Jump to content

Фортепианный концерт (Делиус)

Делиус в 1907 году

Фортепианный концерт до минор — одно из ранних произведений английского композитора Фредерика Делиуса . Произведение неоднократно подвергалось доработкам, в результате чего существовало три основные версии, существенно отличающиеся друг от друга. Первое публичное исполнение любой версии было сыграно Юлиусом Бутсом с дирижером Гансом Хаймом 24 октября 1904 года в Эльберфельде , Германия . [1]

В 1887 году Делиус был в Лейпциге , где познакомился с Эдвардом Григом подарил ему копию своего фортепианного концерта , который на Рождество того же года . В следующем году в Лондоне Делиус посетил концерт, на котором Григ с большим успехом исполнил свой концерт. [2] Успех фортепианного концерта его старшего современника, видимо, побудил его создать собственное произведение этого жанра. Но, несмотря на то, что он начал работу над ней вскоре после этого и выполнил ряд набросков, только в 1897 году он закончил первую версию пьесы («Фантазия до минор для фортепиано с оркестром»), которая состояла из трех непрерывно исполняемых частей, в том числе средняя часть ре-бемоль мажор. Хотя Делиус сыграл редукцию этой первой версии для двух фортепиано с Ферруччо Бузони в 1898 году, она никогда не исполнялась публично. [1]

По неизвестным причинам Делиус переработал «Фантазию», которую он тщательно реконструировал в традиционную концертную форму с тремя частями. Он выделил партию ре-бемоль как самостоятельную часть и написал финал совершенно новым материалом. Премьера второй версии состоялась в 1904 году и получила умеренную оценку, но Делиус не был удовлетворен. Он снова начал переписывать концерт. Финал был удален, а партия ре-бемоль помещена в центр первой части; Общая конструкция была аналогична конструкции первой версии. Кроме того, его консультация с венгерским пианистом Теодором Санто , учеником Бузони, привела к очень существенным изменениям в сольной партии. Первое исполнение этой версии было исполнено Санто на выпускном концерте в Лондоне 22 октября 1907 года под управлением Генри Вуда . [3] Санто получил посвящение работы. [1] [4] Он также играл на Променадах в 1912, 1913 и 1921 годах. [5] Эта окончательная версия стала стандартной версией, но оригинальная концепция Делиуса была записана. [1]

Возможно, из-за своей сложной истории и существенно переписанной другой рукой сольной партии, этот концерт остается менее узнаваемым, чем другие зрелые концерты композитора. [1]

Инструментарий

[ редактировать ]

Фортепиано соло, 3 флейты , 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета , 2 фагота , 4 валторны , 2 трубы , 3 тромбона , туба , литавры , перкуссия и струнные. [6]

Общее время

[ редактировать ]

Время, необходимое для выполнения, в разных версиях разное.

  • Версия 1897 года: около 30 мин. [7]
  • Версия 1904 года: около 28 мин. [1]
  • Версия 1907 года:, [6] 22 мин. [8]

Строительство

[ редактировать ]

Следующее описание в основном основано на окончательной версии.

Умеренный до минор 4/4

Эта часть написана в сонатной форме . За шеститактовым оркестровым вступлением следует соло фортепиано. Это открытие осталось неизменным во всех трех версиях. [1] В tempo molto quietlo солист исполняет лирическую вторую тему под аккомпанемент струнных и валторны. Недавнее исследование показывает, что эти две темы отражают влияние духовной музыки , которую композитор слышал во время своего пребывания во Флориде . [1] Развитие, которое начинается в спокойном темпе , расширяется, меняя атмосферу требовательными пассажами для фортепиано соло. Эта часть не появляется в окончательной версии, [1] где кульминация второй темы напрямую связана со следующим разделом.

Ларго Д-квартира 4/4

Раздел начинается спокойным монологом фортепиано соло. После отголоска первой темы из предыдущего раздела эта тема исполняется оркестром в романтическом ключе с орнаментом на фортепиано. Музыка постепенно ускоряется до достойного исполнения валторнами основной темы. Далее возвращается спокойное фортепианное соло, и диалог между фортепиано и виолончелью сводится к ppp . Наконец, технически сложный фортепианный пассаж соединяет этот раздел с заключительной частью.

Маэстосо до минор 4/4

Соло фортепиано знаменует начало заключительного раздела, решительно повторяя первую тему концерта. В этом разделе многочисленные глиссандо солист исполняет . Вскоре после повторения второй темы темп меняется на Vivace , и солист играет арпеджио под ритм литавр, повторяющийся из первой части. Темп немедленно возвращается к Maestoso; код с использованием обоих предметов. Наконец, концерт заканчивается до мажор, где солист-фортепианист играет торжествующую гамму , а литавры отбивают предыдущий ритм.

Первая версия 1897 года представляет собой структуру «три в одном» «Allegro non troppo» — «Largo» — «Tempo primo». [7] Версия 1904 года включает три части: «Allegro ma non tanto», «Largo» и «Maestoso con moto moderato». [1]

Избранные записи

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж "Hyperion Records Романтический фортепианный концерт, том 39" . Проверено 2 марта 2013 г.
  2. ^ «Эдвард Григ», The Times , 4 мая 1888 г., стр. 9
  3. ^ Архив выпускных вечеров: Выпускной 57 ; Проверено 22 мая 2013 г.
  4. ^ «Фортепианный концерт Делиуса, партитура для 2 фортепиано» (PDF) . Проверено 16 марта 2013 г.
  5. ^ Архив выпускных вечеров: Теодор Санто ; Проверено 22 мая 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Фортепианный концерт IMSLP (Делиус, Фредерик)» . Проверено 2 марта 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Делиус: Фортепианный концерт / Париж / Идиллия / Ярмарка Бригг» . Проверено 17 марта 2013 г.
  8. ^ "Фортепианная энциклопедия PTNA. Фортепианный концерт Делиуса" . Проверено 2 марта 2013 г.
  • Буклет из записи Hyperion CDA67296
  • Партитура редукции для двух фортепиано Отто Зингера II, Universal Edition, Harmonie Verlag
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54cf8a740f0e4e427ce34e0a1458697f__1709285520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/7f/54cf8a740f0e4e427ce34e0a1458697f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto (Delius) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)