Касьян Голейзовский
Касьян Голейзовский | |
---|---|
Рожденный | 5 марта 1892 г. |
Умер | 4 мая 1970 г. Москва, Советский Союз | ( 78 лет
Национальность | Русский |
Род занятий | Артист балета, хореограф |
Касьян Ярославич Голейзовский (5 марта 1892 — 4 мая 1970) — российский хореограф и танцор . Он был пионером московского авангардного балета 1920-х годов. Его новаторские и акробатические номера сильно повлияли на таких артистов, как Джордж Баланчин .
Биография
[ редактировать ]
Его отец был солистом оперы в Москве, а мать – танцовщицей. Учился сначала в Москве, а с 1902 года в Петербурге . В 1906 году поступил в училище Мариинского театра и учился у Михаила Фокина . Он окончил Императорскую академию балета в 1909 году. После непродолжительного пребывания в труппе Марыкинского он поступил в Московское театральное училище Большого театра , оставаясь там до 1918 года. В Большом театре он изучал балетную постановку у Александра Горского . [ 1 ]
Недовольный консерватизмом московской балетной сцены, он вскоре стал искать альтернативные площадки для реализации своих творческих идей. Работая в московских кабаре и с такими импресарио, как Всеволод Мейерхольд , он создавал мрачные и знойные сценарии, весьма сексуальные по своему характеру. В 1916 году он основал собственную студию под названием The Quest и вскоре нашел преданную аудиторию, очарованную его провокационными идеями. Его эксперименты вдохновили Джорджа Баланчина на создание в 1922 году собственной труппы «Молодой балет». [ 2 ]
В 1922 году он стал импресарио собственной труппы «Московский камерный балет», для которой он разработал некоторые из своих самых популярных танцев, в том числе «Фавн» на Клода Дебюсси музыку и «Саломею » на музыку из Рихарда Штрауса оперы . Его самое популярное раннее произведение — «Иосиф Красивый» (1925) на музыку Сергея Василенко , написанное для Большого Экспериментального театра. Его содержание возмутило консерваторов, и его быстро удалили из репертуара. [ 3 ] Более поздние работы для Большого театра, которые также встретили возражения консерваторов, включают «Лолу» (1925; музыка Василенко) и «Вихрь» (1927). [ 4 ]
В конце 1920-х годов правительство стало больше внимания уделять оценке сексуальности в искусстве через призму социалистической морали. [ 5 ] В условиях усиления цензуры его балетов с 1930-х годов он сосредоточился на произведениях для Московского мюзик-холла . Как и многие русские художники в период после русской революции , особенно после призыва Иосифа Сталина к созданию произведений, революционных по форме и социалистических по содержанию, Голейзовский обратился к изучению русского фольклора. Теперь он ставил хореографические произведения для агиттеатра , народных танцев, спортивных праздников. [ 6 ] Во время Великой Отечественной войны ставил народные танцы для Ансамбля песни и пляски МВД. Он вернулся на балетную сцену в 1960-х годах с произведениями, вдохновленными его интересом к фольклору.
Публикации
[ редактировать ]- 1964: "Образы русской народной хореографии". Москва
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салли Бэйнс, Написание танцев в эпоху постмодернизма (Ганновер, Нью-Хэмпшир: Wesleyan University Press, 1994), 92.
- ^ Дженнифер Хоманс, Ангелы Аполлона: История балета (Нью-Йорк: Random House , 2010), 325-6.
- ^ Бэйнс, 94.
- ^ Бэйнс, 93-6.
- ^ Гао, Юньсян (2021 г.). Вставай, Африка! Ревешь, Китай! Чернокожие и китайские граждане мира в двадцатом веке . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . п. 186. ИСБН 9781469664606 .
- ^ Дженнифер Хоманс, Ангелы Аполлона: История балета (Нью-Йорк: Random House, 2010), 327.