Jump to content

Эбенезер Прут

Эбенезер Праут (1 марта 1835 - 5 декабря 1909) был английским музыкальным теоретиком, писателем, учителем музыки и композитором, чьи наставления, впоследствии воплощенные в серии стандартных произведений, используются до сих пор, легли в основу творчества многих британских классических музыкантов последующих поколений. .

Эбенезер Праут (1835–1909)

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Праут родился в Оундле 1 марта 1835 года. Его отец был священнослужителем, и он был племянником художника-акварелиста Сэмюэля Праута . Его отец учил его музыке, и он учился игре на фортепиано у Чарльза Саламана , но в остальном был самоучкой. Он учился в Лондонском университете, намереваясь сделать карьеру ученого, но решил последовать примеру музыки из-за своей любви к ней. [1]

С 1861 по 1873 год он был органистом капеллы Юнион в Ислингтоне . С 1861 по 1885 год он был профессором фортепиано в Школе искусств Хрустального дворца . [2] Он был удостоен первых премий за струнный квартет (1862 г.) и фортепианный квартет (1865 г.) от Общества британских музыкантов . Между 1871 и 1874 годами он был редактором (первым) журнала Monthly Musical Record , а с 1874 по 1879 год — музыкальным критиком Академии . В 1863 году он был одним из первых двадцати одного члена Королевской коллегии органистов . [3]

С 1876 по 1882 год Праут преподавал на факультете Национальной музыкальной школы . В 1879 году он был назначен профессором гармонии и композиции в Королевской музыкальной академии в Лондоне и стал музыкальным критиком Атенеума . В 1884 году он стал профессором Музыкальной школы Гилдхолл в Лондоне. В 1894 году он был назначен профессором музыки в Тринити-колледже Дублина и получил звание почетного муз. доктора. в следующем году. В этот период он не только обучал своих учеников, но и прочитал запоминающуюся серию публичных лекций, в частности одну, посвященную кантатам Баха , иллюстрированную певцами, которых он обучал.

К этому же периоду относятся его основные теоретические работы, многие из которых стали стандартными учебниками и были переведены на несколько языков. В 1877 году он внес текст об инструментах в серию музыкальных букварей Новелло. Затем последовала серия трактатов, в том числе «Гармония, ее теория и практика» (1889), дошедшая до двадцать четвертого издания, «Контрапункт, строгий и свободный» (1890), выдержавшая девять изданий, «Фуга» (1891) и «Оркестр » (1891). 1898-9, два тома). [1]

Праут выпустил издания многих классических произведений, в том числе ораторий Генделя . Он был напрямую связан с повторным открытием оригинальных духовых партий для «Мессии» , на основе которых новые полные и вокальные партитуры были представлены им Королевскому обществу музыкантов в 1902 году. Как редактор Праут отразил практику своего времени в том, что он счел оправданным замену формулировок и выражений Генделя своими собственными предпочтениями. В этом отношении Праут отличался от своего современника Фридриха Хрисандера , который первым выпустил издание, пытающееся передать собственные замыслы композитора.

Праута также помнят за то, что он подбирал причудливые слова к основным темам фуг И.С. Баха , и в частности всех фуг из « 48 прелюдий и фуг» Баха . [4] [5]

Какое-то время Праут считался одним из самых многообещающих английских композиторов. В период с 1867 по 1886 год он написал четыре симфонии, а также серию драматических кантат по заказу фестивалей в Бирмингеме, Норвиче и Бристоле. Другие хоровые произведения были написаны для его местного хора, Хоровой ассоциации Хакни, и исполнялись под руководством композитора на известных площадках Лондона. Среди нескольких выступлений в Хрустальном дворце в Лондоне Органный концерт ми минор был исполнен Джоном Стейнером в 1871 году. Он также сочинил оркестровые увертюры, камерную музыку (включая два струнных квартета и два фортепианных квартета) и инструментальные сонаты, такие как Кларнет. Соната ре мажор (1882). [6] Особую популярность приобрел « Концертный дуэт ля мажор» для фортепиано и фисгармонии, написанный в 1872 году и опубликованный Оженером в 1900 году. [1]

Его музыка в целом получила хорошие отзывы:

«Симфония [№ 2] соль минор по своей конструкции и стилю построена на благороднейших линиях великих мастеров и хотя бы по этой причине представляет собой притязание на наше уважение. Если по причине ее финала Сама по себе Симфония заслуживает сердечного приема и беззаветной чести. Подводя итог, мы имеем в этом произведении великолепный образец законченной классической музыкальности, которому достаточно только глубокой интеллектуальности и сильной эмоциональности, чтобы стать великим Уиллом мистером Праутом, каким бы он ни был. со всем, что может дать искусство, подняться в высшие области дыхания мысли и жгучего слова? Кто знает, он в полном расцвете своих сил и в полном расцвете своих амбиций. курс." [7]
«[Хор « Плач по убитому викингу» в конце кантаты Херевард ] наиболее примечателен подлинным пафосом и силой [и] достоин любого ныне живущего композитора, нам все равно, кем он может быть. Херевард - это честь для отечественного искусства [ и] в результате публика приняла произведение безграничными аплодисментами». [8]
«В музыке [ Альфреда ] мистер Праут сделал решительный шаг вперед по сравнению с Херевордом , в припевы которого он вложил свою огромную силу. Альфред , напротив, хотя и содержит несколько эффективных и хорошо спланированных припевов, отличается сольным исполнением. музыка замечательного достоинства также «Триумфальный марш» (единственная чисто оркестровая часть в произведении) заслуживает внимания как своим внутренним совершенством, так и умелой манерой обращения с инструментами. В конце выступления композитор был вызван. и получил настоящие овации». [9]
«Мистер Праут, если дать время и постоянную литературную помощь г-ну Гристу, станет музыкальной иллюстрацией каждой волнующей эпохи ранней истории Англии. История английского рыцарства и мужественности, подобная этой, естественным образом предполагает смелость, энергичность и смелость. прямолинейная музыкальная обработка, и поэтому мы не могли бы назвать композитора, более способного отдать должное этому, чем г-н Праут. этот великолепный припев [ Laissez aller! Небеса хранят право! ], который, как мы без колебаний предсказываем, будет объявлен лучшим произведением композитора, который в целом полностью поддержит и даже укрепит репутацию мистера Праута . Можно не сомневаться, что оркестровка будет виртуозной – имя композитора является гарантией этого, и при таком количестве аргументов в его пользу будет действительно странно, если произведению не суждено насладиться волной успеха; длительный период». [10]

К 1891 году музыкальный стиль Праута стал считаться устаревшим: после первого исполнения его «Балетной сюиты» издание Musical Times посчитало, что

«Он состоит из трех скромных частей, написанных в несколько причудливом староанглийском стиле. Финальный «Tempo di Valse» тривиален». [11]

В современном обзоре симфонических произведений Праута Юрген Шаарвехтер пришел к выводу, что

«[В Симфонии № 2] тематическое развитие более прогрессивно, чем можно было ожидать. Инструментарий предсказуем, но предвещает приемы оркестровки, которые можно найти в некоторых низших сочинениях 1880-х годов, например, в юношеских симфониях Рихарда Штрауса. Симфония № 3, Праут] написала довольно банальное произведение, темы которого довольно скучны. Финал [...] сочетает в себе качества тщательной общей задумки и вдохновенной инструментовки. Однако, формально говоря, пьеса разочаровывающе предсказуема; использует свои технические способности в основном в пользу академически «правильной» композиции [Хотя Симфония № 4], несомненно, является очаровательным произведением, секвенирование снова является важным средством разработки тематического материала, и композиционные приемы Праута по-прежнему прочно укоренились в первой половине. Медленная часть - задумчивая, лирическая пьеса, временами перекликающаяся с Шуманом. Возможно, самая вдохновенная часть (хотя тематический материал остается приземленным), скерцо энергично, очаровательно, элегантно. Энергичный финал завершает легкую, хотя, очевидно, довольно красивую композицию». [12]

Последние годы

[ редактировать ]

Хотя к концу девятнадцатого века количество исполнений его произведений значительно сократилось, на периодических концертах звучала его музыка: 30 декабря 1897 года в Борнмуте Дэн Годфри исполнил Симфонию № 3. [13] [14] Среди многочисленных учеников Праута были Артур Геринг Томас , Ойген д'Альбер , Джон Уотерхаус , Генри Вуд , Этель Барнс и Эдвард Джерман . Он умер в Хакни, Лондон, 5 декабря 1909 года и был похоронен на кладбище Эбни-Парк . [1]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Праут женился на Джулии Уэст в 1861 году, и они жили по адресу Ричмонд-роуд, 246, Хакни. Было пятеро детей: Флоренс (1862–1921), Луи Бетховен (1864–1944), Эдит Джулия (1867–1913), Алиса (1869–1870) и Алиса Эллен (1871–1957). Луи Бетховен был писателем по теории музыки, обучался у своего отца в Королевской академии и стал профессором школы Гилдхолл. Основные произведения Луи Бетховена Праута: «Анализ Баха 48 фуг (недель)» ; Гармонический анализ (Огенер); Подфарники на Гармонии (Огенер); и Время, ритм и выражение (Огенер). Как и его сестра Алиса Эллен, он также был энтомологом и ведущим специалистом по Geometridae , или мотылькам-геометрам. [15]

В его некрологе в The Musical Times отмечалось, что:

«У Праута была феноменальная музыкальная память. Он был страстным поклонником Баха и, вероятно, знал музыку этого несравненного композитора не хуже любого человека в Европе. Его отношение к музыке Вагнера было в целом благодарным. К крайним современникам он относился менее симпатизировал. Праут был проницательным и блестящим собеседником, всегда способным, по крайней мере в музыкальных вопросах, подкрепить свое мнение мудрыми аргументами и современными примерами. Пунктуальность была одним из его достоинств, и он планировал свою работу с поразительной точностью. Он расскажет вам в марте. все, что он намеревался совершить в ближайшие месяцы, в какой день июля и каким поездом он поедет в отпуск, - и все это удалось. Он был редким лингвистом, шахматистом, заядлым курильщиком. рассказчик исключительного интереса, в одежде что-то вроде богемы, и вся его жизнь была источником вдохновения для его большого круга друзей». [16]

Работает

[ редактировать ]
Праут в дальнейшей жизни

Оперетта

[ редактировать ]
  • 1883 – Любовь и налоги

Случайная музыка

[ редактировать ]
  • 1862 – Гибель Деворгойла (незаконченная)

Оркестровый

[ редактировать ]
  • 1867 - Симфония № 1 до мажор (переработанная версия 1873 года, Хрустальный дворец, Лондон, 28 февраля 1874 года)
  • 1876 ​​- Симфония № 2 соль минор (Хрустальный дворец, Лондон, 1 декабря 1877 г.)
  • 1878 - Менуэт и трио для оркестра, соч. 14 (Сент-Джеймс-холл, Лондон, 5 марта 1878 г.)
  • 1878 – Сюита ре мажор
  • 1881 - «Двенадцатая ночь» , увертюра (Колстон-холл, Бристоль, 14 февраля 1881 г.)
  • 1885 - Симфония № 3 фа мажор, соч. 22 (Бирмингемский фестиваль, 28 августа 1885 г.)
  • 1886 - Симфония № 4 ре мажор (Королевский колледж, Оксфорд, 4 июня 1886 г.)
  • 1889 — Рокби , увертюра (Хрустальный дворец, Лондон, 23 марта 1889 г.)
  • 1891 - Балетная сюита ми мажор, соч. 28 (Вестминстерское оркестровое общество, Лондон, 27 мая 1891 г.)
  • 1906 - Сюита для малого оркестра, соч.33

Сольный инструменталист и оркестр

[ редактировать ]
  • 1870 - Органный концерт № 1 ми минор, соч. 5 (Хрустальный дворец, Лондон, 19 октября 1872 г.)
  • 1885 - Органный концерт № 2 ми-бемоль мажор, соч. 35 (Колстон-холл, Бристоль, 6 апреля 1885 г.)
  • Концерт для кларнета си-бемоль (мировая премьера, 4 марта 2023 г., Питер Циглерис, Гринвичский камерный оркестр)

Хоровое и вокальное

[ редактировать ]
  • 1857 – Реквиемная месса
  • 1875 - Магнификат для сольных голосов, хора и оркестра, соч.7 (Хрустальный дворец, Лондон, 15 января 1876 г.)
  • 1875 - Вечерняя служба ми-бемоль для квартета соло, хора, оркестра и органа, соч.8
  • 1876 ​​- Magnificat и Nunc dimittis фа мажор, соч.9
  • 1876 ​​— Когда Господь обратился , гимн, соч.27
  • 1877 - Приветствую вождя для хора и оркестра, соч. 10 (Александровский дворец, Лондон, 10 мая 1877 г.)
  • 1877 — Счастлив человек , гимн, соч.11
  • 1878 - Херевард , кантата, соч. 12 (Хоровая ассоциация Хакни, Сент-Джеймс-холл, Лондон, 4 июня 1879 г.)
  • 1879 - Утренняя и вечерняя служба фа, соч.13
  • 1882 - Альфред , кантата, соч. 16 (Хоровое объединение Хакни, ратуша Шордича , Лондон, 1 мая 1882 г.)
  • 1884 - Magnificat и Nunc dimittis ре мажор, соч.19
  • 1884 — Восстань, светись , гимн
  • 1885 - Свобода , ода для солиста-баритона, хора и оркестра, соч. 20 (Хоровая ассоциация Хакни, Лондон, 20 апреля 1885 г.)
  • 1885 — Королева Эме, или Девичий венец , кантата для женских голосов (соли и хора) и фортепиано, Op.21
  • 1886 - Радуйтесь о Господе (Псалом 100) для сопрано соло, хора, оркестра и органа, Op.23
  • 1887 - Рыцарь Красного Креста , кантата, Op.24 (Фестиваль Хаддерсфилда, Хаддерсфилд, 7 октября 1887 г.)
  • 1889 — Дэймон и Финтиас , кантата для мужских голосов (соли и хора) с оркестром, соч.25 (Оксфорд, 31 мая 1889 г.)
  • 1891 - Когда Господь обратился (Псалом 126) для соло, хора и оркестра, соч. 27 (Собор Святого Павла, Лондон, 28 мая 1891 г.)
  • 1891 — «Се, раб мой , гимн»
  • 1895 — Благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель , гимн для восьми голосов, соч.29
  • 1899 — Сладкая память Иисуса , хор для женских голосов, соч.31
  • 1905 - Сальве Регина для женского хора и оркестра, Op.34

Вокальный солист и оркестр

[ редактировать ]
  • 1887 — «Песнь о Юдифи» , сцена для солиста контральто и оркестра (Норвичский фестиваль, Норидж, 12 октября 1887 г.)

Камерные работы

[ редактировать ]
  • 1860 - Фортепианный квинтет соль мажор, Op.3
  • 1862 - Струнный квартет №1 ми-бемоль, соч.1
  • 1865 - Фортепианный квартет №1 до мажор, соч.2
  • 1870 - Романс фа фа для альта и фортепиано, Op.32
  • 1872 - Концертный дуэт ля ля для фортепиано и фисгармонии, соч.6
  • 1881 - Струнный квартет №2 си-бемоль, соч.15
  • 1882 - Соната для флейты и фортепиано, соч.17
  • 1882 - Соната ре мажор для кларнета (или альта) и фортепиано, Op.26
  • 1883 - Фортепианный квартет № 2 фа, соч.18

Инструментальные произведения

[ редактировать ]
  • 1870 – Постлюдия до минор для органа
  • Органная соната, Op.4

Партитуры и рукописи

[ редактировать ]

Многие работы Праута были опубликованы. Не хватает нескольких автографов.

Опубликовано

[ редактировать ]
  • Аддисон, Холлиер и Лукас , Лондон, опубликовали набор партий для струнного квартета №1.
  • Augener & Co. , Лондон, опубликовала полную партитуру и аранжировку фортепианного дуэта Менуэта и Трио, полную партитуру Органного концерта № 1, полную партитуру Сюиты из балета , полную партитуру и фортепианную партитуру Триумфальный марш из Альфреда , партитура Альфреда и «Мы благодарим Тебя, Господи Боже Всемогущий» , а также партитуры и наборы партий для струнного квартета №2, Фортепианного квинтета, Фортепианного квартета №1 и Фортепианного квартета №2. , Соната для органа, Концертный дуэт и Соната для кларнета.
  • Novello, Ewer & Co. , Лондон, опубликовали полную оркестровую партитуру и аранжировку фортепианного дуэта Симфонии № 3 вместе с вокальными партитурами Хереварда , Свободы , Королевы Эме , Радуйтесь в Господе (Псалом 100), Красного. Крест Найт и Дэймон и Финтиас .
  • Стэнли Лукас, Weber & Co , Лондон, выпустил полную партитуру Магнификата, соч.7, около 1876 года.
  • Vincent Music Co. , Лондон, опубликовала полную партитуру Органного концерта № 2 вместе с фортепианной сюитой для малого оркестра и вокальными партитурами Salve Regina и Jesu Dulcis memoria .

Автограф

[ редактировать ]
  • Полные партитуры с автографами обеих версий Симфонии № 1 хранятся в Библиотеке Тринити-колледжа Дублина (Прут G.147/Прут G.148) вместе с партитурами с автографами Органного концерта № 1 (Прут G.139), струнных. Квартет №1 (Прут G.145 №1), Фортепианный квартет №1 (Прут G.145 №2), «Гибель Девергойла» (Прут G.145 №3) и « Сальве Регина» (Прут Х. 199 №2).
  • Полная партитура Симфонии № 2 находится в библиотеке Кембриджского университета (MS Add. 9151) вместе со струнным квартетом № 1 (MS Add.9066 (1)) и струнным квартетом № 2 (MS Add.9066 (2)) .
  • Полная партитура Симфонии № 3 находится в Бодлианской библиотеке Оксфорда (MS. Tenbury 325).
  • Полная партитура Симфонии № 4 хранится в Королевском колледже Оксфорда, где первое исполнение состоялось 4 июня 1886 года.
  • Полная партитура Менуэта и Трио хранится в Музее Фицуильяма в Кембридже (MU.MS.788).
  • Полные оркестровые партитуры с автографами «Славься вождю» , «Свобода» , «Радуйтесь в Господе» (Псалом 100) и «Рыцарь Красного Креста» хранятся в Библиотеке Королевского музыкального колледжа в Лондоне (Add.Mss 5158a-e).
  • Полная партитура «Дэймона и Финтия» находится в Британской библиотеке в Лондоне (добавить MS 50779).
  • Полная партитура Концерта для кларнета хранится в Библиотеке Королевской музыкальной академии в Лондоне (MS 1155).

Теоретические работы

[ редактировать ]
  • Инструментарий (Novello Music Primer, 1877)
  • Гармония, ее теория и практика (1889, ред. 1901: к 1903 г. 20 изданий)
  • Контрапункт (1890)
  • Двойной контрапункт и канон (1891)
  • Фуга (1891) [17]
  • Фугальный анализ (1892)
  • Музыкальная форма (1893)
  • Прикладные формы (1895 г.)
  • Оркестр, Том. Я (1898)
  • Оркестр, Том. II (1899)
  • Моцарт (1905)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Генри Дэйви, отредактированный Энн Пимлотт Бейкер. «Прут, Эбенезер» в Оксфордском национальном биографическом словаре (2004)
  2. ^ Розмари Уильямсон, Праут, Эбенезер Oxford Music Online
  3. ^ Чарльз Уильям Пирс, Биографический очерк Эдмунда Харта Терпина , 1911 г.
  4. ^ «Слова Праута к сюжетам фуги хорошо темперированного клавира Баха»: Слова Праута к сюжетам фуги хорошо темперированного клавира Баха 22 февраля 2003 г., сайт Everything2.com, по состоянию на 7 мая 2019 г.
  5. ^ Эмма Ломакс . «Слова Эбенезера Праута к опере Баха «48» » . Архивировано из оригинала 22 апреля 2005 года . Проверено 7 мая 2019 г.
  6. ^ Записано Колином Брэдбери и Оливером Дэвисом на альбоме The Victorian Clarinet Tradition , Clarinet Classics CC0022 (1997)
  7. ^ Новая симфония мистера Праута (Лондон: The Musical Times , 1 января 1878 г., том 19, № 419, стр. 24–25)
  8. Район Хоровой ассоциации Хакни (Лондон: The Musical Times , 1 июля 1879 г., том 20, № 437, стр. 366–368)
  9. Район Хоровой ассоциации Хакни (Лондон: The Musical Times , 1 июня 1882 г., том 23, № 472, стр.327)
  10. ^ Кантата г-на Эбенезера Праута «Рыцарь Красного Креста» (Лондон: The Musical Times , 1 октября 1887 г., том 28, № 536, стр. 588–590)
  11. ^ Вестминстерское оркестровое общество (Лондон: The Musical Times , 1 июля 1891 г., том 32, № 581, стр. 412)
  12. ^ Шаарвехтер, Юрген: Два столетия британского симфонизма: с начала до 1945 года , Том I (Хильдесхайм, Цюрих и Нью-Йорк: Георг Олмс Верлаг, 2015, стр. 191–194)
  13. ^ Ллойд, Стивен: сэр Дэн Годфри – чемпион британских композиторов (Лондон: Thames Publishing, 1995, стр.38)
  14. ^ Форман, Льюис: Музыка в Англии 1885–1920 (Лондон: Thames Publishing, 1994, стр.17)
  15. ^ Эдвард Альфред Кокейн (1944). «Некролог» . Записи энтомолога и журнал вариаций . 56:28 . Проверено 25 января 2012 г.
  16. ^ Эбенезер Праут (Лондон: The Musical Times , 1 января 1910 г., том 51, № 803, стр. 13–14)
  17. ^ Фуга . Гринвуд Пресс, Нью-Йорк. 1969. ISBN  0-8371-1872-7 . Проверено 11 февраля 2014 г. на WorldCat.org

Источники

[ редактировать ]
  • А. Иглфилд-Халл, Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
  • Эбенезер Праут (Портрет) , The Musical Times Vol. 40, № 674 (апрель 1899 г.), стр. 225–230.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbf79ed512946999cca4300ca01ba20b__1719907980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/0b/bbf79ed512946999cca4300ca01ba20b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ebenezer Prout - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)