Jump to content

Декла фильм

Decla-Film (позже Decla-Bioscop после 1920 года) — немецкая по производству и распространению компания фильмов эпохи немого кино , основанная Эрихом Поммером и Фрицем Хольцем в феврале 1915 года.

Он был сформирован из активов немецкого филиала французской кинокомпании Éclair , Deutsche Éclair, которые были конфискованы правительством Германии в начале Первой мировой войны . Поммер ранее был директором австрийского филиала Éclair в Вене. фирма объединилась с Deutsche Bioskop AG Весной 1920 года , а в октябре 1921 года — с Уфой .

Декла и Декла-Биоскоп продюсировали некоторые из самых известных фильмов веймарской эпохи, в том числе «Гомункул» , «Вредитель во Флоренце» , «Пауки» , «Кабинет доктора Калигари» , «Судьба» , «Призрак» и «Нибелунги» .

Основание

[ редактировать ]

В 1910 году Эрих Поммер стал директором австрийского отделения французской кинокомпании Gaumont в Вене . [ 1 ] В то же время другая французская кинопроизводственная компания Éclair , которая также продавала кинооборудование собственной марки, стремилась расширить свое присутствие в Австрии. основал австрийский филиал Éclair Поммер покинул Gaumont и в 1913 году вместе с Марселем Вандалем и Шарлем Журжоном , подчинявшийся непосредственно Парижу, а не через Берлин. [ 2 ] В то время немецким филиалом Éclair (Deutsche Éclair) в Берлине руководил британский друг Поммера Джозеф («Джо») Пауэлл. [ 3 ] [ а ] Когда в августе 1914 года разразилась Первая мировая война, Поммер вернулся в Германию и в октябре 1914 года получил Железный крест во Франции. [ 3 ]

С самого начала Первой мировой войны иностранные продюсерские компании и их фильмы были запрещены в Германии, а все их активы конфискованы. В их число входили Gaumont, Pathé и Éclair. Несмотря на то, что Поммер находился на передовой, он через своего соучредителя Фрица Хольца, берлинского кинодистрибьютора, сделал успешную заявку на права на немецкие активы Éclair. [ 3 ] [ б ] В феврале 1915 года они сформировали Decla-Film-Gesellschaft Holz & Co. [ 9 ] Хольц ушел в отставку в середине 1915 года, но Декла сохранила свое имя даже после того, как Хольц покинул компанию. [ 5 ] [ 10 ]

Компанией руководят жена Поммера Гертруда, Эрих Моравски [ де ] и / или Карл Вильгельм, которые также сняли ряд ее ранних фильмов. [ 5 ] [ 10 ] Декла приобрела в аренду студию по адресу нет. 9 Franz Josef-Straße, первоначально построенный Continental-Kunstfilm , частью Weissensee Studios . В 1915 году Декла сняла здесь свои первые 12 фильмов. [ 11 ]

Поммер был переведен на русский фронт позже, в 1915 году, был ранен в ногу и вернулся в Берлин в 1916 году. После выписки из госпиталя летом 1916 года он обучал новобранцев, прежде чем присоединиться к Bild- und Filmamt (BuFA, отдел кино и кино) в немецкое военное министерство в 1917 году, предшественник УФА . [ 12 ] Летом 1917 года его перевели сержантом в Румынию , где он занимался военной цензурой театра и кино. [ 13 ]

Послевоенные слияния

[ редактировать ]

Под руководством Эриха Поммера «Декла» стала одной из ведущих немецких кинокомпаний ранней Веймарской эпохи . Взяв на себя контроль над Meinert-Film, он назначил Рудольфа Майнерта курировать производство.

Через Деклу Фриц Ланг дебютировал в качестве режиссера с немым фильмом «Халблблут» в 1919 году после того, как Поммер нанял его в качестве сценариста в 1918 году. [ 14 ] в небольшом «Декла-Ателье» на студии Вайсензее Зимой 1919/1920 года был снят экспрессионистский фильм «Кабинет доктора Калигари » режиссера Роберта Вине.

В марте/апреле 1920 года Decla объединилась с конкурирующей компанией Deutsche Bioskop AG, став известной как Decla-Bioscop . [ 15 ] Компания Deutsche Bioskop AG была первоначально основана в 1902 году как Deutsche Biscope GmbH (написание примечаний) Жюлем Гринбаумом и продана Карлу Морицу Шлейсснеру в 1908 году. [ 16 ] В 1911 году компания Deutsche Bioskop AG построила большую современную студию в Бабельсберге в Потсдаме , прямо под Берлином, и теперь там было сосредоточено производство.

В следующем году (1921) под давлением своих кредиторов в Deutsche Bank Decla-Bioscop вошла в состав UFA – Universum Film AG , тайно созданной немецким правительством в пропагандистских целях в конце 1917 года. [ 17 ] В октябре 1921 года компания была поглощена гигантским киноконцерном, который доминировал в немецком кино в межвоенные годы. Конкурирующее и более выгодное предложение от National-Film было отклонено. [ 18 ] Эрих Поммер был назначен руководителем производства всего предприятия. датские режиссеры, такие как Бенджамин Кристенсен ( «Его жена, Неизвестная» Здесь также работали , 1923).

Хотя Decla теперь была частью UFA, успех ее фильмов привел к тому, что торговая марка продолжала использоваться для релизов в течение некоторого времени. Еще в 1924 году фильм Фрица Ланга «Нибелунги» , высокобюджетный престижный фильм УФА, был выпущен как фильм Decla-Bioscop Film. [ 19 ]

Творческие коллективы

[ редактировать ]

В число важных членов Decla-Film и Decla-Bioscop, которые продолжали работать с UFA и через него, входят Фриц Ланг , Ф.В. Мурнау , Людвиг Бергер , Тея фон Харбу , Карл Фройнд , Отто Хант , Карл Майер и Герман Варм . [ 20 ] Эти режиссеры и их творческие группы фотографов, сценографов, костюмеров и музыкантов, собранные Поммером, помогли заложить фундамент будущего веймарского кино. [ 21 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Декла-Фильм (1915–1920)

[ редактировать ]

В некоторых статьях о следующих фильмах их можно отнести к Decla-Bioskop или другим продюсерским компаниям, хотя они были сняты Decla-Film до слияния в марте/апреле 1920 года.

Декла-кино (март/апрель 1920 г. – октябрь 1921 г.)

[ редактировать ]

В составе Уфы с октября 1921 г.

[ редактировать ]
Примечания
  1. Похоже, что когда разразилась война, Джозеф Пауэлл, как и 4000 других гражданских мужчин Великобритании и Содружества, [ 4 ] был отправлен в лагерь для интернированных Рулебен недалеко от Шпандау как вражеский иностранец. [ 5 ] Он был избран капитаном лагеря и организовал «эффективную внутреннюю администрацию лагеря». Он также открыл библиотеку и основал большое количество клубов, обществ и культурных ассоциаций для удовлетворения потребностей заключенных. [ 6 ]
    Однако не у всех он был популярен. Среди заключённых было около 250 учителей и лекторов, которые сформировали Лагерный союз искусств и науки, в основном выпускники университетов из высшего среднего класса, которые «смотрели на него свысока, потому что он был бизнесменом, добившимся самостоятельно, а не человеком образования или независимым богатством. Частая критика. был сделан из его «резкости манер» и «молниеносного метода» обращения к сокамерникам, а иногда его даже обвиняли в непатриотизме или прогерманской позиции». Профессор университета описывал его как «шумного, прыгающего, взволнованного, изворотливого человека, не умевшего точно выражать свои мысли ни в устной, ни в письменной речи... Он был высокомерным, грубым, даже жестоким, беспринципным, лживым, бескомпромиссным, ревнивым, нетерпимый, недоверчивый оппортунист. Он был хулиганом и тираном. Одним словом, его оценки были немецкими». [ 7 ] Пауэлл остался в Германии после войны. [ 5 ]
  2. Сын Фрица Хольца был награжден Железным крестом, вероятно, в декабре 1914 года. [ 8 ]
  3. Первоначально «Гомункул» был создан компанией Deutsche Bioscop Gmbh в 6 частях и выпущен с июня 1916 по январь 1917 года. После слияния с Decla-Film в мае 1920 года он был отредактирован до более компактной формы в 3 частях и переиздан в августе. 1920 г. До 2014 г. сохранилась только IV часть от 1916 г. [ 41 ] Восстановленная версия была завершена и показана в августе 2014 года.
Цитаты
  1. ^ Хардт 1996 , с. 19.
  2. ^ Хардт 1996 , стр. 19–20.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хардт 1996 , с. 21.
  4. ^ Стиббе 2004 , с. 79.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хардт 1996 , с. 24.
  6. ^ Стиббе 2004 , с. 84.
  7. ^ Стиббе 2004 , с. 87.
  8. ^ «Почетная доска нашим кавалерам Железного Креста» . Фотосцена (на немецком языке). 8 (5): 12 января 1915 г. Проверено 8 октября 2022 г.
  9. ^ Хардт 1996 , стр. 23.
  10. ^ Перейти обратно: а б Принцлер 2016 , с. 33.
  11. ^ «Список фильмов: Декла» . -База данных немецкого раннего кино . (Нажмите «Год», чтобы отсортировать данные в хронологическом порядке). Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 21 января 2021 г.
  12. ^ Творек, Хайди Дж.С.: «Bild- und Filmamt (BuFA)». Архивировано 27 сентября 2020 г. в Wayback Machine , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны , под ред. Уте Даниэль и др., выпущено Свободным университетом Берлина, Берлин, 9 февраля 2016 г. DOI: 10.15463/ie1418.10824. По состоянию на 21 января 2021 г.
  13. ^ Хардт 1996 , стр. 27.
  14. ^ Филлипс, Джин Д. (1998). Изгнанники в Голливуде: Крупнейшие европейские кинорежиссеры в Америке . Издательство Университета Лихай. ISBN  978-0-934223-49-2 . декла кино.
  15. ^ Хардт 1996 , с. 37.
  16. ^ Хампике 2015 .
  17. ^ Краймайер 1999 , с. 72.
  18. ^ Хардт 1996 , стр. 40–41.
  19. ^ Краймайер стр.82
  20. ^ Эльзессер, Томас (15 апреля 2013 г.). Веймарское кино и после: историческое воображение Германии . Рутледж. ISBN  978-1-135-07859-1 .
  21. ^ Ноуэлл-Смит, Джеффри (1996). Оксфордская история мирового кино . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-874242-5 . - заявил он.
  22. ^ [0] Первый фильм Decla по версии Хардта 1996 , с. 22н. См. также: «Вера торжествует» (1915) . База данных немецкого раннего кино. Проверено 8 октября 2022 г.; и фотоэтапа. номер 11 марта 1915 г.
  23. ^ «Список фильмов: Декла» . -База данных немецкого раннего кино . (Нажмите «Год», чтобы отсортировать данные в хронологическом порядке). Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 21 января 2021 г.
  24. ^ [4] Брот (1915) . База данных немецкого раннего кино. Проверено 8 октября 2022 г.
  25. ^ Лихтбильд-Бюне , Том 8, №. 14 (апрель 1915 г.)
  26. ^ [5] Мазуры (1915) . База данных немецкого раннего кино. Проверено 8 октября 2022 г. Lichtbildbühne No. 11 марта 1915 г.
  27. ^ [9] Лихтбильд-Бюне (май 1915 г.) , Том 8, №. 18, стр. 15, 24–26.
  28. ^ [0] Запрещен на время войны. Полиция, Берлин, (№ 15.41). Опасная детская болезнь . База данных немецкого раннего кино. Проверено 8 октября 2022 г.
  29. ^ [10] Дер Барбье фон Филмерсдорф (1915) . База данных немецкого раннего кино. Проверено 8 октября 2022 г.
  30. ^ Лихтбильд-Бюне (май 1915 г.) , Том 8, №. 19, с. 17; Нет. 21, с. 23; Нет. 22 с. 15 (на немецком языке).
  31. ^ Перейти обратно: а б Хардт 1996 , с. 25н.
  32. ^ [11] О эти люди (1915) . Световая сцена №. 24 июня? 1915.
  33. ^ [14] Золотая весна (1915) . Полиция, Берлин: Запрет молодежи (№ 15.44). База данных немецкого раннего кино. Проверено 8 октября 2022 г. Lichtbildbühne No. 33, с. 44б; Нет. 35 с. 17 августа 1915 г.
  34. ^ [15] Крик в ночи (1915) Lichtbildbühne No. 38, нет. 41, 1915. База данных раннего кино. Проверено 8 октября 2022 г.
  35. ^ Хардт 1996 , стр. 24n, 25n.
  36. Австрийский фильм, по-видимому, произведенный Decla/Pommer.
  37. ^ Номер фотоэтапа . 46, ноябрь 1915 г. , с. 28; Нет. 47, с. 28; Нет. 48, с. 43 (27 ноября),
  38. ^ Проводник линии 6 . Filmportal.de. Проверено 8 октября 2022 г. Lichtbildbühne No. 47, 1915 г.
  39. ^ Ненаписанный лист (1915) База данных немецкого раннего кино. Проверено 8 октября 2022 г.
  40. ^ Номер фотоэтапа . 45, ноябрь 1915 г. , стр. 18, 59. Запрещен для лиц младше 18 лет, Lichtbild-Buhne No. 48, 27 ноября 1915 г.], с. 60
  41. ^ Кварезима, Леонардо (1996). «Гомункул: проект современного кино». В Эльзесере, Томасе (ред.). Вторая жизнь: первые десятилетия немецкого кино . Издательство Амстердамского университета. п. 160. ИСБН  9053561838 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84da920d48fac1079a3dd3ad029591c5__1723741920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/c5/84da920d48fac1079a3dd3ad029591c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decla Film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)