Jump to content

Франкенштейн (Приз комиксов)

Франкенштейн
Монстр из комиксов Prize Comics « Франкенштейн № 12» (апрель 1948 г.), художник Дик Брифер .
Информация о публикации
Издатель Публикации Крествуда
Первое появление Призовой комикс № 7 (декабрь 1940 г.)
Создано Дик Брифер

Было много адаптаций комиксов по истории монстров, созданной Мэри Шелли в ее романе 1818 года «Франкенштейн»; или Современный Прометей . Писатель-художник Дик Брифер представил две свободные адаптации истории в издателя Prize Comics последовательных сериях Prize Comics и Frankenstein с 1940 по 1954 год. Первая версия представляет собой то, что историки комиксов называют в американских комиксах первым продолжающимся фильмом ужасов .

История публикаций

[ редактировать ]

Первый фильм ужасов в комиксах

[ редактировать ]

В Prize Comics #7 ( обложка датирована декабрем 1940 года) писатель-художник Дик Брифер (используя псевдоним «Фрэнк Н. Штайн» в последней роли) представил восьмистраничный рассказ «Новые приключения Франкенштейна», обновленную версию. писательницы XIX века Мэри Шелли об адаптированном чудовище Франкенштейна . [ 1 ] Историки комиксов считают его «первой продолжающейся серией комиксов в Америке, полностью относящейся к жанру ужасов ». [ 2 ] [ 3 ] В этом полнометражном фильме, действие которого происходит в Нью-Йорке примерно в 1930 году, главную роль сыграло гортанное, неистовое существо, получившее название «Франкенштейн» (в отличие от безымянного оригинального монстра Шелли).

В Prize Comics № 11 (июнь 1941 г.) Брифер отказался от псевдонима «Фрэнк Н. Штайн», использованного в предыдущих трех рассказах, и представил приемного сына доктора Денни «Бульдога» Дунсана как постоянного антагониста Франкенштейна . [ 4 ] Prize Comics # 24 (октябрь 1942 г.) противопоставил монстра бульдогу и супергероям Prize Comics издателя - Черной Сове , Зеленому Ламе и Доктору Фросту; подростки, не обладающие сверхспособностями, Янк и Дудл («Боевые близнецы Америки»); и одноименные персонажи из юмористического фильма «Генерал и капрал». [ 5 ] В некоторых историях монстр также объединялся с двумя другими оккультными угрозами: Ведьмой и Мумией. [ 4 ]

Как и многие персонажи комиксов того времени, монстр оказался на европейском театре военных действий Второй мировой войны, сражаясь с нацистами . В 1942 году ученый доктор Ульрих предлагает Франкенштейну невесту в обмен на то, что монстр решает помогать людям, а не сражаться с ними, но разъяренная толпа сжигает лабораторию, убивая Ульриха и невесту. [ 4 ]

От ужаса до юмора

[ редактировать ]

Призовый комикс № 33 (август 1943 г.) внес резкие изменения в полосу. Другой учёный, профессор Кэрролл, проводит ещё один эксперимент, который заставляет Франкенштейна выглядеть и вести себя более человечно. [ 6 ] Подпись гласит: «Франкенштейн оставил после себя след из крушений, катастроф, трагедий и убийств – но, как мы уже говорили, он оставил его позади, потому что благодаря чудесной работе великого ученого Франкенштейн стал другим человеком». ! В новом костюме, прическе и уходе за лицом он выходит, чтобы стать частью человеческого общества!» Гуманизированный монстр несколько раз помогает в обороне страны, а затем поступает в начальную школу. [ 4 ]

Персонаж снова вернулся к ужасу на короткий период в 1944 году, начиная с февральского выпуска комиксов №39. Монстру промыли мозги нацисты, чтобы уничтожить сопротивление на оккупированной территории. Персонажу удалось вырваться из своей обусловленности и уничтожить немецкую машину гипноза, но затем некоторое время буйствовал по Европе вместе с женщиной-вампиром Зорой и мужчиной-зомби Ролло. Через некоторое время трое персонажей переехали в Нью-Йорк и открыли отель для монстров. [ 4 ]

Восьмистраничные рассказы Брифера о Франкенштейне появлялись в каждом выпуске Prize Comics № 7–68, также известного как том. 7, № 1 (декабрь 1940 г. - март 1948 г.), за исключением выпусков № 10 и № 55. [ 7 ]

Соло-комикс

[ редактировать ]

Однако более известная версия монстра Франкенштейна, предложенная Брифером, возникла после возвращения монстра с войны. В тот момент этот персонаж был настолько популярен, что ему дали собственный сериал «Франкенштейн №1» (1945). [ 8 ]

Как и многие вернувшиеся ветераны, Франкенштейн освоился в жизни маленького городка, став радушным соседом, который «начал восхитительные приключения с Дракулой , Человеком-волком и другими ужасающими существами. [ 6 ] Единственные два раза, когда он был изображен на обложке Prize Comics (оба в 1947 году), его называли «Веселым монстром». [ 2 ] Брифер со своей фирменной «свободной и гладкой тушью и навыками кисти» начал рассказывать истории, которые «находят некую аморфную грань между чистым детским юмором и приключениями и взрослой чувствительностью к миру». [ 9 ]

В своей книге « Искусство вне времени: неизвестные провидцы комиксов 1900-1969 » автор Дэн Надель описал Брифера как

...один из немногих парней 1940-х годов, у которых был такой свободный, забавный стиль рисования жестов. Рисунок по своей сути забавный. Что действительно необычно для юмористических комиксов того времени… [в этом] плотная прорисовка. Это самодостаточно и красиво. Но Брифер повсюду. Когда он совершает эти стремительные трюки, которые совершает Франкенштейн, реплики на самом деле отражают шутку. Это приятно. [...] И они забавны, как комиксы. Они хорошо читаются и прекрасно нарисованы; они полны незабываемых образов, например, волшебник, поедающий Франкенштейна на хот-доге. Вы никогда этого не забудете, ни к лучшему, ни к худшему. [ 10 ]

Юмористический Франкенштейн Брифера прошел через призовой комикс № 68 (март 1948 г.), а его юмористический Франкенштейн - через выпуск № 17 (февраль 1949 г.). Три года спустя Брифер (1915–1980) возродил серию своим оригинальным ужасающим «Франкенштейном» из № 18–33 (март 1952 — ноябрь 1954). [ 11 ]

После отмены «Франкенштейна» в эпоху, которая оказала большое давление на комиксы ужасов и другие комиксы о насилии, что привело к созданию Кодекса комиксов . [ 12 ] Брифер оставил индустрию комиксов ради коммерческого рекламного искусства . [ 13 ]

Репринтные сборники

[ редактировать ]
  • Короче, Дик. Монстр Франкенштейна (Idea Men Productions, 2006) ISBN   1-4196-4017-8 , ISBN   978-1-4196-4017-9
  • Короче, Дик. Франкенштейн Дика Брифера (Библиотека мастеров комиксов ужасов, IDW/Yoe Books, 2010) ISBN   1-60010-722-2

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Призовый комикс № 7 (декабрь 1940 г.) в базе данных Grand Comics.
  2. ^ Перейти обратно: а б Франкенштейн (1940) в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано 7 ноября 2011 года.
  3. ^ Уотт-Эванс, Лоуренс. «Другие парни», The Scream Factory № 19 (лето 1997 г.), перепечатано как «Другие парни: взгляд горгульи на комиксы ужасов 1950-х годов, не относящиеся к EC» в Alter Ego № 97, октябрь 2010 г., стр. 3-33. На странице 5 последнего автор отмечает: «...в первые дни комиксов ужасов как таковых не существовало. Первой настоящей серией ужасов, похоже, была серия «Франкенштейн» Дика Брифера в Prize Comics .. [это был] титул супергероя, в котором фигурировали Чёрная Сова , Зелёный Лама и им подобные, за исключением одной аберрации».
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, Курт; Томас, Рой (2019). Хроники американских комиксов: 1940–1944 гг . Издательство TwoMorrows. стр. 98, 161, 211, 262. ISBN.  978-1605490892 .
  5. ^ Призовый комикс № 24 (октябрь 1942 г.) в базе данных Grand Comics.
  6. ^ Перейти обратно: а б Перенасыщение, Дональд Ф. (2015). «Франкенштейн в четырех цветах». Архив Франкенштейна: очерки о монстре, мифе, фильмах и многом другом . МакФарланд и Ко, стр. 172–175. ISBN  9780786480692 .
  7. ^ Комиксы-призы в базе данных Grand Comics .
  8. ^ Комиксы Франкенштейна в базе данных Grand Comics. Примечание. Название серии по почтовым знакам и всем обложкам, кроме № 1, — просто «Франкенштейн» .
  9. ^ Уимс, Эрик (2004). «Дик Брифер» . Искусство и искусственность / EEWeems.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года.
  10. ^ «Предварительный просмотр: Искусство вне времени, Дэн Надель» . TheComicsReporter.com . 20 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. цитирование . Надель, Дэн (2006). Искусство вне времени: неизвестные провидцы комиксов 1900–1969 гг . Гарри Н. Абрамс . ISBN  978-0-8109-5838-8 .
  11. ^ Шелли, Уильям (2013). Хроники американских комиксов: 1950-е годы . Издательство TwoMorrows. п. 55. ИСБН  9781605490540 .
  12. ^ Хайду, Дэвид. Чума десяти центов: Великая паника из комиксов и как она изменила Америку ( Фаррар, Штраус и Жиру , 2008) ISBN   0-374-18767-3 , ISBN   978-0-374-18767-5
  13. ^ Дик Брифер в Lambiek Comiclopedia . Источник ошибочно указывает дату смерти 1982 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed0ede5f6a7370030448e03f88a719c6__1717343460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/c6/ed0ede5f6a7370030448e03f88a719c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frankenstein (Prize Comics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)