ПАГУ
Projektions -AG Union (обычно сокращенно PAGU ) — немецкая кинопроизводственная компания, действовавшая между 1911 и 1924 годами в эпоху немого кино . С 1917 года компания функционировала как независимое подразделение Universum Film AG и в конечном итоге полностью влилась в нее.
Компания была основана Полом Дэвидсоном , ведущим владельцем кинотеатров, который занялся производством. Первоначально он базировался во Франкфурте , но быстро перенес свою штаб-квартиру в Берлин, поскольку стало ясно, что он стал центром немецкой киноиндустрии. [ 1 ]
В то время большинство фильмов, показываемых в Германии, были иностранного производства, и Дэвидсон пытался изменить эту ситуацию. с датской кинозвездой Астой Нильсен . Одним из первых его крупных успехов было подписание длительного контракта [ 2 ] Восходящей звездой труппы стал также актер-режиссер Эрнст Любич, снявший для ПАГУ серию комедий. ПАГУ также отличался успехом в преодолении бойкота немецких драматургов , отказывавшихся разрешать экранизацию их произведений. [ 3 ] Дэвидсону даже удалось уговорить ведущего немецкого режиссера Макса Рейнхардта снять два фильма, снятых в Италии для компании .
Позиции компании укрепились, когда разразилась Первая мировая война и правительство Германии ограничило показ ненемецких фильмов. [ 4 ] Дэвидсон продюсировал пропагандистские фильмы по запросу правительства, такие как «Дневник доктора Харта» (1917). Это привело в том же году к тому, что PAGU стала основателем нового поддерживаемого правительством конгломерата UFA , который объединил многие ведущие продюсерские компании Германии в единую организацию, которая будет доминировать в немецком кино в течение следующих тридцати лет. Действуя сейчас как одно из нескольких производственных подразделений УФА, компания сняла и другие пропагандистские фильмы, такие как «Желтый паспорт» (1918). [ 5 ]
После окончания войны Дэвидсон становился все более недовольным своим подчиненным положением в УФА, и он ушел из компании в 1922 году. Киноиндустрия Германии процветала после 1918 года и пользовалась все большим художественным уважением, отчасти благодаря фильмам, снятым производственным подразделением Дэвидсона PAGU. с участием Эмиля Яннингса и Полы Негри . Дэвидсон предпринял попытку выкупить ПАГУ у УФА, но она была отклонена — отчасти потому, что считалось, что его поддерживают крупные голливудские студии, желающие закрепиться на немецком рынке. [ 6 ] Вскоре после этого существование ПАГУ как условно отдельной компании было прекращено. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Правер, С.С. Между двумя мирами: еврейское присутствие в немецком и австрийском кино, 1910-1933 гг . Книги Бергана, 2005.