Jump to content

Ekaterina Maximova

Максимова в 1972 году.
Максимова в роли Китри и ее муж Владимир Васильев в роли Базилио в опере «Дон Кихот» на сцене Большого театра. (ок. 1970 г.)

Ekaterina Sergeyevna Maximova ( Russian : Екатерина Сергеевна Максимова ; 1 February 1939 – 28 April 2009) [ 1 ] советская . и российская балерина второй половины 20 века, получившая международное признание Она была прима-балериной Большого театра в течение 30 лет, балетным педагогом, лауреатом международных балетных конкурсов, лауреатом многих престижных международных и российских премий, профессором ГИТИСа , почетным профессором МГУ, академиком Российской академии. искусствоведов, член исполнительного комитета Российского центра международного консультирования де ля данс при ЮНЕСКО.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Максимова родилась в Москве 1 февраля 1939 года в высокообразованной семье. Ее дедом по материнской линии был Густав Шпет , русский философ , историк философии , психолог, теоретик искусства и переводчик (он знал 17 языков) немецко - польского происхождения. Ее мать Татьяна Максимова (урожденная Шпет) была журналисткой и редактором издательства, а отец Сергей Максимов был инженером.

Она была принята в Московское хореографическое училище (ныне Московская академия балета) и в возрасте 10 лет в том же году, что и ее будущий партнер и муж Владимир Васильев . Их балетное сотрудничество началось еще в школе.

бывшая балерина балета Мариинского театра Елизавета Гердт Преподавателем Максимовой в балетной школе была . Максимова окончила Московское балетное училище в 1958 году и в том же году поступила в Большой балет. Еще будучи студенткой балета, она выиграла первую премию на Национальном конкурсе балета в 1957 году.

В Большом театре

Первым балетом Максимовой как солистки Большого театра стал «Каменный цветок» (в главной роли Катерины). Ее выступление было настолько впечатляющим, что в 1959 году ее выбрали для участия в первых гастролях Большого театра в США. [ 2 ] Американская пресса называла ее «маленьким эльфом» и подчеркивала ее технику, грацию и художественный стиль. [ 3 ] хотя легендарная Галина Уланова настоящей сенсацией того тура стала . Позже Уланова на долгие годы стала репетитором балета Максимовой в Большом театре.

В 1961 году в юной балерине Максимова снялась вместе с Владимиром Васильевым в фильме для европейских и американских зрителей «СССР с открытым сердцем» , где они сыграли артистов балета. Премьера состоялась во французском Париже, куда Максимова и Васильев приехали как молодожены. [ 4 ]

По мнению профессионалов балета, [ 5 ] Максимова обладала идеальными балетными линиями тела, легкостью прыжков и вращений и безупречной технической четкостью. Она начинала как лирическая балерина, исполнявшая заглавные партии в классических балетах «Жизель», «Щелкунчик» (Мария), «Бахчисарайский фонтан» (Мария), «Золушка» и «Спящая красавица» (Аврора), но благодаря упорному труду и преданности делу расширила свой потрясающий артистический талант и техническую виртуозность. ее искусство. Это позволило ей расширить свой творческий диапазон за счет игривой Китри (Дон Кихот), комической Элизы Дулиттл (Галатея) и драматических ролей Джульетты, Фригии (Спартак), Анюты (рассказ Чехова «Анна на шее»), Татьяны (Онегин), испытавших ее драматические способности как актрисы наиболее полно. [ 6 ]

Максимова серьезно повредила позвоночник во время репетиции в 1975 году и некоторые врачи не верили, что она снова сможет ходить, но она вернулась на сцену в 1976 году.

Известно, что она отказывалась от ролей, которые чувствовала себя неспособной сыграть, из-за чего получила прозвище «Мадам Но». [ 7 ] Она сделала это, потому что не верила в себя и свои способности. Она всегда задавалась вопросом, достаточно ли она хороша, чтобы танцевать еще лучше, чем раньше. За всю свою жизнь она давала очень мало собеседований и всегда подчеркивала, что является трудолюбивой балериной, постоянно пытающейся совершенствовать свое мастерство. За свою 40-летнюю карьеру она смогла сохранить очень высокий уровень выступлений и юношеский танцевальный стиль. [ 8 ] В 2003 году она написала автобиографию и назвала ее «Мадам Но».

Максимова танцевала множество дуэтов с Владимиром Васильевым, которого некоторые считают одним из величайших танцоров всех времен. Они принимали участие в многочисленных гастролях балета Большого театра в США, Канаде, Австрии, Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, Италии, Нидерландах, Австралии, Аргентине, Японии и десятках других стран мира. [ 9 ] а также на гастролях Кировского балета (ныне Мариинского театра) в Париже, Франция. Она была одной из звезд Большого театра, танцевавших в последней программе, представленной в старом Метрополитен-опера на Тридцать девятой улице и Бродвее 8 мая 1966 года. [ 10 ] Максимова и Васильев начали танцевать за границей в качестве приглашенных звезд в 1978 году. К счастью, многие из их выступлений сохранились на пленке и являются непреходящим свидетельством одного из величайших балетных союзов в истории танца. [ 6 ] Среди других ее партнеров по балету были М. Лиепа , М. Лавровский , А. Богатырев.

Балетные достижения с другими балетными труппами

Максимову приглашали работать с известными современными хореографами, в том числе Морисом Бежаром , Роланом Пети , Касьяном Голейзовским , [ 11 ] Пьер Лакотт , Джеральд Арпино , Том Шиллинг, Марта Кларк , Лорка Мясин и выступали в их балетных постановках и балетных отрывках для гала-концертов.

Она также начала танцевать в постановках Московского классического балета в 1980 году, где исполнила заглавную партию в «Натали» Пьера Лакотта , а также партии Джульетты в «Ромео и Джульетте» и Евы в « Сотворении мира». Она станцевала заглавную партию в «Золушке» в Кремлевском балете в постановке своего мужа Владимира Васильева, который за свою карьеру также поставил для нее множество балетных композиций.

Максимова окончила ГИТИС (ныне Российская академия театрального искусства) в 1980 году с дипломом балетмейстера и начала преподавать там классическую хореографию и танцевальную композицию в 1982 году, еще танцуя в Большом театре.

Уйдя из Большого театра в качестве прима-балерины в 1988 году, Максимова продолжала танцевать партию Анюты в Большом театре до 1994 года. [ 12 ] и, кроме того, у нее было больше возможностей гастролировать и работать в других российских балетных труппах и балетных труппах за рубежом в качестве приглашенной звезды в течение следующих 10 лет, исполняя некоторые классические балеты с новой хореографией и современные балеты, которых не было в репертуаре Большого театра.

На протяжении всей своей карьеры она танцевала на таких знаменитых сценах мира, как Ковент-Гарден (Лондон), Гранд-Опера (Париж), Ла Скала (Милан), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Римская опера (Рим), Театр Колон (Буэнос-Айрес). ) и выступал с международными балетными труппами «Балет 20-го века» Мориса Бежара (Бельгия) (1977–1978), Театр Сен-Карло (Италия) (1986, 1988–1989), Национальный балет Ролана Пети в Марселе (Франция) (1987) Английский национальный Ballet (Великобритания) (1989), Американский театр балета (США) (1990), Национальный балет Канады (1993) и другие.

Балетно-педагогическая и профессиональная деятельность

В 1990 году начала тренировать ведущих солисток балета «Кремлевский балет» (таких как Н. Балахничева, Т. Предеина, З. Богородицкая), а в 1996 году — балета Большого театра (таких как Г. Степаненко , С. Лунькина , М. Рыжкина , А. Нукулина) одновременно с преподаванием в ГИТИСе, где в 1996 году стала профессором.

Максимова и Васильев были организаторами-основателями конкурса балета «Арабески» в Перми, Россия, в 1990 году и учредили там приз «Лучший дуэт» в 1992 году. [ 13 ] До 2008 года она была членом жюри Arabesque.

Максимова вела мастер-классы по всему миру, входила в состав различных комитетов и советов по творчеству в России и за рубежом, приглашалась в состав жюри балетных конкурсов (председатель жюри V Международного конкурса артистов балета «Премиа Рим», Италия и конкурс балета «Арабески» 1996–2008, Россия, а также член жюри балетных конкурсов в Джексоне, США, Париже, Франции, Лозанне, Швейцария, Нагое, Япония, Сеуле, Корея и др.).

В то время как Васильев был директором Большого театра, он и Максимова приняли активное участие в открытии первой (за пределами Москвы) балетной школы Большого театра в Жоинвили, Бразилия, в 2000 году. [ 14 ] Оба они были удостоены высших бразильских наград в 2004 году.

Последнее ее балетное выступление состоялось на гала-концерте, посвященном ее 60-летию 1 февраля 1999 года в Большом театре.

За годы работы Максимова получила множество самых престижных советских, российских и зарубежных премий, орденов, медалей и высших наград стран.

Снималась во многих российских фильмах, видеобалетных постановках, телебалетах и ​​музыкальных фильмах, а также в зарубежных. Для нее было снято несколько телефильмов-балетов кинорежиссером А. Белинским ( «Галатея», «Старое танго», «Анюта», «Чаплиниана» ). Танцевальное искусство Максимовой послужило источником вдохновения для нескольких балетов, кинофильмов, документальных фильмов, книг и даже стихов. Она и ее муж также получили широкую известность благодаря своим появлениям в Франко Дзеффирелли киноверсии Джузеппе Верди « оперы Травиата» (1982). Оба выступали в испанских костюмах в дивертисментах, написанных для эквивалента второго акта, сцена 2.

Балетные роли

[ редактировать ]

Избранные балетные партии в Большом театре (первый переводчик* и первый переводчик в Большом театре**) [ 15 ]

  • Катерина в «Каменном цветке » С. Прокофьева, хореография Григоровича (1959)**
  • Прелюдия и вальс в опере «Шопениана» Ф. Шопена, хореография Фокина (1960)
  • Заглавная партия в спектакле «Жизель А. Адам», хореография Коралли/Перро/ Петипа (1960)
  • Жанна в «Пламях Парижа » Б. Асафьева, хореография Вайнонена (1961)
  • Муза в опере Паганини , С. Рахманинов, хореография Лавровского (1962)
  • Маша — «Щелкунчик » П. Чайковского, хореография Вайнонена (1962)
  • Мария в «Бахчисарайском фонтане » Б. Асафьева, хореография Захарова (1962)
  • Вакханка в «Вальпургиевой ночи» , хореография Ш. Гуно Лавровского (1962)
  • Флорина — « Спящая красавица » П. Чайковского, хореография Петипа/Григоровича (1963)**
  • Солистка в вариации в Школе балета Д. Шостакович, А. Глазунов, хореография Мессерер (1963)*
  • Title role in Cinderella , S. Prokofiev, choreography Zakharov (1964)
  • Аврора в «Спящей красавице» , П. Чайковский, хореография Петипа/Григоровича (1964) редакция хореографии Петипа/Григоровича (1973)**
  • Балерина в балете «Петрушка » И. Стравинского, хореография Фокин/Боярский (1964)**
  • Китри в опере «Дон Кихот» , Л. Минкус, хореография Горского (1965)
  • Маша — «Щелкунчик » П. Чайковского, хореография Григоровича (1966)**
  • Фригия в «Спартаке» , А. Хачатурян, хореография Григоровича (1968)*
  • Девушка в опере «Призрак розы » К. Вебера, хореография Фокина (1968)
  • Одетта/Одиллия в «Лебедином озере » П. Чайковского, хореография Петипа/Иванова/Горского (1968)
  • Девушка в «Икаре», С. Слонимский, хореография Васильев (1971)* Аоэла (переработанная хореография) (1976)*
  • Джульетта в опере «Ромео и Джульетта» , С. Прокофьев, хореография Лавровского (1973)
  • Солистка в «Те чарующие звуки » А. Корелли, Дж. Торелли, В. Моцарта, хореография Васильев (1978)*
  • Шура Азарова в «Гусарской балладе» , Т. Хренников, хореография Брянцева (1980)*
  • Title role in Anyuta , V. Gavrilin, choreography Vasiliev (1986)*

Ведущие балетные партии в других балетных труппах (первый переводчик в России*) [ 6 ]

  • Матч- па-де-де, хореография Т. Шиллинга (1972)*
  • Джульетта в опере «Ромео» и Джульетта А. Берлиоз, хореография М. Бежара (с балетом «Балет XX века») (1977–1978)*
  • Па-де-де из оперы Сильвии Л. Делиб, хореография Ф. Эштона (на гала-концерте М. Лиепы) (1979)*
  • Заглавная партия в спектакле Натали А. Гировец, хореография П. Таглион и/П. Лакотт (совместно с Московским классическим балетом) (1980) *
  • Джульетта в опере «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Касаткиной/Васильева (совместно с Московским классическим балетом) (1981)
  • Ева в «Сотворении мира» А. Петрова, хореография Касаткина/Васильева (совместно с Московским классическим балетом) (1981)
  • Роза в опере «Голубой ангел» М. Константа, хореография Р. Пети (совместно с Марсельским балетом) (1987)*
  • Продавщица перчаток в опере «Парижская Гайета» Ж. Оффенбаха, хореография Л. Мясина (Театр Сен-Карло, Неаполь) (1988)*
  • Татьяна в «Онегине» П. Чайковского, хореография Дж. Кранко (совместно с Английским национальным балетом) (1989)*
  • Ромола в «Нижинском», подобранная музыка разных композиторов, режиссёр Б.Менегатти, хореография В.Васильева) (Театр Сен-Карло, Неаполь) (1989)*
  • Заглавная партия в спектакле «Золушка» С. Прокофьева, хореография В. Васильева (совместно с «Кремлёвским балетом») (1991)*
  • «Девушка в кругу ангелов» Г. Малера, хореография Г. Арпино (1994)*
  • Солистка в балете «Сады Вилландри» , хореография Ф. Шуберта, М. Кларк (1999)*

Награды в области балета, театра и кино [ 15 ]

1957 Золотая медаль Всесоюзного конкурса артистов балета Москва, СССР.

1959 1-я премия и золотая медаль VII Международного молодежного фестиваля, Вена, Австрия.

1964 1 премия 1-го Международного конкурса артистов балета в Варне, Болгария. [ 16 ]

1969 Приз Анны Павловой «Лучшая танцовщица мира» Парижской академии танца, Франция.

1972 Премия Мариуса Петипа «Лучший дуэт мира» с Владимиром Васильевым из Парижской академии танца, Франция.

1980 Приз InterVision за лучшую женскую роль в телефильме «Старое танго» на Международном фестивале «Злата Прага», Чехословакия.

Премия SIMBA 1984 года, Академия SIMBA, Италия.

1984 Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых за главную роль в телефильме-балете «Анюта».

1989 Премия Джино Тани за искусство танца (Premio Internazionale Gino Tani, Италия) за «Лучший дуэт» с Владимиром Васильевым.

1990 Премия Сергея Дягилева, Россия.

1993 Премия Леонида Мясина за искусство танца (Positano Premia la Danza Leonide Massine), Италия [ 17 ]

1993 Премия «Хрустальная Турандот» в области театрального искусства с Владимиром Васильевым («Золотой дуэт»), Россия. [ 18 ]

Почетные советские, российские и международные награды. [ 15 ]

1964 Заслуженный артист РСФСР.

1969 Народный артист РСФСР.

1971 Орден Трудового Красного Знамени , СССР.

1973 Народный артист СССР.

1976 Орден Ленина , СССР.

1981 Орден Дружбы Народов , СССР.

1981 г. Государственная премия СССР

1989 Член Российской секции Международной Академии Творчества.

Медаль Пабло Пикассо ЮНЕСКО 1990 года. [ 19 ]

1990 Член исполнительного комитета Международного совета танца ЮНЕСКО (Международный совет танца).

1991 Государственная премия РСФСР имени Глинки.

1992-2009 Член жюри Российской независимой театральной премии «Триумф».

1994 Второй орден Дружбы народов, Россия.

1995 Почетный профессор Московского государственного университета , Россия.

1995 Академик Российской Академии Художеств.

1999 Орден «За заслуги перед Отечеством» 3 степени.

2004 Орден Рио-Бранку , Бразилия.

2004 Премия «Душа танца», российский журнал «Балет».

2008 Орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени.

Кино, телевидение и книги

[ редактировать ]

Список главных ролей в полнометражных балетных клипах

1970 Фригия в «Спартаке» , А. Хачатурян, хореография Грогоровича, Большой театр

1974 Джульетта, «Ромео и Джульетта» , хореография С. Прокофьева, Лавровский, Большой театр

1978 Маша — «Щелкунчик» , П. Чайковский, хореография Григоровича, Большой театр

1978 «Катерина в каменном цветке» , С. Прокофьев, хореография Григоровича, Большой театр

1980 Заглавная партия в спектакле «Натали, или Швейцарская доярка» , А. Гировец, хореография Талиони/Лакотт, Московский классический балет

1987 Маша — «Щелкунчик» , П. Чайковский, хореография Григоровича, Большой театр [ 20 ]

1994 Заглавная партия в балете «Золушка» , С. Прокофьев, хореография Васильев, Кремлевский балет.

Список избранных появлений в телевизионных балетах, музыкальных фильмах и документальных фильмах

  • Артист балета в СССР с открытым сердцем , режиссёры В. Катанян и Л. Кристи, Мосфильм, СССР, 1961 г.
  • «Я в лучшем из Большого театра» (Большой балет), мини-сериал, «Скиатрон», США, 1965 г.
  • Солистка в Москве в «Нотах» , фильм-концерт, режиссёр Н. Гостев, Мосфильм и Хайнц Лизендаль, Bavaria-Atelier GmbH СССР и БРД 1969
  • Girl in Trapeze , TV film-ballet, director F. Slidovker, choreography Ryzhenko, Central TV, USSR 1970
  • Ballet dancer в Парад аттракционов , музыкальный фильм, директор А. Андриевский, Горький киностудия, USSR 1971
  • Солистка в «Мире танца» , теледокументальный фильм, режиссёр Ю. Алдохин, Центрнаучфильм, СССР 1972
  • Self in Le grand échquier, сериал, 2 серии, 1972–1973 гг., Office de Radiodiffusion Télévision Française (ORTF), Франция.
  • Солист («Дон Кихот») Мастера Большого театра в концерте , музыкальный фильм, СССР 1973
  • Ева в хореографических новеллах , телефильм , Центральное телевидение, СССР 1973
  • Вакханка в Вальпургиеву ночь , документальный, СССР
  • Солистка Большого балета и Японии , документальный фильм, режиссёр Ю. Алдохин, Центрнаучфильм, СССР, 1974 [ 21 ]
  • Элиза в Галатее , телефильм, режиссёр А. Белинский, хореография Брянцев, Лентелефильм, СССР 1977
  • Франческа/Петр в «Старом танго» , телефильм, режиссёр А. Белинский, хореография Брянцев, Лентелефильм, СССР 1979
  • Джульетта в опере «Ромео и Джульетта» , хореография М. Бежара, Центральное телевидение СССР, 1979 г.
  • «Я в мире Галины Улановой» , документальный фильм, режиссёр А. Симонов, Центральное телевидение, СССР
  • Солист в балете «Эти чарующие звуки» , документальный фильм, режиссёр Ф. Сливдокер, хореография Васильев Гостелерадио 1981 г.
  • Главная роль в спектакле «Анюта» , телефильм, режиссёр А. Белинский, хореография Васильев, Лентелефильм, 1982 г.
  • Солистка испанского танца в опере «Травиата» , музыкальный фильм, режиссёр Франко Дзеффирелли, хореография Васильев, Accent Film BV, Италия, 1983
  • Солистка в спектакле «Фрагменты одной биографии» , телефильм, режиссёр Н. Шевченко, хореография Васильев, Центральное ТВ, СССР 1985
  • Солистка в гран-па в «Белой ночи» , телекинобалет, режиссёры М. Бежар и О. Виноградов, Лентелефильм, СССР 1987
  • Примадонна в Чаплиниане ТВ, фильм, режиссёр А. Белинский, хореография Абайдулов Лентелефильм, СССР 1987
  • Солистка в балете «Звезды русского балета» , документальный фильм, режиссёр Ф. Слидовкер, Гостелерадио, Россия 1991
  • Солистка в спектакле «Слава Большого театра» ( Щелкунчик , Дон Кихот , Спартак , Паганини: Главы 9, 10, 11, 12, 18), документальный фильм, MIRIS/NYC ARTS, Россия и США, 1995 г. [ 22 ]

Главные роли в кино

Стелла Котман — «Жиголо и Жиголетта» , режиссёр А. Белинский, хореография В. Васильев, Центральное ТВ, СССР 1980

Елена Князева в «Фуэте», ( Фуэте ) режиссёр Б. Ермолаев, хореография по отрывкам из балета В. Васильева, Ленфильм, СССР 1986

Nalalia Davydovna in Klassnaya Dama , director A. Belinsky, Lentelefilm, Russia, 1994

Документальные фильмы и книги о Екатерине Максимовой

Композиция танцев Часть II , документальный фильм, режиссёр Ю. Алдохин, Центрнаучфильм, СССР 1967

Duet: Ekaterina Maximova Vladimir Vasiliev , TV film, director F. Slidovker T/O Ekran, USSR 1973

Н Авалиани, Л Жданов. Молодые танцоры Большого театра , стр.60-107 ( Лондон, Центральные книги, 1975 г.)

С. Монтегю. Па-де-де, с. 93-97 (Нью-Йорк, Книги Вселенной, 1981 г.)

M. Konstantinova. Ekaterina Maximova (M., Iskusstvo 1982)

Г. Смаков. Великие русские танцовщицы, с. 180–185 (Нью-Йорк, Кнопт, 1984 г.) [ 23 ]

Катя и Володя, документальный фильм, режиссёр Д. Делуш, Les Films du Prieure, Париж, Франция, 1989 г. [ 24 ]

И как всегда что-то осталось недосказанным , Часть I, Часть II , теледокументальный фильм, 2 серии, Центральное ТВ, Россия 1990

Р. Лазарини. Максимова и Васильев в Большом театре , фотоальбом (Лондон: Dance Books, 1995) [ 25 ]

Katya, documentary, director N. Tikhonov, Bolshoi Theater video studio, Russia, 1999

Е. Фетисова Екатерина Максимова Владимир Васильев , фотоальбом (М., 1999) [ 26 ]

Екатерина Максимова: Когда танец становится жизнью , документальный фильм, режиссёр Н. Тихонов, видеостудия Большого театра, Россия, 2004 г.

Фуэте по жизни , документальный фильм, режиссёр Н. Тихонов, видеостудия Большого театра, Россия, 2009 г.

Васильева Максимова: Танец судьбы , теледокументальный фильм, Центральное ТВ, Россия, 2010 г.

Катя. Письмо из прошлого, документальный, режиссёр В. Васильев, Россия-К, Россия, 2019

Дань уважения

[ редактировать ]

1980 г. В ее честь астероиду, открытому Крымской астрофизической обсерваторией, было присвоено название «МАКСИМОВА».

1994 г. В Кремлевском дворце состоялся бенефис Максимовой к ее 55-летию. Она выступила в «Круге ангелов» в постановке Джеральда Арпино в качестве подарка ей на день рождения.

1999 г. В Большом театре состоялся гала-концерт в честь ее 60-летия. Максимова выступила в Садах Вилландри , хореография которой была поставлена ​​Мартой Кларк в качестве подарка к гала-концерту Максимовой.

2002 Ежегодный фестиваль балета в честь Максимовой начался в Челябинском театре «Балет» премьерой «Золушки» Прокофьева в хореографии Владимира Васильева. Ученица Максимовой Татьяна Предеина станцевала Золушку и открылась выставка «Е. Максимова и ее ученики». В последующие годы в фестивале принимали участие ученицы Максимовой С. Лунькина, М. Рыжкина и другие из Большого театра, а также Н. Балахничева и З. Богородицкая из «Кремлевского балета».

В 2008 году Большой театр отметил «50-летие на сцене» Максимовой и Владимира Васильева пятидневным фестивалем гала-спектаклей в их честь.

2009 г. 1 февраля в Кремлевском дворце состоялся гала-концерт в честь Максимовой в честь ее 70-летия.

XI Международный конкурс артистов балета «Арабеск» Ее памяти был посвящен в Перми, Россия, в 2010 году.

2012 года Конкурс балета «Арабеск» и Гран-при были названы именем Максимовой.

2014 г. В честь 75-летия Максимовой на выставке в московском Театральном музее Бахрушева воссоздана гримерная Максимовой с ее пачками, туфлями, гримерным зеркалом (принадлежавшим великой театральной актрисе Вере Комиссаржевской), бутылками, расческами и прочим. предметы, которые ей нужно было подготовить для выхода на сцену. [ 7 ]

2014 21 февраля в Большом театре состоялся гала-концерт в честь 75-летия Максимовой.

В 2019 году Большой театр организовал Гала-вечер балета в честь 80-летия Максимовой. Лучшие балетные отрывки исполнили звезды балета Большого театра.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Максимова была замужем за Владимиром Васильевым почти 50 лет. У них не было детей.

Она умерла от сердечной недостаточности 28 апреля 2009 года в возрасте 70 лет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вебер, Брюс (29 апреля 2009 г.). «Екатерина Максимова, балерина, умерла в 70 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2009 г.
  2. ^ «Советское искусство – Культура СССР» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
  3. ^ Мартин, Джон (5 мая 1959 г.). «Балет Каменный цветок» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ «Екатерина Максимова, дуэт Владимира Васильева» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года.
  5. ^ "Екатерина Максимова на сайте Российской Академии Художеств" . aris-art.ru . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Уитлок, Джефф (2009). «Екатерина Максимова» . for-ballet-lovers-only.com . Архивировано из оригинала 17 января 2010 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Оригинальная мадам Нет: 75-летие Екатерины Максимовой отметили в Москве» . gramilano.com . 25 января 2014 г. Архивировано из оригинала 28 января 2014 г.
  8. ^ Киссельгоф, Анна (16 мая 1990 г.). «Обзор Танца. Театр балета вновь приветствует пару давних звезд Большого театра» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Балет сквозь годы: Архивы Большого театра теперь оцифрованы» . rbth.com . 11 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2017 г.
  10. ^ Барнс, Клайв (9 мая 1966 г.). «Балет: Наши повстанцы теперь покончены в старом Метрополитене» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Киссельгоф, Анна (13 января 1991 г.). «Взгляд назад на русский авангард» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ "Архив Большого театра: Екатерина Максимова: выступления в Большом театре" . Большой театр . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года.
  13. ^ «Конкурс балета «Арабески»» . arabesque.permonline.ru . Архивировано из оригинала 21 октября 2003 года.
  14. ^ «Большая балетная школа, Жоинвиль, Бразилия» . escolabolshoi.com.br . Архивировано из оригинала 5 июня 2018 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Е. Максимова: Биография и репертуар в Большом театре» . Большой театр . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года.
  16. ^ «Варненский международный конкурс артистов балета» . Варненский международный конкурс артистов балета . 18 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г.
  17. ^ Бернабини, Франческа (9 сентября 2016 г.). «Танец Positano Rewards. Новое руководство забывает Альберто Тесту в истории Премии и отбирает у него звание Почетного президента» . danceeffebi.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года.
  18. ^ "Лауреаты премии "Хрустальная Турандот" Е. Максимова, В. Васильев" . 1turandot.ru . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  19. ^ «Медаль ЮНЕСКО Пабло Пикассо» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 2 сентября 2015 года.
  20. ^ «Щелкунчик» — балет Большого театра, 1987 . Культур . 2004. ISBN  0-7697-0062-4 .
  21. ^ «Большой балет и Япония» . Нет-Фильм.ру . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года.
  22. ^ Слава Большого театра -DVD . Культур . 1995. ISBN  0-7697-7877-1 .
  23. ^ Смаков, Геннадий (1984). Великие русские танцоры . Нью-Йорк, США: Кнопт . стр. 180–185. ISBN  0394510747 .
  24. ^ «Материалы о Е. Максимовой в Национальной библиотеке Франции» . bnf.fr. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года.
  25. ^ Лаццарини, Роберта (1995). Максимова и Васильев в Большом театре . Лондон, Великобритания: Танцевальные книги . ISBN  0903102625 .
  26. ^ Fetisova, Elena (1999). Ekaterina Maximova Vladimir Vasiliev . Moscow Russia. ISBN  5-300-02557-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Некрологи

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7009c36ff7178ff3bfe0e9a5c422f39__1712880300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/39/d7009c36ff7178ff3bfe0e9a5c422f39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ekaterina Maximova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)