Jump to content

Джон Госс (баритон)

Джон Госс (10 мая 1894 - 13 февраля 1953) был баритон-певцом и учителем. Он был ключевой фигурой в английской музыкальной жизни 1920-х годов, подружившись с такими композиторами, как Ребекка Кларк , Фредерик Делиус , Бернард ван Дирен , Э.Дж. Моеран и Питер Уорлок . [ 1 ] Он стал хорошо известен своими концертами, в которых классические песни и английская авторская песня сочетались с тем, что он называл «общительными песнями» - народными песнями, популярными застольными песнями, армейскими песнями и морскими лачугами. [ 2 ] Он переехал в Канаду в 1939 году, где оставался до 1950 года. [ 3 ]

Госс родился в Лондоне и начал заниматься пением как профессией только тогда, когда ему было около 20 лет. До этого он учился в Раскин -колледже в Оксфорде и работал на различных работах. [ 4 ] Его учителями были Виктор Байгель и Райнхольд фон Варлих . Его первое участие в качестве вокалиста было на гастрольной концертной группе The Buskins. Госс заработал свою репутацию с 1920 года как сольный исполнитель (он никогда не выступал в опере или оратории). [ 5 ] активно гастролирует по Европе, США, Японии и Канаде. [ 4 ] Хьюберт Фосс был его частым концертмейстером в Великобритании. [ 6 ]

Как известный бонвиван, он стал ключевым членом круга Питера Уорлока и защищал группу английских композиторов, окружавших Уорлока в то время. [ 3 ] Он был частым гостем в коттедже Уорлока в Эйнсфорде , Кент. [ 7 ] Госс пел во втором исполнении «Кроншнепа » Варлока в отеле Hyde Park 31 января 1923 года вместе со струнным квартетом Чарльза Вудхауса и Леоном Гуссенсом, играющим на английском рожке. [ 8 ]

Госс помог возродить форму британской баллады посредством своих записей для HMV в 1925 году в студии звукозаписи Hayes с Соборным мужским квартетом. [ 2 ] и (в 1930-е годы) с London Singers. Он также помог Уорлоку возродить интерес к лютневым песням Якобинской и Елизаветинской эпох . [ 3 ] Он записал серию песен Warlock для HMV в 1928 году. [ 9 ]

Хотя в то время он был женат, между 1927 и 1933 годами у него были романтические отношения с композитором Ребеккой Кларк . Ему были посвящены две ее песни: «Июньские сумерки» и «Человек-тюлень». Ее "Tiger, Tiger", законченная к моменту разрыва отношений, оказалась ее последней композицией для сольного голоса до начала 1940-х годов. [ 10 ]

Госс заинтересовался музыкой Делиуса благодаря дружбе с Варлоком. Он выступил в двух трансляционных премьерах на Фестивале Делиуса 1929 года, 18 октября в Куинс-холле : «Арабеск» для баритона, хора и оркестра и «Синара» для баритона и оркестра с Британским радиовещательным оркестром и Лондонским избранным хором под управлением Томаса Бичема . [ 11 ]

Всю свою жизнь он был активным участником левой политики. В Лондоне в 1938 году он вступил в Коммунистическую партию Великобритании и сформировал Мужской голосовой хор Unity . Но разногласия по поводу репертуара с комитетом, организующим Фестиваль музыки для народа 1939 года, в котором доминировал Алан Буш , привели к его уходу и побудили его переехать в Канаду незадолго до войны. [ 12 ]

Госс впервые выступил в Канаде в 1929 году на Ванкуверском морском фестивале в рамках своего турне по Северной Америке. В том году Хили Уиллан посвятила ему четыре песни. В 1930-х годах он часто выступал там с громкими выступлениями, в том числе с Симфоническим оркестром Торонто и Виннипегским мужским голосовым хором. Когда была объявлена ​​война, Госс гастролировал по Канаде и поселился в Ванкувере. [ 13 ] Он давал сольные концерты, выступал в качестве судьи на фестивалях и преподавал в частном порядке. Он основал студию певцов Джона Госса в Ванкувере. Его политическая деятельность продолжалась благодаря его участию в Канадской федерации учителей музыки, в качестве члена Лейбористско-прогрессивной партии (легального фронта Коммунистической партии в Канаде) и (с 1944 года) в качестве соучредителя и президента Лейбористской партии. Гильдия искусств. [ 14 ]

Вернуться в Великобританию

[ редактировать ]

Во время участия в мирной конференции в Нью-Йорке в 1949 году Госс был выселен из Америки из-за своих симпатий к коммунистам и отправлен обратно в Канаду. Негативная реклама оказалась препятствием для будущего трудоустройства там, поэтому в 1950 году он вернулся в Англию, чтобы жить в Эджбастоне , Бирмингем. После более чем десятилетнего отсутствия о нем практически забыли в Великобритании. Он выступал на Британском фестивале в 1951 году. Один из его последних сольных концертов состоялся в Бирмингеме 14 октября 1952 года с аккомпаниатором Филипом Кранмером , исполнившим песни Ван Дирена, Дауленда, Перселла, Шумана и Бетховена. [ 15 ]

Он умер в Бирмингеме всего через три года после своего возвращения в возрасте 58 лет. [ 14 ] [ 3 ] Мемориальный концерт, организованный Рабочей музыкальной ассоциацией, состоялся во Французском институте в Лондоне 13 февраля 1955 года. [ 16 ] Через десять лет после его смерти его подруга, композитор Элизабет Постон, сказала в передаче BBC в 1964 году: [ 17 ]

Голос Джона был невелик: это был легкий баритон с высоким диапазоном, необычайной гибкостью и красотой тона. Я слышал более великих певцов: никто из них меня никогда не трогал больше. Именно он больше, чем любой другой певец, сделал больше всего для английской песни в годы после Первой мировой войны.

Публикации

[ редактировать ]

Публикации Госса включают песенник сообщества Daily Express (1927), [ 18 ] Книга выходного дня (с Верой Мендель и Фрэнсисом Мейнеллом ), Антология песни (1929) и Баллады о Британии (1937). Сатирический роман « Тараканы и бриллианты » был написан во время его пребывания в Японии и опубликован в 1937 году. [ 19 ] На момент смерти Госс был примерно на полпути к написанию автобиографии. [ 20 ]

В Тони Бриттена « фильме Немного радости » (2005) о жизни Питера Уорлока Джона Госса играет баритон Джайлз Дэвис. [ 21 ]

  1. ^ Слонимский, Николас . Биографический словарь музыкантов Бейкера , 7-е место. ред. (1984), с. 868
  2. ^ Jump up to: а б «Общительные песни», The Daily Telegraph , 3 апреля 1925 г., стр. 13.
  3. ^ Jump up to: а б с д Джайлз Дэвис. Примечания к Госсиане: Антология песен 1920-х годов , компакт-диск Divine Art DDA25048 (2007)
  4. ^ Jump up to: а б Некролог Джона Госса, The Musical Times , Vol. 94, № 1322 (апрель 1953 г.), с. 185
  5. Некролог, The Times , 14 февраля 1953 г.
  6. ^ Ллойд, Стивен, Спаркс, Диана, Спаркс, Брайан (редакторы): Музыка в их время: Мемуары и письма Доры и Хьюберта Фосс. Архивировано 14 октября 2019 г. в Wayback Machine (2019), стр. 207-8.
  7. ^ Мифанви Томас, Один из этих прекрасных дней (1982), с. 141
  8. ^ Смит, Барри. Питер Уорлок: Жизнь Филипа Хезелтайна (1994), с. 207
  9. ^ Питер Уорлок: Сборник записей со скоростью 78 об / мин , компакт-диск Divine Art DDH 27811 (2009)
  10. ^ Кертис, Лиана (май 1996 г.). «Дело об идентичности» (PDF) . Музыкальные времена . 137 (1839): 15–21. дои : 10.2307/1003935 . JSTOR   1003935 .
  11. ^ Митчелл, Алистер. Хроника первых трансляций музыкальных произведений (2019)
  12. ^ Мария Килади. Лондонский лейбористский хоровой союз, 1924–1940: Левое музыкальное учреждение , Ройял Холлоуэй, диссертация Лондонского университета (2016), стр. 161–183.
  13. ^ Хейс, Флоренция. «Джон Госс» в Канадской энциклопедии (2007).
  14. ^ Jump up to: а б « Джон Госс: баритон, защитник искусства, политик и марксист », в Ванкувере, как это было , 15 ноября 2016 г.
  15. ^ «Музыка в провинции», The Musical Times , Vol. 93, № 1318 (декабрь 1952 г.), с. 562
  16. ^ «Мемориальный концерт», The Times , 14 февраля 1955 г., стр.3.
  17. ^ Джон Алебастр. Элизабет Постон: Каталог произведений с биографическим контекстом (2018), стр.80
  18. ^ Каталог исследований UR, Рочестерский университет.
  19. Литературное приложение Times , 30 октября 1937 г., стр. 13
  20. ^ Эрнест Брэдбери. «Мистер Джон Госс», в «Таймс» , 20 февраля 1953 г., стр. 8
  21. ^ Питер Уорлок: Немного радости , запись на IMDb
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c59fa89164d2a650e85b59f99c9d5ad__1718258700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/ad/0c59fa89164d2a650e85b59f99c9d5ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Goss (baritone) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)