Карл Стоун
Карл Стоун | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Карл Джозеф Стоун |
Рожденный | Лос-Анджелес [ 1 ] | 10 февраля 1953 г.
Карл Стоун (родился Карл Джозеф Стоун , 10 февраля 1953) — американский композитор , преимущественно работающий в области живой электронной музыки . Его произведения исполнялись в США, Канаде, Европе, Азии, Австралии, Южной Америке и на Ближнем Востоке.
Биография
[ редактировать ]сформировал группу С 1966 по 1969 год он вместе с Z'EV и Джеймсом Стюартом , исполнявшую джаз-рок . После прослушивания на Фрэнка Заппы группа Bizarre Records прекратила свою деятельность, и он и Z'EV продолжили посещать CalArts . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Стоун изучал композицию в Калифорнийском институте искусств у Мортона Суботника и Джеймса Тенни и с 1972 года сочинял почти исключительно электроакустическую музыку.
Стоун использует портативный компьютер в качестве своего основного инструмента, и его работы часто содержат очень медленно развивающиеся манипуляции с сэмплами акустической музыки, речи или других звуков. Из-за этого, а также из-за его предпочтения тонально-мелодичным и гармоническим материалам, подобным тем, которые используются в популярной музыке, творчество Стоуна было связано с движением, известным как минимализм .
Прежде чем остановиться на ноутбуке, в 1980-х годах он создал ряд электронных работ и коллажей с использованием различного электронного оборудования, а также проигрывателей . К выдающимся работам этого периода относятся Dong Il Jang (1982) и Shibucho широкий спектр присвоенных музыкальных материалов (например, окинавскую народную песню, европейскую музыку эпохи Возрождения , Motown 1960-х годов и т. д.) (1984), обе из которых подвергли фрагментации и зацикливанию . Таким образом, его работа соответствовала инновациям, сделанным на заре рэпа и хип-хопа (например, Grandmaster Flash , о творчестве которого он в то время не знал). Именно в этот период он начал называть многие свои работы в честь любимых ресторанов (часто азиатских).
Его первая резиденция в Японии, спонсируемая Азиатским культурным советом , проходила с ноября 1988 по апрель 1989 года. Живя в Токио, он собрал более 50 часов записей городского звукового ландшафта, которые позже использовал в качестве основы для своей радиокомпозиции. Kamiya Bar , спонсируемый радио Tokyo FM , и выпущенный на одноименном компакт-диске итальянским лейблом NewTone/Robi Droli.
Стоун часто сотрудничал с азиатскими исполнителями, в том числе с традиционными инструменталистами, такими как Мин Сяо-Фен ( пипа ), Юмико Танака ( сямисэн ), Казуэ Савай ( кото ), Митико Акао ( рютеки ), а также с теми, кто работает с современными инструментами, такими как Отомо Ёсихидэ. (вертушки, гитара), Кадзухиса Учихаси (гитара, даксофон ), Юджи Такахаши (компьютер, фортепиано) и такие вокалисты, как Рейсу Саки и Хако. Он также сотрудничал над альбомом с Хирохито Ихара Radicalfashion с Альфредом Хартом , который частично живет в Корее , и с Мики Юи, которая живет в Дюссельдорфе .
Начиная с первых лет 21 века, Стоун стал чаще сочинять для акустических инструментов и ансамблей, завершив новую работу для американского барокко в районе залива Сан-Франциско .
Стоун занимал пост президента Американского музыкального центра с 1992 по 1995 год и был директором программы «Знакомство с композитором » в Калифорнии с 1981 по 1997 год. Он также был музыкальным директором KPFK -FM в Лос-Анджелесе с 1978 по 1981 год.
На протяжении многих лет Стоун делил свое время между Калифорнией и Японией .
Стоун получил в 1999 году Фонда современного искусства премию для художников.
Работает
[ редактировать ]Сольные записи
[ редактировать ]- Ват Донг Мун Лек (май 2022 г.)
- Намидабаши (2021) - выпуск только в цифровом формате, часть серии Displaceing , на Touch [ 5 ]
- Украденная машина (2020) [ 6 ]
- Гималаи (2017)
- Аль Нур (2007) – Исследования по демонтажу и пересочинению мировых песен и мелодий.
- Нак Вон (2002) – Музыка в реальном времени для портативного компьютера
- Резонатор (2002) – Саундтрек к произведениям скульптора Сэйдзи Кунисимы.
- Exusiai (1998, выпущен в 1999 г.) - Музыка для современного танцора Акиры Касаи.
- em:t 1196 (1996) - Музыкальная часть трехстороннего сотрудничества композитора, танцовщицы Кунико Кисануки и скульптора Сатору Сёдзи.
- Камия Бар (1995) - Отрывки из звукового коллажа, собранного в 1992 году из телевизионной рекламы и полевых записей, сделанных в Токио в конце 1980-х.
- Мамина (1992)
- Четыре пьесы (1989) - Игривые исследования и трансформации для компьютера Macintosh.
- Wave-Heat (1983) – пьеса для цифрового дилэя/гармонайзера и пластинки; выпущен на аудиокассете
- Woo Lae Oak (1981, выпущен в 1983 году; переиздан в 2008 году как единый непрерывный трек) - бетонная симфония тремоло натертой струны и звука выдутой бутылки.
Некоторые неизданные записи
[ редактировать ]- Торунг (1983) – Пьеса для синклавира
- Мания (1973) – Пьеса для кассеты
- Пластики (1972) - саундтрек к фильму [ постоянная мертвая ссылка ]
Другие выпущенные коллаборации
[ редактировать ]Realistic Monk, (2015 – настоящее время) сотрудничество со звукорежиссером Мики Юи .
Pict.soul (2000–2001) – сотрудничество на расстоянии с Тецу Иноуэ.
Monogatari: Amino Argot (1994) – сотрудничество на расстоянии с Отомо Ёсихидэ
Over-Ring-Under (1992) - Саундтрек к компакт-диску с видеоиграми с визуальным художником Теконом.
Другие работы по заказу
[ редактировать ]- Луонг Хай Ки Ми Джиа (2001) - пьеса DVD-Audio/Video для системы объемного звучания 5.1; по заказу Старклэнда
- Са Рит Гол (1997) – Пьеса для дисклавира и пианиста; по заказу пианистов Bay Area и Cal Performances в рамках празднования столетия Генри Коуэлла в Калифорнийском университете в Беркли.
- Проект Но (1996) – сотрудничество с хореографом Джун Ватанабэ и мастером Но Аншином Учидой.
- Ям Вун Сен (1995) – Сетевая дуэль для Интернета; по заказу NTT в рамках фестиваля IC95, Токио
- Суди Мампир (1995) – вклад в сборник "em:t 5595"
- Бан Ми Со (1994) – Пьеса для куницы и фортепиано; по заказу Такаси Харада и Аки Такахаши
- Мэй Плой (1994) – Пьеса для струнного квартета и компьютерного аккомпаниатора; по заказу фестиваля Strings Plus в Кобе для квартета Смита.
- Люмпини (1993) – Установка для компьютерной MIDI-системы; по заказу Музея современного искусства Лос-Анджелеса для выставки «Джон Кейдж: Роливхолиовер: Цирк»
- Дю Парс (1993) – Саундтрек к интерактивному лазерному диску "LA Journal", производства Voyager
- Руэн Пайр (1993) – Пьеса для электронного камерного ансамбля; по заказу ансамбля Пола Дрешера
- Резукуя (1991) – Пьеса для бас-маримбы и электроники; по заказу Сумире Ёшихара
- Ше Гол Джиб (1991) – Пьеса для рютеки (флейты) и электроники; по заказу Мичико Акао
- Recurring Cosmos (1991) – пьеса для видео и электроники высокой четкости, включая Banteay Srey ; по заказу Sony PCL
- Сделано в Голливуде (1990) – Саундтрек; по заказу ZDF Television, Германия
- Тонбури (1989) – Часть радиосериала «Территория искусства».
- Карта Лос-Анджелеса Сполдинга Грея (1987) - саундтрек к видеокассете, продюсерами и режиссерами Брюсом и Норманом Йонемото
- Убежище (1984) - Саундтрек к видеокассете, продюсерами и режиссерами которого являются Брюс и Норман Йонемото.
- Мэй Яо (1984) – Пьеса для живой электроники, нескольких волынок и органа; по заказу фестиваля «Искусство зрелища».
- Се Чжон (1983) – Пьеса для кассеты; по заказу Олимпийского фестиваля искусств 1984 года в рамках радиосериала «Sounds In Motion».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кто такой Карл Стоун?» . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Дмитрий Колесник (июнь 1999 г.). «З'ЕВ – Акустические явления» . Други здесь . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Ре/Поиск (2006) [1983]. Справочник по промышленной культуре № 6/7 , ограниченное издание в твердом переплете . Сан-Франциско : RE/Search . п. 116. ИСБН 978-1-889307-16-9 .
- ^ Майк Хованчек. «З'ЕВ: Мечи на орала» . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 г. Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ «Намидабаши Карла Стоуна» . Касание: перемещение . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Виллигер, Джонатан (17 ноября 2020 г.). «Карл Стоун: Украденная машина» . Вилы . Проверено 11 декабря 2020 г.
Отзывы
[ редактировать ]- The Wire Top Ten 2020 , Украденная машина
- Артфорум, Лучшее за 2019 год , Гималаи
- Bandcamp, Лучшие экспериментальные альбомы 2019 года , Himalaya и Baroo
- Pitchfork, Лучшие экспериментальные альбомы 2019 года , Baroo
- The Wire Best of 2019 , Гималаи
- Лучшее за 2019 год по версии журнала Wire , Бару
- Полный обзор The Wire Гималаи
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Глубокая алгебра для глубоких битов: Красивые звуки музыкального программирования , ArsTechnica 2020
- Тон Glow 032.6: Carl Stone 2020
- РАЗГОВОР С КАРЛОМ СТОУНЕМ , Лука, 2021 г.
- Лекция , серия выступлений в колледже Харви Мадда, Нельсон, 2012 г.
- Презентация лекции Карла Стоуна на TEDxTheWebbSchools, 2013 г.
- Интервью «Пятнадцать вопросов» с Карлом Стоуном
- Карл Стоун :: Интервью с пьяницей из аквариума , 2018
- 15 вопросов Карлу Стоуну , 2013 г.
- Золотое, Барбара. «Разговор с Карлом Стоуном». Электронный контакт! 12.2 — Интервью (2) [ постоянная мертвая ссылка ] (апрель 2010 г.). Монреаль: ЦИК .
- О'Тул, Оуэн. « Интервью Карла Стоуна ». Интервью от 27 августа 2009 г., Фермерский рынок Ла Бреа. Underminds , 17 декабря 2009 г.
- Тейлор, Грегори. « Интервью с Карлом Стоуном ». Велоспорт 74 , 13 сентября 2005 г.
- вебСИНрадио. « websynradio – программа Карла Стоуна ». подкаст доступен , 18–25 марта 2010 г.
- Бернс, Тодд. « Изложение музыкальной эволюции Карла Стоуна: выборка священного и мирского ». Red Bull Music Academy Daily, 5 декабря 2016 г.
Прослушивание
[ редактировать ]- 1953 года рождения
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Грантополучатели Азиатского культурного совета
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века