин Кейн» . Кель отметил сценариста Германа Дж. Манкевича , первого признанного соавтора сценария, и поставил под сомнение вклад Орсона Уэллса , который был соавтором сценария, продюсером и режиссером фильма, а также исполнил главную роль. Эссе объемом 50 000 слов было написано для книги «Гражданин Кейн» (1971) как расширенное введение в сценарий съемок Манкевича и Уэллса. Впервые оно появилось в феврале 1971 года в двух последовательных выпусках журнала The New Yorker . В последовавшем споре Уэллса защищали коллеги, критики, биографы и ученые, но его репутация была подорвана обвинениями. Эссе и утверждения Келя позже были подвергнуты сомнению после того, как вклад Уэллса в сценарий был задокументирован.

Одним из давних споров о «Гражданине Кейне» является авторство премию «Оскар» , получившего сценария . [ 1 ] : 237  Орсон Уэллс задумал проект вместе со сценаристом Германом Дж. Манкевичем, который писал радиоспектакли для сериала Уэллса на радио CBS « Театр Кэмпбелла» . [ 2 ] : 16  Манкевич основал первоначальный план на жизни Уильяма Рэндольфа Херста , которого он знал в обществе и возненавидел после того, как был изгнан из круга Херста. [ 1 ] : 231 

В феврале 1940 года Уэллс предоставил Манкевичу 300 страниц заметок и заключил с ним контракт на написание первого черновика сценария под руководством Джона Хаусмана , бывшего партнера Уэллса по Театру Меркьюри . Позже Уэллс объяснил: «В конце концов я оставил его одного, потому что мы начали тратить слишком много времени на торг. Итак, после взаимного соглашения по сюжетной линии и персонажу, Мэнк ушел с Хаусманом и сделал свою версию, а я остался в Голливуде. и написал свое». [ 3 ] : 54  Взяв эти черновики, Уэллс радикально их сократил и переставил, а затем добавил собственные сцены. Индустрия обвинила Уэллса в том, что он недооценил вклад Манкевича в сценарий, но Уэллс парировал нападки, говоря: «В конце концов, естественно, именно я создавал картину, в конце концов, и должен был принимать решения. Я использовал то, что хотел. Мэнка и, правильно это или нет, оставлял себе то, что мне нравилось». [ 3 ] : 54 

В условиях контракта говорилось, что Манкевич не должен был получать должного вознаграждения за свою работу, поскольку он был нанят сценарным врачом . [ 4 ] : 487  Прежде чем он подписал контракт, его агенты особенно сообщили Манкевичу, что вся заслуга в его работе принадлежит Уэллсу и Театру Меркьюри, «автору и создателю». [ 5 ] : 236–237  Однако, когда фильм приближался к выпуску, Манкевич начал угрожать Уэллсу, чтобы тот получил признание за фильм, включая угрозы разместить полностраничную рекламу в торговых газетах и ​​заставить своего друга Бена Хекта написать разоблачение для The Saturday Evening Post . Манкевич также пригрозил пойти в Гильдию сценаристов и потребовать всю ответственность за написание всего сценария самостоятельно. [ 6 ] : 204 

Подав протест в Гильдию сценаристов, Манкевич отозвал его, а затем начал колебаться. Вопрос был решен в январе 1941 года, когда студия RKO Pictures присудила Манкевичу должное. В кредитной карте гильдии первым был указан Уэллс, вторым — Манкевич. Помощник Уэллса Ричард Уилсон сказал, что человеком, который обвел карандашом имя Манкевича, а затем нарисовал стрелку, которая поставила его на первое место, был Уэллс. В официальной титрах говорится: «Сценарий Германа Дж. Манкевича и Орсона Уэллса». [ 1 ] : 264–265  Злоба Манкевича по отношению к Уэллсу росла в течение оставшихся 12 лет его жизни. [ 7 ] : 498 

Исследования и написание

[ редактировать ]
Полин Кель

Вот Герман Дж. Манкевич, блестящий, пьяный и саморазрушительный писатель, который инициировал этот проект; Уильям Рэндольф Херст, вдохновивший его; Орсон Уэллс, снявший его и сыгравший главную роль…

- суперобложка книги «Гражданин Кейн» (1971). [ 8 ]

Вопросы по поводу авторства сценария « Гражданина Кейна» были возобновлены в 1971 году влиятельным кинокритиком Полин Кель , чье скандальное эссе на 50 000 слов «Воспитание Кейна» было заказано в качестве введения к сценарию съемок в «Книге гражданина Кейна» . [ 3 ] : 494  опубликовано в октябре 1971 г. [ 9 ] Это эссе длиной в книгу впервые появилось в феврале 1971 года в двух последовательных выпусках журнала The New Yorker . [ 3 ] : 494  [ 10 ]

Кель сначала отклонил предложение Bantam Books написать вступительное эссе для издания сценария «Гражданина Кейна» в мягкой обложке , но позже принял. В сентябре 1968 года она получила 375 долларов, половину аванса. [ 11 ] : 156  и работал над эссе больше года. [ 11 ] : 155  Одно из условий контракта разрешало отдельную публикацию эссе в журнале; ранее, в 1968 году, Кель был назван одним из двух постоянных кинокритиков журнала The New Yorker . [ 12 ]

Кель подошел к проекту как к возможности защитить сценаристов — класс студийной системы, которым давно злоупотребляют. [ 11 ] : 157  Неофициально она пришла к мнению, что Манкевич, талантливый сценарист, которым многие годы пренебрегали, был фактической руководящей силой « Гражданина Кейна» . [ 11 ] : 155  Эссе стало продолжением ее спора с критиком Эндрю Саррисом , ведущим сторонником авторской теории . [ 13 ]

Джон Хаусман

Непризнанным первоисточником Кель был Хаусман, с которым она начала встречаться в мае 1969 года. [ а ] [ 6 ] : 203–204  Хаусман помог Манкевичу написать черновики сценария, а позже зашел так далеко, что сказал, что Уэллс «никогда не написал ни слова». [ 6 ] : 204  [ б ] Кель провел значительное исследование по смежным темам истории кино. «К сожалению, — писал Брайан Келлоу в своей биографии Келя в 2011 году, — она не провела тщательного исследования самого фильма — отчасти потому, что узнала, что он уже был снят». [ 11 ] : 157 

Кель тогда был приглашенным лектором в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , где преподаватель Говард Субер провел обширное исследование « Гражданина Кейна» . Он также провел личные интервью с секретарем Манкевича Ритой Александер; его вдова Сара Манкевич; редактор Роберт Уайз ; помощник Уэллса Ричард Уилсон; и актерский состав Дороти Комингор . [ 15 ] : 30  Кель обратилась к Суберу в середине 1969 года и предложила ему написать отдельное эссе, которое появится вместе с ее эссе в «Книге гражданина Кейна» , и разделила деньги. Субер отказался от соглашения о соавторстве почти идентичной книги с двумя коллегами-учеными и передал Каэлю свое исследование. Она отправила ему чек на 375 долларов — половину аванса, который ей должна была выплатить Bantam Books, — и он отправил ей свое эссе. Кель отклонил неоднократные просьбы Субер официально оформить их соглашение и со временем перестала с ним общаться. Субер был удивлен, обнаружив «Воспитывая Кейна» на страницах The New Yorker в 1971 году; он не получил ни кредита, ни дальнейших выплат. [ 11 ] : 157–161 

«Примечательно, что никаких стенограмм предполагаемых разговоров Полины… не сохранилось — возможно, потому, что она не делала записей», — написал Келлоу. «Единственные исследовательские материалы в ее личном архиве, хранящемся в библиотеке Лилли Университета Индианы , — это копии интервью Говарда Субера». [ 11 ] : 166  [ 16 ] Интервью Субера с вдовой Манкевича особенно подтвердило тезис Келя. [ 11 ] : 160  Кель специально не брала интервью у Уэллса: «Я уже знаю, что произошло, — сказала она Суберу, — мне не обязательно с ним разговаривать». [ 11 ] : 163 

Во время своего 47-летнего пребывания в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Субер возглавлял программу критических исследований и Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , был заместителем декана Школы театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и получил награду за выдающиеся достижения в преподавании. Он стал консультантом и экспертом по вопросам авторского права. [ 17 ] «Если бы я только знал то, что знаю об авторском праве сейчас, я бы подал на нее в суд… но я этого не сделал», — сказал Субер в интервью 2011 года о том, что Кель использовала его исследование для своего эссе. [ 18 ]

Основная пресса приняла эссе Кель, основываясь на ее авторитете как одного из ведущих кинокритиков страны. [ 13 ] : 206–207  New York Times Обозреватель Мордехай Ричлер похвалил Келя за «уменьшение Орсона Уэллса до размеров, отрицая его излишне грандиозное заявление о том, что он несет единоличную ответственность за все, что вошло в Кейна , включая сценарий и фотографии». [ 19 ] [ с ] [ 20 ]

«Орсона энергично защищали, — писал биограф Бартон Уэйли, — но в менее заметных статьях; так что, опять же, ущерб был огромным и постоянным». [ 7 ] : 394 

«Воспитание Кейна» разозлило многих критиков, в первую очередь Питера Богдановича , близкого друга Уэллса, который опроверг утверждения Кейла в статье «Мятеж Кейна», опубликованной в октябре 1972 года для Esquire . Позже Богданович признал, что Уэллс внес значительный вклад в статью, в то время как Джонатан Розенбаум утверждал, что Уэллс написал всю статью призраком. [ д ] [ и ] [ ж ] [ 23 ] [ 22 ] «Мятеж Кейна» включал в себя откровение о том, что Кель использовал работу Субера и не доверял ему. Богданович сообщил об ответе Субера на «Воспитание Кейна», что он считает авторство Кейна открытым вопросом, но что отказ Келя проконсультироваться с Уэллсом «нарушает все принципы исторического исследования». [ 15 ] : 30 

Другие опровержения включали статьи Сарриса, [ 24 ] Джозеф МакБрайд [ 25 ] и Джонатан Розенбаум , [ 22 ] интервью с Джорджем Кулурисом и Бернаром Херрманном , опубликованные в Sight & Sound , [ 26 ] тщательное исследование сценариев Роберта Л. Кэрринджера [ 27 ] [ 2 ] и замечания Барбары Лиминг в биографиях Уэллса. [ 6 ] : 203–204  и Фрэнк Брейди . [ 5 ] : 553–554  Розенбаум также рассмотрел это противоречие в примечаниях своего редактора к книге «Это Орсон Уэллс» (1992). [ 3 ] : 494–501 

«Главное внимание эссе Келя уделяется защите и прославлению сценариста Германа Дж. Манкевича как главной, забытой творческой силы, стоящей за Кейном », - написал Розенбаум. «По словам Келя, сценарий почти полностью был написан Манкевичем, и Уэллс активно замышлял лишить его какого-либо экранного признания». [ 3 ] : 494 

Кель сообщила то, что ей сказал секретарь Манкевича: «Г-жа [Рита] Александер, которая взяла диктовку у Манкевича, от первого абзаца до последнего, а затем, когда первый черновик был завершен, и они все вернулись в Лос-Анджелес. , выполнял секретарскую работу в доме Манкевича по переписыванию и монтажу, а затем занимался сценарием на студии до тех пор, пока фильм не был снят, говорит, что Уэллс не написал (или не продиктовал) ни одной строчки сценария съемок « Гражданина». Кейн ». [ 10 ] : 38  В «Бунт Кейна» Богданович/Уэллс сообщает, что Кель не брал интервью у Кэтрин Троспер, которая работала секретарем Уэллса от чернового варианта сценария до завершения фильма. Когда Богданович повторил утверждение Келя о том, что Манкевич был единственным автором сценария, Троспер ответил: «Тогда я хотел бы знать, что это за вещи, которые я всегда печатал для мистера Уэллса?» Кель также не брал интервью у ассоциированного продюсера Ричарда Бэра , который заявил, что сам был «в комнате и видел», как Уэллс писал важные части сценария. [ 21 ] : xxvi [ г ]

Кель написал, что идея использовать Херста в качестве основы для Кейна была идеей Манкевича, и это утверждение поддержал Хаусман. [ 2 ] : 17  Она сообщила, что бывшая няня семьи Манкевич сказала, что в 1925 году она напечатала отрывки из сценария, продиктованного ей Манкевичем, с участием Херста, организованного в виде воспоминаний. [ 10 ] : 35  Уэллс заявил, что это была его идея, которую Баер поддержал в показаниях под присягой, данных во время гражданина Кейна . освобождения [ 2 ] : 17  [ ч ]

Кель написал, что Манкевич «имеет достаточно доказательств своего авторства, и он принес свои доказательства в Гильдию сценаристов и поднял столько шума, что Уэллс был вынужден разделить признание и занять второе место в списке». [ 10 ] : 38  Чарльз Ледерер , источник эссе Келя, настаивал на том, что заслуга никогда не доходила до Гильдии писателей для арбитража. [ 3 ] : 499 

Кель сообщил, что еще до того, как фильм был закончен, без ведома Уэллса Манкевич передал сценарий Ледереру, племяннику Мэрион Дэвис . «Но Ледерер, по-видимому, был глубоко расстроен и отнес сценарий своей тете и Херсту. От них он перешел к адвокатам Херста… Вероятно, именно в результате идиотской неосмотрительности Манкевича были приведены в движение различные силы, которые привели к отмене премьеры в Radio City Music Hall [и] коммерческого провала « Гражданина Кейна ». [ 10 ] : 45  Ледерер сказал Богдановичу, что Кель никогда не удосужился уточнить у него факты, что он не дал Дэвису сценарий, который одолжил ему Манкевич: «Я вернул его ему . Он спросил меня, думаю ли я, что Мэрион обидится, и я ответил, что нет. Я так не думаю». [ 3 ] : 557 

Каел сообщил, что Манкевич «вероятно, получил за всю работу не более восьми или девяти тысяч долларов; согласно сметам на фильм, стоимость сценария составляла 34 195,24 доллара, что было немного даже для того дня, и эта цифра, вероятно, включает в себя зарплату и расходы Джона Хаусмана и других в Викторвилле». [ 10 ] : 50  За свою работу Манкевичу заплатили 22 833,35 доллара. [ 6 ] : 202 

Кель написал, что постановка не может позволить себе плату за исполнение оперы, предусмотренной сценарием, Жюля Массне » «Таис - произведения, написанного для Сибил Сандерсон , одной из любовниц Херста, - поэтому композитору Бернару Херрманну пришлось вместо этого что-то написать. [ 28 ] : 79  «Но мисс Кель никогда не писала и не обращалась ко мне с вопросами о музыке», — сказал Херрманн. «Мы легко могли бы позволить себе такой гонорар. Дело в том, что его прекрасные маленькие струны не послужили бы эмоциональной цели фильма». Херрманн не согласился со всей предпосылкой Келя: «Она пытается притвориться, что Уэллс — ничто и что посредственный писатель по имени Манкевич был скрытым Вольтером. Я не говорю, что Манкевич не внес никакого вклада… но он не мог создать Гражданина Кейна». ." [ 29 ]

Кель также рассказал анекдот от Наннелли Джонсона , который сказал, что во время съемок фильма «Гражданин» Кейн Манкевич рассказал ему, что Уэллс предложил ему через третье лицо взятку в размере 10 000 долларов за отказ от экранного права. Манкевич, всегда нуждавшийся в деньгах, соблазнился этим предложением. Сообщается, что Манкевич сказал, что Бен Хехт посоветовал ему взять деньги и обмануть Уэллса. «Мне нравится верить, что да», — ответил Джонсон, когда Кель спросил, верит ли он в эту историю. Кель на этом и закончил: «Вполне вероятно», — написала она. [ 10 ] : 49–50  Необоснованное утверждение стало частью протокола. [ 3 ] : 497  повторен как факт в книге историка кино Отто Фридриха. [ 30 ] : 91–92  и документальный фильм Барри Нормана . [ 31 ] : 42:50–43:00 

Адвокат Арнольд Вайсбергер посоветовал Уэллсу не подавать иск о клевете . Доказать злой умысел будет сложно; Уэллс был общественным деятелем, а идеи Келя были теориями и мнениями. Осложняющим фактором было то, что Уэллс получал часть гонорара за книгу «Гражданин Кейн» , которая содержала сценарий, а также эссе Келя. «Как оказалось, к его большому сожалению, книга продавалась очень хорошо и была много раз переиздана», - писал Брейди. [ 5 ] : 554 

«Мятеж Кейна… нанес на удивление небольшой ущерб репутации Полины», - писал Келлоу. «Однако это представляло собой серьезный сбой в The New Yorker ». процессе проверки фактов [ 11 ] : 166 

Переоценка

[ редактировать ]

Спустя десятилетия после разногласий по поводу эссе Вуди Аллен сказал Богданович, что был с Кель сразу после того, как она закончила читать «Мятеж Кейна» в Esquire . Кель был потрясен обвинением, выдвинутым против нее, включая открытие того, что она взяла на себя ответственность за работу Субера, чему Богданович научился благодаря своим связям в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Кель спросил Аллена: «Что я собираюсь на это ответить?» [ 11 ] : 165–167 

«Она так и не ответила», — написал Богданович. Он отметил, что Кель включила «Воспитывая Кейна» в недавний сборник своих эссе. [ 32 ] — «нетронутым, как будто показания этих других людей не имеют значения и не существуют, как будто чувства или репутация Уэллса не имели значения». [ 21 ] : xxvi – xxvii

К моменту смерти Келя, спустя 30 лет после публикации, «Воспитание Кейна» вызвало серьезные споры. [ 33 ] [ 34 ] Историк кино Ричард Б. Джуэлл, летописец RKO Pictures, пришел к выводу, что Уэллс заслужил признание как соавтор сценария и что аргументы Келя были «односторонними и не подкреплены фактами». [ 35 ] : 164  История о том, как Кель присвоил исследование для «Воспитания Кейна», практически забытая с тех пор, как была раскрыта в 1972 году, снова стала новостью после того, как она была включена в биографию 2011 года. [ 18 ] [ 36 ]

Рецензируя биографию Келлоу для The New York Times , критик Фрэнк Рич отметил «небрежную профессиональную этику» Келя и случайное отсутствие эссе из антологии 2011 года « Эпоха кино: избранные произведения Полины Кель» . ««Воспитание Кейна» было исключено из тома Библиотеки Америки по причине нехватки места… но отчет Келлоу предполагает, что его в любом случае следовало исключить из-за его несоответствий». [ 36 ]

История публикаций

[ редактировать ]
  • Кель, Полина. «Воспитание Кейна — я». Житель Нью-Йорка , 20 февраля 1971 года. [ 37 ]
  • Кель, Полина. «Воспитание Кейна — II». Житель Нью-Йорка , 27 февраля 1971 года. [ 38 ]
  • Кель, Полин, Манкевич, Герман Дж. и Уэллс, Орсон. Книга Гражданина Кейна . Бостон: Литтл, Браун и компания , 28 октября 1971 г. [ 8 ] [ 9 ]
  • Кель, Полина. Навсегда: 30 лет в кино . Нью-Йорк: Даттон , 1994. [ 32 ]
  • Кель, Полин, и Френч, Филип (введение). Воспитание Кейна и другие очерки . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Marion Boyars , 1996. [ 39 ]
  • Кель, Полина. Воспитывая Кейна: Полин Кель о лучшем когда-либо созданном фильме . Лондон: Methuen Publishing , как приложение к журналу Sight & Sound , 2002. [ 40 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В мае 1969 года Хаусман записал в своем дневнике, что он долго обедал с Кель, которая «выглядит очень взволнованной своим« открытием »Германа Манкевича. Я дал ей всю имеющуюся у меня информацию и пришлю ей еще». [ 14 ] : 389 
  2. ^ «[Уэллс] утверждает, что написал параллельный сценарий», - сказал Хаусман биографу Барбаре Лиминг. «Это все чушь. Он не написал ни слова. Я могу вам сказать точно, что он этого не сделал». Лиминг отмечает: «Это утверждение покажется странным любому, кто исследовал личные документы Хаусмана, хранящиеся в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе». [ 6 ] : 204 
  3. Ричлер продолжает: «Она настаивает на важности Грегга Толанда, фотографа, и, прежде всего, намеревается потребовать, чтобы наконец была оказана честь Герману Манкевичу, фактически единственному создателю сценария». Фактически, в титрах к фильму «Гражданин Кейн » Уэллс указал Толанда на той же карточке, что и самого себя — беспрецедентное признание для кинематографиста — и поместил свое имя под именем Манкевича в сценарии.
  4. «В подписи было только мое имя, — писал позже Богданович, — но Орсон активно редактировал и переписывал текст. Почему бы и нет? Он боролся за свою жизнь». [ 21 ] : XXIV
  5. Розенбаум считает, что Уэллс был основным автором статьи в Esquire : «Конечно, Питер знает гораздо лучше, чем я или [биограф Келя Брайан] Келлоу, кто и что написал, но один факт, заслуживающий внимания в этом вопросе, заключается в том, что он никогда не переиздавался. «Мятеж Кейна» в любой из его книг… Я также думаю, что это эссе как в прозе, так и в аргументации превосходит все, что когда-либо было опубликовано под именем Питера». [ 22 ]
  6. «Мятеж Кейна» также появляется в книге «В центре внимания Орсон Уэллс» (1976) под редакцией Рональда Готтесмана и содержится в новом предисловии Богдановича к изданию « Это Орсон Уэллс» 1998 года .
  7. ^ «Мисс Троспер и мистер Барр активны, здоровы, доступны, и оба живут, как и мисс Кель, в Нью-Йорке», - написал Богданович. «Ни один из них не получил даже запроса об их участии в создании « Гражданина Кейна» . Впрочем, и Уэллс тоже. Фактически, нет ничего, что указывало бы на то, что мисс Кель брала интервью у кого-то действительно важного, связанного с фактическим созданием фильма. " [ 15 ] : 41 
  8. В письменном заявлении под присягой, данном в мае 1941 года, Ричард Баер заявил, что «идея Гражданина Кейна была первоначальной концепцией Орсона Уэллса… Изменения, внесенные Уэллсом, не ограничивались простыми общими предложениями, но включали фактическое переписывание слов». , диалоги, изменение последовательностей, идей и характеристик, а также добавление или удаление определенных сцен». [ 5 ] : 239 
  1. ^ Перейти обратно: а б с Мериман, Ричард (1978). Манк: Остроумие, мир и жизнь Германа Манкевича . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания , Inc. ISBN  978-0-688-03356-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Карринджер, Роберт Л. (1985). Создание Гражданина Кейна . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета . ISBN  978-0-520-20567-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уэллс, Орсон ; Богданович, Петр ; Розенбаум, Джонатан (1992). Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: HarperCollins Издательство . ISBN  0-06-016616-9 .
  4. ^ Кэллоу, Саймон (1996). Орсон Уэллс: Дорога в Занаду . Нью-Йорк: Викинг . ISBN  9780670867226 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Брэди, Фрэнк (1989). Гражданин Уэллс: Биография Орсона Уэллса . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . ISBN  0-385-26759-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лиминг, Барбара (1985). Орсон Уэллс, Биография . Нью-Йорк: Викинг Пресс . ISBN  978-0-618-15446-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Уэйли, Бартон , Орсон Уэллс: Человек, который был волшебником . Lybrary.com, 2005 г., ASIN   B005HEHQ7E
  8. ^ Перейти обратно: а б Кель, Полина ; Уэллс, Орсон ; Манкевич, Герман Дж . (1971). Книга Гражданина Кейна . Бостон: Литтл, Браун и компания . ОСЛК   209252 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Осенью выйдет книга о фильме «Гражданин Кейн». Бейкерсфилд, Калифорния . 6 июня 1971 года. 28 октября издательство «Атлантик-Литтл, Браун» опубликует «Книгу гражданина Кейна» , огромный том, который будет включать не только «Воспитание Кейна», но также, как всегда и предполагала мисс Кейл, полный оригинальный текст сценарий стрельбы Манкевича-Уэллса, публикуемый здесь впервые.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кель, Полина ; Уэллс, Орсон ; Манкевич, Герман Дж . (1971). «Воспитывая Кейна» Полин Кель . Книга Гражданина Кейна . Бостон: Литтл, Браун и компания . стр. 1–84. ОСЛК   209252 . Архивировано из оригинала 20 июня 2006 г. Проверено 18 августа 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Келлоу, Брайан (2011). Полин Кель: Жизнь в темноте . Нью-Йорк: Викинг. ISBN  978-0-670-02312-7 .
  12. ^ Ван Гелдер, Лоуренс (4 сентября 2001 г.). «Полин Кель, провокационная и широко подражаемая нью-йоркская кинокритика, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Робертс, Джерри (2010). Полная история американской кинокритики . Санта-Моника, Калифорния: Santa Monica Press LLC. ISBN  978-1-595-80049-7 .
  14. ^ Хаусман, Джон (1983). Финальное платье . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0671420313 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Богданович, Петр; Уэллс, Орсон (в титрах) (1976) [1972]. «Мятеж Кейна». В Готтесмане, Рональде (ред.). Сосредоточьтесь на Орсоне Уэллсе . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 28–53. ISBN  0-13-949214-3 .
  16. ^ Субер, Ховард (6 декабря 2013 г.). «Ящик 82, Кель Мсс» . «Эволюция сценария гражданина Кейна»; интервью с Дороти Комингор , Сарой Манкевич, Ричардом Уилсоном и Робертом Уайзом (5 папок). Библиотека Лилли , Университет Индианы . Проверено 18 августа 2015 г.
  17. ^ «Говард Субер, почетный профессор» . Школа театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 20 марта 2012 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ланг, Брент (10 ноября 2011 г.). «Говард Сабер о краже исследований Полины Кель: «Это было похоже на изнасилование» » . Обертка . Проверено 20 августа 2015 г.
  19. ^ Рихлер, Мордехай (31 октября 1971 г.). «Книга гражданина Кейна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2015 г.
  20. ^ Споры вокруг «Гражданина Кейна», «Манка» и Полины Кель | Нет киношколы
  21. ^ Перейти обратно: а б с Уэллс, Орсон ; Богданович, Петр ; Розенбаум, Джонатан (1998). «Мой Орсон [новое вступление Питера Богдановича]». Это Орсон Уэллс (2-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . стр. VII–XXXIX. ISBN  9780306808340 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Розенбаум, Джонатан. «Я пропустил это в кино: возражения против« Воспитания Кейна » » . Комментарий к фильму (весна 1972 г.) . Проверено 3 декабря 2014 г.
  23. ^ Богданович, Петр; Уэллс, Орсон (в титрах не указан) (октябрь 1972 г.). «Мятеж Кейна». Эсквайр : 99–105, 180–190.
  24. ^ Саррис, Эндрю (15 апреля 1971 г.). «Кино в фокусе» . Деревенский голос . Проверено 4 декабря 2014 г.
  25. ^ Макбрайд, Джозеф (осень 1971 г.). «Грубое катание на санках с Полиной Кель». Фильм Наследие . Дейтон, Огайо: Дейтонский университет : 13–16, 32.
  26. ^ Гиллинг, Тед (весна 1972 г.). «[Интервью с Джорджем Кулурисом и Бернардом Херрманном] о книге гражданина Кейна ». Вид и звук : 71–73.
  27. ^ Карринджер, Роберт Л. (2004) [впервые опубликовано в 1978 году]. «Сценарии гражданина Кейна ». В Нэрморе, Джеймс (ред.). Гражданин Кейн Орсона Уэллса: Сборник дел . Издательство Оксфордского университета . стр. 79–121. ISBN  978-0-19-515892-2 .
  28. ^ Смит, Стивен С. (2002). Сердце в центре огня: жизнь и музыка Бернарда Херрманна . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-22939-6 .
  29. ^ «Бернард Херрманн о работе с Орсоном Уэллсом и Гражданином Кейном» . Wellesnet.com. 24 июня 2007 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  30. ^ Фридрих, Отто (1986). «Город сетей» — портрет Голливуда 1940-х годов . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-062-32604-1 .
  31. ^ Норман, Барри (ведущий) (2003). Гражданин Кейн: Анатомия классики (DVD). Универсальный .
  32. ^ Перейти обратно: а б Кель, Полина (1994). Навсегда: 30 лет в кино . Нью-Йорк: Даттон. ISBN  9780525938965 .
  33. ^ Маккарти, Тодд (22 августа 1997 г.). «Сценарий картины Уэллса вносит путаницу в историю Х'вуда» . Разнообразие . Проверено 18 августа 2015 г.
  34. ^ Паттерсон, Джон (6 сентября 2001 г.). «Выход женщины-топорика: Почему Полина Кель плоха для мирового кино» . Хранитель . Проверено 18 августа 2015 г.
  35. ^ Джуэлл, Ричард Б.; Харбин, Вернон (1982). История РКО . Нью-Йорк: Издательство Arlington House / Crown Publishing Group . ISBN  978-0-517-54656-7 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Рич, Фрэнк (27 октября 2011 г.). «Рев на экране с Полиной Кель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2015 г.
  37. ^ Кель, Полина (20 февраля 1971 г.). «Воспитывая Кейна — я» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 августа 2015 г.
  38. ^ Кель, Полина (27 февраля 1971 г.). «Воспитание Кейна — II» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 августа 2015 г.
  39. ^ Кель, Полина; Френч, Филип (1996). Воспитание Кейна и другие очерки . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Marion Boyars . ISBN  071453014X .
  40. ^ Кель, Полина (2002). Воспитывая Кейна: Полин Кель о лучшем когда-либо созданном фильме . Лондон: Издательство Метуэн . ОСЛК   50502019 .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f23952323d86bd3a19f0b5e1f955bd0__1714513320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/d0/7f23952323d86bd3a19f0b5e1f955bd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raising Kane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)