Jump to content

Нэнси Макинтош

Нэнси Макинтош, из публикации 1893 года.

Нэнси Изобель Макинтош (25 октября 1866 - 20 февраля 1954) [1] певица и актриса американского происхождения, выступавшая в основном на лондонской сцене. Ее отец был членом Клуба рыбалки и охоты Саут-Форк , который был обвинен в наводнении 1889 года в Джонстауне , в результате которого погибло более 2200 человек в Джонстауне, штат Пенсильвания .

Макинтош, пожалуй, наиболее известна тем, что сыграла роль принцессы Зары в «Утопии Гилберта и Салливана , ограниченная» в 1893 году. Она получила эту роль после того, как начала карьеру концертной певицы в Америке в 1887 году, переехала в Лондон в 1890 году и продолжила свою концертную карьеру в Британия. Она стала одной из последних протеже актрисы У.С. Гилберта и в течение нескольких лет продолжала свою актерскую и певческую карьеру в Великобритании и Америке. После того, как Макинтош ушел со сцены, она жила с Гилбертом и его женой до смерти леди Гилберт в 1936 году и в конечном итоге унаследовала поместье Гилберта, помогая сохранить его наследие, продав его документы Британскому музею и оставив остальную часть поместья Гилберта королевскому двору. Общий театральный фонд.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
с Чарльзом Кеннингемом в Utopia, Limited

Нэнси Макинтош родилась в Кливленде , штат Огайо, и выросла в Питтсбурге , штат Пенсильвания, в семье Уильяма А. Макинтош (умерла в 1921 году) и его жены Минервы, урожденной Боттенберг (умерла в 1883 году). [2] [3] Ее отец был президентом публичной компании New York and Cleveland Gas Coal Company и членом Клуба рыболовства и охоты Саут-Форка . [4] Деятельность клуба была обвинена (но его члены не были привлечены к юридической ответственности) за прорыв плотины Саут-Форк , вызвавший Джонстаунское наводнение в 1889 году, повлекшее за собой гибель более 2200 человек в Джонстауне, штат Пенсильвания . Братьями Нэнси были Джон Стоун Макинтош (1860–1889), бизнесмен, и Берр Макинтош , писатель, издатель, фотограф, военный корреспондент, радиоведущий, актер театра и кино; оба были спортсменами колледжа. Нэнси училась в Питтсбургском женском колледже с 1878 по 1882 год и изучала музыку. Она была спортивной, как и ее братья, «опытной наездницей, выигрывала призы в соревнованиях по парной гребле , умела стрелять и фехтовать, играла в бейсбол и крикет, любила плавать и нырять», а также теннисом. [5] [3]

Около 1885 года Макинтиш переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться пению у синьора Ахилле Эррани . Она начала певческую карьеру, дебютировав на концерте 3 марта 1887 года в YMCA Hall в Гаррисберге , штат Пенсильвания, под руководством Уильяма Х. Шервуда, и получив восторженные отзывы. [3] 1 ноября 1887 года она появилась с Шервудом на первом из нескольких концертов Музыкального бюро Чикеринга в Бостоне , штат Массачусетс, исполнив произведения, в частности, Тости , Шопена , Баха и Вагнера . [6] Она также специализировалась на пении шотландских песен. [7] В течение 1888 и большей части 1889 года она жила в Теннесси, где ухаживала за своим братом Джоном во время его последней болезни. [3] В 1890 году писатель The Daily Gazette и Free Press из Эльмиры , Нью-Йорк, услышав Макинтош на благотворительном концерте там, отметил: «Мисс Макинтош... отплывет в Лондон 25 июня и дебютирует там в качестве концерта. певица под руководством Рандеггера в лондонской академии. Можно с уверенностью предсказать, что ее имя будет добавлено в список американских девушек, покоривших Лондон». [8]

Макинтош поехала в Англию со своим отцом в 1890 году (вскоре после наводнения), где она, по-видимому, заболела и около года не могла петь. [3] Затем она училась вокалу у Джорджа Хеншеля в течение как минимум года и возобновила выступления на концертах, в том числе в «Сербской лидершпиле» Хеншеля в ратуше Кенсингтона в декабре 1891 года. [9] и в Хрустальном дворце , где она пела в и Бетховена Хоровой симфонии отрывках из Вагнера » «Мейстерзингеров . [6] Она также выступала с Лондонским симфоническим оркестром , которым дирижировал, среди прочего, Хеншель, и в ораториях в британских провинциях. [7] В течение 1892 года она пела на народных концертах по понедельникам в Халле , Шеффилде , Манчестере и Ливерпуле . [6] В декабре 1892 года она пела в Генделя » «Мессии . [10] В начале 1893 года Макинтош пел в серии концертов под руководством сэра Чарльза Халле в Манчестере, Уэльсе и Боунесс-он-Уиндермир , а также в других местах. [6] Она заслужила множество теплых отзывов. [3]

в роли Кристины в «Его Превосходительства»

В феврале 1893 года Хеншель устроил званый обед, на котором У. С. Гилберт спросил Макинтош, хочет ли она петь на сцене. Позже в том же году Гилберт попросил Артура Салливана прослушать ее прослушивание на роль ведущего сопрано в их предстоящей опере Utopia, Limited . [7] В письмах к Салливану Гилберт говорил о ней:

«Она довольно высокая, очень светловолосая – очень симпатичная, но не красивая – хорошее выразительное лицо – без заметного американского акцента. Что-то вроде хорошей и женственной версии Рузвельта … Она поет до C (что бы это ни значило) и Мне сказали, что она никогда не выходит из строя. Мисс Макинтош очень хотела видеть вас и сказала, что с радостью пойдет на любую встречу, которую вы можете назначить. [11]

, 30 июня 1893 года , ее услышали вместе с несколькими другими певцами. Салливан отказался пройти ее частное прослушивание, и на следующий день прослушивания в театре «Савой» Салливан записал в своем дневнике, что он «разочарован ее голосом… но я не Я не думаю, что она была на высоте – однако она сделает это, потому что она милая, отзывчивая и умная». [12] Вскоре она была нанята Картой и дебютировала на театральной сцене в октябре 1893 года в театре Савой, исполнив роль принцессы Зары в «Утопии» — роль, значительно расширившуюся для нее по сравнению с первоначальной задумкой. [1] По мнению ученого Джона Вольфсона, расширение роли Гилберта повредило и разбалансировало сценарий, уменьшив его сатиру на правительство. [13] Рецензенты в целом согласились, что неопытная Макинтош не была хорошей актрисой, и во время показа «Утопии» , который длился до июня 1894 года, ее неуверенность и плохое здоровье в совокупности повлияли на ее игру. [14] Utopia, Limited должна была стать единственной партией Макинтош в оперной труппе D'Oyly Carte , поскольку Салливан отказалась писать еще одну пьесу, в которой она должна была принять участие. [15]

После Утопии

[ редактировать ]
в роли Ла Фавориты в опере «Девушка из цирка»

Макинтош стала одной из последних протеже актрисы У. С. Гилберта. В конце концов она жила с Гилбертом и леди Гилберт, и они считали ее «приемной» дочерью, поскольку собственных детей у них не было. Во время «Утопии» она появилась в двух спектаклях в роли Дороти в возрожденной пьесе Гилберта «Дэнл Дрюс, Кузнец» (1894), а в конце того же года исполнила роль Кристины в Гилберта и Осмонда Карра ( «Его Превосходительство» 1894–95). [1] в целом хорошие отзывы. [3] Дискуссии по поводу того, что Макинтош играет роль Юм-Юм в предложенном возрождении «Микадо», привели к спору между Гилбертом и Салливаном, который задержал возрождение, а настойчивое требование Гилберта, чтобы она сыграла главную роль сопрано в « Его Превосходительство», заставило Салливана отказаться ставить пьесу. . [16] Тем не менее Салливан призвал Макинтоша вернуться к концертному пению. [3] а в мае 1885 года Макинтош исполнила партию Маргариты в кантате Салливана « Антиохийский мученик в Дувре» , получив теплый отзыв. [17]

Макинтош участвовал в турне Его Превосходительства по Америке в 1895–1896 годах. Она осталась в США и вскоре появилась в ревю « Мисс Филадельфия» в этом городе. Проведя часть 1896 года в Англии с Гилбертами, [3] она вернулась в Нью-Йорк, чтобы сыграть в Театре Дейли главную роль «Гейши» (1896–97). [18] Она также играла Героя в «Много шума из ничего» (исполняя соло в сюите из второстепенной музыки ), Джулию Мэннеринг в «Гае Мэннеринге» , Миранду в «Буре» и Ла Фавориту в «Девушке из цирка » (все в 1897 году у Дейли и на гастролях). [19] После очередного перерыва в середине 1897 года Макинтош вернулся в США для участия в еще одном сезоне «Девушки из цирка» и «Гейши» , который продолжался до 1898 года. [3] Затем она ушла со сцены, живя с Гилбертами и время от времени выступая на концертах и ​​благотворительных мероприятиях. На сольном концерте в Бехштейн-холле в 1903 году она исполнила 18 песен Рихарда Штрауса . [20] и в том же зале в 1909 году она пела партию сопрано в Уолфорда Дэвиса «Пасторали» ; «Самое долгожданное возвращение», - написала «Таймс» . [21]

Могила Макинтоша в Стэнморе

После более чем десятилетнего отсутствия на оперной сцене Макинтош вернулся по просьбе Гилберта, чтобы сыграть Селену, Королеву фей, в провале Гилберта и Германа Эдварда «Падшие феи » в театре «Савой» в 1909 году. Руководство театра приписало большая часть вины за провал « Падших фей» лежит на Макинтоше. Критики заявили, что она была «слишком королевой трагедий»; чувственность, необходимая для роли, была «не ее сферой». [22] Однако в этом виновато и утомительное либретто произведения. Ч. Х. Уоркман , продюсер оперы и ведущий комик, заменил Макинтоша после первой недели показа оперы, что навлекло на себя гнев Гилберта, который запретил ему играть в любых своих пьесах в Великобритании. [23] Макинтош больше никогда не появлялась в опере, хотя, возможно, у нее были концертные выступления. [1]

Выход на пенсию с Гилбертами

[ редактировать ]

Макинтош прожила с Гилбертами до конца их жизни, в их доме Гримс Дайк , где она помогала леди Гилберт в качестве компаньона, секретаря и хозяйки, а также опубликовала в прессе несколько статей о многочисленных экзотических домашних животных Гилберта. Отец Макинтоша последние годы своей жизни жил в северном домике на территории. [3] После смерти леди Гилберт в 1936 году Макинтош продал дом и переехал в Найтсбридж , Лондон. Она сменила леди Гилберт на посту вице-президента Общества Гилберта и Салливана в Лондоне. Все поместье Гилберта, включая Театр Гаррика , перешло от леди Гилберт к Макинтошу. Она приняла участие в кампании по сбору средств для будущего Национального театра, предоставив место на имя Гилберта в 1938 году. [24]

Макинтош умер в Лондоне в 1954 году, а оставшаяся часть поместья Гилберта досталась Королевскому генеральному театральному фонду . Сюда входили акции и доходы от продажи бумаг Гилберта Британскому музею , а также значительные гонорары от записей опер Гилберта и Салливана на лейблах HMV и Decca. [1] Ее прах был похоронен вместе с прахом Гилберта и леди Гилберт на кладбище церкви Св. Иоанна Богослова в Стэнморе . [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Стоун, Дэвид. Нэнси Макинтош , Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte , 17 августа 2005 г., по состоянию на 17 апреля 2010 г.
  2. ^ «Смерть миссис В.А. Макинтош», Pittsburgh Daily Post , 10 января 1883 г., стр. 4
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Дж. Дональд. «Кем была Нэнси Макинтош?», Журнал Общества Сэра Артура Салливана , № 104, зима 2020/21 г., стр. 8–35.
  4. ^ «Наводнение в Джонстауне – Люди» , NPS.gov., по состоянию на 17 апреля 2010 г.
  5. ^ Уолтерс, Майкл. Статья в «Некоторые комментарии об оригинальных художниках» , Gilbertian Gossip , № 39, зима 1992–93 гг.
  6. ^ Jump up to: а б с д Книга вырезок Нэнси Макинтош (1887–1893) в документах Гилберта, Британская библиотека.
  7. ^ Jump up to: а б с «Принцесса Зара: Разговор с Нэнси Макинтош» , «Скетч» , Том. III, № 37, 11 октября 1893 г.
  8. Daily Gazette и Free Press , 26 мая 1890 г.
  9. «Таймс» , 2 декабря 1891 г.
  10. Rochester and Chatham Journal , 24 декабря 1892 г.
  11. ^ Вольфсон, с. 26, цитирует письма Гилберта Салливану от 20 и 22 июня 1893 года, хранящиеся в библиотеке Пирпонта Моргана.
  12. ^ Вольфсон, с. 27
  13. ^ Вольфсон, с. 32
  14. ^ Гнев, стр. 349–50
  15. ^ Эйнгер, с. 352
  16. ^ Вольфсон, стр. 61–62.
  17. ^ « Антиохийский мученик », Dover Express , 10 мая 1895 г., стр. 5
  18. ^ Грин, Стэнли. Энциклопедия музыкального театра , с. 147, Нью-Йорк: Да Капо Пресс (1980), ISBN   0-306-80113-2
  19. ^ Браун, Томас Олстон. «История нью-йоркской сцены» . Додд, Мид и компания (1903), стр. 580–82.
  20. «Таймс» , 30 апреля 1903 г., стр. 8
  21. «Таймс» , 30 мая 1906 г., стр. 10
  22. ^ Стедман, стр. 334–35.
  23. ^ Моррисон, Роберт. «Спор вокруг последней оперы Гилберта» , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 24 декабря 2020 г.
  24. «Таймс» , 13 августа 1938 г., стр. 8
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-514769-3 .
  • Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . WH Allen & Co Ltd. Лондон: ISBN  0-396-06634-8 .
  • Макинтош, Нэнси. «Домашние животные покойного сэра У. С. Гилберта» в журнале Общества У. С. Гилберта , Брайан Джонс, изд. Том. 2 № 18: Зима 2005 г. (перепечатано из Country Life , 3 июня 1911 г.), стр. 548–556.
  • Макинтош, Нэнси. «Лемуры сэра Уильяма Гилберта», журнал Strand , ноябрь 1909 г., том. 38, стр. 604–09.
  • Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-816174-3 .
  • Вольфсон, Джон (1976). Последний занавес: последние оперы Гилберта и Салливана . Лондон: Чаппелл совместно с А. Дойчем. ISBN   0-903443-12-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf3ea77486ac6f69d1dc6de9cf646619__1713627060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/19/cf3ea77486ac6f69d1dc6de9cf646619.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nancy McIntosh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)