Уолфорд Дэвис
Генри Уолфорд Дэвис | |
---|---|
16-й магистр королевской музыки | |
В офисе 6 апреля 1934 г. - 11 марта 1941 г. | |
Монархи | George V Эдвард VIII Георг VI |
Предшественник | Эдвард Элгар |
Преемник | Арнольд Бакс |
Личные данные | |
Рожденный | Генри Уолфорд Дэвис 6 сентября 1869 г. Освестри , Шропшир , Англия |
Умер | 11 марта 1941 г. Рингтон , Северный Сомерсет , Англия | (71 год)
Альма-матер | Королевский музыкальный колледж |
Сэр Генри Уолфорд Дэвис, KCVO OBE (6 сентября 1869 - 11 марта 1941) был английским композитором, органистом и педагогом, носившим титул Мастера королевской музыки с 1934 по 1941 год. Он служил в Королевских ВВС во время Первой мировой войны. , во время которого он написал « Прошлый марш Королевских ВВС» и был музыкальным советником Британской радиовещательной корпорации , для которой в период с 1924 по 1941 год он выступал с похвальными докладами о музыке.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Генри Уолфорд Дэвис родился в шропширском городке Освестри . Он был седьмым из девяти детей Джона Уитриджа Дэвиса и Сьюзен, урожденной Грегори, и младшим из четырех выживших сыновей. [1] Это была музыкальная семья: Дэвис-старший, бухгалтер по профессии, был заядлым музыкантом-любителем, который основал и руководил хоровым обществом в Освестри и был хормейстером конгрегационалистской церкви Крайст-Черч , в которой Уолфорд был певчим. [2] [3] Двое других его сыновей, Чарли и Гарольд , позже заняли пост органиста в церкви; [4] последний был профессором музыки в Университете Аделаиды с 1919 по 1947 год. [5] В 1882 году Уолфорд был принят певчим в часовню Святого Георгия в Виндзорском замке органистом сэром Джорджем Элви . [6]
Когда в 1885 году у него сломался голос, Дэвис покинул хор и позже в том же году был назначен органистом Королевской часовни Всех Святых в Большом Виндзорском парке и был секретарем преемника Элви Уолтера Парратта и Дина (впоследствии архиепископа) Рэндалла Дэвидсона . [6] В это время британские университеты, включая Кембридж , присуждали «неуниверситетские» музыкальные степени любому претенденту, который мог сдать необходимые экзамены. [n 1] Дэвис поступил на Кембриджский экзамен на степень бакалавра музыки в 1889 году, но его упражнение (кантата « Будущее » на слова Мэтью Арнольда ) провалилось. [9] При поддержке Чарльза Вильерса из Стэнфорда , профессора музыки Кембриджа, Дэвис предпринял вторую попытку; это было успешно, и он окончил учебу в 1891 году. [1]
В 1890 году Дэвис получил стипендию по композиции в Королевском музыкальном колледже (RCM) в Лондоне, где он учился до 1894 года. [10] Его учителями там были Хьюберт Пэрри и (на один семестр) Стэнфорд по композиции, [11] и В. С. Рокстро (контрапункт), Герберт Шарп (фортепиано) и Гайдн Инвардс (скрипка). Еще работая в RCM, он в течение трех месяцев был органистом церкви Святого Георгия в Кэмпден-Хилле . [12] и церковь Святой Анны в Сохо в течение года до 1891 года, когда он ушел в отставку по состоянию здоровья. [6] В следующем году был назначен органистом Крайст-Черч в Хэмпстеде ; он оставался там до 1897 года, занимая этот пост в течение последних двух лет, а с 1895 года был назначен преподавателем контрапункта в RCM вместо Рокстро, и эту должность он занимал до 1903 года. [6] Он подумывал об уходе с этого поста в 1896 году, когда провалил контрапункт на Кембриджских экзаменах на степень доктора музыки; ему удалось добиться успеха со второй попытки, и в марте 1898 года ему была присвоена докторская степень. [1] [13]
Национальная репутация
[ редактировать ]В мае 1898 года Дэвис был назначен органистом и руководителем хора церкви Темпл в лондонском Сити , и занимал эту должность до 1923 года. [10] С этим назначением, по мнению его биографа Джереми Диббла, Дэвис стал считаться заметной фигурой в британской музыкальной жизни. [1] Как органист он стал известен и как солист, и как педагог – самым знаменитым из его учеников был Леопольд Стоковский . [1] В качестве дирижера он руководил Лондонской ассоциацией церковных хоров (1901–1913) и сменил Стэнфорда в хоре Баха (1902–07). [2] [10]
Как композитор Дэвис добился своего наиболее существенного успеха в 1904 году с кантатой « Обыватель» , основанной на моральной пьесе одноименной 15 века . Его друг и биограф Х. К. Коллес что он написал раньше или напишет снова. себе не была похожа ни на что , писал: «[Т]а музыка сама по эталон первоклассности». [14] Работа также была предоставлена в Австралии и США. [14] [15]
Во время Первой мировой войны Дэвис присоединился к Комитету музыки во время войны под председательством Пэрри. [16] организовал концерты для войск во Франции и музыкальные мероприятия для движения «Борьба за права». [1] В 1918 году он был назначен музыкальным директором Королевских ВВС в звании майора . [10] Он основал Музыкальную школу Королевских ВВС (при Музыкальной школе Гилдхолла ) и две группы Королевских ВВС, а также сочинил « Марш Королевских ВВС в прошлом добавил медленную секцию «трио». », к которому позже его преемник майор Джордж Дайсон . [17] С 1930 года «Торжественная мелодия» Уолфорда Дэвиса входит в число постоянных песен национальных мелодий и траурной музыки, исполняемых в Воскресенье памяти в Кенотафе в Уайтхолле . [18]
1919–41
[ редактировать ]В 1919 году Дэвис получил должность профессора музыки в Университетском колледже Аберистуита , а также должность музыкального директора Уэльского университета и председателя Национального совета музыки. [19] Здесь, по словам его биографа Генри Лея, он «непрестанно трудился ради музыкального просвещения княжества». [6] а в 1922 году он был посвящен в рыцари в Дэвида Ллойд Джорджа знак отставки . [20]
В 1924 году он прочитал лекции Крэмба в Университете Глазго , дал свой первый доклад для BBC и был назначен профессором музыки Грешема в Лондонском университете . [6] В том же году, в возрасте пятидесяти четырех лет, он женился на (Констанции) Маргарет Изабель Эванс (1898–1984), дочери преподобного Уильяма Эванса, ректора Нарберта , Пембрукшир ; она была моложе его на двадцать восемь лет. [1] [21]
Дэвис написал «Бог в моей голове». [22] [23] и несколько других произведений в Witham Hall , доме моего друга. [22] Дэвис был крестным отцом Бриджит Лайонс, дочери Джеймса Уэбб-Джонса из школы Святого Георгия в Виндзорском замке . [24] [25] [26] и которая была женой певца Питера Стэнли Лайонса , который впоследствии был директором школы Witham Hall. [22]
Дэвис оставил свою должность профессора в Аберистуите в 1926 году, когда BBC назначила его музыкальным консультантом. [1] но он оставался председателем Национального совета музыки до своей смерти. [11] С 1927 по 1932 год он был органистом и директором часовни Святого Георгия в Виндзорском замке. [1]
Передача Дэвиса на BBC в апреле 1924 года была первой из многих, которые он сделал между тем и 1941 годом. Он стал хорошо известен своими программами «Музыка и обычный слушатель» (1926–9), своими передачами для детей во время войны (1939–41) и «Обычная музыка» (1940–41). [1] The Musical Times назвала его «одним из первых великих телеведущих в мире»; The Times в некрологе написала:
[Е]имя стало известно многим тысячам людей, которые до сих пор не интересовались ни музыкой, ни музыкантами. Он показал себя одним из немногих лекторов, которые могли сразу установить личный контакт с аудиторией по беспроводной связи. Они чувствовали, что знают его и могут заняться музыкой, которая была всепоглощающим интересом его жизни, через личные отношения, которые он всегда сразу же устанавливал со своей аудиторией. Это был почти уникальный подарок. [27]
Коллес писал, что постоянные слушатели Дэвиса чувствовали к нему собственнический интерес, записав, как один из них заметил: «Казалось, он всегда приходил прямо в комнату с нами». [14]
После смерти сэра Эдварда Элгара в 1934 году Дэвис был назначен его преемником на посту мастера королевской музыки . [n 2] В качестве музыкального консультанта BBC Дэвис переехал из Лондона в Бристоль, когда симфонический оркестр BBC и музыкальная администрация корпорации переехали туда с началом Второй мировой войны в 1939 году. [6]
Дэвис умер в Рингтоне , недалеко от Бристоля, 11 марта 1941 года, и его прах был похоронен на кладбище Бристольского собора . [6]
Композиции
[ редактировать ](Неполный список)
Оркестровый
[ редактировать ]- Увертюра «Посвящение» (1893)
- Увертюра соль мажор (1893)
- Симфония ре мажор (1894)
- Увертюра, Валлиец в Лондоне (1899)
- Увертюра к «Обывателю» , соч. 17 (1905)
- Сюита, Праздничные мелодии , соч. 21 (1907)
- Прелюдия, Торжественная мелодия для органа с оркестром (1909) [30]
- Праздничная увертюра , соч. 31 (1909)
- Симфония [Нет. 2] соль мажор, соч. 32 (1911)
- Сюита, Парфения , соч. 34 (1911)
- Сюита до мажор по Вордсворту , соч. 37 (1912)
- «Разговоры» для фортепиано с оркестром, соч. 43 (1914)
- Прошлый марш Королевских ВВС (1918, совместно с Джорджем Дайсоном )
- Мемориальная мелодия (1919)
- Мемориальная сюита , соч. 50 (1923)
- Детская симфония для небольшого оркестра, соч. 53 (1927)
- Мемориальная мелодия до мажор (1936)
- Биг Бен смотрит , оркестровая фантазия (1937)
Хоровое и вокальное
[ редактировать ]- Будущее , для хора и оркестра (1889)
- Ода в утро Рождества Христова , кантата для солистов, хора и оркестра (1891–92)
- Музыка: Ода , для сопрано, хора и оркестра (1892–93).
- Эрве Риель , для хора и оркестра, соч. 2 (1894 г.)
- Проспис , для баритона и струнного квартета, соч. 6 (1894)
- Дни человека , оратория для хора и оркестра (1897)
- Шесть пасторалей , для вокального квартета, струнного квартета и фортепиано, соч. 15 (1897)
- Бог создал человека для нетления , мотет для солистов, двойного хора и оркестра, соч. 9 (1897-1905)
- «Три веселых охотника» , кантата для солистов, хора и оркестра, соч. 11 (1902)
- Храм , оратория, соч. 14 (1902)
- Обыватель , мораль [кантата], соч. 17 (1904 г., переработка 1934 г.)
- Агнец , сопрано 1 и 2 и альт, из «Четырех песен невинности».
- Поднимите свои сердца , священная симфония для баритона, хора и оркестра, соч. 20 (1906)
- «Песни дня» для солистов, хора и камерного оркестра, соч. 24а (1908)
- «Песни природы » для солистов, хора и небольшого оркестра, соч. 24б (1908)
- «Долгое путешествие» , цикл песен для баса с оркестром, соч. 25 (1908–10)
- Благодать вам и мир , мотет для хора, струнных, медных духовых инструментов, литавр и органа, соч. 26 (1908)
- Ода на время , для баритона, хора и оркестра, соч. 27 (1908)
- Благородные числа , кантата для сопрано, контральто, тенора, баритона, баса, хора и оркестра, соч. 28 (1909)
- Пять высказываний Иисуса , для тенора, хора и оркестра, соч. 35 (1911)
- «Песнь о святом Франциске» , кантата для сопрано, контральто, тенора, баса, хора и оркестра, соч. 36 (1912)
- Фантазия Данте (из «Божественной комедии» ), для тенора, хора и оркестра, соч. 42 (1914)
- Краткий реквием , для хора и органа, соч. 44а (1915)
- «Врата рая» , для меццо-сопрано, хора и небольшого оркестра, соч. 47 (1916)
- «Люди и ангелы» , для хора и оркестра, соч. 51 (1925)
- High Heaven's King , для сопрано, баритона, хора и оркестра, соч. 52 (1926)
- Христос во Вселенной , для тенора, баса, хора, фортепиано и оркестра, соч. 55 (1929)
- Te Deum, для двойного хора и оркестра, соч. 56 (1930)
- London Calling the Schools , для голоса, фортепиано, оркестра и диктора (1932)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Струнный квартет № 1 ре минор (1891–92)
- Фортепианный квартет № 1 ми-бемоль (1892)
- Фортепианный квартет № 2 ре минор (1893)
- Соната для скрипки № 1 ми-бемоль мажор (1893–95)
- Соната для скрипки № 2 ля мажор (1893–95)
- Соната для скрипки № 3 ми минор, соч. 5 (1894) [n 3]
- Фортепианный квартет № 3 до мажор (1895–96)
- Струнный квартет № 2 до минор (1895–97)
- Соната для скрипки № 4 ре минор, соч. 7 (1896) [n 4]
- Фортепианное трио до мажор (1897)
- Соната для скрипки № 5 фа мажор (1899) [n 5]
- Питер Пэн , миниатюрная сюита для струнного квартета, соч. 30 (1909)
- Фортепианный квинтет соль мажор, соч. 54 (1927 г., переработка 1940 г.) [32]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Стэнфорд, который был назначен профессором музыки в Кембридже в 1887 году, не одобрял эту договоренность и в середине 1890-х годов убедил руководство университета потребовать прохождения курса обучения в Кембридже в качестве предварительного условия для сдачи экзаменов. [7] Позже этому примеру последовали и другие университеты. [8]
- ↑ Титул, долгое время переводившийся как «Мастер королевской музыки», был изменен на современное написание во время правления Элгара. [28] Хотя The Times и другие продолжали отдавать предпочтение старому написанию, назначение Дэвиса было официально объявлено как «Мастер музыки». [29]
- ^ Опубликовано Novello под номером 1. [31]
- ^ Опубликовано Novello под номером 2. [31]
- ^ Завершены только первые две части, третья часть незакончена. [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Диббл, Джереми. «Дэвис, сэр (Генри) Уолфорд (1869–1941)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, онлайн-издание, январь 2011 г., получено 6 декабря 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Jump up to: а б «Доктор Уолфорд Дэвис» , The Musical Times , июнь 1908 г., стр. 365–370 (требуется подписка)
- ↑ Мемориальная доска на стене Крайст-Черч, Освестри, сопроводительная надпись которой включает: «Уолфорд Дэвис, родившийся в 1869 году на Уиллоу-стрит, Освестри, пел певчим в этой церкви (где его отец был органистом), прежде чем переехать в церковь Святого Георгия в Виндзоре».
- ^ Коллес, с. 11
- ^ «Профессор Эдвард Гарольд Дэвис (1867-1947)» , Университет Аделаиды, получено 10 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лей, Герберт «Дэвис, сэр (Генри) Уолфорд (1869–1941)» , Словарь национального биографического архива, Oxford University Press, онлайн-издание, январь 2011 г., получено 10 декабря 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Диббл, Джереми. «Стэнфорд, сэр Чарльз Вильерс» , Grove Music Online , Oxford University Press, получено 10 декабря 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Родмелл, с. 173
- ^ Коллес, с. 21
- ^ Jump up to: а б с д «Дэвис, сэр (Генри) Уолфорд» , Who Was Who , онлайн-издание, Oxford University Press, 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Оттауэй, Хью и Льюис Форман. «Дэвис, сэр Уолфорд» , Grove Music Online , Oxford University Press, получено 10 декабря 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Коллес, с. 23
- ^ «Университетская разведка», The Times , 11 марта 1898 г., стр. 11
- ^ Jump up to: а б с Коллес, HC "Уолфорд Дэвис" , Music & Letters , июль 1941 г., стр. 199–207 (требуется подписка)
- ^ «Музыкальные ноты» , The Register , 24 августа 1925 г., стр. 11
- ^ Дэвис, Уолфорд. «Мобилизованная музыка», The Times , 17 июня 1915 г., стр. 9
- ^ «Краткая история музыкальных служб RAF» , Королевские ВВС, получено 10 декабря 2015 г.
- ^ Ричардс, Джеффри, Империализм и музыка: Британия, 1876–1953 (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2001), 155–156
- ^ Коллес, стр. 117–118
- ^ «Почести при отставке - Четыре новых пэра - Музыкальные рыцарства», The Times , 11 ноября 1922 г., стр. 14
- ^ Маклин, Джон Чарльз. «ДЭВИС, сэр ГЕНРИ УОЛФОРД» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с П.С. и Б. Лайонс и Уитэм Холл, Линкольн, Ратленд и Стэмфорд Меркьюри, пятница, 8 февраля 1985 г.
- ^ «Мелодия: БОГ В МОЕЙ ГОЛОВЕ» . Гимнари.орг . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Риджуэй, Невилл (1980). Хористы часовни Святого Георгия . Час. Лафф и Ко.
- ^ « Запись для Джеймса Уильяма Уэбб-Джонса , директора школы замка Ванбру, школы замка Ванбру» .
- ^ «УЭББ-ДЖОНС, Джеймс Уильям (1904–1965)». Кто есть кто, Оксфордский индекс . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Сэр Уолфорд Дэвис", The Times , 12 марта 1941 г., стр. 7.
- ^ «Мастер музыки королевы» , Британская монархия, получено 26 мая 2015 г.
- ^ Лондонская газета , 6 апреля 1934 г., стр. 2217
- ^ «Торжественная мелодия (Дэвис, Уолфорд)» . ИМЛП . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл-Лак, Руперт (2012). Холст, Уолфорд Дэвис, Воан Уильямс: Сочинения для скрипки и фортепиано (компакт-диск). ЭМ Рекордс. п. 13. ЭМИ CD006.
- ^ Эпоха Даттона CDLX7396 (2022)
Источники
[ редактировать ]- Родмелл, Пол (2002). Чарльз Вильерс Стэнфорд . Олдершот: Scolar Press. ISBN 1-85928-198-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1869 рождений
- 1941 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Выпускники колледжа Фицуильям в Кембридже
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Британские военные музыканты
- Органисты собора
- Английские классические композиторы церковной музыки
- Ведущие радио классической музыки
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Английские классические органисты
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Рыцари-командоры Королевского Викторианского ордена
- Мастера королевской музыки
- Композиторы военной музыки
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в школе Святого Георгия в Виндзорском замке.
- Люди из Освестри
- Ученики Чарльза Вильерса Стэнфорда
- Музыканты Королевских ВВС
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Композиторы оратории
- Британские классические органисты мужского пола
- Ведущие радио BBC
- Президенты Независимого общества музыкантов