Бланш Рузвельт

Бланш Рузвельт (урожденная Бланш Изабелла Полин Такер ; [ 1 ] 2 октября 1853 г. - 10 сентября 1898 г.) [ 2 ] был американским оперным певцом, писателем и журналистом. Ее лучше всего помнят по роли Мэйбл в «Пиратах Пензанса» Гилберта и Салливана, когда премьера этой оперы состоялась на Бродвее в 1879 году.
Она дебютировала в опере в 1876 году в Королевском итальянском оперном театре Ковент -Гарден и продолжала петь на концертах в Европе, работая журналистом в Париже в 1875 году. В 1879 году она присоединилась к оперной труппе D'Oyly Carte и сыграла роль Жозефины в Гилберта и Салливана в HMS Pinafore Лондоне, а затем отправилась с труппой в Нью-Йорк, чтобы сыграть ту же роль и сыграть роль Мэйбл в Пираты Пензанса .
Позже, в 1880 году, она стала соучредителем, продюсером и исполнительницей главной роли в новой оперной труппе, но вскоре это предприятие закрылось, и Рузвельт ушел со сцены. Она и ее муж, маркиз д'Аллигри, вернулись в Европу в 1882 году, где продолжили карьеру в журналистике и литературе, написав биографии и романы. Она стала любовницей Ги де Мопассана .
Молодость и оперная карьера
[ редактировать ]Рузвельт родился в Сандаски, штат Огайо . [ 3 ] [ н 1 ] дочь Уильяма Х. Такера из Вирджинии (позже сенатора штата Висконсин) [ 4 ] и его жена Элизабет Летиция «Лиззи», урожденная Рузвельт. [ 2 ] Ее сестрой была Минни С. Т. Лав , врач и суфражистка, работавшая в Палате представителей Колорадо. [ 5 ] Рузвельт поехала в Европу со своей матерью для обучения вокалу в Париже, а затем в Милане, ненадолго с Франческо Ламперти . [ 6 ] [ 7 ]
В 1876 году объявлен как мадемуазель. Розавелла дебютировала в Королевском итальянском оперном театре Ковент -Гарден в Лондоне в роли Виолетты в «Травиате» . [ 8 ] The Times отметила восторженный прием, который она получила от публики Ковент-Гардена, а рецензент газеты похвалил ее игру и пение. [ 9 ] [ 3 ] Она продолжала петь на концертах в Италии, Бельгии, Нидерландах и Франции. В 1875 году она также работала корреспондентом из Парижа в газетах Чикаго и Лондона. [ 3 ] [ 7 ]

Артур Салливан услышал сопрано во время отпуска на юге Франции летом 1879 года. [ 8 ] В сентябре 1879 года Рузвельт присоединилась к оперной труппе D'Oyly Carte и дебютировала в Opera Comique , взяв на себя роль Жозефины во время первоначального показа Гилберта и Салливана HMS Pinafore . [ 10 ] Музыкальный критик The Morning Post прокомментировал: «Она проявила талант и многообещает. У нее приятный голос, сочувственный и обладающий большим компасом, а ее манеры очень легкие и приятные». [ 11 ] выбрали ее Затем У.С. Гилберт , Салливан и Ричард Д'Ойли Карт на роль Алины в «Колдуне» и Жозефины в первом подлинном «Д'Ойли Карт Пинафор» в Нью-Йорке в театре на Пятой авеню , начиная с 1 декабря 1879 года. [ 12 ] 31 декабря того же года в том же театре она исполнила роль Мэйбл в «Пиратах Пензанса» . Газета New-York Tribune оценила ее как «определенно красивую на вид; она пела достойно; она действовала с рвением и здравым смыслом». [ 13 ] Газета New York Mercury , однако, не была впечатлена ее выступлением, отметив, что она и ее коллега-тенор Хью Тэлбот были «неспособными исполнителями», хотя им «не удалось разрушить» оперу. [ 14 ] Она играла Мэйбл в Нью-Йорке и в туре до марта 1880 года, когда она покинула труппу, но ненадолго вернулась в роли Мэйбл для выступлений в Бостоне с 26 апреля по 8 мая 1880 года. [ 7 ]
Позже, в 1880 году, вместе с Джоном МакКоллом она стала соучредителем и продюсером новой оперной труппы — Английской оперной труппы Бланш Рузвельт. [ 15 ] появляясь в его постановках, которые потерпели финансовый провал, в Альфреда Селье » «Султане Мокко ( Театр Юнион-сквер , Нью-Йорк, сентябрь 1880 г.) и в оперной адаптации Б. К. Стивенсона и Селье по пьесе Генри Уодсворта Лонгфелло « Маска Пандоры» (Бостонский театр). , январь 1881 г.). [ 16 ] В ходе этого проекта Рузвельт подружился с Лонгфелло. [ 17 ] [ 16 ] заказал ей В 1881 году она выступала с концертами в Нью-Йорке, а по возвращении в Англию Морис Стракош роль Маргариты в опере «Фауст» во Французском оперном театре в Новом Орлеане . Она вернулась на Бродвей в роли Мэйбл в «Пиратах» , где критик назвал ее «красивой девушкой, несколько неуклюжей в жестах, с хорошо обученным, но бестелесным голосом, который обещает эффект, но, увы, нарушает обещание». [ 2 ] Вскоре после этого она ушла со сцены, главным образом по велению своего мужа, синьора Маккетты, итальянца, унаследовавшего титул маркиза д'Аллигри. Она вернулась в Европу в 1882 году и начала карьеру в журналистике и литературе. [ 3 ] [ 7 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]
Рузвельт познакомилась с важными фигурами в мире литературы и искусства, включая (помимо Лонгфелло) Джузеппе Верди , Викторьена Сарду , Уилки Коллинза , Гюстава Доре и Ги де Мопассана , любовницей которого она стала в 1884 году . Домашняя жизнь Генри В. Лонгфелло (1882), за которым последовал роман «Пораженный сценой»; или «Она будет оперной певицей» (1884 г.), «Жизнь и воспоминания Гюстава Доре» (1885 г., за который она, как сообщается, стала первой американкой, удостоенной Французской академии ), и еще один роман «Медная королева » (1886 г.), в котором был адаптирован для сцены Сарду. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Ранее она работала в американских газетах корреспондентом из Парижа в 1875 году; в начале 1887 года она приступила к аналогичному заданию в Милане, готовя репортаж о премьере оперы Верди « Отелло ». [ 3 ] [ 7 ] Ее колонки были собраны в виде книги « Верди: Милан и Отелло» , опубликованной позже в том же году и посвященной Уилки Коллинзу: «Когда я уехала из Англии в Италию, вы сказали: «Напишите мне все о Верди, Милане и новой опере». Отелло . Я поверил вам на слово: только письма, как большинство женских посланий, растянулись на бесчисленные страницы и из нескольких бродячих листов выросли в томик, я уверен, вы никогда больше не попросите женщину написать вам. , даже из Рая; а пока вот результат твоей любезности». [ 18 ]
Более поздние книги Рузвельта, тогда называвшегося « Марчеза д'Аллигри» (все опубликованы посмертно), включали «Элизабет Румынскую» - этюд (Кармен Сильва) (1891), роман «Хейзел Фейн» (1891), «Знакомые лица» - Викторьен Сарду: поэт , автор и член Французской академии; личное исследование (1892 г.) и «Роман Ривьеры» (1899 г.). [ 8 ] [ 19 ]
Дальнейшая жизнь и несчастный случай со смертельным исходом
[ редактировать ]Рузвельт провела последние годы своей жизни на юге Франции. [ 8 ] В 1897 году она ехала в карете в Монте-Карло , которая перевернулась, когда лошади понеслись, убив водителя и серьезно ранив Рузвельта. Она так и не оправилась от травм и умерла в следующем году в Лондоне в возрасте 44 лет. [ 4 ] [ 7 ] После смерти она оставила мало имущества и небольшие долги. [ 2 ]
Рузвельт похоронена на Бромптонском кладбище в Лондоне, где на могиле стоит ее статуя. [ 8 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В большинстве источников местом ее рождения считается Сандаски. В ее мемориале на Бромптонском кладбище указано, что она родилась в Вирджинии, а дата ее рождения указана как 2 октября 1858 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиттелси, Чарльз Барни, изд. (1902). Генеалогия Рузвельта, 1649–1902 гг . JB Burr & Co. с. 84 . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Генцль, Курт . «Театральная мифология, или Лучшее в ее пении — это ее внешность…» , блог Курта Генцля, 11 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Бланш Рузвельт мертва: известная американская певица и писательница, замужем за маркизом д'Аллигри, скончалась в Лондоне», The New York Times , 11 сентября 1898 г.
- ^ Jump up to: а б «Причина смерти Бланш Рузвельт» , The Milwaukee Journal , 12 сентября 1898 г., стр. 8, по состоянию на 1 июля 2015 г.
- ^ Государственное общество истории и естествознания Колорадо (1927). История Колорадо . Библиотека публикаций штата Колорадо. Linderman Co., Inc., стр. 546–549 .
- ^ «От нашего корреспондента в Италии», The Musical Standard , Vol. 9, 1875, с. 355
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стоун, Дэвид. Бланш Рузвельт , Кто был кем в оперной труппе Д'Ойли Карт, 27 августа 2001 г., по состоянию на 1 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сили, Пол. «Бланш Рузвельт (1853–1898)» , Воспоминания об оперной труппе Д'Ойли Карт, июль 1980 г., по состоянию на 1 июля 2015 г.
- ^ «Королевская итальянская опера», The Times , 17 апреля 1876 г., стр. 7
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 6
- ^ «Комическая опера», The Morning Post , 24 сентября 1879 г., стр. 5
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 32
- ^ «Обзор «Пиратов Пензанса » , New-York Tribune , 1 января 1880 г.
- ^ «Театральная болтовня», Газета Рейнольдса , 1 февраля 1880 г., стр. 5
- ^ «Драма в Америке», The Era , 2 мая 1880 г., с. 4
- ^ Jump up to: а б Стоун, Дэвид. «Большая опера Альфреда Селье: Маска Пандоры », журнал Общества сэра Артура Салливана , № 115, лето 2024 г., стр. 13–16.
- ^ «О знаменитостях - дома и за рубежом» , Текущая литература : июль – декабрь 1888 г., Том. 1, с. 20, Издательство текущей литературы (1888 г.)
- ^ Рузвельт, Верди: Милан и Отелло (1887), с. 5, цитируется по Гассону, Эндрю. «Уилки Коллинз – посвящения, признательности и комплименты» , Wilkie-Collins.info, по состоянию на 1 июля 2015 г.
- ^ «Новые книги», The Pall Mall Gazette , 22 июня 1899 г., стр. 4
Источники
[ редактировать ]- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мец, Чарльз, «Бланш Рузвельт», Opera News , выпуск от 23 марта 1963 года.
- Калбертсон, Джуди и Том Рэндалл, Постоянные лондонцы , Robson Books, Лондон, 1991.
- Питерс, Кэтрин, Король изобретателей, Жизнь Уилки Коллинза , Искатель и Варбург, Лондон, 1991.