Гарри Сомерс
Гарри Сомерс | |
---|---|
Сомерс в 1947 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | Торонто , Онтарио , Канада | 11 сентября 1925 г.
Умер | 9 марта 1999 г. Торонто, Онтарио, Канада | ( 73 года
Гарри Стюарт Сомерс , CC (11 сентября 1925 — 9 марта 1999) — современный канадский композитор . [ 1 ] [ 2 ]
Сомерс получил неофициальный титул «Любимец канадской композиции». [ 3 ] Он был одним из основателей Канадской лиги композиторов (CLC) и участвовал в формировании других канадских музыкальных организаций, включая Канадский совет искусств и Канадский музыкальный центр . [ 4 ] Он получил заказы от Канадской радиовещательной корпорации и Канады . Совета искусств [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сомерс родился в Торонто , Онтарио , Канада, 11 сентября 1925 года. [ 5 ] Сомерс не занимался формальным музыкальным изучением, пока не достиг подросткового возраста в 1939 году, когда он встретил врача и его жену (оба пианистки), которые познакомили его с классическими произведениями. Сомерс описал эту первую встречу годы спустя: «Вспыхнула искра, и он стал одержим музыкой. Почти с этого момента он понял, что музыка станет его жизнью, к лучшему или к худшему». [ 6 ]
Музыкальное образование
[ редактировать ]14-летний Сомерс начал свое обучение игре на фортепиано после первого знакомства под руководством Дороти Хорнфельт, местной учительницы игры на фортепиано. [ 6 ] После двух лет обучения у нее он смог сдать экзамен на VIII класс в консерватории Торонто . [ 6 ]
В 1942 году Сомерс начал учиться у Реджинальда Годдена в консерватории, у которого оставался до 1943 года. [ 1 ] Годден позже направил его продолжить формальное обучение под руководством Джона Вайнцвейга . [ 7 ] Вайнцвейг разработал для него программу изучения традиционной гармонии для изучения 12-тоновой техники. ( Шенберг навязывал столь же строгие уроки традиционной гармонии своим ученикам, одновременно поощряя их изучать додекафонию .) Сомерс оставался под руководством Вайнцвейга до 1949 года. [ 1 ]
Сомерс взял творческий отпуск в учебе в 1943 году, чтобы служить в Королевских ВВС Канады во время Второй мировой войны . [ 1 ] После Второй мировой войны Сомерс вернулся в Королевскую консерваторию, чтобы продолжить обучение у Вайнцвейга у нового преподавателя игры на фортепиано Уэлдона Килберна . В это время Сомерс писал и исполнял свои произведения. [ 1 ] Сомерс завершил обучение в консерватории в 1948 году, а затем провел лето в Сан-Франциско, изучая игру на фортепиано у Э. Роберта Шмитца . [ 8 ] Его работы были частью музыкального мероприятия художественного конкурса на летних Олимпийских играх 1948 года . [ 9 ]
В 1949 году Сомерс сосредоточился на композиции. [ 1 ] В 1949 году он получил стипендию Канадской ассоциации любительского хоккея в размере 2000 долларов на то, чтобы провести год в Париже, изучая композицию у Дариуса Мийо . [ 10 ] Сомерс написал свою сюиту для арфы с оркестром в 1949 году. [ 11 ] В Париже Сомерс услышал музыку Булеза и Мессиана ; эти композиторы повлияли на его более позднюю музыку.
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]После года работы с Дариусом Мийо Сомерс посвятил 1950-е годы композиции. Заработок он зарабатывал переписчиком музыки. [ 1 ] Свою Симфонию №1 он написал в 1951 году. [ 12 ] В 1950-е годы он совершенствовал свои навыки игры на гитаре. [ 1 ] В 1960-е годы он зарабатывал на комиссионных. [ 1 ] Он вернулся в Париж для дальнейшего изучения композиции по стипендии Совета искусств Канады. Находясь там, он сосредоточился на григорианском песнопении , особенно на его возрождении в аббатстве Солесмес . [ 1 ] В 1963 году он стал участником проекта Джона Адаскина, который представлял собой внутришкольную инициативу. [ 1 ] Также в 1963 году Сомерс начал свою карьеру по совместительству в Канадской радиовещательной корпорации, проводя телевизионные молодежные концерты. [ 1 ]
Первая жена Сомерса, Кэтрин Маки, умерла в 1963 году. [ 1 ]
В 1965 году Сомерс начал вести радиосериал CBC «Музыка сегодняшнего дня» и продолжал вести его до 1969 года. [ 1 ] Он также стал специальным консультантом школы Норт-Йорка в Торонто с 1968 по 1969 год. [ 1 ] В 1967 году он повторно женился на канадской актрисе Барбаре Чилкотт . [ 1 ] Также в 1967 году он поставил свое самое известное произведение — оперу «Луи Риэль » по заказу к празднованию столетия Канады. [ 13 ] В 1969 году он получил грант в размере 18 000 долларов от Канадского института культуры в Риме. Он провел там два года, за это время написал Voiceplay и Kyrie . [ 1 ]
1970-е – 1990-е годы
[ редактировать ]В 1971 году, после того как он вернулся в Канаду после работы в Риме, Сомерс стал кавалером Ордена Канады . [ 8 ] Он был удостоен трех почетных докторских степеней: одной от Оттавского университета (1975 г.), одной от Йоркского университета (1975 г.) и одной от Университета Торонто (1976 г.). [ 8 ] В 1977 году Сомерс совершил визит в СССР . Там он читал лекции по современной канадской композиции и беседовал с другими современными композиторами. [ 1 ] В 1980-е годы Сомерс получал заказы на Международный конкурс струнных квартетов в Банфе, Весенний фестиваль в Гуэлфе, Конкурс SC Eckhardt-Gramatté и Канадскую оперную труппу . [ 1 ]
В 1990-е годы он написал две оперы: «Серинетта» на либретто Джеймса Рини ; [ 14 ] и Марио-волшебник , адаптированный по рассказу Томаса Манна .
Сомерс также завершил свой Третий фортепианный концерт в 1996 году. [ 15 ] Сомерс выступил со вступительной речью на Музыкальной конференции Альберты в 1993 году, написал хоровую пьесу к 50-летию Организации Объединенных Наций в 1995 году и был постоянным автором первого «Фестиваля слова и музыки», проходившего в университете. Виндзора в 1997 году. [ 1 ] организованными Университетом Оттавы и Национальным центром искусств . Канада почтила его память в 1995 году концертами в честь его 70-летия, [ 1 ]
Сомерс умер 9 марта 1999 года в Торонто, Онтарио. [ 1 ]
Стили
[ редактировать ]У Гарри Сомерса был эклектичный подход. Его выступали в США, Центральной и Южной Америке, Европе и Советском Союзе. [ 1 ] Работы Хисана включают такие техники, как вокализация, гласные и дыхательные звуки, а также изменения тембра. [ 16 ] Стили, которые, как говорят, оказали наибольшее влияние на Зоммера, - это музыка Вайнцвейга , Бартока и Айвза , барочный контрапункт , серийная техника и григорианское пение . [ 10 ]
При Вайнцвейге, в 1940-х годах, Сомерс получил свое первое официальное обучение композиции. До этого он сочинял в основном в стиле фортепианных произведений, которые играл. [ 6 ] В 1950-х годах Сомерс сосредоточился на использовании текстур и техник, связанных с фугой. [ 10 ] Более половины произведений, написанных между 1950 и 1961 годами, содержат фугальные движения. Некоторые из его работ отличаются «острой, нервной, ритмичной жизненностью, которая часто служит фоном для более медленных второстепенных мелодических линий». [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Гарри Сомерс» . Канадская энциклопедия . 11 ноября 2011. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Х. Лейн, Мэйбл; Кинг, Бетти Найгаард; Черный, Брайан; Беквит, Джон (20 ноября 2011 г.). Макинтош, Эндрю (ред.). «Гарри Сомерс» . Канадская энциклопедия (статья). Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Компакт-диск серии портретов композиторов (1 января 2006 г.). Робинсон, Дилан; Карантонис, Памела (ред.). Opera Indigene: представление коренных народов и культур коренных народов . Centredisks Canada (опубликовано 13 мая 2016 г.). п. 259. ИСБН 9781317085423 .
- ^ «История ЦОК» . Канадская лига композиторов . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
- ^ Автоматизация, Роффель. «Гарри Сомерс: Биография — Классический кот» . www.classiccat.net . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Черный, Брайан (1975). Гарри Сомерс . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто. п. 6 . ISBN 0-8020-5325-4 .
- ^ Черный, Брайан (1975). Гарри Сомерс . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто. п. 9 . ISBN 0-8020-5325-4 .
- ^ Jump up to: а б с Канадский музыкальный центр. «Гарри Сомерс: Биография» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ «Гарри Сомерс» . Олимпия . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 21 августа 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Черный, Брайан (20 января 2001 г.). Сомерс, Гарри . Гроув Музыка онлайн.
- ^ Пошль-Эдрих, Барбара (6 июля 2014 г.), Лексингтонский симфонический оркестр - Гарри Сомерс, Сюита для арфы и камерного оркестра.| , получено 11 января 2024 г. — через YouTube .
- ^ «Гарри Сомерс: Симфония № 1 (1951)» , Симфония № 1 , 10 февраля 2018 г. , получено 11 января 2024 г. - через YouTube .
- ^ Турджен, Бернард (1967), «Гарри Сомерс: Луи Риэль» , Луи Риэль , получено 11 января 2024 года — через YouTube .
- ^ Итак, Джозеф (9 июня 2001 г.). «Серинетт: опера Гарри Сомерса получает редкое возрождение» . www.scena.org . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Сомерс, Гарри (1996), «Гарри Сомерс: Третий фортепианный концерт. Пианист Джейми Паркера» , Третий фортепианный концерт , получено 10 января 2024 г. - через YouTube .
- ^ Черный, Брайан (1 декабря 1992 г.). «Сомерс, Гарри (опера)» . Гроув Музыка онлайн .
Ссылки
[ редактировать ]- Канадская лига композиторов. История ЦЛК . История CLC
- Канадский музыкальный центр. Гарри Сомерс: биография Гарри Сомерс: биография. Архивировано 14 декабря 2013 года в Wayback Machine.
- Черный, Брайан. 1975. Гарри Сомерс . Университет Торонто Пресс. ISBN 0-8020-5325-4
- Черный, Брайан. — Сомерс, Гарри. Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета, Сомерс, Гарри
- Черный, Брайан. — Сомерс, Гарри. Оперный словарь Нью-Гроув . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета, Сомерс, Гарри
- Кинг, Бекки Найгаард, Джон Беквит и Брайан Черни. Historica Canada (Канадская энциклопедия). Гарри Сомерс . Гарри Сомерс. Архивировано 12 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- Сомерс, Гарри. 2007. Компакт-диск серии «Портреты композиторов». Центрдискс Канада.
- Зинк, Эндрю М. 1993. «Преодоление разрыва: оперы Гарри Сомерса». Звуковые заметки. СН4:14-24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарри Сомерс в Канадской энциклопедии (включает полный список композиций, написанных Сомерсом).
- Гарри Сомерс. Канадский музыкальный центр
- Веб-сайт Гарри Сомерса
- Фонды Гарри Сомерса (R12599) в Библиотеке и архивах Канады
- 1925 рождений
- 1999 смертей
- Канадские композиторы-классики
- Канадские оперные композиторы
- Концертная группа композиторов
- Канадские оперные композиторы-мужчины
- Кавалеры Ордена Канады
- Премия «Юнона» победителям в номинации «Классическая композиция года»
- Музыканты из Торонто
- Ученики Дариуса Мийо
- Композиторы-классики XX века
- Канадские композиторы 20-го века
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Канадские военнослужащие Второй мировой войны
- Канадские музыканты-мужчины 20-го века