З'ЕВ
З'ЕВ | |
---|---|
![]() З'ЕВ и 2008 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Стефан Джоэл Вайссер |
Рожденный | Лос-Анджелес , Калифорния , США | 8 февраля 1951 г.
Умер | 16 декабря 2017 г. Чикаго, Иллинойс , США | (66 лет)
Жанры | Промышленный |
Род занятий |
|
Инструменты | |
Годы активности | 1966–2017 |
Этикетки | |
Веб-сайт | www |
З'ЕВ (урожденный Стефан Джоэл Вайссер , 8 февраля 1951 г. - 16 декабря 2017 г.) [ 1 ] был американским поэтом , [ 2 ] [ 3 ] перкуссионист , [ 4 ] [ 5 ] и звукорежиссер . [ 6 ] [ 7 ] Изучив различные мировые музыкальные традиции в CalArts , он начал создавать свои собственные перкуссионные звуки из промышленных материалов для различных звукозаписывающих компаний . Его считают пионером индустриальной музыки . [ 8 ]
Z'EV активно присутствовали на музыкальной сцене центра Нью-Йорка в 1980-х и 1990-х годах, выступая с Эллиотом Шарпом , Гленном Бранкой , а также давая сольные выступления в The Kitchen , The Knitting Factory , Danceteria и других площадках, где экспериментальная музыка. процветала .
В 1983 году критик Рой Саблоски написал: «Z’EV не просто нарушает правила, он меняет их». [ 9 ] Журналист Луи Морра писал в 1983 году: «Z’EV — это совершенный пример современного исполнительского искусства , а также современной композиции и театра». и «Z'EV реализует многие конечные цели модернистского искусства: примитивизм , импровизацию , мультимедиа/соединение форм искусства, художника как непосредственного творца». [ 10 ]
На его работу с текстом и звуком повлияла Каббала , а также африканская , афро-карибская и индонезийская музыка и культура. Он изучал музыку эве , балийский гамелан и индийскую талу . [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1959 по 1965 год он учился игре на барабанах у Арни Франка, затем у Чака Флореса , а затем у Арта Антона в Drum City в Ван-Найс, Калифорния .
В 1963 году он отказался от иудаизма и начал свою пожизненную связь с мировыми религиями и эзотерическими системами . [ 11 ]
С 1966 по 1969 год он выступал в джаз-рок- группе с Карлом Стоуном и Джеймсом Стюартом. После прослушивания в Фрэнка Заппы группа Bizarre Records прекратила свою деятельность, и он и Стоун начали посещать Калифорнийский институт искусств . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
После обучения в CalArts с 1969 по 1970 год он начал создавать произведения под именем С. Вайссер, в первую очередь концентрируясь на визуальной и звуковой поэзии . [ 2 ] [ 3 ]
В 1975 году он был включен в выставку «Второе поколение» в Музее концептуального искусства в Сан-Франциско. [ 14 ] Также он стал участником «Подвала-М», музыкального проекта Наут Хумон . Он продолжал работать с Хьюмоном над различными проектами, такими как Rhythm & Noise , до 1988 года. [ 15 ]
В 1976 году он переехал из Лос-Анджелеса в район залива. Основной причиной этого шага была его связь с альтернативным выставочным пространством La Mamelle в Сан-Франциско , которым управляют Карл Леффлер и Нэнси Эванс. [ 12 ]
В 1977 году он представил свое первое сольное выступление на ударных инструментах в La Mamelle под названием «Sound of Wind and Limb». [ 12 ]
В 1978 году он начал разрабатывать уникальную технику исполнения, используя инструменты собственной разработки, изготовленные из промышленных материалов, таких как нержавеющая сталь, титан и ПВХ пластик . Первоначально эти инструменты представляли собой совокупность этих материалов, использовавшуюся в стиле исполнения, основанном на движениях, который представлял собой форму марионетки , хотя исполнитель был виден. С тех пор он стал называть этот режим выступления «диким стилем» - термином, первоначально связанным с граффити. [ 8 ] В это время он впервые начал выступать вне контекста изобразительного искусства, сначала в садах Мабухай в Сан-Франциско . [ 12 ] Осенью 1978 года он начал выступать под именем З'ЕВ, которое происходит от еврейского имени, которое родители дали ему при рождении (Шауль Зев ибн Яков ибн Моше ибн Шауль). [ 11 ] [ 12 ]
В ноябре и декабре 1980 года Z'EV открыли серию концертов в Великобритании и Европе в рамках первого тура британской группы Bauhaus в качестве хедлайнеров . [ 3 ] [ 6 ] В этом туре, а сразу после него и в своем первом сольном туре по Европе, Z'EV представил Великобритании и Европе интенсивную ударную музыку, основанную на металле. Критик Джейсон Петтигрю (нынешний главный редактор журнала Alternative Press ) подтверждает новаторское использование Z'EV металлических предметов в качестве ударных инструментов, написав: «Подумайте о своей музыкальной коллекции. Нойбаутен ? Тестовый отдел ? Z'EV был там первым». [ 16 ]
выпустила видеокассету «Shake Rattle & Roll», запечатлевшую его первое выступление в диком стиле на восточном побережье (спродюсированное видеохудожником Джоном Чайлдом). В 1981 году компания Fetish Records в Великобритании видео для коммерческого выпуска. В 1982 году он работал с Гленном Бранкой Бранки над Симфонией № 2 , в которой у Z'EV был сольный фрагмент, раскачивающийся с металлической банкой над головой и гремящими цепями и листами стали. После 1984 года он сосредоточился на исполнении в более традиционном стиле ударных молотков , хотя и с весьма своеобразными и « расширенными » техниками ударных молотков, а также на своих самодельных или адаптированных инструментах. На самом деле, Z'EV на самом деле не рассматривает [ 6 ] [ 7 ] [ 11 ] результаты представляют собой «музыку» как таковую , но скорее как оркестровки высокоритмичных акустических явлений.
С 1986 по 1990 год он был приглашенным преподавателем композиции и импровизации в Театральной школе развития нового танца в Амстердаме . Вместе с танцовщицей Рией Хиглер он был наставником группы на протяжении всего четырехлетнего курса обучения. [ 17 ]
В 1990 году он начал работать с амстердамским хаус-музыкантом DJ Dano. Их работа, также совместно с австрийским медиа-художником Конрадом Беккером , сыграла важную роль в появлении жанров, известных как габбер и хардкор . [ нужна ссылка ] Его записи были выпущены CIP , Cold Spring , Die Stadt, Soleilmoon , Tzadik Records , Subterranean и Touch .
З'ЕВ был ранен в результате крушения поезда Cimarron в 2016 году, которое произошло недалеко от Додж-Сити, штат Канзас, 14 марта 2016 года. [ 18 ] После этого случая у него продолжились проблемы со здоровьем, но он продолжил работать. Три месяца он жил в гостевой комнате своего друга Бойда Райса в Южной Калифорнии . [ 19 ] После этого Z'EV отправился в Европу и работал постоянным артистом в звуковой лаборатории Sonoscopia в Порту , где он создал ряд ударных инструментов.
Смерть
[ редактировать ]Он умер 16 декабря 2017 года в Чикаго от легочной недостаточности . [ 18 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Колеса в огне № 1 и 2
- Ритмаджик, Практическое использование чисел, ритма и звука
- Лицом к ране [ 20 ]
- Сапфировая природа [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер американский перкуссионист и поэт Зев» . Проволока . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сандерс, Ренс (1 июня 1981 г.). «З'ЕВ Гелуидстифун». Винил (на голландском языке) (4): 20–21.
- ^ Jump up to: а б с Бон, Крис (08 мая 1982 г.). «Шиксофреник, Шесть лиц З'ЕВа». Новый музыкальный экспресс : 15–16.
- ^ Ре/Поиск (2006) [1983]. Справочник по промышленной культуре № 6/7 , ограниченное издание в твердом переплете . Сан-Франциско : RE/Search . п. 109. ИСБН 978-1-889307-16-9 .
- ^ Аткинсон, Терри (16 января 1985 г.). «З'ЕВ: Перкуссия как исполнительское искусство, одинокая дорога». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Крис Тонес (16 мая 2007 г.). «Долгий и одинокий путь звукорежиссера Z'EV к инновациям» . Indyweek.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гленн Диксон (24 мая 2007 г.). «Звуковой опыт: З'ЕВ' » . Экспресс-ночь . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ре/Поиск (2006). Справочник по промышленной культуре № 6/7 , ограниченное издание в твердом переплете . Сан-Франциско : RE/Search . стр. 106–117. ISBN 978-1-889307-16-9 .
- ^ Саблоски, Рой (март 1983 г.). «Обзор производства и распада пространственных отношений». Журнал ОП .
- ^ Морра, Луи (1983). «Обзор элементальной музыки». Глаз Ист-Виллидж .
- ^ Jump up to: а б с д и Дмитрий Колесник (июнь 1999 г.). «З'ЕВ – Акустические явления» . Други здесь . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ре/Поиск (2006) [1983]. Справочник по промышленной культуре № 6/7 , ограниченное издание в твердом переплете . Сан-Франциско : RE/Search . п. 116. ИСБН 978-1-889307-16-9 .
- ^ Майк Хованчек. «З'ЕВ: Мечи на орала» . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 г. Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Леффлер, Карл Юджин; Тонг, Дарлин (1980). Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу . Сан-Франциско : Пресса современного искусства. п. 126. ИСБН 9780931818011 .
Кент, Том. «Второе поколение», Artweek, т.6, 29 марта 1975 г., стр.5. Обзор празднования пятой годовщины MOCA под названием «MOCA: Второе поколение», в который вошли работы Ричарда Альперта, Джима Помроя, Дэррила Сапиена, Ирва Теппера и Стефана Вайссера.
- ^ Хованчек, Майк. З'ев: Мечи на орала. Архивировано 20 октября 2008 г. в Wayback Machine . Приключения в звуке. Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Альтернативная пресса, выпуск № 59, июнь 1993 г., стр.35.
- ^ «Новости — Томас Лемен (де)» . Thomaslehmen.de . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (26 декабря 2017 г.). «Зев, перкуссионист и пионер индустриальной музыки, умер в возрасте 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «RIP: Зев — легенда индустриальной музыки и выдающийся перкуссионист» . Louderthanwar.com . 17 декабря 2017 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «ИСПИСАТЕЛЬ: Z'EV: Face The Wound: Лейбл: Soleilmoon» . Soleilmoon.com . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ «Добро пожаловать в Цадик» . Цадик.com . Проверено 15 августа 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Возенкрофт, Джон, изд. (1991). Z'EV 1968-1990: One Foot In The Grave , буклет, выпущенный вместе с двойным компакт-диском в виде бокс-сета. Трогать
- ЗЬЕВ (1992). Ритмаджик, Практическое использование числа, ритма и звука . Темпл Пресс. ISBN 978-1-871744-40-8
- Зорн, Джон, изд. (2000). Арканы: Музыканты о музыке . Нью-Йорк: Granary Books/Hips Road. ISBN 978-1-887123-27-3 .
- РЕ/Поиск (1983). RE/Search № 6/7: Справочник по промышленной культуре , публикации RE/Search ISBN 978-0-940642-07-2
- РЕ/Поиск (2006). RE/Search № 6/7: Справочник по промышленной культуре , ограниченное издание в твердом переплете, публикации RE/Search ISBN 978-1-889307-16-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1951 рождений
- смертей в 2017 году
- Американские индустриальные музыканты
- Американские современные язычники
- Американские перкуссионисты
- Обращенные из иудаизма
- Обращается в языческие религии
- Смертность от дыхательной недостаточности
- Американские музыканты-евреи
- Американские поэты-евреи
- Современные языческие художники
- Современные языческие поэты
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Художники Солейлун
- Американские звукорежиссеры
- Современные язычники еврейского происхождения
- Американские евреи XXI века