Jump to content

Уолфорд Дэвис

Генри Уолфорд Дэвис
16-й магистр королевской музыки
В офисе
6 апреля 1934 г. - 11 марта 1941 г.
Монархи George V
Эдвард VIII
Георг VI
Предшественник Эдвард Элгар
Преемник Арнольд Бакс
Личные данные
Рожденный
Генри Уолфорд Дэвис

6 сентября 1869 г.
Освестри , Шропшир , Англия
Умер 11 марта 1941 г. ( 1941-03-11 ) (71 год)
Рингтон , Северный Сомерсет , Англия
Альма-матер Королевский музыкальный колледж

Сэр Генри Уолфорд Дэвис, KCVO OBE (6 сентября 1869 - 11 марта 1941) был английским композитором, органистом и педагогом, носившим титул Мастера королевской музыки с 1934 по 1941 год. Он служил в Королевских ВВС во время Первой мировой войны. , во время которого он написал « Прошлый марш Королевских ВВС» и был музыкальным советником Британской радиовещательной корпорации , для которой в период с 1924 по 1941 год он выступал с похвальными докладами о музыке.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Генри Уолфорд Дэвис родился в шропширском городке Освестри . Он был седьмым из девяти детей Джона Уитриджа Дэвиса и Сьюзен, урожденной Грегори, и младшим из четырех выживших сыновей. [1] Это была музыкальная семья: Дэвис-старший, бухгалтер по профессии, был заядлым музыкантом-любителем, который основал и руководил хоровым обществом в Освестри и был хормейстером конгрегационалистской церкви Крайст-Черч , в которой Уолфорд был певчим. [2] [3] Двое других его сыновей, Чарли и Гарольд , позже заняли пост органиста в церкви; [4] последний был профессором музыки в Университете Аделаиды с 1919 по 1947 год. [5] В 1882 году Уолфорд был принят певчим в часовню Святого Георгия в Виндзорском замке органистом сэром Джорджем Элви . [6]

Когда в 1885 году у него сломался голос, Дэвис покинул хор и позже в том же году был назначен органистом Королевской часовни Всех Святых в Большом Виндзорском парке и был секретарем преемника Элви Уолтера Парратта и Дина (впоследствии архиепископа) Рэндалла Дэвидсона . [6] В это время британские университеты, включая Кембридж , присуждали «неуниверситетские» музыкальные степени любому претенденту, который мог сдать необходимые экзамены. [n 1] Дэвис поступил на Кембриджский экзамен на степень бакалавра музыки в 1889 году, но его упражнение (кантата « Будущее » на слова Мэтью Арнольда ) провалилось. [9] При поддержке Чарльза Вильерса из Стэнфорда , профессора музыки Кембриджа, Дэвис предпринял вторую попытку; это было успешно, и он окончил учебу в 1891 году. [1]

В 1890 году Дэвис получил стипендию по композиции в Королевском музыкальном колледже (RCM) в Лондоне, где он учился до 1894 года. [10] Его учителями там были Хьюберт Пэрри и (на один семестр) Стэнфорд по композиции, [11] и В. С. Рокстро (контрапункт), Герберт Шарп (фортепиано) и Гайдн Инвардс (скрипка). Еще работая в RCM, он в течение трех месяцев был органистом церкви Святого Георгия в Кэмпден-Хилле . [12] и церковь Святой Анны в Сохо в течение года до 1891 года, когда он ушел в отставку по состоянию здоровья. [6] В следующем году был назначен органистом Крайст-Черч в Хэмпстеде ; он оставался там до 1897 года, занимая этот пост в течение последних двух лет, а с 1895 года был назначен преподавателем контрапункта в RCM вместо Рокстро, и эту должность он занимал до 1903 года. [6] Он подумывал об уходе с этого поста в 1896 году, когда провалил контрапункт на Кембриджских экзаменах на степень доктора музыки; ему удалось добиться успеха со второй попытки, и в марте 1898 года ему была присвоена докторская степень. [1] [13]

Уолфорд Дэвис в парадной форме кавалера Королевского Викторианского ордена с леди Дэвис, Виндзорский замок, ок. 1940 год

Национальная репутация

[ редактировать ]

В мае 1898 года Дэвис был назначен органистом и руководителем хора церкви Темпл в лондонском Сити , и занимал эту должность до 1923 года. [10] С этим назначением, по мнению его биографа Джереми Диббла, Дэвис стал считаться заметной фигурой в британской музыкальной жизни. [1] Как органист он стал известен и как солист, и как педагог – самым знаменитым из его учеников был Леопольд Стоковский . [1] В качестве дирижера он руководил Лондонской ассоциацией церковных хоров (1901–1913) и сменил Стэнфорда в хоре Баха (1902–07). [2] [10]

Как композитор Дэвис добился своего наиболее существенного успеха в 1904 году с кантатой « Обыватель» , основанной на моральной пьесе одноименной 15 века . Его друг и биограф Х. К. Коллес что он написал раньше или напишет снова. себе не была похожа ни на что , писал: «[Т]а музыка сама по эталон первоклассности». [14] Работа также была предоставлена ​​в Австралии и США. [14] [15]

Во время Первой мировой войны Дэвис присоединился к Комитету музыки во время войны под председательством Пэрри. [16] организовал концерты для войск во Франции и музыкальные мероприятия для движения «Борьба за права». [1] В 1918 году он был назначен музыкальным директором Королевских ВВС в звании майора . [10] Он основал Музыкальную школу Королевских ВВС (при Музыкальной школе Гилдхолла ) и две группы Королевских ВВС, а также сочинил « Марш Королевских ВВС в прошлом добавил медленную секцию «трио». », к которому позже его преемник майор Джордж Дайсон . [17] С 1930 года «Торжественная мелодия» Уолфорда Дэвиса входит в число постоянных песен национальных мелодий и траурной музыки, исполняемых в Воскресенье памяти в Кенотафе в Уайтхолле . [18]

групповой снимок трех мужчин среднего возраста
Уолфорд Дэвис (слева) примерно в 1932 году с коллегами-музыкантами сэром Хью Алленом (в центре) и Сирилом Рутэмом (справа)

В 1919 году Дэвис получил должность профессора музыки в Университетском колледже Аберистуита , а также должность музыкального директора Уэльского университета и председателя Национального совета музыки. [19] Здесь, по словам его биографа Генри Лея, он «непрестанно трудился ради музыкального просвещения княжества». [6] а в 1922 году он был посвящен в рыцари в Дэвида Ллойд Джорджа знак отставки . [20]

В 1924 году он прочитал лекции Крэмба в Университете Глазго , дал свой первый доклад для BBC и был назначен профессором музыки Грешема в Лондонском университете . [6] В том же году, в возрасте пятидесяти четырех лет, он женился на (Констанции) Маргарет Изабель Эванс (1898–1984), дочери преподобного Уильяма Эванса, ректора Нарберта , Пембрукшир ; она была моложе его на двадцать восемь лет. [1] [21]

Дэвис написал «Бог в моей голове». [22] [23] и несколько других произведений в Witham Hall , доме моего друга. [22] Дэвис был крестным отцом Бриджит Лайонс, дочери Джеймса Уэбб-Джонса из школы Святого Георгия в Виндзорском замке . [24] [25] [26] и которая была женой певца Питера Стэнли Лайонса , который впоследствии был директором школы Witham Hall. [22]

Дэвис оставил свою должность профессора в Аберистуите в 1926 году, когда BBC назначила его музыкальным консультантом. [1] но он оставался председателем Национального совета музыки до своей смерти. [11] С 1927 по 1932 год он был органистом и директором часовни Святого Георгия в Виндзорском замке. [1]

Передача Дэвиса на BBC в апреле 1924 года была первой из многих, которые он сделал между тем и 1941 годом. Он стал хорошо известен своими программами «Музыка и обычный слушатель» (1926–9), своими передачами для детей во время войны (1939–41) и «Обычная музыка» (1940–41). [1] The Musical Times назвала его «одним из первых великих телеведущих в мире»; The Times в некрологе написала:

[Е]имя стало известно многим тысячам людей, которые до сих пор не интересовались ни музыкой, ни музыкантами. Он показал себя одним из немногих лекторов, которые могли сразу установить личный контакт с аудиторией по беспроводной связи. Они чувствовали, что знают его и могут заняться музыкой, которая была всепоглощающим интересом его жизни, через личные отношения, которые он всегда сразу же устанавливал со своей аудиторией. Это был почти уникальный подарок. [27]

Коллес писал, что постоянные слушатели Дэвиса чувствовали к нему собственнический интерес, записав, как один из них заметил: «Казалось, он всегда приходил прямо в комнату с нами». [14]

После смерти сэра Эдварда Элгара в 1934 году Дэвис был назначен его преемником на посту мастера королевской музыки . [n 2] В качестве музыкального консультанта BBC Дэвис переехал из Лондона в Бристоль, когда симфонический оркестр BBC и музыкальная администрация корпорации переехали туда с началом Второй мировой войны в 1939 году. [6]

Дэвис умер в Рингтоне , недалеко от Бристоля, 11 марта 1941 года, и его прах был похоронен на кладбище Бристольского собора . [6]

Композиции

[ редактировать ]

(Неполный список)

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Увертюра «Посвящение» (1893)
  • Увертюра соль мажор (1893)
  • Симфония ре мажор (1894)
  • Увертюра, Валлиец в Лондоне (1899)
  • Увертюра к «Обывателю» , соч. 17 (1905)
  • Сюита, ​​Праздничные мелодии , соч. 21 (1907)
  • Прелюдия, Торжественная мелодия для органа с оркестром (1909) [30]
  • Праздничная увертюра , соч. 31 (1909)
  • Симфония [Нет. 2] соль мажор, соч. 32 (1911)
  • Сюита, ​​Парфения , соч. 34 (1911)
  • Сюита до мажор по Вордсворту , соч. 37 (1912)
  • «Разговоры» для фортепиано с оркестром, соч. 43 (1914)
  • Прошлый марш Королевских ВВС (1918, совместно с Джорджем Дайсоном )
  • Мемориальная мелодия (1919)
  • Мемориальная сюита , ​​соч. 50 (1923)
  • Детская симфония для небольшого оркестра, соч. 53 (1927)
  • Мемориальная мелодия до мажор (1936)
  • Биг Бен смотрит , оркестровая фантазия (1937)

Хоровое и вокальное

[ редактировать ]
  • Будущее , для хора и оркестра (1889)
  • Ода в утро Рождества Христова , кантата для солистов, хора и оркестра (1891–92)
  • Музыка: Ода , для сопрано, хора и оркестра (1892–93).
  • Эрве Риель , для хора и оркестра, соч. 2 (1894 г.)
  • Проспис , для баритона и струнного квартета, соч. 6 (1894)
  • Дни человека , оратория для хора и оркестра (1897)
  • Шесть пасторалей , для вокального квартета, струнного квартета и фортепиано, соч. 15 (1897)
  • Бог создал человека для нетления , мотет для солистов, двойного хора и оркестра, соч. 9 (1897-1905)
  • «Три веселых охотника» , кантата для солистов, хора и оркестра, соч. 11 (1902)
  • Храм , оратория, соч. 14 (1902)
  • Обыватель , мораль [кантата], соч. 17 (1904 г., переработка 1934 г.)
  • Агнец , сопрано 1 и 2 и альт, из «Четырех песен невинности».
  • Поднимите свои сердца , священная симфония для баритона, хора и оркестра, соч. 20 (1906)
  • «Песни дня» для солистов, хора и камерного оркестра, соч. 24а (1908)
  • «Песни природы » для солистов, хора и небольшого оркестра, соч. 24б (1908)
  • «Долгое путешествие» , цикл песен для баса с оркестром, соч. 25 (1908–10)
  • Благодать вам и мир , мотет для хора, струнных, медных духовых инструментов, литавр и органа, соч. 26 (1908)
  • Ода на время , для баритона, хора и оркестра, соч. 27 (1908)
  • Благородные числа , кантата для сопрано, контральто, тенора, баритона, баса, хора и оркестра, соч. 28 (1909)
  • Пять высказываний Иисуса , для тенора, хора и оркестра, соч. 35 (1911)
  • «Песнь о святом Франциске» , кантата для сопрано, контральто, тенора, баса, хора и оркестра, соч. 36 (1912)
  • Фантазия Данте (из «Божественной комедии» ), для тенора, хора и оркестра, соч. 42 (1914)
  • Краткий реквием , для хора и органа, соч. 44а (1915)
  • «Врата рая» , для меццо-сопрано, хора и небольшого оркестра, соч. 47 (1916)
  • «Люди и ангелы» , для хора и оркестра, соч. 51 (1925)
  • High Heaven's King , для сопрано, баритона, хора и оркестра, соч. 52 (1926)
  • Христос во Вселенной , для тенора, баса, хора, фортепиано и оркестра, соч. 55 (1929)
  • Te Deum, для двойного хора и оркестра, соч. 56 (1930)
  • London Calling the Schools , для голоса, фортепиано, оркестра и диктора (1932)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Струнный квартет № 1 ре минор (1891–92)
  • Фортепианный квартет № 1 ми-бемоль (1892)
  • Фортепианный квартет № 2 ре минор (1893)
  • Соната для скрипки № 1 ми-бемоль мажор (1893–95)
  • Соната для скрипки № 2 ля мажор (1893–95)
  • Соната для скрипки № 3 ми минор, соч. 5 (1894) [n 3]
  • Фортепианный квартет № 3 до мажор (1895–96)
  • Струнный квартет № 2 до минор (1895–97)
  • Соната для скрипки № 4 ре минор, соч. 7 (1896) [n 4]
  • Фортепианное трио до мажор (1897)
  • Соната для скрипки № 5 фа мажор (1899) [n 5]
  • Питер Пэн , миниатюрная сюита для струнного квартета, соч. 30 (1909)
  • Фортепианный квинтет соль мажор, соч. 54 (1927 г., переработка 1940 г.) [32]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Стэнфорд, который был назначен профессором музыки в Кембридже в 1887 году, не одобрял эту договоренность и в середине 1890-х годов убедил руководство университета потребовать прохождения курса обучения в Кембридже в качестве предварительного условия для сдачи экзаменов. [7] Позже этому примеру последовали и другие университеты. [8]
  2. Титул, долгое время переводившийся как «Мастер королевской музыки», был изменен на современное написание во время правления Элгара. [28] Хотя The Times и другие продолжали отдавать предпочтение старому написанию, назначение Дэвиса было официально объявлено как «Мастер музыки». [29]
  3. ^ Опубликовано Novello под номером 1. [31]
  4. ^ Опубликовано Novello под номером 2. [31]
  5. ^ Завершены только первые две части, третья часть незакончена. [31]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Диббл, Джереми. «Дэвис, сэр (Генри) Уолфорд (1869–1941)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, онлайн-издание, январь 2011 г., получено 6 декабря 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Jump up to: а б «Доктор Уолфорд Дэвис» , The Musical Times , июнь 1908 г., стр. 365–370 (требуется подписка)
  3. Мемориальная доска на стене Крайст-Черч, Освестри, сопроводительная надпись которой включает: «Уолфорд Дэвис, родившийся в 1869 году на Уиллоу-стрит, Освестри, пел певчим в этой церкви (где его отец был органистом), прежде чем переехать в церковь Святого Георгия в Виндзоре».
  4. ^ Коллес, с. 11
  5. ^ «Профессор Эдвард Гарольд Дэвис (1867-1947)» , Университет Аделаиды, получено 10 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лей, Герберт «Дэвис, сэр (Генри) Уолфорд (1869–1941)» , Словарь национального биографического архива, Oxford University Press, онлайн-издание, январь 2011 г., получено 10 декабря 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  7. ^ Диббл, Джереми. «Стэнфорд, сэр Чарльз Вильерс» , Grove Music Online , Oxford University Press, получено 10 декабря 2015 г. (требуется подписка)
  8. ^ Родмелл, с. 173
  9. ^ Коллес, с. 21
  10. ^ Jump up to: а б с д «Дэвис, сэр (Генри) Уолфорд» , Who Was Who , онлайн-издание, Oxford University Press, 2014 г. (требуется подписка)
  11. ^ Jump up to: а б Оттауэй, Хью и Льюис Форман. «Дэвис, сэр Уолфорд» , Grove Music Online , Oxford University Press, получено 10 декабря 2015 г. (требуется подписка)
  12. ^ Коллес, с. 23
  13. ^ «Университетская разведка», The Times , 11 марта 1898 г., стр. 11
  14. ^ Jump up to: а б с Коллес, HC "Уолфорд Дэвис" , Music & Letters , июль 1941 г., стр. 199–207 (требуется подписка)
  15. ^ «Музыкальные ноты» , The Register , 24 августа 1925 г., стр. 11
  16. ^ Дэвис, Уолфорд. «Мобилизованная музыка», The Times , 17 июня 1915 г., стр. 9
  17. ^ «Краткая история музыкальных служб RAF» , Королевские ВВС, получено 10 декабря 2015 г.
  18. ^ Ричардс, Джеффри, Империализм и музыка: Британия, 1876–1953 (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2001), 155–156
  19. ^ Коллес, стр. 117–118
  20. ^ «Почести при отставке - Четыре новых пэра - Музыкальные рыцарства», The Times , 11 ноября 1922 г., стр. 14
  21. ^ Маклин, Джон Чарльз. «ДЭВИС, сэр ГЕНРИ УОЛФОРД» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 16 сентября 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б с П.С. и Б. Лайонс и Уитэм Холл, Линкольн, Ратленд и Стэмфорд Меркьюри, пятница, 8 февраля 1985 г.
  23. ^ «Мелодия: БОГ В МОЕЙ ГОЛОВЕ» . Гимнари.орг . Проверено 20 ноября 2017 г.
  24. ^ Риджуэй, Невилл (1980). Хористы часовни Святого Георгия . Час. Лафф и Ко.
  25. ^ « Запись для Джеймса Уильяма Уэбб-Джонса , директора школы замка Ванбру, школы замка Ванбру» .
  26. ^ «УЭББ-ДЖОНС, Джеймс Уильям (1904–1965)». Кто есть кто, Оксфордский индекс . Издательство Оксфордского университета.
  27. ^ Сэр Уолфорд Дэвис", The Times , 12 марта 1941 г., стр. 7.
  28. ^ «Мастер музыки королевы» , Британская монархия, получено 26 мая 2015 г.
  29. ^ Лондонская газета , 6 апреля 1934 г., стр. 2217
  30. ^ «Торжественная мелодия (Дэвис, Уолфорд)» . ИМЛП . Проверено 12 ноября 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Маршалл-Лак, Руперт (2012). Холст, Уолфорд Дэвис, Воан Уильямс: Сочинения для скрипки и фортепиано (компакт-диск). ЭМ Рекордс. п. 13. ЭМИ CD006.
  32. ^ Эпоха Даттона CDLX7396 (2022)

Источники

[ редактировать ]
  • Родмелл, Пол (2002). Чарльз Вильерс Стэнфорд . Олдершот: Scolar Press. ISBN  1-85928-198-2 .
[ редактировать ]
Другие офисы
Новое название
РАФ создан
Музыкальный директор Королевских ВВС
1918 - ?
Преемник
Судебные офисы
Предшественник Мастер королевской музыки
1934–1941
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfbb0d38e18b976882d172c3f4a8723f__1718935440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/3f/dfbb0d38e18b976882d172c3f4a8723f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walford Davies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)