Jump to content

Касьян Голейзовский

Касьян Голейзовский
Рожденный 5 марта 1892 г.
Умер 4 мая 1970 г. ) ( 1970-05-04 ) ( 78 лет
Москва, Советский Союз
Национальность Русский
Род занятий Артист балета, хореограф

Касьян Ярославич Голейзовский (5 марта 1892 — 4 мая 1970) — российский хореограф и танцор . Он был пионером московского авангардного балета 1920-х годов. Его новаторские и акробатические номера сильно повлияли на таких артистов, как Джордж Баланчин .

Биография

[ редактировать ]
Афиша концерта начала 20 века - Касьян Голейзовский

Его отец был солистом оперы в Москве, а мать – танцовщицей. Учился сначала в Москве, а с 1902 года в Петербурге . В 1906 году поступил в училище Мариинского театра и учился у Михаила Фокина . Он окончил Императорскую академию балета в 1909 году. После непродолжительного пребывания в труппе Марыкинского он поступил в Московское театральное училище Большого театра , оставаясь там до 1918 года. В Большом театре он изучал балетную постановку у Александра Горского . [ 1 ]

Недовольный консерватизмом московской балетной сцены, он вскоре стал искать альтернативные площадки для реализации своих творческих идей. Работая в московских кабаре и с такими импресарио, как Всеволод Мейерхольд , он создавал мрачные и знойные сценарии, весьма сексуальные по своему характеру. В 1916 году он основал собственную студию под названием The Quest и вскоре нашел преданную аудиторию, очарованную его провокационными идеями. Его эксперименты вдохновили Джорджа Баланчина на создание в 1922 году собственной труппы «Молодой балет». [ 2 ]

В 1922 году он стал импресарио собственной труппы «Московский камерный балет», для которой он разработал некоторые из своих самых популярных танцев, в том числе «Фавн» на Клода Дебюсси музыку и «Саломею » на музыку из Рихарда Штрауса оперы . Его самое популярное раннее произведение — «Иосиф Красивый» (1925) на музыку Сергея Василенко , написанное для Большого Экспериментального театра. Его содержание возмутило консерваторов, и его быстро удалили из репертуара. [ 3 ] Более поздние работы для Большого театра, которые также встретили возражения консерваторов, включают «Лолу» (1925; музыка Василенко) и «Вихрь» (1927). [ 4 ]

В конце 1920-х годов правительство стало больше внимания уделять оценке сексуальности в искусстве через призму социалистической морали. [ 5 ] В условиях усиления цензуры его балетов с 1930-х годов он сосредоточился на произведениях для Московского мюзик-холла . Как и многие русские художники в период после русской революции , особенно после призыва Иосифа Сталина к созданию произведений, революционных по форме и социалистических по содержанию, Голейзовский обратился к изучению русского фольклора. Теперь он ставил хореографические произведения для агиттеатра , народных танцев, спортивных праздников. [ 6 ] Во время Великой Отечественной войны ставил народные танцы для Ансамбля песни и пляски МВД. Он вернулся на балетную сцену в 1960-х годах с произведениями, вдохновленными его интересом к фольклору.

Публикации

[ редактировать ]
  • 1964: "Образы русской народной хореографии". Москва
  1. ^ Салли Бэйнс, Написание танцев в эпоху постмодернизма (Ганновер, Нью-Хэмпшир: Wesleyan University Press, 1994), 92.
  2. ^ Дженнифер Хоманс, Ангелы Аполлона: История балета (Нью-Йорк: Random House , 2010), 325-6.
  3. ^ Бэйнс, 94.
  4. ^ Бэйнс, 93-6.
  5. ^ Гао, Юньсян (2021 г.). Вставай, Африка! Ревешь, Китай! Чернокожие и китайские граждане мира в двадцатом веке . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . п. 186. ИСБН  9781469664606 .
  6. ^ Дженнифер Хоманс, Ангелы Аполлона: История балета (Нью-Йорк: Random House, 2010), 327.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae0c9b9c891e64886690086aed2bab71__1722796860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/71/ae0c9b9c891e64886690086aed2bab71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kasyan Goleizovsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)