Отличная месса в C Minor, K. 427 (фильм)
Отличная месса в C Minor, K. 427 | |
---|---|
![]() Немецкий грамммофон DVD, 00440-073-4240 | |
Также известен как | Моцарт: большая ярмарка C Minor KV 427 |
Жанр | Священная музыка |
Режиссер | Хамфри Бертон |
В главной роли | Арелин Оже , Корнелиус Хауптманн , Фрэнк Лопард , Фредерика фон Стейд , Леонард Бернштейн |
Страна происхождения | Германия |
Оригинальный язык | латинский |
Производство | |
Исполнительные продюсеры | Horant H. Hohlfeld, Гарри Краут, Корбинян Мейер |
Кинематография | Роберт будет Илиас Петропулос |
Редактор | Инге Маршнер |
Время работы | 86 минут |
Производственные компании | Баварское радио, Единомышленник |
Оригинальный релиз | |
Сеть | Баварское радио |
Mozart: Grosse Messe C-Moll KV 427-86 -минутный живой видео альбом Wolfgang Amadeus Mozart 's Christian Works Works Works Miss in M Minor , Ave Verum Corpus и Exsultate, Jubilate , исполняемый Арлин Огёр , Корнелиус Хауптманн , Фрэнк Лопардо. , Фредерика фон Стейд , Баварский радио -симфонический хор и баварское радио Симфонический оркестр под руководством Леонарда Бернштейна . Deutsche Grammophon выпустил его на VHS Video Cassette, Laserdisc и DVD, а также выпустил аудиокассет и CD версии своего саундтрека. [ 1 ] [ 2 ]
Фон и производство
[ редактировать ]
В октябре 1772 года, в возрасте шестнадцати лет, Моцарт совершил свой третий визит в Италию в сопровождении его отца Леопольда . Самая важная работа, которую он составил там, была его оперная серия Люсио Силла , премьера, состоящая в Милане Teatro Regio Ducale 26 декабря в рамках городских карнавальных праздников. Моцарт был настолько впечатлен Venanzio Rauzzini выступлением как Сесилио, что он был вдохновлен на составление мотета специально для Кастрато в качестве витрины для его виртуозности. Премьера Rauzzini состояла в премьере, Jubilate в Милане в Милане , 17 января 1773 года. [ 2 ]
Автор текста мотета не был идентифицирован. Архитектура его музыки предполагает, что она была смоделирована на неаполитанских симфониях и концертах, а его блестящее вокальное письмо в колоратура напоминает современную итальянскую оперу. (Среди композиторов, которых критики назвали влияниями на работу, - это Иоганн Адольф Хассе , Никколо Джоммелли и Антонио Саккини .) Он открывается с движением Аллегро («Экссосулт, Юбилат»), проходя через краткое рецензирование Secco («Fulget Amica Dies Dies»). ") Анданте Арии , адресованной благословенной Девственной Марии (" Tu Virginum Corona ") и Климатическое мольто Аллегро "Аллелуджа". [ 2 ]
Великая месса в C Minor возникла не в комиссии от церкви, а от дела сердца. Живя в Вене в 1782 году, Моцарт был помолвлен с певицей, Констанцией Вебером , который заболел. В июле он поклялся, что, если она поправится, если их планы брака будут выполнены, и если он сможет познакомить ее с отцом и сестрой в Зальцбурге, он будет составить массу как выражение благодарности. Констанция действительно поправилась, и пара была замужем 4 августа: Моцарт начал работу над своей мессом вскоре после этого. В письме, которое он написал Леопольду 4 января 1783 года, сообщило, что работа была наполовину закончена и что у него была вся надежда на его завершение. В случае, если он, кажется, отложил его в мае, взяв « кредо » только в том, что касается его «et incarnatus est» и не написав музыки для « Agnus dei ». [ 2 ]
Моцарт и его жена отправились в Зальцбург, как они надеялись, прибыв не позднее 29 июля. Его сестра Наннерл записала в своем дневнике, что Констанзе была солистом сопрано, а Моцартом - дирижером, когда Месса получила свое первое выступление в аббатстве Святого Петра 26 октября. (Предполагается, что его упущения, возможно, были отремонтированы заимствованиями из других массовых условий, которые Моцарт сочинил, находясь на службе Hieronymus von Colloredo , Принц-Арчбишопа Зальцбурга). Некоторые музыкологи считают, что амбиции музыки массы были отчасти следствием того, как Моцарт встречался с шедеврами барокко Иоганна Себастьяна Баха и Джорджа Фридерича Генделя на частных концертах, предоставленных бароном Готфридом Ван Свиетен . [ 2 ]
Большая часть оригинального автографа Мезарта о массе была потеряна. Современные издания в основном полагаются на копию, датируемую 1830 -х годов. В альбоме Леонарда Бернштейна используется исполнительный счет, разработанный Францем Бейером в 1989 году, который заполняет лакуны Моцарта скромными пастиками его струнного письма, но упрекает искушение украсить текстуру музыки органом, медными или перкуссионными частями. [ 2 ]
В июне 1791 года, в год его смерти, Моцарт был поглощен в сотрудничестве с Эмануэлем Шиканедером на их Singspiel Die Zauberflöte . Но он нашел время, чтобы поехать из Вены, чтобы присоединиться к своей жене в отпуск в спа -салоне Баден -Бей -Вена . Встреча с Антоном Столл, старым другом, который работал учителем и хормейстером, Моцарту было предложено составить обстановку Text Ave Verum Corpus , стих, выдержка из анонимной последовательности 14-го века в Honorem Ss. Сакраменти . Работа была завершена 17 июня и, вероятно, была впервые исполнена на празднике Корпус -Кристи , который в 1791 году произошел через шесть дней. Мотет был последним произведением христианской музыки, которую Моцарт завершил. [ 2 ]
Фильм Леонарда Бернштейна об этих трех работах, в том числе его первое выступление в Мессе, был записан на концертах и сеансах повторного поступления 4 и 5 апреля 1990 года в Стифтсбасилике в Уолдссен . Привязанный к цистерцианскому аббатству и освященную в 1704 году, базилика была выбрана в качестве места съемок из -за его акустики, его спокойствия и красоты его дизайна рококо, а также по причинам философии. Уолдсассен находится недалеко от границы между немецким штатом Бавария и Чехией, и, как утверждается, находится близко к центру европейского континента. Сделав свой альбом менее чем через год после падения Берлинской стены , Бернштейн рассматривал город как идеальное место, в котором можно исполнить музыку, которую, как он надеялся, поможет Европе переходить от разделения и конфликта к единству и миру. [ 1 ]
Работая над своим фильмом, Бернштейн был заметно расстроен болью, вызванной его мезотелиомой (рак легких). 14 октября 1990 года он умер после сердечного инфаркта Нью -Йорке (сердечный приступ) в . [ 1 ]
Список главы DVD
[ редактировать ]Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
- 1 (1:05) Вступительные титры, за кадры Уолдсассена
Ave Verum Corpus («Рад, Истинное тело», Мотет для хора и оркестра, К. 618, Баден Бей Винь, 1791), с анонимным текстом 14 -го века
- 2 (4:34) пр. ( Адагио , хор)
Exssultate, jubilate («Радуйся, крик», Мотет для сопрано и оркестра, К. 165/158a, Милан, 1773), с анонимным текстом
- 3 (5:10) Радуйся, петь ( Аллегро )
- 4 (0:52) Shines Directory ( Allegro )
- 5 (6:14) Вы - корона девственниц ( Анданте )
- 6 (2:49) Alleluja ( очень весело )
Grosse Messe C Moll («Великая масса в манометре», Tridentine Missa Sopemnis [торжественная месса] для двух сопрано, тенор, бас, хор и оркестр, K. 427/417a, Зальцбург, 1783), реконструированный Franz Beyer (1922– 2018), с текстом, кодифицированным в Совете Трента с 1545 по 1563 год и обнародованным Папа Пий V (1504-1572) в 1570 году
- 7 (0:35) вступительные кредиты
Кирие
- 8 (7:57) Кирие ( умеренный Анданте , сопрано, хор)
Глория
- 9 (2:20) в самом высоком ( Allegro Vivace , Chorus)
- 10 (5:09) Мы ( Allegro Open , Mezzo-Soprano)
- 11 (1:38) Спасибо ( Адагио , сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас)
- 12 (2:47) Домин Deus ( Умеренный Аллегро , сопрано, наполовину сопрано)
- 13 (5:43) Кто забирает грехи мира ( Ларго , двойной припев)
- 14 (4:36) Агнус Дей ( Аллегро , Сопрано, Сопрано, Тенор)
- 15 (5:12) Иисус Христос ( поговорка ) / со Святым Духом (сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас)
Я считаю
- 16 (4:18) Я верю в одного Бога ( Allegro Maestoso , Chorus)
- 17 (8:39) и власть ( Анданте , сопрано)
Дух
- 18 (1:42) Дух ( Ларго , двойной припев)
- 19 (1:41) Осанна в самой высокой ( Allegro Comodo , Chorus)
- 20 (6:47) Блажен-он ( Аллегро Комодо , сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас, двойной припев)
Бонусная функция
- 21 (7:15) Отражение Леонарда Бернштейна о Моцарте, Уолдсассен, войне и мире, на немецком языке. [ 1 ]
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Arleen Auger (1939–1993), сопрано
- Frederica von Stade (B. 1945), Половина Scarce
- Фрэнк Лопардо (р. 1957), тенор
- Корнелиус Хауптманн (р. 1951), бас
- Friedemann Winklhofer, орган
- Баварский радиоприемник
- Вольфганг Сиэлигер (р. 1946), Мастер хора
- Баварский радио -симфонический оркестр
- Леонард Бернштейн (1918–1990), дирижер [ 1 ]
Телевизионный персонал
[ редактировать ]- Horant H. Hohlfeld, исполнительный продюсер
- Гарри Краут, исполнительный продюсер
- Корбинян Мейер, исполнительный продюсер
- Хамфри Бертон (р. 1931), режиссер
- Моника Фрёлих, помощник директора
- Рудольф Хеген, менеджер по производству
- Питер Альтаус, менеджер подразделения
- Ирен Гётц, менеджер подразделения
- Вернер Ислингер, освещение
- Роберт Шолл, директор по фотографии
- Илиас Петропулос, директор по фотографии
- Эккард Каммерер, оператор ведущей камеры
- Майкл Бумм, оператор камеры
- Джохен Киндлер, оператор камеры
- Питер Клима, оператор камеры
- Рейтер плеча, оператор камеры
- Detlef Rittig, оператор камеры
- Хаген Волкманн, оператор камеры
- Инге Маршнер, редактор кино
- Gernot R. Westäuser, Звуковая запись
- Йозеф Ваннингер, Звуковая запись
- Андреас Стенг, звукозапись
- Урсула Хельмер, редактор видеозаписей
- Йозеф Краузе, установленная строительство
- Запуск REALITH, поднявшись
- Ева Уль, макияж [ 1 ]
DVD -производственный персонал
[ редактировать ]- Роланд Отт, продюсер и менеджер проекта
- Burkhard Bartsch, координатор проекта
- Харальд Герике, продюсер
- Tatjana Njofang, дизайн экрана
- Tatyana Udina, Дизайн экрана
- Даниэль Слав, Автор
- Джулиан Виджнмален, автор
- Томас Völpel, Amsi II Mastering
- Рэймонд Лоу, субтитры
- Ева Рейсингер, редактор Букета
- Николаус Боддин, художественный директор буклета [ 1 ]
Сотрудники производства CD
[ редактировать ]- Элисон Эймс, исполнительный продюсер
- Ганс Вебер, звукозаписывающий продюсер
- Hans-Peter Schweigmann, баланс инженер
- Эндрю Ведман, редактор
- Лутц Боде, артлет -директор буклета
Критический прием
[ редактировать ]
JB Steane рассмотрел саундтрек фильма на компакт -дисках в грамофоне в декабре 1991 года. Вступительный предмет диска, написал он, Ave Verum Corpus , «с любовью играл, бесшовно пел». Проведение его Леонарда Бернштейна было замечательным нежным, но также иногда сильным - его реакция на крещендо Моцарта и декесцендос был «готов и почти мог сказать с нетерпением». Это было не то, что заслуживает того, чтобы быть осужденным. Тем не менее, было сомнительно, был ли он мудрым, чтобы замедлить последние бары произведения, как будто неохотно попрощался с ним, делая Моцарт Саунд Малериана . [ 3 ]
В малой массе C также были моменты, когда Моцарт казался другим композитором, чем тот, которым большинство людей считали его. Бернштейн начал « Кирие » в медленном темпе, который стал еще медленнее, поскольку участок продолжил. Он провел повторяющуюся семюдесенную настройку Слова «Олисон» в отрывке «Christe Eleson», как любовник, цепляющийся за объект своей преданности. К счастью, страха о том, что его интерпретация может быть впадет в маукиньство, были развеяны « Глорией », которая открылась с полной энергией и с ритмической жизнеспособностью в словах «в Excelsis». В этой быстрой музыке он установил более быстрый темп, чем был обычным, так же, как ранее выбрал необычайно медленный темп для «Кирие» Анданте Модерато - возможно, он решил подчеркнуть драму массы. Никто не мог обвинить его в том, что он относился к счету, не более амбициозной, чем застегнутая вежливость. [ 3 ]
Были времена, когда его подход показал одну вещь в музыке, которую ранее не ценил. Например, припев "Gratias Agimus tibi" звучал так, как будто его музыка могла быть написана для "Credo" "Crucifixus", и даже задумался о страстях JS Bach. Пунктирный ритм «Qui tollis» был сыгран с максимально возможным акцентом, и в этом разделе «Алла Бреве » контрапунк в его пыле, как может быть ». Никто не должен купить диск Бернштейна, если они не захотят услышать, как Дионис скрыт в Моцарте. [ 3 ]
В любом случае, было уже слишком поздно спрашивать Бернштейна, почему он провел музыку так, как он имел. Он умер вскоре после записи своего альбома, и было невозможно полностью забыть, что при прослушивании его. Если бы он хотел «задержаться с этой фразой или той, или каким -то образом привлечь величие этой музыки в соответствие с его собственным чувством величия музыки», было бы неуместно обвинить его. [ 3 ]
Что касается того, чтобы просто слушать компакт -диск Бернштейна, а не увидеть предстоящее видео, из которого оно было получено, его концерт был счастливым. Лучшими из его сольных певцов была Арлин Оже. Она была светящейся в экскультистах, ликоватной , постоянно приятной в мягких прохождениях и точных по масштабной работе, хотя и не такой ловкий или сияющий, как Эмма Киркби , когда она исполняла мотет с Академией древней музыки под руководством Кристофера Хогвуда . [ 4 ] [ 3 ]
Джон Элиот Гардинер выполнил мессу в версии, которую он сам разработал, повернув работу Алоиса Шмитта 1901 года. Другие проводники использовали реконструкции, собранные ХК Роббинсом Лэндоном или Хельмутом Эдером . Предпочтение Бернштейна в издании Franz Beyer было неортодоксальным, но в конце концов, не важно. «В этом случае именно дирижер, а не редактор, который определяет, какую версию великой массы мы должны услышать, потому что его собственная индивидуальность [лежит] на ней, которая охватывала, которую он дал всей музыке, которую он любил». [ 3 ]
Дэвид Патрик Стернс рассмотрел саундтрек фильма на компакт-дисках в Stereo Review в августе 1992 года. Диск, написал он, был «полностью против нынешней тенденции к мелким выступлениям Моцарта, но величие концепции Бернштейна-с драматическими вспышками, Рубатос и линейка солистов звезд ... - может быть вдохновляющим ». Альбом стал важной покупкой для преданных Бернштейна, хотя он не был прославлен как моцартиан, а его проведение не было идиоматическим. [ 5 ]
Альбом также обсуждался в опросе дискографии Великой Мессы в грамофоне [ 6 ] и в бизнес -обзоре еженедельно , [ 7 ] Настройка вилки , [ 8 ] International Record Review , [ 9 ] [ 10 ] Леонард Бернштейн из Питера Грэденвица : 1918–1990 гг.: Бесконечное разнообразие музыканта (1995), [ 11 ] Renate Ulm и Дорис Сеннефельдера 50 -летний баварский радио -симфонический оркестр : 1949–1999 (1999) (1999) [ 12 ] и Руководство «Пингвин по записанной музыке» (2008). [ 13 ]
История домашних СМИ
[ редактировать ]В 1991 году Deutsche Grammophon выпустил 71-минутный саундтрек альбома (пропущенный разговор Бернштейна) на диоксиде хрома, аудиокассет Dolby B (каталог № 431-791-4) [ 3 ] и на CD (каталог № 431-791-2). [ 2 ] CD сопровождается 24-страничным буклетом вставки, разработанной под художественным направлением Лутца Боде, в том числе фотографией Леонарда Посча 1789 года, снятого моцарта, фотографии Стифтсбасилики Уолдссена Ширмера, Фотографии Бернеина от Людвига Ширмера, Тексты на английском, французском, немецком и латинском и заметки Питера Бранскомба , Жан-Виктора Hocquard , Wolfgang Hochstein и Paolo Gallarati на английском, французском, немецком и итальянском языке соответственно. [ 2 ] Также в 1991 году Deutsche Grammophon выпустил альбом на 86-минутной видеокассете VHS (каталог № 072-185-3) [ 14 ] и 86-минутный CLV (расширенная игра) PAL Laserdisc (№ 072-185-1), [ 15 ] И с цветным видео 4: 3, так и последним с цифровым стерео качеством CD.
В 2006 году Deutsche Grammophon выпустил альбом на 86-минутном DVD области 0 (номер каталога 00440-073-4240), с цветным видео 4: 3 NTSC и с аудио в стерео PCM и ERSATZ 5.1-канальный DTSMIX, созданный Emil Berliner Studios из Лангенгагена с использованием технологии компании AMSI II (Ambient Curround Imaging). DVD предлагает субтитры на китайском, английском, французском, немецком, латинском и испанском языке, и сопровождается 12-страничным буклетом, в котором отсутствуют тексты, но в том числе заметки Вольфганг Стэр на английском, французском и немецком языке. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Mozart, WA : Большая месса в C Minor , Exsultate, Jubilate and Ave Verum Corpus , с Арлин Ожером , Корнелиусом Хауптманном , Фрэнк Лопардо , Фредерикой фон Стейд , Баварским радиосвязи и баварским радио -симфоническим оркестром , проводил Леонард Бернштейн, Деутсе -Граммон, проводил Леонард Бернштейн, Деутсе -Граммон, проводил Леонард Бернштейн , Деутсе -Граммфон DVD, 00440-073-4240, 2006
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Mozart, WA: Большая месса в C Minor , Exsoultate, Jubilate and Ave Verum Corpus , с Арленом Ожером, Корнелиусом Хауптманном, Фрэнком Лопардо, Фредерикой Фон Стейд, Баварским радиоприемником и баварским радио Леонард Бернштейн, Deutsche Grammophon CD, 431-791-2,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Steane, JB : Gramophone , декабрь 1991, с. 117
- ^ Mozart, WA: Экссулята Jubilate and Motets, с Эммой Киркби , Вестминстерским соборным хором мальчиков и хором и оркестром Академии древней музыки , проводимый Кристофером Хогвудом , L'Oiseau-Lyre CD, 411-832-28, 1984
- ^ Stearns, Дэвид Патрик: Stereo Review , август 1992, с. 79
- ^ Граммофон , вып. 73, выпуска 872–875, 1996, с. 37
- ^ Business Review Weekly , Vol. 14, выпуска 8-15, 1992, с. 92
- ^ Diapason , выпуски 537-542, 2006, с. 117
- ^ International Record Review , Vol. 6, выпуск 2, 2006, с. 70
- ^ International Record Review , Vol. 8, выпуск 1, 2007, с. 19
- ^ Gradenwitz, Peter: Леонард Бернштейн: 1918–1990 гг.: Бесконечное разнообразие музыканта , Atlantis Musikbuch, 1995, p. 381, ISBN 9783254002044
- ^ Ulm, Renate и Sennefelder, Дорис: 50 лет баварского радио -симфонического оркестра: 1949–1999 , Bärenreiter, 1999, p. 193, ISBN 9783761813959
- ^ Гринфилд, Эдвард , Ливси, Алан и Март, Иван: Гид Пингвин по записанной музыке , Пингвин, 2008, с. 795
- ^ Mozart, WA: Большая месса в C Minor , Exsultate, Jubilate and Ave Verum Corpus , с Арлин Ожером, Корнелиусом Хауптманном, Фрэнком Лопардо, Фредерикой фон Стад, Баварским радио -хором и баварским радиосимфоническим оркестром, проводимым Леонардом Бернштейном, Деутсе. Grammophon VHS, 072-185-3, 1991
- ^ Mozart, WA: Большая месса в C Minor , Exsultate, Jubilate and Ave Verum Corpus , с Арлин Ожером, Корнелиусом Хауптманном, Фрэнком Лопардо, Фредерикой фон Стад, Баварским радио -хором и баварским радиосимфоническим оркестром, проводимым Леонардом Бернштейном, Деутсе. Grammophon Ld, 072-185-1, 1991