Jump to content

Джордж Дайсон (композитор)

Дайсон в роли директора Королевского музыкального колледжа, 1952, автор Энтони Девас.

Сэр Джордж Дайсон KCVO (28 мая 1883 — 28 сентября 1964) — английский музыкант и композитор. После учебы в Королевском музыкальном колледже (RCM) в Лондоне и службы в армии во время Первой мировой войны он был школьным учителем и лектором в колледже. В 1938 году он стал директором РКМ, став первым из его выпускников, сделавшим это. В качестве директора он провел финансовые и организационные реформы и руководил колледжем в трудные дни Второй мировой войны .

Композитор Дайсон писал традиционным языком, отражая влияние своих учителей в RCM, Хьюберта Пэрри и Чарльза Вильерса из Стэнфорда . Его работы были хорошо известны при его жизни, но прошли период забвения, прежде чем были возрождены в конце 20 века.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Дайсон родился в Галифаксе , Йоркшир, был старшим из троих детей Джона Уильяма Дайсона, кузнеца, и его жены Алисы, урожденной Гринвуд, ткачихи. [1] Дайсон-старший также был органистом и хормейстером в местной церкви, а оба родителя были членами любительских хоров. Они поощряли музыкальный талант сына, и в 13 лет его назначили церковным органистом. Три года спустя он получил FRCO (стипендию Королевского колледжа органистов ), а в 1900 году выиграл открытую стипендию в Королевском музыкальном колледже (RCM), где изучал композицию у сэра Чарльза Вильерса в Стэнфорде . [1] Во время учебы в RCM он зарабатывал себе на жизнь, работая помощником органиста в церкви Святого Альфеджа в Гринвиче . [2]

Он получил премию Артура Салливана за композицию. [3] еще будучи студентом RCM, и в 1904 году был удостоен стипендии Мендельсона . [4] что позволило ему провести три года в Италии, Австрии и Германии. Он познакомился с ведущими музыкантами, включая Рихарда Штрауса , чей стиль, как полагают, повлиял на ранние композиции Дайсона. [5] Его симфоническая поэма «Сиена» (1907) по мнению «Таймс» выделялась среди многих произведений других молодых композиторов. [6] но партитура не сохранилась. [5] [7]

Когда он вернулся в Великобританию в 1907 году, Дайсон был назначен музыкальным директором Королевского военно-морского колледжа Осборна по рекомендации сэра Хьюберта Пэрри , директора RCM. [5] Оттуда он переехал в колледж Мальборо в 1911 году. [4]

Первая публикация Дайсона: заметки о гранатной войне, 1915 г.

С началом Первой мировой войны в 1914 году Дайсон присоединился к Королевским стрелкам , став гренадерским офицером 99-й пехотной бригады. В этой роли он написал учебную брошюру по гранатной войне, благодаря которой стал широко известен. В 1916 году, выведенный из строя в результате контузии , он по инвалидности вернулся в Англию. Пэрри записал в своем дневнике, насколько он был потрясен, когда увидел Дайсона, «тень самого себя». [8]

В ноябре 1917 года Дайсон женился на Милдред Люси Этки (1880–1975), дочери лондонского адвоката. У них родился сын Фримен , ставший известным физиком-теоретиком и математиком, и дочь Алиса. В 1917 году Дайсон получил степень доктора медицинских наук в Оксфордском университете . [1]

После долгого выздоровления Дайсон был назначен майором недавно сформированных Королевских ВВС (RAF), где прослужил до 1920 года. [4] В этом качестве, организуя группы RAF, он завершил короткую партитуру « » Генри Уолфорда Дэвиса , RAF March Past добавив медленную среднюю часть и полностью озвучив всю пьесу. [1]

Учитель и профессор

[ редактировать ]

В 1920 году композиторская карьера Дайсона продвинулась вперед, когда его «Три рапсодии» для струнного квартета были выбраны для публикации по Carnegie Trust . схеме публикации [8] В 1921 году он занял должности преподавателя музыки в Веллингтонском колледже и профессора композиции в RCM. В 1924 году, оставаясь в RCM, он сменил школу и поступил в Винчестерский колледж . Его биограф Льюис Форман отмечает, что именно во время его двойного пребывания в RCM и Винчестере «развились различные направления его зрелой карьеры композитора». [1]

Помимо преподавания в RCM и Винчестере и руководства школьной музыкой, Дайсон был дирижером хорового общества для взрослых и приглашенным лектором в Ливерпуля и Глазго ; университетах [4] сочинение музыки приходилось вписывать в то свободное время, которое у него было. [8] Среди произведений этого периода - кантата «В честь города» (1928), описанная The Musical Times как «мужественная фантазия для хора и оркестра, [которая] ярко иллюстрирует талант композитора к диатонической мелодии впечатляющего красноречия, его пристрастие к энгармоническим модуляциям. задумано с соответствующей изобретательностью и его умелым обращением с оркестровыми тонкостями». [9] Форман пишет, что кантата имела такой успех, что Дайсон вскоре выпустил более амбициозное произведение « Кентерберийские паломники» (1931), «череду запоминающихся и красочных чосеровских портретов… и, вероятно, его самую известную партитуру». [1]

Британские хоровые фестивали заказали Дайсону новые произведения. Для Фестиваля трех хоров он написал «Путешествие Святого Павла к Мелите» (1933) и «Навуходоносор» (1935), а для Лидса «Кузнецы» (1934). Чисто оркестровые произведения включали Симфонию соль мажор (1937), которую The Times похвалила за оригинальность, примитивный характер и избегание «причудливо непонятного или помпезно грандиозного». [10]

С начала 1930-х годов Дайсон и другие были обеспокоены будущим любительского музыкального творчества в Великобритании, которая находилась под растущим давлением Великой депрессии и того, что Дайсон называл «вторжением механической музыки» - граммофонов и радио. [11] С помощью Фонда Карнеги Дайсон в 1935 году стал соучредителем Национальной федерации музыкальных обществ как головной организации и финансовой опоры для музыкальных групп и исполнительских обществ. [11]

Директор RCM и последующие годы

[ редактировать ]
Королевский музыкальный колледж , Лондон

В 1938 году Дайсон был назначен директором RCM после выхода на пенсию сэра Хью Аллена ; он очень гордился тем, что стал первым бывшим студентом РКМ, ставшим его директором. [8] Он обеспечил финансирование колледжа от Комитета по университетским грантам и учредил пенсионную схему для сотрудников. Он провел капитальный ремонт помещений колледжа, от репетиционного зала до туалетов, чтобы обеспечить студентам лучшие условия труда. [12] Он также модернизировал учебную программу и экзаменационную систему колледжа. [13] Он придерживался твердого мнения, что, поскольку первоклассные музыкальные исполнения теперь легко и регулярно доступны по радио и в звукозаписях, люди, приходящие в музыкальную профессию, должны соответствовать самым высоким стандартам, чтобы быть конкурентоспособными. [14] Его акцент на техническом совершенстве вызвал критику; The Times сообщила, что он «отменил гуманистическую тенденцию, которая была идеалом колледжа». [15]

Когда в 1939 году началась Вторая мировая война , многие образовательные и другие организации были эвакуированы из Лондона, чтобы избежать ожидаемых бомбардировок. Дайсон был непреклонен в том, что RCM должен оставаться в своем доме в Южном Кенсингтоне . [16] Его решение имело важные последствия за пределами колледжа, поскольку его примеру последовали и другие учебные заведения, в результате чего стала возможной непрерывность обучения и соблюдение стандартов. [15] В RCM Малкольм Сарджент возглавил оркестр колледжа, а к профессорско-преподавательскому составу присоединился Карл Гейрингер , вытесненный нацистами из Gesellschaft der Musikfreunde в Вене. [17]

После войны Дайсону пришлось столкнуться с резким ростом спроса на места в колледже: студенты, прервавшие учебу, чтобы пойти в вооруженные силы, и послевоенное поколение новых абитуриентов увеличили число абитуриентов, и Дайсон и его совет директоров были вынуждены ужесточить требования для въезда. [18] Его акцент на практическом музыкальном искусстве привел к тому, что он ликвидировал библиотеку и архивы колледжа, избавившись от множества старых книг и рукописей, к возмущению некоторых коллег. [19]

Поощрение талантов Дайсона иногда проявлялось в его готовности отступить от обычной практики, когда он чувствовал это необходимым. Хотя Колину Дэвису , будучи студентом кларнета, не разрешили участвовать в уроках дирижирования, поскольку его пианистические навыки были признаны недостаточными, [20] Малкольму Арнольду повезло лучше: хотя он и сбежал из колледжа, Дайсон призвал его вернуться и тем самым облегчил ему путь; [21] Дайсон принял Джулиан Брим специальные меры, чтобы позволить ему продолжить обучение игре на гитаре, что до сих пор не входило в учебную программу колледжа. [22]

Дайсон получил рыцарское звание в Новогоднем списке почестей 1941 года и был назначен кавалером Королевского Викторианского ордена (KCVO) в 1953 году. Он имел почетные степени университетов Абердина и Лидса , а также почетные стипендии Королевской музыкальной академии и Имперского колледжа. Лондон . [4]

В 1952 году Дайсон ушел из RCM. Он переехал в Винчестер и наслаждался тем, что Форман называет «замечательным бабьим летом» в композиции, хотя к этому времени его музыка казалась некоторым слушателям старомодной. Его поздние работы были опубликованы и исполнены, но, по словам Формана, «не имели такого же непосредственного последователя», как музыка начала его карьеры. [1]

Дайсон умер в своем доме в Винчестере 28 сентября 1964 года в возрасте 81 года. [23]

Дайсон сказал о себе как о композиторе: «У меня репутация хорошего техника… не особо оригинального. Я знаком с современными идиомами, но они выходят за рамки того, что я хочу сказать». [15] Музыкальный критик The Times заметил, что в произведениях Дайсона есть определенная двусмысленность, «вероятно, из-за того, что большое музыкальное мастерство сочеталось исключительно с экстравертным темпераментом». Тот же писатель заметил, что, хотя все, что написал Дайсон, было хорошо сделано, он никогда не развивал личный язык и «не вносил много эмоциональной энергии в свои более крупные работы». [15]

Биограф Дайсона Пол Спайсер пишет, что из произведений композитора только «Кентерберийские паломники» и два набора вечерних песнопений в D и F. с любой частотой исполняются [24] следующие работы Сам Дайсон решил включить в свою запись «Кто есть кто» : «В честь города» , 1928; «Кентерберийские паломники» , 1931 год; Путешествие Святого Павла , 1933 год; «Кузнецы» , 1934 ; Навуходоносор , 1935 год ; Симфония, 1937; Quo Vadis , 1939 год; Концерт для скрипки с оркестром, 1942 год; Concerto da Camera и Concerto da Chiesa для струнных, 1949; Концерт Легджеро для фортепиано и струнных, 1951; «Сладкая Темза течет тихо» , 1954; Азенкур , 1955 год; Иерусалим , 1956 год; Поехали, май , 1958 год; и «Рождественская гирлянда» , 1959. [4]

Помимо упомянутых композитором, Dyson Trust перечисляет следующие композиции, доступные по состоянию на 2017 год: «Весенняя гирлянда» , «Детская сюита для оркестра», «Вечерняя служба до минор», «Вечерняя служба ре», «Утренняя служба ре мажор», « Прелюдия», «Фантазия». и «Чакона» для виолончели с оркестром, «Te Deum Laudamus » и «Три рапсодии» для струнного квартета. [25] Фонд опубликовал полный список произведений, включающий в общей сложности девять оркестровых произведений, семь камерных произведений, тринадцать пьес или наборов пьес для фортепиано, четыре сольные органные пьесы, двадцать произведений для хора и оркестра, семьдесят девять произведений для хора с фортепиано или орган или без аккомпанемента, пять гимнов, шесть песен и тринадцать утерянных или уничтоженных произведений ранней карьеры композитора. [26] В 2014 году, чтобы отметить 50-летие со дня смерти Дайсона, Бен Костелло выпустил аранжировку In Honor of the City для двух фортепиано и ударных.

Наследие

[ редактировать ]

Форман пишет, что возрождение музыки Дайсона было начато Кристофером Палмером , который опубликовал «Джордж Дайсон: столетняя признательность» (1984) и «Восторг Дайсона» (1989), подборку несобранных статей и бесед Дайсона о музыке, а также продвигал первые современные записи. музыки Дайсона. [1] Фонд сэра Джорджа Дайсона был основан в 1998 году с заявленной целью способствовать просвещению общественности в понимании и оценке музыки Дайсона, а также предоставлять доступ к его рукописям, сочинениям, партитурам, черновикам и меморандумам для поощрения изучения его творчества. [27] Покойный Фримен Дайсон также был поклонником музыки своего отца. [28]

Книги Дайсона

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Форман, Льюис. «Дайсон, сэр Джордж (1883–1964)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004. Проверено 20 ноября 2017 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  2. ^ Спайсер, с. 15
  3. ^ Спайсер, с. 35
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Дайсон, сэр Джордж» , Who Was Who , онлайн-издание, Oxford University Press, 2014. Проверено 20 ноября 2017 г. (требуется подписка)
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Форман, Льюис. «Дайсон, сэр Джордж» , Grove Music Online, Oxford University Press. Проверено 20 ноября 2017 г. (требуется подписка)
  6. ^ «Музыка», The Times , 21 мая 1909 г., стр. 1
  7. ^ Франция, Джон (29 июля 2008 г.). «Британская классическая музыка: Земля утраченного контента: Джордж Дайсон: Сиенская увертюра» . Британская классическая музыка . Проверено 9 января 2020 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Форман, Льюис. Примечания к компакт-диску Naxos 8.557720 (2004 г.)
  9. ^ Халл, Роберт Х. «Джордж Дайсон» , The Musical Times , сентябрь 1933 г., стр. 800–801 (требуется подписка)
  10. ^ «Королевский зал: Новая симфония доктора Дайсона», The Times , 17 декабря 1937 г., стр. 14
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дайсон, Джордж. «На пути к национальному сотрудничеству: план и политика» , The Musical Times , февраль 1936 г., стр. 121–125 (требуется подписка)
  12. ^ Спайсер, с. 238
  13. ^ Спайсер, с. 240
  14. ^ Спайсер, с. 242
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Некролог: сэр Джордж Дайсон», The Times , 30 сентября 1964 г., стр. 17
  16. ^ Спайсер, с. 245
  17. ^ Спайсер, с. 247
  18. ^ Спайсер, с. 272
  19. ^ Спайсер, стр. 276–277.
  20. ^ Блит, с. 8
  21. ^ Спайсер, с. 232
  22. ^ Спайсер, стр. 295–296.
  23. ^ Спайсер, с. 394
  24. ^ Спайсер, с. 1
  25. ^ «Работы». Архивировано 1 декабря 2017 года в Wayback Machine , Фонд сэра Джорджа Дайсона. Проверено 22 ноября 2017 г.
  26. ^ «Сэр Джордж Дайсон: Список работ». Архивировано 31 декабря 2016 года в Wayback Machine , Фонд сэра Джорджа Дайсона. Проверено 22 ноября 2017 г.
  27. ^ «Добро пожаловать» , Фонд сэра Джорджа Тайсона. Проверено 22 ноября 2017 г.
  28. ^ « Фриман Дайсон, гений-математик, ставший дальновидным технологом, умер в возрасте 96 лет» , в New York Times , 28 февраля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джорджем Дайсоном (композитором) , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3c7f7e2d2ba4877ebba2e1cb776bf27__1718205780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/27/f3c7f7e2d2ba4877ebba2e1cb776bf27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Dyson (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)