Jump to content

Герман Дж. Манкевич

(Перенаправлено с Германа Манкевича )

Герман Дж. Манкевич
Манкевич в 1940-е годы
Рожденный
Герман Якоб Манкевич

( 1897-11-07 ) 7 ноября 1897 г.
Нью-Йорк, США
Умер 5 марта 1953 г. ) ( 1953-03-05 ) ( 55 лет
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Альма-матер Колумбийский университет (бакалавр)
Занятие Сценарист
Годы активности 1926–1952
Супруг
Сара Ааронсон
( м. 1920)
Дети 3, включая Дона Манкевича и Фрэнка Манкевича
Семья Джозеф Л. Манкевич (брат)
Увидеть семью Манкевичей

Герман Джейкоб Манкевич ( / ˈ m æ ŋ k ə w ɪ t s / MANG -kə-wits ; 7 ноября 1897 — 5 марта 1953) — американский сценарист , который вместе с Орсоном Уэллсом написал сценарий к фильму «Гражданин Кейн» (1941). ). И Манкевич, и Уэллс получили премию Оскар за лучший оригинальный сценарий к фильму. Манкевич ранее была берлинским корреспондентом Women's Wear Daily . [ 1 ] помощник театрального редактора The New York Times , [ 1 ] и первый постоянный драматический критик The New Yorker . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Александр Вулкотт сказал, что Манкевич был «самым смешным человеком в Нью-Йорке». [ 5 ] [ 6 ]

Манкевича часто просили исправить сценарии других писателей , при этом большая часть его работ не указана в титрах. Его писательский стиль стал цениться в фильмах 1930-х годов — стиль, который включал в себя изящный, сатирический и остроумный юмор, в котором диалоги почти полностью содержали фильм и который в конечном итоге стал ассоциироваться с «типичным американским фильмом» того периода. [ 7 ] : 219  Помимо «Гражданина Кейна», он написал сценарии или работал над такими фильмами, как «Волшебник страны Оз» , «Человек мира» , «Ужин в восемь» , «Гордость янки» и «Гордость Сент-Луиса» .

Кинокритик Полина Кель считает, что Манкевич написал, один или вместе с другими, «около сорока фильмов двадцатых и тридцатых годов, которые я помню лучше всего... Он был ключевой связующей фигурой именно в тех фильмах, которые мои друзья и я любили больше всего». ." [ 8 ] : 247  Спустя почти семьдесят лет после своей смерти Манкевич сыграл актер Гэри Олдман в оскароносном фильме 2020 года «Манк» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Манкевич родился в Нью-Йорке в 1897 году. Его родители были немецко-еврейскими иммигрантами: его отец, Франц Манкевич, родился в Берлине и эмигрировал в США из Гамбурга в 1892 году. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] В Нью-Йорке он встретил свою жену Йоханну Блюменау. [ 1 ] швея из немецкоязычной Курляндской области Латвии . [ 11 ] : 21  Семья жила сначала в Нью-Йорке, затем переехала в Уилкс-Барре , штат Пенсильвания , где отец Германа принял должность преподавателя. брат Германа, Джозеф Л. Манкевич В 1909 году родился , который позже стал успешным писателем, продюсером и режиссером, а также мальчики и сестра Эрна . [ 12 ] [ 13 ] провели там свое детство. Данные переписи показывают, что семья жила на Академической улице.

Манкевича описывали как «книжного, интроспективного ребенка, который, несмотря на свой интеллект, так и не смог завоевать одобрение своего требовательного отца», который, как известно, принижал его достижения. [ 7 ] : 218–224  Семья переехала в Нью-Йорк в 1913 году, где отец Германа принял должность преподавателя в средней школе Стуйвесант . [ 14 ] и Герман окончил Колумбийский колледж в 1917 году, где работал внеурочным редактором студенческой газеты Columbia Spectator . [ 5 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После некоторого периода работы в качестве главного редактора American Jewish Chronicle и репортера в New York Tribune, [ 15 ] он поступил на службу в Воздушную службу армии США , чтобы управлять самолетами, но из-за воздушной болезни вместо этого записался рядовым первого класса в морскую пехоту , AEF. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В 1919 и 1920 годах он был директором службы новостей Американского Красного Креста в Париже. [ 15 ]

Вернувшись в США, он женился на Саре Ааронсон из Балтимора . Он взял ее за границу на свою следующую работу в качестве журналиста в Берлине с 1920 по 1922 год; затем вернулся в США, чтобы делать политические репортажи для Джорджа Селдеса в газете Chicago Tribune . [ 8 ] : 243–244  У Германа и Сары было трое детей: сценарист Дон Манкевич (1922–2015), политический советник Фрэнк Манкевич (1924–2014) и писательница Джоанна Манкевич Дэвис. [ 19 ] [ 20 ] (1937–1974).

Репортер, публицист, драматург

[ редактировать ]

Будучи репортером в Берлине статьи о драме и книгах , Манкевич также присылал в The New York Times . [ 3 ] [ 4 ] В какой-то момент его наняла в Берлине танцовщица Айседора Дункан в качестве ее публициста при подготовке к ее ответному туру по Соединенным Штатам. Вернувшись домой в США, он устроился на работу репортером в New York World . Известный как «одаренный, потрясающий писатель». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] он сотрудничал с Vanity Fair , The Saturday Evening Post и многими другими журналами. Когда ему было еще двадцать с небольшим, он сотрудничал с Хейвудом Брауном , Дороти Паркер , Робертом Э. Шервудом и другими в ревю; и сотрудничал с Джорджем С. Кауфманом в пьесе « Добрые ребята» и с Марком Коннелли в фильме «Дикий человек с Борнео» (1941). С 1923 по 1926 год он работал в The New York Times помощником театрального редактора Джорджа С. Кауфмана и вскоре после этого стал первым постоянным театральным критиком The New Yorker , ведя колонку в 1925 и начале 1926 года. Он был членом Алгонкинский круглый стол . [ 21 ] Его сочинения привлекли внимание кинопродюсера Уолтера Вангера , который предложил ему контракт на работу в Paramount. [ 1 ] и Манкевич вскоре переехал в Голливуд . [ 8 ] : 244 

Голливуд

[ редактировать ]

Ранний успех

[ редактировать ]

Paramount платила Манкевичу 400 долларов в неделю плюс бонусы, и к концу 1927 года он возглавил . сценарный отдел Paramount Кинокритик Полин Кель написала о нем и о создании « Гражданина Кейна» в своей статье « Воспитание Кейна », опубликованной в журнале New Yorker в 1971 году : «В январе 1928 года в газете появилась заметка, в которой сообщалось, что он (Манкевич) находился в Нью-Йорке, «выстраивая в очередь новый набор газетных писателей и драматургов, которых можно пригласить в Голливуд... Большинство новых писателей из штата Paramount, написавших самые успешные истории прошлого года», были выбраны «Манк». [ 8 ] : 244  Историк кино Скотт Эйман отмечает, что Paramount поручила Манкевичу отвечать за набор писателей. Однако, будучи «заядлым игроком», он нанимал людей своего собственного образа, таких как Бен Хехт , Бартлетт Кормак , Эдвин Джастус Майер — писателей, которым было комфортно в иконоборчестве редакций больших городов, которые представляли свою сардоническую мировоззрение кинозрителям. . [ 22 ]

Кель отмечает, что «начиная с 1926 года Манкевич работал над поразительным количеством фильмов». В 1927 и 1928 годах он написал названия (печатные диалоги и пояснения) как минимум для двадцати пяти фильмов с Кларой Боу , Бебе Дэниэлс , Нэнси Кэрролл , Уоллесом Бири и другими любимцами публики в главных ролях. К тому времени появился звук, и в 1929 году он написал сценарий и диалоги для «Манекен», а также сценарии для многих других режиссеров, включая Уильяма Веллмана и Йозефа фон Штернберга . [ 8 ]

Другие сценаристы внесли большой вклад в ранние звуковые фильмы Голливуда, но, по словам Келя, «вероятно, не больший, чем Манкевич». В начале эры звуковых фильмов он был одним из самых высокооплачиваемых писателей в мире, потому что, как пишет Кель, «он писал такие фильмы, которые не одобрялись как «быстрые» и аморальные. Его герои не были мягкими. -глазый и деревенский; он привнес в фильмы добродушную жесткость, энергию и терпкость, и публика откликнулась, потому что жаждала современных американских сюжетов». [ 8 ] : 247  Бен Хехт описал его как « прометеева остроумия, заключенного в прометеевском теле, одного из самых интересных людей на свете… [и] прозванного « Центральным парком Западного Вольтера ». [ 23 ] : 330 

По словам Каэля, Манкевич работал не над всеми картинами. он не снимался в вестернах Например, ; и однажды, когда студия попыталась наказать его за его обычное плохое поведение, назначив его на роль в фильме «Рин Тин Тин» , он восстал, сдав сценарий, который начинался с трусливого пса, напуганного мышью, и достиг своего апогея с горящим домом. и собака, уносящая ребенка в огонь. [ 8 ] : 246  [ а ]

Вскоре после прибытия на Западное побережье Манкевич отправил телеграмму своему другу-журналисту Бену Хехту в Нью-Йорк: "Здесь нужно отобрать миллионы, и ваши единственные конкуренты - идиоты. Не позволяйте этому распространяться". [ 7 ] Он привлек в Голливуд других нью-йоркских писателей, которые способствовали всплеску творческого, жесткого и сардонического стиля письма для быстрорастущей киноиндустрии.

Между 1929 и 1935 годами он работал как минимум над двадцатью фильмами, многие из которых не получили должного признания. В период с 1930 по 1932 год он был либо продюсером, либо ассоциированным продюсером четырех комедий и помогал писать их сценарии без указания авторства: «Смех » , «Обезьянье дело» , «Конские перья » и «Ноги на миллион долларов» , которые многие критики считали одной из самых смешных комедий начала 1930-х годов. [ 7 ] В 1933 году он переехал в Метро-Голдвин-Майер, где вместе с Фрэнсис Мэрион [ 1 ] он адаптировал «Ужин в восемь » по пьесе Джорджа С. Кауфмана и Эдны Фербер и стал одной из самых популярных комедий того времени и остается «классической» комедией.

В 1933 году он ушел из MGM, чтобы написать фильм, предупреждающий американцев о приходе к власти Адольфа Гитлера в Германии. Ни одна студия не желала снимать его сценарий « Бешеный пес Европы» . [ 1 ] а в 1935 году MGM уведомил Йозеф Геббельс , министр образования и пропаганды при Гитлере, о том, что фильмы, написанные Манкевичем, не могут быть показаны в нацистской Германии, если его имя не будет удалено из титров. [ 1 ] [ 25 ] Во время Второй мировой войны Манкевич официально спонсировал и брал на себя финансовую ответственность за многих беженцев, бежавших из нацистской Германии в Соединенные Штаты . [ 26 ]

Волшебник страны Оз

[ редактировать ]

В феврале 1938 года Манкевич был назначен первым из десяти сценаристов, работавших над «Волшебником страны Оз» . Через три дня после того, как он начал писать, он представил 17-страничную трактовку того, что позже стало известно как «Канзасский эпизод». В то время как Л. Фрэнк Баум посвятил Канзасу менее тысячи слов в своей книге , Манкевич почти сбалансировал внимание между Канзасом и страной Оз , чувствуя необходимым, чтобы зрители познакомились с Дороти Гейл в реальном мире, прежде чем она перенесется в волшебный. К концу недели он закончил 56 страниц и включил инструкции по съемке сцен в Канзасе в черно-белом режиме . Его цель, по словам историка кино Алжана Харметца , заключалась в том, чтобы «запечатлеть в картинках то, что Баум запечатлел словами: серая безжизненность Канзаса контрастировала с визуальным богатством страны Оз». [ 27 ] : 28  Ему не приписали работу над фильмом.

Гражданин Кейн

[ редактировать ]

Манкевич наиболее известен своим сотрудничеством с Орсоном Уэллсом над сценарием фильма «Гражданин Кейн» , за который они разделили премию «Оскар» . Позже авторство стало источником споров. Полин Кель приписала сценарий Кейна которое Манкевичу в эссе 1971 года, вызывало и продолжает вызывать серьезные споры. [ 1 ] [ 28 ] [ 29 ] По этому вопросу ведется много споров, в основном из-за важности самого фильма, который, по мнению большинства, представляет собой вымышленную биографию газетного издателя Уильяма Рэндольфа Херста . Однако, по словам кинобиографа Дэвида Томсона , «никто теперь не может отрицать заслугу Германа Манкевича за зародыш, форму и острый язык сценария…» [ 30 ]

Биограф Манкевича Ричард Мериман отмечает, что спор имел разные причины, в том числе способ продвижения фильма. Когда 1 мая 1941 года RKO открыла фильм на Бродвее , после чего последовали показы в кинотеатрах других крупных городов, рекламные программы включали фотографии Уэллса как «человека-оркестра, режиссёра, актёра и сценариста». В последующем письме отцу Манкевич писал: «Меня особенно бесит невероятно наглое описание того, как Орсон написал свой шедевр. Дело в том, что на картине нет ни одной строчки, которая не была бы написана — писал от меня и через меня — еще до того, как повернулась камера». [ 11 ] : 270  Биограф Манкевича Сидни Ладенсон Штерн считает это утверждение проявлением оборонительной позиции по отношению к отцу, особенно потому, что он и другие члены семьи недавно оказали ему финансовую помощь. [ 1 ]

По словам историка кино Отто Фридриха , Манкевич «не был расстроен, когда услышал, как Уэллс цитировал в колонке Луэллы Парсонс еще до того, как вопрос о титрах на экране был официально решен, говоря: «Итак, я написал « Гражданина Кейна ». Манкевич пошел в Гильдию сценаристов и заявил, что он был первоначальным автором. Позже Уэллс утверждал, что все это время планировал получить совместный кредит, но Манкевич иногда утверждал, что Уэллс предлагал ему премию в десять тысяч долларов, если он позволит Уэллсу получить полную сумму. В конце концов Уэллс согласился разделить заслугу с Манкевичем и, более того, указать свое имя первым. [ 1 ] Некоторое время спустя Уэллс прокомментировал это обвинение:

Боже, если бы я его не любила, я бы возненавидела его после всех этих нелепых историй, уговаривая людей, что я предлагала ему деньги за то, чтобы его имя удалили... что он будет так себя вести, объявляя меня соавтором , крича вокруг. [ 11 ] : 274 

Ближайший круг Херста

[ редактировать ]

Манкевич подружился с голливудским сценаристом Чарльзом Ледерером , племянником Мэрион Дэвис . Ледерер выросла как завсегдатай Голливуда, проводя много времени в Сан-Симеоне , где Дэвис была любовницей Уильяма Рэндольфа Херста . Будучи одним из поклонников Манкевича в начале 1930-х годов, Херст часто приглашал его провести выходные в Сан-Симеоне.

«Герман посоветовал Джо прийти в офис их общего друга Чарли Ледерера». [ 11 ] : 144  «Манкевич оказался в отношениях обмена историями с властью, стоящей за всем этим, самим Херстом. Когда он пробыл в Голливуде совсем недолго, он познакомился с Мэрион Дэвис и Херстом благодаря своей дружбе с Чарльзом Ледерером, писателем, тогда еще в начале своей карьеры. двадцатилетний, которого Бен Хект встретил и которым очень восхищался в Нью-Йорке, когда Ледерер был еще подростком. Ледерер, вундеркинд, поступивший в колледж в тринадцать лет, познакомился с Манкевичем». [ 8 ] : 254–255  В конце концов Герман «увидел в Херсте «придирчивую, расчетливую фигуру Макиавелли ». Но также вместе с Чарли Ледерером... писал и печатал пародии на газеты Херста ». [ 11 ] : 212–213 

В 1939 году Манкевич сломал ногу в результате дорожно-транспортного происшествия и был госпитализирован. Во время его пребывания в больнице одним из его посетителей был Орсон Уэллс , который встретил его ранее и стал большим поклонником его остроумия. В течение нескольких месяцев после его выписки из больницы он и Уэллс начали работать над идеями сюжета, которые привели к созданию « Гражданина Кейна» .

Несмотря на отрицание Уэллса того, что фильм был о Херсте, мало кто был в этом убежден, включая Херста. После выхода «Гражданина Кейна» Херст начал давнюю вендетту против Манкевича и Уэллса за написание этой истории. [ 7 ] «Некоторые элементы в фильме были взяты из собственного опыта Манкевича: сани «Бутон розы» были основаны — согласно некоторым источникам — на очень важном велосипеде, который был у него украден... [и] некоторые речи Кейна являются почти дословными копиями его выступлений. Херста». [ 7 ] Лично слово «бутон розы», как сообщается, было личным прозвищем Херста для клитора Дэвиса . [ 31 ] Мысли Херста о фильме неизвестны; несомненно то, что его обширная сеть газет и радиостанций заблокировала все упоминания о фильме и отказалась принимать его рекламу, в то время как некоторые сотрудники Hearst работали за кулисами, чтобы заблокировать или ограничить его распространение . [ 32 ]

Празднование премии Оскар

[ редактировать ]

«Гражданин Кейн» был номинирован на премию «Оскар» во всех возможных категориях, включая «Лучший оригинальный сценарий» . Мериман пишет: «Херман настаивал на том, что у него нет шансов на победу, хотя The Hollywood Reporter отдал фильму первое место в десяти из двенадцати категорий. Он чувствовал, что страх перед Херстом все еще жив. выскочка-нонконформист, были еще более великими, поскольку он оправдал свою шумиху чудо-мальчика». [ 11 ] : 272  Ни Уэллс, ни Манкевич не присутствовали на ужине, который транслировался по радио. Уэллс был в Южной Америке на съемках «Это все правда» , и Герман отказался присутствовать. «Он не хотел, чтобы его унижали», — сказала его жена Сара.

Ричард Мериман описывает вечер:

В ночь награждения Герман включил радио и сел в кресло в спальне. Сара лежала на кровати. Когда приближалась категория сценариев, он делал вид, что почти не слушает. Внезапно по радио с полукриком донеслось: «Герман Я. Манкевич». Имя Уэллса как соавтора было заглушено голосами всей аудитории, выкрикивающими: «Манк! Манк! Где он?» И громче всех остальных была слышна Ирен Селзник : «Где он?» [ 11 ] : 272 

Джордж Шефер получил премию Германа «Оскар». «За исключением этой награды соавтора, Киноакадемия отлучила Орсона Уэллса от церкви, — писал Мериман, — [и], как выразилась Полин Кель , «Члены Академии... вероятно, чувствовали себя хорошо, потому что их сердца сошли с ума, безрассудный Мэнк, их собственный гений-неудачник». [ 11 ] : 272 

Фильм в целом

[ редактировать ]

Ричард Мериман заключает, что «в целом... Гражданин Кейн был в подавляющем большинстве фильмом Уэллса, триумфом интенсивного личного волшебства. Герман был одним из талантов, решающим, которые были добыты Уэллсом. два саморазрушителя обязаны друг другу. Без Уэллса для Германа не было бы величайшего момента. Без Манкевича не было бы идеальной идеи в идеальное время для Уэллса... чтобы подтвердить свою гениальность... « Гражданина Кейна» Сценарий . был настоящим творческим симбиозом, партнерством, большим, чем сумма его частей». [ 11 ] : 275 

Алкоголизм и смерть

[ редактировать ]

Манкевич был алкоголиком . [ 33 ] [ 34 ] За десять лет до своей смерти он писал: «Кажется, я все больше и больше становлюсь крысой в ловушке, которую я построил сам, ловушке, которую я регулярно ремонтирую всякий раз, когда кажется, что есть опасность какого-то отверстия, которое позволит мне сбежать. Я еще не решил, сделать ли его взрывобезопасным, похоже, это потребует много ненужного труда и затрат». [ 35 ] [ 36 ] Будущий голливудский биограф зашел так далеко, что предположил, что поведение Манкевича «заставляло его казаться эксцентричным даже по меркам голливудских пьяниц». [ 36 ]

Манкевич умер 5 марта 1953 года в возрасте 55 лет от уремического отравления , возникшего в результате печеночной недостаточности. [ 37 ] в больнице «Седарс оф Ливан» в Лос-Анджелесе. [ 2 ] [ 25 ] Орсон Уэллс сказал о нем: «Он все видел ясно. Независимо от того, насколько странной, правильной или чудесной была его точка зрения, она всегда была бриллиантово-белой. Ничего мутного». [ 36 ]

Наследие

[ редактировать ]

Вспоминая свои ранние фильмы, Полина Кель писала, что Манкевич на самом деле написал (один или вместе с другими) «около сорока фильмов, которые мне лучше всего запомнились из двадцатых и тридцатых годов. Я не осознавал, насколько обширной была его карьера». ... и теперь, когда я изучил карьеру Германа Манкевича, становится очевидным, что он был ключевой фигурой именно в тех фильмах, которые мои друзья и я любили больше всего. Это были самые трудные периоды американского кино... [ и] самых известных режиссеров того периода, позволяет предположить, что сценаристы... чуть более чем за десять лет придали американским звуковым фильмам их характер». [ 8 ] : 247 

Режиссер и сценарист Наннэлли Джонсон утверждал, что «двумя самыми блестящими людьми, которых он когда-либо знал, были Джордж С. Кауфман и Герман Манкевич, и что Манкевич был более блестящим из двух… [и] возглавил движение всего Бродвея». стиль остроумия, скороговорки, цинично-сентиментального развлечения на национальной сцене». [ 8 ] : 246 

В 2024 году Манкевич был посмертно занесен в округа Люцерн Зал славы искусств и развлечений . [ 38 ]

Изображения

[ редактировать ]

Манкевича играет Джон Малкович в RKO 281 , американском фильме 1999 года о битве за Гражданина Кейна .

«Манк» , черно-белый биографический фильм о Манкевиче режиссера Дэвида Финчера с Гэри Олдманом в главной роли, был выпущен на Netflix в декабре 2020 года. [ 39 ] Олдман был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за свою игру.

Фильмография

[ редактировать ]

Он был вовлечен [ 40 ] со следующими фильмами:

Работает

[ редактировать ]

Эссе и репортажи

[ редактировать ]
  • HJM (28 февраля 1925 г.). «Мир» с нами». За новостями. Житель Нью-Йорка . Том. 1, нет. 2. С. 4–5.
  • - (6 июня 1925 г.). «Театр». Критика. Житель Нью-Йорка . Том. 1, нет. 16. с. 13.
  • - (13 июня 1925 г.). «Театр». Критика. Житель Нью-Йорка . Том. 1, нет. 17. с. 15.

Короткометражка

[ редактировать ]
  • Манкевич, Герман Дж., «Большая игра», The New Yorker , 14 ноября 1925 г., стр. 11
  • Манкевич, Герман Дж., «Житель Нью-Йорка в провинции», The New Yorker , 6 февраля 1926 г., стр. 16
  • Браунинг, Тод и Герман Дж. Манкевич (1926). Дорога в Мандалай: захватывающий пульсирующий роман Сингапура . Нью-Йорк: Корпорация Якобсена Ходжкинсона. для «Дороги в Мандалай» (фильм 1926 года)
  • Кауфман, Джордж С. и Герман Дж. Манкевич (1931). Молодец: пьеса в трёх действиях . Нью-Йорк: С. Френч.

Критические исследования, обзоры и биография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Манкевич написал как минимум два Джека Холта вестерна : «Лавина» и «Водяная дыра» . [ 24 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Стерн, Сидней Ладенсон (2019). Братья Манкевичи: надежда, разбитое сердце и голливудская классика . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  9781617032677 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Герман Манкевич, киносценарист, умер в 55 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 6 марта 1953 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2009 г. Вчера скончался 55-летний Герман Манкевич, сценарист, бывший иностранный корреспондент и драматический критик...
  3. ^ Перейти обратно: а б Янг, Тоби (2008). Как потерять друзей и оттолкнуть людей . Да Капо Пресс . ISBN  978-0-306-81613-0 . Из всех коллег Бена Хекта, пожалуй, самым героическим был Герман Манкевич, бывший журналист New York Times, написавший «Гражданина Кейна». ... [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Нэн (2009). «Герман Я. Манкевич» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2009 г. Находясь в Германии, он начал работать берлинским корреспондентом газеты Chicago Tribune . Позже он вернулся в США, где получил известность среди культурной элиты Нью-Йорка как драматический редактор The New York Times и The New Yorker .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Герман Якоб Манкевич» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г. Манкевич был сыном немецких иммигрантов. Он вырос в Пенсильвании, где его отец редактировал немецкоязычную газету, и переехал с семьей в Нью-Йорк в 1913 году. Он окончил Колумбийский колледж в 1917 году. Некоторое время прослужив в морской пехоте, Манкевич работал на различных должностях. в том числе работа в пресс-службе Красного Креста в Париже. Он вернулся на короткое время в США, женился, а затем с перерывами работал в Германии корреспондентом ряда газет.
  6. ^ «Гражданин Кейн (1941)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Килборн, Дон (1984). «Герман Манкевич (1897–1953)». В Морсбергере, Роберт Э.; Лессер, Стивен О.; Кларк, Рэндалл (ред.). Словарь литературной биографии . Том. 26: Американские сценаристы. Детройт: Исследовательская компания Гейла . стр. 218–224 . ISBN  978-0-8103-0917-3 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кель, Полина. На хранение (Нью-Йорк, Penguin Books, 1994)
  9. ^ Дик, Бернард Ф. (1983). Джозеф Л. Манкевич . Издательство Туэйн. ISBN  0-8057-9291-0 . Отец, Франц Манкевич, эмигрировал из Германии в 1892 году, жил сначала в Нью-Йорке, а затем переехал в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания, чтобы устроиться на работу...
  10. ^ Энциклопедия жизни американцев Скрибнера . Сыновья Чарльза Скрибнера . 1998. ISBN  0-684-80620-7 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 19 июля 2016 г. Манкевич был младшим из троих детей, рожденных в семье немецких иммигрантов Франца Манкевича, учителя средней школы, и Йоханны Блюменау, домохозяйки.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мериман, Ричард. Мэнк (Нью-Йорк, Уильям Морроу, 1978)
  12. ^ «Жозеф Манкевич женится. Продюсер MGM женится на Роуз Стрэднер, венской актрисе» . Нью-Йорк Таймс . 29 июля 1939 года . Проверено 2 июля 2008 г. Джозеф Л. Манкевич, руководитель кинокомпании, и Роуз Стрэднер... дом сестры жениха, миссис Эрмы Стенбак, 49 East Девяносто шестая улица. ...
  13. ^ «Эрна Манкевич Стенбак, 78 лет, школьная учительница из Нью-Йорка на пенсии» . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1979 года . Проверено 7 июля 2024 г. Эрна Манкевич Стенбак, бывшая учительница школ Нью-Йорка, умерла 1 августа в Филлахе, Австрия, где она прожила несколько лет. Ей было 78 лет. ... Она была замужем за... доктором Джозефом Стенбаком, хирургом из Нью-Йорка, который умер в 1951 году. Детей у них не было. У нее остался брат Джозеф Л. ...
  14. ^ Хонд, Пол (осень 2022 г.). «Как семья Манкевичей добилась голливудского конца» . Журнал Колумбия . Проверено 7 июля 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Некрологи» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 6 марта 1953 г. с. 22 . Проверено 7 июля 2024 г. - через Newspapers.com .
  16. ^ ГЕРМАН Дж. МАНКЕВИЧ, сценарист - БИОГРАФИЯ Классические фильмы Тернера . Проверено 12 июля 2022 г.
  17. ^ Герман Манкевич, Полина Кель и битва за «Гражданина Кейна» The New Yorker через Интернет-архив . Проверено 12 июля 2022 г.
  18. ^ 5 вещей, которые вы не знаете о Круглом столе Алгонкина Германа Дж. Манкевича . Проверено 12 июля 2022 г.
  19. ^ Макфадден, Роберт Д. (27 июля 1974 г.). «ЗДЕСЬ ПИСАТЕЛЬ УБИТ В ТАКСИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2024 г.
  20. ^ «Образование: QED» ВРЕМЯ . 26 мая 1952 года . Проверено 7 июля 2024 г.
  21. ^ «Члены Алгонкинского круглого стола» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  22. ^ Эйман, Скотт. Скорость звука: Голливуд и революция звукового кино, 1926–1930 , Саймон и Шустер (1997)
  23. ^ Лувиш, Саймон. Человек на летающей трапеции: жизнь и времена WC Fields , WW Norton & Co. (1999)
  24. ^ «Герман Я. Манкевич» . Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: художественные фильмы, 1941–1950 гг . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Г. Дж. Манкевич, сценарист, 56 лет [так в оригинале]. Умер лауреат премии Оскар в 1941 году. Драматург был бывшим газетчиком» . Нью-Йорк Таймс . 6 марта 1953 года. Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 2 января 2014 г. Его брат Джозеф — известный сценарист, продюсер и режиссер. ... Сестра, г-жа Эрна Стенбак из Нью-Йорка, также выживает.
  26. ^ Спенсер, Сэмюэл (4 декабря 2020 г.). « Манк» на Netflix: Герман Манкевич привез в США 100 беженцев?» . Newsweek . Проверено 7 декабря 2020 г.
  27. ^ Хармец, Алжан. Создание Волшебника страны Оз , Гиперион (1998)
  28. ^ Рич, Фрэнк (27 октября 2011 г.). «Рев на экране с Полиной Кель» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  29. ^ Маккарти, Тодд (22 августа 1997 г.). «Сценарий картины Уэллса вносит путаницу в историю Х'вуда» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  30. ^ Томсон, Дэвид, Биографический словарь кино , 3-е изд. (1995) Альфред А. Кнопф
  31. ^ Топкис, Джей; Видал, Гор. «Бутон розы Джея Топкиса» . Нью-Йоркское обозрение книг . Nybooks.com. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  32. ^ Хайэм, Чарльз (15 сентября 1985 г.). Орсон Уэллс: Взлет и падение американского гения – Чарльз Хайэм – Google Книги . Макмиллан. ISBN  9780312312800 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  33. ^ Гражданин Уэллс . Скрибнер . 1989. ISBN  0-684-18982-8 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 19 июля 2016 г. Манкевич был сценаристом, легендой об остром остроумии, возмутительном социальном поведении и алкоголизме.
  34. ^ Орсон Уэллс, биография . Корпорация Хэла Леонарда. 1995. ISBN  0-87910-199-7 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 19 июля 2016 г. Единственной проблемой Манкевича был его пресловутый алкоголизм.
  35. ^ Стерн, Сидней Ладенсон (2019). Братья Манкевичи: надежда, разбитое сердце и голливудская классика . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. п. 250. ИСБН  9781617032677 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с Эйман, Скотт (18 октября 2019 г.). Рецензия на « Братьев Манкевичей»: каток и менш» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
  37. ^ Зеленый (7 ноября 2013 г.). «Этот день в еврейской истории: родился пьяный и продажный сценарист «Волшебника страны Оз»» . haaretz.com . Архивировано из оригинала 14 января 2024 года . Проверено 14 января 2024 г.
  38. ^ https://www.timesleader.com/news/1651433/luzerne-county-arts-entertainment-hall-of-fame-announces-2024-induction-class [ только URL ]
  39. ^ «Гэри Олдман сыграет главную роль в биографическом фильме Дэвида Финчера о соавторе сценария Германе Манкевиче «Гражданин Кейн»» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
  40. ^

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кель, Полин, « Воспитание Кейна », в книге «Гражданин Кейн» , (1971) Bantam Books
  • Ламберт, Гэвин, На сахаре (1972) Патнэм
  • Мэрион, Фрэнсис, прочь головы (1972) Макмиллан
  • Нэрмор, Джеймс, Волшебный мир Орсона Уэллса (1978) Oxford University Press
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e0277439d46d0154938cb768bbfdcab__1722756120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/ab/6e0277439d46d0154938cb768bbfdcab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herman J. Mankiewicz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)