Герберт Шарп
Герберт Фрэнсис Шарп (1 марта 1861 — 14 октября 1925) — британский пианист , композитор и профессор музыки конца 19 — начала 20 веков. Он изучал игру на фортепиано в Королевском музыкальном колледже в Лондоне, а затем стал там профессором. Сочинял песни , камерную музыку и оркестровые пьесы. Он был одним из профессоров-основателей Королевского музыкального колледжа.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Герберт Шарп родился в Галифаксе , Западный Йоркшир , Англия, в 1861 году в семье йоркширского купца. [ 1 ] В 1876 году он получил стипендию по игре на фортепиано (Галифаксская стипендия) в Национальной музыкальной школе (ныне Королевский музыкальный колледж ). [ 1 ] [ 2 ] Он сменил Ожена д'Альберта на посту королевского стипендиата, обучаясь там у Артура Салливана , Эбенезера Праута , Дж. Ф. Барнетта и Фредерика Бриджа . [ 2 ] После окончания учебы в 1882 году он дал множество концертов в провинции, а также в Лондоне, где в период с 1899 по 1902 год организовал несколько серий трио-концертов. [ 3 ] Он женился на Берте Террелл в апреле 1884 года. [ 1 ] и его сын, виолончелист Седрик Шарп, родился в 1891 году.
Карьера
[ редактировать ]Шарп был одним из основателей Королевского музыкального колледжа и был назначен там профессором фортепиано в 1884 году, через год после его открытия. [ 3 ] В 1890 году он стал экзаменатором Ассоциированного совета . [ 3 ] Он был одним из первых, кто ввел в учебную программу музыку современной французской школы. [ 4 ] Композитор Воан Уильямс был одним из его самых известных учеников. [ 4 ]
Его успешная карьера закончилась в 1925 году, когда он внезапно умер, еще находясь на посту, в возрасте 64 лет. [ 3 ] Пианист С.Г. Шиммин, один из его учеников, в некрологе, опубликованном в журнале RCM в 1925 году, написал следующее: [ 4 ]
Г-н Шарп привнес в свое преподавание определенные качества, которые полюбили его всех учеников. Его терпение было феноменальным. Невозмутимо приветливый и добрый, он, если нужно, снова и снова повторял трудный вопрос, без тени раздражения. У него была спокойная и всесторонняя личность, которая заставляла учеников полностью доверять его руководству. Его учение не было узким, которое видит лишь часть музыкальной истины и провозглашает ее как целое, тем самым искажая, а не расширяя способность суждения ученика. Его музыкальное видение было широким и охватывало множество различных проявлений искусства. Он не полагался на какой-либо конкретный «метод» обучения, а в основном использовал пример игры на клавиатуре. Было редким удовольствием слушать, как он играл отрывки из Дебюсси и Равеля, с почти сверхъестественным по своей красоте звуком. Но памятью обо всем [sic], пожалуй, была его игра Моцарта, отличавшаяся непритязательной безмятежностью, приближающейся к совершенству.
Его благотворное влияние на жизнь и деятельность Колледжа было очень мощным, а может быть, тем более благодаря полной свободе от чего-либо зрелищного в его художественной натуре. Всегда скромный и скромный, не склонный к крайним взглядам, но всегда сохраняющий великолепный баланс и уравновешенность в своем музыкальном мировоззрении, он сыграл важную роль в том, чтобы дать бесчисленным ученикам, прошедшим через его руки, широкий и здравомыслящий взгляд на свою работу. что очень ценно в наши дни перемен и нестабильности. Глубоко оплакивая его потерю, они решат продолжать жить в свете его примера.
«Анна пяти городов» книга Арнольда Беннета Ему посвящена .
Композиции
[ редактировать ]Основные композиции Шарпа следующие: [ 1 ] [ 5 ]
Фортепианные соло: соч. 1–10 - разные, «Песни года», двенадцать двухчастных песен, соч. 16, Двенадцать двухчастных песен «Песни мавра и горы », соч. 18, Двенадцать двухчастных песен «Песни у моря», соч. 19, Пять пьес, соч. 23, Пять характерных пьес для фортепианного дуэта соч. 24, Двенадцать трио соч. 25, Легенда для скрипки Op.26, Два музыкальных этюда Op. 28, Четыре дуэта для 2-х скрипок и фортепиано, соч. 29, Идиллия для флейты и фортепиано соч. 38, Вариации для двух фортепиано соч. 46, Три четырехчастные песни с оркестром (также для женских голосов с фортепиано), соч. 52, Трехчастные песни Op.54, Сюита для фортепиано Op. 58, Три симфонические пьесы для фортепианного дуэта соч. 59, Школа фортепиано, соч. 60, Пантомимная сюита, соч. 61, Сюита для флейты и фортепиано соч. 62, Шесть двухголосных песен Op.63, Сюита для скрипки и фортепиано Op. 65, Шесть английских фантазий, соч. 71, Фантазия-романс для фортепиано «Мы двое» Op.73, Прелюдии для фортепиано Op.74.
Обработки норвежских песен и танцев Грига для фортепианного дуэта, Песни и дуэты – разные, Концертная увертюра для оркестра (еще в рукописи), Романс для двух фортепиано (еще в рукописи), Комическая опера в трех действиях (еще в рукописи).
Записи
[ редактировать ]В 1922 году Шарп сделал несколько записей для HMV, аккомпанируя своему сыну Седрику Шарпу на виолончели. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кто есть кто в музыке , Сакс Виндхэм, Бостон, 1913, с. 191
- ^ Jump up to: а б Словарь современной музыки и музыкантов , JMDent and Sons Ltd, Лондон, 1924, стр. 455
- ^ Jump up to: а б с д Словарь музыки и музыкантов Гроува , третье издание, Macmillan and Co., Лондон, 1928, Vol. IV, с. 738
- ^ Jump up to: а б с Журнал RCM , 22 января 1925 г., стр. 8–13. Некролог Герберта Шарпа. Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Джеймс Д. Браун и Стивен С. Страттон, Британская музыкальная биография , SS Stratton, Бирмингем (Великобритания), 1897, стр. 368
- ^ Исследовательский центр AHRC по истории и анализу записанной музыки . Проверено 6 июня 2012 г.
- 1861 рождений
- 1925 смертей
- Английские классические пианисты
- Британские классические пианисты мужского пола
- Британские музыкальные преподаватели
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Академики Королевского музыкального колледжа
- Классические пианисты XIX века
- Британские музыканты-мужчины XIX века