Нэнси Макинтош

Нэнси Изобель Макинтош (25 октября 1866 - 20 февраля 1954) [1] певица и актриса американского происхождения, выступавшая в основном на лондонской сцене. Ее отец был членом Клуба рыбалки и охоты Саут-Форк , который был обвинен в наводнении 1889 года в Джонстауне , в результате которого погибло более 2200 человек в Джонстауне, штат Пенсильвания .
Макинтош, пожалуй, наиболее известна тем, что сыграла роль принцессы Зары в «Утопии Гилберта и Салливана , ограниченная» в 1893 году. Она получила эту роль после того, как начала карьеру концертной певицы в Америке в 1887 году, переехала в Лондон в 1890 году и продолжила свою концертную карьеру в Британия. Она стала одной из последних протеже актрисы У.С. Гилберта и в течение нескольких лет продолжала свою актерскую и певческую карьеру в Великобритании и Америке. После того, как Макинтош ушел со сцены, она жила с Гилбертом и его женой до смерти леди Гилберт в 1936 году и в конечном итоге унаследовала поместье Гилберта, помогая сохранить его наследие, продав его документы Британскому музею и оставив остальную часть поместья Гилберта королевскому двору. Общий театральный фонд.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Нэнси Макинтош родилась в Кливленде , штат Огайо, и выросла в Питтсбурге , штат Пенсильвания, в семье Уильяма А. Макинтош (умерла в 1921 году) и его жены Минервы, урожденной Боттенберг (умерла в 1883 году). [2] [3] Ее отец был президентом публичной компании New York and Cleveland Gas Coal Company и членом Клуба рыболовства и охоты Саут-Форка . [4] Деятельность клуба была обвинена (но его члены не были привлечены к юридической ответственности) за прорыв плотины Саут-Форк , вызвавший Джонстаунское наводнение в 1889 году, повлекшее за собой гибель более 2200 человек в Джонстауне, штат Пенсильвания . Братьями Нэнси были Джон Стоун Макинтош (1860–1889), бизнесмен, и Берр Макинтош , писатель, издатель, фотограф, военный корреспондент, радиоведущий, актер театра и кино; оба были спортсменами колледжа. Нэнси училась в Питтсбургском женском колледже с 1878 по 1882 год и изучала музыку. Она была спортивной, как и ее братья, «опытной наездницей, выигрывала призы в соревнованиях по парной гребле , умела стрелять и фехтовать, играла в бейсбол и крикет, любила плавать и нырять», а также теннисом. [5] [3]
Около 1885 года Макинтиш переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться пению у синьора Ахилле Эррани . Она начала певческую карьеру, дебютировав на концерте 3 марта 1887 года в YMCA Hall в Гаррисберге , штат Пенсильвания, под руководством Уильяма Х. Шервуда, и получив восторженные отзывы. [3] 1 ноября 1887 года она появилась с Шервудом на первом из нескольких концертов Музыкального бюро Чикеринга в Бостоне , штат Массачусетс, исполнив произведения, в частности, Тости , Шопена , Баха и Вагнера . [6] Она также специализировалась на пении шотландских песен. [7] В течение 1888 и большей части 1889 года она жила в Теннесси, где ухаживала за своим братом Джоном во время его последней болезни. [3] В 1890 году писатель The Daily Gazette и Free Press из Эльмиры , Нью-Йорк, услышав Макинтош на благотворительном концерте там, отметил: «Мисс Макинтош... отплывет в Лондон 25 июня и дебютирует там в качестве концерта. певица под руководством Рандеггера в лондонской академии. Можно с уверенностью предсказать, что ее имя будет добавлено в список американских девушек, покоривших Лондон». [8]
Макинтош поехала в Англию со своим отцом в 1890 году (вскоре после наводнения), где она, по-видимому, заболела и около года не могла петь. [3] Затем она училась вокалу у Джорджа Хеншеля в течение как минимум года и возобновила выступления на концертах, в том числе в «Сербской лидершпиле» Хеншеля в ратуше Кенсингтона в декабре 1891 года. [9] и в Хрустальном дворце , где она пела в и Бетховена Хоровой симфонии отрывках из Вагнера » «Мейстерзингеров . [6] Она также выступала с Лондонским симфоническим оркестром , которым дирижировал, среди прочего, Хеншель, и в ораториях в британских провинциях. [7] В течение 1892 года она пела на народных концертах по понедельникам в Халле , Шеффилде , Манчестере и Ливерпуле . [6] В декабре 1892 года она пела в Генделя » «Мессии . [10] В начале 1893 года Макинтош пел в серии концертов под руководством сэра Чарльза Халле в Манчестере, Уэльсе и Боунесс-он-Уиндермир , а также в других местах. [6] Она заслужила множество теплых отзывов. [3]

В феврале 1893 года Хеншель устроил званый обед, на котором У. С. Гилберт спросил Макинтош, хочет ли она петь на сцене. Позже в том же году Гилберт попросил Артура Салливана прослушать ее прослушивание на роль ведущего сопрано в их предстоящей опере Utopia, Limited . [7] В письмах к Салливану Гилберт говорил о ней:
«Она довольно высокая, очень светловолосая – очень симпатичная, но не красивая – хорошее выразительное лицо – без заметного американского акцента. Что-то вроде хорошей и женственной версии Рузвельта … Она поет до C (что бы это ни значило) и Мне сказали, что она никогда не выходит из строя. Мисс Макинтош очень хотела видеть вас и сказала, что с радостью пойдет на любую встречу, которую вы можете назначить. [11]
, 30 июня 1893 года , ее услышали вместе с несколькими другими певцами. Салливан отказался пройти ее частное прослушивание, и на следующий день прослушивания в театре «Савой» Салливан записал в своем дневнике, что он «разочарован ее голосом… но я не Я не думаю, что она была на высоте – однако она сделает это, потому что она милая, отзывчивая и умная». [12] Вскоре она была нанята Картой и дебютировала на театральной сцене в октябре 1893 года в театре Савой, исполнив роль принцессы Зары в «Утопии» — роль, значительно расширившуюся для нее по сравнению с первоначальной задумкой. [1] По мнению ученого Джона Вольфсона, расширение роли Гилберта повредило и разбалансировало сценарий, уменьшив его сатиру на правительство. [13] Рецензенты в целом согласились, что неопытная Макинтош не была хорошей актрисой, и во время показа «Утопии» , который длился до июня 1894 года, ее неуверенность и плохое здоровье в совокупности повлияли на ее игру. [14] Utopia, Limited должна была стать единственной партией Макинтош в оперной труппе D'Oyly Carte , поскольку Салливан отказалась писать еще одну пьесу, в которой она должна была принять участие. [15]
После Утопии
[ редактировать ]
Макинтош стала одной из последних протеже актрисы У. С. Гилберта. В конце концов она жила с Гилбертом и леди Гилберт, и они считали ее «приемной» дочерью, поскольку собственных детей у них не было. Во время «Утопии» она появилась в двух спектаклях в роли Дороти в возрожденной пьесе Гилберта «Дэнл Дрюс, Кузнец» (1894), а в конце того же года исполнила роль Кристины в Гилберта и Осмонда Карра ( «Его Превосходительство» 1894–95). [1] в целом хорошие отзывы. [3] Дискуссии по поводу того, что Макинтош играет роль Юм-Юм в предложенном возрождении «Микадо», привели к спору между Гилбертом и Салливаном, который задержал возрождение, а настойчивое требование Гилберта, чтобы она сыграла главную роль сопрано в « Его Превосходительство», заставило Салливана отказаться ставить пьесу. . [16] Тем не менее Салливан призвал Макинтоша вернуться к концертному пению. [3] а в мае 1885 года Макинтош исполнила партию Маргариты в кантате Салливана « Антиохийский мученик в Дувре» , получив теплый отзыв. [17]
Макинтош участвовал в турне Его Превосходительства по Америке в 1895–1896 годах. Она осталась в США и вскоре появилась в ревю « Мисс Филадельфия» в этом городе. Проведя часть 1896 года в Англии с Гилбертами, [3] она вернулась в Нью-Йорк, чтобы сыграть в Театре Дейли главную роль «Гейши» (1896–97). [18] Она также играла Героя в «Много шума из ничего» (исполняя соло в сюите из второстепенной музыки ), Джулию Мэннеринг в «Гае Мэннеринге» , Миранду в «Буре» и Ла Фавориту в «Девушке из цирка » (все в 1897 году у Дейли и на гастролях). [19] После очередного перерыва в середине 1897 года Макинтош вернулся в США для участия в еще одном сезоне «Девушки из цирка» и «Гейши» , который продолжался до 1898 года. [3] Затем она ушла со сцены, живя с Гилбертами и время от времени выступая на концертах и благотворительных мероприятиях. На сольном концерте в Бехштейн-холле в 1903 году она исполнила 18 песен Рихарда Штрауса . [20] и в том же зале в 1909 году она пела партию сопрано в Уолфорда Дэвиса «Пасторали» ; «Самое долгожданное возвращение», - написала «Таймс» . [21]

После более чем десятилетнего отсутствия на оперной сцене Макинтош вернулся по просьбе Гилберта, чтобы сыграть Селену, Королеву фей, в провале Гилберта и Германа Эдварда «Падшие феи » в театре «Савой» в 1909 году. Руководство театра приписало большая часть вины за провал « Падших фей» лежит на Макинтоше. Критики заявили, что она была «слишком королевой трагедий»; чувственность, необходимая для роли, была «не ее сферой». [22] Однако в этом виновато и утомительное либретто произведения. Ч. Х. Уоркман , продюсер оперы и ведущий комик, заменил Макинтоша после первой недели показа оперы, что навлекло на себя гнев Гилберта, который запретил ему играть в любых своих пьесах в Великобритании. [23] Макинтош больше никогда не появлялась в опере, хотя, возможно, у нее были концертные выступления. [1]
Выход на пенсию с Гилбертами
[ редактировать ]Макинтош прожила с Гилбертами до конца их жизни, в их доме Гримс Дайк , где она помогала леди Гилберт в качестве компаньона, секретаря и хозяйки, а также опубликовала в прессе несколько статей о многочисленных экзотических домашних животных Гилберта. Отец Макинтоша последние годы своей жизни жил в северном домике на территории. [3] После смерти леди Гилберт в 1936 году Макинтош продал дом и переехал в Найтсбридж , Лондон. Она сменила леди Гилберт на посту вице-президента Общества Гилберта и Салливана в Лондоне. Все поместье Гилберта, включая Театр Гаррика , перешло от леди Гилберт к Макинтошу. Она приняла участие в кампании по сбору средств для будущего Национального театра, предоставив место на имя Гилберта в 1938 году. [24]
Макинтош умер в Лондоне в 1954 году, а оставшаяся часть поместья Гилберта досталась Королевскому генеральному театральному фонду . Сюда входили акции и доходы от продажи бумаг Гилберта Британскому музею , а также значительные гонорары от записей опер Гилберта и Салливана на лейблах HMV и Decca. [1] Ее прах был похоронен вместе с прахом Гилберта и леди Гилберт на кладбище церкви Св. Иоанна Богослова в Стэнморе . [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Стоун, Дэвид. Нэнси Макинтош , Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte , 17 августа 2005 г., по состоянию на 17 апреля 2010 г.
- ^ «Смерть миссис В.А. Макинтош», Pittsburgh Daily Post , 10 января 1883 г., стр. 4
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Дж. Дональд. «Кем была Нэнси Макинтош?», Журнал Общества Сэра Артура Салливана , № 104, зима 2020/21 г., стр. 8–35.
- ^ «Наводнение в Джонстауне – Люди» , NPS.gov., по состоянию на 17 апреля 2010 г.
- ^ Уолтерс, Майкл. Статья в «Некоторые комментарии об оригинальных художниках» , Gilbertian Gossip , № 39, зима 1992–93 гг.
- ^ Jump up to: а б с д Книга вырезок Нэнси Макинтош (1887–1893) в документах Гилберта, Британская библиотека.
- ^ Jump up to: а б с «Принцесса Зара: Разговор с Нэнси Макинтош» , «Скетч» , Том. III, № 37, 11 октября 1893 г.
- ↑ Daily Gazette и Free Press , 26 мая 1890 г.
- ↑ «Таймс» , 2 декабря 1891 г.
- ↑ Rochester and Chatham Journal , 24 декабря 1892 г.
- ^ Вольфсон, с. 26, цитирует письма Гилберта Салливану от 20 и 22 июня 1893 года, хранящиеся в библиотеке Пирпонта Моргана.
- ^ Вольфсон, с. 27
- ^ Вольфсон, с. 32
- ^ Гнев, стр. 349–50
- ^ Эйнгер, с. 352
- ^ Вольфсон, стр. 61–62.
- ^ « Антиохийский мученик », Dover Express , 10 мая 1895 г., стр. 5
- ^ Грин, Стэнли. Энциклопедия музыкального театра , с. 147, Нью-Йорк: Да Капо Пресс (1980), ISBN 0-306-80113-2
- ^ Браун, Томас Олстон. «История нью-йоркской сцены» . Додд, Мид и компания (1903), стр. 580–82.
- ↑ «Таймс» , 30 апреля 1903 г., стр. 8
- ↑ «Таймс» , 30 мая 1906 г., стр. 10
- ^ Стедман, стр. 334–35.
- ^ Моррисон, Роберт. «Спор вокруг последней оперы Гилберта» , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 24 декабря 2020 г.
- ↑ «Таймс» , 13 августа 1938 г., стр. 8
Ссылки
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3 .
- Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . WH Allen & Co Ltd. Лондон: ISBN 0-396-06634-8 .
- Макинтош, Нэнси. «Домашние животные покойного сэра У. С. Гилберта» в журнале Общества У. С. Гилберта , Брайан Джонс, изд. Том. 2 № 18: Зима 2005 г. (перепечатано из Country Life , 3 июня 1911 г.), стр. 548–556.
- Макинтош, Нэнси. «Лемуры сэра Уильяма Гилберта», журнал Strand , ноябрь 1909 г., том. 38, стр. 604–09.
- Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3 .
- Вольфсон, Джон (1976). Последний занавес: последние оперы Гилберта и Салливана . Лондон: Чаппелл совместно с А. Дойчем. ISBN 0-903443-12-0