Jump to content

Чарльз Кенсингтон Саламан

Чарльз Кенсингтон Саламан
Портрет Чарльза К. Саламана работы С. А. Харта (1833 г.)
Рожденный
Чарльз Саламан

( 1814-03-03 ) 3 марта 1814 г.
Умер 23 июня 1901 г. ( 1901-06-23 ) (87 лет)
Место отдыха Еврейское кладбище Голдерс-Грин
Род занятий Композитор и пианист
Эра Романтический
Супруг
Фрэнсис Саймон
( м.  1848 )
Дети Малькольм Чарльз Саламан [ 1 ]
Подпись

Чарльз Кенсингтон Саламан (3 марта 1814 — 23 июня 1901) — британский еврейский композитор , пианист и писатель . Он был автором более ста текстов на иврите для синагоги Западного Лондона , а также множества песен на английском , французском , немецком , итальянском , испанском , латинском и греческом языках . [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чарльз Саламан родился в 1814 году по адресу Чаринг-Кросс , 11, Лондон , старший сын и один из четырнадцати детей Алисы ( урожденной Коуэн ) и Симеона Кенсингтона Саламана. Он был братом Рэйчел , Роуз Эммы , Аннет и Джулии Саламан . [ 4 ]

Саламан проявил музыкальный талант с юных лет и начал играть на скрипке в семь лет, но через год оставил это ради фортепиано . Первые уроки игры на фортепиано он получил от своей матери, и вскоре был отдан под опеку Стивена Фрэнсиса Рембо . Он выбрал кандидата для поступления в Королевскую музыкальную академию в возрасте десяти лет, но его мать решила, что ему следует остаться в школе, чтобы получить общее образование. [ 3 ] Тем не менее он учился независимо у Чарльза Нита , Уильяма Кроча и Анри Герца . [ 5 ]

В детстве Саламан играл дуэтами с Ференцем Листом и познакомился с Муцио Клементи . [ 6 ] Его первое публичное выступление состоялось на концерте Джезуальдо Лансы в Блэкхите в июне 1828 года, когда была исполнена его песня «О, ну, дорогая Луиза». [ 7 ] В том же году он также опубликовал песню «Trip It Gentle Mary» и оригинальную тему с вариациями для фортепиано, соч. 1 . [ 8 ]

В 1830 году ему было поручено положить на музыку в форме кантаты , оду написанную его дядей Исааком Коуэном для третьего празднования шекспировского юбилея в Стратфорде-на-Эйвоне . Произведение было исполнено в Стратфорде 23 апреля 1830 года с заметным успехом и впоследствии в том же году было дано в Королевском театре под собственным руководством Саламана. Три года спустя он дал свой первый ежегодный оркестровый концерт в Hanover Square Rooms . В 1836 году в Бате Саламан написал свое самое известное произведение — постановку серенады Шелли Шесть « «Я восстаю из снов о тебе», опубликованную два года спустя в альбоме под названием песен » . [ 9 ]

Наряду с Генри Благроувом , Чарльзом Лукасом и другими, Саламан был одним из основателей Concerti da Camera организации камерной музыки . Он был избран членом Королевского общества музыкантов и членом Филармонического общества В следующем году он посетил континент , познакомившись с Шуманом , Черни , Тальбергом , а также Моцарта . вдовой в 1837 году . и сыном [ 10 ]

С 1845 по 1848 год Саламан проживал в Риме , где принимал активное участие в музыкальной жизни этого города. Во время карнавала 1848 года он дирижировал Бетховена Симфонией № 2 на концерте во дворце Русполи . Это был первый раз, когда оркестр исполнил симфонию Бетховена в Риме. Находясь в Италии , он сочинил несколько песен на итальянском языке и присутствовал при переносе ворот римского гетто в канун Песаха , 7 апреля 1847 года. Он получил редкую награду почетного членства в Национальной академии Санта-Чечилия и Римской академии. Филармония. [ 11 ] По возвращении в Англию он исполнил Фортепианный концерт до минор Бетховена на концерте Филармонического общества 18 марта 1850 года.

С 1850-х годов Саламан преследовал свои научные интересы в области истории музыки , став постоянным автором журналов The Musical Times и Singing Class Circular . [ 12 ] В 1855 году он начал читать серию лекций по истории фортепиано и других музыкальных предметов в Лондоне и провинции, которые были высоко оценены, и его специально пригласили вместе с Майклом Фарадеем и сэром Чарльзом Уитстоном читать лекции в был частным в Политехническом институте королеве Виктории , принцу Альберту и их детям и играл на старинных инструментах. В 1858 году Саламан основал Лондонское музыкальное общество , в котором в течение семи лет занимал пост почётного секретаря, а позже занимал пост президента Музыкальной ассоциации . [ 13 ] [ 14 ] В своей прежней роли он сыграл важную роль в том, чтобы Салливана » «Буря впервые была исполнена в Лондоне в 1862 году. [ 3 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Чарльз К. Саламан в 1901 году.

Саламан дал свой последний концерт в 1876 году и вскоре ушел с активной деятельности, но продолжал преподавать и служить хормейстером и органистом в синагоге Западного Лондона до 1890 года.

Он был одним из первых членов Маккавеев , общества профессиональных и культурных евреев, где они могли общаться и обсуждать вопросы, представляющие взаимный интерес. [ 15 ] Саламан написал книгу « Евреи такими, какие они есть» в 1882 году с намерением развеять распространенные мифы об иудаизме . [ 16 ] Он включает в себя защиту Мендельсона отказа семьи от иудаизма и критическое эссе о характере Шейлока с еврейской точки зрения. [ 12 ] [ 17 ] В статье в The Musical World он публично осудил Рихарда Вагнера за его антисемитские взгляды . [ 18 ]

Саламан умер 23 июля 1901 года в своей резиденции по адресу Сазерленд-авеню , 24 , Мейда-Вейл . [ 19 ] Его последними красноречивыми словами были: «Я восстаю из снов о тебе» — название его самой известной песни, о которой он вспомнил, услышав имя Бартона МакГакина , который часто пел ее и который только что позвонил, чтобы навести справки. [ 20 ]

Композиции

[ редактировать ]

Религиозный человек, многие композиции Саламана представляют собой музыкальные оформления религиозных текстов . Его настройки « Эйн Келохейну » для утренней субботней службы и «Хариу» для свадебной службы до сих пор используются в британских синагогах, причем многие из его композиций и аранжировок включены в «Голос молитвы и хвалы» . [ 21 ] Саламан также адаптировал «Тот, кто претерпит до конца» из Мендельсона « Илии» в качестве оформления для 93-го псалма ( Адонай Малах ), который поется почти каждый вечер пятницы на субботнем богослужении лондонской испанской и португальской еврейской общины. [ 22 ] Он сочинил и аранжировал в 1858 хоровую и органную музыку для псалмов и службы синагоги реформатской конгрегации британских евреев .

В более поздние годы он взял за правило ежегодно публиковать песню в свой день рождения. Он спродюсировал более 200 песен на тексты Горация , Катулла , Метастазио , Байрона и других. [ 12 ] Он сочинил похоронный марш в память Виктора Гюго , который был исполнен в Альберт-холле , и выпустил комическую оперу » «Пиквик в 1889 году. [ 23 ] [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]

Среди портретов Саламана есть портрет его сестры Джулии Гудман в три четверти (масло), 1834 год; эскиз Сиднея Старра , сидящего за фортепиано (масло) , 1890 год; мраморный он медальон с горельефом работы Джузеппе Джирометти [ ] ; , Рим, 1847 год и литография Ричарда Джеймса Лейна по рисунку Соломона Харта , опубликованному в 1834 году.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джейкобс, Джозеф; Коэн, Фрэнсис Л. (1905). «Саламан, Чарльз Кенсингтон» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 644.

  1. ^ Фрид, Джордж Х. (2007). «Саламан» . В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 17 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 680–681. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  2. ^ Кнапп, Александр (1998). «Влияние немецкой музыки на синагогальную практику Соединенного Королевства». Еврейские исторические исследования . 35 : 167–197. JSTOR   29779985 .
  3. ^ Jump up to: а б с Хацфельд, Э., изд. (1896). «Мистер Чарльз Саламан» . Музыкальный журнал Strand . IV . Лондон: Джордж Ньюнс: 14–15.
  4. ^ Клейдман, Стивен (2015). Сидни и Вайолет . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 33 . ISBN  978-0-307-74211-7 .
  5. ^ Браун, Джеймс Д .; Страттон, Стивен С. (1897). Британская музыкальная биография: словарь музыкальных исполнителей, авторов и композиторов, родившихся в Великобритании и ее колониях . СС Страттон. п. 360 .
  6. ^ Саламан, Чарльз (сентябрь 1901 г.). «Пианисты прошлого: личные воспоминания покойного Чарльза Саламана» . Эдинбургский журнал Blackwood . 170 (1031): 307–330.
  7. ^ Хадден, Джеймс Катберт (1912). «Саламан, Чарльз Кенсингтон» . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 250–251.
  8. ^ Купер, Барри (2009). Дети-композиторы и их произведения: исторический обзор . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. п. 134. ИСБН  978-0-8108-6912-7 .
  9. ^ Девоншир (1 августа 1901 г.). «Чарльз Саламан». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 42 (702): 530–533. JSTOR   3366189 .
  10. ^ Браун, Джеймс Д. (1886). Биографический словарь музыкантов: с библиографией английских сочинений о музыке . Пейсли: Александр Гарднер.
  11. ^ «Краткая хроника последнего месяца». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 3 (52): 45–46. 1 сентября 1848 г. JSTOR   3370505 .
  12. ^ Jump up to: а б с Башфорд, Кристина (2001). «Саламан, Чарльз (Кенсингтон)» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.24355 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  13. ^ Бейкер, Дж. Перси (1 ноября 1923 г.). «Музыкальная ассоциация: краткий обзор ее истории». Музыкальные времена . 64 (969): 772–774. дои : 10.2307/911534 . JSTOR   911534 .
  14. ^ Макесон, Чарльз (1900). «Музыкальное объединение» . В Гроуве, Джордж (ред.). Словарь музыки и музыкантов   . Том. 2. п. 417 – через Wikisource .
  15. ^ Кантор, Джеффри (март 2004 г.). «Создание медали Сильвестра Королевского общества» (PDF) . Британский журнал истории науки . 37 (1). Британское общество истории науки : 75–92. дои : 10.1017/S0007087403005132 . JSTOR   4028257 . S2CID   143307164 .
  16. ^ Саламан, Чарльз (1882). Евреи, как они есть . Лондон: Simpkin, Marshall & Co. OCLC   6654041 .
  17. ^ Бейкер, Уильям; Викерс, Брайан, ред. (2005). «Чарльз Кенсингтон Саламан, Шейлок с еврейской точки зрения» . Венецианский купец . Шекспир: критическая традиция. Лондон: Континуум Томмеса. стр. 147–152. ISBN  978-1-84714-187-3 .
  18. ^ Саламан, Чарльз Кенсингтон (20 мая 1882 г.). «Рихард Вагнер против евреев и иудаизма». Музыкальный мир . Том. 60, нет. 20. Лондон. п. 304. ПроКвест   7704914 .
  19. ^ «Смерть г-на Чарльза К. Саламана». Музыкальное мнение и обзор музыкальной торговли . Том. 24, нет. 287. Лондон. Август 1901 г. с. 767. ПроКвест   7174786 .
  20. ^ «Покойный Чарльз Саламан». Музыкальный стандарт . Том. 15, нет. 391. 29 июня 1901. стр. 402–403. ПроКвест   7382161 .
  21. ^ «Эн Келохену» . Лондонские сефардские конгрегационалистские мелодии . Конгрегация испанских и португальских евреев . 2010. Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  22. ^ «Адонай Малах (Мендельсон) — Субботнее вечернее богослужение» . Сефардское сообщество S+P . Проверено 11 ноября 2023 г.
  23. ^ «Смерть мистера Чарльза Саламана». Этап . № 1058. Лондон. 27 июня 1901 г. с. 9. ПроКвест   1014562048 .
  24. ^ Слонимский, Николай , изд. (1958). «С уважением, Чарльз Кенсингтон» . Биографический словарь музыкантов Бейкера (5-е изд.). Нью-Йорк: Г. Ширмер. п. 1402.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25763e45812be8fa3acce5e09af03203__1713471540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/03/25763e45812be8fa3acce5e09af03203.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Kensington Salaman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)