Вампиры Венеции
207 – «Вампиры Венеции». | |||
---|---|---|---|
Доктора Кто Эпизод | |||
Бросать | |||
Гость
| |||
Производство | |||
Режиссер | Джонни Кэмпбелл [ 2 ] | ||
Написал | Тоби Уитхаус [ 1 ] | ||
Редактор сценариев | Брайан Минчин | ||
Продюсер: | Трейси Симпсон [ 2 ] Патрик Швейцер [ 3 ] | ||
Исполнительный продюсер (ы) | Стивен Моффат Пирс Венгер Бет Уиллис | ||
Музыка | Мюррей Голд | ||
Производственный код | 1.6 [ 4 ] | ||
Ряд | Серия 5 | ||
Время работы | 50 минут | ||
Первая трансляция | 8 мая 2010 г. | ||
Хронология | |||
| |||
« Вампиры Венеции » — шестой эпизод пятой серии британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто» , который транслировался 8 мая 2010 года на канале BBC One . Его написал Тоби Уитхаус , ранее написавший « Школьное воссоединение дебютировавший в «Докторе Кто» », а режиссером стал Джонни Кэмпбелл, .
В конце « Плоти и камня », где его спутница Эми Понд ( Карен Гиллан ) поцеловала его, инопланетный путешественник во времени Одиннадцатый Доктор ( Мэтт Смит ) подбирает жениха Эми Рори ( Артур Дарвилл ) и отправляет их в романтическое путешествие. поездка в Венецию в 1580 году. Там они заинтригованы школой для девочек, ученицы которой кажутся вампирами , и обнаруживают, что на самом деле они замаскированные инопланетные беженцы, которые замышляют сделать Венецию своим новым домом.
Этот эпизод заменил другой сценарий, который планировал написать Уитхаус, и был задуман как романтический эпизод, который также мог бы стать хорошим введением в сериал. Уитхаус выбрал местом действия Венецию, и вскоре в сюжет вошли вампиры, поскольку он чувствовал, что они принадлежат этому месту. Эпизод был снят в Трогире , Хорватия, в конце 2009 года, где старинная деревня изображает Венецию. Эпизод посмотрели 7,68 миллиона зрителей в Великобритании и получили индекс признательности 86. Эпизод получил неоднозначные отзывы критиков, которые высоко оценили комедию, постановку и игру гостей Хелен МакКрори и Алекса Прайса , но посчитали, что сюжет элементы были чем-то похожи на пару других недавних эпизодов.
Сюжет
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Одиннадцатый Доктор , полагая, что недавно обнаруженное влечение Эми к нему вызвано стрессом от путешествия, приглашает Эми и ее жениха Рори в романтическое путешествие в Венецию в 1580 году. Покровительница города, синьора Розанна Кальвьерри, изолировала Венецию, используя оправдание того, что Черная чума за пределами города свирепствует .

Розанна, инопланетная беженка, похожая на рыбу, известная как Сестра Воды, которая «сбежала от Тишины », превращает учеников своей школы для девочек в представителей своей расы. Сестры обладают вампирическими чертами, такими как острые зубы и отвращение к свету, и используют фильтры восприятия, которые не позволяют им проявляться в отражениях, хотя они кажутся людьми. Поскольку Розанна - единственная женщина, выжившая в путешествии, она превращает девочек в Венеции в сестер воды, чтобы позволить расе размножаться. Эми разрабатывает план, как проникнуть в школу и открыть Доктору и Рори путь, чтобы спасти Изабеллу, дочь строителя лодок Гвидо. Сестры начинают превращать Эми в одну из них, когда Изабелла, которая еще не полностью обращена, освобождает Эми. Позже Розанна бросает Изабеллу в канал и съедает потомство Розанны мужского пола.
Когда Доктор объединяется с Эми и Рори в доме Гвидо, Розанна посылает своих трансформированных девочек напасть на них. Гвидо взрывает несколько бочонков с порохом, убивая себя и сестер. Розанна активирует устройство на башне, которое начинает вызывать землетрясения и наводнения, которые затопят Венецию и сделают ее пригодной для жизни новой расы. Доктор взбирается на башню и вовремя останавливает устройство. Последняя самка своего вида, Розанна бросается в канал на съедение потомству мужского пола.
После этого Эми и Доктор приглашают Рори продолжить путешествие с ними, но когда Доктор и Рори собираются войти в ТАРДИС , все замолкает.
Непрерывность
[ редактировать ]Намереваясь предъявить свою экстрасенсорную бумагу во время эпизода, Одиннадцатый Доктор случайно достает читательскую карточку с фотографией Первого Доктора ( Уильям Хартнелл ). [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]«На самом деле, это был один из самых простых процессов написания сценария, которые я когда-либо имел. Тем не менее, я не могу вспомнить, кто был первым, кто упомянул вампиров – думаю, если честно, это, вероятно, был я – но это также было тот факт, что Венеция - очень темное, жуткое место, полное теней и тайн, в городе есть что-то очень таинственное и что-то очень элегантное и очень готическое, поэтому идея начать эпизод с вампиров показалась очень подходящей. ."
Тоби Уитхаус [ 6 ]
Сценарист Тоби Уитхаус изначально планировал написать другой эпизод, действие которого происходит в «каком-то лабиринте», но после того, как идея некоторое время развивалась, исполнительные продюсеры Стивен Моффат и Пирс Венгер посчитали, что он слишком похож на другие эпизоды сериала, и попросил его написать что-нибудь еще, а оригинальную идею Уитхауса перенесли в следующую серию ( «Комплекс Бога» ). [ 6 ] [ 7 ] Его попросили написать «большой смелый романтический эпизод», который также послужит «своего рода эпизодом перезагрузки» и хорошим введением в «Доктор Кто» . [ 6 ] Уитхауза попросили сделать это романтично «в любой точке мира», и он выбрал Венецию, которую назвал «одним из моих любимых мест в мире». Уитхаус считал, что вампиры вписываются в обстановку. [ 6 ] У Уитхауса был положительный опыт написания этого эпизода, поскольку «писать для сериала — это удовольствие и удовольствие». Поскольку в то время он был исполнительным продюсером « Быть человеком» , он был рад, что ему нужно было только написать эпизод и не беспокоиться о других аспектах производства. [ 6 ] Основная сюжетная линия «затонувшей Венеции» была задумана, поскольку Уитхаусу нужно было использовать идентичность этого места, и это был очень водный город, а Венеция «постоянно сражалась» с врагами в своей истории, но на этот раз она оказалась худшей в своей собственной истории. враг. [ 8 ]
Начальная сцена, в которой подробно описывается вход Изабеллы в школу и связанное с этим предчувствие опасности, была описана Уитхаусом как «классический» «Доктор Кто» , поскольку в ней изображена «жертва, попадающая в ловушку». Крик Изабеллы в конце сцены изначально вошел в заголовок; однако режиссер Джонни Кэмпбелл посчитал, что следующие две сцены имеют «мягкий финал», который не будет хорошо работать друг за другом. В результате последовательность заголовков была перенесена после сцены, где Доктор разбивает мальчишник Рори, которую Уитхаус охарактеризовал как «забавную сцену» и уникальное начало титров. Уитхаус также хотел подчеркнуть степень опасности, которой Доктор подвергает людей, на что указывает Рори в этом эпизоде. Он считал, что товарищи со временем развили тот же менталитет, что и Доктор, когда они бежали навстречу опасности, и поэтому у Рори была прекрасная возможность подвергнуть сомнению это. Уитхаус также хотел, чтобы «комическая нить» «разбавила» сюжет и развитие персонажей. Он также отметил, что во время работы было сложно передать «трагический» характер Гвидо. [ 8 ] Доктора Эпизод также дает «метатекстуальную» отсылку, показывая изображение первого воплощения на его читательской карточке. [ 8 ] Ссылки на «тишину» в этом эпизоде показаны как воспоминания в эпизоде « Лунный день » следующего сериала, что позволяет предположить, что это было предзнаменованием для врага Тишины , которая была в центре внимания этого эпизода. [ 9 ]
Изначально сценарий был слишком длинным, и в результате многие эпизоды пришлось вырезать, некоторые даже после того, как они были сняты. Они включали сцену боя с Доктором и стюардом Розанны (Саймон Грегор), более длинную сцену боя между Рори и Франческо, а также некоторый диалог между Доктором и Эми после кульминации. В оригинальном сценарии Эми и Рори загнали Франческо в угол, заподозрив его в убийстве деревенского жителя, и Франческо залез на стену. Уитхаус думал, что это будет относительно простой трюк, но ему сказали, что это будет слишком сложно, и Уитхаус изменил его на то, что Франческо просто убегает. Обсуждая сценарий с Уитхаусом, Хелен МакКрори , сыгравшая Розанну, подумала, что в какой-то момент она должна причинить Эми боль, поэтому было добавлено ее укусы Эми, пока она находится в камере. [ 8 ]
Съемки и эффекты
[ редактировать ]
Чтение « Вампиров Венеции» состоялось 23 ноября 2009 года. [ 5 ] Это первый эпизод «Доктора Кто» , снятый Кэмпбеллом, и первый эпизод, сопродюсером которого выступил Патрик Швейцер. [ 5 ] Эпизод был снят в пятом производственном блоке « Винсента и Доктора ». [ 10 ] Поскольку на то, чтобы закрыть все современные магазины в современной Венеции, потребуется время, эпизод был снят в прибрежном городе Трогир , Хорватия, в конце 2009 года. [ 11 ] [ 12 ] Венецианцы фактически колонизировали Трогир. [ 11 ] В городе много исторической архитектуры, в том числе созданной под влиянием Венеции. [ 8 ] Интерьер дома Кальвьерри снимался в Атлантическом колледже , замке Кайрфилли , Кастель-Кохе и ратуше Трогира, а поместье Лланкейх-Фавр , усадьба 16-го века недалеко от Кардиффа , использовалось в качестве дома Гвидо. [ 8 ] Производственная группа включила герб Кальвьерри в максимально возможное количество локаций, а художественный отдел разработал «рыбную горгулью» для башни дома Кальвьерри. Для кульминации использовалась церковная башня в Трогире; эту сцену было сложно снимать из-за трюков Смита и дублера. Крыша башни была построена в студии, и часть сцен была снята там перед зеленым экраном . [ 8 ]
Гондолы были сняты во рву в замке Кайрфилли и вставлены с помощью компьютерной графики . [ 8 ] На рынке использовались местные жители, в том числе женщина, проходившая мимо места съемок со своей козой. [ 11 ] Небольшая команда все же отправилась в Венецию, чтобы сделать общие снимки зданий, которые граничат с водой, но не имеют пешеходных дорожек, как в Трогире. [ 11 ] Кэмпбелл хотел объединить все, что ему нравилось в Венеции, включая церковные колокола и узкие переулки. Хотя Трогир находился на побережье, в нем не было внутренних водных путей, поэтому съемочная группа обнаружила, что можно заполнить площадь на улице под балконом, где находились персонажи, водой, сгенерированной компьютером, и сделать ее частью Большого канала . [ 8 ] Комната, в которую девочек поместили для превращения в сатурнинцев, была залита зеленым светом, что намекало на инопланетные технологии, а также облегчало беглый взгляд на истинную форму Розанны. Кинематографисту это удалось, несмотря на низкие потолки. Части этой сцены были вырезаны из-за проблем с цензурой как «слишком страшные». [ 8 ]
Из-за бюджетных ограничений пришлось отказаться от некоторых аспектов эпизода. Истинную форму пришельцев можно было показать только в течение нескольких секунд каждого, поскольку это было очень дорого, и эти кадры были разбросаны по всему эпизоду. В оригинальном сценарии в сцене смерти Изабеллы из воды поднялся большой монстр, но это было бы слишком дорого, и Моффат был вынужден попросить Уитхауса сделать его «невидимым». Многие костюмы в этом эпизоде были взяты из произведений искусства XV и XVI веков. Сюда входили вуали, которые носили женщины и которые использовались для девушек-вампиров. Гвидо обменивается одеждой с Рори, когда Рори должен замаскироваться под венецианца, чтобы ввести Эми в школу; Это была идея Моффата, против которой Уитхаус был против, поскольку он считал Гвидо «трагическим персонажем», но в конце концов он подумал, что вид персонажа в футболке Рори для мальчишника был забавным. Костюм МакКрори был разработан так, чтобы быть похожим на ее инопланетное существо, чтобы сделать переход плавным. МакКрори научили двигаться как рыба, и она усердно преследовала это. Каждая пара зубов вампиров была уникальной и повторяла форму их рта. С ними было трудно говорить, и Строки Алекса Прайса были переозвучены, хотя он отметил, что «неплохо» научился с ними разговаривать. [ 8 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]«Вампиры Венеции» впервые были показаны в Великобритании на канале BBC One 8 мая 2010 года. [ 13 ] Из-за расширенного эпизода « Над радугой» , который был показан позже, этот эпизод вышел в эфир в 18:00, что является самым ранним временем начала эпизода «Доктора Кто» с момента возрождения сериала в 2005 году. [ 14 ] Возможно, из-за этого эпизод получил самые низкие показатели сериала за ночь на момент трансляции: 6,17 миллиона на BBC One и одновременной трансляции BBC HD . [ 15 ] Когда были подсчитаны окончательные сводные рейтинги, выяснилось, что серию посмотрели в общей сложности 7,68 миллиона зрителей, заняв пятое место на BBC One за неделю. [ 16 ] Эпизод получил индекс признательности 86, что считается «отличным». [ 17 ]
«Вампиры Венеции» были выпущены в регионе 2 на DVD и Blu-ray вместе с предыдущими эпизодами « Время ангелов » и « Плоть и камень » 5 июля 2010 года. [ 18 ] Затем он был переиздан как часть бокс-сета Complete Fifth Series 8 ноября 2010 года. [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]Эпизод получил неоднозначные отзывы. Дэниел Мартин, писавший для The Guardian на сайте Guardian.co.uk , охарактеризовал его как «прекрасно снятый» и продолжил: «То, как каждая часть вампирского мифа была объяснена псевдонаукой Who, было восхитительно; между Доктором и Розанной было прекрасно сыграно; диалог настолько резкий, как и следовало ожидать от Уитхауса... и кульминационный кадр, в котором Доктор взбирается на башню под дождем, был просто правильным уровнем широкого мазка». [ 20 ] Обозреватель SFX Дэвид Брэдли также отреагировал положительно, поставив эпизоду четыре звезды из пяти. Он оценил его как «лучше структурированный, смешной и увлекательный», чем предыдущий сингл « Победа далеков », и похвалил комедию и игру Алекса Прайса. Однако он считал, что «дорого выглядящие локации подводят ужасные спецэффекты». [ 21 ]
Гэвин Фуллер дал этому эпизоду отрицательную рецензию в The Daily Telegraph , назвав его «крайне разочаровывающим» и «трагически упущенной возможностью». Он раскритиковал сценарий и сюжет за «явную производность», отметив, что первая сцена была «похожа по концепции» на предыдущий эпизод Доктора Кто Уитхауса « Школьное воссоединение », и подумал, что «идея инопланетян, изображающих из себя людей», была взята из этого эпизода. сценарий тоже. Он продолжал критиковать Люсиана Мсамати в роли Гвидо, поскольку тот «казался прямо из Отелло », отрицательно сравнивал любовный треугольник между Доктором, Эми и Рори с сюжетной линией с предыдущими персонажами Роуз и Микки и считал финал слишком похож на « Фонарь идиота » и « Эволюция далеков ». [ 22 ]
Патрик Малкерн, пишущий для Radio Times , в своем обзоре повторил мнение Фуллера, сказав: «Должен признаться, я зеваю на инопланетян, замаскированных под людей. Мы видели это много раз» и отметил, что Уитхаус использовал эту концепцию в «Школе». Воссоединение» и его в Торчвуде эпизод « Греки, несущие дары ». Однако он также считал, что «в сценарии есть много героических и забавных моментов для Доктора, Эми и Рори», и похвалил «потрясающий актерский состав», назвав Хелен МакКрори «величественной». [ 23 ] Мэтт Уэйлс из IGN оценил «Вампиров Венеции» на 7 баллов из 10, заявив, что в нем «было много выдающихся моментов, даже если ему не удалось собраться воедино, чтобы сформировать полностью удовлетворительное целое». Он похвалил комедию между Эми и Рори и игру МакКрори, а также локационные кадры и Хорватию и подумал, что «научно-фантастический реткон классического феномена вампиров был особенно умным», полагая, что инопланетяне вышли за рамки двухмерных. Однако он согласился с Фуллером и Малкерном в том, что «его самой большой проблемой была чрезмерная фамильярность», поскольку раньше фигурировали многие неуместные инопланетные расы. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шоураннер «Доктора Кто» Стивен Моффат раскрывает авторов сериала «Фнарг». Журнал «Доктор Кто» (417). Ройал Танбридж Уэллс , Кент : Panini Comics : 4. 7 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Съемки первого сериала Мэтта Смита вступают в завершающую стадию…». Журнал «Доктор Кто» (417). Ройал Танбридж Уэллс, Кент : Panini Comics : 6. 7 января 2010 г.
- ^ «Доктор Кто: введение, актерский состав и съемочная группа» . Пресс-служба Би-би-си . 19 марта 2010 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ «Приготовьтесь к тридцать первой потрясающей серии Доктора Кто». Журнал «Доктор Кто» (419). Ройал Танбридж-Уэллс, Кент : Комиксы Panini : 6–7. 4 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вампиры Венеции – Четвертое измерение» . Би-би-си . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Голдер, Дэйв (6 мая 2010 г.). «Доктор Кто «Вампиры Венеции»: Интервью писателя» . Игровой радар . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Голдер, Дэйв (25 июля 2011 г.). «Тоби Уитхаус о Докторе Кто: «Комплекс Бога» » . SFX . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кэмпбелл, Джонни ; Алекс Прайс , Тоби Уитхаус (2010). « Аудиокомментарий к « Вампирам Венеции »». Доктор Кто: Полная пятая серия (DVD). Би-би-си.
- ^ «День Луны – Четвертое измерение» . Би-би-си . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Одиннадцатый Доктор идет». Журнал «Доктор Кто» (418). Ройал Танбридж Уэллс, Кент : Panini Comics : 5. 4 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Смерть в Венеции». Доктор Кто: конфиденциальная информация . Серия 5. Эпизод 6. 8 мая 2010. BBC . Би-би-си три .
- ^ Уилкс, Нил (2 декабря 2009 г.). «Фото: съемки «Доктора Кто» в Хорватии» . Цифровой шпион . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Сетевое телевидение BBC, неделя 19: суббота, 8 мая 2010 г.» (пресс-релиз). Пресс-служба Би-би-си. 22 апреля 2010 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Голдер, Дэйв (29 апреля 2010 г.). «Нортон снова наносит удар» . Игровой радар . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Голдер, Дэйв (9 мая 2010 г.). «Доктор Кто: Ночные рейтинги вампиров Венеции» . SFX . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «10 лучших программ недели» . Совет по исследованию аудитории вещательных компаний . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «Вампиры Венеции – AI и воскресные рейтинги» . Страница новостей Доктора Кто. 10 мая 2010 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ Доктор Кто: Серия 5, Том 2 (задняя обложка). Адам Смит и др. Би-би-си .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Доктор Кто: Полная пятая серия (раскладной). Адам Смит и др. Би-би-си .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Мартин, Дэн (8 мая 2010 г.). «Доктор Кто: Вампиры Венеции — серия 31, серия шестая» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Брэдли, Дэвид (8 мая 2010 г.). «Телеобзор Доктор Кто 5.06 «Вампиры Венеции» » . Игровой радар . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Фуллер, Гэвин (7 мая 2010 г.). Рецензия на «Доктор Кто: Вампиры Венеции» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Малкерн, Патрик (8 мая 2010 г.). «Доктор Кто: Вампиры Венеции» . Радио Таймс . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (11 мая 2010 г.). «Доктор Кто: Рецензия на «Вампиры Венеции» . ИГН . Проверено 20 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Художественный фильм, действие которого происходит в 1580 году.
- Эпизоды британского телевидения 2010 г.
- Эпизоды Одиннадцатого Доктора
- Телесериалы о вампирах
- Истории Доктора Кто, действие которых происходит на Земле
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Венеции
- Телевизионные эпизоды по сценарию Тоби Уитхауса
- Псевдоисторические сериалы «Доктор Кто»
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в школах
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в 16 веке.