Jump to content

Антонио Нарди

Антонио Нарди
Рожденный 1598
Ареццо, Италия
Умер 1648?
Национальность итальянский
Род занятий Математик и литератор

Антонио Нарди (1598-1648?) был тосканским литератором, известным своими геометрическими работами с Галилео Галилеем и его учениками Микеланджело Риччи и Евангелистой Торричелли . Он также является автором «Сцены » (иногда называемой « Тосканская сцена» или «Академическая сцена» ), обширного рукописного труда, который охватывает философию , физику , этику и литературу помимо математики .

Биография

[ редактировать ]

Первые годы

[ редактировать ]

О ранней жизни Нарди известно очень мало. Действительно, до недавнего времени дата и место его крещения (8 ноября 1598 года в Санта-Мария-делла-Пьеве в Ареццо ) были неопределенными. Его родители, Лаццаро ​​Нарди и Катерина Тондинелли, были представителями мелкой провинциальной знати, происходящей из Флоренции . Нарди получил степень магистра права в Пизанском университете в 1621 году. [ 1 ] Именно там он, вероятно, вступил в контакт с галилеянами, такими как Бенедетто Кастелли , который занимал кафедру математики в Пизе и был давним другом и сторонником Галилея.

Римские годы

[ редактировать ]

В 1630-х годах Нарди стал активным членом группы учеников Кастелли в Риме , в которую входили Евангелиста Торричелли , Микеланджело Риччи и Рафаэлло Маджотти . Нарди вместе с Торричелли и Маджотти написал Галилею ряд писем, восхваляя его « Диалог о двух главных мировых системах» и обвиняя его недоброжелателей после его публикации в 1632 году. Рим. [ 2 ] В 1635 году дядя Нарди, Бальдассарре Нарди, обеспечил ему должность при дворе кардинала Джованни Франческо Гуиди ди Баньо в Риме, где проживало множество интеллектуалов, таких как библиотекарь кардинала Габриэль Ноде . Нарди служил там до смерти кардинала в 1641 году. Примерно в это же время Нарди возобновил переписку с Галилеем, на этот раз отправив ему образцы своих собственных геометрических работ. Они были взяты из книги Нарди Ricercate Geometriche sopra Archimede , которая состоит из новых, более эффективных доказательств оригинальных теорем Архимеда с использованием нового метода неделимых, разработанного Бонавентурой Кавальери . Ответы Галилея не сохранились, но последующие письма Нарди показывают, что Галилей одобрил его работу и что Нарди даже рассматривал возможность ее публикации. [ 3 ] Однако этот план, похоже, провалился, когда Галилей умер в 1642 году, вскоре после смерти другого покровителя Нарди, кардинала ди Баньо.

С 1642 года до смерти Нарди

[ редактировать ]

Начиная с 1642 года информации о деятельности Нарди мало. Хотя ни одно из его собственных писем не сохранилось, в переписке Торричелли, Риччи и Марина Мерсенна Нарди часто упоминается. В это время он начал сочинять свою «Сцену» , наиболее полная и отточенная версия которой сохранилась под названием «Гал. Г-жа 130 в Центральной национальной библиотеке во Флоренции . Риччи работал над публикацией рукописи, поскольку он внес в «Сцену» некоторые из своих собственных математических работ, но это так и не увенчалось успехом. [ 4 ] Ничего не известно о том, когда и где умер Нарди. После смерти Бонавентуры Кавальери и Торричелли во время вспышки тифа в 1647 году в переписке галилеян не осталось и следа его имени. Вполне вероятно, что его тоже убил тиф.

Объём почти 1400 страниц, Гал. «Мисс 130» представляет собой кульминацию работы Нарди, сочетающую его геометрический материал с предметами практически из всех областей знаний, от теологии до филологии . Написанные на изысканном, литературном тосканском [то есть тосканском языке], все материалы демонстрируют высокий уровень сложности, хотя сам Нарди признает, что он не внес решающего вклада ни в одну из областей. [ 5 ] Однако в этой работе странно то, что она, кажется, лишена какой-либо организации и безразлично прыгает между размышлениями об аристотелевской философии и комментариями к Монтеня » «Опытам . Рукопись, несмотря на четкий почерк, несет в себе ауру черновика Нарди, излагающего его мысли по мере того, как они приходят к нему, но другие версии рукописи указывают на то, что Нарди сохранял свой беспорядок по мере развития Сцены . Действительно, в оглавлении, появляющемся в середине работы, Нарди шутит по поводу этого кажущегося «философского хаоса»: [ 6 ]

«Насколько запутаны эти академические сцены? Казалось бы, это сама идея путаницы, если бы путаница имела идею. Но если бы им приказали, то не образовалась бы путаница. Лично я считаю, что это философский хаос, который можно было бы легко упорядочить, если бы только разум его выдержал. Конечно, я разместил их на своем месте, где они кажутся мне не совсем беспорядочными. »

« Сцена » никогда не публиковалась, и, возможно, именно поэтому Нарди стал той малоизвестной фигурой, которой он является сегодня. При этом важно отметить, что в его время такого не было. Торричелли, Маджотти и Мерсенн видели какую-то часть работ Нарди и высоко ценили их. [ 7 ] Действительно, Риччи тесно сотрудничал с Нарди на сцене , внося часть своего собственного геометрического материала, который он позже опубликует в своем Geometrica Exercitatio 1666 года . Даже после смерти Нарди его родственник и Медичи придворный врач Франческо Реди унаследовал документы Нарди и создал еще одну рукописную версию « Сцены» , которая включала анатомический трактат одного из его последователей, Джузеппе Замбеккари . [ 8 ]

  1. ^ Милигетти, Мария Кьяра (2004). «От Антонио Нарди (ок. 1598–1649) до Франческо Реди (1626–1697): культурное наследие галилеянина». Аннали Аретини (на итальянском языке). 12 :224.
  2. ^ Фаваро, Антонио, изд. (1890–1909). Работы Галилео Галилея. Национальное издание. Том XVIII (на итальянском языке). Флоренция: Барбера. п. 359.
  3. ^ Фаваро, Антонио, изд. (1890–1909). Работы Галилео Галилея. Национальное издание. Том XVIII (на итальянском языке). Флоренция: Барбера. стр. 342–344.
  4. ^ Вассура, Джузеппе, изд. (1919). Работы Евангелисты Торричелли. Том III (на итальянском языке). Фаэнца: Завод. тип-лит. Г. Монтанари. стр. 413–416.
  5. ^ Нарди, Антонио. Сцены. Рукопись в переплете. Гал. Г-жа 130 (на итальянском языке). Национальная центральная библиотека Флоренции. п. 697р.
  6. ^ Нарди, Антонио. Сцены. Рукопись в переплете. Гал. Г-жа 130 (на итальянском языке). Национальная центральная библиотека Флоренции. п. 370В.
  7. ^ Вассура, Джузеппе, изд. (1919). Работы Евангелисты Торричелли. Том III (на итальянском языке). Фаэнца: Завод. тип-лит. Г. Монтанари. стр. 249–251.
  8. ^ Милигетти, Мария Кьяра (2004). «От Антонио Нарди (ок. 1598–1649) до Франческо Реди (1626–1697): культурное наследие галилеянина». Аннали Аретини (на итальянском языке). 12 :237.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нарди, Антонио. Сцены. Рукопись в переплете. Гал. Мисс 130 . Национальная центральная библиотека Флоренции.
  • Фаваро, Антонио, изд. (1890–1909). Работы Галилео Галилея. Национальное издание (20 томов) (на итальянском языке). Флоренция: Барбера.
  • Милигетти, Мария Кьяра (2004). «От Антонио Нарди (ок. 1598–1649) до Франческо Реди (1626–1697): культурное наследие галилеянина». Аннали Аретини (на итальянском языке). 12 :221–238.
  • Вассура, Джузеппе, изд. (1919). Произведения Евангелисты Торричелли (3 тома) (на итальянском языке). Фаэнца: Завод. тип-лит. Г. Монтанари.
  • Чаппелл, Тедди (2016). «Гармония природы и знаний: Сельва Антонио Нарди», Бревиа , осень 2016 г., Том. 3, выпуск 2: стр. 24-25.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d22a8e0bb1fd7a9775b4409f5a636843__1715828820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/43/d22a8e0bb1fd7a9775b4409f5a636843.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Nardi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)