Генриетта Ходсон
Генриетта Ходсон (26 марта 1841 — 30 октября 1910) — английская актриса и театральный менеджер, наиболее известная своими комедийными ролями в викторианскую эпоху . У нее был долгий роман с журналистом, ставшим политиком, Анри Лабушером , позже она вышла за него замуж.
Биография
[ редактировать ]Ходсон родился в Аппер-Марше в приходе Святой Марии, Вестминстер , Лондон. Она была старшей дочерью Джорджа Альфреда Ходсона (1822–1869), комика, певца и трактирщика ирландского происхождения, и Генриетты Элизабет Ноэль, актрисы и певицы. Две ее сестры, Кейт (позже миссис Чарльз Генри Фентон, но известная на сцене как Кейт Гордон) и Сильвия (миссис Дж. Стриплинг Блайт), также были актрисами. Двоюродным братом Ходсона был театральный продюсер Джордж Масгроув . [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ходсон впервые профессионально выступила на сцене в Королевском театре в Глазго в 1858 году. В 1860 году она и Генри Ирвинг вместе работали в Манчестере в фильме «Шпион, или Назначение правительства» . Она присоединилась к компаниям JH Chute's Bath и Bristol в 1861 году и заработала репутацию популярной актрисы субретов и бурлеска . 1883 года В статье New York Times она названа «самым умным Аладдином из пьесы Г. Дж. Байрона, который я когда-либо видел». [ 2 ] В 1863 году в Королевском театре в Бате , Англия, она сыграла роль Оберона в «Сне в летнюю ночь» под руководством Мэдж Робертсон (впоследствии миссис Кендал), которая также играла главную роль в пьесе, и Эллен Терри . Там же она сыграла главную роль в бурлеске «Эндимион» . В 1864 году она вышла замуж за Ричарда Уолтера Пиджена, адвоката и вдовца из Бристоля , Англия, у которого было несколько детей, и ушла со сцены. У них был один ребенок, Джордж Уолтер Ноэль Пиджен, родившийся в 1865 году. [ 3 ] Ходсон ушла от мужа на фоне слухов о жестоком обращении и вернулась к актерской деятельности, используя свою девичью фамилию. [ 2 ] [ 4 ]
В 1866 году Ходсон дебютировала в Лондоне в Театре принца Уэльского под руководством Мари Уилтон (позже леди Бэнкрофт) и Г. Дж. Байрона в роли Прометея в рождественском шоу Байрона « Ящик Пандоры, или Молодая искра и старое пламя» . [ 5 ] В 1867 году вместе с Чарльзом Уиндэмом , Ирвингом, Дж. Л. Тулом , Лайонелом Бро и Терри Ходсон присоединился к новой труппе Королевского театра Лонг-Акр и открылся спектаклем Чарльза Рида « Двойной брак» , в котором Ходсон сыграл небольшую роль Хасинты. Около 1868 года она переехала к Анри Лабушеру . [ 6 ] член парламента, а затем журналист и драматург, который был одним из основателей Королевского театра, но они смогли пожениться только спустя годы, когда умер ее первый муж. [ 2 ] Другие роли в этом сезоне включали Арабеллу Фотерингей в «Первую ночь» » Байрона , Люси в «Дороже жизни того же автора и в «Ланкаширской девушке» , а также главную роль в «Оливере Твисте» . Помимо ролей в других пьесах Байрона, она играла в Queen's в различных феериях и бурлесках, в том числе «Вивандьер » У.С. Гилберта , «Незнакомец» Роберта Риса , «Король гномов» Уильяма Бро, успешный «Поворот прилива» Бернанда Ф.К. , и Twixt Axe and Crown Тома Тейлора . Она проработала в этой компании три года. [ 5 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1870 году она в течение сезона руководила Королевским театром , сыграв во многих его постановках. Она снялась в фильмах Риса «Уиттингтон-младший», «Кошка-сенсация» и других бурлесках. Вернувшись в Королевский театр, она сыграла Ариэль в «Буре» и Имоджин в «Цимбелине» . В 1871 году она снова начала управлять королевской семьей, снявшись там в «Медовом месяце» в роли Джулианы. Она ввела инновацию в использовании скрытого оркестра под сценой. Также в 1871 году она сыграла леди Амарант в Джона О'Кифа «Диком овсе» , за ней последовали такие роли, как Нидия, слепая девушка в Джона Оксенфорда версии лорда Литтона «Последние дни Помпеи» (1872), Дик Уострелл в «Старом Лондоне» , адаптированном. из «Шевалье дю Бруйяр» (1873; французская инсценировка Джека Шеппарда ) и Джейн Теобальд в книге Гилберта «Должны ли мы навестить ее?» (1874). [ 5 ] Во время этой пьесы она поссорилась с Гилбертом, угрожала ему судебным иском, когда он рассказал о ссоре другим, и потребовала письменных извинений, которые затем обнародовала. [ 7 ]
В 1875 году в Ливерпуле Ходсон создал главную героиню Клайти в инсценировке Джозефом Хаттоном одноименного романа. В том же году она также сыграла главную роль Элизы Смит в фильме Артура Салливана « Зоопарк в Лондоне». [ 8 ] Она повторила роль в Олимпийском театре в 1876 году. В 1877 году она стала ведущей актрисой театра Хеймаркет , которым тогда руководил Джон Болдуин Бакстон . Там она сыграла Циниску в возрожденной пьесе Гилберта « Пигмалион и Галатея» . Гилберт не хотел брать ее на роль, но по контракту с Хеймаркет она настояла на этой роли и снова пригрозила судебным иском. [ 9 ] Следующей постановкой Гилберта в театре было возрождение «Дворца истины» , и Ходсон настоял на том, чтобы сыграть роль, отличную от той, которую хотели Гилберт и Бакстон. [ 9 ] Бакстон предупредил актрису, что в следующем сезоне она не понадобится. Ходсон обвинила Гилберта и проконсультировалась со своим адвокатом. Когда он сказал ей, что у нее нет дела, она вместо этого пожаловалась на «преследование» ее Гилбертом и раскритиковала его требовательные методы режиссуры в брошюре-письме, распространенной среди профессионалов театра. Гилберт быстро ответил открытым письмом, изложив ряд писем и ссылок, которые показали неточности в заявлениях Ходсона. Это было опубликовано 27 мая 1877 года в журнале The Era вместе с опровержением Ходсона. В конце концов, она не появилась во Дворце Истины . [ 10 ] [ 11 ]
В 1878 году Ходсон вернулась в Королевский театр в роли Долорес, графини Рисур, в «Отечестве» Лабушера , экранизации Сарду «Патрии» Викторьена ! . Вскоре после этого она ушла из актерского мастерства и с комфортом жила на Александра Поупа вилле в Кросс-Дип -Твикенхеме , недалеко от Лондона, вместе с Лабушером. Однако в 1881 году она обучала и наставляла Лилли Лэнгтри в ее ранней работе, и они вместе появились в комедии «Двуручные» под названием «Честная встреча» . [ 12 ] В следующем году она сопровождала Лэнгтри в Америку, но вскоре они поссорились, и Ходсон вернулся в Англию.
В 1887 году она наконец вышла замуж за Лабушера, от которого у нее уже родилась дочь Мэри Доротея (1884–1944). В 1903 году Ходсон и ее муж переехали на виллу Кристина недалеко от Флоренции , Италия. Она умерла там в возрасте 69 лет. Ее дочь, Мария Доротея, вышла замуж за Карло Эмануэле Стараббу, 2-го маркиза ди Рудини (сына Антонио Стараббы, маркиза ди Рудини , премьер-министра Италии) в 1903 году, тогдашнего принца Гьялмы Одескальки Де Шерем. и, наконец, дон Эухенио Русполи . [ 13 ] Ходсон и Лабушер похоронены на кладбище Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиттинс, Джин. «Масгроув, Джордж (1854–1916)» , Австралийский биографический словарь, 1974, по состоянию на 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лондонские факты и сплетни» , The New York Times , 17 января 1883 г.
- ^ Запись о крещении из Международного генеалогического индекса, версия 5.0, Британские острова , FamilySearch.
- ^ «Театральный костюм» , Журнал Фримена и ежедневный коммерческий рекламодатель , 19 декабря 1871 г., стр. 4
- ^ Jump up to: а б с Паско, Чарльз Э. (ред.) «Ходсон, Генриетта». , Наши актеры и актрисы. Драматический список (1880), стр. 180–81, Дэвид Бог, Лондон, по состоянию на 25 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Лэбби и Дора» . labouchere.co.uk
- ^ Гнев, стр. 104–05
- ^ Страница архива G&S в зоопарке. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Гнев, с. 125
- ^ Гнев, стр. 126–27
- ↑ Фордер Брюгге, Эндрю «WS Гилберт: антикварная подлинность и художественная автократия». Архивировано 10 мая 2011 г. в Wayback Machine , проверено 12 марта 2008 г.
- ^ Дадли, Эрнест (1958). Позолоченная лилия . Лондон: Одхамс Пресс Лимитед. п. Главы 6–8.
- ↑ Некролог принцессы Евгении Русполи, The Times , 4 декабря 1944 года; п. 6, кол. Г
Примечания
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3 .
- Бейкер, Х.Б. Лондонская сцена: ее история и традиции с 1576 по 1888 год , 2 тома. (1889)
- Бернанд, Фрэнсис. Изд. C., Католический «Кто есть кто» и ежегодник (1908)
- Дэвис, А. и Э. Килмюррей, Словарь британской портретной живописи , 4 тома. (1979–81)
- Холлингсхед, Джон. Хроники веселья (1898)
- Ли, Сидни , изд. (1912). . Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Некролог в Daily Telegraph (1 ноября 1910 г.)
- Скотт, Клемент. Драма вчера и сегодня , 2 т. (1899)
- «История моей жизни» Эллен Терри из Project Gutenberg (1908), Лондон: Hutchinson & Co.;
- Торольд, А. Л. Жизнь Генри Лабушера (1913)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английские актрисы театра
- Английские актрисы XIX века
- Женщины викторианской эпохи
- Английские шекспировские актрисы
- Люди, связанные с Гилбертом и Салливаном
- 1841 рождений
- 1910 смертей
- Английские театральные менеджеры и продюсеры
- Женщины-театральные менеджеры и продюсеры
- Английские бизнесмены XIX века