Jump to content

Симфония № 6 (Воан Уильямс)

Ральф Воан Уильямс сочинил свою Симфонию ми минор, опубликованную как Симфония № 6 в 1944–47. [ 1 ] во время и сразу после Второй мировой войны и пересмотрено в 1950 году. Посвящается Майклу Муллинару , [ 1 ] Впервые он был исполнен в оригинальной версии сэром Адрианом Боултом и Симфоническим оркестром BBC 21 апреля 1948 года. В течение года он был исполнен около 100 раз, включая премьеру в США Бостонским симфоническим оркестром под управлением Сержа Кусевицкого 7 августа 1948 года. Нью Леопольд Стоковский дал первые выступления в Нью-Йорке в январе следующего года с -Йоркским филармоническим оркестром и сразу же записал его, заявив, что «это музыка, которая займет свое место среди величайших творений мастеров». [ 2 ] Однако Воан Уильямс, очень нервничавший по поводу этой симфонии, несколько раз угрожал разорвать проект. В то же время его программная нота к первому выступлению приняла вызывающе легкомысленный тон. [ нужна ссылка ]

Возможно, композитор никогда не предполагал, что симфония будет программной, но его послевоенная публика неизбежно ассоциировала ее тревожный и часто жестокий характер со взрывом атомных бомб над Хиросимой и Нагасаки . В ответ на эти вопросы широко цитируются его слова: «Людям никогда не приходит в голову, что человек может просто захотеть написать музыкальное произведение». [ 3 ] [ 4 ] В связи с последней частью композитор в конце концов предположил, что цитата из IV акта шекспировской « Бури» близка к смыслу музыки: «Мы такие вещи / Как рождаются мечты; и наша маленькая жизнь / Закруглена. со сном». [ 5 ]

Гибель участников группы во время взрыва в Café de Paris в 1941 году побудила его включить элементы джаза, в том числе соло на саксофоне в движение Скерцо. [ 6 ] Это влияние было отмечено дирижером Малкольмом Сарджентом , который взял симфонию в первое кругосветное турне. [ 7 ]

Симфония примечательна своим необычайно диссонирующим гармоническим языком, напоминающим по подходу, если не по технике, его Симфонию № 4, написанную более десяти лет назад, а также включением в нее тенор-саксофона среди деревянных духовых инструментов . В нескольких отношениях эта симфония знаменует собой начало экспериментов Воана Уильямса с оркестровкой, которые так характеризуют его позднюю музыку.

Симфония состоит из четырех связанных частей (т. е. одна часть переходит прямо в другую, без паузы между ними) и включает в себя ряд идей, которые в различных обличиях повторяются на протяжении всей симфонии, например, использование одновременных аккордов на полтона. врозь, или короткая-короткая-длинная ритмичная фигура.

Движения

[ редактировать ]
 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c'' { \clef treble \numericTimeSignature \time 4/4 \key e \minor \tempo "Allegro" 4 = 100 f8--\ff g-- aes4->( ~ \times 2/3 { aes8 ge) } \times 2/3 { aes->( ge) } | aes16-> } \new Staff \relative c'' { \clef bass \numericTimeSignature \time 4/4 \key e \minor r2 < gb, ну и дела,>2~ | < ГБ, ну и дела,>8 } >> }

Симфония начинается очень громко, когда весь оркестр играет одновременно в фа миноре и ми миноре . [ нужна ссылка ] Хаотичный наплыв нот делает работу слушателя относительно сложной. Поскольку композитор использует так много разрушительных приемов как в ритме, так и в гармонии , часто отсутствует четкое ощущение метра или тональности . Структурно эта часть относится к категории сонатных форм с ее тщательно организованными контрастирующими темами и ключевыми центрами, хотя это может быть не очевидно при первом прослушивании. Действительно, самым ярким контрастом может быть повторное появление ближе к концу части одной из главных тем в ясном и богатом ми мажоре . Первая часть заканчивается устойчивым унисоном E на низких инструментах, после чего начинается вторая часть.

Умеренный

[ редактировать ]
 \relative c'' { \clef treble \numericTimeSignature \time 4/4 \key bes \minor \tempo "Moderato" 4 = 72 << { bes4\p^"pizz." r bes,(^"arco" ces | c!16)-. с-. с8-. r des( d4 c | ces16-.) ces-. ces8-. } \\ { s1 | бес16-. бес-. бес8-. | s4 s2 | бес16-.[ бес-. bes8-.] } >> }

Вторая часть начинается тритоне на си-бемоль минор . Основные темы настолько хроматичны , что в конечном итоге теряют смысл. «крыса-тат» Центральной особенностью этого движения является ритмический мотив , который повторяется на протяжении большей части движения, начиная со второго такта. В какой-то момент эта фигура на время исчезает, и эффектом ее возможного возвращения становится почти ощутимое чувство страха. После мощной кульминации, вызванной этой фигурой (включая единственную самую громкую часть во всей симфонии), часть завершается длинным соло, сыгранным английским рожком , все еще сопровождаемым тем же трехнотным остинато. Продолжительная последняя нота связана с понижением на полтона к следующей части.

Скерцо: Аллегро живое

[ редактировать ]
 \relative c { \clef bass \time 2/4 \key d \minor \tempo "Allegro vivace" 4 = 120 << { bes2\fefb~ | b8 аг фис | е16-. фис-. g8-. } \\ {бес,2 е~ | е4 д | КБ | а8-. б-. с4 | s4 } >> }

Эта часть, сильно фугальная по текстуре, следует типичной структуре скерцо/трио , но общее ощущение вряд ли можно назвать развлечением; приподнятое настроение решительно хриплое и сардоническое. Хотя ритмический стиль менее разрознен, чем в первой части (слушатель здесь без труда следит за размером), гармония (в которой сильно преобладают тритона или пониженные квинты) и оркестровка возвращаются к плотности первой части. Секция трио представляет собой единственную сольную партию тенор-саксофона в симфонии; когда материал скерцо повторяется, композитор переворачивает тему фуги и в конечном итоге объединяет эту форму с оригинальной версией. В финальной кульминации (тема трио, заявленная всем оркестром) музыка почти рушится, и бас-кларнет удерживает длительную ноту, связанную с финалом.

Эпилог: Умеренный

[ редактировать ]
 \relative c' { \clef treble \numericTimeSignature \time 4/4 \tempo "Moderato" 4 = 56 f8(\pp g aes b~ b[ c16 ees c8 b] | c16[ ees c8 bf] ) }

Эта часть следует смутно фугальной структуре, но эта структура не особенно заметна для слушателя, потому что вся часть отмечена pp , что означает, что играется очень тихо (и в какой-то момент senza crescendo , инструкция не увеличивать громкость), с дальнейшим увещевание senza espressivo , то есть без всякого выражения. [ нужна ссылка ] Это делает эту часть чрезвычайно трудной для исполнения, и зрителям приходится проявлять большую концентрацию, чтобы не потерять ход мыслей композитора. [ мнение ] Сам Воан Уильямс в своей вышеупомянутой программной заметке говорит о «дрейфе» и «духах темы» при характеристике музыки. Это движение побудило многих рассматривать эту работу в целом как видение постъядерного мира. Для описания этого места писатели использовали такие слова, как «мертвый», «бесплодный» и «руины». Любопытно, что и вторая, и четвертая части имеют одинаковую маркировку темпа, но ощущение здесь явно медленнее. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]

Симфония продолжает вызывать много спекуляций по поводу ее «значения». [ мнение ] и единственная подсказка от самого Воана Уильямса (цитируемая его вдовой) указывает нам на агностика Nunc dimittis . [ 8 ]

Обычное выступление занимает около 35 минут. Он написан для большого оркестра, включающего: 2 флейты , пикколо (удвоение третьей флейты), 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета в B , тенор-саксофон (дублирующий бас-кларнет в B ), 2 фагота , контрафагот , 4 валторны в F, 3 трубы в B , 3 тромбоны , туба , литавры , боковой барабан , треугольник , большой барабан , тарелки , ксилофон , арфа (опционально двойная) и струнные .

История выступлений

[ редактировать ]

Первое выступление Симфонического оркестра BBC под управлением сэра Адриана Боулта состоялось в Королевском Альберт-Холле в Лондоне 21 апреля 1948 года. Серж Кусевицкий возглавил американскую премьеру партитуры 7 августа 1948 года в Тэнглвуде с Бостонским симфоническим оркестром. До конца этого года те же музыканты привезли свою работу в Бостон, Питтсбург и Чикаго (3 декабря).

Первые две записи изначально были выпущены на дисках со скоростью вращения 78 об/мин. Первый был исполнен 21 февраля 1949 года Филармоническим симфоническим оркестром Нью-Йорка под управлением Леопольда Стоковского , который в 1890-х годах учился на органе у Воана Уильямса в Королевском музыкальном колледже (и должен был дать американскую премьеру его Девятая симфония в 1958 году). Второе было исполнено сэром Адрианом Боултом несколько дней спустя с Лондонским симфоническим оркестром . Оба использовали оригинальную версию третьей части. Композитор переработал эту часть в 1950 году; Боулт немедленно записал ее для HMV, и эта новая версия была включена в последующие выпуски пластинок. Боулт также сделал новую запись симфонии в конце 1953 года для Decca в присутствии композитора, который поблагодарил музыкантов в конце сессий; эта речь была записана на пленку и включена в выпуски дисков как приложение к симфонии. Всего было 26 записей:

  • Стоковский - Филармонически-симфонический оркестр Нью-Йорка - Columbia Masterworks ML 4214 (Манхэттенский центр, 21 февраля 1949 г.)
  • Боулт - Лондонский симфонический оркестр - 10-дюймовый HMV BLP 1001 (Эбби-Роуд, 23–24 февраля 1949 г.)
  • Боулт - Лондонский филармонический оркестр - Decca LXT 2911 (Кингсуэй-холл, 28–31 декабря 1953 г.)
  • Барбиролли - Бостонский симфонический оркестр - Музыка и искусство, компакт-диск 251–2 (Симфонический зал, 30 октября 1964 г.)
  • Абраванель - Симфонический оркестр Юты - Vanguard VSD-71160 (Мюзик-холл Университета Юты, декабрь 1965 г.)
  • Боулт - Оркестр Новой филармонии - HMV ASD 2329 (Эбби-Роуд, 27 февраля и 1 марта 1967 г.)
  • Превин - Лондонский симфонический оркестр - RCA Victor SB 6769 (Кингсуэй-холл, 1–3 апреля 1968 г.)
  • Барбиролли - Симфонический оркестр Баварского радио - Orfeo C 265 921 B (Геркулессал, 10 апреля 1970 г.)
  • Боулт - Оркестр Новой филармонии - BBC Legends BBCL 4256-2 (ратуша Челтнема, 7 июля 1972 г.)
  • Боулт - Симфонический оркестр BBC - Carlton BBC Radio Classics 15656 91642 (Королевский Альберт-холл, 16 августа 1972 г.)
  • Берглунд - Симфонический оркестр Борнмута - HMV ASD 3127 (Кингсуэй-холл, 17–18 июня 1974 г.)
  • Хэндли - Лондонский филармонический оркестр - Классика для удовольствия CFP 40334 (Зал собраний Уолтемстоу, 5–6 февраля 1979 г.)
  • Davis-C - Симфонический оркестр Баварского радио - BR Klassik 900705 (Гастейг, 30 апреля 1987 г.)
  • Rozhdestvensky – USSR State Symphony Orchestra – Melodiya CD 10-02170-5 (Philharmonia Building, Leningrad, 31 Oct. 1988)
  • Томсон - Лондонский симфонический оркестр - Chandos CHAN 8740 (Сент-Джуд-на-Хилле, Хэмпстед, 16–17 декабря 1988 г.)
  • Слаткин - Филармонический оркестр - RCA Victor Red Seal RD 60556 (ратуша Уотфорда, 6–8 апреля 1990 г.)
  • Марринер - Академия Святого Мартина в полях - Collins Classics 12022 (Генри Вуд Холл, май 1990 г.)
  • Дэвис-А - Симфонический оркестр BBC - Teldec 9031-73127-2 (Церковь Святого Августина, Лондон, октябрь 1990 г.)
  • Бейклс – Симфонический оркестр Борнмута – Наксос 8.550733 (Зимние сады, Борнмут, 12 ноября 1993 г.)
  • Хэндли - Королевская филармония Ливерпуля - EMI Eminence CD EMX 2230 (Филармония, Ливерпуль, 5–6 марта 1994 г.)
  • Хайтинк - Лондонский филармонический оркестр - EMI CD 5 56762 2 (Колизей, Уотфорд, 13–14 декабря 1997 г.)
  • Норрингтон - Лондонская филармония - Decca 458 658–2 (Колизей, Уотфорд, 15–16 декабря 1997 г.)
  • Хикокс - Лондонский симфонический оркестр - Чандос CHSA 5016 (Церковь Всех Святых, Тутинг, 21–22 января 2003 г.)
  • Elder – Hallé Orchestra – Hallé CD HLL 7547 (Бриджуотер-холл, Манчестер, 10 ноября 2016 г.)
  • Манзе - Королевская филармония Ливерпуля - Onyx 4184 (Филармония, Ливерпуль, 21–23 апреля 2017 г.)
  • Паппано – Лондонский симфонический оркестр – LSO Live LSO0867D (Барбакан-холл, 15 марта 2020 г.)
  • Уилсон - Филармония BBC - Музыкальный журнал BBC, Vol. 30, № 8

Другое использование

[ редактировать ]

Часть первой части симфонии (Аллегро) была использована в качестве музыкальной темы для ITV драмы «Семья на войне» .

  1. ^ Перейти обратно: а б «Симфонии Воана Уильямса» . Общество Воана Уильямса . Проверено 8 декабря 2017 г.
  2. ^ «Стокски и Воан Уильямс» .
  3. ^ Обзор книги Classical.Net
  4. ^ Обзор концерта NewBerkshire.com. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine.
  5. ^ Воан Уильямс, Урсула. (1964) RVW: Биография Ральфа Воана Уильямса , Oxford University Press. (См. главу XIII, стр. 283.)
  6. ^ Адамс, Байрон; Гримли, Дэниел М. (5 августа 2023 г.). Воан Уильямс и его мир . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-83045-2 .
  7. ^ Хеффер, Саймон (19 июня 2014 г.). Воан Уильямс . Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-31548-2 .
  8. ^ Шварц, Стив. «ОБЗОР КОМПАКТНОГО ДИСКА – Ральф Воан Уильямс: Симфония №6, Симфония №8, Ноктюрн» . Классический сетевой обзор . Проверено 8 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3fe8afe92366fb557c21e5b49dca017__1718488740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/17/b3fe8afe92366fb557c21e5b49dca017.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 6 (Vaughan Williams) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)