Вампир в Венеции
Вампир в Венеции | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | |
Автор сценария | Аугусто Каминито [ 1 ] |
Рассказ |
|
Продюсер: | Аугусто Каминито [ 1 ] |
В главных ролях |
|
Кинематография | Антонио Нарди [ 1 ] |
Под редакцией | Клаудио Кутри [ 1 ] |
Музыка | Луиджи Чеккарелли [ 1 ] |
Производство компании |
|
Распространено | Медуза [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Страна | Италия [ 1 ] |
Языки |
|
Вампир в Венеции ( итал . Nosferatu a Venezia ), также известный как «Принц ночи» и «Носферату в Венеции» — итальянский сверхъестественный фильм ужасов 1988 года, снятый Аугусто Каминито и неуказанным в титрах Клаусом Кински . [ 1 ] и в главных ролях Кински, Кристофер Пламмер , Дональд Плезенс и Барбара Де Росси . История повествует о профессоре Пэрис Каталано (Пламмер), который отправляется в Венецию по следам последнего известного появления Носферату (Кински), которого видели на карнавале в 1786 году. Каталано узнает во время сеанса , что вампир ищет вечной смерти, и пытается положить конец его существованию раз и навсегда.
После того, как Кински получил главную роль в «Носферату», продюсер Август Каминито запланировал продолжение фильма Вернера Херцога « Носферату-вампир» . Первоначально Каминито назначил Маурицио Лючиди режиссером, но позже почувствовал, что фильм будет лучше с более известным режиссером и более высоким бюджетом, в результате чего Люсиди был уволен с поста режиссера в пользу Паскуале Сквитьери . Скитери внес несколько изменений в сценарий, которые не понравились Каминито, в результате чего он заплатил Скитери и расторгнул его контракт. Это привело к дальнейшему сокращению бюджета фильма и найму Марио Кайано в качестве режиссера. После столкновения с Кински на съемочной площадке Кайано покинул фильм, возглавив Каминито, чтобы самому снять фильм. Во время съемок Кински не следил за репетициями и требовал смены актеров, появляющихся в фильме, а также часто резко менял освещение на съемочной площадке. По словам режиссера второго подразделения Луиджи Коцци , поведение Кински на съемочной площадке стало настолько беспорядочным, что вся съемочная группа покинула съемочную площадку и не вернулась, пока Кински не извинился за свое поведение.
После шести недель съемок Каминито пришел к выводу, что он не закончил весь фильм, но и не может продолжать проект. Это привело к тому, что целые разделы переписанного Каминито сценария не были расстреляны, и Каминито обходился тем, что у него было. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 9 сентября 1988 года, а позже он был показан в кинотеатрах Италии.
Сюжет
[ редактировать ]Британский профессор Пэрис Каталано отправляется в Венецию, чтобы выяснить местонахождение печально известного вампира Носферату , чье последнее известное появление произошло во время карнавала 1786 года. Его вызывает туда юная принцесса Хелиетта Канинс, которая считает, что вампир может быть похоронен в запечатанном могила в подвале ее родового поместья. Каталано считает, что вампир ищет способ положить конец своим бессмертным мучениям и действительно умереть. По прибытии Каталано замечает, что Хелиетта поразительно похожа на давно потерянную любовь Носферату, Летицию. Канины проводят сеанс, в доме несмотря на предупреждения своего католического священника отца Дона Альвизе. Сеанс заставляет Носферату пробудиться от 200-летнего сна и сбежать из своей гробницы.
Носферату бродит по Венеции, вскоре находит мать Хелиетты, принцессу Каталано, и выгоняет ее с балкона, толкая ее насмерть внизу, где она пронзена железным забором. Во время похорон старшей принцессы Каталано предупреждает Хелиетту, что Носферату можно остановить только законной любовью. Во время последующего карнавала Носферату преследует Хелиетту. Вскоре он следует за ней домой и будит ее в постели, соблазняя ее. Тем временем младшая сестра Хелиетты, Мария, становится свидетелем части встречи.
На следующее утро Хелиетта просыпается и сообщает Каталано, что ее посетил Носферату. Позже, в переулке, Носферату нападает на Уту Барневаль, жену сверстника отца Альвизе, доктора Барневаля, и преследует ее в заброшенное здание, где пирует ее кровью. Позже Носферату приближается к Каталано, отцу Альвизе и его сверстнику, доктору Барневалю, внутри замка. Барневал пытается выстрелить в Носферату, но Носферату быстро восстанавливается и ломает дробовик Барневаля. Каталано пытается отразить Носферату своим Святым Крестом, но Носферату обжигает руки, держа его, прежде чем забрать Хелиетту и покинуть замок. В отчаянии Каталано собирает чемоданы и покидает особняк Канинов, заявляя, что только чистая женщина, желающая отдать Носферату свою настоящую любовь, может уничтожить его. Впоследствии Каталано, умиравший от неустановленной болезни, кончает жизнь самоубийством, прыгнув с моста в Большой канал .
Мария, которая стремится сразиться с Носферату, чтобы спасти душу своей сестры, забирается на башню и прыгает насмерть, пытаясь привлечь внимание Носферату. Носферату спасает Марию от падения и похищает ее, забирая с собой на заброшенную виллу . Носферату объясняет Марии, что он хочет умереть, но для этого девственница должна отдаться ему и любить его без раскаяния, что Мария принимает. Тем временем Барневаль в поисках пропавшей жены едет на виллу с двумя друзьями. В подвале они находят спящего в гробу Носферату. Однако, когда они пронзают его сердце колом, его внешний вид превращается в Уту Барневаль; на самом деле они убили Уту, который принял облик Носферату. Наверху они находят настоящего Носферату в постели с Марией. Барневал безуспешно стреляет в него, и выстрел проходит через спину Носферату, серьезно ранив Марию. Носферату в ярости убивает друзей Барневаля. Побегая с виллы, Гелиетта заманивает Барневаля в сад. Представившись Хелиеттой, Носферату соблазняет Барневаля, прежде чем показать, что он превратился в нее, и убивает Барневаля, показывая свою истинную форму.
Носферату покидает виллу с обнаженной Марией на руках и идет по каналу Венеции. Умирая, Мария просит Носферату превратить ее в вампира. Он, очевидно, отказывается, говоря, что это будет вечным наказанием, которое он терпел на протяжении веков. Они держатся друг за друга, пока Носферату продолжает идти, и в конце концов исчезают в утреннем тумане, оставляя судьбы обоих загадкой.
Бросать
[ редактировать ]- Клаус Кински в роли Носферату
- Кристофер Пламмер в роли профессора Пэрис Каталано
- Дональд Плезенс в роли Дона Алвиса
- Барбара Де Росси в роли Хелиетты Канинс
- Джордж Воягис в роли доктора. барневаль
- Энн Кнехт в роли Марии Канинс
- Эльвир Одрэ в роли Уты Барневаль
- Клара Колозимо в роли медиума
- Мария Кумани Квазимодо — принцесса
Производство
[ редактировать ]Разработка и подготовка производства
[ редактировать ]В середине 1980-х годов продюсер Аугусто Каминито начал производить в Италии фильмы ужасов и триллеры для зарубежных рынков, такие как « Лучио Фульчи » Скала-убийца . [ 1 ] Каминито познакомил Со сценарием «Носферату в Венеции» Карло Альберто Альфьери, который вместе с Леандро Луккетти написал сценарий и оригинальную историю. [ 1 ] Первоначально сценарий был продолжением Вернера Херцога фильма «Носферату-вампир», где Альфиери обеспечил звезде этого фильма Клаусу Кински главную роль в этом продолжении. [ 1 ] [ 2 ] 17 декабря 1985 года Каминито и Кински подписали контракт на два фильма: «Носферату в Венеции» и «Паганини» , последний из которых был фильмом, над производством которого Кински работал с 1980 года. [ 2 ]
Первоначально режиссером фильма должен был стать Маурицио Лючиди . [ 2 ] Среди съемочной группы был Луиджи Коцци , который был другом Альфьери и работал на съемочной площадке в качестве консультанта и во время пост-продакшена. [ 2 ] Коцци вспоминает, что Каминито считал, что фильм будет иметь больший успех при большем бюджете и более известном режиссере. [ 2 ] Как следствие, Каминито удвоил бюджет фильма и уволил Люсиди, которая сняла всего несколько сцен без Кински, действие которых происходило на Венецианском карнавале в феврале 1986 года. [ 2 ] Каминито нанял режиссера Паскуале Сквитьери и собрал актерский состав, в который вошли Кристофер Пламмер , Дональд Плезенс , Барбара Де Росси и Йорго Воягис . [ 2 ] Сквитьери переписал сценарий, перенося его в ближайшее будущее Венеции 1996 года, и нанял нескольких художников комиксов для раскадровки фильма. [ 2 ] [ 3 ] Каминито счел раскадровку «слишком причудливой». [ 4 ] и слишком дорого снимать. [ 2 ] Сквитьери отказался изменить свой сценарий, а также спорил с Кински. [ 5 ] Поскольку Каминито чувствовал, что они не могут потерять Кински, он расторг контракт со Сквитьери и заплатил ему согласованную сумму, прежде чем режиссер успел что-нибудь снять. [ 5 ] Это привело к найму Марио Кайано , который в прошлом работал с Кински над такими фильмами, как « Боевые кулаки Шанхайского Джо» . [ 5 ] В середине 1986 года Кайано завершил кастинг для фильма, и Каминито переписал сценарий, чтобы он соответствовал новому сокращенному бюджету фильма. [ 5 ] Позже Коззи заявил, что в этой новой переписывании были исключены несколько персонажей и сцен. [ 5 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались 25 августа. [ 5 ] Кински отказался ради этой роли побрить голову и носить искусственные клыки. После спора с Кайано в первый день съемок, Кайано позже заявил, что Кински не послушал его, когда он позвонил «Снято», и на следующий день обнаружил его запертым в своем трейлере с Каминито. [ 5 ] Кайано узнал, что Каминито пообещал Кински, что он станет режиссером фильма. [ 5 ] По словам Каминито, Кайано вбежал в трейлер Кински и сказал ему: «Теперь ты снимаешь фильм!». [ 5 ] Каминито почувствовал решимость закончить фильм и сам взял на себя режиссуру фильма, а Коззи помогал ему режиссировать сцены в качестве второго режиссера . [ 5 ] По словам Коззи, Кински игнорировал постановку, которую они делали на репетициях, в результате чего оператору-постановщику Антонио Нарди приходилось сбрасывать настройку освещения с нуля, поскольку Кински не следовал репликам и отказывался снимать повторные дубли. [ 5 ] Кински приказал Каминито уволить Аманду Сандрелли . Когда подруга Воягиса, Энн Кнехт, посетила съемочную площадку, Кински потребовал, чтобы Каминито нанял ее на главную женскую роль. [ 6 ] Это привело к изменению сценария, и теперь Мария стала приемной дочерью Гелиетты. [ 6 ]
Кински потребовал и сам снял некоторые сцены, в том числе сцены, в которых он играл Носферату в Венеции на рассвете. [ 6 ] Позже Коцци заявил, что Кински закончил около 10 часов видеозаписи, на которой Кински гулял. [ 6 ] Бум-мен на съемочной площадке Лучано Муратори заявил, что во время сцены, где Носферату должен был превратить героиню Эльвиры Одрей Уту в вампира, которым должен был быть Кински, притворяющийся, что наклонился и укусил ее за шею, это привело к тому, что Кински вставил пальцы в женское влагалище, из-за которого она в слезах убежала со съемочной площадки. [ 7 ] Коцци заявил, что Кински дошел до того, что швырнул ее на пол и подверг ее психическому и сексуальному насилию, кусая ее влагалище. [ 7 ] Барбара Де Росси также заявила в документальном фильме «Кински в Италии» , что на нее «однажды напали. Он никогда не уважал сценарий и всегда применял физическую силу, когда имел что-то общее с женщинами. [Во время съемок] он схватил меня за грудь и причинил мне боль. ." и что «Это был беспорядок. Мы были очень напуганы. Мы никогда не знали, что могло получиться из той или иной сцены». [ 7 ] По словам Коззи, в какой-то момент вся съемочная группа покинула съемочную площадку в знак протеста против Кински, который позже извинился за свое поведение. [ 6 ] После шести недель съемок в Венеции Каминито снял только около половины сценария фильма, действие которого происходит в Венеции, а целую треть сценария пришлось снимать в другом месте. [ 6 ] Каминито не мог снимать дальше и попытался составить фильм из отснятого им материала. [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]
За день до премьеры Каминито заявил, что «Вампира в Венеции» составляет один час сорок шесть минут. продолжительность [ 6 ] Копия, представленная на комиссию по рейтингам, имела продолжительность 98 минут, а текущие копии домашнего видео - 89 минут. [ 6 ] Премьера фильма состоялась в полночь 9 сентября 1988 года на Венецианском кинофестивале , где он был показан вне конкурса. [ 8 ] [ 1 ] [ 6 ] Коцци заявил, что присутствие «Вампира в Венеции » на фестивале было больше связано со статусом Каминито как крупного кинопродюсера, а не с художественным качеством фильма. [ 8 ] Он был театрально распространен в Италии компанией Medusa в 1988 году. [ 1 ] [ 6 ] Мэтью Эдвардс, автор книги «Клаус Кински: Чудовище кино», прокомментировал коммерческое исполнение фильма в Италии как «кассовую катастрофу». [ 8 ]
Позже фильм был выпущен на английских территориях под названиями «Принц ночи» в США и «Носферату» в Венеции . [ 1 ] «Вампир в Венеции» был выпущен на домашнем видео дистрибьютором First Fright в 1991 году. [ 9 ] Фильм был выпущен на DVD в США компанией One-7 Movies под названием «Принц ночи» 9 сентября 2014 года. [ 10 ] Фильм был выпущен на Blu-ray в США компанией Severin Films под названием «Носферату» в Венеции 30 марта 2021 года, продолжительность — 93 минуты. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Судя по современным обзорам, рецензент получил имя «Юнг». из Variety сделал рецензию на показ на Венецианском кинофестивале, заявив, что фильм был «скорее китчем, чем ужасом», при этом высоко оценив операторскую работу Тонино Нарди и что Кински «особенно запомнился». [ 12 ]
Судя по ретроспективным обзорам, Дэвид Александер, писавший на улице Морг, нашел фильм «запутанным и разрозненным», с «некоторыми неуклюже построенными сценами и глупыми вариантами монтажа, хотя общая атмосфера готического страха несколько помогает», и особо отметив «Красиво» Тонино Нарди. туманные городские пейзажи Венеции». [ 13 ] Александр пришел к выводу, что фильм «скорее курьез, чем что-либо еще». [ 13 ] Мэтью Эдвардс охарактеризовал фильм как «трудный для рецензии», отметив «его богатую атмосферную текстуру, вызывающие воспоминания образы Венеции и безумное выступление Кински». заявив, что «Кински рисует своего садистского вампира с насмешливым отвращением к окружающим», а также отметил «достойную игру Кристофера Пламмера», а также похвалил кинематографию Нарди, заявив, что он «запечатлел каналы и готическую архитектуру с ошеломляющим эффектом». [ 8 ] [ 7 ] Эдвардс пришел к выводу, что фильм представляет собой «монументальную путаницу, в которой есть блестящие вспышки, но лишен какой-либо связности». [ 8 ] В своей книге об итальянских готических фильмах ужасов десятилетия Роберто Курти заявил, что Пламмер сыграл лучшую роль в фильме, и в фильме было несколько захватывающих, хотя и повторяющихся изображений, заявив, что Венеция «никогда не становится живым присутствием в фильме (как это происходит, скажем, в « Не смотри сейчас » [ 6 ] [ 14 ] Курти также заявил, что «несмотря на амбиции сценария, диалоги часто бывают плохими, если не сказать смешными», но именно Кински в конечном итоге «топит фильм». [ 14 ] Ким Ньюман написал рецензию на фильм в Sight & Sound, заявив, что фильм представляет собой «беспорядок [...], но странно красивый беспорядок, со странным поэтическим взглядом на вампиризм». [ 15 ] Ньюман отметил, что персонажи часто умирают за кадром, а другие персонажи часто входят в сюжет, не объясняя, кто они и что с ними происходит. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Курти 2019 , стр. 166.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Курти 2019 , стр. 167.
- ^ Занотто 1986 .
- ^ Лопарко 2015 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Курти 2019 , стр. 168.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Курти 2019 , стр. 169.
- ^ Jump up to: а б с д Эдвардс 2016 , с. 291.
- ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс 2016 , с. 290.
- ^ Грин 1991 , с. 71.
- ^ «Вампиры в Венеции» . AllMovie . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Носферату в Венеции» . МВД Интертеймент Групп B2B . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Это. 1991 год .
- ^ Jump up to: а б Александр 2014 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Курти 2019 , стр. 170.
- ^ Jump up to: а б Ньюман 2021 .
Источники
[ редактировать ]- Александр, Дэвид (ноябрь 2014 г.). «Переиздания». Рю Морг . № 150. Торонто, Канада: Marrs Media Inc.
- Курти, Роберто (2019). Итальянские готические фильмы ужасов, 1980–1989 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476672434 .
- Эдвардс, Мэтью (2016). Клаус Кински, «Чудовище кино: критические эссе и интервью с коллегами-кинематографистами» . МакФарланд. ISBN 978-0786498970 .
- Грин, Уильям (май 1991 г.). «Вампир в Венеции». Вид и звук . Том. 1, нет. 1. Британский институт кино .
- Лопарко, Стефано (2015). Клаус Кински. О Паганини и капризах . Пьямбино: Иль Фольо. ISBN 978-8876065866 .
- Ньюман, Ким (июнь 2021 г.). «Носферату в Венеции». Вид и звук . Том. 31, нет. 5. с. 88.
- Юнг. (1991). Обзоры фильмов журнала Variety за 1987–1988 годы . Том. 20. Р. Р. Боукер . В этой книге нет номеров страниц. Эта запись находится под заголовком «28 сентября 1988 года». ISBN 0-8352-2667-0 .
- Занотто, Пьеро (6 октября 1986 г.). «Кински, жаждущий крови, ходит по Венеции». Сера Пресс (на итальянском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1988 года
- фильмы ужасов 1988 года
- Итальянские сверхъестественные фильмы ужасов
- Итальянские фильмы о вампирах
- фильмы о Дракуле
- Фильмы, написанные Луиджи Чеккарелли
- Фильмы, действие которых происходит в Венеции
- Фильмы, снятые в Венеции.
- Работает по мотивам Носферату.
- Религиозные фильмы ужасов
- Итальянские фильмы 1980-х годов.
- Носферату фильм