Луиджи Чеккарелли
Луиджи Чеккарелли (родился 20 апреля 1953 года в Римини , Италия ) — итальянский композитор. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Луиджи Чеккарелли завершил свое музыкальное образование в 70-х годах в консерватории Джоаккино Россини в Пезаро (Италия), где он изучал электронную музыку и композицию у Вальтера Бранчи , Джулиано Зози и Гвидо Баджани. Его карьера композитора началась в 1975 году, и на нее сильное влияние оказали цифровые технологии и исследования в области пространственности звука . Помимо исключительно музыкальной деятельности, он с самого начала значительную часть своей профессиональной деятельности посвятил экспериментальному театру , современному танцу , кино и изобразительному искусству. [ 2 ]
После переезда в Рим в 1978 году он начал сотрудничать с Gruppo di lavoro intercodice — ALTRO (межкодексовая рабочая группа), художественным объединением, возглавляемым художником Ахилле Перилли , и в этот период его контакты с художниками в различных других дисциплинах позволили ему развивать формы музыки, тесно связанные с изобразительным искусством и театром. Вместе с ALTRO он написал и исполнил музыку к спектаклю «Abominable A» , который был поставлен в Палаццо делле Эспозициони в Риме. [ 3 ] В 1981 году ALTRO стала танцевальной труппой под названием AltroTeatro, и вместе с хореографом Лючией Латур Чекарелли писал и исполнял музыку для выступлений группы до 1994 года. [ 1 ] В их число входило шоу Anihccam. [ 1 ] [ 4 ] спектакль, посвященный художнику-футуристу Фортунато Деперо и поставленный в Центре Жоржа Помпиду в Париже, положил начало международной карьере Чеккарелли.
В 1994 году он снял радиофильм (история, рассказанная только звуками и музыкой) La Guerra dei Dischi (Война пластинок). [ 1 ] [ 5 ] который был создан по заказу Rai Radio 3 и основан на тексте Стефано Бенни . Это было началом исследований Чеккарелли взаимосвязи между музыкой и декламируемыми текстами, которые привели композитора к созданию серии радиоспектаклей и аудиоспектаклей для Rai Radio 3 .
В 1996 году его работа «Птицы». [ 6 ] [ 7 ] за бас-кларнет и пение птиц был удостоен первой премии на конкурсе IMEB ( Institut International de musique électroacoustique de Bourges) . [ 1 ] - Франция). Затем это учреждение пригласило Чеккарелли работать в Бурже и заказало ему различные электроакустические работы, в том числе De Zarb à Daf. [ 1 ] [ 8 ] для иранских ударных инструментов.
В конце 90-х Чекарелли основал Edison Studio. [ 1 ] [ 9 ] вместе с композиторами Алессандро Чиприани , Мауро Карди и Фабио Чифариелло Чиарди, вместе с которыми он создал различные саундтреки к немым фильмам второго и третьего десятилетий 20 века. [ 10 ] [ 11 ] В число этих саундтреков, исполняемых вживую самими композиторами во время показов фильмов, вошли саундтреки к четырем особенно важным фильмам: « Последние дни Помпеи» , «Кабинет доктора Калигари» , [ 12 ] Шантаж и Инферно . с DVD-диски саундтреками к фильму «Инферно» , реализованные Edison Studio, были выпущены в 2011 году Cineteca di Bologna (в серии Cinema ritrovato). [ 13 ] Особый интерес Чеккарелли к взаимосвязи музыки и кино побудил его провести интенсивные исследования современного кино, и в 2007 году он опубликовал статью о фильме Стэнли Кубрика « С широко закрытыми глазами» . [ 14 ]
Начиная с 2000 года, он реализовал серию композиций для музыкального театра и художественных инсталляций для Равеннского фестиваля , в том числе In Die Resurrectionis, [ 15 ] для базилики Сан-Витале ( Равенна ) и Бьянко Неро Форте Форте в сотрудничестве с фотографами Лелли и Масотти и писательницей Марой Кантони , которая располагалась в Библиотеке Классенсе . [ 16 ]
Также начиная с 2000 года Чекарелли начал творческое сотрудничество с Театром делле Альбе , кульминацией которого стали две работы музыкального театра: L'isola di Alcina (Остров Альчина). [ 1 ] и открытие Альсины , [ 17 ] с текстом Невио Спадони на романьольском диалекте . [ 18 ] [ 19 ] Эти два произведения были поставлены в Италии, а также в ряде европейских городов (Париж, Берлин, Москва) и в Нью-Йорке. Еще одним произведением музыкального театра, реализованным Чеккарелли в тот же период, стал « Реквием». [ 1 ] поставлен театральной труппой «Фанни и Александр» и впервые выступил на Равеннском фестивале в 2001 году. За эти работы он получил Премию итальянской театральной критики Premio UBU (награда, жюри которой состоит из рецензентов важнейших итальянских газет и журналов) в 2002 году (которая тогда была вручена музыканту впервые), а также приз Белградского международного театрального фестиваля (Сербия) и Международного театрального фестиваля MESS. Сараево .
В этот период Чеккарелли продолжал сочинять музыку для танцевальных представлений, а также музыку для Live*. [ 20 ] с норвежской танцевальной труппой Wee/Франческо Скаветта . С 2009 по 2011 год он работал с южноафриканским хореографом Робин Орлин и в сотрудничестве с Алессандро Чиприани создал музыку для нескольких танцевальных постановок, в том числе « Вы сегодня обнимали, целовали и уважали свою коричневую Венеру?» , [ 21 ] который был поставлен в Театре де ла Виль в Париже и Большом театре Люксембурга .
В 2012 году Чеккарелли познакомился с контрабасистом Даниэлем Роккато и вместе с ним создал импровизационный дуэт, в котором контрабас использовался в качестве источника электронной обработки звука в реальном времени. [ 22 ] В 2013 году он вернулся к сочинению музыки для кино и вместе с Алессандро Чиприани написал музыку к фильму Мишеля Конта «Девушка из Нагасаки» . [ 23 ] переработка оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй», действие которой происходит в 60-х годах, премьера которой состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2014 году.
Работы Луиджи Чеккарелли были выпущены на компакт-дисках компаниями RaiTrade, CNI, Luca Sossella Editore, Edipan, BMG-Ariola , Newtone Gmeb/ЮНЕСКО/Cime и Венецианской биеннале . С 1979 года он является главным профессором композиции электронной музыки в консерватории Перуджи. [ 1 ] [ 24 ]
Каталог основных работ
[ редактировать ]Музыкальный театр
[ редактировать ]- Увертюра «Альчина» (2004/2009) — текст Невио Спадони , режиссёр Марко Мартинелли
- +/- (2009) - режиссеры Луиджи Де Анжелис-Фанни и Александр
- Тупак Амару, победитель, Пачакути [ 1 ] (1997/2007) - на текст Джанни Тоти
- La Mano, de profundis rock (2005) – на текст Луки Донинелли, режиссёр Марко Мартинелли
- Франческа да Римини (2004) — на текст Невио Спадони , режиссёр Елена Буччи
- Галла Плацидия [ 1 ] (2003) — на текст Невио Спадони , режиссёр Елена Буччи
- Реквием [ 1 ] (2001) - режиссер Луиджи де Анжелис
- Остров Альчина [ 1 ] (2000) — на текст Невио Спадони , режиссёр Марко Мартинелли
- Упражнения по патологии [ 1 ] (1995/1997) – на текст Валерио Магрелли
- Добродетельные машины [ 1 ] (1993/1994) – постановочный концерт Джанфранко Луккино
- Остров Коко [ 1 ] (1985/1987) - с ансамблем ElectraVox.
- музыка для Abominable A (1979) - с "Altro, рабочей группой intercode"
Электроакустическая музыка
[ редактировать ]- X-Traces (2011/2013) - с Даниэле Роккато - для контрабаса и живой электроники
- Счетчик облаков (2012) - для фортепиано и семплы подготовленного фортепиано
- На картах не отмечаются клише — с Edison Studio , по тексту Марко Мартинелли.
- Armonia dell'ascendente (2011) - с тибетскими монахами монастыря Дрепунг Лоселинг
- Каденция (2011) – акустатическая музыка
- Птицы [ 1 ] (1995/2011) — для бас-кларнета , семплы бас-кларнета и пение птиц [ 25 ] [ 26 ]
- Четыре пьесы на стихи Джованни Пасколи [ 1 ] (2003/2007): Зимняя ночь, в тумане, Холодная птица, Лягушки - за чтение голоса и проработанные звуки, текст из четырех стихотворений Джованни Пасколи
- Нейромант [ 1 ] (1991/2007) - для альт-саксофона и проработанных звуков саксофона
- Сколько [ 1 ] (1991/2007) - для кларнета и проработанных звуков кларнета
- Anima di Metallo (1990/2007) - для трёх перкуссионистов и проработанных звуков ударных.
- Он радовался [ 1 ] (1996/2007) - для хора григорианского песнопения и электронной обработки
- Cadenza explosa (2006) - акустическая пьеса
- Inferi (2001) - за произнесение голоса и проработанные звуки на текст Мары Кантони.
- В день воскресения [ 1 ] (1999) - для хора григорианского песнопения и электронной обработки
- Дышать [ 1 ] (1999) - для валторны и разработанных образцов валторны
- О спальне Филиппа II в церкви Эскориал [ 1 ] (1998) - за произнесение голосов и проработку звуков на текст Валерио Магрелли
- Зарб Даф [ 1 ] (1996) — для зарба , дафа и сэмплов звуков зарба и дафа
- Аракна [ 1 ] (1996) - за произнесение голосов и проработку звуков на текст Гвидо Барбьери
- Свет-тень [ 1 ] (из Anihccam), (1995) - для струнного квартета и сэмплов струнных
- Алеф с нулем [ 1 ] (1993/1994) - для двух фортепиано, двух маримб и сэмплов
- Дискуссия дель 3000 (от Anihccam) (1992) - для двух перкуссионистов и сэмплов звуков голоса
- Aura in visibile (1991/1992) - для флейты, фортепиано и вибровозбудителей
- Этаоин шрдлу [ 1 ] (1985) - для контрабаса и живой электроники - с Марчелло Федеричи
- Титаник и спа-центр Икар [ 1 ] (1984) - для усиленных тарелок и там-тамов, а также вибровозбудителей
- Встреча с Рамой [ 1 ] (1982) - для тромбона и живой электроники [ 27 ]
- Корамашина [ 1 ] (1981) - для скрипки с кольцевым модулятором и семи усиленных инструментов
- Контингент меняет цвет [ 1 ] (1975) – для магнитной ленты
Саундтреки к кино
[ редактировать ]- музыка к «Девушке из Нагасаки» (2013) — с Алессандро Чиприани — фильм Мишеля Конта (2013) издания M4 Films
- музыка для «Шантажа» (2013) — с Edison Studio — фильм Альфреда Хичкока (1929)
- музыка для Inferno (2008) - с Edison Studio - фильм Франческо Бертолини и Адольфо Падована (1911)
- музыка для «Кабинета доктора Калигари» [ 1 ] (2003) - с Edison Studio - фильм Роберта Вине (1919)
- музыка к фильму "Последние дни Помпеи" [ 1 ] (2001) - с Edison Studio - фильм Элеутерио Ридольфи (1913)
- музыка для Опуса II [ 1 ] (1997) – фильм Вальтера Раттмана (1921)
- музыка для киностудии [ 1 ] (1997) – фильм Ганса Рихтера (1926)
Аудиовизуальные произведения и инсталляции
[ редактировать ]- Пик (2009/2011)) – видео
- Белый Черный Фортепиано [ 1 ] (2000/2009) – инсталляция – проза и стихи Мары Кантони, изображения Лелли и Масотти
Работает на радио
[ редактировать ]- музыка к комедии тщеславия [ 1 ] (1998) – Элиас Канетти , адаптированный и поставленный Джорджио Прессбургером
- Путешествуйте в кармане, 20 мысленных мест [ 1 ] (1995) – о двадцати текстах Валерио Магрелли
- Война дисков [ 1 ] (1994) – на текст Стефано Бенни
Музыка для танцев
[ редактировать ]- музыка для … Обнимали ли вы, целовали и уважали сегодня свою коричневую Венеру? (2011) – с Алессандро Чиприани – хореография Робин Орлин
- Strangely Enough (2010) – с Даниэле Роккато и Wee Company – хореография Франческо Скаветты
- музыка к фильму «С удивлением отмечаю собаку» (пересмотр) (2009) – с Алессандро Чиприани – хореография Робин Орлин
- Эй, чувак, давай на этот раз задержимся еще немного (2005/2008) – хореография Франческо Скаветты
- музыка к фильму «Проблеск надежды» (2008) – хореография Симоне Сандрони, Ленки Флори
- музыка для Марджине Буйо (2007) – хореография Симоне Сандрони, Ленки Флори
- Жить* [ 1 ] (2002) – хореография Франческо Скаветты
- музыка для Tre Soli Italiani [ 1 ] (2000) – три хореографии Франческо Скаветты, Моники Франсиа и Антонио Монтаниле
- Естественно ваш [ 1 ] (1992) – хореография Люсии Латур
- Анихчам , [ 1 ] [ 28 ] (1989) – хореография Люсии Латур
- On y Tombe on n'y Tombe (1988) - с Лукой Спаньолетти - хореография Люсии Латур
- Труппа Фрилли (1986) – с Лукой Спаньолетти – хореография Люсии Латур
- Ла Лу Ла (1984) – хореография Люсии Латур
- Spatium Teca (1982) – хореография Люсии Латур
- Свес , [ 1 ] (1981) – хореография Люсии Латур
Основной компакт-диск и DVD
[ редактировать ]Монографический компакт-диск
[ редактировать ]- Ла Мано (2006) – издания Луки Сосселлы ISBN 88-89829-04-4
- Exult (2005) - Rai Trade RTC006 издания
- L'isola di Alcina (2000) - издания Ravenna Teatro, компакт-диск 01/00
- Macchine Virtuose (1996) - Эдипские издания CCD 3062
- Война пластинок / Естественно Туа (1995) - Эдипанские издания CCD 3054
- Анихчам [ 1 ] [ 29 ] (1992) - издания BMG-Ariola CCD 3005
CD и DVD с Edison Studio
[ редактировать ]- Инферно (2011) - издания DVD Il Cinema Ritrovato - Cineteca di Bologna [ 13 ]
- Edison Studio (2007) – выпуски DVD Auditorium EdiLDC278 1139/40
- Зарбинг (2005) - компакт-диск La Frontiera LFDL 18401 - RaiTrade RTP00902005 издания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из АА.ВВ. «Универсальный энциклопедический словарь музыки и музыкантов», режиссер Альберто Бассо, том приложения 2005 г., UTET, Турин, 2004 г., стр. 111, ISBN 88-02-06216-1 .
- ^ Официальный сайт Луиджи Чеккарелли
- ^ Gruppo Altro, «Альтро десять лет работы с интеркодом», издания Kappa / AAM Architettura Arte Moderna, Рим, 1981, стр.120
- ^ АА.ВВ. «Универсальный энциклопедический словарь музыки и музыкантов», под редакцией Альберто Бассо, том «Названия и персонажи» , UTET, Турин, 1999, с. 85, ISBN 88-02-05345-6 .
- ^ Чеккарелли Л., Война дисков, компакт-диск PANCD3054, издания Edipan, Рим
- ^ Чеккарелли Л., «Птицы» в «Cultures Electroniques 9», компакт-диск LDC278060/61, Mnémosine Musique Média, Бурж (Франция), 1996
- ^ Норман К., «Эмблема: движущаяся лента» в журнале Sounding Art , Ashgate Publishing Limited, Олдершот (Англия), 2004, стр.33, ISBN 0-7546-0426-8 .
- ^ из Каталога продукции IMEB. Архивировано 10 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Edisonstudio.it
- ^ Чиприани А., Чифариелло Чиарди Ф., Чеккарелли Л., Карди М., Коллективная композиция: случай студии Эдисона в организованном звуке 9/3 Cambridge University Press, 2004
- ^ Чиприани А., Чифариелло Чарди Ф., Чеккарелли Л., Карди М., Новые технологии и коллективная композиция для немого кино , в Close Up Year X – n. 18 марта – июнь 2006 г. – Kaplan editions, Турин.
- ^ Дэвид Ким-Бойл - рецензия на первое исполнение "Das Cabinet des Dr.Caligari" в ICMC в Сингапуре, в "Computer Music Journal", том 28, номер 2, лето 2004 г. - MIT Press, Кембридж, Массачусетс, США.
- ^ Перейти обратно: а б Кинотеатр Ритровато
- ^ Чеккарелли Л., «С широко закрытыми глазами - фильм, музыка, структура» в «Двойной мечте Стэнли Кубрика, вклады для сравнительного чтения» под редакцией Чиммино Л., Дотторини Д., Пангаро Г., Эдитрис Иль Касторо, Милан , 2007, стр. 217-268.
- ^ Чеккарелли Л., In die Resurrectionis in Exsultet , компакт-диск RTC006 Raitrade, Милан, 2005 г.
- ^ «sito Biblioteca Classense, Равенна» . Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 26 января 2014 г.
- ^ официальный сайт Луиджи Чеккарелли
- ^ О. Понте ди Пино, «Музыка слов», в Ateatro, Интернет-журнал театральной культуры, сайт.
- ^ Мариани Л., «Эрманна Монтанари, делая-отменяя-переделывая в Театре делле Альбе», издания Titivillus, Пиза, 2012, стр.311, стр.313, стр.317, ISBN 978-88-7218-349-6
- ^ Чеккарелли Л., «Live*», в «Cultures Electroniques 18», DVD LDC278079/1, èditions Imeb, Бурж, 2005 г.
- ^ и Edisonstudio.it
- ^ и Edisonstudio.it
- ^ «da Filmguide.sundance.org» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 г. Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Сайт Консерватории Перуджи» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г. Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Чеккарелли Л. «Птицы» в «Cultures Electroniques 9», компакт-диск LDC278060/61, Mnémosine Musique Média, Бурж (Франция), 1996
- ^ Норман К. «Эмблема: движущаяся лента» в «Sounding Art», Ashgate Publishing Limited, Олдершот (Англия), 2004, стр.33, ISBN 0-7546-0426-8 .
- ^ Вилла Рохо Х. «Нотация и музыкальное письмо в 20 веке», Liberautor Promocionesculturales, Мадрид, 2003, стр. 275, ISBN 84-8048-496-9 .
- ^ АА.ВВ. «Универсальный энциклопедический словарь музыки и музыкантов», режиссер Альберто Бассо, том «Названия и персонажи» , UTET, Турин, 1999, с. 85, ISBN 88-02-05345-6 .
- ^ АА.ВВ. «Универсальный энциклопедический словарь музыки и музыкантов», под редакцией Альберто Бассо, том «Названия и персонажи» , UTET, Турин, 1999, с. 85, ISBN 88-02-05345-6 .
Библиография
[ редактировать ]- AA.VV., статья «Луиджи Чеккарелли», в Универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов под редакцией Альберто Бассо, том приложения 2005 г., UTET, Турин, 2004 г., стр. 111, ISBN 88-02-06216-1 .
- AA.VV., пункт «Anihccam», в Универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов под редакцией Альберто Бассо, названия и персонажи тома I , UTET, Турин, 1999, стр. 85, ISBN 88-02-05345-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Композиторы-авангардисты
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Композиторы электроакустической музыки
- Итальянские композиторы XX века
- Люди из Римини
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Итальянские музыканты-мужчины XXI века