Jump to content

Акусматический звук

(Перенаправлено с Acousmatic )

Акусматический звук – это звук, который слышен без видимой причины. Слово акусматика , от французского acousmatique , происходит от греческого слова akousmatikoi (ἀκουσματικοί), которое относилось к ученикам-испытателям философа Пифагора , которые должны были сидеть в абсолютной тишине, пока они слушали его лекцию из-за вуали или экран, чтобы они могли лучше сконцентрироваться на его учениях. Термин «акусматика» впервые был использован французским композитором и пионером конкретной музыки Пьером Шеффером . [1] В акусматическом искусстве [2] человек слышит звук из-за «завесы» громкоговорителей , при этом источник-причина остается невидимой. В более общем смысле любой звук, будь то естественный или искусственный, можно назвать акусматическим, если причина звука остается невидимой. Этот термин также использовался французским писателем и композитором Мишелем Шионом применительно к использованию закадрового звука в кино. [3] Совсем недавно в статье « Пространственная форма и акусматический образ» (2007) композитор и академик профессор Денис Смолли расширил некоторые акусматические концепции Шефферса. [4] С 2000-х годов термин «акусматика» использовался, особенно в Северной Америке, для обозначения фиксированных медиа-композиций и произведений.

Происхождение

[ редактировать ]

В 1955 году Жером Пеньо и Пьер Шеффер первыми использовали термин «акусматика» для определения ощущений от прослушивания конкретной музыки. [5] В своей публикации 1966 года «Трактат о музыкальных объектах» Шеффер определил акусматику как: Акусматика, прилагательное : относится к звуку, который человек слышит, не видя причин, стоящих за ним (Шеффер 1966: 91). Шеффер считал, что акустический опыт прослушивания сводил звуки только к области слуха. Концепция редукции ( epoché ), используемая в феноменологической традиции Гуссерля Шеффера , легла в основу концептуализации акусматического опыта. В этом смысле субъект перемещает свое внимание от физического объекта, ответственного за слуховое восприятие , к содержанию этого восприятия . Цель этого занятия — осознать, что именно в области восприятия можно считать достоверным. Эта редукционная процедура перенаправляет осознание только на слух. [6] Шеффер заметил: « Часто удивляясь, часто неуверенно, мы обнаруживаем, что многое из того, что, как нам казалось, мы слышали, на самом деле было замечено и объяснено только контекстом (Schaeffer 1966: 93).

Шеффер получил слово acousmatique от akousmatikoi (слушатели), термина, который во времена Пифагора использовался для обозначения его непосвященных учеников. Согласно историческим данным, последователи Пифагора прошли трехлетний испытательный период, за которым следовал пятилетний период «молчания», прежде чем их допустили в ближайшее окружение Пифагора в качестве математиков (ученых). Использование молчания относилось к протоколам ритуалов, связанных с мистериальными инструкциями и религиозными церемониями пифагорейского ордена. Эти церемонии проходили за завесой или занавеской, и только тем, кто прошел пятилетний тест, разрешалось увидеть своего учителя лицом к лицу; остальные студенты принимают участие акустически. [7] [8] [9] Более поздние исследования показывают, что пифагорейская «завеса» сама по себе была эвфемизмом для образного языка, на котором преподавал Пифагор, и фактическая практика разговора, закрытая либо завесой, либо тьмой, вероятно, никогда не имела место. [10]

Бетонная музыка

[ редактировать ]

Звук фильма

[ редактировать ]

По мнению французского теоретика кинозвука Мишеля Шиона (1994), в кино акустатическая ситуация может возникнуть двумя разными способами: сначала виден источник звука, а затем «акусматизируется», или звук изначально акусматичен с источником. выявляется впоследствии. Первый сценарий позволяет с самого начала ассоциировать звук с определенным изображением, Хион называет это визуализированным звуком (то, что Шеффер называл прямым звуком). В этом случае он становится «воплощенным» звуком, «отождествленным с образом, демифологизированным, классифицированным». Во втором случае источник звука некоторое время остается завуалированным, чтобы усилить напряжение, и только позже раскрывается - драматическая особенность, которая обычно используется в кино, основанном на тайнах и напряжении; это приводит к «деакусматизации» изначально скрытого источника звука (Chion 1994, 72). Чион утверждает, что «оппозиция между визуализируемым и акусматическим обеспечивает основу для фундаментального аудиовизуального понятия закадрового пространства» (Chion 1994, 73).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шеффер, П. (1966), Трактат о музыкальных объектах , Ле Сеуиль, Париж.
  2. ^ Дюфур, Д. (1989), «Каким бы ни был звук», Le Son des musiques , Симпозиум Ina-GRM и France Culture, издательство Ina-GRM/Buchet-Chastel, Париж
  3. ^ Чион, М. (1994), Аудио-видение: звук на экране , издательство Колумбийского университета.
  4. ^ Смолли, Д. (2007), Пространственная форма и акусматический образ, Организованный звук : Том. 12, № 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета: 35–58.
  5. ^ Пеньо, Ж. (1960), От конкретной музыки к акусматике, Esprit , № 280. Париж: Esprit : 111-123.
  6. ^ Кейн, Б. (2007), L'Objet Sonore Maintenant: Пьер Шеффер, звуковые объекты и феноменологическая редукция, Organized Sound 12 (1): 15-24, Cambridge University Press.
  7. ^ Боас, Г. (1953), Древние свидетельства о тайных доктринах , The Philosophical Review , Vol. 62, № 1 (январь), Duke University Press, стр. 79–92 (стр. 90).
  8. ^ Минар, Э.Л. (1944), Пифагорейский коммунизм, Труды и труды Американской филологической ассоциации , Vol. 75, стр. 34–46 (стр. 39).
  9. ^ Кан, CH (2001), Пифагор и пифагорейцы: краткая история , Hackett Publishing Co., Индианаполис.
  10. ^ Кейн, Брайан (2014). Звук невидимый: акустический звук в теории и практике . Издательство Оксфордского университета. стр. 45–72.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3816c2896c1a9455f3ea2e4eeee771ba__1698887460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/ba/3816c2896c1a9455f3ea2e4eeee771ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acousmatic sound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)