Jump to content

Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном

Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном
Афиша театрального релиза
Режиссер Чарльз Бартон
Автор сценария
Продюсер: Роберт Артур [ 1 ]
В главных ролях
Кинематография Чарльз Ван Энгер [ 1 ]
Под редакцией Фрэнк Гросс [ 1 ]
Музыка Фрэнк Скиннер
Производство
компании
Юниверсал-Интернэшнл Пикчерс Ко., Инк. [ 1 ]
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • Июнь 1948 г. ( 1948-06 ).
Время работы
82 минуты [ 2 ]
Страна Соединенные Штаты [ 1 ]
Язык Английский [ 1 ]
Бюджет $792,270 [ 3 ] [ 4 ]
Театральная касса 3,2 миллиона долларов [ 5 ]

Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном [ а ] — американский комедийный фильм ужасов 1948 года режиссёра Чарльза Бартона . В фильме участвуют граф Дракула ( Бела Лугоши ), который стал партнером доктора Сандры Морней ( Ленор Обер ), чтобы найти мозг, способный реактивировать монстра Франкенштейна ( Гленн Стрэндж ); идеальный мозг они находят принадлежащим Уилбуру Грею ( Лу Костелло ).

Фильм был разработан, и производство началось с опасениями со стороны Эббота и Костелло, причем Костелло особенно не понравился сценарий. По словам режиссера Бартона, фильм снимался с трудом, поскольку Эбботт и Костелло часто отсутствовали на съемочной площадке. После выхода фильма он стал одним из крупнейших фильмов года Universal-Internationals и привел к нескольким последующим фильмам, в которых Эбботт и Костелло встречались с другими актерами фильмов ужасов и монстрами. США После выхода фильм был в основном хорошо принят критиками, и в 2001 году Библиотека Конгресса сочла фильм «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов ; он также занял 56-е место в списке » Американского института кино « 100 самых смешных американских фильмов .

Ларри Талбот срочно звонит на железнодорожную станцию ​​во Флориде, где Чик Янг и Уилбур Грей работают багажными клерками. Талбот пытается предупредить Уилбура о поставке, которая должна прибыть в «Дом ужасов Макдугала». Однако прежде чем он заканчивает, восходит луна, и Талбот превращается в оборотня , из-за чего Уилбур думает, что этот звонок - шутка. Тем временем Макдугал требует, чтобы ящики были лично доставлены в его музей восковых фигур .

Чик и Уилбур доставляют ящики в нерабочее время. Они открывают первый и находят Дракулы гроб . Когда Чик выходит из комнаты, чтобы забрать второй ящик, Уилбур читает легенду о Дракуле, гроб внезапно открывается, и Дракула ускользает. Уилбур настолько напуган, что едва может сформулировать свой призыв о помощи. Когда Чик возвращается, он отказывается верить этой истории. Мальчики открывают второй ящик, и Чик идет навстречу Макдугалу. Дракула гипнотизирует Уилбура, находит Монстра Франкенштейна во втором ящике и реанимирует его. Оба уходят, и Макдугал находит ящики пустыми и арестовывает Уилбура и Чика.

Той ночью доктор Сандра Морней приветствует Дракулу и Монстра в своем островном замке. Сандра соблазнила Уилбура в рамках плана Дракулы дать монстру более послушный мозг. Тем временем Уилбура и Чика освобождает из тюрьмы Джоан Рэймонд, тайный следователь по страхованию, которая симулирует любовь к Уилбуру в надежде получить информацию. В тот вечер Уилбур приглашает Джоан на бал-маскарад . Талбот забирает квартиру напротив Уилбура и Чика и просит их помочь ему найти и уничтожить Дракулу и Монстра. Уилбур соглашается, но Чик по-прежнему настроен скептически.

Уилбур, Чик и Джоан идут в замок Сандры, чтобы забрать ее на бал. Уилбур отвечает на телефонный звонок Талбота, который сообщает им, что они на самом деле находятся в «Доме Дракулы». Уилбур неохотно соглашается обыскать замок и вскоре натыкается на лестницу в подвал, где он несколько раз сталкивается с монстрами. Тем временем Джоан обнаруживает записную книжку доктора Франкенштейна в столе Сандры, а Сандра находит удостоверение страхового следователя в сумочке Джоан.

Дракула под псевдонимом доктор Лайош представляется Джоан и мальчикам. В замке также работает и присутствует на балу наивный профессор Стивенс, который подвергает сомнению часть прибывшего специального оборудования. После того, как Уилбур говорит, что он был в подвале, Сандра симулирует головную боль и просит остальных прийти на бал без нее. Наедине Сандра признается Дракуле, что, по ее мнению, проводить эксперимент небезопасно. Затем Дракула превращает ее в вампира.

На балу-маскараде Талбот обвиняет Лайоша в том, что он Дракула, но никто не воспринимает его всерьез. Джоан вскоре исчезает. Сандра заманивает Уилбура в лес и пытается его укусить, но безуспешно. В поисках Джоан Талбот становится Человеком-волком и нападает на Макдугала. Поскольку костюм Чика - волк, Макдугал обвиняет Чика, который убегает и становится свидетелем того, как Дракула гипнотизирует Уилбура. Чик также загипнотизирован и становится беспомощным, в то время как Дракула и Сандра возвращают Уилбура, Стивенса и Джоан обратно в замок. На следующее утро Чик и Талбот встречаются в заливе и отправляются спасать Уилбура и Джоан.

Уилбура быстро освобождают, но Дракула использует гипноз, чтобы вернуть его. Когда Сандра готовится проникнуть в мозг Уилбура, врываются Талбот и Чик. Чик нокаутирует Сандру стулом, а Талбот пытается освободить Уилбура, но снова превращается в Человека-волка. Монстр Франкенштейна вырывается из его оков, и Сандра пытается его контролировать, но он выбрасывает ее в окно. После погони по дому между Чиком, Уилбуром и Монстром и столкновения между Дракулой и Человеком-волком Дракула превращается в летучую мышь , но на него набрасывается Человек-волк, который тащит их двоих на смерть. Чик и Уилбур убегают на лодках; в то время как Джоан и Стивенс поджигают пирс, пока на нем стоит Монстр, и он умирает в огне.

Уилбур ругает Чика за его прежний скептицизм, и Чик отмечает, что им теперь нечего бояться. Человек-невидимка лодки обращается к ним с кормы , и они в ужасе бегут.

Актерский состав адаптирован из Американского института кино : [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

28 ноября 1945 года Universal Pictures объединилась с британским предпринимателем Дж. Артуром Ранком , который купил четверть доли в студии. [ 8 ] В 1946 году Universal сообщила о прибыли всего в 4,6 миллиона долларов. В ответ они исключили многих актеров из своего контрактного списка, включая Чейни. [ 9 ] 31 июля 1946 года началось официальное слияние. В штате компании, которая теперь называется Universal-International, остались только Дина Дурбин , Мария Монтес , Бад Эбботт , Лу Костелло и еще несколько актеров. [ 8 ] [ 9 ] С момента выхода в феврале 1941 года фильма «Бак Рядовые» с Эбботтом и Костелло в главных ролях этот дуэт стал одним из самых влиятельных звезд Universal. [ 10 ] Однако к 1945 году дуэт был близок к распаду из-за ссор друг с другом и личных проблем; Эбботт страдал от тяжелой эпилепсии , а Костелло чуть не умер от ревматической болезни сердца в 1943 году. [ 10 ]

В первый год работы студия чуть не обанкротилась. [ 11 ] К 1948 году Уильям Гетц отвечал за производство с момента слияния. [ 12 ] а популярность Эбботта и Костелло пошла на убыль. [ 13 ] По словам режиссера Чарльза Бартона , который был одним из ведущих режиссеров комедийных фильмов в Universal в период с 1945 по 1952 год, Гетц не хотел иметь ничего общего с Эбботтом и Костелло после того, как Metro-Goldwyn-Mayer отказалась от возможности снимать больше фильмов, а Camel Cigarettes отказались от своего предложения. радиопередача в 1947 году. [ 13 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Роберт Артур , бывший писатель и помощник продюсера мюзиклов MGM, вместе с ветеранами Эбботта и сценаристами Костелло Фредериком Ринальдо и Робертом Лизом , разработали сценарий, в котором участвовали чудовище Франкенштейна , граф Дракула и Человек-волк . В их оригинальный сценарий также входили Мумия Харис, сын Дракулы граф Алукард и Человек-невидимка. [ 13 ] и включал в себя превращение Монстра в раба Дракулы и поиск мозга простака, который можно было бы поместить в тело Монстра. [ 13 ] Харис и Алукард были исключены из сценария, а Человек-невидимка был включен только в качестве небольшой шутки в конце фильма. [ 13 ] Прочитав сценарий, первоначально озаглавленный «Мозг Франкенштейна» , Лу Костелло отреагировал отрицательно, заявив: «Вы не думаете, что я буду делать эту чушь, не так ли? Моя 5-летняя дочь может написать что-то лучше этого». [ 13 ] Variety сделал первый публичный анонс « Мозга Франкенштейна» в июле 1947 года. [ 14 ]

Артур был твердо уверен в этом проекте и предложил Костелло аванс в размере 50 000 долларов в качестве процента, если он согласится сняться в фильме. [ 13 ] Среди актерского состава был Гленн Стрэндж , ранее сыгравший Монстра в «Доме Дракулы» (1945). [ 15 ] После этого фильма Стрэндж сыграл лишь несколько ролей, в том числе Монограммы « Красавица и бандит» (1946), Орла-Льва » «Бойцы фронтира (1947) и две для Universal: «Грубая сила» (1947) и еще одна Эбботт и Костелло. фильм «Задумчивая вдова из Вагон-Гэпа» (1947). [ 15 ] Другие актеры были снова приглашены, чтобы повторить роли из предыдущих фильмов ужасов Universal, в том числе Лона Чейни-младшего в роли Человека-волка . [ 15 ] Чейни работал на сцене в фильмах «О мышах и людях» и «Рожденный вчера» . [ 15 ] В роли Дракулы вернулся Бела Лугоши , который не работал в голливудской студии с 1946 года над фильмом « Напуган до смерти» . [ 15 ] Universal-International попросила Лугоши, Чейни и Стрэнджа подписать контракты на съемку фильма 16 января 1948 года. [ 16 ] Лугоши положительно отзывался об этой роли во время съемок, рад, что сценарий не «недостойный достоинства Дракулы» и что «все, что мне нужно сделать, это напугать мальчиков - совершенно подходящее занятие. Моя торговая марка будет безупречной». [ 17 ]

Производство

[ редактировать ]

«Все трое «монстров» были самыми милыми. Настоящими монстрами были Эбботт и Костелло».

- Чарльз Бартон, директор фильма «Эбботт и Костелло знакомьтесь с Франкенштейном» [ 18 ]

Производство началось 5 февраля 1948 года. [ 6 ] По словам Бартона, Эбботт и Костелло были недовольны работой над проектом, отметив, что эти двое «будут драться со мной как в аду. Но я стоял на своем с ними, как и Боб Артур». [ 18 ] Бартон продолжил, что оба комика несколько раз уходили из дома во время съемок фильма, не появлялись или проводили около трех дней за игрой в карты на съемочной площадке. [ 18 ] Эбботт и Костелло импровизировали некоторые диалоги в фильме. [ 7 ] В фильм были внесены и другие изменения сценария, например, через неделю после съемок продюсер Роберт Артур решил изменить финал фильма, включив в него эпизодическую роль Человека-невидимки. [ 7 ]

В фильме появился новый гримёрский отдел вместо старого, который возглавил Джек Пирс . [ 18 ] Эмиль ЛаВинь занимался гримом Чейни, а Джек Киван работал над Гленном Стрэнджем. [ 18 ] И Чейни, и Стрэнджу каждое утро приходилось проводить в гримерном кресле по часу, хотя макияж Стрэнджа в основном представлял собой резиновую маску. [ 18 ]

Скриншот с участием Лона Чейни и Лу Костелло.
Скриншот с участием Лона Чейни и Лу Костелло.

Несчастный случай произошел на съемочной площадке, когда Стрэндж должен был выбросить Ленор Обер в окно. К ней был прикреплен невидимый провод, чтобы помочь Стрэнджу поднять ее, но когда ее бросили, она вернулась в зону действия камеры. Стрэндж попытался поймать ее, в результате чего он упал и сломал ногу. Пока лечили травму Стрэнджа, Чейни приступил к нанесению грима и изобразил монстра, бросающего Обера в окно. [ 19 ] К концу февраля название фильма изменилось на более близкое к его окончательному названию. [ 6 ] Съемки завершились 20 марта 1948 года. [ 19 ] Новая сцена была снята после завершения съемок с Джейн Рэндольф 9 апреля. [ 20 ]

Сразу же началась постпродакшн фильма. [ 19 ] Фрэнк Скиннер , который ранее написал музыку к фильму «Сын Франкенштейна» (1939) и работал над музыкой к фильму «Человек-волк» (1941), написал оригинальную музыку к фильму. [ 21 ] Некоторые кадры с эффектами были сняты в конце марта. [ 20 ] Спецэффекты к фильму разработали Дэвид Хорсли и Джером Эш. [ 22 ] и включал летучих мышей, которые можно было увидеть в глазах мисс Обер, и анимацию, превращающую Лугоши в летучую мышь. [ 22 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Бад Эбботт в фильме

Современные источники различаются по поводу первого выпуска книги «Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» . В каталоге художественных фильмов AFI и книге Родса «Путешественник не возвращается» указано, что она была выпущена 15 июня 1948 года, без информации о том, когда и где произошел этот выпуск. [ 1 ] [ 23 ] Историк Грегори В. Мэнк заявил в трех отдельных книгах, что премьера фильма состоялась в Лос-Анджелесе в театре «Форум» 25 июня 1948 года. [ 24 ] [ 25 ] Первые рецензии на фильм появляются в таких изданиях, как Variety и The Hollywood Reporter, только 28 июня 1948 года. [ 26 ] Universal-International также не владела авторскими правами на фильм до августа 1948 года. [ 23 ] [ 27 ]

Этот фильм стал самым успешным фильмом из серии «Франкенштейн» с момента выхода первого фильма «Франкенштейн» (1931). [ 22 ] Наряду с «Голым городом» и «Tap Roots » он стал одним из самых кассовых фильмов года Universal-International. [ 22 ] Для продвижения фильма Universal оплатила счет Бориса Карлоффа в отеле в Нью-Йорке, чтобы тот позировал перед театром Loew's Criterion Theater в Нью-Йорке. [ 28 ] Карлофф согласился, заявив: «Пока мне не придется смотреть фильм!» [ 28 ] Кассовые сборы были особенно высокими в Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне и Лос-Анджелесе. [ 29 ] По данным Variety, в 1948 году фильм заработал в США 2,2 миллиона долларов. [ 30 ]

Первоначально он был запрещен в Британской Колумбии , а затем разрешен к выпуску после того, как было удалено большинство сцен с участием Человека-волка. При выходе фильма в прокат в Австралии были удалены почти все сцены с монстром. [ 31 ] В Англии фильм вышел под названием «Эбботт и Костелло встречают призраков» . [ 32 ] Фильм был переиздан 23 марта 1956 года на двойной афише с Эбботтом и Костелло «Знакомьтесь с убийцей, Борисом Карлоффом» . [ 33 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

При выпуске фильма на Laserdisc Дуглас Пратт, автор The Laser Video Disc Companion, охарактеризовал диск как «очень востребованный», поскольку было выпущено всего несколько сотен копий (выпуск на лейбле MCA DiscoVision был одним из первых видеодисков, выпущенных в 1978 году). [ 34 ] Впоследствии он был переиздан как Encore Edition. [ 34 ] Впервые он был выпущен на DVD 29 августа 2000 года. [ 35 ] и был переиздан несколько раз как часть различных сборников Эбботта и Костелло, The Best of Abbott and Costello Volume Three , 3 августа 2004 года. [ 36 ] 28 октября 2008 г. в рамках книги « Эбботт и Костелло: Полная универсальная коллекция изображений» , [ 37 ] а в 2015 году — в коллекции Эбботта и Костелло «Знакомьтесь с монстрами» . Дебют фильма на Blu-ray и переиздание DVD состоялись 4 сентября 2012 года в рамках серии, посвященной 100-летию Universal. [ 38 ] Он также был включен в фильм «Франкенштейн: Полная коллекция наследия» (2014) вместе с семью другими фильмами Universal Frankenstein. Поскольку в этом фильме участвуют персонажи и люди, представленные в их собственных коллекциях, он является частью традиционных коллекций «Франкенштейн», «Дракула», «Человек-волк» и «Лучшее из Эбботта и Костелло». [ 39 ]

Судя по современным обзорам, отраслевые газеты высоко оценили фильм. В обзоре The Hollywood Reporter это было названо «сумасшедшим головокружительным шоу», отметив, что «постановка Роберта Артура демонстрирует зрелищность с самого начала, а режиссура Чарльза Т. Бартона поддерживает движение в живом и энергичном темпе». [ 22 ] Variety повторил эту похвалу, заявив, что Артур и Бартон «могут назвать это одним из лучших для [Эбботта и Костелло]». [ 22 ] Критик Los Angeles Times Филип К. Шойер похвалил фильм как «сделанный с огромной изобретательностью. Его комическая изобретательность редко дает сбой, но он никогда серьезно не нарушает традицию трех знаменитых существ, которые являются его антагонистами». [ 22 ] Отзывы других отраслевых изданий, включая Film Daily , Daily Variety , Harrison's Reports и Motion Picture Daily , по-прежнему были положительными . [ 40 ] После выхода фильма в прокат в театре Lowe's Criterion в Нью-Йорке фильм получил преимущественно негативные отзывы критиков Манхэттена. [ 22 ] Босли Кроутер из The New York Times написал, что идея фильма ему показалась забавной, но в конечном итоге он счел ее «конвейерной комедией». [ 41 ] Газета New York Sun обнаружила, что эта история была «грандиозной идеей, но было слишком плохо, что ее могли посетить люди, способные к сатире, а не только к комедии, бросающей пироги». [ 42 ] В обзоре New York World-Telegram зрители предупредили, что, если бы у них не было палитры для комедии Эббота и Костелло, фильм стал бы «болезненным опытом». [ 42 ] Отрицательная реакция на фильм в Нью-Йорке заставила рецензию The Hollywood Reporter назвать нью-йоркских критиков «бу-гейменами Бродвея». [ 42 ] Одно положительное упоминание в Нью-Йорке пришло из газеты New York Star , которая заявила, что «приятно видеть всех наших любимых монстров еще раз, каждый из которых неумолимо выражает свою индивидуальность, и все в одно и то же время. Это что-то вроде воссоединения класса. Сейчас они выглядят немного старше, и Дракула, кажется, немного поскрипывает от артрита, когда в эти дни вылезает из гроба, но его прикус немного потерял свою глубину». [ 43 ]

На основе ретроспективных рецензий Карлос Кларенс написал о фильмах-митингах монстров, таких как «Дом Франкенштейна» (1944) и «Дом Дракулы» , в своей книге «Иллюстрированная история фильма ужасов» (1967), резюмируя, что «единственное очарование этих фильмов заключается в очень опытные контрактные игроки, которые их населяли», но к моменту выхода фильма « Эбботт и Костелло знакомьтесь с Франкенштейном » «бессознательная пародия в фильме наконец уступила место преднамеренной пародии», и в этот момент «Universal пороли мертвую лошадь». [ 44 ]

В более позднем обзоре Кима Ньюмана, писавшего для Empire, этот фильм описан как не один из лучших фильмов Эбботта и Костелло, поскольку они обнаруживают, что они много «ныют и шлепают». [ 45 ] Дэйв Кер из Chicago Reader высказал аналогичную реакцию, отметив, что Эбботт и Костелло «так и не освоили назначенный им детский фарс Universal» и что этот фильм «вероятно, был последним из их смотрибельных фильмов, хотя он далек от их лучший". [ 46 ] Рассматривая работу Эббота и Костелло в Universal в 2010 году, Ник Пинкертон в журнале Sight & Sound резюмировал, что работа дуэта представляла собой «предложение по принципу «все или ничего», что-то, что вы либо берете, либо оставляете», и это описывает общий прием дуэта, когда они их находят». застрял где-то под Лорел и Харди и чуть выше, скажем, братьев Ритц ». [ 47 ]

Наследие

[ редактировать ]

После успеха фильма Universal-International объединила Эбботта и Костелло в схожих сценариях. Первым был «Эбботт и Костелло знакомятся с убийцей Борисом Карлоффом» (1949). [ 28 ] за ним последовали «Эбботт и Костелло знакомятся с человеком-невидимкой» (1951), «Эбботт и Костелло знакомятся с доктором Джекилом и мистером Хайдом» (1953), а также их последний фильм для Universal: «Эбботт и Костелло знакомятся с мумией » (1955). [ 28 ] После этого дуэт снял только еще один фильм, «Танцуй со мной, Генри» , режиссером которого выступил Бартон и снятый для United Artists . [ 28 ]

Лон Чейни-младший не сказал ничего положительного об этом фильме, позже заявив, что ему «раньше нравились фильмы ужасов, где были задействованы мысли и сочувствие. Затем они превратились в комедии. Эбботт и Костелло испортили фильмы ужасов: они сделали шутов». монстров..." [ 48 ]

Ким Ньюман заявил, что «Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» , в отличие от «Дома Франкенштейна» и «Дома Дракулы» , создают прецедент, согласно которому в фильмах, где есть несколько монстров, Дракула будет их лидером. Этот элемент сюжета будет воспроизведен в более поздних фильмах, таких как «Отряд монстров» (1987), «Крипсы» (1997), «Ван Хельсинг» (2004), «Отель Трансильвания» (2012) и «Семья монстров» (2017). [ 49 ]

США В 2001 году Библиотека Конгресса признала этот фильм «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 50 ] [ 51 ] Фильм занимает 56-е место в списке » Американского института кино « 100 самых смешных американских фильмов . [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Бад Эбботт и Лу Костелло встречают Франкенштейна (1948)» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
  2. ^ Лак 1981 , с. 151.
  3. ^ Фурманек и Палумбо 1991 , с. 168.
  4. ^ «U Prod Meet» . Разнообразие . 11 августа 1948 г. с. 22 . Проверено 18 марта 2023 г.
  5. ^ Фурманек и Палумбо 1991 , с. 175.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Родос и Каффенбергер, 2016 , 2223.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Родос и Каффенбергер 2016 , 2236.
  8. ^ Перейти обратно: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 14.
  9. ^ Перейти обратно: а б Недостаток 2020 , с. 72.
  10. ^ Перейти обратно: а б Лакк 1981 , с. 156.
  11. ^ Лак 1981 , с. 155.
  12. ^ Манк 1981 , стр. 155–156.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лакк 1981 , с. 157.
  14. ^ Родос и Каффенбергер 2016 , 2178.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Лакк 1981 , с. 158.
  16. ^ Родос и Каффенбергер 2016 , 2213.
  17. ^ Родос и Каффенбергер, 2016 , 2247.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лакк 1981 , с. 159.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Лакк 1981 , с. 161.
  20. ^ Перейти обратно: а б Родос и Каффенбергер, 2016 , 2282.
  21. ^ Лак 1981 , с. 161-162.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лакк 1981 , с. 162.
  23. ^ Перейти обратно: а б Родос и Каффенбергер, 2016 , 2349.
  24. ^ Отсутствие 2010 , с. 540.
  25. ^ Отсутствие 2015 , с. 145.
  26. ^ Лак 1981 , с. 196.
  27. ^ Родос и Каффенбергер, 2016 , 2374.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Лакк 1981 , с. 163.
  29. ^ Родос и Каффенбергер 2016 , 2360.
  30. ^ «Самые кассовые сборы 1948 года» . Разнообразие . Том. 173, нет. 4. 5 января 1949 г. с. 46 . Проверено 11 декабря 2021 г. - через Archive.org .
  31. ^ Миллер 2000 , с. 58.
  32. ^ Миллер 2000 , с. 59.
  33. ^ Миллер 2000 , с. 29.
  34. ^ Перейти обратно: а б Пратт 1992 , стр. 9.
  35. ^ Байерле, Аарон (17 августа 2000 г.). «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна» . Разговор о DVD . Проверено 21 апреля 2020 г.
  36. ^ Гэлбрейт, Стюарт (1 сентября 2004 г.). «Лучшее от Эбботта и Костелло - Том 3 (сборник из 8 фильмов)» . Разговор о DVD . Проверено 21 апреля 2020 г.
  37. ^ Гэлбрейт, Стюарт (3 декабря 2008 г.). «Эбботт и Костелло: Полная универсальная коллекция изображений» . Разговор о DVD . Проверено 21 апреля 2020 г.
  38. ^ Гэлбрейт, Стюарт (27 августа 2012 г.). «Бад Эбботт Лу Костелло знакомится с Франкенштейном (Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном) (Blu-ray)» . Разговор о DVD . Проверено 21 апреля 2020 г.
  39. ^ Эриксон, Гленн (28 сентября 2014 г.). «Универсальные классические монстры: Полная коллекция из 30 фильмов, обзор DVD Savant 1931–1956 годов» . Разговор о DVD . Проверено 21 апреля 2020 г.
  40. ^ Родос и Каффенбергер 2016 , 2366.
  41. ^ Кроутер 1948 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с Родос и Каффенбергер, 2016 , 2351.
  43. ^ Родос и Каффенбергер 2016 , 2401.
  44. ^ Кларенс 1997 , с. 103.
  45. ^ Ньюман 2006 .
  46. ^ Развертка .
  47. ^ Пинкертон 2020 , с. 82.
  48. ^ Лак 1981 , с. 164.
  49. ^ Ньюман 2023 , с. 55.
  50. ^ «Библиотекарь Конгресса включил в Национальный реестр фильмов еще 25 фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 мая 2020 г.
  51. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 мая 2020 г.
  52. ^ «100 самых смешных американских фильмов всех времен по версии AFI» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 12 августа 2016 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Историк Гэри Дон Роудс заявил, что название, которое больше всего ассоциируется с фильмом, — «Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» . В публикациях студии он упоминается как «Бад Эбботт и Лу Костелло знакомятся с Франкенштейном» , а в вступительных титрах к фильму он упоминается как « Бад Эбботт, Лу Костелло знакомится с Франкенштейном» без «и». [ 6 ] [ 7 ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e6e7e2c2482e951524d9ca7b82e0ba3__1721765640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/a3/5e6e7e2c2482e951524d9ca7b82e0ba3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abbott and Costello Meet Frankenstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)