Народная трагедия
![]() | |
Автор | Орландо Файджес |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Русская революция |
Издатель | Джонатан Кейп |
Дата публикации | 1996 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (твердый переплет, мягкая обложка) |
Страницы | 923 |
ISBN | 0-224-04162-2 |
Класс ЛК | ДК260.5Ф4 |
«Народная трагедия: Русская революция, 1891–1924» — бестселлер британского историка Орландо Файджеса о русской революции и предшествующей четверти века . Написанный между 1989 и 1996 годами, он был опубликован в 1996 году и переиздан с новым введением к столетнему юбилею революции в 2017 году. [ 1 ]
Подход
[ редактировать ]Книга охватывает российскую историю от голода 1891–1892 годов , в котором Файджес видит начало окончательного кризиса Российской империи . [ 2 ] до смерти Ленина в 1924 году, когда «основные элементы сталинского режима – однопартийное государство , система террора и культ личности – все были на месте». По словам Файджеса, «весь 1917 год можно рассматривать как политическую битву между теми, кто видел в революции средство прекращения войны, и теми, кто видел в войне средство прекращения революции». [ 3 ]
Точка зрения Файджеса была охарактеризована как « либеральная » из-за того, что он изображал как царское , так и большевистское правительства как жестокие, неэффективные и недемократические . [ 4 ] В частности, в первой трети книги, посвященной дореволюционному кризису, он стремится одинаково критически существовавших до 1989 года относиться к партийным представлениям о политических левых и правых, . [ 5 ] С одной стороны, он отвергает левую интерпретацию революции как неизбежного триумфа рабочего класса . [ 5 ] С другой стороны, он признает протофашизм царской реакции . [ 6 ] Среди главных героев книги разочаровавшийся гуманист - революционер Максим Горький и первый лидер Временного правительства Георгий Львов , как утверждается, представляют позиции, разделяемые автором книги, в частности, в отношении устойчивых пороков русского крестьянина и политического применение насилия . [ 7 ] [ 8 ] [ 4 ]
В соответствии со своим титулом Файджес дает безоговорочно негативную оценку революции из-за ее предполагаемой неспособности преодолеть социальное неравенство царской эпохи и ее очевидной непопулярности, выразившейся в различных восстаниях против большевиков к 1921 году. [ 9 ] Он показывает русский народ в его неистовом стремлении к справедливости одновременно как жертву и соучастника «трагедии » . [ 10 ] [ 11 ] и объясняет: «Трагедия русской революции заключалась в том, что люди были слишком слабы политически, чтобы определять ее исход» (стр. 588). [ 6 ] Доминирующий цвет аккаунта описан как «темный, иногда полностью черный». [ 12 ] и приписывание неспособности российского народа к самоуправлению его глубоко укоренившемуся политическому и культурному наследию, которое, как утверждается, продвигает фаталистическую философию истории . [ 8 ] [ 13 ]
Аргументация представлена в форме «довольно традиционной повествовательной истории » с аналитическими интерпретациями спорных историографических моментов, вставленными в ключевые моменты. [ 14 ] Кроме того, «гуманистический» прием вплетения отдельных жизненных историй в ее повествовательную структуру. используется [ 8 ] [ 4 ] [ 2 ]
В то время как первая книга Файджеса использовала архивные источники, чтобы предложить структурный анализ российского крестьянского общества посредством количественного метода , «Народная трагедия» сознательно отходит от этого подхода и ставит анекдот на первое место в своем стремлении к индивидуальному опыту революции. [ 15 ] Он синтезирует старую политическую историю и социальную историю 1970–1980-х годов, стремясь примирить обе школы с собственными архивными находками Файджеса о крестьянском обществе. [ 5 ] [ 12 ] [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]«Народная трагедия» получила историческую премию Вольфсона , литературную премию У.Х. Смита , финальную книжную премию NCR , книжную премию Лонгмана/History Today и книжную премию Los Angeles Times . Один рецензент противопоставил «агрессивное продвижение» книги, которую он считал «рыночной частью истории», с приемом ее более научной предшественницы, «проницательной и новаторской» книги « Крестьянская Россия, Гражданская война » (1989). . [ 16 ] В 2008 году включило литературное приложение к газете «Таймс» « Народную трагедию» в число «сотни самых влиятельных книг со времен войны ». [ 17 ]
Эрик Хобсбаум отметил, что «очень впечатляющее историческое произведение Файджеса» имеет непреходящую ценность «не только как драматическое повествование, но и как исторический анализ». Он подчеркнул подробное изучение условий крестьянского недовольства и внимание, уделяемое в книге крестьянскому моральному порядку , который, по его мнению, составлял «программу революции». Он приветствовал отвержение Файджесом контрфактических фантазий о трансформации царизма в «процветающий либеральный капитализм », его демонстрацию народной поддержки захвата власти большевиками в октябре 1917 года в отличие от правого взгляда на революцию как на государственный переворот. этому не хватало народной поддержки, и он связывал красный террор с желанием крестьян отомстить высшим классам . Он похвалил книгу как «намного превосходящую в историческом понимании» книгу Саймона Шамы « Граждане » , которая изображала « [Французскую] революцию как каталог ужасов», поскольку в ней не было « осуждений революций как таковых ». Он раскритиковал его за отсутствие глобальную и сравнительную перспективу, а также за то, что он не смог даже обрисовать политический подъем Сталина или Партии социалистов-революционеров . «Острую неприязнь» к Ленину и большевикам в книге он объяснил «постсоветскими настроениями». [ 2 ]
Ричард Дж. Эванс , предшественник Файджеса в Биркбеке , охарактеризовал «Народную трагедию» как «почти застенчивое литературное повествование о русской революции и гражданской войне , вплетающее истории отдельных людей, некоторые из которых очень малоизвестны, в более широкую картину». и избегание ... социально-экономического и статистического анализа», и, таким образом, является примером непризнанного «теоретического и методологического воздействия постмодернизма ». [ 18 ]
Подробности выпуска
[ редактировать ]- Файджес, Орландо (1996). Народная трагедия: Русская революция: 1891–1924 гг . Лондон: Джонатан Кейп. п. 923. ИСБН 0-224-04162-2 .
- Файджес, Орландо (1997). Народная трагедия: история русской революции . Нью-Йорк: Викинг. п. 923. ИСБН 0-670-85916-8 . Первое американское издание
Дальнейшие издания были выпущены Pimlico в 1997 году. [ 19 ] и The Bodley Head в 2014 году. [ 20 ]
В 2018 году было выпущено 47-часовое издание аудиокниги « Народная трагедия» , рассказанная Роджером Дэвисом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Народная трагедия: Русская революция / Орландо Файджес / издание, посвященное 100-летию , Поиск в Оксфордских библиотеках в Интернете (SOLO) , получено 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хобсбаум, Эрик (31 октября 1996 г.), «Из большого темного кита (рецензия на книгу Народная трагедия: история русской революции Орландо Файджеса « »)» , London Review of Books , 18 (21)
- ^ Фигес , с. 380.
- ^ Jump up to: а б с Суни 1999 , с. 264.
- ^ Jump up to: а б с Суни 1999 , с. 263.
- ^ Jump up to: а б Прочтите 1997 , с. 89.
- ^ Прочтите 1997 , с. 88–89, 91.
- ^ Jump up to: а б с д Зельник 1998 , с. 454.
- ^ Суни 1999 , с. 265.
- ^ Мерридейл 1998 , с. 318.
- ^ Прочтите 1997 , с. 90–91.
- ^ Jump up to: а б Мерридейл 1998 , с. 317.
- ^ Суни 1999 , с. 263–265.
- ^ Зельник 1998 , стр. 453–454.
- ^ Прочтите 1997 , с. 87.
- ^ Прочтите 1997 , с. 87, 92.
- ↑ Литературное приложение Times , 30 декабря 2008 г.
- ^ Эванс, Ричард Дж. (1999), В защиту истории: ответ критикам 4 , Институт исторических исследований , заархивировано из оригинала 16 марта 2006 г.
- ^ Народная трагедия: Русская революция / Орландо Файджес / 1997 , Поиск в Оксфордских библиотеках в Интернете (SOLO) , получено 21 мая 2024 г.
- ^ Народная трагедия: Русская революция / Орландо Файджес / 2014 г. , Поиск в Оксфордских библиотеках в Интернете (SOLO) , получено 21 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мерридейл, Кэтрин (1998), «Обзор народной трагедии: история русской революции Орландо Файджеса», The Historical Journal , 41 (1): 317–318, doi : 10.1017/S0018246X97217607
- Прочтите, Кристофер (1997), «Назад в будущее: Возвращение «темных людей» (обзор книги «Народная трагедия: история русской революции Орландо Файджеса »)», Revolutionary Russia , 10 (2): 87– 92, номер телефона : 10.1080/09546549708575675
- Суни, Рональд Григор (1999), «Обзор народной трагедии: история русской революции Орландо Файджеса», Journal of Modern History , 71 (1): 263–266, doi : 10.1086/235245
- Зельник, Реджинальд [на польском языке] (1998), «Обзор народной трагедии: история русской революции Орландо Файджеса», Славянское обозрение , 57 (2): 453–455, doi : 10.2307/2501883 , JSTOR 2501883