Jump to content

Джо Манили

Джо Манили
Джо Манили
Рожденный Джозеф Манили
( 1926-02-18 ) 18 февраля 1926 г.
Филадельфия , Пенсильвания , США
Умер 7 июня 1958 г. ) ( 1958-06-07 ) ( 32 года
Манхэттен , Нью-Йорк, США
Район(ы) Художник

Джозеф Манили ( / m ə ˈ n l i / ; 18 февраля 1926 - 7 июня 1958) [ 1 ] Американский комиксов художник , наиболее известный по своей работе над предшественником Marvel Comics 1950-х годов, Atlas Comics , где он был соавтором персонажей Marvel: Черного рыцаря , Ринго Кида , Желтого Когтя и Джимми Ву .

Манили работал в Atlas со Стивом Дитко и Джоном Ромитой. Старший писатель и редактор Стэн Ли отметил: «Для меня Джо Манили был бы следующим Джеком Кирби . Он также мог нарисовать что угодно, сделать что угодно захватывающим, и я действительно думаю, что он был даже быстрее, чем Джек». [ 2 ] Талантливый и пользующийся большим уважением, он погиб в автокатастрофе незадолго до того, как Marvel превратилась в коммерческий и поп-культурный конгломерат.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Черный рыцарь №1 (май 1955 г.). Обложка: Манили. «Черный рыцарь был [его] фирменным персонажем и графическим изображением, которое больше всего с ним ассоциировалось». [ 3 ]

Джо Манили, родившийся и выросший в Филадельфии , штат Пенсильвания , был одним из как минимум пяти детей, рожденных в бедной семье Роберта и Гертруды Манили. [ 4 ] Он посещал начальную школу Вознесения BVM и Северо-восточную католическую среднюю школу ; в последнем он создал школьный талисман , Красный Сокол, который также снялся в комиксе в школьной газете . [ 4 ] Бросив учебу на втором курсе, он поступил на службу в ВМС США , где три года проработал специалистом по наглядным пособиям и рисовал карикатуры для газет. [ 4 ]

В соответствии с Законом о военнослужащих , Манили обучался в Хуссийской школе искусств в Филадельфии. [ 4 ] Он вошел в профессиональную сферу в отделе рекламного искусства газеты Philadelphia Bulletin . [ 5 ] Он начал свою карьеру в качестве фрилансера для Street & Smith в 1948 году, рисуя такие произведения, как «Баттерфингерс», «Джанго Джинкс, Охотник за привидениями», «Доктор Савант», «Марио Нетте», «Ник Картер», «Народный защитник». , «Роджер Килгор», «Суперснайп» ​​и «Улисс К. Ваки» в комиксах, включая «Тень» , « Совершенные секреты» , « Ghost Breakers» и « Super Magician Comics» . № 4» этой компании Его самые ранние известные работы - это «Совершенные секреты (август 1948 г.), для которых он нарисовал карандашом и чернилами восьмистраничный криминальный рассказ «Оборванный незнакомец»; и «Красный дракон № 4» (август 1948 г.), для которого он нарисовал восьмистраничный рассказ «Смерть от меча» и одностраничный короткометражный фильм «Маленькая шкатулка с мечом Тао», оба с героем Тао Анваром в главной роли. [ 6 ]

Другая зарождающаяся работа включает семистраничный рассказ «Вашингтонский разведчик» в журнале Hillman Periodicals « Airboy Comics vol. 6, № 10 (ноябрь 1949 г.) и небольшая работа над католическим комиксом « Сундук с сокровищами» . [ 5 ]

Вместе с художницей Пегги Зангерл и одноклассником из Хусса Джорджем Уордом — художником периодических изданий, включая Philadelphia Bulletin и New York Daily News , а также ассистентом 1950-х годов в Уолта Келли комиксе «Пого » — Манили основал художественную студию в здании Flo-Mar Building в Филадельфии , в 3160 Кенсингтон Авеню, комната 501. [ 5 ]

Атлас комиксов

[ редактировать ]

Затем Манили нашел работу в Мартина Гудмана издателя предшественнице Marvel Comics , Timely Comics , когда она переходила к своему воплощению 1950-х годов как Atlas Comics . Его первым опубликованным рассказом там был восьмистраничный вестерн « Резня в Канзасе 1864 года» в журнале Western Outlaws And Sheriffs № 60 (декабрь 1949 г.). [ 5 ] Однако историк Майкл Дж. Вассалло, датирующий истории по опубликованным номерам должностей Атласа, предполагает, что первой историей Атласа, в создании которой участвовал Манили, была опубликованная позже «Тайна долины гигантов» в Black Rider # 8 (март 1950 г.). , 18-страничный рассказ, нарисованный многими неизвестными художниками, в том числе Сидом Шорсом ; Работа Манили представлена ​​на третьей странице, а на пяти других страницах добавлены небольшие чернила. [ 7 ]

Вскоре Манили добился успеха в Atlas, где он работал фрилансером, прежде чем перейти в штат «примерно в 1955 году». [ 8 ] До 1953 года, когда Манили и его семья переехали в район Флашинг в Нью-Йорка районе Квинс . [ 9 ] он три раза в неделю ездил из Филадельфии в Нью-Йорк, чтобы забрать сценарии. [ 7 ] В 1954 или 1955 году семья переехала в пригород Нью-Шрусбери, штат Нью-Джерси (позже переименованный в Тинтон-Фолс). [ 9 ] [ 10 ]

Со скоростью, соответствующей его стилю, [ 2 ] [ 11 ] он стал любимцем главного редактора Стэна Ли , [ 12 ] который назначал обложки и рассказы Манили практически для всей серии комиксов «Атлас». В то время как супергерои переживали затишье в популярности, Манили рисовал вестерны, войну , ужасы , юмор , мелодрамы , научную фантастику , шпионские , криминальные и даже приключенческие истории, особенно в средневековом сериале « Черный рыцарь» , соавтором которого был Манили. и писатель и главный редактор Ли, [ 3 ] и впервые переиздан в 1960-х годах в Marvel Comics по указанию редактора Роя Томаса , который в подростковом возрасте «проглотил комикс «Черный рыцарь» и сразу же стал его поклонником». [ 13 ]

Желтый коготь № 1 (октябрь 1956 г.). Обложка: Манили

Художник Marvel Херб Тримп рассказал, что его коллега-художник Мари Северин , которая работала с Манили в Atlas, описала «его карандаши [как] почти несуществующие; они были похожи на грубые, легко выполненные макеты без каких-либо особенностей на лицах… Это было похоже на овалы, палочки и прочее, и он рисовал с их помощью. Он рисовал, когда рисовал. Именно тогда он и делал работу, рисуя!» [ 14 ] Стэн Ли подтвердил, что «Джо почти рисовал, не рисуя карандашом». [ 2 ] Обозреватель и историк Фред Хембек сказал: «Хотя мы, возможно, и слышали о решающем дне, который молодой [Джон] Ромита провел с трагически обреченным, но чрезвычайно талантливым художником Джо Манили, мы слушали, как он описывает его как один из самых важных дней в своей жизни». Вся жизнь придает знакомой истории дополнительную серьезность». [ 15 ]

Среди других работ Атласа, широко переизданных Marvel в 1960-х и 1970-х годах, - «Желтый коготь № 1» (октябрь 1956 г.) с вдохновленным Фу Маньчжурией злодеем и преследующим его азиатским агентом ФБР, созданный Манили и писателем Элом Фельдштейном. [ 13 ] - и Old West Ringo Kid № 1–21 (август 1954 г. - сентябрь 1957 г.), созданный совместно с неизвестным писателем. [ 16 ]

Обложки комиксов Sub-Mariner № 37, 39 и 41 (декабрь 1954 г., апрель и август 1955 г.) были единственной супергеройской работой Манили для Atlas во время недолгой попытки компании возродить супергероев в середине 1950-х годов.

Талант, размах и плодовитость Манили произвели впечатление на коллег-художников Атласа. Стэн Голдберг в 2002 году вспоминал «величайшего Джо Манили всех времен, ... которого я считал лучшим художником, когда-либо рисовавшим комиксы. ... Джо был не просто великим мастером; он работал так быстро и был одним из немногие художники, которые могли перейти от рисунка Черного рыцаря к изображению Пити-Вредителя или военной истории. У него была невероятная сноровка, и он был просто милым, хорошим парнем». [ 17 ] В 2005 году Голдберг вспоминал: «Он работал так быстро, что мы называли его «Джо Мани»». [ 18 ]

Отличительным стилем Манили, как писал историк Вассалло, был «четкий, уникальный стиль, насыщенный и ориентированный на действие. Не обязательно красивый, но яркий . Это был стиль, уникальный для комиксов, и его трудно имитировать». [ 19 ] К 1955 году «чернила Манили стилизировались под эффект точной гравюры, и для него настал плодотворный год, в котором он создал свои самые разнообразные и плодотворные работы». [ 20 ]

К лету 1957 года Atlas начала испытывать трудности и начала терять фрилансеров. Вскоре после этого Мартин Гудман прекратил распространение своих собственных изданий и переключился на American News Company , которая вскоре закрылась, временно оставив Atlas без дистрибьютора и в результате чего весь персонал, кроме Ли, был уволен. [ 21 ] Манили продолжал работать с Ли над Chicago Sun-Times « Кабс комиксом миссис Лайонс» , который дебютировал в газетах 10 февраля 1958 года. [ 22 ] В это время он также некоторое время работал фрилансером для DC Comics , в том числе для антологий сверхъестественного и фэнтези « Дом тайн» и «Сказки о неожиданных событиях» ; Чарльтон Комикс ; и публикации Крествуда . [ 6 ]

Кроме того, Манили нарисовал четырехстраничный комикс о социальном обеспечении для Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения США «Первая работа Джона» (1956). [ 23 ] и еще один для того же агентства: «Ферма и семья». [ 24 ]

В ночь своей смерти, «после полуночи раннего воскресного утра», 7 июня 1958 года, Манили несколькими часами ранее ужинал с уволенными коллегами из Atlas, включая Джорджа Уорда и Джона Северина , на Манхэттене. [ 25 ] У него не было с собой очков, и он погиб, когда случайно упал между вагонами движущегося пригородного поезда по пути домой в Нью-Джерси. [ 26 ]

Коллега-художник Атласа Стэн Голдберг вспоминал, что в ночь смерти Манили

... Джо [рассказал] мне, что неделю назад он был в городе и потерял очки. Он даже не знал, как добрался домой в тот день. Итак, настал этот день, и он пошел выпить, вышел подышать воздухом между поездами и упал с поезда. Когда его нашли, он все еще сжимал в руках свой портфель. Я помню, как [сотрудник производства] Дэнни Креспи позвонил мне в субботу утром, чтобы сообщить новости. ... После его смерти семье пришлось нелегко. У Мэнили были дочери и куча счетов. Они тоже только что купили большой дом, и у них не было денег. [ 27 ]

Его последним оригинальным опубликованным рассказом была пятистраничная сказка Ринго Кида «Одна пуля слева» в Gunsmoke Western № 53 (июль 1959 г.), а его последней опубликованной работой в комиксах была обложка Gunsmoke Western № 55 (ноябрь 1959 г.) с изображением Кид Кольт и Уятт Эрп . Историк Гер Апелдорн считает, что последняя нарисованная работа Манили была опубликована раньше: первая страница восьмистраничного рассказа «Месть ревущего медведя» в журнале Two-Gun Kid № 45 (декабрь 1958 г.), который был написан другим художником ( Джек Дэвис ), и имеет самый высокий опубликованный номер работы (Т-67) среди работ Манили. [ 28 ] [ 29 ]

Главный редактор Marvel Стэн Ли в начале 2000-х высказал мнение, что если бы Мэнили был жив, «он был бы еще одним Джеком Кирби . Он был бы лучшим, кого вы могли себе представить». [ 21 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1947 году, после увольнения из ВМС США , Манили женился на возлюбленной своего детства Элизабет «Бетти Джин» Кейн. [ 4 ] (умер 16 апреля 2003 г.). [ 30 ] [ 31 ] Их первый ребенок, дочь Кэтлин, родилась в 1950 году. [ 32 ] У них будет еще две дочери Мэри Кэрол, 1951 года рождения. [ 33 ] и Нэнси, 1956 года рождения. [ 24 ]

  1. ^ Дэниелс, Лес (1991). Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Нью-Йорк : Гарри Н. Абрамс . п. 70 (боковая панель). ISBN  0-8109-3821-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с Филд, Том (2005). Тайны в тени: Искусство и жизнь Джина Колана . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 64.
  3. ^ Jump up to: а б Вассалло, Майкл Дж. «Джо Манили: Приключенческие комиксы», в Marvel Masterworks: Atlas Era Black Knight / Yellow Claw (Marvel Publishing, 2009) ISBN   978-0-7851-3515-9 , с. 241 (без номера)
  4. ^ Jump up to: а б с д и Вассалло, Майкл Дж. (сентябрь 2003 г.). «Что, если бы… Джо Манили жил и рисовал в эпоху комиксов Marvel?». Альтер Эго . Том. 3, нет. 28. с. 5.
  5. ^ Jump up to: а б с д Вассалло, Альтер Эго , с. 6
  6. ^ Jump up to: а б Джо Манили в базе данных Grand Comics
  7. ^ Jump up to: а б Вассалло, Альтер Эго , с. 7
  8. ^ Интервью с коллегой-художником Atlas Стэном Голдбергом , Alter Ego # 18 (октябрь 2002 г.), стр. 11
  9. ^ Jump up to: а б Вассалло, Альтер Эго , с. 19
  10. ^ Фингерот, Дэнни; и Томас, Рой. Вселенная Стэна Ли , с. 8. Издательство TwoMorrows , 2011. ISBN   9781605490298 . По состоянию на 12 октября 2015 г. «Джо более тихий из двух партнеров. ... Он является продуктом художественных отделов Philadelphia Bulletin и Philadelphia Daily News , а теперь работает фрилансером в Нью-Шрусбери, штат Нью-Джерси, где он, его жена и три дочери живут».
  11. ^ Голдберг, Альтер Эго № 18. п. 10: «Он был самым быстрым художником, которого я когда-либо видел. Меня всегда восхищало, как он делал обложки. Он начинал с рисования фигурок карандашом, обрисовывал их ручкой, а затем заполнял черным [т. е. заштрихованные области]. Вы смотрели на часы, и через 45 минут он закончил».
  12. ^ Голдберг, Альтер Эго № 18. п. 10: «Джо всегда был любимым артистом Стэна. В этом нет никаких сомнений. Даже больше, чем [Джек] Кирби и другие».
  13. ^ Jump up to: а б Томас, Рой. «Введение», Черный рыцарь / Желтый коготь
  14. ^ Интервью Херба Тримпе (май 2001 г.). Художник комиксов . № 13. с. 62. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  15. ^ «Фред Сез» (колонка), Hembeck.com, 12 мая 2003 г. (требуется прокрутка). Архив WebCitation .
  16. ^ Ринго Кид Вестерн № 1 (обложка сериала под названием Ринго Кид № 2-on) в базе данных Grand Comics
  17. ^ Интервью Стэна Голдберга , Adelaide Comics and Books (2005). Архивировано 16 февраля 2011 года в Wayback Machine.
  18. ^ Голдберг, Альтер Эго , с. 10
  19. ^ Вассалло, Альтер Эго , с. 16
  20. ^ Вассалло, Альтер Эго , с. 22
  21. ^ Jump up to: а б Ро, Ронин. Сказки, которые удивляют: Джек Кирби, Стэн Ли и американская революция комиксов (Блумсбери, 2004)
  22. ^ Vassallo, Alter Ego , pp. 34-35
  23. ^ История социального обеспечения: «Первая работа Джона» . Архив WebCitation .
  24. ^ Jump up to: а б Вассалло, Альтер Эго , с. 30
  25. ^ Вассалло, Черный рыцарь / Желтый коготь , с. 244 (без номера)
  26. ^ Дэниэлс, Лес, с. 70 (боковая панель)
  27. ^ Голдберг, Альтер Эго , стр. 10-11.
  28. Парень с двумя пистолетами № 45 в базе данных Grand Comics. Примечание. Серия размещена там под заголовком без дефиса, а не с обложкой, написанной через дефис.
  29. ^ Апельдорн, Гер (29 сентября 2013 г.). «День, когда умер Джо» . Сказочные пятидесятые . Проверено 30 декабря 2013 г.
  30. ^ Вассалло, Альтер Эго , с. 3
  31. ^ Вассалло, Черный рыцарь / Желтый коготь , с. 236 (без номера)
  32. ^ Вассалло, Альтер Эго , с. 8
  33. ^ Вассалло, Альтер Эго , с. 13
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 858829c108ea4d62f8a874dedef96a08__1721410320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/08/858829c108ea4d62f8a874dedef96a08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Maneely - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)