Лесли Хьюард

Лесли Хейс Хьюард (8 декабря 1897 г. - 3 мая 1943 г.) [ 1 ] был английским дирижёром и композитором. С 1930 по 1942 год он был музыкальным руководителем оркестра города Бирмингема . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хьюард родился в Ливерседже , Йоркшир , в семье железнодорожного носильщика. [ 1 ] и органист. [ 2 ] В детстве он подавал замечательные музыкальные надежды. [ 3 ] К двум годам он играл на фортепиано, к четырем годам — на органе, а к восьми годам аккомпанировал Генделя » исполнение «Мессии на органе в Брэдфорде . [ 1 ] В 12 лет он был мальчиком в хоре Манчестерского собора , которого поддерживал органист Сидни Николсон . В 1917 году он выиграл стипендию в Королевском музыкальном колледже . [ 1 ] Там он был одним из первых учеников в классе дирижирования Адриана Боулта описал его , и Хьюберт Парри как «феномен, который появляется раз в поколение». [ 4 ] Хьюард работал помощником дирижера на Оперной неделе Владимира Розинга в Эолийском зале в 1921 году, где он умело сократил партитуры четырех опер для Адриана Боулта . небольшого оркестра [ 5 ]
Проведение
[ редактировать ]После окончания колледжа Хьюард занял преподавательские должности в Итоне и Вестминстере , стал хормейстером, а затем дирижером Британской национальной оперной труппы , а (с 1924 по 1926 год) был назначен дирижером Кейптаунского оркестра и музыкальным руководителем Южно -Африканского оркестра. Радиовещательная корпорация . Он так часто вел там передачи, что ему приходилось скрывать свою личность под полдюжиной псевдонимов. [ 6 ] Вернувшись в Великобританию, Хьюард занял пост дирижера Бирмингемского оркестра, когда Адриан Боулт ушел, чтобы стать музыкальным руководителем BBC в 1930 году. [ 7 ] Хьюард завоевал уважение музыкантов оркестра, представил смелую программу, сыграв 28 премьер в Бирмингеме в свой первый сезон, и привлек ведущих солистов. [ 2 ] В 1934 году BBC попросила Хьюарда дирижировать Мидлендским оркестром, в котором с CBO было много музыкантов. [ 8 ]
Последние годы
[ редактировать ]Однако с началом Второй мировой войны оркестр потерял большую часть своего финансирования и многих своих исполнителей. В то же время здоровье Хьюарда ухудшалось, его туберкулез усугублялся курением и пьянством. В конце 1942 года ему предложили должность дирижера оркестра Халле в Манчестере, но он был слишком болен, чтобы занять эту должность. Он умер в своем доме в Эджбастоне (43 Harborne Road, Five Ways, Birmingham) в мае следующего года в возрасте всего 45 лет. [ 9 ]
Записи
[ редактировать ]Уолтер Легг продюсировал все записи Хьюарда для EMI, оценивая его как «в музыкальном плане самый удовлетворительный дирижер, который когда-либо был в этой стране со времен Бичема ». [ 10 ] Его первое появление на пластинке было в качестве континуо-исполнителя в исполнении Эрнестом Ансерметом на Decca в 1929 году . шести Кончерти Гросси Генделя, соч 6. [ 11 ] Он был одним из четырех пианистов, записавших Стравинского » в 1934 году «Свадебку , спродюсированную Джо Баттеном для Колумбийского университета под дирижированием композитора. (Другими пианистами были Беркли Мейсон, К.Э. Бенлоу и Эрнест Лаш ). [ 12 ] Но его первые записи для Легге появились в 1938 году, когда он дирижировал Лондонским филармоническим оркестром в Листа Фортепианом концерте № 2 Бетховена и Фантазии на тему « Разрушений Афин» с Эгоном Петри в качестве солиста. [ 13 ] В 1941 году он дирижировал оркестром Халле в фортепианных Симфонии № 103 Гайдна, концертах Грига , Джона Айрленда и Шостаковича с Бенно Моисейвичем и Эйлин Джойс ; [ 14 ] и увертюры Иоганна Штрауса и Бородина . Но особенно следует отметить его знаковую запись в конце 1942 года в зале Симфонии соль минор Э. Дж. Моэрана - произведения, которым он впервые дирижировал на ее премьере в январе 1938 года с Лондонским филармоническим оркестром. [ 8 ]
Состав
[ редактировать ]Хьюард также был композитором, но редко дирижировал собственной музыкой и уничтожил многие из своих партитур. Среди его произведений две оперы (ранние, незаконченные «Гамлет» и «Пер Гюнт» ) и несколько оркестровых произведений, в том числе ранняя симфоническая поэма ( «Русалка» , 1915), а также « Танцевальная сюита» (1920), «Ноктюрн» (1927) и «Кводлибет» (1931) . ). «Ноктюрн » , показанный BBC 19 февраля 1939 года, был основан на музыке из его оперы «Пер Гюнт» . [ 15 ] «Кводлибет» представляет собой обширную сюиту из пяти тематически связанных частей: «Экспозиция», «Этюды», «Воздух и каприз», «Жалоба» и «Багатель». Впервые оно было исполнено и передано в эфир 1 мая 1932 года. [ 16 ] Камерные произведения включают струнный квартет, « Вариации на оригинальную тему» для двух фортепиано, а также песни и партии, в том числе «Шабаш ведьм» (1930) для хора без сопровождения в постановке Бена Джонсона . [ 17 ] Он также написал, аранжировал и поставил музыку к раннему фильму « Любовь Роберта Бернса» (1929).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Джонс 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б Blomцветок
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 52.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 53.
- ^ «Розинг Опера Интайм». Christian Science Monitor, 30 июля 1921 г., с. 12.
- ↑ Radio Times , выпуск 510, 9 июля 1933 г., стр. 36.
- ↑ Некролог, Musical Times , июнь 1943 г., стр. 192
- ^ Перейти обратно: а б Биография Лесли Хьюард, Наксос
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 75-6.
- ^ Некролог, Граммофон , июнь 1943 г.
- ^ Каскавелль ВЭЛ 3119 (2010)
- ^ Колумбия CAX 7207 (1934)
- ^ «Искусство Лесли Хьюард», Gramophone , август 1985 г.
- ^ Исторический Наксос. 8.110683
- ^ Radio Times , выпуск 803, 19 февраля 1939 г., стр. 22.
- ↑ Radio Times , выпуск 448, 1 мая 1932 г., стр. 18.
- ↑ Граммофон , октябрь 1996 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блом, Эрик. «Хьюард, Лесли (Хейс)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 января 2017 г.
- Брэтби, Ричард (2019), Нападающий - 100 лет Симфоническому оркестру города Бирмингема , Лондон: Эллиотт и Томпсон, ISBN 9781783964536
- Джонс, Майкл (2004). «Хьюард, Лесли Хейс (1897–1943), композитор и дирижер » . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 января 2017 г.
- Кинг-Смит, Бересфорд (1995). Крещендо! 75 лет Симфоническому оркестру города Бирмингема . Лондон: Метуэн. ISBN 0413697401 .