Jump to content

Фугальная увертюра

Фугальная увертюра , соч. 40/1, H 151, короткий (около 5 минут) [ 1 ] Концертная увертюра для большого оркестра английского композитора Густава Холста . Оно было написано в 1922 году и впервые исполнено в 1923 году и представляет собой очень ранний образец музыкального неоклассицизма . Хотя современники Холста высказывали противоречивые мнения о достоинствах произведения, с тех пор оно стало считаться привлекательным и захватывающим, хотя и незначительным, примером более позднего стиля Холста.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Увертюра «Фугаль» написана для пикколо, двух флейт, двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов в B ♭, бас-кларнета, двух фаготов, контрабата, четырех валторн в F, трех труб в C, трех тромбонов, тубы, литавр, перкуссии. (один или два игрока) и струнные. Есть аранжировка для пикколо, флейты, гобоя, английского рожка, двух кларнетов, двух фаготов, двух валторн, двух труб, двух тромбонов и струнных; также редукция для двух фортепиано. [ 1 ]

Состав и ранние выступления

[ редактировать ]

Хольст начал писать « Фугальную увертюру» летом 1922 года, сочиняя по большей части в звуконепроницаемой комнате женской школы Святого Павла , где он работал учителем музыки. [ 2 ] Первоначально он планировал превратить его в балет. [ 3 ] Полная партитура была завершена 4 января 1923 года. [ 4 ]

Увертюра была впервые исполнена 14 мая 1923 года в Королевском оперном театре Ковент -Гарден Эженом Гуссенсом , дирижирующим оркестром Британской национальной оперной труппы . Он послужил презентацией оперы Холста «Идеальный дурак» , премьера которой также состоялась по этому случаю. [ 1 ] Первое концертное выступление состоялось на одном из концертов Генри Вуда на прогулке в Куинс-холле 11 октября 1923 года, композитор дирижировал оркестром Нового Куинс-холла; [ 5 ] он снова участвовал в выпускных вечерах в 1949 и 1985 годах. [ 6 ] BBC Чешский впервые транслировала это произведение в начале 1924 года, а в 1927 году филармонический оркестр под управлением Вацлава Талиха исполнил его в Праге. [ 7 ]

Хольст планировал записать произведение для Columbia Gramophone Company , но этот проект ни к чему не привел. [ 8 ] Первая запись была сделана сэром Адрианом Боултом и Лондонским филармоническим оркестром выпущена Lyrita . в 1967 году, а в следующем году [ 1 ]

Стиль и структура

[ редактировать ]

Хотя Холст назвал увертюру фугальной и назвал ее сонатой , она представляет собой несколько нетрадиционный пример обеих форм. [ 9 ] Он был вдохновлен контрапунктом И.С. Баха . [ 10 ] и его можно сравнить с неоклассическими произведениями Стравинского , хотя, несколько предшествуя им, он ничем им не обязан. [ 11 ]

Фугальная увертюра разделена на три части. В первом есть стремительный фугальный субъект. 4
4
раза с сильным перекрестным ритмом, восемь дрожаний образуют схему 3 + 3 + 2. Вторая часть намного медленнее и включает соло на виолончели, напоминающее звуковой мир более позднего произведения Холста « Эгдон Хит» . Третий раздел возвращается к фугальной теме первого. [ 12 ] [ 13 ]

Увертюра «Фугаль» была встречена неоднозначно в 1920-х и 1930-х годах. The Musical Times сочла это «невероятно забавным». [ 14 ] «Таймс» наслаждалась «живыми ритмами и яркими красками». [ 15 ] но в другом случае сравнил его с Концертом Фугала в неблагоприятную сторону , заявив, что в нем «меньше идей… и таких, которые были лучше выражены композитором раньше». [ 16 ] RWS Мендл назвал это «волнующим развлечением от начала до конца», но Дайнели Хасси жаловался, что и Увертюра Холста , и почти одновременный Фугальный концерт были «[p] извращенными упражнениями в контрапунктическом стиле, лишенными какой-либо теплоты и... настоящая жизненная сила». [ 17 ]

Позже от обычно дружелюбных критиков поступили неблагоприятные суждения. Дочь Холста Имоджин считала его «неудовлетворительным», находя лишь в центральной части «милосердное избавление» от «шума» фуги, раздражавшего слух; [ 12 ] и Ральф Воан Уильямс , обсуждая музыку Холста, признал, что это «не одно из [его] любимых произведений». [ 18 ] Но было и много похвал. The Times , рецензируя выступление Боулта в 1956 году, посчитала, что он убедительно обосновал его как «воодушевляющее произведение, которое могло бы эффективно начать любой симфонический концерт». [ 19 ] Уильям Манн в 1967 году счел это «волнующим». [ 20 ] В 1974 году Хью Оттауэй в The Musical Times написал, что, хотя это и не было большим достижением, это было живое произведение, «которое время от времени стоит слушать вместо некоторых из наиболее избитых «стартеров». [ 21 ] В последние годы его стали называть «бодрящим и буйным». [ 22 ] и «захватывающая маленькая пьеска... которая напоминает эквивалент « Короткой поездки на быстрой машине » 1920-х годов ». [ 23 ]

  • Лондонский филармонический оркестр, дир. Сэр Адриан Боулт (1968). Холст: Фугальная увертюра; Моеран: Симфониетта; Бакс: Ноябрь Вудс (LP). Лирита. СРКС 37.
  • Лондонский фестивальный оркестр, дир. Росс Попл (1992). Хольст: Планеты, Сюита Святого Павла, Фугальная увертюра (CD). АСВ. ДКА 782.
  • Лондонский симфонический оркестр, дир. Ричард Хикокс (1996). Хольст: Оркестровые произведения (CD). Чандос. ЧАН 9420.
  • Королевский шотландский национальный оркестр, дир. Дэвид Ллойд-Джонс (1998). Холст: Бени Мора, Сомерсетская Рапсодия, Хаммерсмит, Эгдон Хит, Призыв для виолончели с оркестром (CD). Наксос. 8.553696.
  1. ^ Jump up to: а б с д Короткая 1974 , с. 46.
  2. ^ Short 2014 , стр. 128–129.
  3. ^ Холст 1968 , с. 73.
  4. ^ Краткое 2014 , с. 132.
  5. ^ «Выпускной вечер 53, 20:00, четверг, 11 октября 1923 года, Королевский зал» . Би-би-си . Проверено 23 марта 2024 г.
  6. ^ «Все выступления Густава Холста: Фугальная увертюра, соч. 40.1 на BBC Proms» . Би-би-си . Проверено 23 марта 2024 г.
  7. Short 2014 , стр. 144, 169.
  8. ^ Краткое 2014 , с. 138.
  9. Short 2014 , стр. 241, 269.
  10. ^ Мендл, RWS (1971). Размышления любителя музыки . Лондон: Спирмен. п. 137. ИСБН  085435011X . Проверено 23 марта 2024 г.
  11. ^ Скоулз, Перси (1954). История музыки слушателя: книга для любого любителя концертов, граммофониста или радиослушателя, а также курс обучения для взрослых, изучающий понимание музыки. Том III: Современным композиторам . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 87 . Проверено 23 марта 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Холст 1968 , стр. 73–74.
  13. ^ Кеннеди, Майкл (1992). Boult Conducts Holst (PDF) (буклет). Лирита. п. 4. СРКД.222 . Проверено 23 марта 2024 г.
  14. ^ С. (1 ноября 1923 г.). «Прогулочные концерты» . Музыкальные времена . Том. 64, нет. 969. с. 794 . Проверено 23 марта 2024 г.
  15. ^ « Эгдон Хит. Новая работа Холста в Челтнеме». Таймс . Лондон. 14 февраля 1928 г. с. 12.
  16. ^ «Прогулочные концерты». Таймс . Лондон. 12 октября 1923 г. с. 7.
  17. ^ Краткое 2014 , с. 137.
  18. ^ Дэй, Джеймс (1998) [1961]. Воан Уильямс . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН  0198166311 . Проверено 23 марта 2024 г.
  19. ^ Симеоне, Найджел (2022). Ральф Воан Уильямс и Адриан Боулт . Вудбридж: Бойделл и Брюэр. п. 155. ИСБН  9781783277292 . Проверено 23 марта 2024 г.
  20. ^ Манн, Уильям (23 января 1967 г.). «Гламур и страсть симфонии Элгара». Таймс . Лондон. п. 14.
  21. ^ Оттауэй, Хью (сентябрь 1974 г.). "[Обзор]". Музыкальные времена . Том. 115, нет. 1579. с. 758.
  22. ^ Левенталь, Фред М., изд. (2002). Британия двадцатого века: энциклопедия (пересмотренная редакция). Нью-Йорк: Питер Лэнг. п. 256. ИСБН  9780820451084 . Проверено 23 марта 2024 г.
  23. ^ Парри-Джонс, Гвин. «[Обзор Chandos CHAN10911X]» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 23 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96d2286bb61bca618c89ff1881eb2c70__1722285840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/70/96d2286bb61bca618c89ff1881eb2c70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Fugal Overture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)