Эрнест Джон Моран
Эрнест Джон Моран | |
---|---|
![]() Эрнест Джон Моран | |
Рожденный | Эрнест Джон Смид Моран 31 декабря 1894 г. |
Умер | 1 декабря 1950 г. Кенмэр , графство Керри , Ирландия | ( 55 лет
Национальность | Британский |
Образование |
|
Альма-матер | Королевский музыкальный колледж |
Род занятий | Композитор, педагог |
Супруг | |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1914–1919 |
Классифицировать | Младший лейтенант (1915) |
Единица | Королевский Норфолкский полк |
Битвы/войны | Вторая битва при Буллекорте (1917) |
Эрнест Джон Смид Моран (31 декабря 1894 - 1 декабря 1950) был английским композитором, на творчество которого сильно повлияла английская и ирландская народная музыка, усердным коллекционером которой он был. Его творчество включает оркестровые пьесы, концерты, камерные и клавишные произведения, а также ряд хоровых и песенных циклов, а также отдельные песни.
Сын священнослужителя, Моеран учился в Королевском музыкальном колледже под руководством Чарльза Вильерса в Стэнфорде до службы в армии во время Первой мировой войны , во время которой он был ранен. После войны он был учеником Джона Айрленда и быстро заработал репутацию многообещающего композитора, написав ряд хорошо принятых произведений. С 1925 по 1928 год он жил в коттедже с композитором Питером Уорлоком ; богемный образ жизни и пьянство в этот период на время прервали его творчество и посеяли семена алкоголизма, который омрачил его дальнейшую жизнь. Он возобновил сочинение музыки в 1930-х годах и восстановил свою репутацию серией крупных произведений, включая симфонию и скрипичный концерт. С 1934 года он проводил большую часть своего времени в Ирландии, в основном в прибрежном городе Кенмэр .
В 1945 году Моеран женился на виолончелистке Пирс Кутмор и написал для нее несколько произведений для виолончели. Браку не суждено было продлиться долго, и последние годы Моэрана были одинокими. Он умер в Кенмэре 1 декабря 1950 года, упав в воду после кровоизлияния в мозг. Вторая симфония осталась незавершенной на момент его смерти. Композитор Энтони Пейн заявил, что «Моеран занимал второстепенное место в музыке своего времени, но его тщательно отточенная и готовая техника не имеет себе равных среди его британских современников. Это мастерство проявляется в ясности его текстур и процессов, а также в превосходной звучности. его оркестрового письма». [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Моеран родился 31 декабря 1894 года в доме священника Спринг-Гроув, Хестон , Мидлсекс , в семье англо-ирландского священнослужителя, преподобного Джозефа Уильяма Райта Морана, викария церкви Святой Марии, Спринг-Гроув, и Ады Эстер Смид, урожденной. Уолл, приехавший из Норфолка. [ 2 ] Впоследствии Джозеф служил в нескольких сельских приходах на юге и востоке Англии, в том числе в Салхаусе в Норфолке, [ 3 ] до выхода на пенсию по состоянию здоровья, когда Эрнесту было 13 лет. [ 1 ] Семья была культурной; Ада была талантливой пианисткой и певицей, а Эрнест начал уроки музыки с пяти-шести лет. [ 3 ] Его первоначальное образование проходило под руководством гувернантки на дому. [ 1 ] после чего, в 1904 году, он поступил в подготовительную школу Саффилд-Парк в Кромере . [ 2 ] В 1908 году он пошел в Аппингемскую школу , где изучал музыку у Роберта Стерндейла Беннета, внука композитора Уильяма Стерндейла Беннета . Он стал опытным пианистом и достаточно выучил игру на скрипке, чтобы иметь возможность выступать в камерных группах; он также начал сочинять. [ 4 ] [ 5 ] В 1913 году он поступил в Королевский музыкальный колледж (RCM), первоначально как студент по игре на фортепиано, но перешел на композицию под руководством Чарльза Вильерса в Стэнфорде . после первого года обучения [ 1 ] [ 6 ] Он также стал членом Оксфордского и Кембриджского музыкального клуба, важного органа, в состав которого входили Воан Уильямс , Джордж Баттерворт и Адриан Боулт ; Пэрри и Элгар были почетными членами. [ 4 ] Несколько набросков фортепианных сочинений, созданных в довоенный период RCM, сохранились в рукописной форме. [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Моерану было 19 лет, когда его учеба в РКМ была прервана в августе 1914 года из-за начала Первой мировой войны . [ 8 ] Он записался мотоциклистом-диспетчером в 6-й (велосипедистский) батальон Королевского Норфолкского полка , а в следующем году получил звание младшего лейтенанта . [ 9 ] Он не совсем отказался от своей музыкальной деятельности; во время отпуска в Норфолке он начал собирать народную музыку. [ 5 ] В начале 1917 года его подразделение было отправлено во Францию, а 3 мая во время Второй битвы при Булькуре он получил ранение в голову. [ 9 ] По некоторым данным, эта рана потребовала экстренного хирургического вмешательства, включая введение металлической пластины в череп. [ 2 ] [ 6 ] и комментаторы приписали От более поздней нестабильности и беспорядочного поведения Моэрана, а также от его возможного развития алкоголизма до примитивной хирургии и последствий этой раны. [ 2 ] [ 6 ] [ 10 ] Однако другие данные свидетельствуют о том, что рана была менее серьезной, что металлическая пластина не понадобилась и что он быстро выздоровел. Сообщалось, что в августе 1917 года он исполнил очень сложную фортепианную пьесу на лондонском концерте, что указывало на то, что в то время он находился в приемлемом состоянии. [ 11 ]
После периода выздоровления он вернулся к военной службе и провел остаток войны в Ирландии, в Бойле, графство Роскоммон , прикомандированный к транспортному отделу Королевской ирландской полиции . [ 5 ] Он использовал этот период в Ирландии, чтобы познакомиться со своими ирландскими корнями и посвятить время сбору народных песен. [ 1 ] В Лондоне, незадолго до своего увольнения из армии в январе 1919 года, Моеран встретил композитора Арнольда Бакса , который описал его в то время как «самого очаровательного и красивого молодого офицера, которого можно было надеяться встретить». [ 10 ]
Начинающий композитор
[ редактировать ]После демобилизации в январе 1919 года Моран вернулся в Англию. Некоторые источники сообщают, что некоторое время он работал учителем музыки в своей старой школе в Аппингеме. [ 6 ] но доказательств этого от школы нет. [ 12 ] Похоже, он ненадолго вернулся в Ирландию, прежде чем возобновить учебу в RCM под руководством Джона Айрленда . Его сотрудничество с RCM продлилось недолго, но он продолжал получать уроки композиции у Джона Айрленда в частном порядке. [ 1 ] Биограф Моэрана Джеффри Селф отмечает, что с этого момента «основные влияния, которые можно было услышать в его музыке, теперь проявились: его учитель, его ирландское и восточноанглийское наследие и его любовь к сельской Англии». [ 2 ]
Пособие от матери избавило Моэрана от необходимости зарабатывать на жизнь, и благодаря этой финансовой независимости он смог посвятить свое время учебе и сочинению. Музыкальный клуб Оксфорда и Кембриджа предоставил ему средства для исполнения его произведений. [ 1 ] За пять продуктивных лет после окончания войны он заработал репутацию композитора, стабильно сочиняющего произведения в самых разных жанрах. [ 2 ] По словам критика Герберта Фосса, эти ранние произведения демонстрируют беглость, которой часто не хватало в последующие годы. [ 13 ] Они включают в себя многочисленные песни, ряд фортепианных и камерных произведений, а также, на более крупном полотне, его первые попытки оркестрового сочинения, симфонию « В горной стране» и две рапсодии. Эти ранние оркестровые произведения указывают на влияние Делиуса и Воана Уильямса , но также демонстрируют появление отчетливого индивидуального голоса. [ 2 ]
В этот период Моеран собрал множество народных мелодий из сельских пабов Норфолка. Его вклад в это направление работы был признан в 1923 году, когда он был избран в комитет Общества народной песни. [ 14 ] По мере того как его репутация росла, он установил важные дружеские отношения с ведущими деятелями музыкальной сцены, среди которых был Гамильтон Харти , который дирижировал второй оркестровой рапсодией Моэрана, а затем заказал симфонию молодому композитору. Моеран боролся с этой задачей, но на этом этапе своей карьеры не смог добиться удовлетворения, и проект был на время отложен. [ 6 ] Еще одна важная дружба, завязавшаяся примерно в это время, возникла с писателем, критиком и композитором Филипом Хезелтайном (более известным под псевдонимом Питер Уорлок), точным современником Моэрана и, как и он, плодовитым автором песен. [ 15 ] Хезелтин был большим поклонником Моэрана; в обзоре ранних работ последнего в 1924 году он написал: «[T] нет ни одного британского композитора, от которого мы могли бы с большей уверенностью ожидать произведения звука и непреходящего качества в ближайшие десять лет, чем от Джека Моэрана; своих лет, который до сих пор так многого добился». [ 5 ]
Хезелтайн и Эйнсфорд
[ редактировать ]Дружба между Моэраном и Хезелтайном углубилась, и в 1925 году они вместе с художником Хэлом Коллинзом арендовали коттедж в Эйнсфорде в Кенте. Коттедж привлекал множество посетителей из музыкального и художественного мира и вскоре стал известен как центр диких вечеринок и других экстравагантностей, связанных с пьянством. [ 1 ] Чрезмерное употребление алкоголя, казалось, мало повлияло на Хезелтайна, который продолжал продуктивно работать, но с Моэраном все было наоборот, творческие способности которого вскоре начали страдать. [ 16 ] Ему было трудно справиться с отвлекающими факторами, которые давал коттедж; его композиционная деятельность пошла на убыль и, наконец, вообще прекратилась, и он ушел с лондонской музыкальной сцены, больше не посещая Оксфордский и Кембриджский музыкальный клуб. Более того, он впал в алкоголизм, а также находился под чарами более сильной личности Хезельтайна. Позже Моеран признался, что потерял веру в свои способности, обнаружив, что чем дольше он откладывал, тем труднее ему было возобновить работу. [ 17 ]
Несколько работ, завершенных в годы правления Эйнсфорда (1925–1928), включают его единственную совместную работу с Хезелтайном, застольную песню под названием «Maltworms», написанную для выступления на драматическом фестивале в соседней деревне Шорхэм . Хезелтин написал мелодию для первых двух строк, Моеран продолжил следующие строки и так далее. Партии были записаны для деревенского духового оркестра, но в случае, если песня была снята с фестиваля, а партии оркестра были утеряны, но версия в сопровождении фортепиано сохранилась и была исполнена в деревенском пабе. [ 18 ]
Моеран покинул коттедж в 1928 году, но последствия его алкоголизма остались. оштрафовали его на 10 фунтов В августе 1929 года магистраты Уотфорда за то, что он был пьян, управляя автомобилем; [ 19 ] в том же году он отправился с Хезельтином и другими во Францию, якобы для встречи с Делиусом. Поездка переросла в пьяный запой, во время которого Моеран потерял сознание на улице. [ 20 ] Когда Хезельтайн умер в декабре 1930 года, вероятно, от своей собственной руки, [ 21 ] Моеран был опустошен. Он написал матери Хезельтайна: «Его потеря будет означать для меня ужасную пропасть, когда я вернусь к нормальной жизни и обнаружу, что его больше нет». [ 22 ]
восстановление
[ редактировать ]Покинув Эйнсфорд, Моеран вернулся в дом своих родителей и начал возобновлять свою композиторскую карьеру. Музыкальный истэблишмент не совсем забыл о нем; в январе 1930 года критик Хьюберт Фосс написал переоценку ранних произведений Моэрана, ссылаясь на «слишком долгое молчание» композитора, но увидел надежду на будущее: «Можно надеяться, что из этого корпуса ранних произведений может вырасти симфонический ум». , который, как по интенсивности формы, так и по интенсивности высказывания, даст нам настоящую музыку в большом масштабе». [ 23 ]
Несчастный случай в начале 1930 года привел к периоду выздоровления, который дал Моэрану возможность пересмотреть свой стиль. [ 2 ] [ 22 ] Постепенно появились новые произведения: Соната для двух скрипок (1930), Струнное трио (1931), две оркестровые пьесы - « Тень Уиторна» (1931) и «Одинокие воды» (1932). В 1933 году последовало хоровое произведение «Весенние песни» , состоящее из семи стихотворений елизаветинской эпохи. [ 2 ] [ 6 ] «Тень Уиторна» была написана, возможно, как памятник Хезелтину. [ 20 ] Несколько песен, в том числе цикл из шести саффолкских народных песен, указали на сохраняющуюся важность народной музыки для Моэрана, и в 1931 году он снова присоединился к комитету Общества народных песен. [ 20 ] Он также написал несколько духовных произведений, которым не придавал большого значения – «эта требуха для церкви», как он называл это, добавляя, что делал это только ради денег. [ 19 ]
В 1930-е годы Моеран вел странствующую жизнь, останавливаясь в разных домах своих родителей или у друзей. [ 1 ] Однако по прошествии десятилетия он стал больше интересоваться своими ирландскими корнями и начал проводить большую часть года в коттедже в Кенмэре , графство Керри , где он стал хорошо известной и популярной фигурой; [ 2 ] Арнольд Бакс записал местный комментарий: «Если когда-нибудь появится возможность избрать мэра этого города, Джек Моран будет первым выбором для всех». [ 24 ] Мир, который он нашел в сельской Ирландии, вдохновил его вернуться в 1934 году к давно заброшенному симфоническому проекту. В разгар этого растущего творчества Моеран продолжал испытывать проблемы с алкоголизмом. В январе 1935 года ему было приказано провести девять месяцев в доме престарелых, поскольку в Кембридже он был признан виновным в управлении автомобилем в нетрезвом виде. [ 19 ] Это прервало, но не сорвало его работу над симфонией, которая была окончательно завершена в 1937 году, а премьера состоялась в январе 1938 года в Королевском зале под руководством Лесли Хьюарда . [ 16 ] Хьюард сделал известную запись Симфонии с оркестром Галле . В конце 1942 года [ 25 ]
Годы после исполнения симфонии были плодотворными и породили ряд значительных произведений. К ним относятся Скрипичный концерт (1937–41), написанный в основном в Ирландии и отражающий сильное ирландское влияние; сюита мадригала «Филлида и Коридон» (1939), возможно, написанная под влиянием музыки Бернара ван Дирена ; Рапсодия фа ♯ для фортепиано с оркестром (1943), написанная для пианистки Харриет Коэн ; короткая увертюра к маске (1944), созданная по заказу Национальной ассоциации служб развлечений (ENSA); и «Синфониетта» (1944), частично вдохновленная холмами приграничной с Уэльсом страны в Рэдноршире , последнем месте расположения семейного дома. [ 2 ] [ 26 ]
Последние годы
[ редактировать ]Возможно, еще в 1930 году Моран познакомился с виолончелисткой (Кэтлин) Пирс Кутмор . В 1943 году они возобновили знакомство, и отношения развились, которые вдохновили Моэрана на создание двух важных поздних произведений: Концерта для виолончели (1945) и Сонаты для виолончели и фортепиано (1947). Они поженились 26 июля 1945 года. [ 27 ] Хотя брак принес Моэрану некоторое первоначальное счастье и стабильность, амбиции Кутмор и требования к ее услугам означали, что они часто расставались, и отношения становились все более натянутыми. Моеран сильно пил, что привело к дальнейшему отчуждению. К 1949 году, когда Кутмор отправился в продолжительное турне по Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии, брак фактически распался. [ 28 ]
Моеран выпустил еще три поздних произведения: Фэнтези-квартет для гобоя и струнных (1946), написанный для Леона Гуссенса ; оркестровая «Серенада G» (1948) и последний сборник песен «Песни из графства Керри» (1950). [ 1 ] [ 29 ] На протяжении всех этих лет он изо всех сил пытался завершить вторую симфонию, и хотя он написал большую часть этого произведения, он неоднократно был недоволен результатами. В 1949 году он находился на дальнейшем лечении от алкоголизма; Первое исполнение симфонии первоначально было запланировано на весну 1949 года, но оно было отложено сначала до 1950 года, а затем еще на год. В марте 1950 года Моеран был в Ирландии и писал Кутмору о своих надеждах закончить симфонию там. Сначала он поселился недалеко от Дублина, но к июню вернулся в Кенмэр. К этому моменту его психическое состояние было плохим, и он беспокоился, что сходит с ума. Сведений о дальнейшей работе над симфоническим проектом нет. [ 30 ]
1 декабря 1950 года во время сильного зимнего шторма Моеран покинул свой коттедж и пошел вдоль пирса Кенмэр, где было замечено, что он упал в воду. Его тело было обнаружено; сначала считалось, что он утонул, возможно, в результате самоубийства, но медицинские данные показали, что у него произошло кровоизлияние в мозг и он умер, прежде чем войти в воду. После пышных похорон его похоронили на кладбище в Кенмэре. [ 31 ]
Музыка
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2014 г. ) |
Моеран появился поздно в каноне последних крупных британских композиторов, находившихся под сильным влиянием народных песен, и, таким образом, принадлежит к лирической традиции таких композиторов, как Делиус , Воан Уильямс и Айрленд. В его музыке также часто проявляется влияние природы и пейзажей Норфолка и Ирландии. Некоторые из его более крупных оркестровых произведений были сочинены (или, по крайней мере, задуманы), пока Моеран гулял по холмам западной Англии, особенно в Херефордшире и Ирландии, где его очень вдохновляло величие горных хребтов Керри. Моеран был способен передавать через свою музыку широкий спектр эмоций и не боялся писать более мрачными и резкими идиомами, когда это ему подходило. Его стиль консервативен, но не производен.
Однако ко времени Моэрана такой стиль уже считался несколько устаревшим, и он так и не совершил большого прорыва как композитор, несмотря на успех мрачной Сибелийской симфонии соль минор (1934–1937), которую обычно считают его шедевром. Симфония стоит наряду с Симфонией № 1 сэра Уильяма Уолтона как одна из двух самых трудных и наиболее контролируемых симфоний, исходящих от Британских островов в межвоенный период. Работа Моэрана демонстрирует мощную сонатную форму в первой части, а также сомнительную гармоническую структуру, которая при первом рассмотрении может показаться ортодоксальной, но при более глубоком анализе указывает на дихотомию интервала квинты (который является европейской диатоникой). с интервалом кварты, который одновременно является завершением европейской квинты, но также вводит ирландское измерение, в котором кварта может быть преобладающим интервалом.
Хотя он впервые получил благосклонное критическое внимание за свою камерную музыку и продолжал сочинять значительные произведения в этом жанре, его величайшие достижения в целом можно найти среди его немногих крупномасштабных оркестровых произведений, включая Концерт для скрипки, Концерт для виолончели, Симфониетту и Серенада.
Моеран очень интересовался «народной» музыкой и использовал обширную коллекцию песен, которые он записывал в пабах Норфолка, как часть своего творческого материала. Он также широко использовал ирландскую музыку. Норфолкский материал можно почувствовать в фортепианных произведениях начала 1920-х годов. Ирландское влияние заметно во второй части Концерта для скрипки с оркестром («Ярмарка шайб в Киллорглине?») и, тем более, во второй части Струнного квартета ми-бемоль, а также в Концерте для виолончели, в котором фрагменты ирландских песен музыка, в частности «Звезда графства Даун» (также использованная Воаном Уильямсом в его « Пяти вариантах погружений и Лазаря »), очевидна.
Еще одна грань музыки Моэрана — мадригал . Однажды он заявил другу, что, если бы его когда-нибудь арестовали и таким образом заставили бы назвать свою профессию, ему пришлось бы сказать, что это мадригалист. Моеран был способен на ошеломляющие гармонические изобретения, работая в форме мадригала: в «Сладкой весне» гармонии переходят от гармоний мадригала к гармониям джазового стиля, напоминающего Дюка Эллингтона; полный противоречий и аккордов с добавлением нот. «Серенада», оркестровое произведение, демонстрирует мадригалистскую гармонию, переработанную Моэраном в терпкий стиль, в котором резкие тональные и гармонические узоры прививаются к мадригалистической основе, создавая музыку выдающейся свежести и оригинальности, которая, несомненно, помещает Моэрана в жанр изобретательного двадцатого века. XX века, а не в «английскую пасторальную школу», что само по себе, возможно, является неправильным названием.
Хотя он ни в коем случае не был плодовитым церковным композитором, его службы ре и ми-бемоль исполняются до сих пор.
В последнее время возрос интерес и появилось множество записей произведений Морана, но некоторые из них, такие как песни на стихи А.Э. Хаусмана и Джеймса Джойса , до сих пор остаются относительно неизвестными.
Более 40 его рукописей, включая рукопись его незаконченной Второй симфонии ми-бемоль, были завещаны его вдовой Пирс Кутмор Викторианскому колледжу искусств , ныне являющемуся частью Мельбурнского университета . [ 32 ]
Дирижер Мартин Йейтс реализовал и завершил по эскизам Симфонию № 2. Запись произведения с Йейтсом, дирижирующим Королевским шотландским национальным оркестром, была выпущена в октябре 2011 года на лейбле Dutton Epoch (вместе с ранней увертюрой, основанной на симфонии соль мажор, и собственной оркестровкой Йейтса Сарнии Джона Айрлэнда).
Избранные работы
[ редактировать ]Симфонический
[ редактировать ]- В горной стране , симфоническое впечатление (1921)
- Рапсодия № 1 фа мажор (1922)
- Рапсодия № 2 ми мажор (1924; ред. 1941)
- Две пьесы для малого оркестра (1931):
- Одинокие воды
- Тень Уиторна
- Фарраго , сюита для оркестра (1932)
- Симфония соль минор (1934–37; посвящена сэру Гамильтону Харти )
- Симфониетта (1944; посвящена Артуру Блиссу )
- Увертюра к маске (1944; посвящена Уолтеру Легге )
- Серенада соль мажор (1948)
- Симфония № 2 ми-бемоль мажор – незаконченная; завершен дирижером Мартином Йейтсом , 2011 г.
Концерты
[ редактировать ]- Концерт для скрипки с оркестром (1942; написан для Артура Кэттералла )
- Рапсодия № 3 фа-диез мажор для фортепиано с оркестром (1943)
- Концерт для виолончели (1945; написан для Пирса Кутмора )
Вокал
[ редактировать ]- Ладлоу Таун , песенный цикл (1920)
- Когда дым поднялся над Ладлоу
- Прощай, сарай, стог и дерево.
- Скажи, парень, у тебя есть дела?
- Ребята в их сотнях
- Семь стихотворений Джеймса Джойса (1929):
- Струны в земле и воздухе
- Веселый зеленый лес
- Яркая кепка
- Приятная долина
- Донникарни
- Дождь пошел
- Сейчас, о сейчас, в этой коричневой стране
- «Песни весны » для смешанного хора (1934)
- Ноктюрн , для баритона, хора и оркестра (1934; посвящен памяти Фридриха Делиуса )
- Филлида и Коридон , для смешанного хора (1939)
- Четыре песни Шекспира (1940)
- Любовник и его девушка
- Где пчела сосет
- Когда ромашки пестрые
- Когда сосульки висят на стене
- Шесть стихотворений Семаса О'Салливана (1944)
- Вечер
- Тополя
- Дачник
- Мусорщик
- Колыбельная
- Пастух
- Candlemas Eve Роберт Херрик , для мужского голосового квартета (1949)
Камера
[ редактировать ]- Фортепианное трио ре мажор (1920)
- Струнный квартет ля минор (1921)
- Соната для скрипки ми минор (1923)
- Соната для 2-х скрипок ля мажор (1930)
- Трио для скрипки, альта и виолончели соль мажор (1931)
- Прелюдия для виолончели и фортепиано (1943, опубликовано в 1944 году, написано для Пирса Кутмора)
- Фэнтези-квартет, для гобоя и струнных (1946)
- Соната для виолончели ля минор (1947; написана для Пирса Кутмора)
- Струнный квартет ми-бемоль (1949-50)
Фортепиано
[ редактировать ]- Три пьесы ( «Остров на озере» , «Осенний лес» и «На конной ярмарке» ) (1919)
- Тема с вариациями (1920)
- Майским утром (1921)
- Река Сталхэм (1921)
- Токката (1921)
- Три фантазии ( Ветряные мельницы , Элегия и Бурлеск ) (1922)
- Две легенды ( Руна и Народная история ) (1923)
- Банковский выходной (1925)
- Летняя долина (1925)
- Две ирландские народные песни ( «Белая гора» и «Ирландская песня о любви» ) (1926, 1927)
- Колыбельная (1933)
- Прелюдия соль минор (1933)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Максвелл 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сам 2004 год .
- ^ Jump up to: а б Рэйборн 2016 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Рэйборн 2016 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б с д Чернокнижник 1924 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон 2014 .
- ^ Макнил 1980 , с. 771.
- ^ Держите 2005 , с. 373.
- ^ Jump up to: а б Уидон 2014 .
- ^ Jump up to: а б Бакс 1951 , с. 125.
- ^ Рэйборн 2016 , с. 134.
- ^ Рэйборн 2016 , с. 135.
- ^ Фосс 1951 , стр. 20–21.
- ^ Рэйборн 2016 , с. 137.
- ^ Рэйборн 2016 , стр. 136, 149, 155.
- ^ Jump up to: а б Телка 2009г .
- ^ Рэйборн 2016 , с. 140.
- ^ Кокшотт 1955 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с Рэйборн 2016 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б с Рэйборн 2016 , с. 142.
- ^ Смит 2015 .
- ^ Jump up to: а б Рэйборн 2016 , с. 141.
- ^ Фосс 1930 , стр. 26–29.
- ^ Бакс 1951 , с. 127.
- ^ Биография Лесли Хьюард, Наксос
- ^ Фосс 1951 , с. 21.
- ^ Рэйборн 2016 , с. 145.
- ^ Рэйборн 2016 , с. 146.
- ^ Макнил 1980 , с. 772.
- ^ Макнил 1980 , стр. 773–774.
- ^ Рэйборн 2016 , с. 147.
- ^ JSTOR, декабрь 1980 г.
Источники
[ редактировать ]- Бакс, Арнольд (апрель 1951 г.). «Э. Дж. Моран 1894–1950». Музыка и письма . 32 (2): 125–127. дои : 10.1093/мл/XXXII.2.125 . JSTOR 729341 . (требуется подписка)
- Кокшотт, Джеральд (март 1955 г.). «Воспоминания Э. Дж. Моэрана о Питере Уорлоке». Музыкальные времена . 96 (1345): 128–130. дои : 10.2307/937140 . JSTOR 937140 . (требуется подписка)
- Фосс, Хьюберт (январь 1930 г.). «Э.Дж. Моеран: критическая оценка». Музыкальные времена . 71 (1043): 26–29. дои : 10.2307/915109 . JSTOR 915109 . (требуется подписка)
- Фосс, Хьюберт (январь 1951 г.). «Эрнест Джон Моран (1894–1950)». Музыкальные времена . 92 (1295): 20–22. JSTOR 935285 . (требуется подписка)
- Хеффер, Саймон (8 июля 2009 г.). «Выпускные вечера 2009: Симфония соль минор Э. Дж. Моэрана» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 июня 2019 г.
- Держи, Тревор (2005). Парри Финци: Двадцать английских композиторов песен . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. ISBN 0-85115-887-0 .
- Джонсон, Стивен (2014). «Эрнест Джон Моран» . Музыка Би-би-си . Проверено 11 июня 2019 г.
- Макнил, Родерик (декабрь 1980 г.). «Неоконченная симфония Моэрана». Музыкальные времена . 121 (1654): 771–777. дои : 10.2307/962517 . JSTOR 962517 . (требуется подписка)
- Максвелл, Ян (2015). «Моеран, Э (рнест) Дж (он) С (мид)». Моеран, Эрнест Джон Смид . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.48243 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 11 июня 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) (требуется подписка) - Максвелл, Ян (2021). Эрнест Джон Моран: его жизнь и музыка . Вудбридж, Саффолк: Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-7832-7601-1 .
- Рэйборн, Тим (2016). Новая английская музыка: композиторы и народные традиции в эпоху музыкального возрождения Англии с конца 19 до середины 20 века . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 978-0-7864-9634-1 .
- Селф, Джеффри (2004). «Моеран, Эрнест Джон Смид» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35052 . Проверено 11 июня 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) (Требуется подписка)
- Смит, Барри (2015). «Хезелтайн, Филип Арнольд [псевдоним Питер Уорлок]» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33843 . Проверено 11 июня 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) (Требуется подписка)
- Варлок, Питер (1924). «Э. Джей Моран» . Музыкальный бюллетень через всемирную базу данных Moeran . Проверено 11 июня 2019 г.
- Уидон, Роберт (2014). «Война Э.Дж. Моэрана» . Военные композиторы . Проверено 11 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эрнест Джон Моран (1894–1950), Композитор: Натурщик в 6 портретах (Национальная портретная галерея)
- Всемирная база данных Moeran, заархивированная 17 декабря 2014 года в Wayback Machine Эндрю Роузом, включая более подробную биографию и полный список работ.
- Последняя симфония Моэрана (драматизация его последних дней на BBC Radio 4)
- Призрак Моэрана (программа BBC Radio 3)
- Легко с местными жителями (программа BBC Radio 3)
- «Старая малина» сходит с рельсов (программа BBC Radio 3)
- Джек восстанавливает свое ирландское наследие (программа BBC Radio 3)
- Таинственная смерть (программа BBC Radio 3)
- 1894 рождения
- 1950 смертей
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Английские музыканты 20-го века
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Похороны в Ирландской Республике
- Композиторы для фортепиано
- Английские композиторы-классики
- Коллекционеры английских народных песен
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Англичане ирландского происхождения
- Ирландские классические композиторы
- Ирландские композиторы-классики мужского пола
- Военнослужащие из лондонского района Хаунслоу
- Люди, получившие образование в школе Аппингем
- Люди из Хестона
- Жители Кингтона, Херефордшир
- Музыканты из Херефордшира
- Люди из Северного Норфолка (район)
- Ученики Чарльза Вильерса Стэнфорда
- Офицеры Королевской ирландской полиции
- Офицеры Королевского Норфолкского полка
- Солдаты Королевского Норфолкского полка
- Люди из Эйнсфорда