Jump to content

Карл Стоун

Карл Стоун
Камень в музыке (Говорящие портреты) (Том I)
Справочная информация
Имя при рождении Карл Джозеф Стоун
Рожденный ( 1953-02-10 ) 10 февраля 1953 г. (71 год)
Лос-Анджелес [ 1 ]

Карл Стоун (родился Карл Джозеф Стоун , 10 февраля 1953) — американский композитор , преимущественно работающий в области живой электронной музыки . Его произведения исполнялись в США, Канаде, Европе, Азии, Австралии, Южной Америке и на Ближнем Востоке.

Биография

[ редактировать ]

сформировал группу С 1966 по 1969 год он вместе с Z'EV и Джеймсом Стюартом , исполнявшую джаз-рок . После прослушивания на Фрэнка Заппы группа Bizarre Records прекратила свою деятельность, и он и Z'EV продолжили посещать CalArts . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Стоун изучал композицию в Калифорнийском институте искусств у Мортона Суботника и Джеймса Тенни и с 1972 года сочинял почти исключительно электроакустическую музыку.

Стоун использует портативный компьютер в качестве своего основного инструмента, и его работы часто содержат очень медленно развивающиеся манипуляции с сэмплами акустической музыки, речи или других звуков. Из-за этого, а также из-за его предпочтения тонально-мелодичным и гармоническим материалам, подобным тем, которые используются в популярной музыке, творчество Стоуна было связано с движением, известным как минимализм .

Карл Стоун выступает в Cité de la Musique, Париж, 1 ноября 2003 г.

Прежде чем остановиться на ноутбуке, в 1980-х годах он создал ряд электронных работ и коллажей с использованием различного электронного оборудования, а также проигрывателей . К выдающимся работам этого периода относятся Dong Il Jang (1982) и Shibucho широкий спектр присвоенных музыкальных материалов (например, окинавскую народную песню, европейскую музыку эпохи Возрождения , Motown 1960-х годов и т. д.) (1984), обе из которых подвергли фрагментации и зацикливанию . Таким образом, его работа соответствовала инновациям, сделанным на заре рэпа и хип-хопа (например, Grandmaster Flash , о творчестве которого он в то время не знал). Именно в этот период он начал называть многие свои работы в честь любимых ресторанов (часто азиатских).

Его первая резиденция в Японии, спонсируемая Азиатским культурным советом , проходила с ноября 1988 по апрель 1989 года. Живя в Токио, он собрал более 50 часов записей городского звукового ландшафта, которые позже использовал в качестве основы для своей радиокомпозиции. Kamiya Bar , спонсируемый радио Tokyo FM , и выпущенный на одноименном компакт-диске итальянским лейблом NewTone/Robi Droli.

Стоун часто сотрудничал с азиатскими исполнителями, в том числе с традиционными инструменталистами, такими как Мин Сяо-Фен ( пипа ), Юмико Танака ( сямисэн ), Казуэ Савай ( кото ), Митико Акао ( рютеки ), а также с теми, кто работает с современными инструментами, такими как Отомо Ёсихидэ. (вертушки, гитара), Кадзухиса Учихаси (гитара, даксофон ), Юджи Такахаши (компьютер, фортепиано) и такие вокалисты, как Рейсу Саки и Хако. Он также сотрудничал над альбомом с Хирохито Ихара Radicalfashion с Альфредом Хартом , который частично живет в Корее , и с Мики Юи, которая живет в Дюссельдорфе .

Начиная с первых лет 21 века, Стоун стал чаще сочинять для акустических инструментов и ансамблей, завершив новую работу для американского барокко в районе залива Сан-Франциско .

Стоун занимал пост президента Американского музыкального центра с 1992 по 1995 год и был директором программы «Знакомство с композитором » в Калифорнии с 1981 по 1997 год. Он также был музыкальным директором KPFK -FM в Лос-Анджелесе с 1978 по 1981 год.

На протяжении многих лет Стоун делил свое время между Калифорнией и Японией .

Стоун получил в 1999 году Фонда современного искусства премию для художников.

Работает

[ редактировать ]

Сольные записи

[ редактировать ]
  • Ват Донг Мун Лек (май 2022 г.)
  • Намидабаши (2021) - выпуск только в цифровом формате, часть серии Displaceing , на Touch [ 5 ]
  • Украденная машина (2020) [ 6 ]
  • Гималаи (2017)
  • Аль Нур (2007) – Исследования по демонтажу и пересочинению мировых песен и мелодий.
  • Нак Вон (2002) – Музыка в реальном времени для портативного компьютера
  • Резонатор (2002) – Саундтрек к произведениям скульптора Сэйдзи Кунисимы.
  • Exusiai (1998, выпущен в 1999 г.) - Музыка для современного танцора Акиры Касаи.
  • em:t 1196 (1996) - Музыкальная часть трехстороннего сотрудничества композитора, танцовщицы Кунико Кисануки и скульптора Сатору Сёдзи.
  • Камия Бар (1995) - Отрывки из звукового коллажа, собранного в 1992 году из телевизионной рекламы и полевых записей, сделанных в Токио в конце 1980-х.
  • Мамина (1992)
  • Четыре пьесы (1989) - Игривые исследования и трансформации для компьютера Macintosh.
  • Wave-Heat (1983) – пьеса для цифрового дилэя/гармонайзера и пластинки; выпущен на аудиокассете
  • Woo Lae Oak (1981, выпущен в 1983 году; переиздан в 2008 году как единый непрерывный трек) - бетонная симфония тремоло натертой струны и звука выдутой бутылки.

Некоторые неизданные записи

[ редактировать ]

Другие выпущенные коллаборации

[ редактировать ]

Realistic Monk, (2015 – настоящее время) сотрудничество со звукорежиссером Мики Юи .

Pict.soul (2000–2001) – сотрудничество на расстоянии с Тецу Иноуэ.
Monogatari: Amino Argot (1994) – сотрудничество на расстоянии с Отомо Ёсихидэ
Over-Ring-Under (1992) - Саундтрек к компакт-диску с видеоиграми с визуальным художником Теконом.

Другие работы по заказу

[ редактировать ]
  • Луонг Хай Ки Ми Джиа (2001) - пьеса DVD-Audio/Video для системы объемного звучания 5.1; по заказу Старклэнда
  • Са Рит Гол (1997) – Пьеса для дисклавира и пианиста; по заказу пианистов Bay Area и Cal Performances в рамках празднования столетия Генри Коуэлла в Калифорнийском университете в Беркли.
  • Проект Но (1996) – сотрудничество с хореографом Джун Ватанабэ и мастером Но Аншином Учидой.
  • Ям Вун Сен (1995) – Сетевая дуэль для Интернета; по заказу NTT в рамках фестиваля IC95, Токио
  • Суди Мампир (1995) – вклад в сборник "em:t 5595"
  • Бан Ми Со (1994) – Пьеса для куницы и фортепиано; по заказу Такаси Харада и Аки Такахаши
  • Мэй Плой (1994) – Пьеса для струнного квартета и компьютерного аккомпаниатора; по заказу фестиваля Strings Plus в Кобе для квартета Смита.
  • Люмпини (1993) – Установка для компьютерной MIDI-системы; по заказу Музея современного искусства Лос-Анджелеса для выставки «Джон Кейдж: Роливхолиовер: Цирк»
  • Дю Парс (1993) – Саундтрек к интерактивному лазерному диску "LA Journal", производства Voyager
  • Руэн Пайр (1993) – Пьеса для электронного камерного ансамбля; по заказу ансамбля Пола Дрешера
  • Резукуя (1991) – Пьеса для бас-маримбы и электроники; по заказу Сумире Ёшихара
  • Ше Гол Джиб (1991) – Пьеса для рютеки (флейты) и электроники; по заказу Мичико Акао
  • Recurring Cosmos (1991) – пьеса для видео и электроники высокой четкости, включая Banteay Srey ; по заказу Sony PCL
  • Сделано в Голливуде (1990) – Саундтрек; по заказу ZDF Television, Германия
  • Тонбури (1989) – Часть радиосериала «Территория искусства».
  • Карта Лос-Анджелеса Сполдинга Грея (1987) - саундтрек к видеокассете, продюсерами и режиссерами Брюсом и Норманом Йонемото
  • Убежище (1984) - Саундтрек к видеокассете, продюсерами и режиссерами которого являются Брюс и Норман Йонемото.
  • Мэй Яо (1984) – Пьеса для живой электроники, нескольких волынок и органа; по заказу фестиваля «Искусство зрелища».
  • Се Чжон (1983) – Пьеса для кассеты; по заказу Олимпийского фестиваля искусств 1984 года в рамках радиосериала «Sounds In Motion».
  1. ^ «Кто такой Карл Стоун?» . Проверено 7 декабря 2020 г.
  2. ^ Дмитрий Колесник (июнь 1999 г.). «З'ЕВ – Акустические явления» . Други здесь . Проверено 25 июля 2008 г.
  3. ^ Ре/Поиск (2006) [1983]. Справочник по промышленной культуре № 6/7 , ограниченное издание в твердом переплете . Сан-Франциско : RE/Search . п. 116. ИСБН  978-1-889307-16-9 .
  4. ^ Майк Хованчек. «З'ЕВ: Мечи на орала» . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 г. Проверено 12 ноября 2008 г.
  5. ^ «Намидабаши Карла Стоуна» . Касание: перемещение . Проверено 30 декабря 2021 г.
  6. ^ Виллигер, Джонатан (17 ноября 2020 г.). «Карл Стоун: Украденная машина» . Вилы . Проверено 11 декабря 2020 г.
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 389fe2232338289a1199e27ed50f8579__1712820540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/79/389fe2232338289a1199e27ed50f8579.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Stone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)