У головы кабана
У головы кабана | |
---|---|
Опера Густава Хольста | |
![]() Хольст, около 1921 г. | |
Либреттист | Густав Хольст |
На основе | Генрих IV, часть 1 и часть 2 по Шекспиру |
«У кабаньей головы» — одноактная опера английского композитора Густава Холста , его соч. 42. Сам Холст охарактеризовал произведение как «Музыкальную интерлюдию в одном акте». Либретто » , написанное самим композитором, основано на произведениях Шекспира « Генрих IV, часть 1» и «Генрих IV, часть 2 .
Разработка
[ редактировать ]Хольст придумал идею этой оперы в 1924 году, когда выздоравливал от болезни. В этот период он попеременно читал «Генриха IV, часть I» и издание « Джона Плейфорда » Английского мастера танцев , а также народные мелодии, собранные Сесилом Шарпом и другими. Холст заметил, что ритм и размер строк Шекспира соответствовали мелодиям в «Плейфорде», а также мелодиям, которые собрали Шарп и другие. Затем он решил включить некоторые из этих мелодий в историю, собранную из эпизодов, происходящих в таверне «Кабанья голова», из двух частей «Генриха IV» . [ 1 ] [ 2 ] Три мелодических отрывка являются оригинальными, включая речитатив принца Хэла и оформление сонетов. [ 1 ] [ 3 ] В остальном Хольст разработал свою партитуру на основе переработки собранных народных мелодий. Имоджен Холст резюмировала народные мелодии, которые ее отец использовал в партитуре, следующим образом: [ 4 ]
- Джон Плейфорд, английский мастер танцев : 28 танцевальных мелодий в стиле кантри.
- Сесил Шарп, опубликованные издания: 4 мелодии Морриса, 1 традиционный кантри-танец.
- Чаппелл, Популярная музыка старины : 3 баллады
- Г.Б. Гардинер, рукописный сборник: 2 народные песни.
Производство и прием
[ редактировать ]Опера впервые была представлена в Palace Theater в Манчестере 3 апреля 1925 года Британской национальной оперной труппой под управлением Малкольма Сарджента . 20 апреля 1925 года последовало выступление на ипподроме Голдерс-Грин , в составе которого были следующие певцы: [ 1 ]
- Норман Аллин ( Фальстаф )
- Констанс Уиллс ( Кукла Тиршит )
- Тюдор Дэвис ( Принц Хэл )
Опера Холста была частью двойной программы с Пуччини Джанни Скикки . [ 5 ] Первое выступление в США состоялось в феврале 1935 года в Нью-Йорке, в клубе MacDowell , под управлением Шандора Хармати . [ 6 ]
Современная публика в целом встретила оперу прохладно. [ 7 ] Имоджен Холст сказала об опере, что в ней «очень мало облегчения от натиска контрапункта». Хью Оттауэй отметил, что еще одной причиной провала оперы было то, что музыка недостаточно дополняла оригинальные тексты. [ 8 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 3 апреля 1925 г. [ 9 ] Дирижер: Малкольм Сарджент |
---|---|---|
Фальстаф | бас | Норман Аллин |
Принц Хэл | тенор | Тюдор Дэвис |
Пойнс | бас | |
Бардольф | баритон | |
Кукла Тиршит | сопрано | Констанс Уиллис |
Пето | тенор | |
Пистолет | баритон | |
Хозяйка | сопрано |
Краткое содержание
[ редактировать ]В опере соблюдены классические единства единого сюжета, события происходят в реальном времени в один день. История сосредоточена на разговорах между Фальстафом и принцем Хэлом, а также на персонажах, которые бродят в таверне «Кабанья голова» в Истчипе и выходят из нее . На протяжении всей истории звук стука в дверь напоминает о событиях, происходящих в мире за пределами таверны, включая марш солдат на войну. [ 3 ]
История начинается ближе к вечеру, когда Бардольф, Гэдшилл и Пето поют и пьют в комнате наверху таверны. Прибывает Фальстаф, за ним следуют принц Хэл и Пойнс, которого Фальстаф обвиняет в трусости за то, что он не помог ему в попытке ограбления на шоссе ранее в тот же день. Фальстаф преувеличивает эту историю, пока принц Хэл не говорит, что он и Пойнс украли у Фальстафа деньги, которые ранее были отобраны у безоружных путешественников.
Хозяйка объявляет о прибытии дворцового джентльмена, после чего Фальстаф и остальные уходят. После того, как принц Хэл произносит монолог, Фальстаф и другие возвращаются с новостями о начале гражданской войны. Фальстаф советует принцу Хэлу порепетировать то, что он скажет королю, прежде чем он вернется ко двору. Принц Хэл тренируется с Фальстафом в роли короля, а затем и в двух торговых ролях.
Приходит кукла Тиршит, и принц Хэл и Пойнс переодеваются, чтобы иметь возможность наблюдать за поведением ее и Фальстафа. Фальстаф просит песню, после чего переодетый принц Хэл поет сонет 19 Шекспира «Пожирающее время, тупое, несмотря на львиные лапы». Фальстаф недоволен и прерывает балладу «Когда Артур впервые предстал перед судом», и обе песни продолжаются параллельно. Дальний марш предшествует сообщению Бардольфа принцу Хэлу, который должен явиться ко двору в Вестминстере. Принц Хэл и Пойнс снимают маскировку и уходят под крики внешней толпы.
Пистол звонит Фальстафу за кулисы, а затем входит в гостиницу, несмотря на опасения Долля и беспокойство хозяйки за репутацию гостиницы. Пистолет и Кукла яростно спорят, и Пистолет выбрасывается. Приходит Бардольф и сообщает, что дюжина капитанов обыскивает все таверны в поисках Фальстафа. Фальстаф прощается с Доллом, но в конце, прежде чем все мужчины уйдут на войну, Бардольф приносит Доллу Тиршит последнее сообщение, чтобы он встретился с Фальстафом в последний раз. Хозяйка толкает Куклу через дверь на свидание в конце оперы.
Запись
[ редактировать ]- HMV 7243 5 65127 2 6: Филип Лэнгридж (Принц Хэл), Джон Томлинсон (Фальстаф), Элиза Росс (Хозяйка), Фелисити Палмер (Кукла Тиршит), Дэвид Уилсон-Джонсон (Пистолет), Питер Холл (Пето), Ричард Суарт ( Бардольф), Майкл Джордж (Пойнс); Ливерпульский филармонический хор, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля; Дэвид Атертон , дирижер [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ньюман, Эрнест (1 мая 1925 г.). « У кабаньей головы ». Музыкальные времена . 66 (987): 413–414. дои : 10.2307/912992 . JSTOR 912992 .
- ^ Тим Эшли (28 февраля 2006 г.). «Сказочный мистер толстый живот» . Хранитель . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джули Сандерс , «Фальстаф и английская музыка», из «Обзора Шекспира 60» (Питер Холланд, редактор). Издательство Кембриджского университета (2007; ISBN 978-0-521-87839-5 ), стр. 191–192.
- ^ Холст, Имоджен (май 1982 г.). «Холст у кабаньей головы ». Музыкальные времена . 123 (1671): 321–322. дои : 10.2307/962631 . JSTOR 912992 .
- ^ Пол Холмс, Холст . Омнибус Пресс ( ISBN 978-0-7119-6525-6 , 1998), с. 97.
- ^ Ньюман, Эрнест (май 1935 г.). « У кабаньей головы в Америке». Музыкальные времена . 76 (1107): 413–414. JSTOR 912992 .
- ^ Эванс, Эдвин (июль 1934 г.). «Густав Хольст (21 сентября 1874 г. - 25 мая 1934 г.)». Музыкальные времена . 75 (1097): 593–597. JSTOR 918729 .
- ^ Оттауэй, Хью (июнь 1974 г.). «Холст как оперный композитор». Музыкальные времена . 115 (1576): 473–474. дои : 10.2307/957953 . JSTOR 957953 .
- ^ Казалья, Герардо (2005). « У кабаньей головы , 3 апреля 1925 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Гринфилд, Эдвард (март 1983 г.). «Рецензия: Холст. У кабаньей головы » . Граммофон : 102 . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Раймонд Эриксон (23 сентября 1984 г.). «Слышны забытые британские оперы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 мая 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN 0-14-029312-4