Мастер королевской музыки
Мастер королевской музыки (или Мастер королевской музыки , или ранее Мастер королевской музыки ) — должность в Королевском дворе Соединенного Королевства . Обладатель этой должности первоначально служил монарху Англии , руководя придворным оркестром и сочиняя или заказывая музыку по мере необходимости.
Должность во многом сопоставима с должностью поэта-лауреата . Его вручают выдающимся деятелям классической музыки; они почти всегда были композиторами. Обязанности четко не определены, хотя обычно ожидается, что обладатель этой должности будет писать музыку в ознаменование важных королевских событий, таких как коронации, дни рождения, юбилеи, свадьбы и смерти, а также для сопровождения других торжественных мероприятий. Человек также может выступать в качестве советника государя по музыкальным вопросам. С 2004 года назначение осуществляется на фиксированный срок в десять лет, а не пожизненно, как раньше.
Королевская музыка
[ редактировать ]В XIV веке профессиональное музицирование в Англии теоретически регулировалось Короной. Музыканты, известные как « Королевские менестрели » или «Королевская музыка», носили королевские ливреи и осуществляли некоторый контроль над другими музыкантами, хотя музыковед Леонард Дак описывает этот контроль как «номинальный». [ 1 ]
Генрих VI назначил Королевскую комиссию по регулированию нелицензированной менестрелей, а в 1469 году Эдуард IV предоставил королевским менестрелям хартию гильдии . Согласно хартии, «ни один Менестрель нашего Королевства... впредь не должен каким-либо образом практиковать или публично заниматься вышеупомянутым искусством или профессией в нашем Королевстве, если он не принадлежит к указанному Братству или Гильдии». Это привело к юридическим трудностям между королевскими менестрелями и Городской труппой под патронажем лондонского Сити , уполномоченной Джеймсом I в 1604 году для выступлений в Сити и в трёх милях от него. [ 2 ] Королевские менестрели запросили и получили от Карла I в 1635 году хартию «осуществлять обследование, проверку, исправление и управление всеми музыкантами в отдельности в королевстве Англии». [ 1 ]
Первые мастера королевской музыки
[ редактировать ]
Первый назначенный Мастер Королевской Музыки был единственным, кто серьезно пытался управлять всеми музыкантами королевства как гильдией. Это был Николас Ланье , [ 2 ] назначен Карлом I в 1626 году магистром королевской музыки (написание было изменено на «Музыка» в 20 веке, во время сэра Эдварда Элгара ). правления [ 3 ] [ 4 ] В то время обладатель этого поста взял на себя ответственность за частный оркестр монарха, и эта ответственность продолжалась до тех пор, пока оркестр не был распущен в 1901 году Эдуардом VII . [ 1 ]
Эта должность истекла в период военного правления после Гражданской войны , но после восстановления монархии в 1660 году Ланье вернулся из ссылки, чтобы возобновить свой пост. [ 1 ] После смерти Ланье в 1666 году Карл II назначил на этот пост французского скрипача Луи Грабю . Грабу в первую очередь занимался организацией музыки для двора, а гильдия Вестминстерских музыкантов пришла в упадок и прекратила свое существование после 1697 года. [ 1 ] Ни Грабу, ни его преемник Николас Стэггинс , служивший с 1674 по 1700 год, не были талантливым композитором; они обратились к известным композиторам, таким как Генри Перселл, с просьбой предоставить музыку для важных случаев. [ 4 ]
18 век
[ редактировать ]На смену Стэггинсу пришел Джон Экклс , назначенный Вильгельмом III в июне 1700 года. Экклс был магистром дольше всех, занимая этот пост в течение 35 лет; он также единственный, кто служил при четырех монархах (Вильгельме III, Анне , Георге I и Георге II ). До своего назначения он уже был известным композитором, которого в «Словаре музыки и музыкантов» Гроува описывали как «несомненно величайшего из композиторов театра Реставрации» после Перселла. [ 5 ] Тем не менее, он продолжил практику своих предшественников по заказу произведений других композиторов, в том числе Генделя , написавшего Оду ко Дню рождения королевы Анны (1713). [ 4 ] Дак комментирует, что известность Генделя как композитора «очевидно, не делает его подходящим кандидатом на звание магистра королевской музыки - ганноверские короли явно перестраховывались, выбирая музыкантов безупречного местного происхождения». [ 1 ]
После смерти Эклса в 1735 году его пост занял Морис Грин , который уже занимал посты органиста собора Святого Павла и органиста и композитора Королевской капеллы . [ 6 ] Он занимал этот пост двадцать лет, но здоровье его никогда не отличалось крепким здоровьем, и он часто приглашал своего бывшего ученика Уильяма Бойса сочинять музыку ко дню рождения и новогодние оды, написанные поэтом-лауреатом в честь короля. [ 4 ] После смерти Грина в декабре 1755 года Бойс сменил его на посту мастера королевской музыки, а затем и в Королевской капелле. Вероятно, именно в последнем качестве, а не в первом, Бойс создал то, что Гроув называет «внушительным и глубоко прочувствованным оркестровым гимном» на похоронах Георга II 11 ноября 1760 года, «великолепную постановку «Король возрадуется»» для свадьба короля Георга III и принцессы Шарлотты 8 сентября 1761 года и восемь гимнов для коронации короля позднее в том же месяце. [ 7 ]
Бойс умер в 1779 году, и на посту Мастера его сменил другой бывший ученик Грина, Джон Стэнли , который занимал этот пост до своей смерти в 1786 году. Он сочинил пятнадцать од на день рождения и Новый год, но ни одна из них не сохранилась. [ 4 ] Последним магистром, назначенным в 18 веке, был сэр Уильям Парсонс . Современники считали его приветливым человеком, но музыкантом с ограниченными способностями, хотя его придворную музыку невозможно оценить, поскольку она по большей части утеряна. [ 8 ] Считается, что он был первым профессиональным музыкантом, посвященным в рыцари в Великобритании, хотя было сказано, что эта честь была вручена скорее «за его заслуги, чем за достоинства его партитур». [ 9 ]
19 век
[ редактировать ]
Парсонс занимал пост Мастера до 1817 года, когда его сменил Уильям Шилд , наиболее известный как театральный композитор: он сочинил или аранжировал музыку как минимум к тридцати шести операм и семи пантомимам и балетам. [ 10 ] Срок полномочий Шилда наиболее известен отказом от традиционного положения придворных од. По обычаю, слова для од писал поэт-лауреат того времени, и эта задача тогдашнему обладателю премии Роберту Саути показалась неподходящей по духу. После смерти Георга III в 1820 году издание од было прекращено. Пост магистра королевской музыки сохранялся, потому что Георг IV содержал традиционный небольшой оркестр, которым руководил преемник Шилда Кристиан Крамер . Это оставалось главной функцией Мастера на протяжении всего периода пребывания в должности Франца Крамера (Мастер 1834–48), Джорджа Фредерика Андерсона (Мастер 1848–70) и сэра Уильяма Казинса (Мастер 1870–93). Последний из них написал несколько произведений для королевских торжеств, в том числе юбилейную кантату «Подари королеве долгую жизнь» (1887). [ 11 ]
Последним магистром, назначенным в 19 веке, был сэр Уолтер Парратт , органист часовни Святого Георгия в Виндзоре . Его пребывание в должности длилось тридцать один год с 1893 года под властью трёх монархов – королевы Виктории , Эдуарда VII и Георга V. По мнению Дака, роль Парратта заключалась в основном в роли музыкального советника Короны. Среди его действий в этом качестве было приглашение Элгару включить А.С. Бенсона стихи в качестве коронационной оды Эдуарду VII в 1901 году и написание гимна к годовщине смерти королевы Виктории в 1909 году. [ 12 ] Собственные официальные композиции Парратта включали в себя сборник хоровых песен различных композиторов в честь королевы Виктории и Confortare для коронационной службы Эдуарда VII. [ 1 ]
20 век
[ редактировать ]
После смерти Парратта в 1924 году сложилось мнение, что должность Мастера является анахронизмом: нет ни королевского оркестра, которым можно было бы руководить, ни регулярных королевских од, которые нужно было бы сочинять. [ 13 ] Элгар, которого хорошо уважала королевская семья, настаивал на сохранении этого поста. По словам музыкального писателя Николаса Кеньона , он также «беззастенчиво лоббировал» собственную кандидатуру на эту роль. [ 14 ] Были предложены и другие имена, в том числе имя Ральфа Воана Уильямса , но Георг V и его советники придерживались мнения, что «если этот пост будет отдан самому выдающемуся музыканту, вряд ли получится выйти за пределы Элгара». [ 15 ] О назначении Элгара было объявлено в мае 1924 года; «Таймс» отметила: «Вполне уместно, что в изменившихся условиях должности он должен быть назначен магистром королевской музыки и музыкантом-лауреатом британского народа». [ 13 ] От Элгара не требовалось писать какую-либо официальную музыку в его новом качестве, но в 1931 году он посвятил свою «Детскую сюиту» герцогине Йоркской и двум ее дочерям. [ 16 ] Он использовал свое влияние как Мастер, чтобы разыскать оригинальные инструменты оркестра Эдуарда VII , обеспечить порядок в королевской музыкальной библиотеке и обеспечить признание других музыкантов, включая рыцарское звание Гранвиля Бантока и Почетного компаньона Делиуса . . [ 17 ] В качестве музыкального помощника короля он давал советы по таким темам, как основание национальной оперной труппы, правильная версия государственного гимна для трансляции BBC и музыкальные мероприятия, на которых должны присутствовать члены королевской семьи. [ 17 ]
Элгар умер в 1934 году. Его сменил сэр Уолфорд Дэвис , органист часовни Святого Георгия в Виндзоре, который, по слухам, баллотировался на этот пост в 1924 году. [ 18 ] В ретроспективе различных мастеров 1966 года Чарльз Кадворт написал, что Дэвис был «прекрасным музыкантом, хорошим композитором и даже более известен как один из первых великих телеведущих в мире, поэтому это назначение было популярный». [ 4 ] Когда Дэвис умер в 1941 году, его заменил сэр Арнольд Бакс , к удивлению многих в музыкальном мире, учитывая его сильную связь с Ирландией и отсутствие каких-либо записей о написании эпизодической музыки. [ 1 ] Бакс написал несколько произведений для королевских торжеств, в том числе марш по случаю коронации Елизаветы II . [ 19 ]
Бакс умер в 1953 году; многие ожидали, что его преемником станет сэр Уильям Уолтон , но, к собственному облегчению Уолтона, этот пост достался сэру Артуру Блиссу . [ 20 ] В «Таймс » критик Фрэнк Хоуз прокомментировал: «Обязанности Мастера королевской музыки — это то, что он хочет к ним относиться, но они включают в себя сочинение церемониальной и эпизодической музыки». [ 21 ] Блисс, который сочинял быстро и легко, мог выполнять возложенные на него обязанности Мастера, обеспечивая музыку, необходимую для государственных мероприятий, от рождения ребенка королевы и похорон Уинстона Черчилля до инвеституры Принц Уэльский . [ 22 ]
Когда Блисс умерла в 1975 году, Уолтон и другие лоббировали назначение Малкольма Арнольда . [ 23 ] Было некоторым сюрпризом то, что фактическим преемником Блисса стал австралийский композитор Малкольм Уильямсон ; Уолтон объяснил это назначение необходимостью «зацементировать трещины в Содружестве». [ 23 ] Уильямсон занимал этот пост с 1975 года до своей смерти в 2003 году, сочинив такие произведения, как «Плач памяти лорда Маунтбеттена Бирманского» (1980), «Ода королеве Елизавете» (1980) и «Песни для королевского младенца» (1985). [ 24 ]
21 век
[ редактировать ]
Сэр Питер Максвелл Дэвис был назначен на эту должность в 2004 году вместо Уильямсона. Впервые назначение было назначено на фиксированный десятилетний срок, а не на всю жизнь, с целью сделать этот пост более привлекательным для композиторов. [ 3 ] Работа Максвелла Дэвиса в качестве Мастера включала рождественскую песнь для королевы, записанную Королевской часовней, и работу, сопровождающую стихотворение поэта-лауреата Эндрю Моушн , посвященное восьмидесятилетию королевы в 2006 году. [ 3 ] Он сыграл ключевую роль в создании Королевской медали за музыку . [ 3 ]
После окончания срока полномочий Максвелла Дэвиса в 2014 году была назначена Джудит Вейр , снова на десятилетний срок. [ 25 ] Сообщая о назначении, The Guardian сообщила, что вместо того, чтобы писать статьи только для королевских торжеств,
Вейр сосредоточится на поддержке и защите своих коллег-композиторов, бросит вызов той функции, которую современная музыка выполняет в обществе, и приступит к общенациональному исследованию состояния музыкального образования, чтобы создавать произведения, которые будут полезны школьникам и музыкантам-любителям. [ 25 ]
Тем не менее, Вейр написал несколько произведений для государственных мероприятий, в том числе «Истинный свет» к столетнему юбилею Первой мировой войны в 2018 году, «По мудрости» к платиновому юбилею. [ 26 ] и как сердце на государственных похоронах королевы . [ 27 ]
В 2024 году Эрроллин Уоллен CBE стал первым назначением на этот пост королем Карлом III. [ 28 ]
Офисные держатели
[ редактировать ]Имя | Год назначения | Год смерти | Комментарии | Монарх служил | Монарха заголовок |
---|---|---|---|---|---|
Николас Ланье | 1625 | * | * Должность была упразднена в 1649 году, когда монархия была свергнута, и восстановлена в 1660 году. [ 29 ] | Карл I | Король/Королева Англия |
1660 | 1666 | Карл II (ум. 1685) | |||
Луи Грабу | 1666 | (после 1693 г.) | Грабу, похоже, нарушил Закон об испытаниях , принятый весной 1673 года и вступивший в силу 18 ноября, который запрещал всем католикам посещать суд. [ 30 ] | ||
Николас Стэггинс | 1674 | Стэггинс умер 13 июня 1700 года. [ 31 ] | |||
1685 | Яков II (Славная революция 1688 г.) | ||||
1688 | 1700 | Вильгельм III и Мария II (совместные монархи; Мария ум. 1694 г.; Уильям ум. 1702 г.) | |||
Джон Экклс | 1700 | Мастер королевской музыки дольше всех (35 лет) и единственный, кто служил четырем монархам. | |||
1702 | Анна (ум. 1714) | ||||
– | Король/Королева Великобритания (с 1707 г.) | ||||
1714 | Георг I (ум. 1727) | ||||
1727 | 1735 | Георг II (ум. 1760) | |||
Морис Грин | 1735 | 1755 | |||
Уильям Бойс | 1755 | ||||
1760 | 1779 | Георг III (ум. 1820) | |||
Джон Стэнли | 1779 | 1786 | |||
сэр Уильям Парсонс | 1786 | ||||
– | 1817 | Король/Королева Соединенного Королевства Великобритания и Ирландия (с 1801 г.) | |||
Уильям Шилд | 1817 | ||||
1820 | 1829 | Георг IV (ум. 1830) | |||
Кристиан Крамер | 1829 | ||||
1830 | 1834 | Вильгельм IV (ум. 1837) | |||
Франц Крамер | 1834 | ||||
1837 | 1848 | Виктория (ум. 1901) | |||
Джордж Фредерик Андерсон | 1848 | (1876) | Андерсон покинул этот пост в 1870 году. | ||
(Сэр) Уильям Казинс | 1870 | 1893 | Посвящен в рыцари в 1892 году; единственный Мастер королевской музыки, посвященный в рыцари за время своего пребывания в должности. | ||
сэр Уолтер Парратт | 1893 | ||||
1901 | Эдуард VII (ум. 1910) | ||||
1910 | George V (d. 1936) | ||||
– | 1924 | Король/Королева Соединенного Королевства Великобритания и Северная Ирландия (с 1922 г.) | |||
сэр Эдвард Элгар | 1924 | 1934 | название должности было изменено с «Мастер королевской музыки » на «Мастер королевской музыки» . Во время правления Элгара [ 3 ] | ||
сэр Уолфорд Дэвис | 1934 | Дэвис был назван «Мастером музыки» (а не «Музыкой»). [ 32 ] | |||
1936 (январь) |
Эдвард VIII (ок. декабрь 1936 г.) | ||||
1936 (декабрь) |
1941 | Георг VI (ум. 1952) | |||
сэр Арнольд Бакс | 1942 | ||||
1952 | 1953 | Елизавета II (ум. 2022 г.) | |||
сэр Артур Блисс | 1953 | 1975 | |||
Малькольм Уильямсон | 1975 | 2003 | |||
сэр Питер Максвелл Дэвис | 2004 | 2016 | Дэвис был назначен на десятилетний срок, первый раз не пожизненно. | ||
Дама Джудит Вейр | 2014 | Первая женщина, занимающая этот пост, также назначаемая сроком на десять лет. | |||
2022 | Карл III | ||||
Эрроллин Уоллен CBE | 2024 | Первое назначение на этот пост королем Карлом III. [ 28 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дак, Леонард. «Мастера государевой музыки» , The Musical Times , июнь 1953 г., стр. 255–258 (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1994 , с. 186
- ^ Jump up to: а б с д и «Мастер музыки королевы» , Британская монархия, получено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кадворт, Чарльз. «Мастера музыки» , The Musical Times , август 1966 г., стр. 676–677 (требуется подписка)
- ^ Лори, Маргарет и Стоддард Линкольн. "Экклс ", Grove Music Online, Oxford University Press, получено 27 мая 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Джонстон Х. Диак. «Грин, Морис» , Grove Music Online, Oxford University Press, получено 27 мая 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Бартлетт Ян и Роберт Дж. Брюс. "Бойс, Уильям" , Grove Music Online, Oxford University Press, получено 27 мая 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Миддлтон, LM «Парсонс, сэр Уильям (1745/6–1817)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press 2004, получено 27 мая 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Браун и Страттон 1897 , с. 312.
- ^ Легг, Р. Х. «Шилд, Уильям (род. 1748/9, ум. 1829)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004, получено 27 мая 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Эдвардс, Ф.Г., преподобный Джон Варрак . «Казинс, сэр Уильям Джордж (1833–1893)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., получено 27 мая 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Мур 1984 , стр. 347, 557.
- ^ Jump up to: а б «Мастер королевской музыки», The Times , 5 мая 1924 г., стр. 16
- ^ Кеньон 2008 , с. 18.
- ^ Мур 1990 , с. 384.
- ^ Кеннеди 1989a , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Кеньон 2008 , с. 19
- ^ «Сэр Уолфорд Дэвис», The Times , 10 апреля 1924 г., стр. 17
- ^ Ричардс, Джеффри (2001). Империализм и музыка: Великобритания, 1876–1953 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 119. ИСБН 0-7190-6143-1 .
- ^ Кеннеди 1989b , с. 170.
- ↑ Хоуз, Фрэнк, «Сэр Артур Блисс – современный романтик», The Times , 27 апреля 1956, стр. 3
- ^ Коул, Хьюго и Эндрю Берн. «Блаженство, сэр Артур». Grove Music Online , Oxford Music Online, получено 27 мая 2011 г. (требуется подписка) ; Арнольд-Форстер, Марк. «Песня о дне рождения», The Observer , 21 февраля 1960 г., стр. 1; и Трейси, Эдмунд. «Марш почтения задал величественный тон», The Observer , 31 января 1965 г., стр. 4
- ^ Jump up to: а б Кеннеди 1989b , с. 264
- ^ Конвей, Пол. "Малкольм Уильямсон" , MusicWeb, получено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сервис, Том. «Джудит Вейр готовится стать радикальным мастером музыки Queen» , The Guardian , 21 июля 2014 г.
- ^ Бродер, Майкл Андор (15 сентября 2022 г.). «Queen обладала «чрезвычайно детальными знаниями» о музыке, — говорит королевский композитор» . Вашингтон Пост . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Эшли, Тим (19 сентября 2022 г.). «Звенящая кодировка: музыка на похоронах королевы была одновременно торжественной и возвышенной» . Хранитель . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Эрроллин Валлен назначен первым магистром королевской музыки нового правления» . Классический ФМ . Проверено 25 августа 2024 г.
- ^ «МАСТЕР КОРОЛЕВСКОЙ МУЗЫКИ» . royal.gov.uk. Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ Спинк, Ян. по состоянию на 1 июня 2015 г. «Грабу, Луи (эт. 1665–1694)»], Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., получено 27 мая 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Филип Х. Хайфилл, Калман А. Бурним, Эдвард А. Лангханс, Биографический словарь актеров, том 14, С. Сиддонс - Тинну
- ^ Лондонская газета , 6 апреля 1934 г., стр. 2217
Источники
[ редактировать ]- Браун, Джеймс Дафф ; Страттон, Стивен С. (1897). Британская музыкальная биография . Лондон: Ривз. OCLC 220666894 .
- Кеннеди, Майкл (1989a). Элгара Примечания к «Детской сюите» и другим коротким произведениям . Лондон: EMI. OCLC 36262885 .
- Кеннеди, Майкл (1989b). Портрет Уолтона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816705-1 .
- Кеньон, Николас (2008). Элгар: Юбилейный портрет . Лондон: Континуум. ISBN 978-1-84706-533-9 .
- Мур, Джеррольд Нортроп (1984). Эдвард Элгар: творческая жизнь . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-315447-6 .
- Мур, Джеррольд Нортроп (1990). Эдвард Элгар: Письма всей жизни . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-315472-8 .
- Уилсон, Майкл Ян (1994). Николас Ланье: Мастер королевской музыки . Олдершот, Великобритания: Scolar Press. ISBN 978-0-85967-999-2 .