Jump to content

Бернард ван Дирен

Бернард ван Дирен
Бюст Бернарда ван Дирена работы Якоба Эпштейна
Бюст Бернарда ван Дирена работы Якоба Эпштейна
Справочная информация
Имя при рождении Бернар Элен Жозеф ван Дирен
Рожденный ( 1887-12-27 ) 27 декабря 1887 г.
Роттердам , Нидерланды
Умер 24 апреля 1936 г. ) ( 1936-04-24 ) ( 48 лет
Лондон , Англия
Род занятий Композитор, писатель

Бернар Элен Джозеф ван Дирен (27 декабря 1887 — 24 апреля 1936) — голландский композитор, критик, писатель и писатель-музыкант, большая часть трудовой жизни которого прошла в Англии .

Биография

[ редактировать ]

Ван Дирен был последним из пяти детей голландского торговца вином из Роттердама Бернара Жозефа ван Дирена и его второй жены- француженки Жюли Франсуазы Адель Лаббе. Подробности его образования неизвестны, но кажется, что его ранняя подготовка была ученым, научным сотрудником в лаборатории. Одаренный в науке, чрезвычайно умный и с феноменальной памятью, он также хорошо разбирался в литературе, а также был способным скрипачом и художником-любителем.

Его карьера композитора началась, когда ему было двадцать лет, когда некоторые из его ранних произведений были опубликованы в Нидерландах. В 1909 году он переехал в Лондон в качестве корреспондента New Rotterdamsche Courant вместе со своей будущей женой Фридой Киндлер (1879–1964), очень одаренной концертирующей пианисткой, на которой он женился 1 января 1910 года. К этому времени он решил серьезно занимайтесь музыкой. [ 1 ] В том же году родился сын, Ханс Жан Жюль Максимилиан Наварра Бенвенуто Бернар ван Дирен (1910–74). [ 2 ] В том же году он принял британское гражданство. [ 3 ] Они поселились по адресу Сент-Джордж-роуд, 35А, Вест-Хэмпстед, в 1920-х годах. [ 4 ] а позже, в 68 лет, Клифтон-Хилл, Сент-Джонс-Вуд. [ 5 ]

Он был в основном самоучкой, хотя 1912 год он провел в Европе, где познакомился с композиторами Бузони и Шёнбергом . [ 6 ] Его ранний контакт с миром музыки произошел в качестве музыкального корреспондента нескольких европейских газет и периодических изданий. Во время Первой мировой войны он некоторое время работал в секретной службе в Нидерландах в качестве эксперта по шифрам в разведывательном управлении.

Большую часть своей жизни он страдал от плохого здоровья и перенес множество операций по поводу заболеваний почек. Чтобы облегчить повторяющуюся боль, ему прописали морфин, и считается, что в более позднем возрасте он пристрастился к этому препарату. Из-за этих частых приступов болезни его жена, бывшая ученица Бузони, поддерживала семью, обучая игре на фортепиано и давая сольные концерты. Они также опирались на финансовую поддержку группы поклонников и друзей, в которую входили такие известные личности, как Джейкоб Эпштейн , Осберт и Сашеверелл Ситуэлл , Огастес Джон , Кайхосру Шапурджи Сорабджи , Филип Хезелтайн (композитор Питер Уорлок) и Сесил Грей . [ 7 ] Двое последних были особенно привлечены его харизматичной и сильной личностью и неустанно поддерживали его дело, организовывая выступления и публикации его произведений.

Однако эта иногда чрезмерная восторженная поддержка вызвала негативную реакцию со стороны неверующих. Эрик Коутс , игравший на альте в недоотрепетированной премьере «Диафонии» (1916), стал свидетелем презрения музыкального истеблишмента — Парри , Стэнфорда и других — к Ван Дирену. [ 8 ] Хезелтайн сделал ван Дирена своим наследником в своем завещании, что вдохновило сына Хезельтайна Найджела утверждать , что ван Дирен убил Хезельтайна. [ 9 ]

В 1925 году ван Дирен работал в электротехнической компании Philips , но в следующем году повторяющаяся болезнь вынудила его уйти в отставку. Некоторые из его произведений были опубликованы в 1927 году, и в том же году на Франкфуртском фестивале был исполнен его Четвертый струнный квартет. В 1930 году завершил комическую оперу «Портной». [ 10 ] (начат в 1916 году по просьбе Хезелтайна и Грея). [ 11 ] Он также написал книгу об Эпштейне (1920). [ 12 ] и опубликовал сборник противоречивых эссе под названием «Вниз среди мертвецов» (1935). В своих произведениях ван Дирен отстаивал таких композиторов, как Алкан , Беллини , Бузони, Лист и Мейербер . [ 13 ]

В конце концов, две из его наиболее важных работ были переданы BBC: «Диафония» в 1934 году и « Китайская симфония» в 1935 году. Он умер 24 апреля 1936 года в Лондоне и похоронен на краю кладбища церкви Святого Лаврентия в Вест-Викомбе . Констант Ламберт , который дирижировал первым публичным исполнением Китайской симфонии BBC на радиовещании 15 марта 1935 года. [ 14 ] утверждал, что тема вступительной части «Палиндромная прелюдия» из его балета « Гороскоп » 1938 года была продиктована Ван Диреном из могилы. [ 15 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Музыка ван Дирена гармонически хроматична, ритмически плавна и свободно полифонична, тонально анархична, а не атональна. [ 16 ] и часто обозначается без тактовой черты. [ 17 ] В то же время мелодия, особенно важность певческой линии, имеет центральное значение. [ 18 ] Уилфрид Меллерс назвал его «великим мелодистом». [ 19 ] Это наиболее очевидно в песнях, отстаиваемых баритоном Джоном Госсом и сопрано Меган Фостер в 1920-х и 1930-х годах. [ 20 ] [ 21 ] Он установил некоторые немецкие тексты (в частности, Гейне ), но в основном выбирал из английских поэтов-романтиков, в том числе Шелли , Байрона , Китса , Беддоса и Уолтера Сэвиджа Лэндора . По словам Стивена Бэнфилда , [ 16 ] Ван Дирен, «если он где-то принадлежит», лучше всего позиционируется как часть межвоенной лирической традиции.

влияние Шёнберга В его камерной музыке можно обнаружить , а также «текстовую сложность (сравнимую с Бузони ), которая захватывает воображение». [ 22 ] Шесть квартетов сразу же привлекли внимание ведущих исполнителей того времени: например, премьера Второго струнного квартета состоялась квартетом Амар с Паулем Хиндемитом на альте на фестивале в Донауэшингене в 1922 году. [ 22 ] Третий, посвященный Делиусу , демонстрирует некоторую безмятежность своего посвященного. Это был фаворит квартета Броза . [ 23 ] Четвертый квартет написан для нестандартного сочетания двух скрипок, альта и контрабаса. [ 24 ] Пятый квартет, сочиненный в 1925 году, первоначально был написан для скрипки, альта, виолончели и контрабаса, но в 1931 году ван Дирен переписал его для обычного квартета. Композитор Рональд Стивенсон позже переписал ее для фортепиано соло «как сонату для фортепиано (которую Б.в.Д. никогда не сочинял)». [ 18 ]

Фортепианная музыка иллюстрирует изменения стиля ван Дирена: от атональных и лаконичных «Шести эскизов» (1910–11) до более доступного, лирического и тонально ориентированного стиля « Трех этюдов» (начало 1920-х) и «Тема с вариациями» (1927). Премьера многих из этих произведений была исполнена женой композитора Фридой, но на протяжении многих лет их также исполняли Кэтлин Лонг , Роберт Коллет (1905-1993) , Эрик Чисхолм , Рональд Стивенсон , Эйлунед Дэвис и (совсем недавно) Кристофер Гилд. [ 25 ]

Китайская симфония (1912–14) [ 26 ] показывает характерный стиль песни и камерное произведение, применимое к большим силам: оно партитурировано для пяти солистов, хора и оркестра. В тексте использованы немецкие переводы Ганса Бетге китайской поэзии , которые также использовались Малером в «Песни о дерде» несколькими годами ранее. Наряду с Шенбергом и Бузони, восторженный и лирический стиль Делиуса часто можно услышать в Китайской симфонии и других оркестровых произведениях, например в « Элегии для виолончели с оркестром». [ 27 ]

Хотя издательство Оксфордского университета (под руководством Хьюберта Фосса ) [ 28 ] опубликовал несколько партитур, начиная с 1925 года, [ 29 ] большая часть работ ван Дирена оставалась в рукописи, и ее было трудно найти в течение многих лет после его смерти, пока работа по восстановлению недостающих партитур и инструментальных партий не была проведена Денисом АпИвором и Аластером Чизхолмом в 1970-х годах. Совсем недавно Барри Ульд из Bardic Edition снова сделал доступными ранее неопубликованные партитуры. [ 30 ]

Основные работы

[ редактировать ]
Оркестровый
  • Элегия для виолончели с оркестром (1908)
  • Симфонический эпилог к ​​опере «Ченчи » , соч. 3 (1910)
  • Бельсазар для баритона и оркестра (1911)
  • Симфония № 1 Китайская , соч. 6 (1914)
  • Диафония для баритона и камерного оркестра (1916)
  • Увертюра к воображаемой комедии для 16 инструментов (1916)
  • Вступление к тропам Топера «Les Propos des Beuveurs» по Рабле (1921)
  • Серенада для камерного оркестра (1925)
  • Анжу (комедия-увертюра) для оркестра (1935)
  • Симфония № 2 ( В трех танцевальных частях ) (неоконченная)

Камерное и соло

  • Экспромт для скрипки (1909)
  • Струнный квартет № 1, соч. 5 (1912)
  • Баллада де Вийон , струнный квартет и декламация (1917) [ 31 ]
  • Струнный квартет № 2, соч. 9 (1917)
  • Струнный квартет № 3, соч. 15 (1919)
  • Струнный квартет № 4, соч. 16 (1923)
  • Струнный квартет № 5 (1925, перезапись в 1931 году)
  • Струнный квартет № 6 (1927)
  • Сонатина Тироика для скрипки и фортепиано (1927)
  • Соната для скрипки соло (1928)
  • Соната для виолончели соло (1930)
  • Estemporales , арфа соло (1931)

Фортепиано

  • Шесть эскизов соч. 4а (1911)
  • Токката (1912)
  • Нидерландские мелодии (1917)
  • Три этюда (1925)
  • Тема с вариацией (1928)
  • Адажио Кантандо , транскрипция из струнного квартета №1. 5 (1931)
  • Пикколо Пралинудеттино Фридато (1934)

Песня

  • Мне снилось королевское дитя (Гейне)
  • Кто любит впервые (Гейне) (1908)
  • Когда я лежу на кровати (Гейне) (1908)
  • И если бы цветы это знали (Гейне) (1908)
  • Прощание (Морике, 1908)
  • Песня из оперы «Ченчи» (Шелли) (1909) (струнный квартет)
  • Звезда падает (Гейне, 1911)
  • Разлука (Ганс Бетге, 1912)
  • Епифания (Гете, 1914)
  • Девичья песня: На молодом лепестке розы (Бирбаум) (1914)
  • Зеленый (Верлен, 1915)
  • Я гулял среди деревьев (Гейне, 1918)
  • Моя рука сжала твою хрупкую талию (Гюго, 1921)
  • Кассандре (Де Ронсар, 1924)
  • Сонет VII (Спенсер) для тенора и 11 инструментов (1925)
  • Разносчик снов (Томас Ловелл Беддос) (1925)
  • Ой! Когда я сплю (Хьюго, 1925)
  • Рапсодия (Де Куинси, 1925) (струнный квартет)
  • Шён Ротраут (Морике, 1925)
  • Весенняя песня птиц (король Шотландии Джеймс I, 1925)
  • Возьми, о, убери эти губы (Шекспир, 1925)
  • Не плачьте больше печальными фонтанами (анон.) (1925)
  • С Маргерейн Джентл (Скелтон, 1925)
  • Асра (Гейне, 1927)
  • Последние дни (Лэндор, 1927)
  • Любовь должна уйти (Лэндор, 1927)
  • Она, которую я люблю (Лэндор, 1927)
  • Все розы были красными (Верлен) (1927)
  • Мое сердце доверяет тебе (Лассус, аранжировка ван Дирена, 1927)
  • Селезенка (Верлен, 1927)
  • Весна, милая весна (Томас Нэш) (1927)
  • О, я жажду слез (Гейне, 1930)
  • Суд и песня кастрата (Гейне, 1930)
  • Серафина (Гейне, 1930)
  • Молитва (Джойс, 1930)
  • Хрупкая белая роза (Джойс, 1930)
  • Ночная пьеса (Джеймс Джойс) (1930)
  • Твоими голубыми глазами (Гейне) (1930)
  • Рассвет (Джон Форд) (от 26.4.1935)

Опера

  • Портной (1917–30)

Дискография

[ редактировать ]
  • Тома 1 и 2 фортепианной музыки : «Шесть эскизов», «Токката», «Тема с вариациями», «Три этюда», «Пикколо Пралинудеттино Фридато», «Адажио Кантандо», «Нидерландские мелодии» , Эйлунед Дэвис (фортепиано), Британское музыкальное общество BMS 402 (1983) и BMS 405 (1986). [ 32 ]
  • Сборник Бернара ван Дирена : Песни для высокого голоса и струнного квартета , Песни Гейне , Песня из оперы Ченчи , Рапсодия , Соната для скрипки соло, Сонатина Тиройка , Estemporales для арфы. Людмила Эндрю, Филип Томас, Императорский струнный квартет и др., Британское музыкальное общество BML 001 (1992). [ 33 ]
  • Струнные квартеты двадцатых годов : Струнный квартет № 6. Утрехтский струнный квартет, NM Classics (2000). [ 34 ]
  • Китайская симфония : Симфония №1 Китайская Op.6, Интриот , Элегия для виолончели с оркестром. Национальный оркестр и хор Уэльса BBC под управлением Уильяма Боутона, Рафаэля Уоллфиша (виолончель), Лириты (2016). [ 35 ]
  • Рональд Стивенсон, Фортепианная музыка Vol. Пять : Транскрипция струнного квартета № 5 для фортепиано. Кристофер Гилд (фортепиано). Классика Токката TOCC0606 (2021)
  • Полная фортепианная музыка : (также включает Балладу де Вийона ). Кристофер Гилд. Классика фортепиано PCL10241 (2022)

На YouTube также есть около дюжины записей, которые не были коммерчески выпущены, включая песни, фортепианные произведения и струнные квартеты № 1, 4 и 5. [ 36 ] [ 37 ]

  1. ^ Иглфилд Халл, Артур . Словарь современной музыки и музыкантов (1924), стр. 122–3.
  2. ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь .
  3. ^ «Дирен, Бернард ван» в Музыкальной энциклопедии Коллинза , Лондон: Chancellor Press, издание 1989, стр. 165
  4. ^ Джеральд Норрис. Музыкальный справочник Великобритании и Ирландии (1981), стр. 72
  5. ^ Льюис Форман. От Парри до Бриттена: британская музыка в письмах (1987), стр.158
  6. ^ «Струнный квартет №6 | Подробности» . Вся музыка .
  7. ^ Дэвис, Хиуэл (1988). «Бернард ван Дирен, Филип Хезелтайн и Сесил Грей: значительная связь» . Музыка и письма . 69 (1): 30–48. дои : 10.1093/мл/69.1.30 . JSTOR   855464 – через JSTOR.
  8. ^ Коутс, Эрик (23 апреля 1953 г.). «Сюита в четырех частях: Автобиография» . Лондон – через Google Книги.
  9. ^ Хезелтин, Найджел (23 апреля 1992 г.). Каприоль для матери: мемуары Филипа Хезелтайна (Питер Уорлок) . Издательство Темзы. OCLC   33887773 – через Open WorldCat.
  10. ^ Газзони, Джованни и Джон Госс (1930). «Портной» Бернарда ван Дирена, The Musical Times, Vol. 71, № 1053, стр. 999–1000.
  11. ^ Автограф . находится в Британской библиотеке
  12. ^ Ван Дирен, Бернард (1920). Эпштейн. Лондон: Джон Лейн, Бодли Хед.
  13. ^ Ван Дирен, Бернард (1935). Вниз среди мертвецов и другие очерки. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  14. Список , BBC Radio Times, 15 марта 1935 г.]
  15. ^ «Элегия, для фортепиано | Подробности» . Вся музыка .
  16. ^ Перейти обратно: а б Банфилд, Стивен (11 апреля 1985 г.). Чувствительность и английская песня: Том 2: Критические исследования начала двадцатого века . Издательство Кембриджского университета . ISBN  9780521303606 – через Google Книги.
  17. ^ Квартет для струнных № 2 (IMSLP)
  18. ^ Перейти обратно: а б «Рональд Стивенсон: Фортепианная музыка, том пятый | Музыкальная группа Токката | Классика Токката | Токката Пресс | Токката Далее» . toccataclassics.com/ .
  19. ^ Меллерс, Уилфрид. «Бернард ван Дирен: музыкальный интеллект и «новый язык», в журнале Scrutiny , 1936, стр. 273
  20. ^ «Госсиана - дань уважения Джону Госсу | Записи божественного искусства» .
  21. Radio Times , выпуск 510, 7 июля 1933 г., стр. 55.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Интернет-магазин - Утрехтский струнный квартет» . utrechtstringquartet.com .
  23. ^ Роберт Уильямс. «Бернард ван Дирен (1887–1936)», в журнале British Music 1 (июль 1979 г.), стр. 53–63.
  24. ^ Бахарах, А.Л. (ред.) Британская музыка нашего времени , Penguin (1951), стр. 193.
  25. ^ Алистер Чисхолм: Примечания к компакт-диску фортепианной классики PCL10241 (2022)
  26. ^ «Интернет-магазин Donemus — Симфония № 1» . Интернет-магазин.donemus.com .
  27. ^ «Бернар ван Дирен 'Китайская симфония' » . www.wyastone.co.uk .
  28. ^ * Ллойд, Стивен, Спаркс, Диана, Спаркс, Брайан (редакторы): Музыка в их время: Мемуары и письма Доры и Хьюберта Фосс. Архивировано 14 октября 2019 г. в Wayback Machine , 2019.
  29. ^ «Категория: Дирен, Бернард ван — IMSLP: Скачать бесплатно ноты в формате PDF» . imslp.org .
  30. ^ "Bardic Edition, Музыкальное издательство" .
  31. ^ также аранжировка для фортепиано и декламации Питера Уорлока
  32. ^ листинг на Discogs
  33. ^ «Коллекция Бернарда ван Дирена [RB]: обзоры классических компакт-дисков - май 2001 г. MusicWeb (Великобритания)» . musicweb-international.com .
  34. ^ «Утрехтский струнный квартет - струнные квартеты двадцатых годов» . 17 сентября 2023 г. – через www.discogs.com.
  35. ^ «ВАН ДИРЕН - Симфония № 1, Introit & Elegie Lyrita SRCD357 [JF] Обзоры классической музыки: октябрь 2016 г. - MusicWeb-International» . www.musicweb-international.com .
  36. ^ «Бернард ван Дирен — Струнный квартет № 5 (1927)» . 13 ноября 2014 г. – через www.youtube.com.
  37. ^ «Результаты Бернард+ван+Дирен на SoundCloud — Слушайте музыку» . Саундклауд .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • АпИвор, Д. (1976–7). «Бернар ван Дирен», композитор No. 69, с. 13–16
  • Банфилд, С. (1985). Чувствительность и английская песня, Критические исследования начала двадцатого века , CUP, стр. 310–316.
  • Чисхолм, Аластер (1984). Бернар ван Дирен: Введение . Лондон: Издательство Темзы.
  • Кроншоу, Дж (2010). «Бернард ван Дирен», в книге «Вырезание наследия: личность Джейкоба Эпштейна» . (Докторская диссертация, Университет Лидса, 2010 г.).
  • Давенпорт, Джон (1955). « Бернар ван Дирен », The Musical Times, Vol. 96, № 1346, стр. 188–190.
  • Дэвис, Хиуэл (1987). « Бернар ван Дирен (1887–1936) », The Musical Times, Vol. 128, № 1738, стр. 675–678.
  • Дэвис, Хиуэл (1988). « Бернар ван Дирен, Филип Хезелтайн и Сесил Грей: значительная связь », Music & Letters , Vol. 69, № 1, стр. 30–48.
  • Дэвис, Эдгар (1938). « Бернар ван Дирен », The Musical Quarterly, Vol. 24, № 2, стр. 169–175.
  • Восток, Л (1973). «Бернард ван Дирен», коллоквиум, музыкальный факультет Королевского колледжа, Лондон (машинопись).
  • Меллерс, WH (1937) «Бернард ван Дирен», The Listener Vol. 17, выпуск 429, с. 50, 31 марта 1937 г.
  • Райли, Патрик Роберт (1985). Струнные квартеты Бернара ван Дирена . доктор философии дисс. Университет Айовы.
  • Смит, Б. (1996), Питер Уорлок: Жизнь Филипа Хезелтайна . Издательство Оксфордского университета.
  • Смит, Б., « Дирен, Бернар Элен Джозеф ван (1887–1936) », в Оксфордском национальном биографическом словаре онлайн (только по подписке), по состоянию на 2 мая 2013 г.
  • Томлинсон, Ф (1978). Варлок и ван Дирен (с каталогом ван Дирена) , Thames Publishing
  • Уильямс, Л. Хендерсон (1931). «Развратный раунд», квартеты мистера ван Дирена», The Sackbut, том 9, стр. 325–329.
  • Уильямс, Роберт. « Бернар ван Дирен » в Британской музыке (Британское музыкальное общество), Том 1 (1979)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d454cc0067a6ccc99f242ef7c88af36e__1719747480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/6e/d454cc0067a6ccc99f242ef7c88af36e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard van Dieren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)