Хоровая симфония (Холст)
Хоровая симфония — произведение Густава Холста для солистки-сопрано, хора и оркестра на стихи Джона Китса . Написанный в 1923–24 годах, его премьера состоялась в ратуше Лидса 7 октября 1925 года под управлением Альберта Коутса с Дороти Силк в качестве солистки. Те же исполнители дали второе исполнение произведения три недели спустя в Куинс-Холле в Лондоне. Произведение иногда называют Первой хоровой симфонией , хотя запланированная «Вторая хоровая симфония» так и не вышла за рамки незавершенных набросков. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Симфония написана в традиционной четырехчастной структуре; тем не менее, постановку Оды на греческую урну и Скерцо можно выполнить и по отдельности. [ 2 ]
- Прелюдия: Обращение к Пану «О Ты, чья могучая крыша дворца висит»
- Часть 1
- Часть 1. Песня и вакханалия: Под моей пальмой, на берегу реки (« Песня индийской девицы »)
- Часть 2. Припев: Откуда вы, веселые девицы, откуда вы?
- Часть 3. Соло: В своей машине наверху стоял молодой Бахус.
- Часть 4. Припев: Откуда вы пришли, веселые сатиры, откуда вы пришли?
- Часть 5. Соло: Вперед тигр и леопардовые штаны
- Часть 6. Припев: Вакх, юный Вакх! хорошо это или плохо
- Движение 2.
- Припев: Ода греческой урне «Ты еще невосхищенная невеста тишины»
- Часть 3
- Часть 1. Скерцо «Fancy» Припев: Пусть фантазия разгуляется («Fancy»)
- Часть 2. Песнь ФОЛЛИ: Когда играют свадебные скрипки (Отрывки из оперы, ПЕСНЯ ФОЛЛИ)
- Часть 4
- Часть 1. Соло: Здесь царит дух!
- Часть 2. Припев: Бог золотого лука
- Часть 3. Соло: Тогда по ширине твоего Храма мелодичные волны разносятся
- Часть 4. Припев: Опять ужасная тишина
- Часть 5. Соло: Дальше пылкие номера твоего Тассо
- Часть 6. Припев: Но когда Ты соединишься с Девятью
- Часть 7. Соло: Дух здесь царит!
Обзор
[ редактировать ]Состав
[ редактировать ]К 1923 году Холст пользовался солидной репутацией хорового композитора. В том же году организаторы Триеннале фестиваля в Лидсе 1925 года выбрали его для написания новой работы для этого мероприятия. Холст принял комиссию. Обратившись для своего текста к поэзии Джона Китса , Холст привел различные несвязанные между собой отрывки, которые стимулировали его музыкальное воображение. Для вступления и первой части он выбрал строфы из хора пастухов в «Эндимионе» и из хоровода в IV книге поэмы. Вторая часть стала обстановкой «Оды к греческой урне» . В Скерцо во многом использована короткая пьеса «Песня фантазии и безумия», опубликованная в « Выдержках из оперы» . Для финала Хольст выбрал строки «Здесь царит дух», написанные поэтом в копии Бомонта и Флетчера пьес ; за этим последовали отрывки из « Гимна Аполлону» , большая часть «Оды Аполлону» и ода «Барды страсти и веселья» . Таким образом, произведение превратилось в четырехчастную хоровую симфонию , в которой вокальные партии полностью интегрированы в общую музыкальную структуру, а не добавляются к оркестру в качестве дополнительного элемента. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Хотя кажется, что премьера в Лидсе была хорошо принята, лондонское выступление произвело плохой эффект, во многом из-за недостаточной репетиции сложного произведения. [ 4 ] Работа так и не оправилась от этого катастрофического события, и было множество экспертов, готовых высмеять эту работу. Литературные пуристы были оскорблены сопоставлением несвязанных друг с другом элементов из стихов Китса. Музыкальные критики пренебрегли этим произведением, обвинив Холста в том, что он недостаточно развратно вложил в «Вакханалу». Певцам работа показалась сложной. Зрители не проявили большого энтузиазма. Даже друг Холста, композитор Ральф Воан Уильямс , признался, что испытывает к ней лишь «холодное восхищение». [ 5 ] После первых исполнений симфония пришла в запустение. С этого момента популярность Холста как композитора пошла на убыль. [ 3 ]
Планируется вторая Хоровая симфония.
[ редактировать ]Холст начал планировать «вторую хоровую симфонию», основанную на стихах Джорджа Мередита , но сделал лишь несколько первоначальных фрагментарных набросков. [ 1 ] Эти эскизы сейчас находятся в Британском музее в Лондоне. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Холст, Имоджен , изд. Стэнли Сэди , «Холст, Густав (нас Теодор фон)», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 20 томов. Лондон: Макмиллан , 1980. ISBN 0-333-23111-2 .
- Холст, Имоджен. Музыка Густава Холста (3-е исправленное издание), напечатанная с переосмысленной музыкой Холста . Издательство Оксфордского университета , 1986 г. ISBN 9780193154582
- Митчелл, Джон К. Подробная биография композитора Густава Холста с выдержками из переписки и дневника, включая его американские годы. Льюистон: Edwin Mellen Press , 2001. ISBN 0-7734-7522-2 .
- Шорт, Майкл, Ноты для Hyperion CDA66660, Холст: Хоровая симфония; Хоровая фантазия Hyperion Records Limited, Лондон, 1993.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хольст (1986), стр. 77, 157.
- ^ Jump up to: а б Холст, Нью-Гроув , 8:663.
- ^ Jump up to: а б Коротко, 2.
- ^ Митчелл, стр. 307–8.
- ^ Холст, Нью-Гроув , 8:661.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хоровая симфония (Хольст) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Хоровая симфония на AllMusic