Комедия ужасов
Комедия ужасов | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Жак Турнер |
Автор сценария | Ричард Мэтисон |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Флойд Кросби |
Под редакцией | Энтони Каррас |
Музыка | Бакстеры |
Производство компания | Альта Виста Продакшнс |
Распространено | Американские международные фотографии |
Даты выхода |
|
Время работы | 84 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Комедия ужасов» 1963 года. [ 2 ] American International Pictures Комедия ужасов режиссера Жака Турнера с Винсентом Прайсом , Питером Лорре , Бэзилом Рэтбоуном , Борисом Карлоффом и Джо Э. Брауном в главных ролях (в эпизодической роли) в его последнем появлении в фильме. Это смесь комедии и ужасов, в которой участвуют несколько актеров из фильма «Ужасные истории» 1962 года, также выпущенного AIP. [ 3 ]
Действие фильма происходит в городе Новой Англии, названном в честь региона Галаад . Коррумпированный владелец похоронного бюро убивает клиентов, чтобы увеличить свой бизнес, и пытается заживо похоронить своего домовладельца.
Сюжет
[ редактировать ]В в Новой Англии городе Нью- Гайлаад в конце 19 века беспринципный пьяница Уолдо Трамбалл управляет похоронным бюро, которое он приобрел у своего бывшего делового партнера Амоса Хинчли. Трамбалл несчастливо женат на дочери Хинчли Амариллис.
Трамбалл нанимает беглого отмычку Феликса Гилли своим помощником. Они неоднократно повторно используют единственный гроб фирмы, чтобы сэкономить деньги, и убивают богатых жителей, чтобы расширить бизнес. Трамбалл оскорбляет Амариллис, безуспешно пытаясь отравить ее дряхлого отца, чтобы ускорить получение наследства, говоря ему, что яд - его лекарство. Гилли влюблена в Амариллис и безуспешно пытается ее соблазнить, но остается верна Трамбуллу, который растрачивает деньги на алкоголь, в то время как его бизнес сокращается.
Когда домовладелец Джон Ф. Блэк угрожает выселением за просроченную арендную плату, Трамбулл убивает богатого судоходного магната и предлагает похоронные услуги наследникам. Однако после похорон жена магната скрывается с состоянием мужа, не заплатив Трамбуллу гонорар.
После последнего требования арендной платы Трамбалл отправляет Гилли убить Блэка. Гилли убегает, когда обнаруживает, что Блэк проснулся и беспорядочно размахивает мечом, читая тексты Уильяма Шекспира , но Блэк поражен и у него случается сердечный приступ. Врач объявляет его мертвым, несмотря на то, что слуга предупредил его, что Блэк ранее страдал от приступов смертельного сна.
Трамбалл и Гилли транспортируют Блэка в морг, где кошка Амариллис Клеопатра будит Блэка. Они не позволяют ему сбежать, но у Блэка снова сердечный приступ. Возвращая его в гроб, Блэк оживает, и Трамбал сбивает его с толку. Похороны продолжаются, и никто больше не знает, что Блэк жив, и его помещают в семейный склеп.
Трамбалл напивается и подсчитывает прибыль от похорон. После очередного грубого соблазнения Гилли Амариллис пытается привлечь внимание Трамбулла, но получает отказ. Она смягчается и решает сбежать с Джилли. Блэк просыпается, сбегает из могилы, входит в гостиную и хватает топор. Амариллис теряет сознание. Блэк преследует Трамбалла и Гилли по дому. Гилли падает с лестницы и теряет сознание. Трамбалл стреляет в Блэка, который перед смертью произносит последний шекспировский монолог.
Амариллис просыпается и думает, что Гилли мертва от руки Трамбулла. Она угрожает вызвать полицию, и Трамбалл душит ее. Гилли просыпается и, после того как Трамбулл берет на себя ответственность за убийство Амариллис, нападает на Трамбулла с мечом. Трамбалл сбивает его кочергой. Приходит слуга Блэка, видит хаос и сообщает об этом в полицию.
Трамбалл падает на пол от изнеможения. Амариллис и Гилли оживают и вместе убегают. Хинчли, который проспал всю суматоху, пытается оживить Трамбалла с помощью флакона со своим «лекарством». Трамбалл понимает, что выпил собственный яд, и падает замертво. Клеопатра подходит к Блэку, у которого на нее аллергическая реакция.
Бросать
[ редактировать ]- Винсент Прайс в роли Уолдо Трамбулла
- Питер Лорре в роли Феликса Гилли
- Борис Карлофф в роли Амоса Хинчли
- Бэзил Рэтбоун в роли Джона Ф. Блэка, эсквайра.
- Джойс Джеймсон в роли Амариллис Трамбалл
- Джо Э. Браун — смотритель кладбища
- Беверли Пауэрс (в титрах - Беверли-Хиллз) в роли миссис Фиппс
- Алан ДеВитт, как Риггс
- Бадди Мейсон, как мистер Фиппс
- Дуглас Уильямс в роли Доктора
- Линда Роджерс — горничная Фиппса
- Лури Холмс — Слуга Блэка
- ревень в образе Клеопатры Кот
Производство
[ редактировать ]Этот фильм стал продолжением «Ворона» и призван воссоединить Винсента Прайса, Питера Лорре и Бориса Карлоффа. [ 4 ] Первоначальное намерение продюсеров заключалось в том, чтобы Карлофф сыграл роль мистера Блэка, но к началу производства они поняли, что Карлофф не может соответствовать физическим требованиям роли, поскольку у него постоянные проблемы со спиной и ногами. . Карлофф поменялся ролями с Бэзилом Рэтбоуном и сыграл мистера Хинчли. [ нужна ссылка ]
Сценарист Ричард Мэтисон позже сказал, что он «гордился этой картиной и тем фактом, что я попросил AIP [American International Pictures] нанять Турнера. Ранее я просил Турнера в одной из моих «Сумеречная зона съемок » … Они сказал: «Ну, он кинорежиссер. Я не думаю, что он справится с таким графиком …». Насколько я помню, у него был самый короткий график съемок — двадцать восемь часов. У него была эта книга. выстрелил в него и подробные записи. Он точно знал, что делает, на каждом дюйме пути. Он был настолько организован». [ 5 ]
Турнер сказал, что видит фильм как «циничную, циничную комедию, немного в старых традициях Рене Клера». [ 6 ]
Мэтисон назвал этот фильм своим «самым счастливым опытом» во время работы в AIP, главным образом потому, что ему нравилось работать с актерами, «которым всем понравился сценарий». [ 7 ] Его объявили «ассоциированным продюсером», но он сказал, что «ничего не сделал в качестве продюсера». [ 8 ]
В первоначальном проекте все главные герои умерли, но AIP попросила Мэтисона переписать его, чтобы Лорре и Джеймсон оказались вместе. [ 9 ]
Предлагаемое продолжение
[ редактировать ]Мэтисон хотел написать фильм-продолжение для AIP под названием «Возлюбленные и ужасы» в главной роли. с теми же четырьмя звездами в разных ролях: Прайс в роли чревовещателя, Карлофф в роли детского телеведущего, Рэтбоун в роли звезды музыкальной комедии и Лорре в роли волшебника, а также с Таллулой Бэнкхед тоже. Однако от этого плана отказались после того, как «Комедия ужасов» не имела хороших кассовых сборов. [ 10 ] «Комедия ужасов» оказалась последним сценарием фильма, который Мэтисон написал для AIP, хотя он написал несколько сценариев, которые не были сняты, включая вышеупомянутые « Возлюбленные и ужасы» и «Когда спящий просыпается» . [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм не имел большого успеха в прокате. Мэтисон сказал:
Никаких денег оно не потеряло. Они [AIP] сказали мне, что само название стоило им очень дорого. Однако это такое противоречие в терминах. Террор продается, а комедия заставляет их уйти, так что они как будто идут в двух направлениях одновременно. Но я подумал, что было бы очень умно сделать отрывок из «Комедии ошибок» Шекспира . ... Я думаю, они, вероятно, сожалели, что не использовали название По, потому что По имел определенную конкурентоспособность. Я думаю, они не могли понять, как это продать. Но оно было последним, потому что мне надоело писать о том, что людей хоронят заживо, и я решил пошутить на эту тему. [ 12 ]
Турнер сказал, что фильмы Роджера Кормана «Адаптированы для молодежи, детей — они не для взрослых. Наш фильм был чрезвычайно взрослым… Наш фильм был намеренно нацелен на зрело мыслящих людей, которые ценят сатиру, ценят цинизм». юмор — поэтому он был совершенно потерян для детей, которые искали ужасы, и они его не получили». [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Комедия ужасов» После первого выпуска получила смешанные и отрицательные отзывы. Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» написал резкую рецензию, назвав ее «заплесневелым, ржавым набором трюков, превращенным в ужастик-фарс». [ 13 ] Variety писала, что фильм «оставляет желать лучшего. Сырье для веселой пародии на чиллеры было, но комическая сдержанность и восприятие, необходимые для извлечения выгоды из этих природных ресурсов, явно отсутствуют». [ 14 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times раскритиковал фильм как «серию предсказуемых шуток, повторяющихся до бесконечности , до тошноты [ sic ] ... Мне было стыдно смотреть, как когда-то уважаемые актеры повсюду повторяли это, высмеивая всего, что осталось от их жалких образов». [ 15 ] Ежемесячный кинобюллетень был в некоторой степени положительным, назвав Прайса и Лорре «оба великолепными» и написав, что сценарий Мэтисона «избегает вялости, которая замедляла отрывки из «Ворона» , и создает надежно отработанный механизм, основанный на минимуме приколов». [ 16 ]
Новеллизация
[ редактировать ]Новеллизация была « Комедии ужасов» написана в 1964 году Элси Ли по сценарию Ричарда Мэтисона. Он был опубликован Lancer Books в мягкой обложке (с изменениями в финале рассказа). [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Комедия ужасов – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Комедия ужасов – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Джейкобс, Стивен (2011). Борис Карлофф: Больше, чем монстр . Томагавк Пресс. стр. 460–461. ISBN 978-0955767043 .
- ^ Смит, Гэри А. (2009). Видеогид по American International Pictures . МакФарланд. п. 40. ИСБН 978-0786433094 .
- ^ Макгиллиган, Пэт (1997). Предыстория 3: Интервью со сценаристами 1960-х годов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 245. ИСБН 978-0520204270 . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фудзивара, Крис (1998). Жак Турнер: Вечернее кино . п. 270.
- ^ Мартин стр. 10
- ^ Мартин стр. 13
- ^ Мейкле, Денис (2003). Винсент Прайс: искусство страха . п. 118.
- ^ МакГи, Марк (1996). Быстрее и яростнее: переработанная и расширенная басня об американских международных кинокомпаниях . МакФарланд. стр. 205–206. ISBN 978-0786401376 .
- ^ Мартин стр. 13
- ^ Судак, Юнис (15 марта 2012 г.). Райли, Филип Дж. (ред.). Создание «Ворона» ; Серия кошмаров Филипа Дж. Райли . Медвежья усадьба Медиа. ISBN 978-1593934859 .
- ^ Томпсон, Ховард (23 января 1964 г.). «Комедия ужасов» . Нью-Йорк Таймс . п. 26. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Комедия ужасов». Разновидность : 6. 29 января 1964 г.
- ↑ Шойер, Филип К. (23 января 1964 г.). «Чудовище из фильма «Комедия ужасов». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 9.
- ^ «Комедия ужасов». Ежемесячный кинобюллетень . 32 (375): 55. Апрель 1965 г.
- ^ Ли, Элси; Мэтисон, Ричард (1964). Комедия ужасов . Лансер.
Примечания
[ редактировать ]- Мартин, Мик (весна 1974 г.). «Мэтисон: Имя, которое можно вызвать» . Синефантастика . Том. 3, нет. 4. с. 7-19. </ref>
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1963 года
- фильмы 1964 года
- комедийные фильмы ужасов 1963 года
- комедийные фильмы ужасов 1964 года
- Фильмы о серийных убийцах 1960-х годов
- Американские комедийные фильмы ужасов
- Фильмы American International Pictures
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы Жака Турнера
- Фильмы, написанные Лесом Бакстером
- Фильмы, действие которых происходит в 19 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Новой Англии
- Похоронные бюро в художественной литературе
- Фильмы по сценариям Ричарда Мэтисона
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Американские фильмы 1960-х годов
- Фильмы о наследстве
- Фильмы об отравлениях
- Фильмы о домашнем насилии
- Фильмы о браке
- Англоязычные комедийные фильмы ужасов