Копье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
![]() Копье, сделанное в Исфахане. | |
Перкуссия | |
---|---|
Другие имена | Копье, копье |
Классификация | Перкуссия |
Связанные инструменты | |
Даф | |
Музыканты | |
Хосейн Тегерани , Рамин Рахими |
Томбак кубковый ( персидский : تمبك), тонбак или зарб — иранский барабан . [ 1 ] Он считается основным ударным инструментом персидской музыки . Томпак обычно располагается по диагонали туловища, при этом игрок опирается одним или несколькими пальцами и/или ладонями руки (рук) на пластик, часто (для звонкого тембра) рядом с краем пластика. Иногда игроки на томбаке носят металлические кольца на пальцах для особо ударного «щелчка» по корпусу барабана. Виртуозы томбака часто исполняют соло продолжительностью десять и более минут.
Описание
[ редактировать ]
Томбак представляет собой одноглавый кубковый барабан высотой около 18 дюймов и диаметром головки 28 сантиметров. Его раковина вырезана из цельного куска дерева (иногда с богатой фигурой, сучками или мрамором), возможно, с резным узором или геометрическим узором (например, бороздками, каннелюрами, ромбами и/или спиралями — часто это дорогостоящая семейная реликвия). или старинный музыкальный инструмент). Внизу оболочка несколько толще, чем вверху, для прочности (поскольку пластик добавляет прочности вверху). Толщина стенки раковины составляет примерно 2 сантиметра. Горло почти цилиндрическое и соединяет верхнюю полость (тела) с полым основанием (само горло, внутренняя часть которого образует небольшое отверстие).
Голову из овчины или козлиной шкуры растягивают и закрепляют клеем, гвоздями или тем и другим. Достаточно широкое верхнее отверстие обеспечивает полноценный бас, а также различные высокие частоты (см. ниже). Томбаки с регулируемой настройкой были изготовлены экспериментально, но натяжение головки обычно фиксируется перед выступлением с особым вниманием к температуре и влажности. Игрок может нагреть, охладить, увлажнить или высушить мембрану, чтобы достичь желаемой основной высоты звука. Во время исполнения высоту звука можно несколько повысить, нажимая пальцем, но различные тембры постукиваний и щелчков уменьшают общее внимание к высоте звука барабана. Обычно два или три явно контрастирующих тембра (за счет разного положения пальцев или стука кольца по корпусу барабана) исполняются в антифонном стиле.
На кубкообразных барабанах играют в разных регионах Азии, Восточной Европы и Африки. Хотя между всеми кубковыми барабанами существуют сходства, техника игры на томбаке отличается от техники игры на большинстве других кубковых барабанов. Современный томбак, описанный на этой странице, наиболее тесно связан с музыкой Ирана . Томбак не считался виртуозным сольным инструментом до новаторских работ Хоссейна Тегерани в 1950-х годах, а также нововведений Нассера Фархангфара и других. Современные исполнители на томбаке экспоненциально расширяют технику игры на этом инструменте.
Модернизация
[ редактировать ]
Томбак считался аккомпанирующим инструментом до новаторской работы Хоссейна Техрани в 1950-х годах. Тегерани расширил возможности инструмента, добавив «методы ударов». Он также играл на своем инструменте с разной «звучностью». [ 1 ] Среди его учеников были Мохаммад Эсмаили (1934 г.р.), Джахангир Малек (1931 г.р.), Джамшид Чемирани (1942 г.р.), Амир Нассер Эфтетах (1925–1977), известный учитель, чей ученик Бахман Раджаби разработал современные технологии.
Фархангфар Насер (1947–1997) произвел революцию в принципах аккомпанемента, часто удаляя большую часть мелодии, даже не вмешиваясь. Он использовал многие стили игры Зарб-э Зурхане (особенно Моршеда Моради), который аккомпанирует Варзеш-э Пахлавани ( ورزش پهلوانی ), традиционная боевая гимнастика. практиковался в зурхане («доме силы») и мотребах (популярные музыканты, играющие акценты определенным образом). Его знание поэзии, чистый и мощный голос делают его импровизатором и особенно выдающимся концертмейстером, всегда предвосхищающим фразы солиста. Очень немногие игроки усваивают его искусство. Современные игроки открывают новые перспективы в игре Томбака, такие как Маджид Халадж, Джамшид Мохебби, Мортеза Ааян, Мохаммад Ахаван, Дариуш Заргари, Навид Афга, Фарбод Ядоллахи, Дариуш Эсхаги, Ахмад Мостанбет, Сахаб Торбати, Хаварзамини Педрам, Сиамак Барги. , Пежхам Ахавасс и Пейман Хаддади.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Жан Дюринг (1984). «Зарб». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . п. 891. Том 3.
- ^ «Памяти Хоссейна Техрани — известного музыканта-тонбака + голос [перевод: Память Хоссейна Техрани — известного музыканта-тонбака + голос ]» . Информационное агентство иранских студентов.
7 марта 1352 г.
- Хосейн Техрани, Метод Зарба , Институт Маура.
- DVD Томбака / Маджид Халадж - Совместное производство: Салон музыки и Школа Томбака | Языки: французский, английский, испанский | 80-страничный буклет (французский/английский)| ЭДВ 937 CV.
- Компакт-диск Infinite Breath / Маджид Халадж , NAFAS / Bâ Music Records.
- Революция ритма: молодые иранцы возрождают древние традиции игры на барабанах , Руайри Глашин для CNN, 18 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]