Jump to content

Человек Омега

Человек Омега
Афиша театрального релиза
Режиссер Борис Сагал
Автор сценария Джон Уильям Коррингтон
Джойс Х. Коррингтон
На основе Я легенда
роман 1954 года
Ричард Мэтисон
Продюсер: Уолтер Зельцер
В главных ролях Чарльтон Хестон
Энтони Зербе
Розалинда Кэш
Кинематография Рассел Метти
Под редакцией Уильям Х. Зиглер
Музыка Рон Грейнер
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 1 августа 1971 г. ( 1971-08-01 )
[1]
Время работы
98 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 4 миллиона долларов ( аренда ) [2]

«Человек Омега» (стилизованный под «Человек Оммега» ) — американский постапокалиптический боевик 1971 года. [3] Режиссер Борис Сагал , в главной роли Чарлтон Хестон , переживший пандемию. Он был написан Джоном Уильямом Коррингтоном и Джойс Коррингтон на основе романа - легенда Я Ричарда Мэтисона « » 1954 года . Продюсер фильма Уолтер Зельцер снова работал с Хестоном в антиутопии научно-фантастическом фильме- «Зеленый сойлент» в 1973 году. [4]

«Человек Омега» — вторая экранизация романа Мэтисона. Первым был «Последний человек на Земле» (1964) с Винсентом Прайсом в главной роли . Третья адаптация « Я — легенда в главной роли » с Уиллом Смитом этого фильма была выпущена в 2007 году и заимствовала слоган .

В марте 1975 года советско-китайский пограничный конфликт перерастает в полномасштабную войну, в которой биологическое оружие уничтожает большую часть человечества. Полковник армии США Роберт Невилл, доктор медицинских наук, учёный из Лос-Анджелеса . Когда он начинает поддаваться чуме , он вводит себе экспериментальную вакцину, которая делает его невосприимчивым.

К августу 1977 года Невилл считает, что он единственный выживший после чумы. Изо всех сил пытаясь сохранить рассудок, он проводит дни, патрулируя ныне опустевший Лос-Анджелес, охотясь и убивая членов «Семьи», культа жертв чумы, превращенных в смертоносных ночных -альбиносов мутантов . Через воспоминания Невилл вспоминает, как было введено военное положение , и большинство людей, умерших от чумы, мгновенно погибли от удушья. Ночью, живя на крыше укрепленного жилого дома, оснащенного арсеналом оружия, Невилл оказывается пленником в собственном доме. Его осаждает Семья, которая пытается его убить. Попытки Семьи вытащить Невилла из его резиденции провалились, отчасти из-за их настойчивого использования архаичного оружия и ведения осадной войны. Когда Семья не охотится на Невилла, она уничтожает все остатки науки, обвиняя технологии в войне, отсюда их нежелание использовать более современные средства, чтобы убить Невилла.

Однажды, когда Невилл покупает себе новую одежду в универмаге, он замечает здоровую женщину, которая немедленно убегает. Он преследует ее снаружи, но позже объясняет это воображением; ранее у него были галлюцинации о звонках нескольких телефонов. Он находит труп члена семьи и отмечает, что последняя стадия болезни убьет их всех.

В другой день Семья наконец захватывает Невилла. После упрощенного суда признал его виновным в ереси лидер Семьи Джонатан Матиас, бывший ведущий новостей, . Невилла приговорили к смертной казни и чуть не сожгли на костре, привязанным к большому деревянному колесу, символизирующему современные технологии на стадионе Доджер . Его спасают Лиза, женщина, которую он ранее считал галлюцинацией, и Датч, бывший студент-медик. Лиза и Датч входят в группу выживших, ни один из которых не старше 30 лет. Хотя молодость дала им некоторую устойчивость к болезни, они все еще уязвимы для нее и в конечном итоге поддадутся мутации. Невилл понимает, что на спасение человечества потребуются годы, поскольку ему понадобится много времени, чтобы создать копию оригинальной вакцины. Он считает, что распространить свой иммунитет на других можно, создав сыворотку из собственной крови.

Невилл и Лиза возвращаются в квартиру Невилла, где начинают лечить брата Лизы Ричи, который скончался от болезни. Невилл и Лиза собираются провести вместе романтический вечер, но в тот момент, когда в генераторе заканчивается топливо и гаснет свет. Затем Семья атакует, отправляя заместителя Матиаса, брата Закари, подняться за пределы здания Невилла на открытый балкон его квартиры. Невилл оставляет Лизу наверху и идет в подвальный гараж, чтобы перезапустить генератор. Невилл возвращается в квартиру и находит Закари прямо за ничего не подозревающей Лизой. Невилл стреляет в него, и он падает с балкона насмерть, роняя копье на балкон.

Если сыворотка сработает, Невилл и Лиза планируют покинуть разрушенный город вместе с остальными выжившими и начать новую жизнь в пустыне, оставив Семью умирать. Невиллу удается создать сыворотку и вводить ее Ричи. После выздоровления Ричи раскрывает Невиллу штаб-квартиру Семьи ( Гражданский центр Лос-Анджелеса ), но настаивает на том, что Семья тоже люди и что лечение Невилла следует применить и к ним. Невилл с ним не согласен, поэтому Ричи сам идет к Семье, чтобы попытаться убедить их принять сыворотку. Матиас отказывается верить, что Невилл попытается им помочь, обвиняет Ричи в том, что его послали шпионить за ними, и казнит его. Найдя записку, оставленную Ричи, Невилл бросается его спасать, но вместо этого находит его труп, привязанный к креслу судьи в зале суда.

Тем временем Лиза быстро и неожиданно заболевает и становится членом Семьи. Вернувшись домой, Невилл рассказывает Лизе о смерти Ричи, но она уже знает и предала Невилла, предоставив Матиасу и его последователям доступ в дом Невилла. Матиас, который наконец одерживает верх, заставляет Невилла наблюдать, как Семья поджигает его дом и оборудование. Невилл вырывается на свободу и, оказавшись вместе с Лизой на улице, поворачивается и поднимает пистолет, чтобы выстрелить в Матиаса, который смотрит вниз с балкона. Пистолет заклинивает, давая Матиасу достаточно времени, чтобы бросить копье Закари в Невилла, смертельно ранив его. На следующее утро Датч и выжившие обнаруживают, что Невилл умирает в фонтане. Он передает Датчу флягу с сывороткой крови и умирает. Датч забирает Лизу (ослабленную и покладистую из-за солнечного света), а выжившие навсегда покидают город.

Производство

[ редактировать ]

Фильм отличается от романа (и предыдущего фильма) по нескольким причинам. [5] [6] В романе человечество уничтожено бактериальной чумой, распространяемой летучими мышами и комарами, которая превращает население в вампироподобных существ; тогда как в этой версии фильма биологическая война является причиной чумы, которая убивает большую часть населения от удушья и превращает большую часть остальных в ночных мутантов-альбиносов. Сценаристка Джойс Коррингтон имеет докторскую степень по химии и посчитала, что это больше подходит для адаптации. [7] [8]

В автобиографии Чарльтона Хестона « На арене: автобиография » он упомянул, что сцены «распятия» с Невиллом не было в оригинальном сценарии. Как оказалось, эта сцена довольно хорошо вписывалась в сюжетную линию, поэтому ее оставили.

Наружные съемки проходили по всему Лос-Анджелесу. Дом Невилла все еще находится на территории Bros. ранчо Warner [9] В рамках сюжета создателям фильма нужно было создать обезлюдевший мегаполис . Без компьютерной графики это было достигнуто путем съемок воскресным утром в центре делового района Лос-Анджелеса , где в конце 1970 года ранним утром выходных было тихо. [10] Несмотря на тщательное планирование съемочной группы, на некоторых кадрах снаружи были запечатлены прохожие и движущиеся машины на заднем плане некоторых сцен.

Межрасовый поцелуй

[ редактировать ]
Чарлтон Хестон и Розалинда Кэш собираются поцеловаться в сцене из фильма «Человек Омега»

Вупи Голдберг (ошибочно) заметила, что поцелуй между персонажами Чарлтона Хестона и Розалинд Кэш был одним из первых межрасовых поцелуев, появившихся в кино. [11] [12] 1957 года (на самом деле, задолго до этого в нескольких фильмах были показаны межрасовые поцелуи, причем «Остров под солнцем» часто упоминается как первый массовый голливудский фильм, в котором это показано). [13] В 1992 году, когда у Голдберг было собственное ток-шоу с интервью в сети, она пригласила Хестона быть гостем и спросила его о поцелуе. Обсудив, подвергся ли Хестон какой-либо критике за поцелуй в то время, Голдберг сказала, что ей хотелось бы, чтобы общество могло преодолеть межрасовые отношения как проблему, после чего Хестон наклонился вперед и продемонстрировал ничего не подозревающему Голдбергу, к ее удовольствию. [14] [15]

Сценарист Джойс Х. Коррингтон заявила, что при разработке сценария «Человека Омеги» персонаж Лизы, которую сыграла Розалинд Кэш, был создан в связи с подъемом движения «Власть черных» , которое было особенно заметно в американской культуре на момент создания фильма. было сделано. [7] Далее она отмечает, что это создало эффектную и интересную динамику между персонажами Лизы и Невилла.

Хестон написал в своей автобиографии, что «Человек Омега» был первой главной ролью Кэша в фильме, и что она, по понятным причинам, «немного нервничала» по поводу съемок с ним любовной сцены. Хестон объяснил: «Именно в семидесятые годы я осознал, что выросло поколение актеров, которые видели во мне знаковые роли, которые они помнили из своего детства. «Это жуткое чувство, — сказала она мне, — обмануть Моисея». '" [16]

Удаленная сцена

[ редактировать ]

В сценарии «Человека Омеги» есть сцена, в которой Лиза посещает могилу своих родителей. Невилл не знал, что Лиза беременна и ищет утешения у своих умерших родителей, прежде чем они с Невиллом навсегда покинут город. Пока Лиза разговаривает с могилой своих родителей, она слышит звук и исследует склеп. На нем она замечает члена Семьи женского пола, отдающего мертвого новорожденного мутанта. Лиза видит горе матери и сопереживает утрате женщины, несмотря на то, что они находятся по разные стороны. Лиза считает, что всех детей, включая ее будущего ребенка, постигнет та же участь. Позже Лиза возвращается к Невиллу и рассказывает ему о женщине в склепе. Невилл спрашивает Лизу, «позаботилась» ли она обо всем, и Лиза отвечает, что, поскольку через несколько месяцев она может стать скорбящим родителем, она не убьет убитую горем мать. Невилл сначала шокирован, но затем обнимает Лизу. Хотя сцена была вырезана из финального фильма, экранизация «Женщины в склепе кладбища» осталась.

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм открылся в трех кинотеатрах Хьюстона в июле 1971 года. [1] [17]

На рецензий сайте на фильмы Rotten Tomatoes - агрегаторе фильм «Человек Омега» получил неоднозначные отзывы со средней положительной оценкой 65% от 34 критиков. [18]

Говард Томпсон дал в основном отрицательный отзыв в The New York Times , заявив, что «кульминация настолько витиевата и фальшива, насколько это возможно». [19] в то время как А. Д. Мерфи из Variety охарактеризовал фильм как «чрезвычайно грамотную научно-фантастическую драму». [1] Роджер Эберт присвоил две звезды из четырех и счел мутантов «слишком нелепыми, чтобы полностью выполнить свою функцию в фильме». [20] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму одну звезду из четырех, написав, что режиссер Борис Сагал «должно быть, напоминал жонглера, пытающегося удержать в воздухе четыре драматических мяча. Примерно в середине фильма шары начали сталкиваться друг с другом, - начал Сагал. споткнуться, и к тому времени, когда съемочная группа заканчивала финальную сцену, Сагал уже лежал на полу, а мячи дико отскакивали от его рук». [21] Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что фильм был «чисто халтурным, но в нем нет претензий и он никогда не иссякает. Режиссер Борис Сагал запечатлел несколько резких апокалиптических образов и добился достаточно ярких представлений. настолько быстро, что не хватает времени, чтобы обдумать пробелы в доверии, достаточно большие, чтобы преодолеть их на Боинге 747». [22] Том Шейлс из The Washington Post написал: «Режиссер Сагал не проявляет большой склонности к научной фантастике — он из телевизионной страны — но в целом он поддерживает интерес и, безусловно, может справиться с потрясениями и ожиданием, которые одновременно обильны и приятны в духе субботнего утренника. " [23]

Режиссер Тим Бертон сказал в интервью на своей выставке в Музее современного искусства в 2009 году : «Если бы я был один на необитаемом острове, я бы, вероятно, выбрал что-то, что мне могло бы понравиться — возможно, «Человека Омегу» с Чарлтоном Хестоном. знаю, почему это один из моих любимых фильмов, но это так». [24] В другом интервью Австралийскому центру движущихся изображений (ACMI) Бертон заметил, что независимо от того, сколько раз он видел это, если оно идет по телевидению, он остановится, чтобы посмотреть его. Он сказал, что, когда он впервые посмотрел «Человека Омегу» , это был первый случай, когда он вспоминает, как видел использование определенных типов «дрянных острот» в фильме. Фильм полон острот с оттенком иронии, сказанных таким образом, чтобы вызвать комическую реакцию. Бертон сравнивает их со знаменитыми остротами из кинокарьеры Арнольда Шварценеггера , такими как «Я вернусь». [25]

Как и в случае с «Последним человеком на Земле» , «Человек-Омега» Ричарду Мэтисону не понравился; с другой стороны, особой реакции у автора это тоже не вызвало. « Человек Омега был настолько удален из моей книги, что меня это даже не беспокоило», — сказал Мэтисон. [26]

Театральная касса

[ редактировать ]

За первую неделю фильм собрал 29 900 долларов. [17] [27] В дальнейшем он заработал 4 миллиона долларов на прокате театров в США и Канаде. [2]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мерфи, AD (4 августа 1971 г.). «Обзоры фильмов – Человек Омега» . Разнообразие . п. 18 . Проверено 5 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Обновленные чемпионы кино всех времен». Разнообразие . 9 января 1974 г. с. 60.
  3. ^ «Человек Омега (1971) — Борис Сагал» . AllMovie .
  4. ^ Нельсон, Валери Дж. (20 февраля 2011 г.). «Уолтер Зельцер умирает в 96 лет; бывший голливудский пресс-агент совершил успешный шаг к продюсированию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 апреля 2012 г.
  5. ^ «Обзор фильмов научной фантастики, ужасов и фэнтези» . Мория. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 г. Проверено 5 сентября 2011 г.
  6. ^ «Обзор фильма - Человек Омега» . Электронный кинокритик. Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г. Проверено 5 сентября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Специальный фильм «Человек Омега»: «Вступление Джойс Х. Коррингтон (сценарист), Пола Косло («Голландский») и Эрика Ланевиля («Ричи»)», 2003. DVD Warner Brothers Letterbox, 2007.
  8. ^ «Человек Омега» . www.terrortrap.com . Террористическая ловушка. 5 апреля 2008 г. Проверено 5 сентября 2011 г.
  9. ^ дом на заднем дворе ранчо Warner Bros.
  10. ^ Чарльтон Хестон (1995). На Арене . Саймон и Шустер. п. 441. ИСБН  0-684-80394-1 .
  11. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Гольдберг обсуждает интервью с Хестоном» . Ютуб . Проверено 5 сентября 2011 г.
  12. ^ «Вупи Голдберг вспоминает Чарльтона Хестона; подсаживает его на радость |» . Хаффингтон Пост . 7 апреля 2008 г. Проверено 17 октября 2011 г.
  13. ^ «Первый межрасовый поцелуй в истории кино» . Далеко . 15 июля 2023 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
  14. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Интервью Голдберга с Хестоном» . Продюсеры YouTube: Вупи Голдберг; Том Леонардис; Под редакцией: Джеймс Ярсдорфер . Проверено 29 июля 2014 г.
  15. ^ «Сохранять хладнокровие на ток-шоу Вупи» . Нью-Йорк Таймс . 1992-11-29 . Проверено 17 октября 2011 г.
  16. ^ Чарльтон Хестон (1995). На Арене . Саймон и Шустер. п. 443. ИСБН  0-684-80394-1 .
  17. ^ Jump up to: а б « Омега» Толстый — 29 900 долларов, Хьюстон; «Воскресный» Слик — 15 400 долларов, «Рихтгофен» Ярмарка — 4 100 долларов». Разнообразие . 4 августа 1971 г. с. 12.
  18. ^ «Человек Омега» . Гнилые помидоры . Проверено 21 августа 2023 г.
  19. ^ Томпсон, Ховард (14 августа 1971 г.). «Человек Омега (1971). Экран: В полном одиночестве в Лос-Анджелесе: Чарлтон Хестон играет главную роль в фильме «Человек Омега » . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Эберт, Роджер . «Человек Омега» . Чикаго Сан Таймс . Получено 26 ноября 2018 г. - через RogerEbert.com .
  21. ^ Сискель, Джин (24 августа 1971 г.). «Человек Омега». Чикаго Трибьюн . п. 5, раздел 2.
  22. ^ Томас, Кевин (27 августа 1971 г.). «Хестон как последний человек на Земле». Лос-Анджелес Таймс . п. 11, Часть IV.
  23. ^ Шейлз, Том (19 августа 1971 г.). «Человек Омега». Вашингтон Пост . п. Д18.
  24. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Смотри минутную отметку 4:33» . Интервью Музея современного искусства с режиссером Тимом Бертоном . 09.11.2009 . Проверено 24 октября 2011 г.
  25. ^ ACMI берет интервью у Тима Бертона, обсуждает «Человека Омегу» на YouTube.
  26. ^ Конрад, Стейси (30 апреля 2017 г.). «11 авторов, которые ненавидели киноверсии своих книг» . www.mentalfloss.com . Проверено 19 октября 2020 г.
  27. ^ «50 самых кассовых фильмов». Разнообразие . 11 августа 1971 г. с. 15.
  28. ^ Скалли, Майк (2006). DVD-комментарий 9-го сезона «Симпсонов» к эпизоду «Дом ужасов VIII» (DVD). «20 век Фокс».
  29. Персонажи Робина Вуда: Марк. Архивировано 28 июня 2017 г. в Wayback Machine Robin Wood Comics (на испанском языке).
  30. ^ Боб и Дуг Маккензи - Странный клип №1
  31. ^ MST3K The Green Slime (Pilot) KTMA Remastered , 26 ноября 2016 г. , получено 17 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f78d35e461f9b46e9da7f0eaf0741165__1722530520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/65/f78d35e461f9b46e9da7f0eaf0741165.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Omega Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)