Чарльз Кенсингтон Саламан
Чарльз Кенсингтон Саламан | |
---|---|
![]() Портрет Чарльза К. Саламана работы С. А. Харта (1833 г.) | |
Рожденный | Чарльз Саламан 3 марта 1814 г. |
Умер | 23 июня 1901 г. | (87 лет)
Место отдыха | Еврейское кладбище Голдерс-Грин |
Род занятий | Композитор и пианист |
Эра | Романтический |
Супруг |
Фрэнсис Саймон |
Дети | Малькольм Чарльз Саламан [ 1 ] |
Подпись | |
![]() |
Чарльз Кенсингтон Саламан (3 марта 1814 — 23 июня 1901) — британский еврейский композитор , пианист и писатель . Он был автором более ста текстов на иврите для синагоги Западного Лондона , а также множества песен на английском , французском , немецком , итальянском , испанском , латинском и греческом языках . [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Саламан родился в 1814 году по адресу Чаринг-Кросс , 11, Лондон , старший сын и один из четырнадцати детей Алисы ( урожденной Коуэн ) и Симеона Кенсингтона Саламана. Он был братом Рэйчел , Роуз Эммы , Аннет и Джулии Саламан . [ 4 ]
Саламан проявил музыкальный талант с юных лет и начал играть на скрипке в семь лет, но через год оставил это ради фортепиано . Первые уроки игры на фортепиано он получил от своей матери, и вскоре был отдан под опеку Стивена Фрэнсиса Рембо . Он выбрал кандидата для поступления в Королевскую музыкальную академию в возрасте десяти лет, но его мать решила, что ему следует остаться в школе, чтобы получить общее образование. [ 3 ] Тем не менее он учился независимо у Чарльза Нита , Уильяма Кроча и Анри Герца . [ 5 ]
В детстве Саламан играл дуэтами с Ференцем Листом и познакомился с Муцио Клементи . [ 6 ] Его первое публичное выступление состоялось на концерте Джезуальдо Лансы в Блэкхите в июне 1828 года, когда была исполнена его песня «О, ну, дорогая Луиза». [ 7 ] В том же году он также опубликовал песню «Trip It Gentle Mary» и оригинальную тему с вариациями для фортепиано, соч. 1 . [ 8 ]
В 1830 году ему было поручено положить на музыку в форме кантаты , оду написанную его дядей Исааком Коуэном для третьего празднования шекспировского юбилея в Стратфорде-на-Эйвоне . Произведение было исполнено в Стратфорде 23 апреля 1830 года с заметным успехом и впоследствии в том же году было дано в Королевском театре под собственным руководством Саламана. Три года спустя он дал свой первый ежегодный оркестровый концерт в Hanover Square Rooms . В 1836 году в Бате Саламан написал свое самое известное произведение — постановку серенады Шелли Шесть « «Я восстаю из снов о тебе», опубликованную два года спустя в альбоме под названием песен » . [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Наряду с Генри Благроувом , Чарльзом Лукасом и другими, Саламан был одним из основателей Concerti da Camera организации камерной музыки . Он был избран членом Королевского общества музыкантов и членом Филармонического общества В следующем году он посетил континент , познакомившись с Шуманом , Черни , Тальбергом , а также Моцарта . вдовой в 1837 году . и сыном [ 10 ]
С 1845 по 1848 год Саламан проживал в Риме , где принимал активное участие в музыкальной жизни этого города. Во время карнавала 1848 года он дирижировал Бетховена Симфонией № 2 на концерте во дворце Русполи . Это был первый раз, когда оркестр исполнил симфонию Бетховена в Риме. Находясь в Италии , он сочинил несколько песен на итальянском языке и присутствовал при переносе ворот римского гетто в канун Песаха , 7 апреля 1847 года. Он получил редкую награду почетного членства в Национальной академии Санта-Чечилия и Римской академии. Филармония. [ 11 ] По возвращении в Англию он исполнил Фортепианный концерт до минор Бетховена на концерте Филармонического общества 18 марта 1850 года.
С 1850-х годов Саламан преследовал свои научные интересы в области истории музыки , став постоянным автором журналов The Musical Times и Singing Class Circular . [ 12 ] В 1855 году он начал читать серию лекций по истории фортепиано и других музыкальных предметов в Лондоне и провинции, которые были высоко оценены, и его специально пригласили вместе с Майклом Фарадеем и сэром Чарльзом Уитстоном читать лекции в был частным в Политехническом институте королеве Виктории , принцу Альберту и их детям и играл на старинных инструментах. В 1858 году Саламан основал Лондонское музыкальное общество , в котором в течение семи лет занимал пост почётного секретаря, а позже занимал пост президента Музыкальной ассоциации . [ 13 ] [ 14 ] В своей прежней роли он сыграл важную роль в том, чтобы Салливана » «Буря впервые была исполнена в Лондоне в 1862 году. [ 3 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Саламан дал свой последний концерт в 1876 году и вскоре ушел с активной деятельности, но продолжал преподавать и служить хормейстером и органистом в синагоге Западного Лондона до 1890 года.
Он был одним из первых членов Маккавеев , общества профессиональных и культурных евреев, где они могли общаться и обсуждать вопросы, представляющие взаимный интерес. [ 15 ] Саламан написал книгу « Евреи такими, какие они есть» в 1882 году с намерением развеять распространенные мифы об иудаизме . [ 16 ] Он включает в себя защиту Мендельсона отказа семьи от иудаизма и критическое эссе о характере Шейлока с еврейской точки зрения. [ 12 ] [ 17 ] В статье в The Musical World он публично осудил Рихарда Вагнера за его антисемитские взгляды . [ 18 ]
Саламан умер 23 июля 1901 года в своей резиденции по адресу Сазерленд-авеню , 24 , Мейда-Вейл . [ 19 ] Его последними красноречивыми словами были: «Я восстаю из снов о тебе» — название его самой известной песни, о которой он вспомнил, услышав имя Бартона МакГакина , который часто пел ее и который только что позвонил, чтобы навести справки. [ 20 ]
Композиции
[ редактировать ]Религиозный человек, многие композиции Саламана представляют собой музыкальные оформления религиозных текстов . Его настройки « Эйн Келохейну » для утренней субботней службы и «Хариу» для свадебной службы до сих пор используются в британских синагогах, причем многие из его композиций и аранжировок включены в «Голос молитвы и хвалы» . [ 21 ] Саламан также адаптировал «Тот, кто претерпит до конца» из Мендельсона « Илии» в качестве оформления для 93-го псалма ( Адонай Малах ), который поется почти каждый вечер пятницы на субботнем богослужении лондонской испанской и португальской еврейской общины. [ 22 ] Он сочинил и аранжировал в 1858 хоровую и органную музыку для псалмов и службы синагоги реформатской конгрегации британских евреев .
В более поздние годы он взял за правило ежегодно публиковать песню в свой день рождения. Он спродюсировал более 200 песен на тексты Горация , Катулла , Метастазио , Байрона и других. [ 12 ] Он сочинил похоронный марш в память Виктора Гюго , который был исполнен в Альберт-холле , и выпустил комическую оперу » «Пиквик в 1889 году. [ 23 ] [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]Среди портретов Саламана есть портрет его сестры Джулии Гудман в три четверти (масло), 1834 год; эскиз Сиднея Старра , сидящего за фортепиано (масло) , 1890 год; мраморный он медальон с горельефом работы Джузеппе Джирометти , Рим, 1847 год и литография Ричарда Джеймса Лейна по рисунку Соломона Харта , опубликованному в 1834 году.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джейкобс, Джозеф; Коэн, Фрэнсис Л. (1905). «Саламан, Чарльз Кенсингтон» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 644.
- ^ Фрид, Джордж Х. (2007). «Саламан» . В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 17 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 680–681. ISBN 978-0-02-866097-4 .
- ^ Кнапп, Александр (1998). «Влияние немецкой музыки на синагогальную практику Соединенного Королевства». Еврейские исторические исследования . 35 : 167–197. JSTOR 29779985 .
- ^ Jump up to: а б с Хацфельд, Э., изд. (1896). «Мистер Чарльз Саламан» . Музыкальный журнал Strand . IV . Лондон: Джордж Ньюнс: 14–15.
- ^ Клейдман, Стивен (2015). Сидни и Вайолет . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 33 . ISBN 978-0-307-74211-7 .
- ^
Браун, Джеймс Д .; Страттон, Стивен С. (1897). Британская музыкальная биография: словарь музыкальных исполнителей, авторов и композиторов, родившихся в Великобритании и ее колониях . СС Страттон. п. 360 .
- ^ Саламан, Чарльз (сентябрь 1901 г.). «Пианисты прошлого: личные воспоминания покойного Чарльза Саламана» . Эдинбургский журнал Blackwood . 170 (1031): 307–330.
- ^ Хадден, Джеймс Катберт (1912). . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 250–251.
- ^ Купер, Барри (2009). Дети-композиторы и их произведения: исторический обзор . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. п. 134. ИСБН 978-0-8108-6912-7 .
- ^ Девоншир (1 августа 1901 г.). «Чарльз Саламан». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 42 (702): 530–533. JSTOR 3366189 .
- ^ Браун, Джеймс Д. (1886). Биографический словарь музыкантов: с библиографией английских сочинений о музыке . Пейсли: Александр Гарднер.
- ^ «Краткая хроника последнего месяца». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 3 (52): 45–46. 1 сентября 1848 г. JSTOR 3370505 .
- ^ Jump up to: а б с Башфорд, Кристина (2001). «Саламан, Чарльз (Кенсингтон)» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.24355 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Бейкер, Дж. Перси (1 ноября 1923 г.). «Музыкальная ассоциация: краткий обзор ее истории». Музыкальные времена . 64 (969): 772–774. дои : 10.2307/911534 . JSTOR 911534 .
- ^ Макесон, Чарльз (1900). Гроуве, Джордж (ред.). . Том. 2. п. 417 – через Wikisource . . В
- ^ Кантор, Джеффри (март 2004 г.). «Создание медали Сильвестра Королевского общества» (PDF) . Британский журнал истории науки . 37 (1). Британское общество истории науки : 75–92. дои : 10.1017/S0007087403005132 . JSTOR 4028257 . S2CID 143307164 .
- ^ Саламан, Чарльз (1882). Евреи, как они есть . Лондон: Simpkin, Marshall & Co. OCLC 6654041 .
- ^ Бейкер, Уильям; Викерс, Брайан, ред. (2005). «Чарльз Кенсингтон Саламан, Шейлок с еврейской точки зрения» . Венецианский купец . Шекспир: критическая традиция. Лондон: Континуум Томмеса. стр. 147–152. ISBN 978-1-84714-187-3 .
- ^ Саламан, Чарльз Кенсингтон (20 мая 1882 г.). «Рихард Вагнер против евреев и иудаизма». Музыкальный мир . Том. 60, нет. 20. Лондон. п. 304. ПроКвест 7704914 .
- ^ «Смерть г-на Чарльза К. Саламана». Музыкальное мнение и обзор музыкальной торговли . Том. 24, нет. 287. Лондон. Август 1901 г. с. 767. ПроКвест 7174786 .
- ^ «Покойный Чарльз Саламан». Музыкальный стандарт . Том. 15, нет. 391. 29 июня 1901. стр. 402–403. ПроКвест 7382161 .
- ^ «Эн Келохену» . Лондонские сефардские конгрегационалистские мелодии . Конгрегация испанских и португальских евреев . 2010. Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Адонай Малах (Мендельсон) — Субботнее вечернее богослужение» . Сефардское сообщество S+P . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Смерть мистера Чарльза Саламана». Этап . № 1058. Лондон. 27 июня 1901 г. с. 9. ПроКвест 1014562048 .
- ^ Слонимский, Николай , изд. (1958). «С уважением, Чарльз Кенсингтон» . Биографический словарь музыкантов Бейкера (5-е изд.). Нью-Йорк: Г. Ширмер. п. 1402.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1814 рождений
- 1901 смертей
- Британские композиторы XIX века
- Британские евреи XIX века
- Английские писатели XIX века
- Британские евреи-реформисты
- Английские хоровые дирижеры
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские теоретики музыки
- Англичане голландско-еврейского происхождения
- Англичане немецко-еврейского происхождения
- Английские композиторы-романтики
- Почетные члены Национальной академии Санта-Чечилия.
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Еврейские классические пианисты
- Еврейские композиторы
- Еврейские английские музыканты
- Члены Королевского общества музыкантов
- Музыканты из лондонского района Камден
- Приветствую семью
- Органисты синагоги
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты-мужчины XIX века
- Органисты XIX века
- Британские музыковеды XIX века