Jump to content

Вайсензее Студии

Мемориальная доска в память о студии

Weissensee Studios ( нем . Filmstadt Weißensee ) представляла собой совокупность отдельных киностудий , расположенных в Берлина пригороде Вайсензее в эпоху немого кино .

Две основные студии, входящие в состав комплекса, находились почти по соседству, и это привело к путанице в отношении названия участвующих кинокомпаний и того, какие помещения они арендовали или владели. Здания студий, обсуждаемые в этой статье, на протяжении всего своего существования сохраняли совершенно разную идентичность, хотя их занимали несколько разных кинокомпаний. «The Weissensee Studios» или «Filmstadt Weißensee» никогда не создавали и не выпускали никаких фильмов, и никогда не существовало какого-либо совместного или корпоративного предприятия с таким названием.

Двумя основными локациями были:

улица Франца-Иосифа, 5-7

[ редактировать ]
Студии и копировальный центр Greenbaum-Film в Вайсензее, апрель 1918 года.

Первая студия, построенная в этом районе, по адресу 5-7 Franz Josef-Straße (ныне Liebermannstraße) в Вайсензее, была открыта 1 октября 1913 года компанией Deutsche Vitascope, принадлежавшей Жюлю Гринбауму . Vitascope ранее занимала помещение по адресу Маркграфенштрассе, 94 (Мутоскоп-Ателье). [ 1 ] и по адресу Линденштрассе, 32-34 (Ателье Витаскоп), [ 2 ] но перерос их по мере расширения бизнеса. [ 3 ] Новый объект представлял собой теплицу-студию двойного размера площадью около 300 м2. 2 и отдельную лабораторию по обработке пленки, которая считается крупнейшей в Германии и способна обрабатывать 100 000 метров пленки в день. [ 3 ]

В январе 1914 года Vitascope объединилась с PAGU (Projektions-AG «Union»), принадлежавшей бывшему конкуренту Полу Дэвидсону . [ 4 ] Компания называлась Union-Vitascope Gmbh. [ 5 ] Обе компании продолжали выпускать фильмы под своим именем и логотипами. С января 1914 года Ричард Освальд был назначен художественным и рекламным директором Vitascope. [ 6 ] Он написал сценарий для фильма «Гунд фон Баскервиль» (выпущенного в июне 1914 года), первой экранизации романа Конан Дойля 1902 года.

Пол Дэвидсон, основатель Union-Film/PAGU

Дэвидсон и Гринбаум (который вошел в состав совета директоров PAGU после поглощения) вместе отправились в США в поисках студий и сделок с фильмами. На обратном пути они остановились в Париже, чтобы заключить сделку с компанией Pathé Frères , которая купила (или арендовала) студию Vitascope-Atelier в июле 1914 года. [ 6 ]

Однако с началом Первой мировой войны иностранные продюсерские компании и их фильмы были запрещены в Германии, а их активы конфискованы. Внутреннему кинопроизводству был позволен процветать. Пате и ПАГУ разорвали отношения; административные офисы и студии, принадлежащие Пате, были переданы в управление и переданы Гринбауму. [ 6 ]

Освободившись войной от иностранной конкуренции, Гринбаум основал Greenbaum-Film на основе своего старого Deutsche Vitascope. [ 7 ] 12 января 1915 года компания Greenbaum-Film была зарегистрирована с оборотом в 10 000 марок и снова начала производство на улице Франца-Йозефа-штрассе, 5–7, с главным офисом и продажами на Фридрихштрассе, 235 . В статье в Lichtbild-Bühne от 3 июня 1915 года было объявлено: «Доктор Ханс Оберлендер, Рихард Левенбейн , Рихард Освальд, Greenbaum-Film GmbH – крупнейшая кинофабрика в Германии». Освальд снял пять фильмов за несколько месяцев, а затем финансово отделился от Greenbaum-Film, став независимым продюсером и режиссером. [ 6 ]

Альберт Бассерман в 1918 году.

В 1916 году Гринбаум заключил сделку с Альбертом Бассерманном , который к 1920 году снялся в семнадцати фильмах для Greenbaum-Film. Режиссер Адольф Гертнер (который работал над детективным сериалом Джо Мэя о Стюарте Уэббсе ) также перешел в Greenbaum-Film и снял девять фильмов в Вайсензее. Гринбаум взял в аренду помещения Вайсензее сроком на 5 лет с 4 января 1917 по 1922 год. [ 6 ]

В феврале 1918 года Уфа приобрела Джо Мэя за 1 миллион марок. «Мэй-фильм» [ 8 ] он снял здесь историческую эпопею «Веритас Винсит» , хотя она вышла на экраны только весной 1919 года. Ближе к концу войны при поддержке Уфы [ 3 ]

1919 году Гринбаум сдал в аренду все помещения, включая студию с двойными оранжереями и лабораторию по обработке фильмов, компании Fema-Film Atelier GmbH Джо Мэя (Fema = Hermann Fellner В и Joe May ) за 600 000 марок, которая с тех пор стала известна как May-Atelier. . [ 6 ] Fema-Film может быть связана с Film Atelier GmbH (FAG), которая примерно в то же время купила студии на улице Франца Йозефа, 9. [ нужна ссылка ] См. следующий раздел .

Гринбаум и Мэй с успехом сняли ряд детективных сериалов; например, Гринбаум снял сериал «Фантомас» с Эрихом Кайзер-Титцем или Рольфом Лоером в главной роли; и Мэй, расставшись с Эрнстом Райхером, продолжил тему джентльменского детектива в многолетнем Джо Дибса сериале с Максом Ландой и Гарри Лидтке в главных ролях , а затем, например, с Генрихом Шротом и режиссером Гарри Пилем . [ 3 ] [ 9 ]

Джо Мэй (стоит в центре, руки в карманах) с актерами и съемочной группой Die Herrin der Welt .

В то же время Джо Мэй также создал огромную киностудию в нескольких милях к востоку от Берлина, которая стала Filmstadt Woltersdorf , а также взял на себя огромные навесы для дирижаблей для создания Staaken Studios . [ 10 ] Все эти студии, включая Weissensee, участвовали в съемках 8-серийного эпоса Мэй « Die Herrin der Welt» , выпускавшегося еженедельно с декабря 1919 года. [ 3 ]

В 1919 году Гринбаум присоединился к Уфимскому конгломерату, который правительство во время войны незаметно создало как гиганта немецкой киноиндустрии. [ 11 ] Эрик Поммер , будучи руководителем производства в Уфе, сосредоточил свои основные усилия на производстве качественных «художественных фильмов» ( Großfilmen ), имеющих международную привлекательность. [ 12 ] У Гринбаума был монопольный контракт с Уфой на поставку фильмов в Украину , Болгарию , Румынию и Турцию . Но особенно сильно Украина пострадала во время Первой мировой войны, когда погибло 1,5 миллиона человек, а затем последовала Гражданская война в России . В результате голода 1921–1922 годов в России погибло еще пять миллионов человек. [ 13 ] Балканы также подверглись значительным социальным и политическим потрясениям После войны . Все это привело к значительному снижению прибыли; Уфа потребовала от Гринбаума миллионы за упущенную выгоду, и спор перерос в суд. Интересы Уфы представлял Хеманн Фельнер, бывший деловой партнер Гринбаума. [ 6 ] Уфа одержала победу в судах, что привело к фактическому банкротству «Гринбаум-Фильм». Гринбаум потерял фабрику в Вайсензее и все остальное и покончил жизнь самоубийством в 1924 году в психиатрической больнице в возрасте 57 лет. После его смерти студии были сданы в аренду Уфе. [ 4 ]

Тея фон Харбу, соратница и жена Фрица Ланга

В 1922 году Мэй выкупила это место в собственность у предыдущего владельца, компании по сносу зданий Köhler. [ 3 ] «Серьезные» драмы также снимались на улице Франца Йозефа, 5–7, где вокруг Джо Мэя собралась группа новых талантов, таких как архитектор Мартин Якоби-Бой [ де ] (в течение многих лет технический директор студии), его преемники Фриц Мауришат и Пауль Лени (чья собственная компания также располагалась в Май-ателье и которые снимали здесь Das Wachsfigurenkabinett в 1924 году), режиссеры Э.А. Дюпон , Уве Йенс Крафт и Фриц Ланг (которые установили здесь свое партнерство с Теей фон Харбу ).

Несмотря на выпуск сертификатов акций в 1924 г. [ 14 ] К середине 1920-х годов кинопредприятия Мэй столкнулись с финансовыми трудностями, не в последнюю очередь из-за несколько хаотичного и технически сложного производства фильма May-Film AG «Фермер из Техаса» . [ 3 ] Это был один из немногих фильмов, снятых в Германии во время катастрофического контракта с «Паруфаметом» , когда «Парамаунт Пикчерс» и «МКМ» вмешались, чтобы спасти «Уфу», которая почти обанкротилась на производстве чрезвычайно дорогих фильмов, таких как двухсерийное эпическое фэнтези Ланга « Нибелунги » .

Одним из последних фильмов, снятых на студии, был «Батальон Спорка» ( Die Sporck'schen Jäger ), снятый Карлом Бозе в ноябре/декабре 1926 года. В конце 1926 года Уфа разрешила истечь срок аренды со студией, и часть часть территории была занята прачечной и красильной фабрикой («Wäscherei und Färberei H. Ide Nachfahrer»), которая позже расширилась и заняла все помещения. к концу 1920-х гг. [ 3 ] Во время режима ГДР это была дочерняя компания химчистки VEB Rewatex в Берлине-Шпиндлерсфельде [ де ] . [ 15 ]

Здания студии Weissensee в 2017 году все еще существовали - почти в неизменном виде - на Либерманнштрассе, где располагалось «секция Ide-Laundry» VEB Rewatex. [ 16 ]

улица Франца-Иосифа, 9-12

[ редактировать ]
de:Chausseestraße 123, Берлин, оригинальные студии Continental-Kunstfilm 1912 года.
Эрих Поммер , основатель Decla примерно в 1925 году.

Вторая студия, которая должна была быть построена, была первоначально построена Continental-Kunstfilm по адресу 9 (позже 9–12) Franz Josef-Straße (ныне Liebermannstraße) летом 1914 года и которая позже стала известна как Lixie-Atelier. [ 17 ] Он был отделен от студии по адресу № 1. 5–7 узким участком № 5–7. 8.

Джо Мэй и Эрнст Райхер , которые уже сняли три фильма Стюарта Уэббса на старой студии Continental по адресу Chauseestraße, 123, расстались с менеджерами по производству Continental и основали собственную продюсерскую компанию Stuart Webbs-Film, хотя они снимали «Бронированное хранилище» на старой студии Continental по адресу: 123 Чаузештрассе. [ 18 ] Мэй и Райхер расстались вскоре после начала Первой мировой войны. После 1915 года объем производства Continental-Kunstfilm резко упал. Райхер арендовал у Continental новую студию на улице Франца Йозефа, 9 и продолжал снимать фильмы «Стюарта Уэббса» со своими Компания Reicher & Reicher до 1918 года, когда он перенес всю свою производственную компанию в Мюнхен . [ 18 ] Как отмечалось выше, компания Мэй Fema-Film Atelier GmbH арендовала комплекс Гринбаума Vitascope по соседству под номером 3. 5–7.

Следующая продюсерская компания, которая будет использовать студию под номером. 9, судя по всему, была Decla , основанной Эриком Поммером в феврале 1915 года. [ а ] До войны Поммер ранее работал в австрийском филиале французской кинокомпании Gaumont Film Company в Вене . В то же время другая французская кинопроизводственная компания Éclair , которая также продавала кинооборудование собственной марки, стремилась расширить свое присутствие в Австрии. основал венский филиал Éclair Поммер покинул Gaumont и в 1913 году вместе с Марселем Вандалем и Шарлем Журжоном , подчиняясь непосредственно Парижу, а не через Берлин. [ 20 ] После начала войны в августе 1914 года Поммер вернулся в Германию и в октябре 1914 года получил Железный крест во Франции. [ 21 ]

До войны немецким филиалом «Эклер» (Deutsche Éclair) в Берлине руководил британский друг Поммера Джо Пауэлл. [ 21 ] Как отмечалось ранее, все активы иностранных кинопроизводителей были конфискованы правительством Германии вскоре после начала войны, включая Gaumont, Pathé и Éclair. Несмотря на то, что он находился на фронте, Поммер (или его соратники) вместе с Фрицем Хольцем сделали успешную заявку на права на немецкие активы Эклера. [ 21 ] В феврале 1915 года они сформировали Decla-Film-Gesellschaft Holz & Co. [ 22 ] Хольц ушел в отставку в середине 1915 года. [ 19 ] [ 23 ] Есть вероятность, что зарождающаяся Декла сняла несколько фильмов на студии №1. 9 Franz Josef-Straße, труппой руководили жена Поммера Гертруда, Эрих Моравски [ де ] и / или Карл Вильгельм, который также снял ряд ее ранних фильмов. [ 19 ] [ 23 ] Среди первых 12 фильмов, снятых Деклой в 1915 году: «Цирюльник из Филмерсдорфа» (премьера, Марморхаус , июнь 1915 года): «Вера побеждает» (Победа веры). [ 24 ] «Его дело» , «Золотой источник » и «О эти люди » (все 1915 г.). [ 25 ] [ 26 ]

Поммер был переведен на русский фронт в 1915 году, был ранен в ногу и вернулся в Берлин в 1916 году. После выписки из госпиталя летом 1916 года он обучал новобранцев, прежде чем присоединиться к Bild- und Filmamt (BuFA). [ 27 ] был переведен сержантом в Румынию , занимался военной цензурой театра и кино. в 1917 г. Летом 1917 г. [ 28 ]

Студии были куплены после войны в 1919 году компанией Film-Atelier GmbH (FAG). Владельцем была фрау Силл-Готчо из Филадельфии, США, а директорами - доктор Люциан Готчо и Часкель Айзенберг. [ 17 ] [ б ] FAG (Film-Atelier GmbH) может быть связана с Fema-Film Atelier GmbH (FFAG) Джо Мэя, которая примерно в то же время арендовала студии на улице Франца Йозефа, 5–7. [ нужна ссылка ] Судя по всему, примерно в то же время недвижимость была сдана в аренду или субаренду компании Lixie-Film, благодаря чему студии впоследствии стали известны как Lixie-Atelier. [ с ]

В начале своей карьеры Фриц Ланг работал как на Поммера в Decla, так и на Джо Мэя. После войны у Декла «была лишь небольшая студия в Вайсензее», а первые фильмы Ланга снимались на студиях, арендованных у других продюсеров, в том числе уфимского «Темпельхофа». [ 29 ]

Афиша театрального релиза «Кабинета доктора Калигари»

Декла использовала студию во время создания как минимум трёх фильмов: Отто Рипперта исторического захватывающего 7-катушечного фильма «Пешт во Флоренце » по сценарию Фрица Ланга (только некоторые внутренние сцены). [ 17 ] Журналисты были приглашены в студию Вайсензее, чтобы посмотреть некоторые съемки в сентябре 1919 года, приехав в каретах и ​​арендованных машинах, оплаченных Деклой. Такое обращение понравилось, и фильм получил отличные отзывы. [ 29 ] Студия Weissensee, иногда называемая Decla-Atelier, также использовалась для некоторых интерьеров во второй части собственного «Die Spinnen» Ланга ; и, что наиболее известно, за весь Роберта Вине гнетущий ужас «Кабинет доктора Калигари » с декабря 1919 по январь 1920 года. [ 17 ] Студия по-прежнему занималась только оригинальным сюжетом №1. 9, и его несколько тесноватый характер повлиял на то, чего смогли добиться художники-декораторы. [ 30 ]

Примерно в апреле 1920 года Decla объединилась с Bioscop-Film (которая была продана Жюлем Гринбаумом Карлу Шлейсснеру в 1908–09 годах) и образовала Decla-Bioscop AG, что привело гораздо более крупную Babelsberg Studios . к новому партнерству [ 31 ] [ д ] В следующем году объединенная фирма сама была поглощена более крупным конгломератом UFA , который владел дополнительными активами в немецкой столице, включая Tempelhof Studios .

Примерно в 1920 году FAG расширила студию, построив ее на пустующем участке №№. 10–12, чтобы создать улицу Франца-Иосифа 9–12. [ 17 ] Lixie-Film-Atelier-Weißensee GmbH купила студии в 1921 году, а позже присоединилась к ряду других продюсерских компаний, не входящих в конгломерат УФА, чтобы в 1924 году приобрести заброшенные студии Deutsche Mutoskop- und Biograph GmbH в районе Ланквиц . 25 лет основал Muto-Großatelier für Filmherstellung (Muto-Atelier). [ 1 ] [ 17 ] [ 18 ]

В 1928 году жилищное товарищество Вайсензее приобрело землю для строительства новых жилых домов. [ 17 ] которые все еще стояли по состоянию на 2012 год.

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Кинопродукция различных продюсерских компаний, о которых говорилось выше, всегда была полностью независимой, и «Weissensee Studios» никогда не существовала как какой-либо фирменный стиль. Никакие фильмы никогда не выпускались какой-либо организацией под названием «Weissensee Studios» или «Filmstadt Weißensee».

Примечания
  1. По словам Урсулы Хардт ( Hardt 1996 , стр. 24), Декла пользовалась студией в Вайсензее с 1915 года, но, что особенно важно, об этом не упоминается и не указан точный адрес. На печатных бланках Decla указан адрес: Фридрихштрассе , 22. [ 19 ]
  2. ^ Для получения дополнительной информации см. Continental-Kunstfilm .
  3. ^ FAG значится в телефонных книгах Берлина как владелец недвижимости; У Ликси был тот же адрес. Более того, Lixie-Atelier, очевидно, упоминается только в адресных книгах кинотеатров Берлина. [ 17 ]
  4. ^ Decla-Bioscop AG часто ошибочно приписывали производству или распространению различных фильмов в 1919 году, задолго до того, как она появилась в апреле 1920 года. До слияния фирму называли просто Decla-Film.
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б «Мутоскоп-Ателье» . Лексикон немецкого кино (на немецком языке). Cinegraph.de. 2015. Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 21 января 2021 г. (Интернет-издание Berg-Ganschow & Jacobsen, 1987 , стр. 177–202)
  2. Vitascope-Atelier. Архивировано 25 сентября 2020 г. на Wayback Machine Cinegraph.de , по состоянию на 21 января 2021 г., с хорошей фотографией сушильной комнаты Vitascope.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бок, Ганс-Михаэль. «Май-Ателье» . Берлинские киноателье: Ein kleines Lexikon (на немецком языке). Cinegraph.de. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 21 января 2021 г. (Интернет-издание Berg-Ganschow & Jacobsen, 1987 , стр. 177–202)
  4. ^ Перейти обратно: а б Бок и Бергфельдер 2009 , стр. 166–7.
  5. ^ См., например «Рекламное дело» (PDF) . Der Kinematograph (на немецком языке) (419): np [pdf 29]. 6 января 1915 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хампике 2015 .
  7. ^ Бок и Бергфельдер 2009 , стр. 166.
  8. ^ Принцлер 2016 , с. 41.
  9. ^ Краймайер 1999 , с. 42.
  10. ^ Бок, Ганс-Михаэль. «Стаакен» . Берлинские киноателье: Ein kleines Lexikon (на немецком языке). Cinegraph.de. Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 года . Проверено 21 января 2021 г. (Интернет-издание Berg-Ganschow & Jacobsen, 1987 , стр. 177–202)
  11. ^ Ноуэлл-Смит 1996 , стр. 92.
  12. ^ Хардт 1996 , с. 75.
  13. ^ Файджес 1997 , стр. 770–778.
  14. ^ «Мэйфильм АГ» . Друзья исторических ценных бумаг (FHW) (на немецком языке). Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
  15. ^ «ВЭБ Реватекс» . Цифровой космонавт . 23 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 21 января 2021 г.
  16. ^ «Киноателье в Вайсензее» . Фотовизель (на немецком языке). Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бок, Ганс Михаэль. «Студия Ликси» . Берлинские киностудии: Небольшой словарь (на немецком языке). Cinegraph.de. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 21 января 2021 г. (Интернет-издание Berg-Ganschow & Jacobsen, 1987 , стр. 177–202)
  18. ^ Перейти обратно: а б с Бок, Ганс Михаэль. «Студия Биоскопа» . Берлинские киностудии: Небольшой словарь (на немецком языке). Cinegraph.de. Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 21 января 2021 г. (Интернет-издание Berg-Ganschow & Jacobsen, 1987 , стр. 177–202)
  19. ^ Перейти обратно: а б с Хардт 1996 , стр. 24.
  20. ^ Хардт 1996 , стр. 19–20.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Хардт 1996 , стр. 21.
  22. ^ Хардт 1996 , стр. 23.
  23. ^ Перейти обратно: а б Принцлер 2016 , с. 33.
  24. ^ Первый фильм Decla по версии Хардта 1996 , с. 22н
  25. ^ Хардт 1996 , с. 25н.
  26. ^ «Список фильмов: Декла» . -База данных немецкого раннего кино . (Нажмите «Год», чтобы отсортировать данные в хронологическом порядке). Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 21 января 2021 г.
  27. ^ Творек, Хайди Дж.С.: «Bild- und Filmamt (BuFA)». Архивировано 27 сентября 2020 г. в Wayback Machine , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны , под ред. Уте Даниэль и др., выпущено Свободным университетом Берлина, Берлин, 9 февраля 2016 г. DOI: 10.15463/ie1418.10824. По состоянию на 21 января 2021 г.
  28. ^ Хардт 1996 , стр. 27.
  29. ^ Перейти обратно: а б Макгиллиган, 2013 г. , глава 3 (нужна страница).
  30. ^ Робинсон 1997 , стр. 25, 28. Н. Б. Робинсон, обычно кропотливый, ошибается здесь в определении использованной студии.
  31. ^ Хардт 1996 , с. 35.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7432b6a9f0983a84aacb641c365078ba__1718489280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/ba/7432b6a9f0983a84aacb641c365078ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weissensee Studios - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)