Клод Дюваль (опера)

«Клод Дюваль, или Любовь и воровство» — комическая опера на музыку Эдварда Соломона на либретто Генри Поттинджера Стивенса . Сюжет основан на предполагаемых событиях из жизни разбойника Дюваля семнадцатого века Клода .
Впервые пьеса была поставлена в Олимпийском театре в Лондоне 24 августа 1881 года под руководством Майкла Ганна. Он длился до конца октября. [ 1 ] [ 2 ] С января по март 1882 года гастрольная труппа D'Oyly Carte выступала в британских провинциях. [ 3 ] Другая труппа Д'Ойли Карт играла ее в Нью-Йорке в марте и апреле 1882 года под Ричарда Д'Ойли Карт личным руководством в тандеме с Гилбертом и Салливана Пейшенс . [ 4 ] В Нью-Йорке несколько местных отсылок были вставлены в комическую песню Кроваво-красного Билла «Уильям уверен, что будет прав». [ 5 ]
Роли и ранние составы
[ редактировать ]

- Клод Дюваль – FH Celli
- Чарльз Лорримор — Джордж Пауэр
- Сэр Уиффл Ваффл — Артур Уильямс
- Мартин МакГрудер — Чарльз Эшфорд
- Капитан Харли – Кларенс М. Леман
- Кроваво-красный Билл — Фред Соломон
- Боскатт — Гарольд Рассел
- Ходж — мистер Голди
- Подж — Купер Клифф
- Констанс — Мэрион Худ
- Роза – Эдит Бланде
- Госпожа Бетти — Гарриет Ковени
- Долли – Нелли Сансон
- Мэри — Дэйзи Фостер
- Пруденс — Мэй Леннокс
- Кения – Вайолет Дэйр
- Барбара — мисс Бомонт [ 1 ]
В туре D'Oyly Carte 1882 года, который проходил в Глазго , Эдинбурге , Абердине и Данди , Дюваля играл Дж. Байрон Браун; Лорримор Джорджа Травернера; «Кроваво-красный Билл» Джорджа Торна ; МакГрудер Дж. Б. Рэя; Констанс Лауры Клемент; Роза Кейт Чард; Боскатт Х. Купера Клиффа; и «Мистрис Бетти» мисс Джонс. [ 6 ] Купер Клифф заменил Брауна, который заболел в Эдинбурге. [ 7 ] В нью-йоркской труппе Дюваля играл Уильям Карлтон; «Кроваво-красный Билл» Дж. Х. Райли ; «Сэр Уиффл Ваффл» Артура Уилкинсона; и МакГрудер У. Гамильтона. [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]
Следующий краткий обзор представляет собой краткое изложение сюжета, напечатанное в The Era . обзоре премьеры журнала [ 1 ]
- Акт 1
В 1670 г. [ 9 ] в Ньюмаркет -Хит банда разбойников Дюваля переодевается цыганскими гадалками, а местные девушки приходят погадать. Прибывает Чарльз Лорримор; он присоединился к проигравшей в суде фракции и бежит из-под ареста. Банда захватывает его, но Дюваль уже встречал Лорримора, и он ему нравится. Лорримор сообщает Дювалю, что влюблен в Констанс, племянницу старого скряги МакГрудера, завладевшего поместьем Лорримора. Вскоре карета с МакГрудером и двумя его племянницами пересекает Хит и подвергается нападению банды. [ 10 ] Дюваль уговаривает Констанс станцевать с ним менуэт, после чего ей и ее попутчикам разрешается продолжить путь без дальнейших помех.
- Акт 2
На деревенской лужайке Милден-Мэнор проходят торжества, посвященные предстоящей свадьбе Констанс с сэром Уиффлом Ваффлом, очень богатым и чрезвычайно глупым баронетом , брак был проведен по настоянию ее скупого дяди. Между влюбленными происходит тайная встреча, и выясняется, что военные приближаются, чтобы арестовать Лорримора. Дюваль меняет с ним плащи и вместо него арестовывают.
- Акт 3
Разбойники, замаскированные под гостей, проникли в поместье Милден с целью его ограбить. В Большом зале поместья лейтенант Дюваля, Кроваво-красный Билл, очаровывает сестру МакГрудера Бетти, заставляя передать ключи от сундука, содержащего очень ценные документы. Один документ доказывает, что поместья принадлежат Лорримору, а другой представляет собой бесплатное помилование с оставленным незаполненным именем бенефициара. Поместья возвращаются Лорримору, и Дюваль, сбежав от армии, записывает имя Лорримора в помилование. Все заканчивается благополучно союзом влюбленных и конфузом сэра Уиффла Ваффла.
Критический прием
[ редактировать ]Отзывы об оригинальной продукции в целом были положительными. Были высказаны некоторые сомнения по поводу либретто и отсутствия комедии, но большинство критиков похвалили музыку, хотя некоторые сочли ее частично производной. [ 11 ] Постановка получила безоговорочную похвалу. Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Она великолепно поставлена на сцене, как в отношении декораций, так и в отношении платьев, а актерский состав даже более привлекателен, чем в « Терпении» в Комической опере, [но]… в отличие от работ Гилберта и Салливана , здесь есть тупая, трезвая серьёзность в отношении этой оперы. [ 12 ] Челли был «настолько хорошим Дювалем, насколько можно было себе представить… его громко вызывали на бис»; Пауэр и Худ как любовники в целом были хорошо приняты, хотя некоторые считали, что им обоим немного не хватает индивидуальности. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Эра» , 27 августа 1881 г., с. 6
- ↑ The Morning Post , 29 октября 1881 г., стр. 4
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 42
- ^ «Драма в Америке», The Era , 18 марта 1882 г., с. 5; и 4 апреля 1882 г., с. 4
- ^ «Драма в Америке», The Era , 22 апреля 1882 г., с. 14
- ↑ Theatrical Mems, The Bristol Mercury , 15 декабря 1881 г., стр. 10; Роллинз и Уиттс, с. 42; и «Провинциальные спектакли», The Era , 21 января 1882 г., с. 9; и 11 февраля 1882 г., с. 9
- ^ «Провинциальные спектакли», The Era , 21 января 1882 г., с. 9
- ^ «Драма в Америке», The Era , 25 марта 1882 г., стр. 5
- ↑ The Morning Post в своем обзоре (25 августа 1881 г., стр. 7) отметила, что это произошло после того, как исторический Дюваль был повешен.
- ^ Постановка на этом этапе копировала Уильяма Пауэлла Фрита популярную картину 1861 года « Клод Дюваль» - «очень красиво реализованную», как сообщает The Era.
- ^ Jump up to: а б «Эра» , 27 августа 1881 г., с. 6; Панч , 17 сентября 1881 г., с. 125; Забава , 7 октября 1881 г., с. 102; и «Спортинг Таймс» , 3 октября 1881 г., стр. 2
- ^ «Драматические события в Лондоне; постановка «Клода Дюваля» и другие пьесы, которые будут» . «Нью-Йорк Таймс» , 11 сентября 1881 г., стр. 5
Ссылки
[ редактировать ]- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф.