Франкенштейн (Приз комиксов)
Франкенштейн | |
---|---|
![]() Монстр из комиксов Prize Comics « Франкенштейн № 12» (апрель 1948 г.), художник Дик Брифер . | |
Информация о публикации | |
Издатель | Публикации Крествуда |
Первое появление | Призовой комикс № 7 (декабрь 1940 г.) |
Создано | Дик Брифер |
Было много адаптаций комиксов по истории монстров, созданной Мэри Шелли в ее романе 1818 года «Франкенштейн»; или Современный Прометей . Писатель-художник Дик Брифер представил две свободные адаптации истории в издателя Prize Comics последовательных сериях Prize Comics и Frankenstein с 1940 по 1954 год. Первая версия представляет собой то, что историки комиксов называют в американских комиксах первым продолжающимся фильмом ужасов .
История публикаций
[ редактировать ]Первый фильм ужасов в комиксах
[ редактировать ]В Prize Comics #7 ( обложка датирована декабрем 1940 года) писатель-художник Дик Брифер (используя псевдоним «Фрэнк Н. Штайн» в последней роли) представил восьмистраничный рассказ «Новые приключения Франкенштейна», обновленную версию. писательницы XIX века Мэри Шелли об адаптированном чудовище Франкенштейна . [ 1 ] Историки комиксов считают его «первой продолжающейся серией комиксов в Америке, полностью относящейся к жанру ужасов ». [ 2 ] [ 3 ] В этом полнометражном фильме, действие которого происходит в Нью-Йорке примерно в 1930 году, главную роль сыграло гортанное, неистовое существо, получившее название «Франкенштейн» (в отличие от безымянного оригинального монстра Шелли).
В Prize Comics № 11 (июнь 1941 г.) Брифер отказался от псевдонима «Фрэнк Н. Штайн», использованного в предыдущих трех рассказах, и представил приемного сына доктора Денни «Бульдога» Дунсана как постоянного антагониста Франкенштейна . [ 4 ] Prize Comics # 24 (октябрь 1942 г.) противопоставил монстра бульдогу и супергероям Prize Comics издателя - Черной Сове , Зеленому Ламе и Доктору Фросту; подростки, не обладающие сверхспособностями, Янк и Дудл («Боевые близнецы Америки»); и одноименные персонажи из юмористического фильма «Генерал и капрал». [ 5 ] В некоторых историях монстр также объединялся с двумя другими оккультными угрозами: Ведьмой и Мумией. [ 4 ]
Как и многие персонажи комиксов того времени, монстр оказался на европейском театре военных действий Второй мировой войны, сражаясь с нацистами . В 1942 году ученый доктор Ульрих предлагает Франкенштейну невесту в обмен на то, что монстр решает помогать людям, а не сражаться с ними, но разъяренная толпа сжигает лабораторию, убивая Ульриха и невесту. [ 4 ]
От ужаса до юмора
[ редактировать ]Призовый комикс № 33 (август 1943 г.) внес резкие изменения в полосу. Другой учёный, профессор Кэрролл, проводит ещё один эксперимент, который заставляет Франкенштейна выглядеть и вести себя более человечно. [ 6 ] Подпись гласит: «Франкенштейн оставил после себя след из крушений, катастроф, трагедий и убийств – но, как мы уже говорили, он оставил его позади, потому что благодаря чудесной работе великого ученого Франкенштейн стал другим человеком». ! В новом костюме, прическе и уходе за лицом он выходит, чтобы стать частью человеческого общества!» Гуманизированный монстр несколько раз помогает в обороне страны, а затем поступает в начальную школу. [ 4 ]
Персонаж снова вернулся к ужасу на короткий период в 1944 году, начиная с февральского выпуска комиксов №39. Монстру промыли мозги нацисты, чтобы уничтожить сопротивление на оккупированной территории. Персонажу удалось вырваться из своей обусловленности и уничтожить немецкую машину гипноза, но затем некоторое время буйствовал по Европе вместе с женщиной-вампиром Зорой и мужчиной-зомби Ролло. Через некоторое время трое персонажей переехали в Нью-Йорк и открыли отель для монстров. [ 4 ]
Восьмистраничные рассказы Брифера о Франкенштейне появлялись в каждом выпуске Prize Comics № 7–68, также известного как том. 7, № 1 (декабрь 1940 г. - март 1948 г.), за исключением выпусков № 10 и № 55. [ 7 ]
Соло-комикс
[ редактировать ]Однако более известная версия монстра Франкенштейна, предложенная Брифером, возникла после возвращения монстра с войны. В тот момент этот персонаж был настолько популярен, что ему дали собственный сериал «Франкенштейн №1» (1945). [ 8 ]
Как и многие вернувшиеся ветераны, Франкенштейн освоился в жизни маленького городка, став радушным соседом, который «начал восхитительные приключения с Дракулой , Человеком-волком и другими ужасающими существами. [ 6 ] Единственные два раза, когда он был изображен на обложке Prize Comics (оба в 1947 году), его называли «Веселым монстром». [ 2 ] Брифер со своей фирменной «свободной и гладкой тушью и навыками кисти» начал рассказывать истории, которые «находят некую аморфную грань между чистым детским юмором и приключениями и взрослой чувствительностью к миру». [ 9 ]
В своей книге « Искусство вне времени: неизвестные провидцы комиксов 1900-1969 » автор Дэн Надель описал Брифера как
...один из немногих парней 1940-х годов, у которых был такой свободный, забавный стиль рисования жестов. Рисунок по своей сути забавный. Что действительно необычно для юмористических комиксов того времени… [в этом] плотная прорисовка. Это самодостаточно и красиво. Но Брифер повсюду. Когда он совершает эти стремительные трюки, которые совершает Франкенштейн, реплики на самом деле отражают шутку. Это приятно. [...] И они забавны, как комиксы. Они хорошо читаются и прекрасно нарисованы; они полны незабываемых образов, например, волшебник, поедающий Франкенштейна на хот-доге. Вы никогда этого не забудете, ни к лучшему, ни к худшему. [ 10 ]
Юмористический Франкенштейн Брифера прошел через призовой комикс № 68 (март 1948 г.), а его юмористический Франкенштейн - через выпуск № 17 (февраль 1949 г.). Три года спустя Брифер (1915–1980) возродил серию своим оригинальным ужасающим «Франкенштейном» из № 18–33 (март 1952 — ноябрь 1954). [ 11 ]
После отмены «Франкенштейна» в эпоху, которая оказала большое давление на комиксы ужасов и другие комиксы о насилии, что привело к созданию Кодекса комиксов . [ 12 ] Брифер оставил индустрию комиксов ради коммерческого рекламного искусства . [ 13 ]
Репринтные сборники
[ редактировать ]- Короче, Дик. Монстр Франкенштейна (Idea Men Productions, 2006) ISBN 1-4196-4017-8 , ISBN 978-1-4196-4017-9
- Короче, Дик. Франкенштейн Дика Брифера (Библиотека мастеров комиксов ужасов, IDW/Yoe Books, 2010) ISBN 1-60010-722-2
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Призовый комикс № 7 (декабрь 1940 г.) в базе данных Grand Comics.
- ^ Перейти обратно: а б Франкенштейн (1940) в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано 7 ноября 2011 года.
- ^ Уотт-Эванс, Лоуренс. «Другие парни», The Scream Factory № 19 (лето 1997 г.), перепечатано как «Другие парни: взгляд горгульи на комиксы ужасов 1950-х годов, не относящиеся к EC» в Alter Ego № 97, октябрь 2010 г., стр. 3-33. На странице 5 последнего автор отмечает: «...в первые дни комиксов ужасов как таковых не существовало. Первой настоящей серией ужасов, похоже, была серия «Франкенштейн» Дика Брифера в Prize Comics .. [это был] титул супергероя, в котором фигурировали Чёрная Сова , Зелёный Лама и им подобные, за исключением одной аберрации».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, Курт; Томас, Рой (2019). Хроники американских комиксов: 1940–1944 гг . Издательство TwoMorrows. стр. 98, 161, 211, 262. ISBN. 978-1605490892 .
- ^ Призовый комикс № 24 (октябрь 1942 г.) в базе данных Grand Comics.
- ^ Перейти обратно: а б Перенасыщение, Дональд Ф. (2015). «Франкенштейн в четырех цветах». Архив Франкенштейна: очерки о монстре, мифе, фильмах и многом другом . МакФарланд и Ко, стр. 172–175. ISBN 9780786480692 .
- ^ Комиксы-призы в базе данных Grand Comics .
- ^ Комиксы Франкенштейна в базе данных Grand Comics. Примечание. Название серии по почтовым знакам и всем обложкам, кроме № 1, — просто «Франкенштейн» .
- ^ Уимс, Эрик (2004). «Дик Брифер» . Искусство и искусственность / EEWeems.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года.
- ^ «Предварительный просмотр: Искусство вне времени, Дэн Надель» . TheComicsReporter.com . 20 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. цитирование . Надель, Дэн (2006). Искусство вне времени: неизвестные провидцы комиксов 1900–1969 гг . Гарри Н. Абрамс . ISBN 978-0-8109-5838-8 .
- ^ Шелли, Уильям (2013). Хроники американских комиксов: 1950-е годы . Издательство TwoMorrows. п. 55. ИСБН 9781605490540 .
- ^ Хайду, Дэвид. Чума десяти центов: Великая паника из комиксов и как она изменила Америку ( Фаррар, Штраус и Жиру , 2008) ISBN 0-374-18767-3 , ISBN 978-0-374-18767-5
- ^ Дик Брифер в Lambiek Comiclopedia . Источник ошибочно указывает дату смерти 1982 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Франкенштейн № 32 (том 5, № 4 по каждому знаку): «Битва монстров», заархивировано 12 июля 2008 г. в Wayback Machine , и «Прекрасные мертвецы» (переизданные рассказы).
- «Франкенштейн Дика Брифера» . (фан-сайт). Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года.
- Персонажи Crestwood Publications
- Дебют комиксов 1940 года.
- Концовки комиксов 1954 года
- Американские комиксы
- Персонажи американских комиксов
- Комиксы по мотивам Франкенштейна
- Персонажи комиксов, представленные в 1940 году.
- Комиксы ужасов
- Юмористические комиксы
- Мужские персонажи в комиксах
- Персонажи-нежить в комиксах