Фугальная увертюра
Фугальная увертюра , соч. 40/1, H 151, короткий (около 5 минут) [ 1 ] Концертная увертюра для большого оркестра английского композитора Густава Холста . Оно было написано в 1922 году и впервые исполнено в 1923 году и представляет собой очень ранний образец музыкального неоклассицизма . Хотя современники Холста высказывали противоречивые мнения о достоинствах произведения, с тех пор оно стало считаться привлекательным и захватывающим, хотя и незначительным, примером более позднего стиля Холста.
Подсчет очков
[ редактировать ]Увертюра «Фугаль» написана для пикколо, двух флейт, двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов в B ♭, бас-кларнета, двух фаготов, контрабата, четырех валторн в F, трех труб в C, трех тромбонов, тубы, литавр, перкуссии. (один или два игрока) и струнные. Есть аранжировка для пикколо, флейты, гобоя, английского рожка, двух кларнетов, двух фаготов, двух валторн, двух труб, двух тромбонов и струнных; также редукция для двух фортепиано. [ 1 ]
Состав и ранние выступления
[ редактировать ]Хольст начал писать « Фугальную увертюру» летом 1922 года, сочиняя по большей части в звуконепроницаемой комнате женской школы Святого Павла , где он работал учителем музыки. [ 2 ] Первоначально он планировал превратить его в балет. [ 3 ] Полная партитура была завершена 4 января 1923 года. [ 4 ]
Увертюра была впервые исполнена 14 мая 1923 года в Королевском оперном театре Ковент -Гарден Эженом Гуссенсом , дирижирующим оркестром Британской национальной оперной труппы . Он послужил презентацией оперы Холста «Идеальный дурак» , премьера которой также состоялась по этому случаю. [ 1 ] Первое концертное выступление состоялось на одном из концертов Генри Вуда на прогулке в Куинс-холле 11 октября 1923 года, композитор дирижировал оркестром Нового Куинс-холла; [ 5 ] он снова участвовал в выпускных вечерах в 1949 и 1985 годах. [ 6 ] BBC Чешский впервые транслировала это произведение в начале 1924 года, а в 1927 году филармонический оркестр под управлением Вацлава Талиха исполнил его в Праге. [ 7 ]
Хольст планировал записать произведение для Columbia Gramophone Company , но этот проект ни к чему не привел. [ 8 ] Первая запись была сделана сэром Адрианом Боултом и Лондонским филармоническим оркестром выпущена Lyrita . в 1967 году, а в следующем году [ 1 ]
Стиль и структура
[ редактировать ]Хотя Холст назвал увертюру фугальной и назвал ее сонатой , она представляет собой несколько нетрадиционный пример обеих форм. [ 9 ] Он был вдохновлен контрапунктом И.С. Баха . [ 10 ] и его можно сравнить с неоклассическими произведениями Стравинского , хотя, несколько предшествуя им, он ничем им не обязан. [ 11 ]
Фугальная увертюра разделена на три части. В первом есть стремительный фугальный субъект. 4
4 раза с сильным перекрестным ритмом, восемь дрожаний образуют схему 3 + 3 + 2. Вторая часть намного медленнее и включает соло на виолончели, напоминающее звуковой мир более позднего произведения Холста « Эгдон Хит» . Третий раздел возвращается к фугальной теме первого. [ 12 ] [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Увертюра «Фугаль» была встречена неоднозначно в 1920-х и 1930-х годах. The Musical Times сочла это «невероятно забавным». [ 14 ] «Таймс» наслаждалась «живыми ритмами и яркими красками». [ 15 ] но в другом случае сравнил его с Концертом Фугала в неблагоприятную сторону , заявив, что в нем «меньше идей… и таких, которые были лучше выражены композитором раньше». [ 16 ] RWS Мендл назвал это «волнующим развлечением от начала до конца», но Дайнели Хасси жаловался, что и Увертюра Холста , и почти одновременный Фугальный концерт были «[p] извращенными упражнениями в контрапунктическом стиле, лишенными какой-либо теплоты и... настоящая жизненная сила». [ 17 ]
Позже от обычно дружелюбных критиков поступили неблагоприятные суждения. Дочь Холста Имоджин считала его «неудовлетворительным», находя лишь в центральной части «милосердное избавление» от «шума» фуги, раздражавшего слух; [ 12 ] и Ральф Воан Уильямс , обсуждая музыку Холста, признал, что это «не одно из [его] любимых произведений». [ 18 ] Но было и много похвал. The Times , рецензируя выступление Боулта в 1956 году, посчитала, что он убедительно обосновал его как «воодушевляющее произведение, которое могло бы эффективно начать любой симфонический концерт». [ 19 ] Уильям Манн в 1967 году счел это «волнующим». [ 20 ] В 1974 году Хью Оттауэй в The Musical Times написал, что, хотя это и не было большим достижением, это было живое произведение, «которое время от времени стоит слушать вместо некоторых из наиболее избитых «стартеров». [ 21 ] В последние годы его стали называть «бодрящим и буйным». [ 22 ] и «захватывающая маленькая пьеска... которая напоминает эквивалент « Короткой поездки на быстрой машине » 1920-х годов ». [ 23 ]
Записи
[ редактировать ]- Лондонский филармонический оркестр, дир. Сэр Адриан Боулт (1968). Холст: Фугальная увертюра; Моеран: Симфониетта; Бакс: Ноябрь Вудс (LP). Лирита. СРКС 37.
- Лондонский фестивальный оркестр, дир. Росс Попл (1992). Хольст: Планеты, Сюита Святого Павла, Фугальная увертюра (CD). АСВ. ДКА 782.
- Лондонский симфонический оркестр, дир. Ричард Хикокс (1996). Хольст: Оркестровые произведения (CD). Чандос. ЧАН 9420.
- Королевский шотландский национальный оркестр, дир. Дэвид Ллойд-Джонс (1998). Холст: Бени Мора, Сомерсетская Рапсодия, Хаммерсмит, Эгдон Хит, Призыв для виолончели с оркестром (CD). Наксос. 8.553696.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Короткая 1974 , с. 46.
- ^ Short 2014 , стр. 128–129.
- ^ Холст 1968 , с. 73.
- ^ Краткое 2014 , с. 132.
- ^ «Выпускной вечер 53, 20:00, четверг, 11 октября 1923 года, Королевский зал» . Би-би-си . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Все выступления Густава Холста: Фугальная увертюра, соч. 40.1 на BBC Proms» . Би-би-си . Проверено 23 марта 2024 г.
- ↑ Short 2014 , стр. 144, 169.
- ^ Краткое 2014 , с. 138.
- ↑ Short 2014 , стр. 241, 269.
- ^ Мендл, RWS (1971). Размышления любителя музыки . Лондон: Спирмен. п. 137. ИСБН 085435011X . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Скоулз, Перси (1954). История музыки слушателя: книга для любого любителя концертов, граммофониста или радиослушателя, а также курс обучения для взрослых, изучающий понимание музыки. Том III: Современным композиторам . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 87 . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Холст 1968 , стр. 73–74.
- ^ Кеннеди, Майкл (1992). Boult Conducts Holst (PDF) (буклет). Лирита. п. 4. СРКД.222 . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ С. (1 ноября 1923 г.). «Прогулочные концерты» . Музыкальные времена . Том. 64, нет. 969. с. 794 . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ « Эгдон Хит. Новая работа Холста в Челтнеме». Таймс . Лондон. 14 февраля 1928 г. с. 12.
- ^ «Прогулочные концерты». Таймс . Лондон. 12 октября 1923 г. с. 7.
- ^ Краткое 2014 , с. 137.
- ^ Дэй, Джеймс (1998) [1961]. Воан Уильямс . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН 0198166311 . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Симеоне, Найджел (2022). Ральф Воан Уильямс и Адриан Боулт . Вудбридж: Бойделл и Брюэр. п. 155. ИСБН 9781783277292 . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Манн, Уильям (23 января 1967 г.). «Гламур и страсть симфонии Элгара». Таймс . Лондон. п. 14.
- ^ Оттауэй, Хью (сентябрь 1974 г.). "[Обзор]". Музыкальные времена . Том. 115, нет. 1579. с. 758.
- ^ Левенталь, Фред М., изд. (2002). Британия двадцатого века: энциклопедия (пересмотренная редакция). Нью-Йорк: Питер Лэнг. п. 256. ИСБН 9780820451084 . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Парри-Джонс, Гвин. «[Обзор Chandos CHAN10911X]» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 23 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Холст, Имоджен (1968). Музыка Густава Холста (2-е изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0193154161 . Проверено 21 марта 2024 г.
- Коротко, Майкл (1974). Густав Хольст (1874–1934): Документация столетия . Лондон: Белый лев. ISBN 0728500000 . Проверено 19 марта 2024 г.
- Коротко, Майкл (2014). Густав Хольст: Человек и его музыка . Гастингс: Сиркейди Грегори Пресс. ISBN 9781906451820 . Проверено 19 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Fugal Overture (Холст) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Запись Лондонского филармонического оркестра , дир. Сэр Адриан Боулт в Интернет-архиве
- Запись Королевского шотландского национального оркестра , дир. Дэвид Ллойд-Джонс в Интернет-архиве