Jump to content

Эве музыка

Музыка эве — это музыка народа эве из Того , Ганы и Бенина , Западная Африка . Инструментарий преимущественно ударный , ритмически музыка отличается большой метрической сложностью. Ее высшая форма — это танцевальная музыка с участием барабанного оркестра, но есть и произведения (например, рыбацкие песни из Анло ). мигрантов [1] ), спектакль и другие песни . Музыка эве представлена ​​в А.М. Джонса «Исследованиях африканской музыки» .

Характеристики

[ редактировать ]

Джонс описывает два «правила» (стр. 24 и стр. 17, с заглавной буквы):

  1. Правило единицы времени или правило двойки и тройки: «Африканские [эве] фразы состоят из чисел 2 или 3, или их кратных: или из комбинации 2 и 3, или из кратных этой комбинации. Таким образом, фраза из 10 будет (2+3)+(2+3) или (2+2+2)+4.
  2. Правило повторов: « Повторы в песне африканских [эве] являются ее неотъемлемой частью». Если песня формально «А+А+Б+Б+Б», то нельзя опустить, скажем, одну из частей Б.

Он также перечисляет следующие «Особенности африканской [эве] музыки» (стр. 49):

  1. «Песни кажутся свободными в ритме, но большинство из них имеют фиксированный временной фон.
  2. Правило 2 и 3 в метрическом построении песен.
  3. Почти все ритмы, используемые в сочетании, состоят из простых совокупностей базовой единицы времени. Дрожь всегда есть дрожь.
  4. Хлопки . или другой временной фон не придают песне никакого акцента
  5. Африканские [эве] мелодии аддитивны : их временной фон вызывает разногласия .
  6. Принцип перекрестных ритмов .
  7. Паузы внутри и в конце песни перед повторами являются ее неотъемлемой частью.
  8. Повторы являются неотъемлемой частью песни: они приводят к множеству вариаций формы призыва и ответа (см. Краткое описание).
  9. Песни типа «призыв и ответ» обычны в Африке [так в оригинале].
  10. [овечьи] мелодии диатоничны Африканские : главным исключением является последовательность доминанта заостренная субдоминанта – доминанта.
  11. короткие тройки . Иногда используются
  12. Телеологическая . тенденция: многие африканские [эве] песни склоняются к концам строк: именно на концах они, вероятно, совпадают со своим временным фоном
  13. Отсутствие ферматы » .

Перекрестно-ритмическая структура

[ редактировать ]

Этномузыколог Дэвид Локк утверждает: « в перекрестном ритме ». Овцы играют на барабанах [2] Фактически, общая ритмическая структура формируется за счет перекрестной ритмики. [3] Перекрестный ритм был впервые идентифицирован как основа ритма к югу от Сахары в ранних трудах А. М. Джонса , а позже был очень подробно объяснен в лекциях мастера-барабанщика и ученого из Эве К. К. Ладзекпо, а также в трудах Локка.

В центре ядра ритмических традиций, в рамках которых композитор передает свои идеи, находится техника перекрестной ритмики. Техника перекрестного ритма представляет собой одновременное использование контрастных ритмических рисунков в пределах одной схемы акцентов или метра.

В культурном понимании анло-эве техника перекрестного ритма представляет собой высокоразвитое систематическое взаимодействие различных ритмических движений, имитирующих динамику контрастирующих моментов или явлений эмоционального стресса, которые могут возникнуть в реальном человеческом существовании.

В качестве профилактического средства от крайнего душевного беспокойства или неуверенности в своей способности справиться с надвигающимися или ожидаемыми проблемами эти моделируемые стрессовые явления или перекрестно-ритмические фигуры воплощаются в искусстве игры на барабанах в качестве упражнений по воспитанию ума, направленных на изменение состояния сознания. выражение внутреннего потенциала человеческой мысли в решении жизненных задач. Идея состоит в том, что, правильно направив разум на борьбу с симулированными явлениями эмоционального стресса, можно обрести бесстрашие.

Бесстрашие, или решительное бесстрашие, с точки зрения анло-эве, является необычайной силой духа. Оно поднимает разум над тревогами, беспорядками и эмоциями, которые призваны возбудить ожидание или вид великих опасностей. Именно благодаря этой силе обычные люди становятся героями, сохраняя себя в спокойном душевном состоянии и сохраняя свободу использования своего разума в самых удивительных и ужасных обстоятельствах — Ладзекпо (1995: Web). [4]

Самый фундаментальный перекрестный ритм в музыке эве и музыкальных традициях стран Африки к югу от Сахары в целом - это три против двух (3:2) или шесть против четырех (6:4), также известный как вертикальная гемиола. . Цикл из двух или четырех ударов является основной схемой ударов, а трехдольная схема является вторичной. Ладзекпо утверждает: «Термин «схема вторичных сокращений» относится к схеме компонентов перекрестного ритма, отличной от схемы основных сокращений. Подобно основному комплексу, каждый вторичный комплекс отличается измерением определенного количества пульсаций. повторяющаяся группировка нескольких таких долей в музыкальном периоде образует четкую вторичную схему долей». [5]

Мы должны осознать тот факт, что если с детства вас воспитывают считать удары 3 против 2 таким же нормальным явлением, как и синхронные удары, то у вас развивается двумерное отношение к ритму... Эта двуподальная концепция является... частью Африканская природа — Джонс (1959: 102). [6]

Новотни отмечает: «Соотношение 3:2 (и [его] перестановки) является основой большинства типичных полиритмических текстур, встречающихся в западноафриканской музыке». [7] 3:2 — это порождающая или теоретическая форма ритмических принципов стран южнее Сахары. Агаву лаконично заявляет: «[Результирующий] ритм [3:2] содержит ключ к пониманию... здесь нет никакой независимости, потому что 2 и 3 принадлежат одному гештальту». [8]

Перекрестный ритм «три на два» ( Играть ).

Следующий рисунок колокольчика используется в ритме кадодо Эве. [9] Модель из 24 импульсов пересекает тактовую линию, противореча метру тремя наборами по пять ударов по восьми основным долям (два такта по четыре основных доли в каждом). Три одиночных удара приглушены. Узор колокольчика кадодо представляет собой украшение из трех «медленных» перекрестных долей, охватывающих два такта, или три на восемь (3:8). В рамках одного четырехтактного цикла (одного такта) перекрестно-ритмическое соотношение составляет 1,5:4.

Узор колокольчика кадодо ( Играть )
3:8 или 1,5:4 ( Играть )

Инструменты

[ редактировать ]
Колокола Ганкоки

Колокольчик и погремушка

[ редактировать ]

атоке, ганкогуй Ритмическую основу составляют и аксаце. Атоке – это высокий гонг, в который играют железным стержнем. Ганкогуи — это двойной колокол без колокольчика, которому придают форму, а не отливают. Он производит гораздо менее слышимые высокие звуки, чем западные колокола («более чистый» фундамент), и на нем играют палочкой. Он производит две ноты, каждая из которых различается и должна различаться в зависимости от ганкогуи, чтобы их можно было использовать вместе. Ганкогуи играет ключевую или направляющую модель, на основе которой строится оркестр, хотя темп задает мастер-барабанщик. Используются многие шаблоны звонков от 8 до 24 импульсов, но наиболее распространенной комбинацией клавиш является 12-импульсный базовый Ewe , [10] или стандартный образец . [11] [12]

Стандартный шаблон

[ редактировать ]
Стандартный образец колокола (вверху) с сопутствующей частью аксаце (внизу). Аксаце начинается со второго удара (в скобках)

Аксаце — погремушка, инструмент из тыквы, украшенный бисером. Часть аксаце, сопровождающая стандартный образец, звучит так: «па ти па па ти па ти па ти па па». «Па» звучит стандартно, ударяя тыквой по колену. Звук «ти» пульсирует между ударами колокольчика, когда тыкву поднимают вверх и ударяют по ней свободной рукой. Как это характерно для многих африканских ритмов, часть аксаце начинается (первая «па») со второго удара колокола (1а), а последняя «па» совпадает с 1. Заканчиваясь в начале цикла, аксаце часть способствует цикличности общего ритма.

Аксаце

См.: стандартный колокол с сопутствующей частью аксаце. Ациагбекор.

Барабаны

[ редактировать ]

Барабанный мастер: АцимеуАзия: Сого, Киди, Каган, Белл, Шейкерс.

Дагбамба : говорящий барабан, барабан Брекете.

Хлопки и песня

[ редактировать ]

Голос и руки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Отчере, Эрик Дебра (2017). «В их собственном мире: память и идентичность в рыбацких песнях общины мигрантов-эве в Гане» . Африканская музыка: Журнал Международной библиотеки африканской музыки . 10 (3): 7–22. дои : 10.21504/amj.v10i3.2193 . Проверено 29 октября 2018 г.
  2. ^ Локк, Дэвид (1982). «Принципы нестандартного ритма и перекрестного ритма в танцевальной игре на барабанах южных овец», журнал Общества этномузыкологии, 11 ноября.
  3. ^ давай. «Хроматон» . Хроматон . Проверено 9 июня 2022 г.
  4. ^ Ладзекпо, CK (1995: веб-страница). «Миф о перекрестном ритме». Архивировано 23 ноября 2012 г. в Wayback Machine , базовый курс африканских танцев и игры на барабанах .
  5. ^ Ладзекпо, CK (1995: веб-страница). «Перекрестные ритмы шесть против четырех» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 г. Проверено 18 февраля 2012 г.
  6. ^ Джонс, AM 1959. Исследования африканской музыки, т. 1 стр. 102. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  7. ^ Новотни, Юджин Д. (1998). Отношения «трое против двух» как основа временных рамок в западноафриканской музыке Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойса. Разблокировка Clave.com.
  8. ^ Агаву, Кофи (2003: 92). Представление африканской музыки: постколониальные заметки, вопросы, позиции Нью-Йорк: Routledge . ISBN   0-415-94390-6 .
  9. ^ «Кадодо», Ритуальная музыка Евы (братья Ладзекпо). Фонограмма Макосса 86011 (1982).
  10. ^ Ладзекпо, Кваку (1977). «Урок африканской игры на барабанах», Государственный колледж Сономы , Калифорния. Цитируется Пеньялосой (2010: 243). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  11. ^ Джонс, AM (1959: 210-213) Исследования африканской музыки . Издание 1978 года: ISBN   0-19-713512-9 .
  12. ^ Новотни, Юджин Д. (1998: 155). Диссертация: Отношения 3:2 как основа временных рамок в западноафриканской музыке. Архивировано 5 марта 2012 г. на Wayback Machine , UnlockingClave.com . Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfd6ddf703f45f520fc851b69d472cbd__1713775980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/bd/dfd6ddf703f45f520fc851b69d472cbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ewe music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)