Jump to content

Эрнест Джон Моран

Эрнест Джон Моран
Эрнест Джон Моран
Рожденный
Эрнест Джон Смид Моран

( 1894-12-31 ) 31 декабря 1894 г.
Умер 1 декабря 1950 г. ) ( 1950-12-01 ) ( 55 лет
Национальность Британский
Образование
Альма-матер Королевский музыкальный колледж
Род занятий Композитор, педагог
Супруг
( м.  1945 )
Военная карьера
Верность Великобритания Великобритания
Услуга/ ветвь  Британская армия
Лет службы 1914–1919
Классифицировать Младший лейтенант (1915)
Единица Королевский Норфолкский полк
Битвы/войны Вторая битва при Буллекорте (1917)

Эрнест Джон Смид Моран (31 декабря 1894 - 1 декабря 1950) был английским композитором, на творчество которого сильно повлияла английская и ирландская народная музыка, усердным коллекционером которой он был. Его творчество включает оркестровые пьесы, концерты, камерные и клавишные произведения, а также ряд хоровых и песенных циклов, а также отдельные песни.

Сын священнослужителя, Моеран учился в Королевском музыкальном колледже под руководством Чарльза Вильерса в Стэнфорде до службы в армии во время Первой мировой войны , во время которой он был ранен. После войны он был учеником Джона Айрленда и быстро заработал репутацию многообещающего композитора, написав ряд хорошо принятых произведений. С 1925 по 1928 год он жил в коттедже с композитором Питером Уорлоком ; богемный образ жизни и пьянство в этот период на время прервали его творчество и посеяли семена алкоголизма, который омрачил его дальнейшую жизнь. Он возобновил сочинение музыки в 1930-х годах и восстановил свою репутацию серией крупных произведений, включая симфонию и скрипичный концерт. С 1934 года он проводил большую часть своего времени в Ирландии, в основном в прибрежном городе Кенмэр .

В 1945 году Моеран женился на виолончелистке Пирс Кутмор и написал для нее несколько произведений для виолончели. Браку не суждено было продлиться долго, и последние годы Моэрана были одинокими. Он умер в Кенмэре 1 декабря 1950 года, упав в воду после кровоизлияния в мозг. Вторая симфония осталась незавершенной на момент его смерти. Композитор Энтони Пейн заявил, что «Моеран занимал второстепенное место в музыке своего времени, но его тщательно отточенная и готовая техника не имеет себе равных среди его британских современников. Это мастерство проявляется в ясности его текстур и процессов, а также в превосходной звучности. его оркестрового письма». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Моеран родился 31 декабря 1894 года в доме священника Спринг-Гроув, Хестон , Мидлсекс , в семье англо-ирландского священнослужителя, преподобного Джозефа Уильяма Райта Морана, викария церкви Святой Марии, Спринг-Гроув, и Ады Эстер Смид, урожденной. Уолл, приехавший из Норфолка. [ 2 ] Впоследствии Джозеф служил в нескольких сельских приходах на юге и востоке Англии, в том числе в Салхаусе в Норфолке, [ 3 ] до выхода на пенсию по состоянию здоровья, когда Эрнесту было 13 лет. [ 1 ] Семья была культурной; Ада была талантливой пианисткой и певицей, а Эрнест начал уроки музыки с пяти-шести лет. [ 3 ] Его первоначальное образование проходило под руководством гувернантки на дому. [ 1 ] после чего, в 1904 году, он поступил в подготовительную школу Саффилд-Парк в Кромере . [ 2 ] В 1908 году он пошел в Аппингемскую школу , где изучал музыку у Роберта Стерндейла Беннета, внука композитора Уильяма Стерндейла Беннета . Он стал опытным пианистом и достаточно выучил игру на скрипке, чтобы иметь возможность выступать в камерных группах; он также начал сочинять. [ 4 ] [ 5 ] В 1913 году он поступил в Королевский музыкальный колледж (RCM), первоначально как студент по игре на фортепиано, но перешел на композицию под руководством Чарльза Вильерса в Стэнфорде . после первого года обучения [ 1 ] [ 6 ] Он также стал членом Оксфордского и Кембриджского музыкального клуба, важного органа, в состав которого входили Воан Уильямс , Джордж Баттерворт и Адриан Боулт ; Пэрри и Элгар были почетными членами. [ 4 ] Несколько набросков фортепианных сочинений, созданных в довоенный период RCM, сохранились в рукописной форме. [ 7 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Моерану было 19 лет, когда его учеба в РКМ была прервана в августе 1914 года из-за начала Первой мировой войны . [ 8 ] Он записался мотоциклистом-диспетчером в 6-й (велосипедистский) батальон Королевского Норфолкского полка , а в следующем году получил звание младшего лейтенанта . [ 9 ] Он не совсем отказался от своей музыкальной деятельности; во время отпуска в Норфолке он начал собирать народную музыку. [ 5 ] В начале 1917 года его подразделение было отправлено во Францию, а 3 мая во время Второй битвы при Булькуре он получил ранение в голову. [ 9 ] По некоторым данным, эта рана потребовала экстренного хирургического вмешательства, включая введение металлической пластины в череп. [ 2 ] [ 6 ] и комментаторы приписали От более поздней нестабильности и беспорядочного поведения Моэрана, а также от его возможного развития алкоголизма до примитивной хирургии и последствий этой раны. [ 2 ] [ 6 ] [ 10 ] Однако другие данные свидетельствуют о том, что рана была менее серьезной, что металлическая пластина не понадобилась и что он быстро выздоровел. Сообщалось, что в августе 1917 года он исполнил очень сложную фортепианную пьесу на лондонском концерте, что указывало на то, что в то время он находился в приемлемом состоянии. [ 11 ]

После периода выздоровления он вернулся к военной службе и провел остаток войны в Ирландии, в Бойле, графство Роскоммон , прикомандированный к транспортному отделу Королевской ирландской полиции . [ 5 ] Он использовал этот период в Ирландии, чтобы познакомиться со своими ирландскими корнями и посвятить время сбору народных песен. [ 1 ] В Лондоне, незадолго до своего увольнения из армии в январе 1919 года, Моеран встретил композитора Арнольда Бакса , который описал его в то время как «самого очаровательного и красивого молодого офицера, которого можно было надеяться встретить». [ 10 ]

Начинающий композитор

[ редактировать ]

После демобилизации в январе 1919 года Моран вернулся в Англию. Некоторые источники сообщают, что некоторое время он работал учителем музыки в своей старой школе в Аппингеме. [ 6 ] но доказательств этого от школы нет. [ 12 ] Похоже, он ненадолго вернулся в Ирландию, прежде чем возобновить учебу в RCM под руководством Джона Айрленда . Его сотрудничество с RCM продлилось недолго, но он продолжал получать уроки композиции у Джона Айрленда в частном порядке. [ 1 ] Биограф Моэрана Джеффри Селф отмечает, что с этого момента «основные влияния, которые можно было услышать в его музыке, теперь проявились: его учитель, его ирландское и восточноанглийское наследие и его любовь к сельской Англии». [ 2 ]

Пособие от матери избавило Моэрана от необходимости зарабатывать на жизнь, и благодаря этой финансовой независимости он смог посвятить свое время учебе и сочинению. Музыкальный клуб Оксфорда и Кембриджа предоставил ему средства для исполнения его произведений. [ 1 ] За пять продуктивных лет после окончания войны он заработал репутацию композитора, стабильно сочиняющего произведения в самых разных жанрах. [ 2 ] По словам критика Герберта Фосса, эти ранние произведения демонстрируют беглость, которой часто не хватало в последующие годы. [ 13 ] Они включают в себя многочисленные песни, ряд фортепианных и камерных произведений, а также, на более крупном полотне, его первые попытки оркестрового сочинения, симфонию « В горной стране» и две рапсодии. Эти ранние оркестровые произведения указывают на влияние Делиуса и Воана Уильямса , но также демонстрируют появление отчетливого индивидуального голоса. [ 2 ]

В этот период Моеран собрал множество народных мелодий из сельских пабов Норфолка. Его вклад в это направление работы был признан в 1923 году, когда он был избран в комитет Общества народной песни. [ 14 ] По мере того как его репутация росла, он установил важные дружеские отношения с ведущими деятелями музыкальной сцены, среди которых был Гамильтон Харти , который дирижировал второй оркестровой рапсодией Моэрана, а затем заказал симфонию молодому композитору. Моеран боролся с этой задачей, но на этом этапе своей карьеры не смог добиться удовлетворения, и проект был на время отложен. [ 6 ] Еще одна важная дружба, завязавшаяся примерно в это время, возникла с писателем, критиком и композитором Филипом Хезелтайном (более известным под псевдонимом Питер Уорлок), точным современником Моэрана и, как и он, плодовитым автором песен. [ 15 ] Хезелтин был большим поклонником Моэрана; в обзоре ранних работ последнего в 1924 году он написал: «[T] нет ни одного британского композитора, от которого мы могли бы с большей уверенностью ожидать произведения звука и непреходящего качества в ближайшие десять лет, чем от Джека Моэрана; своих лет, который до сих пор так многого добился». [ 5 ]

Хезелтайн и Эйнсфорд

[ редактировать ]

Дружба между Моэраном и Хезелтайном углубилась, и в 1925 году они вместе с художником Хэлом Коллинзом арендовали коттедж в Эйнсфорде в Кенте. Коттедж привлекал множество посетителей из музыкального и художественного мира и вскоре стал известен как центр диких вечеринок и других экстравагантностей, связанных с пьянством. [ 1 ] Чрезмерное употребление алкоголя, казалось, мало повлияло на Хезелтайна, который продолжал продуктивно работать, но с Моэраном все было наоборот, творческие способности которого вскоре начали страдать. [ 16 ] Ему было трудно справиться с отвлекающими факторами, которые давал коттедж; его композиционная деятельность пошла на убыль и, наконец, вообще прекратилась, и он ушел с лондонской музыкальной сцены, больше не посещая Оксфордский и Кембриджский музыкальный клуб. Более того, он впал в алкоголизм, а также находился под чарами более сильной личности Хезельтайна. Позже Моеран признался, что потерял веру в свои способности, обнаружив, что чем дольше он откладывал, тем труднее ему было возобновить работу. [ 17 ]

Несколько работ, завершенных в годы правления Эйнсфорда (1925–1928), включают его единственную совместную работу с Хезелтайном, застольную песню под названием «Maltworms», написанную для выступления на драматическом фестивале в соседней деревне Шорхэм . Хезелтин написал мелодию для первых двух строк, Моеран продолжил следующие строки и так далее. Партии были записаны для деревенского духового оркестра, но в случае, если песня была снята с фестиваля, а партии оркестра были утеряны, но версия в сопровождении фортепиано сохранилась и была исполнена в деревенском пабе. [ 18 ]

Моеран покинул коттедж в 1928 году, но последствия его алкоголизма остались. оштрафовали его на 10 фунтов В августе 1929 года магистраты Уотфорда за то, что он был пьян, управляя автомобилем; [ 19 ] в том же году он отправился с Хезельтином и другими во Францию, якобы для встречи с Делиусом. Поездка переросла в пьяный запой, во время которого Моеран потерял сознание на улице. [ 20 ] Когда Хезельтайн умер в декабре 1930 года, вероятно, от своей собственной руки, [ 21 ] Моеран был опустошен. Он написал матери Хезельтайна: «Его потеря будет означать для меня ужасную пропасть, когда я вернусь к нормальной жизни и обнаружу, что его больше нет». [ 22 ]

восстановление

[ редактировать ]

Покинув Эйнсфорд, Моеран вернулся в дом своих родителей и начал возобновлять свою композиторскую карьеру. Музыкальный истэблишмент не совсем забыл о нем; в январе 1930 года критик Хьюберт Фосс написал переоценку ранних произведений Моэрана, ссылаясь на «слишком долгое молчание» композитора, но увидел надежду на будущее: «Можно надеяться, что из этого корпуса ранних произведений может вырасти симфонический ум». , который, как по интенсивности формы, так и по интенсивности высказывания, даст нам настоящую музыку в большом масштабе». [ 23 ]

Несчастный случай в начале 1930 года привел к периоду выздоровления, который дал Моэрану возможность пересмотреть свой стиль. [ 2 ] [ 22 ] Постепенно появились новые произведения: Соната для двух скрипок (1930), Струнное трио (1931), две оркестровые пьесы - « Тень Уиторна» (1931) и «Одинокие воды» (1932). В 1933 году последовало хоровое произведение «Весенние песни» , состоящее из семи стихотворений елизаветинской эпохи. [ 2 ] [ 6 ] «Тень Уиторна» была написана, возможно, как памятник Хезелтину. [ 20 ] Несколько песен, в том числе цикл из шести саффолкских народных песен, указали на сохраняющуюся важность народной музыки для Моэрана, и в 1931 году он снова присоединился к комитету Общества народных песен. [ 20 ] Он также написал несколько духовных произведений, которым не придавал большого значения – «эта требуха для церкви», как он называл это, добавляя, что делал это только ради денег. [ 19 ]

В 1930-е годы Моеран вел странствующую жизнь, останавливаясь в разных домах своих родителей или у друзей. [ 1 ] Однако по прошествии десятилетия он стал больше интересоваться своими ирландскими корнями и начал проводить большую часть года в коттедже в Кенмэре , графство Керри , где он стал хорошо известной и популярной фигурой; [ 2 ] Арнольд Бакс записал местный комментарий: «Если когда-нибудь появится возможность избрать мэра этого города, Джек Моран будет первым выбором для всех». [ 24 ] Мир, который он нашел в сельской Ирландии, вдохновил его вернуться в 1934 году к давно заброшенному симфоническому проекту. В разгар этого растущего творчества Моеран продолжал испытывать проблемы с алкоголизмом. В январе 1935 года ему было приказано провести девять месяцев в доме престарелых, поскольку в Кембридже он был признан виновным в управлении автомобилем в нетрезвом виде. [ 19 ] Это прервало, но не сорвало его работу над симфонией, которая была окончательно завершена в 1937 году, а премьера состоялась в январе 1938 года в Королевском зале под руководством Лесли Хьюарда . [ 16 ] Хьюард сделал известную запись Симфонии с оркестром Галле . В конце 1942 года [ 25 ]

Годы после исполнения симфонии были плодотворными и породили ряд значительных произведений. К ним относятся Скрипичный концерт (1937–41), написанный в основном в Ирландии и отражающий сильное ирландское влияние; сюита мадригала «Филлида и Коридон» (1939), возможно, написанная под влиянием музыки Бернара ван Дирена ; Рапсодия фа ♯ для фортепиано с оркестром (1943), написанная для пианистки Харриет Коэн ; короткая увертюра к маске (1944), созданная по заказу Национальной ассоциации служб развлечений (ENSA); и «Синфониетта» (1944), частично вдохновленная холмами приграничной с Уэльсом страны в Рэдноршире , последнем месте расположения семейного дома. [ 2 ] [ 26 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Возможно, еще в 1930 году Моран познакомился с виолончелисткой (Кэтлин) Пирс Кутмор . В 1943 году они возобновили знакомство, и отношения развились, которые вдохновили Моэрана на создание двух важных поздних произведений: Концерта для виолончели (1945) и Сонаты для виолончели и фортепиано (1947). Они поженились 26 июля 1945 года. [ 27 ] Хотя брак принес Моэрану некоторое первоначальное счастье и стабильность, амбиции Кутмор и требования к ее услугам означали, что они часто расставались, и отношения становились все более натянутыми. Моеран сильно пил, что привело к дальнейшему отчуждению. К 1949 году, когда Кутмор отправился в продолжительное турне по Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии, брак фактически распался. [ 28 ]

Моеран выпустил еще три поздних произведения: Фэнтези-квартет для гобоя и струнных (1946), написанный для Леона Гуссенса ; оркестровая «Серенада G» (1948) и последний сборник песен «Песни из графства Керри» (1950). [ 1 ] [ 29 ] На протяжении всех этих лет он изо всех сил пытался завершить вторую симфонию, и хотя он написал большую часть этого произведения, он неоднократно был недоволен результатами. В 1949 году он находился на дальнейшем лечении от алкоголизма; Первое исполнение симфонии первоначально было запланировано на весну 1949 года, но оно было отложено сначала до 1950 года, а затем еще на год. В марте 1950 года Моеран был в Ирландии и писал Кутмору о своих надеждах закончить симфонию там. Сначала он поселился недалеко от Дублина, но к июню вернулся в Кенмэр. К этому моменту его психическое состояние было плохим, и он беспокоился, что сходит с ума. Сведений о дальнейшей работе над симфоническим проектом нет. [ 30 ]

1 декабря 1950 года во время сильного зимнего шторма Моеран покинул свой коттедж и пошел вдоль пирса Кенмэр, где было замечено, что он упал в воду. Его тело было обнаружено; сначала считалось, что он утонул, возможно, в результате самоубийства, но медицинские данные показали, что у него произошло кровоизлияние в мозг и он умер, прежде чем войти в воду. После пышных похорон его похоронили на кладбище в Кенмэре. [ 31 ]

Моеран появился поздно в каноне последних крупных британских композиторов, находившихся под сильным влиянием народных песен, и, таким образом, принадлежит к лирической традиции таких композиторов, как Делиус , Воан Уильямс и Айрленд. В его музыке также часто проявляется влияние природы и пейзажей Норфолка и Ирландии. Некоторые из его более крупных оркестровых произведений были сочинены (или, по крайней мере, задуманы), пока Моеран гулял по холмам западной Англии, особенно в Херефордшире и Ирландии, где его очень вдохновляло величие горных хребтов Керри. Моеран был способен передавать через свою музыку широкий спектр эмоций и не боялся писать более мрачными и резкими идиомами, когда это ему подходило. Его стиль консервативен, но не производен.

Однако ко времени Моэрана такой стиль уже считался несколько устаревшим, и он так и не совершил большого прорыва как композитор, несмотря на успех мрачной Сибелийской симфонии соль минор (1934–1937), которую обычно считают его шедевром. Симфония стоит наряду с Симфонией № 1 сэра Уильяма Уолтона как одна из двух самых трудных и наиболее контролируемых симфоний, исходящих от Британских островов в межвоенный период. Работа Моэрана демонстрирует мощную сонатную форму в первой части, а также сомнительную гармоническую структуру, которая при первом рассмотрении может показаться ортодоксальной, но при более глубоком анализе указывает на дихотомию интервала квинты (который является европейской диатоникой). с интервалом кварты, который одновременно является завершением европейской квинты, но также вводит ирландское измерение, в котором кварта может быть преобладающим интервалом.

Хотя он впервые получил благосклонное критическое внимание за свою камерную музыку и продолжал сочинять значительные произведения в этом жанре, его величайшие достижения в целом можно найти среди его немногих крупномасштабных оркестровых произведений, включая Концерт для скрипки, Концерт для виолончели, Симфониетту и Серенада.

Моеран очень интересовался «народной» музыкой и использовал обширную коллекцию песен, которые он записывал в пабах Норфолка, как часть своего творческого материала. Он также широко использовал ирландскую музыку. Норфолкский материал можно почувствовать в фортепианных произведениях начала 1920-х годов. Ирландское влияние заметно во второй части Концерта для скрипки с оркестром («Ярмарка шайб в Киллорглине?») и, тем более, во второй части Струнного квартета ми-бемоль, а также в Концерте для виолончели, в котором фрагменты ирландских песен музыка, в частности «Звезда графства Даун» (также использованная Воаном Уильямсом в его « Пяти вариантах погружений и Лазаря »), очевидна.

Еще одна грань музыки Моэрана — мадригал . Однажды он заявил другу, что, если бы его когда-нибудь арестовали и таким образом заставили бы назвать свою профессию, ему пришлось бы сказать, что это мадригалист. Моеран был способен на ошеломляющие гармонические изобретения, работая в форме мадригала: в «Сладкой весне» гармонии переходят от гармоний мадригала к гармониям джазового стиля, напоминающего Дюка Эллингтона; полный противоречий и аккордов с добавлением нот. «Серенада», оркестровое произведение, демонстрирует мадригалистскую гармонию, переработанную Моэраном в терпкий стиль, в котором резкие тональные и гармонические узоры прививаются к мадригалистической основе, создавая музыку выдающейся свежести и оригинальности, которая, несомненно, помещает Моэрана в жанр изобретательного двадцатого века. XX века, а не в «английскую пасторальную школу», что само по себе, возможно, является неправильным названием.

Хотя он ни в коем случае не был плодовитым церковным композитором, его службы ре и ми-бемоль исполняются до сих пор.

В последнее время возрос интерес и появилось множество записей произведений Морана, но некоторые из них, такие как песни на стихи А.Э. Хаусмана и Джеймса Джойса , до сих пор остаются относительно неизвестными.

Более 40 его рукописей, включая рукопись его незаконченной Второй симфонии ми-бемоль, были завещаны его вдовой Пирс Кутмор Викторианскому колледжу искусств , ныне являющемуся частью Мельбурнского университета . [ 32 ]

Дирижер Мартин Йейтс реализовал и завершил по эскизам Симфонию № 2. Запись произведения с Йейтсом, дирижирующим Королевским шотландским национальным оркестром, была выпущена в октябре 2011 года на лейбле Dutton Epoch (вместе с ранней увертюрой, основанной на симфонии соль мажор, и собственной оркестровкой Йейтса Сарнии Джона Айрлэнда).

Избранные работы

[ редактировать ]

Симфонический

[ редактировать ]
  • В горной стране , симфоническое впечатление (1921)
  • Рапсодия № 1 фа мажор (1922)
  • Рапсодия № 2 ми мажор (1924; ред. 1941)
  • Две пьесы для малого оркестра (1931):
    • Одинокие воды
    • Тень Уиторна
  • Фарраго , сюита для оркестра (1932)
  • Симфония соль минор (1934–37; посвящена сэру Гамильтону Харти )
  • Симфониетта (1944; посвящена Артуру Блиссу )
  • Увертюра к маске (1944; посвящена Уолтеру Легге )
  • Серенада соль мажор (1948)
  • Симфония № 2 ми-бемоль мажор – незаконченная; завершен дирижером Мартином Йейтсом , 2011 г.

Концерты

[ редактировать ]
  • Концерт для скрипки с оркестром (1942; написан для Артура Кэттералла )
  • Рапсодия № 3 фа-диез мажор для фортепиано с оркестром (1943)
  • Концерт для виолончели (1945; написан для Пирса Кутмора )
  • Ладлоу Таун , песенный цикл (1920)
    • Когда дым поднялся над Ладлоу
    • Прощай, сарай, стог и дерево.
    • Скажи, парень, у тебя есть дела?
    • Ребята в их сотнях
  • Семь стихотворений Джеймса Джойса (1929):
    • Струны в земле и воздухе
    • Веселый зеленый лес
    • Яркая кепка
    • Приятная долина
    • Донникарни
    • Дождь пошел
    • Сейчас, о сейчас, в этой коричневой стране
  • «Песни весны » для смешанного хора (1934)
  • Ноктюрн , для баритона, хора и оркестра (1934; посвящен памяти Фридриха Делиуса )
  • Филлида и Коридон , для смешанного хора (1939)
  • Четыре песни Шекспира (1940)
    • Любовник и его девушка
    • Где пчела сосет
    • Когда ромашки пестрые
    • Когда сосульки висят на стене
  • Шесть стихотворений Семаса О'Салливана (1944)
    • Вечер
    • Тополя
    • Дачник
    • Мусорщик
    • Колыбельная
    • Пастух
  • Candlemas Eve Роберт Херрик , для мужского голосового квартета (1949)
  • Фортепианное трио ре мажор (1920)
  • Струнный квартет ля минор (1921)
  • Соната для скрипки ми минор (1923)
  • Соната для 2-х скрипок ля мажор (1930)
  • Трио для скрипки, альта и виолончели соль мажор (1931)
  • Прелюдия для виолончели и фортепиано (1943, опубликовано в 1944 году, написано для Пирса Кутмора)
  • Фэнтези-квартет, для гобоя и струнных (1946)
  • Соната для виолончели ля минор (1947; написана для Пирса Кутмора)
  • Струнный квартет ми-бемоль (1949-50)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Три пьесы ( «Остров на озере» , «Осенний лес» и «На конной ярмарке» ) (1919)
  • Тема с вариациями (1920)
  • Майским утром (1921)
  • Река Сталхэм (1921)
  • Токката (1921)
  • Три фантазии ( Ветряные мельницы , Элегия и Бурлеск ) (1922)
  • Две легенды ( Руна и Народная история ) (1923)
  • Банковский выходной (1925)
  • Летняя долина (1925)
  • Две ирландские народные песни ( «Белая гора» и «Ирландская песня о любви» ) (1926, 1927)
  • Колыбельная (1933)
  • Прелюдия соль минор (1933)

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3cc3b55fbe58caf3162b63db15e1f7e__1721783400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/7e/f3cc3b55fbe58caf3162b63db15e1f7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest John Moeran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)