Эбенезер Прут
Эбенезер Праут (1 марта 1835 - 5 декабря 1909) был английским музыкальным теоретиком, писателем, учителем музыки и композитором, чьи наставления, впоследствии воплощенные в серии стандартных произведений, используются до сих пор, легли в основу творчества многих британских классических музыкантов последующих поколений. .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Праут родился в Оундле 1 марта 1835 года. Его отец был священнослужителем, и он был племянником художника-акварелиста Сэмюэля Праута . Его отец учил его музыке, и он учился игре на фортепиано у Чарльза Саламана , но в остальном был самоучкой. Он учился в Лондонском университете, намереваясь сделать карьеру ученого, но решил последовать примеру музыки из-за своей любви к ней. [1]
С 1861 по 1873 год он был органистом капеллы Юнион в Ислингтоне . С 1861 по 1885 год он был профессором фортепиано в Школе искусств Хрустального дворца . [2] Он был удостоен первых премий за струнный квартет (1862 г.) и фортепианный квартет (1865 г.) от Общества британских музыкантов . Между 1871 и 1874 годами он был редактором (первым) журнала Monthly Musical Record , а с 1874 по 1879 год — музыкальным критиком Академии . В 1863 году он был одним из первых двадцати одного члена Королевской коллегии органистов . [3]
С 1876 по 1882 год Праут преподавал на факультете Национальной музыкальной школы . В 1879 году он был назначен профессором гармонии и композиции в Королевской музыкальной академии в Лондоне и стал музыкальным критиком Атенеума . В 1884 году он стал профессором Музыкальной школы Гилдхолл в Лондоне. В 1894 году он был назначен профессором музыки в Тринити-колледже Дублина и получил звание почетного муз. доктора. в следующем году. В этот период он не только обучал своих учеников, но и прочитал запоминающуюся серию публичных лекций, в частности одну, посвященную кантатам Баха , иллюстрированную певцами, которых он обучал.
Теория
[ редактировать ]К этому же периоду относятся его основные теоретические работы, многие из которых стали стандартными учебниками и были переведены на несколько языков. В 1877 году он внес текст об инструментах в серию музыкальных букварей Новелло. Затем последовала серия трактатов, в том числе «Гармония, ее теория и практика» (1889), дошедшая до двадцать четвертого издания, «Контрапункт, строгий и свободный» (1890), выдержавшая девять изданий, «Фуга» (1891) и «Оркестр » (1891). 1898-9, два тома). [1]
Праут выпустил издания многих классических произведений, в том числе ораторий Генделя . Он был напрямую связан с повторным открытием оригинальных духовых партий для «Мессии» , на основе которых новые полные и вокальные партитуры были представлены им Королевскому обществу музыкантов в 1902 году. Как редактор Праут отразил практику своего времени в том, что он счел оправданным замену формулировок и выражений Генделя своими собственными предпочтениями. В этом отношении Праут отличался от своего современника Фридриха Хрисандера , который первым выпустил издание, пытающееся передать собственные замыслы композитора.
Праута также помнят за то, что он подбирал причудливые слова к основным темам фуг И.С. Баха , и в частности всех фуг из « 48 прелюдий и фуг» Баха . [4] [5]
Состав
[ редактировать ]Какое-то время Праут считался одним из самых многообещающих английских композиторов. В период с 1867 по 1886 год он написал четыре симфонии, а также серию драматических кантат по заказу фестивалей в Бирмингеме, Норвиче и Бристоле. Другие хоровые произведения были написаны для его местного хора, Хоровой ассоциации Хакни, и исполнялись под руководством композитора на известных площадках Лондона. Среди нескольких выступлений в Хрустальном дворце в Лондоне Органный концерт ми минор был исполнен Джоном Стейнером в 1871 году. Он также сочинил оркестровые увертюры, камерную музыку (включая два струнных квартета и два фортепианных квартета) и инструментальные сонаты, такие как Кларнет. Соната ре мажор (1882). [6] Особую популярность приобрел « Концертный дуэт ля мажор» для фортепиано и фисгармонии, написанный в 1872 году и опубликованный Оженером в 1900 году. [1]
Его музыка в целом получила хорошие отзывы:
- «Симфония [№ 2] соль минор по своей конструкции и стилю построена на благороднейших линиях великих мастеров и хотя бы по этой причине представляет собой притязание на наше уважение. Если по причине ее финала Сама по себе Симфония заслуживает сердечного приема и беззаветной чести. Подводя итог, мы имеем в этом произведении великолепный образец законченной классической музыкальности, которому достаточно только глубокой интеллектуальности и сильной эмоциональности, чтобы стать великим Уиллом мистером Праутом, каким бы он ни был. со всем, что может дать искусство, подняться в высшие области дыхания мысли и жгучего слова? Кто знает, он в полном расцвете своих сил и в полном расцвете своих амбиций. курс." [7]
- «[Хор « Плач по убитому викингу» в конце кантаты Херевард ] наиболее примечателен подлинным пафосом и силой [и] достоин любого ныне живущего композитора, нам все равно, кем он может быть. Херевард - это честь для отечественного искусства [ и] в результате публика приняла произведение безграничными аплодисментами». [8]
- «В музыке [ Альфреда ] мистер Праут сделал решительный шаг вперед по сравнению с Херевордом , в припевы которого он вложил свою огромную силу. Альфред , напротив, хотя и содержит несколько эффективных и хорошо спланированных припевов, отличается сольным исполнением. музыка замечательного достоинства также «Триумфальный марш» (единственная чисто оркестровая часть в произведении) заслуживает внимания как своим внутренним совершенством, так и умелой манерой обращения с инструментами. В конце выступления композитор был вызван. и получил настоящие овации». [9]
- «Мистер Праут, если дать время и постоянную литературную помощь г-ну Гристу, станет музыкальной иллюстрацией каждой волнующей эпохи ранней истории Англии. История английского рыцарства и мужественности, подобная этой, естественным образом предполагает смелость, энергичность и смелость. прямолинейная музыкальная обработка, и поэтому мы не могли бы назвать композитора, более способного отдать должное этому, чем г-н Праут. этот великолепный припев [ Laissez aller! Небеса хранят право! ], который, как мы без колебаний предсказываем, будет объявлен лучшим произведением композитора, который в целом полностью поддержит и даже укрепит репутацию мистера Праута . Можно не сомневаться, что оркестровка будет виртуозной – имя композитора является гарантией этого, и при таком количестве аргументов в его пользу будет действительно странно, если произведению не суждено насладиться волной успеха; длительный период». [10]
К 1891 году музыкальный стиль Праута стал считаться устаревшим: после первого исполнения его «Балетной сюиты» издание Musical Times посчитало, что
- «Он состоит из трех скромных частей, написанных в несколько причудливом староанглийском стиле. Финальный «Tempo di Valse» тривиален». [11]
В современном обзоре симфонических произведений Праута Юрген Шаарвехтер пришел к выводу, что
- «[В Симфонии № 2] тематическое развитие более прогрессивно, чем можно было ожидать. Инструментарий предсказуем, но предвещает приемы оркестровки, которые можно найти в некоторых низших сочинениях 1880-х годов, например, в юношеских симфониях Рихарда Штрауса. Симфония № 3, Праут] написала довольно банальное произведение, темы которого довольно скучны. Финал [...] сочетает в себе качества тщательной общей задумки и вдохновенной инструментовки. Однако, формально говоря, пьеса разочаровывающе предсказуема; использует свои технические способности в основном в пользу академически «правильной» композиции [Хотя Симфония № 4], несомненно, является очаровательным произведением, секвенирование снова является важным средством разработки тематического материала, и композиционные приемы Праута по-прежнему прочно укоренились в первой половине. Медленная часть - задумчивая, лирическая пьеса, временами перекликающаяся с Шуманом. Возможно, самая вдохновенная часть (хотя тематический материал остается приземленным), скерцо энергично, очаровательно, элегантно. Энергичный финал завершает легкую, хотя, очевидно, довольно красивую композицию». [12]
Последние годы
[ редактировать ]Хотя к концу девятнадцатого века количество исполнений его произведений значительно сократилось, на периодических концертах звучала его музыка: 30 декабря 1897 года в Борнмуте Дэн Годфри исполнил Симфонию № 3. [13] [14] Среди многочисленных учеников Праута были Артур Геринг Томас , Ойген д'Альбер , Джон Уотерхаус , Генри Вуд , Этель Барнс и Эдвард Джерман . Он умер в Хакни, Лондон, 5 декабря 1909 года и был похоронен на кладбище Эбни-Парк . [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Праут женился на Джулии Уэст в 1861 году, и они жили по адресу Ричмонд-роуд, 246, Хакни. Было пятеро детей: Флоренс (1862–1921), Луи Бетховен (1864–1944), Эдит Джулия (1867–1913), Алиса (1869–1870) и Алиса Эллен (1871–1957). Луи Бетховен был писателем по теории музыки, обучался у своего отца в Королевской академии и стал профессором школы Гилдхолл. Основные произведения Луи Бетховена Праута: «Анализ Баха 48 фуг (недель)» ; Гармонический анализ (Огенер); Подфарники на Гармонии (Огенер); и Время, ритм и выражение (Огенер). Как и его сестра Алиса Эллен, он также был энтомологом и ведущим специалистом по Geometridae , или мотылькам-геометрам. [15]
В его некрологе в The Musical Times отмечалось, что:
- «У Праута была феноменальная музыкальная память. Он был страстным поклонником Баха и, вероятно, знал музыку этого несравненного композитора не хуже любого человека в Европе. Его отношение к музыке Вагнера было в целом благодарным. К крайним современникам он относился менее симпатизировал. Праут был проницательным и блестящим собеседником, всегда способным, по крайней мере в музыкальных вопросах, подкрепить свое мнение мудрыми аргументами и современными примерами. Пунктуальность была одним из его достоинств, и он планировал свою работу с поразительной точностью. Он расскажет вам в марте. все, что он намеревался совершить в ближайшие месяцы, в какой день июля и каким поездом он поедет в отпуск, - и все это удалось. Он был редким лингвистом, шахматистом, заядлым курильщиком. рассказчик исключительного интереса, в одежде что-то вроде богемы, и вся его жизнь была источником вдохновения для его большого круга друзей». [16]
Работает
[ редактировать ]Оперетта
[ редактировать ]- 1883 – Любовь и налоги
Случайная музыка
[ редактировать ]- 1862 – Гибель Деворгойла (незаконченная)
Оркестровый
[ редактировать ]- 1867 - Симфония № 1 до мажор (переработанная версия 1873 года, Хрустальный дворец, Лондон, 28 февраля 1874 года)
- 1876 - Симфония № 2 соль минор (Хрустальный дворец, Лондон, 1 декабря 1877 г.)
- 1878 - Менуэт и трио для оркестра, соч. 14 (Сент-Джеймс-холл, Лондон, 5 марта 1878 г.)
- 1878 – Сюита ре мажор
- 1881 - «Двенадцатая ночь» , увертюра (Колстон-холл, Бристоль, 14 февраля 1881 г.)
- 1885 - Симфония № 3 фа мажор, соч. 22 (Бирмингемский фестиваль, 28 августа 1885 г.)
- 1886 - Симфония № 4 ре мажор (Королевский колледж, Оксфорд, 4 июня 1886 г.)
- 1889 — Рокби , увертюра (Хрустальный дворец, Лондон, 23 марта 1889 г.)
- 1891 - Балетная сюита ми мажор, соч. 28 (Вестминстерское оркестровое общество, Лондон, 27 мая 1891 г.)
- 1906 - Сюита для малого оркестра, соч.33
Сольный инструменталист и оркестр
[ редактировать ]- 1870 - Органный концерт № 1 ми минор, соч. 5 (Хрустальный дворец, Лондон, 19 октября 1872 г.)
- 1885 - Органный концерт № 2 ми-бемоль мажор, соч. 35 (Колстон-холл, Бристоль, 6 апреля 1885 г.)
- Концерт для кларнета си-бемоль (мировая премьера, 4 марта 2023 г., Питер Циглерис, Гринвичский камерный оркестр)
Хоровое и вокальное
[ редактировать ]- 1857 – Реквиемная месса
- 1875 - Магнификат для сольных голосов, хора и оркестра, соч.7 (Хрустальный дворец, Лондон, 15 января 1876 г.)
- 1875 - Вечерняя служба ми-бемоль для квартета соло, хора, оркестра и органа, соч.8
- 1876 - Magnificat и Nunc dimittis фа мажор, соч.9
- 1876 — Когда Господь обратился , гимн, соч.27
- 1877 - Приветствую вождя для хора и оркестра, соч. 10 (Александровский дворец, Лондон, 10 мая 1877 г.)
- 1877 — Счастлив человек , гимн, соч.11
- 1878 - Херевард , кантата, соч. 12 (Хоровая ассоциация Хакни, Сент-Джеймс-холл, Лондон, 4 июня 1879 г.)
- 1879 - Утренняя и вечерняя служба фа, соч.13
- 1882 - Альфред , кантата, соч. 16 (Хоровое объединение Хакни, ратуша Шордича , Лондон, 1 мая 1882 г.)
- 1884 - Magnificat и Nunc dimittis ре мажор, соч.19
- 1884 — Восстань, светись , гимн
- 1885 - Свобода , ода для солиста-баритона, хора и оркестра, соч. 20 (Хоровая ассоциация Хакни, Лондон, 20 апреля 1885 г.)
- 1885 — Королева Эме, или Девичий венец , кантата для женских голосов (соли и хора) и фортепиано, Op.21
- 1886 - Радуйтесь о Господе (Псалом 100) для сопрано соло, хора, оркестра и органа, Op.23
- 1887 - Рыцарь Красного Креста , кантата, Op.24 (Фестиваль Хаддерсфилда, Хаддерсфилд, 7 октября 1887 г.)
- 1889 — Дэймон и Финтиас , кантата для мужских голосов (соли и хора) с оркестром, соч.25 (Оксфорд, 31 мая 1889 г.)
- 1891 - Когда Господь обратился (Псалом 126) для соло, хора и оркестра, соч. 27 (Собор Святого Павла, Лондон, 28 мая 1891 г.)
- 1891 — «Се, раб мой , гимн»
- 1895 — Благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель , гимн для восьми голосов, соч.29
- 1899 — Сладкая память Иисуса , хор для женских голосов, соч.31
- 1905 - Сальве Регина для женского хора и оркестра, Op.34
Вокальный солист и оркестр
[ редактировать ]- 1887 — «Песнь о Юдифи» , сцена для солиста контральто и оркестра (Норвичский фестиваль, Норидж, 12 октября 1887 г.)
Камерные работы
[ редактировать ]- 1860 - Фортепианный квинтет соль мажор, Op.3
- 1862 - Струнный квартет №1 ми-бемоль, соч.1
- 1865 - Фортепианный квартет №1 до мажор, соч.2
- 1870 - Романс фа фа для альта и фортепиано, Op.32
- 1872 - Концертный дуэт ля ля для фортепиано и фисгармонии, соч.6
- 1881 - Струнный квартет №2 си-бемоль, соч.15
- 1882 - Соната для флейты и фортепиано, соч.17
- 1882 - Соната ре мажор для кларнета (или альта) и фортепиано, Op.26
- 1883 - Фортепианный квартет № 2 фа, соч.18
Инструментальные произведения
[ редактировать ]- 1870 – Постлюдия до минор для органа
- Органная соната, Op.4
Партитуры и рукописи
[ редактировать ]Многие работы Праута были опубликованы. Не хватает нескольких автографов.
Опубликовано
[ редактировать ]- Аддисон, Холлиер и Лукас , Лондон, опубликовали набор партий для струнного квартета №1.
- Augener & Co. , Лондон, опубликовала полную партитуру и аранжировку фортепианного дуэта Менуэта и Трио, полную партитуру Органного концерта № 1, полную партитуру Сюиты из балета , полную партитуру и фортепианную партитуру Триумфальный марш из Альфреда , партитура Альфреда и «Мы благодарим Тебя, Господи Боже Всемогущий» , а также партитуры и наборы партий для струнного квартета №2, Фортепианного квинтета, Фортепианного квартета №1 и Фортепианного квартета №2. , Соната для органа, Концертный дуэт и Соната для кларнета.
- Novello, Ewer & Co. , Лондон, опубликовали полную оркестровую партитуру и аранжировку фортепианного дуэта Симфонии № 3 вместе с вокальными партитурами Хереварда , Свободы , Королевы Эме , Радуйтесь в Господе (Псалом 100), Красного. Крест Найт и Дэймон и Финтиас .
- Стэнли Лукас, Weber & Co , Лондон, выпустил полную партитуру Магнификата, соч.7, около 1876 года.
- Vincent Music Co. , Лондон, опубликовала полную партитуру Органного концерта № 2 вместе с фортепианной сюитой для малого оркестра и вокальными партитурами Salve Regina и Jesu Dulcis memoria .
Автограф
[ редактировать ]- Полные партитуры с автографами обеих версий Симфонии № 1 хранятся в Библиотеке Тринити-колледжа Дублина (Прут G.147/Прут G.148) вместе с партитурами с автографами Органного концерта № 1 (Прут G.139), струнных. Квартет №1 (Прут G.145 №1), Фортепианный квартет №1 (Прут G.145 №2), «Гибель Девергойла» (Прут G.145 №3) и « Сальве Регина» (Прут Х. 199 №2).
- Полная партитура Симфонии № 2 находится в библиотеке Кембриджского университета (MS Add. 9151) вместе со струнным квартетом № 1 (MS Add.9066 (1)) и струнным квартетом № 2 (MS Add.9066 (2)) .
- Полная партитура Симфонии № 3 находится в Бодлианской библиотеке Оксфорда (MS. Tenbury 325).
- Полная партитура Симфонии № 4 хранится в Королевском колледже Оксфорда, где первое исполнение состоялось 4 июня 1886 года.
- Полная партитура Менуэта и Трио хранится в Музее Фицуильяма в Кембридже (MU.MS.788).
- Полные оркестровые партитуры с автографами «Славься вождю» , «Свобода» , «Радуйтесь в Господе» (Псалом 100) и «Рыцарь Красного Креста» хранятся в Библиотеке Королевского музыкального колледжа в Лондоне (Add.Mss 5158a-e).
- Полная партитура «Дэймона и Финтия» находится в Британской библиотеке в Лондоне (добавить MS 50779).
- Полная партитура Концерта для кларнета хранится в Библиотеке Королевской музыкальной академии в Лондоне (MS 1155).
Теоретические работы
[ редактировать ]- Инструментарий (Novello Music Primer, 1877)
- Гармония, ее теория и практика (1889, ред. 1901: к 1903 г. 20 изданий)
- Контрапункт (1890)
- Двойной контрапункт и канон (1891)
- Фуга (1891) [17]
- Фугальный анализ (1892)
- Музыкальная форма (1893)
- Прикладные формы (1895 г.)
- Оркестр, Том. Я (1898)
- Оркестр, Том. II (1899)
- Моцарт (1905)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Генри Дэйви, отредактированный Энн Пимлотт Бейкер. «Прут, Эбенезер» в Оксфордском национальном биографическом словаре (2004)
- ^ Розмари Уильямсон, Праут, Эбенезер Oxford Music Online
- ^ Чарльз Уильям Пирс, Биографический очерк Эдмунда Харта Терпина , 1911 г.
- ^ «Слова Праута к сюжетам фуги хорошо темперированного клавира Баха»: Слова Праута к сюжетам фуги хорошо темперированного клавира Баха 22 февраля 2003 г., сайт Everything2.com, по состоянию на 7 мая 2019 г.
- ^ Эмма Ломакс . «Слова Эбенезера Праута к опере Баха «48» » . Архивировано из оригинала 22 апреля 2005 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Записано Колином Брэдбери и Оливером Дэвисом на альбоме The Victorian Clarinet Tradition , Clarinet Classics CC0022 (1997)
- ^ Новая симфония мистера Праута (Лондон: The Musical Times , 1 января 1878 г., том 19, № 419, стр. 24–25)
- ↑ Район Хоровой ассоциации Хакни (Лондон: The Musical Times , 1 июля 1879 г., том 20, № 437, стр. 366–368)
- ↑ Район Хоровой ассоциации Хакни (Лондон: The Musical Times , 1 июня 1882 г., том 23, № 472, стр.327)
- ^ Кантата г-на Эбенезера Праута «Рыцарь Красного Креста» (Лондон: The Musical Times , 1 октября 1887 г., том 28, № 536, стр. 588–590)
- ^ Вестминстерское оркестровое общество (Лондон: The Musical Times , 1 июля 1891 г., том 32, № 581, стр. 412)
- ^ Шаарвехтер, Юрген: Два столетия британского симфонизма: с начала до 1945 года , Том I (Хильдесхайм, Цюрих и Нью-Йорк: Георг Олмс Верлаг, 2015, стр. 191–194)
- ^ Ллойд, Стивен: сэр Дэн Годфри – чемпион британских композиторов (Лондон: Thames Publishing, 1995, стр.38)
- ^ Форман, Льюис: Музыка в Англии 1885–1920 (Лондон: Thames Publishing, 1994, стр.17)
- ^ Эдвард Альфред Кокейн (1944). «Некролог» . Записи энтомолога и журнал вариаций . 56:28 . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Эбенезер Праут (Лондон: The Musical Times , 1 января 1910 г., том 51, № 803, стр. 13–14)
- ^ Фуга . Гринвуд Пресс, Нью-Йорк. 1969. ISBN 0-8371-1872-7 . Проверено 11 февраля 2014 г. на WorldCat.org
Источники
[ редактировать ]- А. Иглфилд-Халл, Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
- Эбенезер Праут (Портрет) , The Musical Times Vol. 40, № 674 (апрель 1899 г.), стр. 225–230.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Эбенезера Праута в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Эбенезера Праута в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Работы Эбенезера Праута или о нем в Internet Archive
- Исполнение Симфонии № 4 «Борнмутской симфониетты» под управлением Саймона Джоли.
- Электронная реализация Симфонии №3