Джон Госс (баритон)
Джон Госс (10 мая 1894 - 13 февраля 1953) был баритон-певцом и учителем. Он был ключевой фигурой в английской музыкальной жизни 1920-х годов, подружившись с такими композиторами, как Ребекка Кларк , Фредерик Делиус , Бернард ван Дирен , Э.Дж. Моеран и Питер Уорлок . [ 1 ] Он стал хорошо известен своими концертами, в которых классические песни и английская авторская песня сочетались с тем, что он называл «общительными песнями» - народными песнями, популярными застольными песнями, армейскими песнями и морскими лачугами. [ 2 ] Он переехал в Канаду в 1939 году, где оставался до 1950 года. [ 3 ]
Англия
[ редактировать ]Госс родился в Лондоне и начал заниматься пением как профессией только тогда, когда ему было около 20 лет. До этого он учился в Раскин -колледже в Оксфорде и работал на различных работах. [ 4 ] Его учителями были Виктор Байгель и Райнхольд фон Варлих . Его первое участие в качестве вокалиста было на гастрольной концертной группе The Buskins. Госс заработал свою репутацию с 1920 года как сольный исполнитель (он никогда не выступал в опере или оратории). [ 5 ] активно гастролирует по Европе, США, Японии и Канаде. [ 4 ] Хьюберт Фосс был его частым концертмейстером в Великобритании. [ 6 ]
Как известный бонвиван, он стал ключевым членом круга Питера Уорлока и защищал группу английских композиторов, окружавших Уорлока в то время. [ 3 ] Он был частым гостем в коттедже Уорлока в Эйнсфорде , Кент. [ 7 ] Госс пел во втором исполнении «Кроншнепа » Варлока в отеле Hyde Park 31 января 1923 года вместе со струнным квартетом Чарльза Вудхауса и Леоном Гуссенсом, играющим на английском рожке. [ 8 ]
Госс помог возродить форму британской баллады посредством своих записей для HMV в 1925 году в студии звукозаписи Hayes с Соборным мужским квартетом. [ 2 ] и (в 1930-е годы) с London Singers. Он также помог Уорлоку возродить интерес к лютневым песням Якобинской и Елизаветинской эпох . [ 3 ] Он записал серию песен Warlock для HMV в 1928 году. [ 9 ]
Хотя в то время он был женат, между 1927 и 1933 годами у него были романтические отношения с композитором Ребеккой Кларк . Ему были посвящены две ее песни: «Июньские сумерки» и «Человек-тюлень». Ее "Tiger, Tiger", законченная к моменту разрыва отношений, оказалась ее последней композицией для сольного голоса до начала 1940-х годов. [ 10 ]
Госс заинтересовался музыкой Делиуса благодаря дружбе с Варлоком. Он выступил в двух трансляционных премьерах на Фестивале Делиуса 1929 года, 18 октября в Куинс-холле : «Арабеск» для баритона, хора и оркестра и «Синара» для баритона и оркестра с Британским радиовещательным оркестром и Лондонским избранным хором под управлением Томаса Бичема . [ 11 ]
Всю свою жизнь он был активным участником левой политики. В Лондоне в 1938 году он вступил в Коммунистическую партию Великобритании и сформировал Мужской голосовой хор Unity . Но разногласия по поводу репертуара с комитетом, организующим Фестиваль музыки для народа 1939 года, в котором доминировал Алан Буш , привели к его уходу и побудили его переехать в Канаду незадолго до войны. [ 12 ]
Канада
[ редактировать ]Госс впервые выступил в Канаде в 1929 году на Ванкуверском морском фестивале в рамках своего турне по Северной Америке. В том году Хили Уиллан посвятила ему четыре песни. В 1930-х годах он часто выступал там с громкими выступлениями, в том числе с Симфоническим оркестром Торонто и Виннипегским мужским голосовым хором. Когда была объявлена война, Госс гастролировал по Канаде и поселился в Ванкувере. [ 13 ] Он давал сольные концерты, выступал в качестве судьи на фестивалях и преподавал в частном порядке. Он основал студию певцов Джона Госса в Ванкувере. Его политическая деятельность продолжалась благодаря его участию в Канадской федерации учителей музыки, в качестве члена Лейбористско-прогрессивной партии (легального фронта Коммунистической партии в Канаде) и (с 1944 года) в качестве соучредителя и президента Лейбористской партии. Гильдия искусств. [ 14 ]
Вернуться в Великобританию
[ редактировать ]Во время участия в мирной конференции в Нью-Йорке в 1949 году Госс был выселен из Америки из-за своих симпатий к коммунистам и отправлен обратно в Канаду. Негативная реклама оказалась препятствием для будущего трудоустройства там, поэтому в 1950 году он вернулся в Англию, чтобы жить в Эджбастоне , Бирмингем. После более чем десятилетнего отсутствия о нем практически забыли в Великобритании. Он выступал на Британском фестивале в 1951 году. Один из его последних сольных концертов состоялся в Бирмингеме 14 октября 1952 года с аккомпаниатором Филипом Кранмером , исполнившим песни Ван Дирена, Дауленда, Перселла, Шумана и Бетховена. [ 15 ]
Он умер в Бирмингеме всего через три года после своего возвращения в возрасте 58 лет. [ 14 ] [ 3 ] Мемориальный концерт, организованный Рабочей музыкальной ассоциацией, состоялся во Французском институте в Лондоне 13 февраля 1955 года. [ 16 ] Через десять лет после его смерти его подруга, композитор Элизабет Постон, сказала в передаче BBC в 1964 году: [ 17 ]
Голос Джона был невелик: это был легкий баритон с высоким диапазоном, необычайной гибкостью и красотой тона. Я слышал более великих певцов: никто из них меня никогда не трогал больше. Именно он больше, чем любой другой певец, сделал больше всего для английской песни в годы после Первой мировой войны.
Публикации
[ редактировать ]Публикации Госса включают песенник сообщества Daily Express (1927), [ 18 ] Книга выходного дня (с Верой Мендель и Фрэнсисом Мейнеллом ), Антология песни (1929) и Баллады о Британии (1937). Сатирический роман « Тараканы и бриллианты » был написан во время его пребывания в Японии и опубликован в 1937 году. [ 19 ] На момент смерти Госс был примерно на полпути к написанию автобиографии. [ 20 ]
В Тони Бриттена « фильме Немного радости » (2005) о жизни Питера Уорлока Джона Госса играет баритон Джайлз Дэвис. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слонимский, Николас . Биографический словарь музыкантов Бейкера , 7-е место. ред. (1984), с. 868
- ^ Jump up to: а б «Общительные песни», The Daily Telegraph , 3 апреля 1925 г., стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с д Джайлз Дэвис. Примечания к Госсиане: Антология песен 1920-х годов , компакт-диск Divine Art DDA25048 (2007)
- ^ Jump up to: а б Некролог Джона Госса, The Musical Times , Vol. 94, № 1322 (апрель 1953 г.), с. 185
- ↑ Некролог, The Times , 14 февраля 1953 г.
- ^ Ллойд, Стивен, Спаркс, Диана, Спаркс, Брайан (редакторы): Музыка в их время: Мемуары и письма Доры и Хьюберта Фосс. Архивировано 14 октября 2019 г. в Wayback Machine (2019), стр. 207-8.
- ^ Мифанви Томас, Один из этих прекрасных дней (1982), с. 141
- ^ Смит, Барри. Питер Уорлок: Жизнь Филипа Хезелтайна (1994), с. 207
- ^ Питер Уорлок: Сборник записей со скоростью 78 об / мин , компакт-диск Divine Art DDH 27811 (2009)
- ^ Кертис, Лиана (май 1996 г.). «Дело об идентичности» (PDF) . Музыкальные времена . 137 (1839): 15–21. дои : 10.2307/1003935 . JSTOR 1003935 .
- ^ Митчелл, Алистер. Хроника первых трансляций музыкальных произведений (2019)
- ^ Мария Килади. Лондонский лейбористский хоровой союз, 1924–1940: Левое музыкальное учреждение , Ройял Холлоуэй, диссертация Лондонского университета (2016), стр. 161–183.
- ^ Хейс, Флоренция. «Джон Госс» в Канадской энциклопедии (2007).
- ^ Jump up to: а б « Джон Госс: баритон, защитник искусства, политик и марксист », в Ванкувере, как это было , 15 ноября 2016 г.
- ^ «Музыка в провинции», The Musical Times , Vol. 93, № 1318 (декабрь 1952 г.), с. 562
- ^ «Мемориальный концерт», The Times , 14 февраля 1955 г., стр.3.
- ^ Джон Алебастр. Элизабет Постон: Каталог произведений с биографическим контекстом (2018), стр.80
- ^ Каталог исследований UR, Рочестерский университет.
- ↑ Литературное приложение Times , 30 октября 1937 г., стр. 13
- ^ Эрнест Брэдбери. «Мистер Джон Госс», в «Таймс» , 20 февраля 1953 г., стр. 8
- ^ Питер Уорлок: Немного радости , запись на IMDb
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Госсиана - Дань уважения Джону Госсу. Отчеты божественного искусства
- Стрижка овец (дорсетская народная песня в аранжировке Э. Дж. Моэрана ) в исполнении Джона Госса с квартетом мужских голосов собора