Jump to content

Отличная месса в C Minor, K. 427 (фильм)

Отличная месса в C Minor, K. 427
Немецкий грамммофон DVD, 00440-073-4240
Также известен как Моцарт: большая ярмарка C Minor KV 427
Жанр Священная музыка
Режиссер Хамфри Бертон
В главной роли Арелин Оже ,
Корнелиус Хауптманн ,
Фрэнк Лопард ,
Фредерика фон Стейд ,
Леонард Бернштейн
Страна происхождения Германия
Оригинальный язык латинский
Производство
Исполнительные продюсеры Horant H. Hohlfeld,
Гарри Краут,
Корбинян Мейер
Кинематография Роберт будет
Илиас Петропулос
Редактор Инге Маршнер
Время работы 86 минут
Производственные компании Баварское радио,
Единомышленник
Оригинальный релиз
Сеть Баварское радио

Mozart: Grosse Messe C-Moll KV 427-86 -минутный живой видео альбом Wolfgang Amadeus Mozart 's Christian Works Works Works Miss in M ​​Minor , Ave Verum Corpus и Exsultate, Jubilate , исполняемый Арлин Огёр , Корнелиус Хауптманн , Фрэнк Лопардо. , Фредерика фон Стейд , Баварский радио -симфонический хор и баварское радио Симфонический оркестр под руководством Леонарда Бернштейна . Deutsche Grammophon выпустил его на VHS Video Cassette, Laserdisc и DVD, а также выпустил аудиокассет и CD версии своего саундтрека. [ 1 ] [ 2 ]

Фон и производство

[ редактировать ]
Констанция Моцарт , для которой была составлена ​​великая месса, изображенная Хансом Хансеном в 1802 году

В октябре 1772 года, в возрасте шестнадцати лет, Моцарт совершил свой третий визит в Италию в сопровождении его отца Леопольда . Самая важная работа, которую он составил там, была его оперная серия Люсио Силла , премьера, состоящая в Милане Teatro Regio Ducale 26 декабря в рамках городских карнавальных праздников. Моцарт был настолько впечатлен Venanzio Rauzzini выступлением как Сесилио, что он был вдохновлен на составление мотета специально для Кастрато в качестве витрины для его виртуозности. Премьера Rauzzini состояла в премьере, Jubilate в Милане в Милане , 17 января 1773 года. [ 2 ]

Автор текста мотета не был идентифицирован. Архитектура его музыки предполагает, что она была смоделирована на неаполитанских симфониях и концертах, а его блестящее вокальное письмо в колоратура напоминает современную итальянскую оперу. (Среди композиторов, которых критики назвали влияниями на работу, - это Иоганн Адольф Хассе , Никколо Джоммелли и Антонио Саккини .) Он открывается с движением Аллегро («Экссосулт, Юбилат»), проходя через краткое рецензирование Secco («Fulget Amica Dies Dies»). ") Анданте Арии , адресованной благословенной Девственной Марии (" Tu Virginum Corona ") и Климатическое мольто Аллегро "Аллелуджа". [ 2 ]

Великая месса в C Minor возникла не в комиссии от церкви, а от дела сердца. Живя в Вене в 1782 году, Моцарт был помолвлен с певицей, Констанцией Вебером , который заболел. В июле он поклялся, что, если она поправится, если их планы брака будут выполнены, и если он сможет познакомить ее с отцом и сестрой в Зальцбурге, он будет составить массу как выражение благодарности. Констанция действительно поправилась, и пара была замужем 4 августа: Моцарт начал работу над своей мессом вскоре после этого. В письме, которое он написал Леопольду 4 января 1783 года, сообщило, что работа была наполовину закончена и что у него была вся надежда на его завершение. В случае, если он, кажется, отложил его в мае, взяв « кредо » только в том, что касается его «et incarnatus est» и не написав музыки для « Agnus dei ». [ 2 ]

Моцарт и его жена отправились в Зальцбург, как они надеялись, прибыв не позднее 29 июля. Его сестра Наннерл записала в своем дневнике, что Констанзе была солистом сопрано, а Моцартом - дирижером, когда Месса получила свое первое выступление в аббатстве Святого Петра 26 октября. (Предполагается, что его упущения, возможно, были отремонтированы заимствованиями из других массовых условий, которые Моцарт сочинил, находясь на службе Hieronymus von Colloredo , Принц-Арчбишопа Зальцбурга). Некоторые музыкологи считают, что амбиции музыки массы были отчасти следствием того, как Моцарт встречался с шедеврами барокко Иоганна Себастьяна Баха и Джорджа Фридерича Генделя на частных концертах, предоставленных бароном Готфридом Ван Свиетен . [ 2 ]

Зальцбурге в Аббатство Святого Петра , где впервые была выполнена великая месса

Большая часть оригинального автографа Мезарта о массе была потеряна. Современные издания в основном полагаются на копию, датируемую 1830 -х годов. В альбоме Леонарда Бернштейна используется исполнительный счет, разработанный Францем Бейером в 1989 году, который заполняет лакуны Моцарта скромными пастиками его струнного письма, но упрекает искушение украсить текстуру музыки органом, медными или перкуссионными частями. [ 2 ]

В июне 1791 года, в год его смерти, Моцарт был поглощен в сотрудничестве с Эмануэлем Шиканедером на их Singspiel Die Zauberflöte . Но он нашел время, чтобы поехать из Вены, чтобы присоединиться к своей жене в отпуск в спа -салоне Баден -Бей -Вена . Встреча с Антоном Столл, старым другом, который работал учителем и хормейстером, Моцарту было предложено составить обстановку Text Ave Verum Corpus , стих, выдержка из анонимной последовательности 14-го века в Honorem Ss. Сакраменти . Работа была завершена 17 июня и, вероятно, была впервые исполнена на празднике Корпус -Кристи , который в 1791 году произошел через шесть дней. Мотет был последним произведением христианской музыки, которую Моцарт завершил. [ 2 ]

Фильм Леонарда Бернштейна об этих трех работах, в том числе его первое выступление в Мессе, был записан на концертах и ​​сеансах повторного поступления 4 и 5 апреля 1990 года в Стифтсбасилике в Уолдссен . Привязанный к цистерцианскому аббатству и освященную в 1704 году, базилика была выбрана в качестве места съемок из -за его акустики, его спокойствия и красоты его дизайна рококо, а также по причинам философии. Уолдсассен находится недалеко от границы между немецким штатом Бавария и Чехией, и, как утверждается, находится близко к центру европейского континента. Сделав свой альбом менее чем через год после падения Берлинской стены , Бернштейн рассматривал город как идеальное место, в котором можно исполнить музыку, которую, как он надеялся, поможет Европе переходить от разделения и конфликта к единству и миру. [ 1 ]

Работая над своим фильмом, Бернштейн был заметно расстроен болью, вызванной его мезотелиомой (рак легких). 14 октября 1990 года он умер после сердечного инфаркта Нью -Йорке (сердечный приступ) в . [ 1 ]

Список главы DVD

[ редактировать ]

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

  • 1 (1:05) Вступительные титры, за кадры Уолдсассена

Ave Verum Corpus («Рад, Истинное тело», Мотет для хора и оркестра, К. 618, Баден Бей Винь, 1791), с анонимным текстом 14 -го века

  • 2 (4:34) пр. ( Адагио , хор)

Exssultate, jubilate («Радуйся, крик», Мотет для сопрано и оркестра, К. 165/158a, Милан, 1773), с анонимным текстом

  • 3 (5:10) Радуйся, петь ( Аллегро )
  • 4 (0:52) Shines Directory ( Allegro )
  • 5 (6:14) Вы - корона девственниц ( Анданте )
  • 6 (2:49) Alleluja ( очень весело )

Grosse Messe C Moll («Великая масса в манометре», Tridentine Missa Sopemnis [торжественная месса] для двух сопрано, тенор, бас, хор и оркестр, K. 427/417a, Зальцбург, 1783), реконструированный Franz Beyer (1922– 2018), с текстом, кодифицированным в Совете Трента с 1545 по 1563 год и обнародованным Папа Пий V (1504-1572) в 1570 году

  • 7 (0:35) вступительные кредиты

Кирие

  • 8 (7:57) Кирие ( умеренный Анданте , сопрано, хор)

Глория

  • 9 (2:20) в самом высоком ( Allegro Vivace , Chorus)
  • 10 (5:09) Мы ( Allegro Open , Mezzo-Soprano)
  • 11 (1:38) Спасибо ( Адагио , сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас)
  • 12 (2:47) Домин Deus ( Умеренный Аллегро , сопрано, наполовину сопрано)
  • 13 (5:43) Кто забирает грехи мира ( Ларго , двойной припев)
  • 14 (4:36) Агнус Дей ( Аллегро , Сопрано, Сопрано, Тенор)
  • 15 (5:12) Иисус Христос ( поговорка ) / со Святым Духом (сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас)

Я считаю

  • 16 (4:18) Я верю в одного Бога ( Allegro Maestoso , Chorus)
  • 17 (8:39) и власть ( Анданте , сопрано)

Дух

  • 18 (1:42) Дух ( Ларго , двойной припев)
  • 19 (1:41) Осанна в самой высокой ( Allegro Comodo , Chorus)
  • 20 (6:47) Блажен-он ( Аллегро Комодо , сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас, двойной припев)

Бонусная функция

  • 21 (7:15) Отражение Леонарда Бернштейна о Моцарте, Уолдсассен, войне и мире, на немецком языке. [ 1 ]

Персонал

[ редактировать ]

Музыканты

[ редактировать ]

Телевизионный персонал

[ редактировать ]
  • Horant H. Hohlfeld, исполнительный продюсер
  • Гарри Краут, исполнительный продюсер
  • Корбинян Мейер, исполнительный продюсер
  • Хамфри Бертон (р. 1931), режиссер
  • Моника Фрёлих, помощник директора
  • Рудольф Хеген, менеджер по производству
  • Питер Альтаус, менеджер подразделения
  • Ирен Гётц, менеджер подразделения
  • Вернер Ислингер, освещение
  • Роберт Шолл, директор по фотографии
  • Илиас Петропулос, директор по фотографии
  • Эккард Каммерер, оператор ведущей камеры
  • Майкл Бумм, оператор камеры
  • Джохен Киндлер, оператор камеры
  • Питер Клима, оператор камеры
  • Рейтер плеча, оператор камеры
  • Detlef Rittig, оператор камеры
  • Хаген Волкманн, оператор камеры
  • Инге Маршнер, редактор кино
  • Gernot R. Westäuser, Звуковая запись
  • Йозеф Ваннингер, Звуковая запись
  • Андреас Стенг, звукозапись
  • Урсула Хельмер, редактор видеозаписей
  • Йозеф Краузе, установленная строительство
  • Запуск REALITH, поднявшись
  • Ева Уль, макияж [ 1 ]

DVD -производственный персонал

[ редактировать ]
  • Роланд Отт, продюсер и менеджер проекта
  • Burkhard Bartsch, координатор проекта
  • Харальд Герике, продюсер
  • Tatjana Njofang, дизайн экрана
  • Tatyana Udina, Дизайн экрана
  • Даниэль Слав, Автор
  • Джулиан Виджнмален, автор
  • Томас Völpel, Amsi II Mastering
  • Рэймонд Лоу, субтитры
  • Ева Рейсингер, редактор Букета
  • Николаус Боддин, художественный директор буклета [ 1 ]

Сотрудники производства CD

[ редактировать ]
  • Элисон Эймс, исполнительный продюсер
  • Ганс Вебер, звукозаписывающий продюсер
  • Hans-Peter Schweigmann, баланс инженер
  • Эндрю Ведман, редактор
  • Лутц Боде, артлет -директор буклета

Критический прием

[ редактировать ]
Базилица в Уолдсассен

JB Steane рассмотрел саундтрек фильма на компакт -дисках в грамофоне в декабре 1991 года. Вступительный предмет диска, написал он, Ave Verum Corpus , «с любовью играл, бесшовно пел». Проведение его Леонарда Бернштейна было замечательным нежным, но также иногда сильным - его реакция на крещендо Моцарта и декесцендос был «готов и почти мог сказать с нетерпением». Это было не то, что заслуживает того, чтобы быть осужденным. Тем не менее, было сомнительно, был ли он мудрым, чтобы замедлить последние бары произведения, как будто неохотно попрощался с ним, делая Моцарт Саунд Малериана . [ 3 ]

В малой массе C также были моменты, когда Моцарт казался другим композитором, чем тот, которым большинство людей считали его. Бернштейн начал « Кирие » в медленном темпе, который стал еще медленнее, поскольку участок продолжил. Он провел повторяющуюся семюдесенную настройку Слова «Олисон» в отрывке «Christe Eleson», как любовник, цепляющийся за объект своей преданности. К счастью, страха о том, что его интерпретация может быть впадет в маукиньство, были развеяны « Глорией », которая открылась с полной энергией и с ритмической жизнеспособностью в словах «в Excelsis». В этой быстрой музыке он установил более быстрый темп, чем был обычным, так же, как ранее выбрал необычайно медленный темп для «Кирие» Анданте Модерато - возможно, он решил подчеркнуть драму массы. Никто не мог обвинить его в том, что он относился к счету, не более амбициозной, чем застегнутая вежливость. [ 3 ]

Были времена, когда его подход показал одну вещь в музыке, которую ранее не ценил. Например, припев "Gratias Agimus tibi" звучал так, как будто его музыка могла быть написана для "Credo" "Crucifixus", и даже задумался о страстях JS Bach. Пунктирный ритм «Qui tollis» был сыгран с максимально возможным акцентом, и в этом разделе «Алла Бреве » контрапунк в его пыле, как может быть ». Никто не должен купить диск Бернштейна, если они не захотят услышать, как Дионис скрыт в Моцарте. [ 3 ]

В любом случае, было уже слишком поздно спрашивать Бернштейна, почему он провел музыку так, как он имел. Он умер вскоре после записи своего альбома, и было невозможно полностью забыть, что при прослушивании его. Если бы он хотел «задержаться с этой фразой или той, или каким -то образом привлечь величие этой музыки в соответствие с его собственным чувством величия музыки», было бы неуместно обвинить его. [ 3 ]

Что касается того, чтобы просто слушать компакт -диск Бернштейна, а не увидеть предстоящее видео, из которого оно было получено, его концерт был счастливым. Лучшими из его сольных певцов была Арлин Оже. Она была светящейся в экскультистах, ликоватной , постоянно приятной в мягких прохождениях и точных по масштабной работе, хотя и не такой ловкий или сияющий, как Эмма Киркби , когда она исполняла мотет с Академией древней музыки под руководством Кристофера Хогвуда . [ 4 ] [ 3 ]

Интерьер stiftsbasilika

Джон Элиот Гардинер выполнил мессу в версии, которую он сам разработал, повернув работу Алоиса Шмитта 1901 года. Другие проводники использовали реконструкции, собранные ХК Роббинсом Лэндоном или Хельмутом Эдером . Предпочтение Бернштейна в издании Franz Beyer было неортодоксальным, но в конце концов, не важно. «В этом случае именно дирижер, а не редактор, который определяет, какую версию великой массы мы должны услышать, потому что его собственная индивидуальность [лежит] на ней, которая охватывала, которую он дал всей музыке, которую он любил». [ 3 ]

Дэвид Патрик Стернс рассмотрел саундтрек фильма на компакт-дисках в Stereo Review в августе 1992 года. Диск, написал он, был «полностью против нынешней тенденции к мелким выступлениям Моцарта, но величие концепции Бернштейна-с драматическими вспышками, Рубатос и линейка солистов звезд ... - может быть вдохновляющим ». Альбом стал важной покупкой для преданных Бернштейна, хотя он не был прославлен как моцартиан, а его проведение не было идиоматическим. [ 5 ]

Альбом также обсуждался в опросе дискографии Великой Мессы в грамофоне [ 6 ] и в бизнес -обзоре еженедельно , [ 7 ] Настройка вилки , [ 8 ] International Record Review , [ 9 ] [ 10 ] Леонард Бернштейн из Питера Грэденвица : 1918–1990 гг.: Бесконечное разнообразие музыканта (1995), [ 11 ] Renate Ulm и Дорис Сеннефельдера 50 -летний баварский радио -симфонический оркестр : 1949–1999 (1999) (1999) [ 12 ] и Руководство «Пингвин по записанной музыке» (2008). [ 13 ]

История домашних СМИ

[ редактировать ]

В 1991 году Deutsche Grammophon выпустил 71-минутный саундтрек альбома (пропущенный разговор Бернштейна) на диоксиде хрома, аудиокассет Dolby B (каталог № 431-791-4) [ 3 ] и на CD (каталог № 431-791-2). [ 2 ] CD сопровождается 24-страничным буклетом вставки, разработанной под художественным направлением Лутца Боде, в том числе фотографией Леонарда Посча 1789 года, снятого моцарта, фотографии Стифтсбасилики Уолдссена Ширмера, Фотографии Бернеина от Людвига Ширмера, Тексты на английском, французском, немецком и латинском и заметки Питера Бранскомба , Жан-Виктора Hocquard , Wolfgang Hochstein и Paolo Gallarati на английском, французском, немецком и итальянском языке соответственно. [ 2 ] Также в 1991 году Deutsche Grammophon выпустил альбом на 86-минутной видеокассете VHS (каталог № 072-185-3) [ 14 ] и 86-минутный CLV (расширенная игра) PAL Laserdisc (№ 072-185-1), [ 15 ] И с цветным видео 4: 3, так и последним с цифровым стерео качеством CD.

В 2006 году Deutsche Grammophon выпустил альбом на 86-минутном DVD области 0 (номер каталога 00440-073-4240), с цветным видео 4: 3 NTSC и с аудио в стерео PCM и ERSATZ 5.1-канальный DTSMIX, созданный Emil Berliner Studios из Лангенгагена с использованием технологии компании AMSI II (Ambient Curround Imaging). DVD предлагает субтитры на китайском, английском, французском, немецком, латинском и испанском языке, и сопровождается 12-страничным буклетом, в котором отсутствуют тексты, но в том числе заметки Вольфганг Стэр на английском, французском и немецком языке. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Mozart, WA : Большая месса в C Minor , Exsultate, Jubilate and Ave Verum Corpus , с Арлин Ожером , Корнелиусом Хауптманном , Фрэнк Лопардо , Фредерикой фон Стейд , Баварским радиосвязи и баварским радио -симфоническим оркестром , проводил Леонард Бернштейн, Деутсе -Граммон, проводил Леонард Бернштейн, Деутсе -Граммон, проводил Леонард Бернштейн , Деутсе -Граммфон DVD, 00440-073-4240, 2006
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Mozart, WA: Большая месса в C Minor , Exsoultate, Jubilate and Ave Verum Corpus , с Арленом Ожером, Корнелиусом Хауптманном, Фрэнком Лопардо, Фредерикой Фон Стейд, Баварским радиоприемником и баварским радио Леонард Бернштейн, Deutsche Grammophon CD, 431-791-2,
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Steane, JB : Gramophone , декабрь 1991, с. 117
  4. ^ Mozart, WA: Экссулята Jubilate and Motets, с Эммой Киркби , Вестминстерским соборным хором мальчиков и хором и оркестром Академии древней музыки , проводимый Кристофером Хогвудом , L'Oiseau-Lyre CD, 411-832-28, 1984
  5. ^ Stearns, Дэвид Патрик: Stereo Review , август 1992, с. 79
  6. ^ Граммофон , вып. 73, выпуска 872–875, 1996, с. 37
  7. ^ Business Review Weekly , Vol. 14, выпуска 8-15, 1992, с. 92
  8. ^ Diapason , выпуски 537-542, 2006, с. 117
  9. ^ International Record Review , Vol. 6, выпуск 2, 2006, с. 70
  10. ^ International Record Review , Vol. 8, выпуск 1, 2007, с. 19
  11. ^ Gradenwitz, Peter: Леонард Бернштейн: 1918–1990 гг.: Бесконечное разнообразие музыканта , Atlantis Musikbuch, 1995, p. 381, ISBN   9783254002044
  12. ^ Ulm, Renate и Sennefelder, Дорис: 50 лет баварского радио -симфонического оркестра: 1949–1999 , Bärenreiter, 1999, p. 193, ISBN   9783761813959
  13. ^ Гринфилд, Эдвард , Ливси, Алан и Март, Иван: Гид Пингвин по записанной музыке , Пингвин, 2008, с. 795
  14. ^ Mozart, WA: Большая месса в C Minor , Exsultate, Jubilate and Ave Verum Corpus , с Арлин Ожером, Корнелиусом Хауптманном, Фрэнком Лопардо, Фредерикой фон Стад, Баварским радио -хором и баварским радиосимфоническим оркестром, проводимым Леонардом Бернштейном, Деутсе. Grammophon VHS, 072-185-3, 1991
  15. ^ Mozart, WA: Большая месса в C Minor , Exsultate, Jubilate and Ave Verum Corpus , с Арлин Ожером, Корнелиусом Хауптманном, Фрэнком Лопардо, Фредерикой фон Стад, Баварским радио -хором и баварским радиосимфоническим оркестром, проводимым Леонардом Бернштейном, Деутсе. Grammophon Ld, 072-185-1, 1991
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dc4fb6b7a2a09330f8a2a70590f7b0f__1711109280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/0f/7dc4fb6b7a2a09330f8a2a70590f7b0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Mass in C minor, K. 427 (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)