Джо Манили
Джо Манили | |
---|---|
![]() Джо Манили | |
Рожденный | Джозеф Манили 18 февраля 1926 г. Филадельфия , Пенсильвания , США |
Умер | 7 июня 1958 г. Манхэттен , Нью-Йорк, США | ( 32 года
Район(ы) | Художник |
Джозеф Манили ( / m ə ˈ n iː l i / ; 18 февраля 1926 - 7 июня 1958) [ 1 ] Американский комиксов художник , наиболее известный по своей работе над предшественником Marvel Comics 1950-х годов, Atlas Comics , где он был соавтором персонажей Marvel: Черного рыцаря , Ринго Кида , Желтого Когтя и Джимми Ву .
Манили работал в Atlas со Стивом Дитко и Джоном Ромитой. Старший писатель и редактор Стэн Ли отметил: «Для меня Джо Манили был бы следующим Джеком Кирби . Он также мог нарисовать что угодно, сделать что угодно захватывающим, и я действительно думаю, что он был даже быстрее, чем Джек». [ 2 ] Талантливый и пользующийся большим уважением, он погиб в автокатастрофе незадолго до того, как Marvel превратилась в коммерческий и поп-культурный конгломерат.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Джо Манили, родившийся и выросший в Филадельфии , штат Пенсильвания , был одним из как минимум пяти детей, рожденных в бедной семье Роберта и Гертруды Манили. [ 4 ] Он посещал начальную школу Вознесения BVM и Северо-восточную католическую среднюю школу ; в последнем он создал школьный талисман , Красный Сокол, который также снялся в комиксе в школьной газете . [ 4 ] Бросив учебу на втором курсе, он поступил на службу в ВМС США , где три года проработал специалистом по наглядным пособиям и рисовал карикатуры для газет. [ 4 ]
В соответствии с Законом о военнослужащих , Манили обучался в Хуссийской школе искусств в Филадельфии. [ 4 ] Он вошел в профессиональную сферу в отделе рекламного искусства газеты Philadelphia Bulletin . [ 5 ] Он начал свою карьеру в качестве фрилансера для Street & Smith в 1948 году, рисуя такие произведения, как «Баттерфингерс», «Джанго Джинкс, Охотник за привидениями», «Доктор Савант», «Марио Нетте», «Ник Картер», «Народный защитник». , «Роджер Килгор», «Суперснайп» и «Улисс К. Ваки» в комиксах, включая «Тень» , « Совершенные секреты» , « Ghost Breakers» и « Super Magician Comics» . № 4» этой компании Его самые ранние известные работы - это «Совершенные секреты (август 1948 г.), для которых он нарисовал карандашом и чернилами восьмистраничный криминальный рассказ «Оборванный незнакомец»; и «Красный дракон № 4» (август 1948 г.), для которого он нарисовал восьмистраничный рассказ «Смерть от меча» и одностраничный короткометражный фильм «Маленькая шкатулка с мечом Тао», оба с героем Тао Анваром в главной роли. [ 6 ]
Другая зарождающаяся работа включает семистраничный рассказ «Вашингтонский разведчик» в журнале Hillman Periodicals « Airboy Comics vol. 6, № 10 (ноябрь 1949 г.) и небольшая работа над католическим комиксом « Сундук с сокровищами» . [ 5 ]
Вместе с художницей Пегги Зангерл и одноклассником из Хусса Джорджем Уордом — художником периодических изданий, включая Philadelphia Bulletin и New York Daily News , а также ассистентом 1950-х годов в Уолта Келли комиксе «Пого » — Манили основал художественную студию в здании Flo-Mar Building в Филадельфии , в 3160 Кенсингтон Авеню, комната 501. [ 5 ]
Атлас комиксов
[ редактировать ]Затем Манили нашел работу в Мартина Гудмана издателя предшественнице Marvel Comics , Timely Comics , когда она переходила к своему воплощению 1950-х годов как Atlas Comics . Его первым опубликованным рассказом там был восьмистраничный вестерн « Резня в Канзасе 1864 года» в журнале Western Outlaws And Sheriffs № 60 (декабрь 1949 г.). [ 5 ] Однако историк Майкл Дж. Вассалло, датирующий истории по опубликованным номерам должностей Атласа, предполагает, что первой историей Атласа, в создании которой участвовал Манили, была опубликованная позже «Тайна долины гигантов» в Black Rider # 8 (март 1950 г.). , 18-страничный рассказ, нарисованный многими неизвестными художниками, в том числе Сидом Шорсом ; Работа Манили представлена на третьей странице, а на пяти других страницах добавлены небольшие чернила. [ 7 ]
Вскоре Манили добился успеха в Atlas, где он работал фрилансером, прежде чем перейти в штат «примерно в 1955 году». [ 8 ] До 1953 года, когда Манили и его семья переехали в район Флашинг в Нью-Йорка районе Квинс . [ 9 ] он три раза в неделю ездил из Филадельфии в Нью-Йорк, чтобы забрать сценарии. [ 7 ] В 1954 или 1955 году семья переехала в пригород Нью-Шрусбери, штат Нью-Джерси (позже переименованный в Тинтон-Фолс). [ 9 ] [ 10 ]
Со скоростью, соответствующей его стилю, [ 2 ] [ 11 ] он стал любимцем главного редактора Стэна Ли , [ 12 ] который назначал обложки и рассказы Манили практически для всей серии комиксов «Атлас». В то время как супергерои переживали затишье в популярности, Манили рисовал вестерны, войну , ужасы , юмор , мелодрамы , научную фантастику , шпионские , криминальные и даже приключенческие истории, особенно в средневековом сериале « Черный рыцарь» , соавтором которого был Манили. и писатель и главный редактор Ли, [ 3 ] и впервые переиздан в 1960-х годах в Marvel Comics по указанию редактора Роя Томаса , который в подростковом возрасте «проглотил комикс «Черный рыцарь» и сразу же стал его поклонником». [ 13 ]

Художник Marvel Херб Тримп рассказал, что его коллега-художник Мари Северин , которая работала с Манили в Atlas, описала «его карандаши [как] почти несуществующие; они были похожи на грубые, легко выполненные макеты без каких-либо особенностей на лицах… Это было похоже на овалы, палочки и прочее, и он рисовал с их помощью. Он рисовал, когда рисовал. Именно тогда он и делал работу, рисуя!» [ 14 ] Стэн Ли подтвердил, что «Джо почти рисовал, не рисуя карандашом». [ 2 ] Обозреватель и историк Фред Хембек сказал: «Хотя мы, возможно, и слышали о решающем дне, который молодой [Джон] Ромита провел с трагически обреченным, но чрезвычайно талантливым художником Джо Манили, мы слушали, как он описывает его как один из самых важных дней в своей жизни». Вся жизнь придает знакомой истории дополнительную серьезность». [ 15 ]
Среди других работ Атласа, широко переизданных Marvel в 1960-х и 1970-х годах, - «Желтый коготь № 1» (октябрь 1956 г.) с вдохновленным Фу Маньчжурией злодеем и преследующим его азиатским агентом ФБР, созданный Манили и писателем Элом Фельдштейном. [ 13 ] - и Old West Ringo Kid № 1–21 (август 1954 г. - сентябрь 1957 г.), созданный совместно с неизвестным писателем. [ 16 ]
Обложки комиксов Sub-Mariner № 37, 39 и 41 (декабрь 1954 г., апрель и август 1955 г.) были единственной супергеройской работой Манили для Atlas во время недолгой попытки компании возродить супергероев в середине 1950-х годов.
Талант, размах и плодовитость Манили произвели впечатление на коллег-художников Атласа. Стэн Голдберг в 2002 году вспоминал «величайшего Джо Манили всех времен, ... которого я считал лучшим художником, когда-либо рисовавшим комиксы. ... Джо был не просто великим мастером; он работал так быстро и был одним из немногие художники, которые могли перейти от рисунка Черного рыцаря к изображению Пити-Вредителя или военной истории. У него была невероятная сноровка, и он был просто милым, хорошим парнем». [ 17 ] В 2005 году Голдберг вспоминал: «Он работал так быстро, что мы называли его «Джо Мани»». [ 18 ]
Отличительным стилем Манили, как писал историк Вассалло, был «четкий, уникальный стиль, насыщенный и ориентированный на действие. Не обязательно красивый, но яркий . Это был стиль, уникальный для комиксов, и его трудно имитировать». [ 19 ] К 1955 году «чернила Манили стилизировались под эффект точной гравюры, и для него настал плодотворный год, в котором он создал свои самые разнообразные и плодотворные работы». [ 20 ]
К лету 1957 года Atlas начала испытывать трудности и начала терять фрилансеров. Вскоре после этого Мартин Гудман прекратил распространение своих собственных изданий и переключился на American News Company , которая вскоре закрылась, временно оставив Atlas без дистрибьютора и в результате чего весь персонал, кроме Ли, был уволен. [ 21 ] Манили продолжал работать с Ли над Chicago Sun-Times « Кабс комиксом миссис Лайонс» , который дебютировал в газетах 10 февраля 1958 года. [ 22 ] В это время он также некоторое время работал фрилансером для DC Comics , в том числе для антологий сверхъестественного и фэнтези « Дом тайн» и «Сказки о неожиданных событиях» ; Чарльтон Комикс ; и публикации Крествуда . [ 6 ]
Кроме того, Манили нарисовал четырехстраничный комикс о социальном обеспечении для Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения США «Первая работа Джона» (1956). [ 23 ] и еще один для того же агентства: «Ферма и семья». [ 24 ]
Смерть
[ редактировать ]В ночь своей смерти, «после полуночи раннего воскресного утра», 7 июня 1958 года, Манили несколькими часами ранее ужинал с уволенными коллегами из Atlas, включая Джорджа Уорда и Джона Северина , на Манхэттене. [ 25 ] У него не было с собой очков, и он погиб, когда случайно упал между вагонами движущегося пригородного поезда по пути домой в Нью-Джерси. [ 26 ]
Коллега-художник Атласа Стэн Голдберг вспоминал, что в ночь смерти Манили
... Джо [рассказал] мне, что неделю назад он был в городе и потерял очки. Он даже не знал, как добрался домой в тот день. Итак, настал этот день, и он пошел выпить, вышел подышать воздухом между поездами и упал с поезда. Когда его нашли, он все еще сжимал в руках свой портфель. Я помню, как [сотрудник производства] Дэнни Креспи позвонил мне в субботу утром, чтобы сообщить новости. ... После его смерти семье пришлось нелегко. У Мэнили были дочери и куча счетов. Они тоже только что купили большой дом, и у них не было денег. [ 27 ]
Его последним оригинальным опубликованным рассказом была пятистраничная сказка Ринго Кида «Одна пуля слева» в Gunsmoke Western № 53 (июль 1959 г.), а его последней опубликованной работой в комиксах была обложка Gunsmoke Western № 55 (ноябрь 1959 г.) с изображением Кид Кольт и Уятт Эрп . Историк Гер Апелдорн считает, что последняя нарисованная работа Манили была опубликована раньше: первая страница восьмистраничного рассказа «Месть ревущего медведя» в журнале Two-Gun Kid № 45 (декабрь 1958 г.), который был написан другим художником ( Джек Дэвис ), и имеет самый высокий опубликованный номер работы (Т-67) среди работ Манили. [ 28 ] [ 29 ]
Главный редактор Marvel Стэн Ли в начале 2000-х высказал мнение, что если бы Мэнили был жив, «он был бы еще одним Джеком Кирби . Он был бы лучшим, кого вы могли себе представить». [ 21 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1947 году, после увольнения из ВМС США , Манили женился на возлюбленной своего детства Элизабет «Бетти Джин» Кейн. [ 4 ] (умер 16 апреля 2003 г.). [ 30 ] [ 31 ] Их первый ребенок, дочь Кэтлин, родилась в 1950 году. [ 32 ] У них будет еще две дочери Мэри Кэрол, 1951 года рождения. [ 33 ] и Нэнси, 1956 года рождения. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниелс, Лес (1991). Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Нью-Йорк : Гарри Н. Абрамс . п. 70 (боковая панель). ISBN 0-8109-3821-9 .
- ^ Jump up to: а б с Филд, Том (2005). Тайны в тени: Искусство и жизнь Джина Колана . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 64.
- ^ Jump up to: а б Вассалло, Майкл Дж. «Джо Манили: Приключенческие комиксы», в Marvel Masterworks: Atlas Era Black Knight / Yellow Claw (Marvel Publishing, 2009) ISBN 978-0-7851-3515-9 , с. 241 (без номера)
- ^ Jump up to: а б с д и Вассалло, Майкл Дж. (сентябрь 2003 г.). «Что, если бы… Джо Манили жил и рисовал в эпоху комиксов Marvel?». Альтер Эго . Том. 3, нет. 28. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Вассалло, Альтер Эго , с. 6
- ^ Jump up to: а б Джо Манили в базе данных Grand Comics
- ^ Jump up to: а б Вассалло, Альтер Эго , с. 7
- ^ Интервью с коллегой-художником Atlas Стэном Голдбергом , Alter Ego # 18 (октябрь 2002 г.), стр. 11
- ^ Jump up to: а б Вассалло, Альтер Эго , с. 19
- ^ Фингерот, Дэнни; и Томас, Рой. Вселенная Стэна Ли , с. 8. Издательство TwoMorrows , 2011. ISBN 9781605490298 . По состоянию на 12 октября 2015 г. «Джо более тихий из двух партнеров. ... Он является продуктом художественных отделов Philadelphia Bulletin и Philadelphia Daily News , а теперь работает фрилансером в Нью-Шрусбери, штат Нью-Джерси, где он, его жена и три дочери живут».
- ^ Голдберг, Альтер Эго № 18. п. 10: «Он был самым быстрым художником, которого я когда-либо видел. Меня всегда восхищало, как он делал обложки. Он начинал с рисования фигурок карандашом, обрисовывал их ручкой, а затем заполнял черным [т. е. заштрихованные области]. Вы смотрели на часы, и через 45 минут он закончил».
- ^ Голдберг, Альтер Эго № 18. п. 10: «Джо всегда был любимым артистом Стэна. В этом нет никаких сомнений. Даже больше, чем [Джек] Кирби и другие».
- ^ Jump up to: а б Томас, Рой. «Введение», Черный рыцарь / Желтый коготь
- ^ Интервью Херба Тримпе (май 2001 г.). Художник комиксов . № 13. с. 62.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Фред Сез» (колонка), Hembeck.com, 12 мая 2003 г. (требуется прокрутка). Архив WebCitation .
- ^ Ринго Кид Вестерн № 1 (обложка сериала под названием Ринго Кид № 2-on) в базе данных Grand Comics
- ^ Интервью Стэна Голдберга , Adelaide Comics and Books (2005). Архивировано 16 февраля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Голдберг, Альтер Эго , с. 10
- ^ Вассалло, Альтер Эго , с. 16
- ^ Вассалло, Альтер Эго , с. 22
- ^ Jump up to: а б Ро, Ронин. Сказки, которые удивляют: Джек Кирби, Стэн Ли и американская революция комиксов (Блумсбери, 2004)
- ^ Vassallo, Alter Ego , pp. 34-35
- ^ История социального обеспечения: «Первая работа Джона» . Архив WebCitation .
- ^ Jump up to: а б Вассалло, Альтер Эго , с. 30
- ^ Вассалло, Черный рыцарь / Желтый коготь , с. 244 (без номера)
- ^ Дэниэлс, Лес, с. 70 (боковая панель)
- ^ Голдберг, Альтер Эго , стр. 10-11.
- ↑ Парень с двумя пистолетами № 45 в базе данных Grand Comics. Примечание. Серия размещена там под заголовком без дефиса, а не с обложкой, написанной через дефис.
- ^ Апельдорн, Гер (29 сентября 2013 г.). «День, когда умер Джо» . Сказочные пятидесятые . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Вассалло, Альтер Эго , с. 3
- ^ Вассалло, Черный рыцарь / Желтый коготь , с. 236 (без номера)
- ^ Вассалло, Альтер Эго , с. 8
- ^ Вассалло, Альтер Эго , с. 13
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джо Манили в Lambiek Comiclopedia
- Джо Манили в AtlasTales.com
- Джо Манили в Индексе обложек комиксов Marvel Серебряного века
- Вассалло, Майкл Дж. «Что если? Джо Манили: забытая звезда Marvel» , Библиотека Комикартвилля и архив WebCitation .