Канадская лига композиторов
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2009 г. ) |
Канадская лига композиторов ( CLC ) – это организация, созданная в 1951 году канадскими композиторами, главным образом заинтересованными в повышении осведомленности и признании канадской музыки . Его деятельность контролируется и направляется исполнительной властью и Национальным советом, избранным советом из 12 членов, целью которого является равное представительство всех регионов Канады. Лига финансируется Фондом SOCAN , ежегодными членскими взносами и общественными пожертвованиями.
Формирование
[ редактировать ]В 1951 году Джон Вайнцвейг встретился с коллегами-композиторами Гарри Сомерсом и Сэмюэлем Долином , чтобы обсудить статус профессиональных композиторов в Канаде. [ 1 ] Они хотели повысить осведомленность и признание канадской музыки, чтобы их слушали и воспринимали всерьез. Они связались примерно с дюжиной других канадских композиторов, которые разделили их желания, и в течение года получили федеральный статус Канадской лиги композиторов (CLC), первым президентом которой был Вайнцвейг. Хотя все первоначальные члены были выходцами из круга Вайнцвейга, идея CLC заключалась в том, чтобы объединить композиторов для работы над общим делом, а не для достижения единого национального стиля. Это мышление было во многом похоже на мышление « Группы семи» 30 лет назад в канадском искусстве. Спустя несколько десятилетий национальное членство выросло примерно до 300 человек и продолжало неуклонно расти на протяжении столетия. [ 2 ]
усилия
[ редактировать ]Первым проектом Лиги было спонсирование публичных концертов с участием новых канадских композиций. В их репертуаре было много разных видов репертуара, включая оркестровые произведения , камерную музыку и оперу , но им не хватало поддержки со стороны многих авторитетных исполнительских коллективов. Несмотря на это, в период с 1951 по 1960 год состоялось около 30 концертов исключительно канадской музыки. Первый, 16 мая 1951 года, представлял собой программу, полностью состоящую из музыки Вайнцвейга. [ 3 ] Он проводился совместно с Канадской радиовещательной корпорацией (CBC) и Королевской музыкальной консерваторией (RCM) Торонто и получил положительную оценку искусствоведа The Globe and Mail .
Затем лига взяла на себя задачу редактирования антологии нового фортепианного репертуара. Многие участники создали небольшую библиотеку из партитур для заинтересованных дирижеров и исполнителей.
В 1960 году CLC организовал Международную конференцию композиторов в рамках Стратфордского музыкального фестиваля. Он привлек композиторов из 30 стран, в том числе Кренека , Вареза и Берио .
Компания Front Row Insurance Brokers Inc. инициировала онлайн-программу страхования музыкальных инструментов для членов различных канадских музыкальных ассоциаций, включая CLC. [ 4 ] [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Беквит, Джон (1997). Музыкальные документы: статьи и выступления канадского композитора. Оттава, Онтарио: The Golden Dog Press.
- Проктор, Джордж А. (1951). Канадская музыка двадцатого века. Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луко, Алексис. «Канадская лига композиторов» . Канадская энциклопедия . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Текущие участники» . Канадская лига композиторов . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Уолтерс, Бенита (1996). Первые годы Канадской лиги композиторов (МА). Университет Британской Колумбии.
- ^ «Зачем вступать в CLC? | Канадская лига композиторов» .
- ^ «Программа страхования музыкальных инструментов для членов CLC» .