Элизабет Лавенца
Элизабет Лавенца | |
---|---|
Франкенштейн; или персонаж «Современный Прометей» | |
![]() Виктор уезжает от Елизаветы учиться в Ингольштадт. Гравюра Теодора фон Хольста к изданию 1831 года. | |
Создано | Мэри Шелли |
На фото | Мэри Фуллер есть Кларк Валери Хобсон Хейзел Корт Мэдлин Кан Хелена Бонем Картер Наоми Харрис Брендан Брэдли Николь Льюис |
Информация во вселенной | |
Пол | Женский |
Супруг | Виктор Франкенштейн |
Национальность | итальянский |
Элизабет Франкенштейн ( урожденная Лавенца ) — вымышленный персонаж, впервые представленный в романе Мэри Шелли «Франкенштейн» 1818 года ; или Современный Прометей . И в романе, и в его различных экранизациях она является невестой Виктора Франкенштейна .
Роль в романе
[ редактировать ]Элизабет Лавенца родилась в Италии и была усыновлена семьей Виктора. Виктора В первом издании (1818 г.) она дочь тети и ее мужа-итальянца. После смерти ее матери отец Элизабет, намереваясь снова выйти замуж, пишет отцу Виктора и спрашивает, хотят ли он и его жена усыновить ребенка и избавить ее от воспитания мачехи (как, Мэри Шелли к несчастью, поступила ). Таким образом, в оригинальном романе Виктор и Элизабет — двоюродные братья. В исправленном третьем издании (1831 г.) родители Виктора во время пребывания на озере Комо обнаруживают, что Элизабет воспитывается в приемной семье после смерти ее матери-немки и исчезновения ее отца-итальянца. В сокращенной версии «Великой иллюстрированной классики», предназначенной для более молодой аудитории, есть четвертая редакция, в которой Франкенштейны и Лавенцы были давними друзьями. После гибели родителей Элизабет в лавине родители Виктора становятся законными опекунами Елизаветы и рады включить девочку в свою семью из всех сыновей. Таким образом, в исправленном издании она не имеет отношения к Виктору, который по-прежнему описывает ее как «мою больше, чем сестру». Виктор описывает ее как свою идеальную женщину: молодую, красивую и полностью преданную ему. Элизабет постоянно пишет письма Виктору, подбадривая его и действуя как положительная сила против его вины за создание монстр .
После того, как монстр умоляет Виктора создать для него пару, и он соглашается, он приходит в ярость, когда Виктор уничтожает его до завершения, и клянется: «Я буду с тобой в твою брачную ночь». Это мрачное предчувствие оказывается правдой; в день свадьбы Елизаветы с Виктором чудовище врывается в апартаменты невесты и душит ее. Ее смерть значительна, потому что дает Виктору уникальное понимание своего творения; теперь он знает, каково это – быть совершенно одиноким в этом мире, и жить не ради чего, кроме мести.
Роль в фильмах Universal
[ редактировать ]В Джеймса Уэйла 1931 года экранизации романа Элизабет является Генри Франкенштейна невестой и не имеет к нему семейного отношения.
Она беспокоится, когда Генри уединяется в своей лаборатории и отказывается кого-либо видеть, и умоляет своего наставника, профессора Уолдмана , вразумить его. После того, как его эксперименты выходят из-под контроля, Генри покидает лабораторию и возвращается домой в деревню своих предков. В день свадьбы монстр убегает, и Генри велит Элизабет остаться в одной из комнат. Чудовище залезает в окно и так ее пугает, что она теряет сознание. В последний раз ее видели у постели Генри, когда он приходит в себя после решающей битвы с монстром.
В «Невесте Франкенштейна » Элизабет и Генри женаты. Монстр похищает ее, чтобы заставить Генри согласиться сделать Монстра своим другом. Когда монстр решает разрушить Замок Франкенштейна вместе с ним самим, своей невестой и злым Септимусом Преториусом внутри, он позволяет Генри и Элизабет уйти. В последний раз пару видели держащимися друг за друга, когда замок горит.
Роль во «Франкенштейне» Мэри Шелли
[ редактировать ]Элизабет ( Хелена Бонем-Картер ) играет в фильме 1994 года «Франкенштейн» Мэри Шелли ту же роль , что и в романе, за исключением одного существенного изменения. После того, как Элизабет убита монстром ( Роберт Де Ниро ), обезумевший Виктор ( Кеннет Брана ) реанимирует ее как нежить . Вскоре после воскрешения Элизабет появляется монстр и пытается завоевать ее себе. Когда Виктор и его творение начинают бороться из-за нее, Элизабет понимает, кем она стала, и кричит в агонии. Отвергнув обоих женихов, она покончила жизнь самоубийством , поджег себя лампой керосиновой .
Роль в «Молодом Франкенштейне»
[ редактировать ]В фильме Мела Брукса 1974 года «Молодой Франкенштейн » Элизабет ( Мэдлин Кан львица ) — светская , помолвленная с доктором Фредериком Франкенштейном ( Джин Уайлдер ). Когда Фредерик наследует поместье своего прадеда в Трансильвании , Элизабет провожает его на вокзале. Хотя Фредерик пытается проявлять нежность, Элизабет избегает физических прикосновений, опасаясь, что это может испачкать помаду, помять ее платье или испортить прическу.
Она приезжает в Трансильванию с визитом вскоре после того, как монстр Фредерика ( Питер Бойл ) сбегает из тюрьмы.
После того, как Элизабет проводят в ее комнату, Фредерик пытается убедить ее переспать с ним. Элизабет насмешливо делает вид, что согласна, прежде чем настаивать на том, чтобы дождаться брачной ночи . Крайне расстроенный, Фредерик выходит из комнаты, сопровождаемый чередой снисходительных ласк со стороны Элизабет.
Когда Элизабет готовится ко сну, монстр проникает в окно ее спальни и похищает ее. Когда они остаются одни в лесу, Элизабет с ужасом узнает, что монстр хочет секса. монстра Элизабет сначала предлагает несколько типичных оправданий для свиданий, но затем она видит огромного « Шванштюкера » . Элизабет охает: «О, Боже мой! ГАК!» Она радостно занимается сексом с монстром по обоюдному согласию — снова и снова.
Когда Фредерик играет на скрипке, чтобы призвать свое творение обратно в замок, Элизабет опустошена, когда монстр покидает ее.
Она кричит: «Куда вы идете? О, вы, мужчины, все одинаковы. Семь-восемь быстрых, и вы уходите с мальчиками, чтобы хвастаться и хвастаться. Вам лучше держать язык за зубами! О, я думаю, что я люблю ему." [ 1 ]
После операции по стабилизации мозга монстра Элизабет выходит замуж за теперь уже эрудированного и утонченного творения Фредерика. В последний раз ее видели с прической, как у женщины-монстра из «Невесты Франкенштейна» .
Роль во Франкенштейне (2015)
[ редактировать ]В адаптации 2015 года Элизабет играет Кэрри-Энн Мосс , и у нее совсем другая роль. Она играет жену Виктора и помогает ему создать монстра (здесь его зовут Адам), служащего для него матерью. Когда Адама поймают и доставят в полицейский участок, он дает полицейским удостоверение личности Элизабет и называет ее «матерью», поэтому они называют ее, но она говорит, что не знает Адама, бросая его.
В финале Адам находит дом своего создателя, где нападает на Виктора, но Элизабет успокаивает его и рассказывает правду о его происхождении. Виктор усыпляет свое творение и пытается его убить, поэтому она пытается его спасти, но он случайно убивает свою жену и убегает. Когда Адам просыпается, он поджигает труп своей матери и себя, крича: «Я Адам!».
Изображения
[ редактировать ]Элизабет Лавенца изображалась Мэй Кларк в «Франкенштейне» , Валери Хобсон в «Невесте Франкенштейна» , Хейзел Корт в «Проклятии Франкенштейна» , Хеленой Бонем Картер во «Франкенштейне» Мэри Шелли , Николь Льюис в мини-сериале «Холлмарк» по роману Шелли и Лейси Тёрнер в фильме «Свадьба Франкенштейна» . Элизабет воссоздана как Эли в Pemberley Digital веб-сериале «Франкенштейн, доктор медицины» . Элизабет изображается Кэти Уэстон в мюзикле «Франкенштейн» . Элизабет была изображена на сцене Наоми Харрис в постановке Дэнни Бойла 2011 года по экранизации пьесы Ника Дира по роману Шелли .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ФЕЛЬД, РОБ (зима 2009 г.). «Просмотровый зал – Сексуальное чудовище» . Ежеквартальный журнал DGA . ДГА . Проверено 29 мая 2021 г.
Дэвид О. Рассел восхищается маниакальной энергией, безупречным музыкальным ритмом и страстью, которую Мел Брукс привнес в переработку классической сказки ужасов в «Молодом Франкенштейне». Расселл говорит. «Мне нравится следующая речь Кана, когда монстр очарован скрипичной музыкой, которую играет для него Уайлдер, и начинает уходить. Она становится совершенно неуверенной: «Куда вы идете? О, вы, мужчины, все одинаковы. и ты ушел с мальчиками, чтобы хвастаться и хвастаться. Тебе лучше держать язык за зубами. О, я думаю, что я люблю его. «Эта маленькая речь безупречна, — заключает Рассел, — она проходит через пять диапазонов, и Кан играет все ноты. «Тебе лучше держать рот на замке, потому что я думаю, что люблю его». Он берет все эти ноты в быстрой последовательности, резко поворачиваясь. Вполне логично, что фильмы Брукса стали популярными мюзиклами, потому что он настолько музыкален в своем ритме и чувствительности. В двух словах эта речь и есть суть Мела Брукса».