Jump to content

Мастер королевской музыки

Мастер королевской музыки (или Мастер королевской музыки , или ранее Мастер королевской музыки ) — должность в Королевском дворе Соединенного Королевства . Обладатель этой должности первоначально служил монарху Англии , руководя придворным оркестром и сочиняя или заказывая музыку по мере необходимости.

Должность во многом сопоставима с должностью поэта-лауреата . Его вручают выдающимся деятелям классической музыки; они почти всегда были композиторами. Обязанности четко не определены, хотя обычно ожидается, что обладатель этой должности будет писать музыку в ознаменование важных королевских событий, таких как коронации, дни рождения, юбилеи, свадьбы и смерти, а также для сопровождения других торжественных мероприятий. Человек также может выступать в качестве советника государя по музыкальным вопросам. С 2004 года назначение осуществляется на фиксированный срок в десять лет, а не пожизненно, как раньше.

Королевская музыка

[ редактировать ]

В XIV веке профессиональное музицирование в Англии теоретически регулировалось Короной. Музыканты, известные как « Королевские менестрели » или «Королевская музыка», носили королевские ливреи и осуществляли некоторый контроль над другими музыкантами, хотя музыковед Леонард Дак описывает этот контроль как «номинальный». [ 1 ]

Генрих VI назначил Королевскую комиссию по регулированию нелицензированной менестрелей, а в 1469 году Эдуард IV предоставил королевским менестрелям хартию гильдии . Согласно хартии, «ни один Менестрель нашего Королевства... впредь не должен каким-либо образом практиковать или публично заниматься вышеупомянутым искусством или профессией в нашем Королевстве, если он не принадлежит к указанному Братству или Гильдии». Это привело к юридическим трудностям между королевскими менестрелями и Городской труппой под патронажем лондонского Сити , уполномоченной Джеймсом I в 1604 году для выступлений в Сити и в трёх милях от него. [ 2 ] Королевские менестрели запросили и получили от Карла I в 1635 году хартию «осуществлять обследование, проверку, исправление и управление всеми музыкантами в отдельности в королевстве Англии». [ 1 ]

Первые мастера королевской музыки

[ редактировать ]
, первый назначенный магистр королевской музыки. Николас Ланье

Первый назначенный Мастер Королевской Музыки был единственным, кто серьезно пытался управлять всеми музыкантами королевства как гильдией. Это был Николас Ланье , [ 2 ] назначен Карлом I в 1626 году магистром королевской музыки (написание было изменено на «Музыка» в 20 веке, во время сэра Эдварда Элгара ). правления [ 3 ] [ 4 ] В то время обладатель этого поста взял на себя ответственность за частный оркестр монарха, и эта ответственность продолжалась до тех пор, пока оркестр не был распущен в 1901 году Эдуардом VII . [ 1 ]

Эта должность истекла в период военного правления после Гражданской войны , но после восстановления монархии в 1660 году Ланье вернулся из ссылки, чтобы возобновить свой пост. [ 1 ] После смерти Ланье в 1666 году Карл II назначил на этот пост французского скрипача Луи Грабю . Грабу в первую очередь занимался организацией музыки для двора, а гильдия Вестминстерских музыкантов пришла в упадок и прекратила свое существование после 1697 года. [ 1 ] Ни Грабу, ни его преемник Николас Стэггинс , служивший с 1674 по 1700 год, не были талантливым композитором; они обратились к известным композиторам, таким как Генри Перселл, с просьбой предоставить музыку для важных случаев. [ 4 ]

На смену Стэггинсу пришел Джон Экклс , назначенный Вильгельмом III в июне 1700 года. Экклс был магистром дольше всех, занимая этот пост в течение 35 лет; он также единственный, кто служил при четырех монархах (Вильгельме III, Анне , Георге I и Георге II ). До своего назначения он уже был известным композитором, которого в «Словаре музыки и музыкантов» Гроува описывали как «несомненно величайшего из композиторов театра Реставрации» после Перселла. [ 5 ] Тем не менее, он продолжил практику своих предшественников по заказу произведений других композиторов, в том числе Генделя , написавшего Оду ко Дню рождения королевы Анны (1713). [ 4 ] Дак комментирует, что известность Генделя как композитора «очевидно, не делает его подходящим кандидатом на звание магистра королевской музыки - ганноверские короли явно перестраховывались, выбирая музыкантов безупречного местного происхождения». [ 1 ]

После смерти Эклса в 1735 году его пост занял Морис Грин , который уже занимал посты органиста собора Святого Павла и органиста и композитора Королевской капеллы . [ 6 ] Он занимал этот пост двадцать лет, но здоровье его никогда не отличалось крепким здоровьем, и он часто приглашал своего бывшего ученика Уильяма Бойса сочинять музыку ко дню рождения и новогодние оды, написанные поэтом-лауреатом в честь короля. [ 4 ] После смерти Грина в декабре 1755 года Бойс сменил его на посту мастера королевской музыки, а затем и в Королевской капелле. Вероятно, именно в последнем качестве, а не в первом, Бойс создал то, что Гроув называет «внушительным и глубоко прочувствованным оркестровым гимном» на похоронах Георга II 11 ноября 1760 года, «великолепную постановку «Король возрадуется»» для свадьба короля Георга III и принцессы Шарлотты 8 сентября 1761 года и восемь гимнов для коронации короля позднее в том же месяце. [ 7 ]

Бойс умер в 1779 году, и на посту Мастера его сменил другой бывший ученик Грина, Джон Стэнли , который занимал этот пост до своей смерти в 1786 году. Он сочинил пятнадцать од на день рождения и Новый год, но ни одна из них не сохранилась. [ 4 ] Последним магистром, назначенным в 18 веке, был сэр Уильям Парсонс . Современники считали его приветливым человеком, но музыкантом с ограниченными способностями, хотя его придворную музыку невозможно оценить, поскольку она по большей части утеряна. [ 8 ] Считается, что он был первым профессиональным музыкантом, посвященным в рыцари в Великобритании, хотя было сказано, что эта честь была вручена скорее «за его заслуги, чем за достоинства его партитур». [ 9 ]

Уильям Шилд , магистр, 1817–1829 гг.

Парсонс занимал пост Мастера до 1817 года, когда его сменил Уильям Шилд , наиболее известный как театральный композитор: он сочинил или аранжировал музыку как минимум к тридцати шести операм и семи пантомимам и балетам. [ 10 ] Срок полномочий Шилда наиболее известен отказом от традиционного положения придворных од. По обычаю, слова для од писал поэт-лауреат того времени, и эта задача тогдашнему обладателю премии Роберту Саути показалась неподходящей по духу. После смерти Георга III в 1820 году издание од было прекращено. Пост магистра королевской музыки сохранялся, потому что Георг IV содержал традиционный небольшой оркестр, которым руководил преемник Шилда Кристиан Крамер . Это оставалось главной функцией Мастера на протяжении всего периода пребывания в должности Франца Крамера (Мастер 1834–48), Джорджа Фредерика Андерсона (Мастер 1848–70) и сэра Уильяма Казинса (Мастер 1870–93). Последний из них написал несколько произведений для королевских торжеств, в том числе юбилейную кантату «Подари королеве долгую жизнь» (1887). [ 11 ]

Последним магистром, назначенным в 19 веке, был сэр Уолтер Парратт , органист часовни Святого Георгия в Виндзоре . Его пребывание в должности длилось тридцать один год с 1893 года под властью трёх монархов – королевы Виктории , Эдуарда VII и Георга V. По мнению Дака, роль Парратта заключалась в основном в роли музыкального советника Короны. Среди его действий в этом качестве было приглашение Элгару включить А.С. Бенсона стихи в качестве коронационной оды Эдуарду VII в 1901 году и написание гимна к годовщине смерти королевы Виктории в 1909 году. [ 12 ] Собственные официальные композиции Парратта включали в себя сборник хоровых песен различных композиторов в честь королевы Виктории и Confortare для коронационной службы Эдуарда VII. [ 1 ]

Сэр Эдвард Элгар , магистр, 1924–34 гг.

После смерти Парратта в 1924 году сложилось мнение, что должность Мастера является анахронизмом: нет ни королевского оркестра, которым можно было бы руководить, ни регулярных королевских од, которые нужно было бы сочинять. [ 13 ] Элгар, которого хорошо уважала королевская семья, настаивал на сохранении этого поста. По словам музыкального писателя Николаса Кеньона , он также «беззастенчиво лоббировал» собственную кандидатуру на эту роль. [ 14 ] Были предложены и другие имена, в том числе имя Ральфа Воана Уильямса , но Георг V и его советники придерживались мнения, что «если этот пост будет отдан самому выдающемуся музыканту, вряд ли получится выйти за пределы Элгара». [ 15 ] О назначении Элгара было объявлено в мае 1924 года; «Таймс» отметила: «Вполне уместно, что в изменившихся условиях должности он должен быть назначен магистром королевской музыки и музыкантом-лауреатом британского народа». [ 13 ] От Элгара не требовалось писать какую-либо официальную музыку в его новом качестве, но в 1931 году он посвятил свою «Детскую сюиту» герцогине Йоркской и двум ее дочерям. [ 16 ] Он использовал свое влияние как Мастер, чтобы разыскать оригинальные инструменты оркестра Эдуарда VII , обеспечить порядок в королевской музыкальной библиотеке и обеспечить признание других музыкантов, включая рыцарское звание Гранвиля Бантока и Почетного компаньона Делиуса . . [ 17 ] В качестве музыкального помощника короля он давал советы по таким темам, как основание национальной оперной труппы, правильная версия государственного гимна для трансляции BBC и музыкальные мероприятия, на которых должны присутствовать члены королевской семьи. [ 17 ]

Элгар умер в 1934 году. Его сменил сэр Уолфорд Дэвис , органист часовни Святого Георгия в Виндзоре, который, по слухам, баллотировался на этот пост в 1924 году. [ 18 ] В ретроспективе различных мастеров 1966 года Чарльз Кадворт написал, что Дэвис был «прекрасным музыкантом, хорошим композитором и даже более известен как один из первых великих телеведущих в мире, поэтому это назначение было популярный». [ 4 ] Когда Дэвис умер в 1941 году, его заменил сэр Арнольд Бакс , к удивлению многих в музыкальном мире, учитывая его сильную связь с Ирландией и отсутствие каких-либо записей о написании эпизодической музыки. [ 1 ] Бакс написал несколько произведений для королевских торжеств, в том числе марш по случаю коронации Елизаветы II . [ 19 ]

Бакс умер в 1953 году; многие ожидали, что его преемником станет сэр Уильям Уолтон , но, к собственному облегчению Уолтона, этот пост достался сэру Артуру Блиссу . [ 20 ] В «Таймс » критик Фрэнк Хоуз прокомментировал: «Обязанности Мастера королевской музыки — это то, что он хочет к ним относиться, но они включают в себя сочинение церемониальной и эпизодической музыки». [ 21 ] Блисс, который сочинял быстро и легко, мог выполнять возложенные на него обязанности Мастера, обеспечивая музыку, необходимую для государственных мероприятий, от рождения ребенка королевы и похорон Уинстона Черчилля до инвеституры Принц Уэльский . [ 22 ]

Когда Блисс умерла в 1975 году, Уолтон и другие лоббировали назначение Малкольма Арнольда . [ 23 ] Было некоторым сюрпризом то, что фактическим преемником Блисса стал австралийский композитор Малкольм Уильямсон ; Уолтон объяснил это назначение необходимостью «зацементировать трещины в Содружестве». [ 23 ] Уильямсон занимал этот пост с 1975 года до своей смерти в 2003 году, сочинив такие произведения, как «Плач памяти лорда Маунтбеттена Бирманского» (1980), «Ода королеве Елизавете» (1980) и «Песни для королевского младенца» (1985). [ 24 ]

сэр Питер Максвелл Дэвис

Сэр Питер Максвелл Дэвис был назначен на эту должность в 2004 году вместо Уильямсона. Впервые назначение было назначено на фиксированный десятилетний срок, а не на всю жизнь, с целью сделать этот пост более привлекательным для композиторов. [ 3 ] Работа Максвелла Дэвиса в качестве Мастера включала рождественскую песнь для королевы, записанную Королевской часовней, и работу, сопровождающую стихотворение поэта-лауреата Эндрю Моушн , ​​посвященное восьмидесятилетию королевы в 2006 году. [ 3 ] Он сыграл ключевую роль в создании Королевской медали за музыку . [ 3 ]

После окончания срока полномочий Максвелла Дэвиса в 2014 году была назначена Джудит Вейр , снова на десятилетний срок. [ 25 ] Сообщая о назначении, The Guardian сообщила, что вместо того, чтобы писать статьи только для королевских торжеств,

Вейр сосредоточится на поддержке и защите своих коллег-композиторов, бросит вызов той функции, которую современная музыка выполняет в обществе, и приступит к общенациональному исследованию состояния музыкального образования, чтобы создавать произведения, которые будут полезны школьникам и музыкантам-любителям. [ 25 ]

Тем не менее, Вейр написал несколько произведений для государственных мероприятий, в том числе «Истинный свет» к столетнему юбилею Первой мировой войны в 2018 году, «По мудрости» к платиновому юбилею. [ 26 ] и как сердце на государственных похоронах королевы . [ 27 ]

В 2024 году Эрроллин Уоллен CBE стал первым назначением на этот пост королем Карлом III. [ 28 ]

Офисные держатели

[ редактировать ]
Имя Год назначения Год смерти Комментарии Монарх служил Монарха
заголовок
Николас Ланье 1625 * * Должность была упразднена в 1649 году, когда монархия была свергнута, и восстановлена ​​в 1660 году. [ 29 ] Карл I Король/Королева
Англия
1660 1666 Карл II (ум. 1685)
Луи Грабу 1666 (после 1693 г.) Грабу, похоже, нарушил Закон об испытаниях , принятый весной 1673 года и вступивший в силу 18 ноября, который запрещал всем католикам посещать суд. [ 30 ]
Николас Стэггинс 1674 Стэггинс умер 13 июня 1700 года. [ 31 ]
1685 Яков II (Славная революция 1688 г.)
1688 1700 Вильгельм III и Мария II (совместные монархи; Мария ум. 1694 г.; Уильям ум. 1702 г.)
Джон Экклс 1700 Мастер королевской музыки дольше всех (35 лет) и единственный, кто служил четырем монархам.
1702 Анна (ум. 1714)
Король/Королева
Великобритания
(с 1707 г.)
1714 Георг I (ум. 1727)
1727 1735 Георг II (ум. 1760)
Морис Грин 1735 1755
Уильям Бойс 1755
1760 1779 Георг III (ум. 1820)
Джон Стэнли 1779 1786
сэр Уильям Парсонс 1786
1817 Король/Королева Соединенного Королевства
Великобритания и Ирландия

(с 1801 г.)
Уильям Шилд 1817
1820 1829 Георг IV (ум. 1830)
Кристиан Крамер 1829
1830 1834 Вильгельм IV (ум. 1837)
Франц Крамер 1834
1837 1848 Виктория (ум. 1901)
Джордж Фредерик Андерсон 1848 (1876) Андерсон покинул этот пост в 1870 году.
(Сэр) Уильям Казинс 1870 1893 Посвящен в рыцари в 1892 году; единственный Мастер королевской музыки, посвященный в рыцари за время своего пребывания в должности.
сэр Уолтер Парратт 1893
1901 Эдуард VII (ум. 1910)
1910 George V (d. 1936)
1924 Король/Королева Соединенного Королевства
Великобритания и Северная Ирландия

(с 1922 г.)
сэр Эдвард Элгар 1924 1934 название должности было изменено с «Мастер королевской музыки » на «Мастер королевской музыки» . Во время правления Элгара [ 3 ]
сэр Уолфорд Дэвис 1934 Дэвис был назван «Мастером музыки» (а не «Музыкой»). [ 32 ]
1936
(январь)
Эдвард VIII
(ок. декабрь 1936 г.)
1936
(декабрь)
1941 Георг VI (ум. 1952)
сэр Арнольд Бакс 1942
1952 1953 Елизавета II (ум. 2022 г.)
сэр Артур Блисс 1953 1975
Малькольм Уильямсон 1975 2003
сэр Питер Максвелл Дэвис 2004 2016 Дэвис был назначен на десятилетний срок, первый раз не пожизненно.
Дама Джудит Вейр 2014 Первая женщина, занимающая этот пост, также назначаемая сроком на десять лет.
2022 Карл III
Эрроллин Уоллен CBE 2024 Первое назначение на этот пост королем Карлом III. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дак, Леонард. «Мастера государевой музыки» , The Musical Times , июнь 1953 г., стр. 255–258 (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б Уилсон 1994 , с. 186
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Мастер музыки королевы» , Британская монархия, получено 26 мая 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Кадворт, Чарльз. «Мастера музыки» , The Musical Times , август 1966 г., стр. 676–677 (требуется подписка)
  5. ^ Лори, Маргарет и Стоддард Линкольн. "Экклс ", Grove Music Online, Oxford University Press, получено 27 мая 2015 г. (требуется подписка)
  6. ^ Джонстон Х. Диак. «Грин, Морис» , Grove Music Online, Oxford University Press, получено 27 мая 2015 г. (требуется подписка)
  7. ^ Бартлетт Ян и Роберт Дж. Брюс. "Бойс, Уильям" , Grove Music Online, Oxford University Press, получено 27 мая 2015 г. (требуется подписка)
  8. ^ Миддлтон, LM «Парсонс, сэр Уильям (1745/6–1817)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press 2004, получено 27 мая 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  9. ^ Браун и Страттон 1897 , с. 312.
  10. ^ Легг, Р. Х. «Шилд, Уильям (род. 1748/9, ум. 1829)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004, получено 27 мая 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  11. ^ Эдвардс, Ф.Г., преподобный Джон Варрак . «Казинс, сэр Уильям Джордж (1833–1893)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., получено 27 мая 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  12. ^ Мур 1984 , стр. 347, 557.
  13. ^ Jump up to: а б «Мастер королевской музыки», The Times , 5 мая 1924 г., стр. 16
  14. ^ Кеньон 2008 , с. 18.
  15. ^ Мур 1990 , с. 384.
  16. ^ Кеннеди 1989a , с. 3.
  17. ^ Jump up to: а б Кеньон 2008 , с. 19
  18. ^ «Сэр Уолфорд Дэвис», The Times , 10 апреля 1924 г., стр. 17
  19. ^ Ричардс, Джеффри (2001). Империализм и музыка: Великобритания, 1876–1953 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 119. ИСБН  0-7190-6143-1 .
  20. ^ Кеннеди 1989b , с. 170.
  21. Хоуз, Фрэнк, «Сэр Артур Блисс – современный романтик», The Times , 27 апреля 1956, стр. 3
  22. ^ Коул, Хьюго и Эндрю Берн. «Блаженство, сэр Артур». Grove Music Online , Oxford Music Online, получено 27 мая 2011 г. (требуется подписка) ; Арнольд-Форстер, Марк. «Песня о дне рождения», The Observer , 21 февраля 1960 г., стр. 1; и Трейси, Эдмунд. «Марш почтения задал величественный тон», The Observer , 31 января 1965 г., стр. 4
  23. ^ Jump up to: а б Кеннеди 1989b , с. 264
  24. ^ Конвей, Пол. "Малкольм Уильямсон" , MusicWeb, получено 27 мая 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б Сервис, Том. «Джудит Вейр готовится стать радикальным мастером музыки Queen» , The Guardian , 21 июля 2014 г.
  26. ^ Бродер, Майкл Андор (15 сентября 2022 г.). «Queen обладала «чрезвычайно детальными знаниями» о музыке, — говорит королевский композитор» . Вашингтон Пост . Проверено 17 декабря 2022 г.
  27. ^ Эшли, Тим (19 сентября 2022 г.). «Звенящая кодировка: музыка на похоронах королевы была одновременно торжественной и возвышенной» . Хранитель . Проверено 19 сентября 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Эрроллин Валлен назначен первым магистром королевской музыки нового правления» . Классический ФМ . Проверено 25 августа 2024 г.
  29. ^ «МАСТЕР КОРОЛЕВСКОЙ МУЗЫКИ» . royal.gov.uk. Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 9 июня 2008 г.
  30. ^ Спинк, Ян. по состоянию на 1 июня 2015 г. «Грабу, Луи (эт. 1665–1694)»], Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., получено 27 мая 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  31. ^ Филип Х. Хайфилл, Калман А. Бурним, Эдвард А. Лангханс, Биографический словарь актеров, том 14, С. Сиддонс - Тинну
  32. ^ Лондонская газета , 6 апреля 1934 г., стр. 2217

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 944301cf4c536ee047a0ed5dbfdd11b6__1724535480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/b6/944301cf4c536ee047a0ed5dbfdd11b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master of the King's Music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)