Jump to content

Гарри Сомерс

Гарри Сомерс
Сомерс в 1947 году
Справочная информация
Рожденный ( 1925-09-11 ) 11 сентября 1925 г.
Торонто , Онтарио , Канада
Умер 9 марта 1999 г. ) ( 1999-03-09 ) ( 73 года
Торонто, Онтарио, Канада

Гарри Стюарт Сомерс , CC (11 сентября 1925 — 9 марта 1999) — современный канадский композитор . [ 1 ] [ 2 ]

Сомерс получил неофициальный титул «Любимец канадской композиции». [ 3 ] Он был одним из основателей Канадской лиги композиторов (CLC) и участвовал в формировании других канадских музыкальных организаций, включая Канадский совет искусств и Канадский музыкальный центр . [ 4 ] Он получил заказы от Канадской радиовещательной корпорации и Канады . Совета искусств [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сомерс родился в Торонто , Онтарио , Канада, 11 сентября 1925 года. [ 5 ] Сомерс не занимался формальным музыкальным изучением, пока не достиг подросткового возраста в 1939 году, когда он встретил врача и его жену (оба пианистки), которые познакомили его с классическими произведениями. Сомерс описал эту первую встречу годы спустя: «Вспыхнула искра, и он стал одержим музыкой. Почти с этого момента он понял, что музыка станет его жизнью, к лучшему или к худшему». [ 6 ]

Музыкальное образование

[ редактировать ]

14-летний Сомерс начал свое обучение игре на фортепиано после первого знакомства под руководством Дороти Хорнфельт, местной учительницы игры на фортепиано. [ 6 ] После двух лет обучения у нее он смог сдать экзамен на VIII класс в консерватории Торонто . [ 6 ]

В 1942 году Сомерс начал учиться у Реджинальда Годдена в консерватории, у которого оставался до 1943 года. [ 1 ] Годден позже направил его продолжить формальное обучение под руководством Джона Вайнцвейга . [ 7 ] Вайнцвейг разработал для него программу изучения традиционной гармонии для изучения 12-тоновой техники. ( Шенберг навязывал столь же строгие уроки традиционной гармонии своим ученикам, одновременно поощряя их изучать додекафонию .) Сомерс оставался под руководством Вайнцвейга до 1949 года. [ 1 ]

Сомерс взял творческий отпуск в учебе в 1943 году, чтобы служить в Королевских ВВС Канады во время Второй мировой войны . [ 1 ] После Второй мировой войны Сомерс вернулся в Королевскую консерваторию, чтобы продолжить обучение у Вайнцвейга у нового преподавателя игры на фортепиано Уэлдона Килберна . В это время Сомерс писал и исполнял свои произведения. [ 1 ] Сомерс завершил обучение в консерватории в 1948 году, а затем провел лето в Сан-Франциско, изучая игру на фортепиано у Э. Роберта Шмитца . [ 8 ] Его работы были частью музыкального мероприятия художественного конкурса на летних Олимпийских играх 1948 года . [ 9 ]

В 1949 году Сомерс сосредоточился на композиции. [ 1 ] В 1949 году он получил стипендию Канадской ассоциации любительского хоккея в размере 2000 долларов на то, чтобы провести год в Париже, изучая композицию у Дариуса Мийо . [ 10 ] Сомерс написал свою сюиту для арфы с оркестром в 1949 году. [ 11 ] В Париже Сомерс услышал музыку Булеза и Мессиана ; эти композиторы повлияли на его более позднюю музыку.

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

После года работы с Дариусом Мийо Сомерс посвятил 1950-е годы композиции. Заработок он зарабатывал переписчиком музыки. [ 1 ] Свою Симфонию №1 он написал в 1951 году. [ 12 ] В 1950-е годы он совершенствовал свои навыки игры на гитаре. [ 1 ] В 1960-е годы он зарабатывал на комиссионных. [ 1 ] Он вернулся в Париж для дальнейшего изучения композиции по стипендии Совета искусств Канады. Находясь там, он сосредоточился на григорианском песнопении , особенно на его возрождении в аббатстве Солесмес . [ 1 ] В 1963 году он стал участником проекта Джона Адаскина, который представлял собой внутришкольную инициативу. [ 1 ] Также в 1963 году Сомерс начал свою карьеру по совместительству в Канадской радиовещательной корпорации, проводя телевизионные молодежные концерты. [ 1 ]

Первая жена Сомерса, Кэтрин Маки, умерла в 1963 году. [ 1 ]

В 1965 году Сомерс начал вести радиосериал CBC «Музыка сегодняшнего дня» и продолжал вести его до 1969 года. [ 1 ] Он также стал специальным консультантом школы Норт-Йорка в Торонто с 1968 по 1969 год. [ 1 ] В 1967 году он повторно женился на канадской актрисе Барбаре Чилкотт . [ 1 ] Также в 1967 году он поставил свое самое известное произведение — оперу «Луи Риэль » по заказу к празднованию столетия Канады. [ 13 ] В 1969 году он получил грант в размере 18 000 долларов от Канадского института культуры в Риме. Он провел там два года, за это время написал Voiceplay и Kyrie . [ 1 ]

1970-е – 1990-е годы

[ редактировать ]

В 1971 году, после того как он вернулся в Канаду после работы в Риме, Сомерс стал кавалером Ордена Канады . [ 8 ] Он был удостоен трех почетных докторских степеней: одной от Оттавского университета (1975 г.), одной от Йоркского университета (1975 г.) и одной от Университета Торонто (1976 г.). [ 8 ] В 1977 году Сомерс совершил визит в СССР . Там он читал лекции по современной канадской композиции и беседовал с другими современными композиторами. [ 1 ] В 1980-е годы Сомерс получал заказы на Международный конкурс струнных квартетов в Банфе, Весенний фестиваль в Гуэлфе, Конкурс SC Eckhardt-Gramatté и Канадскую оперную труппу . [ 1 ]

В 1990-е годы он написал две оперы: «Серинетта» на либретто Джеймса Рини ; [ 14 ] и Марио-волшебник , адаптированный по рассказу Томаса Манна .

Сомерс также завершил свой Третий фортепианный концерт в 1996 году. [ 15 ] Сомерс выступил со вступительной речью на Музыкальной конференции Альберты в 1993 году, написал хоровую пьесу к 50-летию Организации Объединенных Наций в 1995 году и был постоянным автором первого «Фестиваля слова и музыки», проходившего в университете. Виндзора в 1997 году. [ 1 ] организованными Университетом Оттавы и Национальным центром искусств . Канада почтила его память в 1995 году концертами в честь его 70-летия, [ 1 ]

Сомерс умер 9 марта 1999 года в Торонто, Онтарио. [ 1 ]

У Гарри Сомерса был эклектичный подход. Его выступали в США, Центральной и Южной Америке, Европе и Советском Союзе. [ 1 ] Работы Хисана включают такие техники, как вокализация, гласные и дыхательные звуки, а также изменения тембра. [ 16 ] Стили, которые, как говорят, оказали наибольшее влияние на Зоммера, - это музыка Вайнцвейга , Бартока и Айвза , барочный контрапункт , серийная техника и григорианское пение . [ 10 ]

При Вайнцвейге, в 1940-х годах, Сомерс получил свое первое официальное обучение композиции. До этого он сочинял в основном в стиле фортепианных произведений, которые играл. [ 6 ] В 1950-х годах Сомерс сосредоточился на использовании текстур и техник, связанных с фугой. [ 10 ] Более половины произведений, написанных между 1950 и 1961 годами, содержат фугальные движения. Некоторые из его работ отличаются «острой, нервной, ритмичной жизненностью, которая часто служит фоном для более медленных второстепенных мелодических линий». [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Гарри Сомерс» . Канадская энциклопедия . 11 ноября 2011. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  2. ^ Х. Лейн, Мэйбл; Кинг, Бетти Найгаард; Черный, Брайан; Беквит, Джон (20 ноября 2011 г.). Макинтош, Эндрю (ред.). «Гарри Сомерс» . Канадская энциклопедия (статья). Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Компакт-диск серии портретов композиторов (1 января 2006 г.). Робинсон, Дилан; Карантонис, Памела (ред.). Opera Indigene: представление коренных народов и культур коренных народов . Centredisks Canada (опубликовано 13 мая 2016 г.). п. 259. ИСБН  9781317085423 .
  4. ^ «История ЦОК» . Канадская лига композиторов . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
  5. ^ Автоматизация, Роффель. «Гарри Сомерс: Биография — Классический кот» . www.classiccat.net . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д Черный, Брайан (1975). Гарри Сомерс . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто. п. 6 . ISBN  0-8020-5325-4 .
  7. ^ Черный, Брайан (1975). Гарри Сомерс . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто. п. 9 . ISBN  0-8020-5325-4 .
  8. ^ Jump up to: а б с Канадский музыкальный центр. «Гарри Сомерс: Биография» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  9. ^ «Гарри Сомерс» . Олимпия . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 21 августа 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с д Черный, Брайан (20 января 2001 г.). Сомерс, Гарри . Гроув Музыка онлайн.
  11. ^ Пошль-Эдрих, Барбара (6 июля 2014 г.), Лексингтонский симфонический оркестр - Гарри Сомерс, Сюита для арфы и камерного оркестра.| , получено 11 января 2024 г. — через YouTube .
  12. ^ «Гарри Сомерс: Симфония № 1 (1951)» , Симфония № 1 , 10 февраля 2018 г. , получено 11 января 2024 г. - через YouTube .
  13. ^ Турджен, Бернард (1967), «Гарри Сомерс: Луи Риэль» , Луи Риэль , получено 11 января 2024 года — через YouTube .
  14. ^ Итак, Джозеф (9 июня 2001 г.). «Серинетт: опера Гарри Сомерса получает редкое возрождение» . www.scena.org . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 18 мая 2024 г.
  15. ^ Сомерс, Гарри (1996), «Гарри Сомерс: Третий фортепианный концерт. Пианист Джейми Паркера» , Третий фортепианный концерт , получено 10 января 2024 г. - через YouTube .
  16. ^ Черный, Брайан (1 декабря 1992 г.). «Сомерс, Гарри (опера)» . Гроув Музыка онлайн .
  • Канадская лига композиторов. История ЦЛК . История CLC
  • Канадский музыкальный центр. Гарри Сомерс: биография Гарри Сомерс: биография. Архивировано 14 декабря 2013 года в Wayback Machine.
  • Черный, Брайан. 1975. Гарри Сомерс . Университет Торонто Пресс. ISBN   0-8020-5325-4
  • Черный, Брайан. — Сомерс, Гарри. Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета, Сомерс, Гарри
  • Черный, Брайан. — Сомерс, Гарри. Оперный словарь Нью-Гроув . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета, Сомерс, Гарри
  • Кинг, Бекки Найгаард, Джон Беквит и Брайан Черни. Historica Canada (Канадская энциклопедия). Гарри Сомерс . Гарри Сомерс. Архивировано 12 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  • Сомерс, Гарри. 2007. Компакт-диск серии «Портреты композиторов». Центрдискс Канада.
  • Зинк, Эндрю М. 1993. «Преодоление разрыва: оперы Гарри Сомерса». Звуковые заметки. СН4:14-24.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9b3366d85ab5eeebd5c99018c66d584__1720950720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/84/f9b3366d85ab5eeebd5c99018c66d584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Somers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)