Антонио Нарди
Антонио Нарди | |
---|---|
Рожденный | 1598 Ареццо, Италия |
Умер | 1648? |
Национальность | итальянский |
Род занятий | Математик и литератор |
Антонио Нарди (1598-1648?) был тосканским литератором, известным своими геометрическими работами с Галилео Галилеем и его учениками Микеланджело Риччи и Евангелистой Торричелли . Он также является автором «Сцены » (иногда называемой « Тосканская сцена» или «Академическая сцена» ), обширного рукописного труда, который охватывает философию , физику , этику и литературу помимо математики .
Биография
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]О ранней жизни Нарди известно очень мало. Действительно, до недавнего времени дата и место его крещения (8 ноября 1598 года в Санта-Мария-делла-Пьеве в Ареццо ) были неопределенными. Его родители, Лаццаро Нарди и Катерина Тондинелли, были представителями мелкой провинциальной знати, происходящей из Флоренции . Нарди получил степень магистра права в Пизанском университете в 1621 году. [ 1 ] Именно там он, вероятно, вступил в контакт с галилеянами, такими как Бенедетто Кастелли , который занимал кафедру математики в Пизе и был давним другом и сторонником Галилея.
Римские годы
[ редактировать ]В 1630-х годах Нарди стал активным членом группы учеников Кастелли в Риме , в которую входили Евангелиста Торричелли , Микеланджело Риччи и Рафаэлло Маджотти . Нарди вместе с Торричелли и Маджотти написал Галилею ряд писем, восхваляя его « Диалог о двух главных мировых системах» и обвиняя его недоброжелателей после его публикации в 1632 году. Рим. [ 2 ] В 1635 году дядя Нарди, Бальдассарре Нарди, обеспечил ему должность при дворе кардинала Джованни Франческо Гуиди ди Баньо в Риме, где проживало множество интеллектуалов, таких как библиотекарь кардинала Габриэль Ноде . Нарди служил там до смерти кардинала в 1641 году. Примерно в это же время Нарди возобновил переписку с Галилеем, на этот раз отправив ему образцы своих собственных геометрических работ. Они были взяты из книги Нарди Ricercate Geometriche sopra Archimede , которая состоит из новых, более эффективных доказательств оригинальных теорем Архимеда с использованием нового метода неделимых, разработанного Бонавентурой Кавальери . Ответы Галилея не сохранились, но последующие письма Нарди показывают, что Галилей одобрил его работу и что Нарди даже рассматривал возможность ее публикации. [ 3 ] Однако этот план, похоже, провалился, когда Галилей умер в 1642 году, вскоре после смерти другого покровителя Нарди, кардинала ди Баньо.
С 1642 года до смерти Нарди
[ редактировать ]Начиная с 1642 года информации о деятельности Нарди мало. Хотя ни одно из его собственных писем не сохранилось, в переписке Торричелли, Риччи и Марина Мерсенна Нарди часто упоминается. В это время он начал сочинять свою «Сцену» , наиболее полная и отточенная версия которой сохранилась под названием «Гал. Г-жа 130 в Центральной национальной библиотеке во Флоренции . Риччи работал над публикацией рукописи, поскольку он внес в «Сцену» некоторые из своих собственных математических работ, но это так и не увенчалось успехом. [ 4 ] Ничего не известно о том, когда и где умер Нарди. После смерти Бонавентуры Кавальери и Торричелли во время вспышки тифа в 1647 году в переписке галилеян не осталось и следа его имени. Вполне вероятно, что его тоже убил тиф.
Сцена
[ редактировать ]Объём почти 1400 страниц, Гал. «Мисс 130» представляет собой кульминацию работы Нарди, сочетающую его геометрический материал с предметами практически из всех областей знаний, от теологии до филологии . Написанные на изысканном, литературном тосканском [то есть тосканском языке], все материалы демонстрируют высокий уровень сложности, хотя сам Нарди признает, что он не внес решающего вклада ни в одну из областей. [ 5 ] Однако в этой работе странно то, что она, кажется, лишена какой-либо организации и безразлично прыгает между размышлениями об аристотелевской философии и комментариями к Монтеня » «Опытам . Рукопись, несмотря на четкий почерк, несет в себе ауру черновика Нарди, излагающего его мысли по мере того, как они приходят к нему, но другие версии рукописи указывают на то, что Нарди сохранял свой беспорядок по мере развития Сцены . Действительно, в оглавлении, появляющемся в середине работы, Нарди шутит по поводу этого кажущегося «философского хаоса»: [ 6 ]
«Насколько запутаны эти академические сцены? Казалось бы, это сама идея путаницы, если бы путаница имела идею. Но если бы им приказали, то не образовалась бы путаница. Лично я считаю, что это философский хаос, который можно было бы легко упорядочить, если бы только разум его выдержал. Конечно, я разместил их на своем месте, где они кажутся мне не совсем беспорядочными. »
« Сцена » никогда не публиковалась, и, возможно, именно поэтому Нарди стал той малоизвестной фигурой, которой он является сегодня. При этом важно отметить, что в его время такого не было. Торричелли, Маджотти и Мерсенн видели какую-то часть работ Нарди и высоко ценили их. [ 7 ] Действительно, Риччи тесно сотрудничал с Нарди на сцене , внося часть своего собственного геометрического материала, который он позже опубликует в своем Geometrica Exercitatio 1666 года . Даже после смерти Нарди его родственник и Медичи придворный врач Франческо Реди унаследовал документы Нарди и создал еще одну рукописную версию « Сцены» , которая включала анатомический трактат одного из его последователей, Джузеппе Замбеккари . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милигетти, Мария Кьяра (2004). «От Антонио Нарди (ок. 1598–1649) до Франческо Реди (1626–1697): культурное наследие галилеянина». Аннали Аретини (на итальянском языке). 12 :224.
- ^ Фаваро, Антонио, изд. (1890–1909). Работы Галилео Галилея. Национальное издание. Том XVIII (на итальянском языке). Флоренция: Барбера. п. 359.
- ^ Фаваро, Антонио, изд. (1890–1909). Работы Галилео Галилея. Национальное издание. Том XVIII (на итальянском языке). Флоренция: Барбера. стр. 342–344.
- ^ Вассура, Джузеппе, изд. (1919). Работы Евангелисты Торричелли. Том III (на итальянском языке). Фаэнца: Завод. тип-лит. Г. Монтанари. стр. 413–416.
- ^ Нарди, Антонио. Сцены. Рукопись в переплете. Гал. Г-жа 130 (на итальянском языке). Национальная центральная библиотека Флоренции. п. 697р.
- ^ Нарди, Антонио. Сцены. Рукопись в переплете. Гал. Г-жа 130 (на итальянском языке). Национальная центральная библиотека Флоренции. п. 370В.
- ^ Вассура, Джузеппе, изд. (1919). Работы Евангелисты Торричелли. Том III (на итальянском языке). Фаэнца: Завод. тип-лит. Г. Монтанари. стр. 249–251.
- ^ Милигетти, Мария Кьяра (2004). «От Антонио Нарди (ок. 1598–1649) до Франческо Реди (1626–1697): культурное наследие галилеянина». Аннали Аретини (на итальянском языке). 12 :237.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нарди, Антонио. Сцены. Рукопись в переплете. Гал. Мисс 130 . Национальная центральная библиотека Флоренции.
- Фаваро, Антонио, изд. (1890–1909). Работы Галилео Галилея. Национальное издание (20 томов) (на итальянском языке). Флоренция: Барбера.
- Милигетти, Мария Кьяра (2004). «От Антонио Нарди (ок. 1598–1649) до Франческо Реди (1626–1697): культурное наследие галилеянина». Аннали Аретини (на итальянском языке). 12 :221–238.
- Вассура, Джузеппе, изд. (1919). Произведения Евангелисты Торричелли (3 тома) (на итальянском языке). Фаэнца: Завод. тип-лит. Г. Монтанари.
- Чаппелл, Тедди (2016). «Гармония природы и знаний: Сельва Антонио Нарди», Бревиа , осень 2016 г., Том. 3, выпуск 2: стр. 24-25.